3.1 Общение – это:

А) многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми;
Б) метод в социальной психологии в системе научных знаний и жизни общества;
В) социально-психологическая характеристика личности.

3.2 Информация в общении передается:

А) с помощью знаковых систем;
Б) с помощью невербальных сигналов;
В) с помощью паралингвистических средств;
Г) все варианты верны.

3.3 Невербальное общение – общение с помощью:

А) конфликта;
Б) фонетических знаков;
В) мимики, жестов, телесных контактов.

3.4 Сторона общения связана с выявлением специфики информационного обмена между людьми как активными субъектами:

А) коммуникативная;
Б) перцептивная;
В) интерактивная.

3.5 Сторона общения связана с непосредственной организацией совместной деятельности людей, их взаимодействие:

А) коммуникативная;
Б) перцептивная;
В) интерактивная.

3.6 Какой термин в социальную психологию ввел Э. Холл при изучении пространственной организации общения:

А) просодика;
Б) кинесика;
В) кинология;
Г) проксемика.

3.7 Механизм межличностного восприятия, который представляет собой особый вид понимания другого человека, стремление эмоционально откликнуться на его проблемы:

А) идентификация;
Б) эмпатия;
В) рефлексия;
Г) каузальная атрибуция.

3.8 Определите эффект социального восприятия: более новая информация оказывается самой значительной.

А) эффект стереотипизации;
Б) эффект ореола;
В) эффект первичности;
Г) эффект новизны.

3.9 К коммуникативным барьерам непонимания относятся:

А) фонетический;
Б) семантический;
В) стилистический;
Г) логический;
Д) все ответы верны.

3.10 Коммуникационная изоляция личности приводит:

А) к психическим деформациям;
Б) к самоактуализации;
В) к социализации;
Г) все варианты верны.

3.11 Опосредованное общение:

А) происходит в ситуациях, когда субъекты отделены друг от друга временем или расстоянием;
Б) обеспечивается при помощи различных средств (телефон, письмо и т.д.);
В) характеризуется неполным психологическим контактом;
Г) характеризуется затрудненной обратной связью;
Д) все ответы верны.

3.12 К вербальным средствам коммуникации не относится:

А) письменная речь;
Б) устная речь;
В) речь, записанная на магнитофонную пленку;
Г) мимика.

3.13 То, ради чего человек вступает в общение с другими людьми…общения:

А) содержанием;
Б) предметом;
В) средством;
Г) целью.

3.14 Сторона общения связана с восприятием и пониманием и оценкой людьми социальных объектов, прежде всего самих себя, других людей, социальных групп:

А) коммуникативная;
Б) перцептивная;
В) интерактивная.

3.15 Сторона общения связана с выявлением специфики информационного обмена между людьми как активными субъектами:

А) коммуникативная;
Б) перцептивная;
В) интерактивная.

3.16 Структура взаимодействия между партнерами по общению с включением элементов «Родитель», «Взрослый», «Ребенок» описывается:

А) Т. Парсонсом;
Б) Я. Щепаньским;
В) Э. Берном;
Г) Дж. Мидом.

3.17 К основным механизмам восприятия и понимания в процессе общения не относится:

А) идентификация;
Б) аргументация;
В) эмпатия;
Г) рефлексия.

3.18 Определите эффект социального восприятия: тенденция формирования устойчивого представления о каком-либо явлении и человеке

А) эффект стереотипизации;
Б) эффект ореола;
В) эффект первичности;
Г) эффект новизны.

3.19 Коммуникативные барьеры отношений возникают, если:

А) из-за того, что партнёры принадлежат к различным социальным группам;
Б) из-за профессиональных различий;
В) из-за употребления сленговых выражений;
Г) все варианты верны.

3.20 Какая из перечисленных дистанций общения будет наибольшей?

А) Выступление оратора перед аудиторией на митинге по поводу защиты окружающей природы;
Б) Беседа двух приятелей по поводу результатов вчерашнего футбольного матча и поведения судьи во время этого матча;
В) Разговор жениха и невесты по поводу места и времени медового месяца.

3.21 К видам компетентности не относят:

А) менеджерскую;
Б) профессиональную;
В) коммуникативную;
Г) квалификационную.

3.22 Процесс установления и развития контактов среди людей – это:

А) общение;
Б) восприятие;
В) взаимодействие;
Г) идентификация.

3.23 Результат А/затраты А = результат Б/затраты Б> 1 – это формула:

А) эффективного восприятия;
Б) эффективного делового общения;
В) эффекта производственной деятельности организации;
Г) нет правильного ответа.

3.24 Характеристика делового общения:

А) партнёр в деловом общении выступает как личность, значимая для субъекта;
Б) общающихся людей отличает хорошее взаимопонимание в вопросах дела;
В) основная задача делового общения – продуктивное сотрудничество;
Г) все ответы правильные.

3.25 Общение, обеспечивающее успех какого-то общего дела, создающее условия для сотрудничества людей, чтобы достичь значимые для них цели – это:

А) неформальное общение;
Б) деловое общение;
В) конфиденциальное общение;
Г) нет правильного ответа.

3.26 Величина степени информированности в организации (Си) должна быть:

А) Си>1,0;
Б) Си=1,0;
В) Си ≤1,0;
Г) Си≥1,0.

3.27 Процесс, в ходе которого два или более человек обмениваются и осознают получаемую информацию, которого состоит в мотивировании определённого поведения или воздействия на него – это:

А) восприятие;
Б) коммуникация;
В) взаимодействие;
Г) эмпатия.

3.28 Информация (с точки зрения теории информации) – это:

А) целенаправленное знание;
Б) сведения, значимые для отправителя сообщения;
В) сведения о системе, снижающие неопределённость её состояния;
Г) любые сведения, передаваемые от отправителя к получателю.

3.29 Этапы процесса коммуникации:

А) канал;
Б) декодирование;
В) отправитель;
Г) сообщение.

3.30 Обратная связь:

А) препятствует коммуникативному процессу;
Б) способствует коммуникативному процессу;
В) иногда способствует, а иногда препятствует коммуникативному процессу;
Г) все ответы правильные.

3.31 Какой элемент коммуникационного процесса может присутствовать, а может отсутствовать?

А) сообщение;
Б) обратная связь;
В) канал;
Г) отправитель.

3.32 Одноканальный процесс коммуникации – это коммуникация:

А) без обратной связи;
Б) с истинной обратной связью;
В) с неистинной обратной связью;
Г) с истинной и неистинной обратной связью.

3.33 Самый эффективный процесс коммуникации:

А) с истинной обратной связью;
Б) без обратной связи;
В) с неистинной обратной связи;
Г) все ответы правильные.

3.34 Процесс приёма информации не включает этап:

А) восприятия;
Б) ощущения;
В) адаптации;
Г) интерпретации.

3.35 К требованиям, предъявляемым к эффективному процессу коммуникации не относят:

А) обоюдная заинтересованность отправителя и получателя информации в коммуникации;
Б) наличие истинной обратной связи;
В) наличие дружеских отношений между субъектами коммуникации;
Г) субъекты коммуникации должны общаться на одном «языке».

3.36 К требованиям, предъявляемым к сообщению, не относят:

А) ясность;
Б) выразительность;
В) полнота;
Г) корректность.

3.37 Требования, предъявляемые к сообщению:

А) краткость;
Б) конкретность;
В) ясность;
Г) все ответы правильные.

3.38 Наличие истинной обратной связи – это требование, предъявляемое:

А) сообщению;
Б) процессу коммуникации;
В) процессу приёма информации;
Г) процессу передачи информации;

3.39 К коммуникации в организации не относят:

А) неформальные коммуникации;
Б) PR – коммуникации;
В) вертикальные коммуникации;
Г) горизонтальные коммуникации.

3.40 В организации наиболее эффективными являются коммуникации:

А) вертикальные восходящие;
Б) горизонтальные;
В) вертикальные нисходящие;
Г) все ответы правильные.

3.41 Виды коммуникации:

А) первичные и вторичные;
Б) главные и второстепенные;
В) вербальные и речевые;
Г) вербальные и невербальные.

3.42 Вербальные коммуникации – это:

А) язык телодвижений и параметры речи;
Б) устные и письменные;
В) знаковые и тактильные;
Г) нет правильного ответа.

3.43 Способы обеспечения коммуникации:

А) слушание;
Б) чтение;
В) письмо;
Г) все ответы правильные.

3.44 К межличностным барьерам коммуникации не относят:

А) барьеры восприятия;
Б) искажение сообщения;
В) семантические барьеры;
Г) невербальные барьеры.

3.45 К организационным барьерам не относят:

А) неумение слушать;
Б) информационная перегрузка;
В) неудовлетворительная структура;
Г) искажение сообщения.

3.46 К умению говорить не относят:

А) ориентироваться в общении на реакцию собеседника;
Б) оценивать уровень мышления собеседника;
В) точно формулировать свои мысли;
Г) использовать нерефлексивное слушание.

3.47 К основным принципам, на которых строится деловой разговор, не относят:

А) искусное использование методов внушения и убеждения;
Б) создание атмосферы взаимного доверия;
В) умение заинтересовать собеседника;
Г) умение навязать свою точку зрения собеседнику.

3.48 Качества, которые не способствуют овладению ораторским искусством:

А) аккуратность;
Б) обширные интересы;
В) вежливость;
Г) отсутствие ассертивности.

3.49 Качества, которые не способствуют овладению ораторским искусством:

А) твёрдая память;
Б) эмоциональность;
В) интроверсия;
Г) гибкий ум.

3.50 Факторы, не способствующие эффективному выступлению:

А) отдавайте предпочтение длинным предложениям;
Б) никаких скороговорок;
В) держите паузу;
Г) берите в руки что поярче и расставляйте акценты.

3.51 Как произносить речи, не подчиняющие аудиторию:

А) поднявшись на трибуну, сразу начинайте;
Б) оратором может быть человек любого темперамента;
В) пользуйтесь средствами невербальных коммуникаций;
Г) приводите во время выступления много интересных примеров.

3.52 К эффективным приёмам слушания не относят:

А) активная поза слушающего;
Б) умение задавать уточняющие вопросы;
В) активное слушание;
Г) нерефлексивное слушание.

3.53 Виды слушания:

А) активный и пассивный;
Б) рефлексивный и нерефлексивный;
В) уверенный и неуверенный;
Г) контактный и неконтактный.

3.54 К рефлексивному слушанию не относят:

А) выяснение;
Б) резюмирование;
В) перефразирование;
Г) молча внимательно слушать собеседника.

3.55 Как быть внимательным во время беседы?

А) не доминируйте во время беседы;
Б) не давайте волю эмоциям;
В) смотрите на собеседника;
Г) не принимайте позы обороны.

3.56 Как избавиться от агрессивности во время разговора?

А) сдерживайтесь в меру;
Б) если устали, извинитесь;
В) задавайте вопросы;
Г) не спешите возражать.

3.57 Как преодолеть пассивность во время беседы?

А) не отмалчивайтесь;
Б) уважайте желание оппонента говорить;
В) старайтесь не перебивать собеседника;
Г) заранее не делайте выводов.

3.58 Что не относят к правилам эффективного слушания?

А) перестаньте говорить;
Б) будьте терпеливы;
В) задавайте вопросы;
Г) планируйте беседу.

3.59 Слушатель оценивает у оратора следующее:

А) Как вы держитесь на трибуне?
Б) Как вы говорите?
В) Как вы одеты?
Г) Все ответы правильные.

3.60 К невербальным средства коммуникации не относят:

А) нерефлексивное слушание;
Б) взгляд;
В) тактильный контакт;
Г) рефлексивное слушание;

3.61 Движения тела человека и визуальный контакт – это:

А) жест;
Б) походка;
В) мимика;
Г) все ответы правильные.

3.62 К параметрам речи в невербальных коммуникациях относят:

А) смех;
Б) кашель;
В) вздох;
Г) все ответы правильные.

3.63 К тактильному контакту в невербальных коммуникациях не относят:

А) поцелуй;
Б) рукопожатие;
В) поглаживание;
Г) жест.

3.64 К невербальным средствам коммуникации не относят:

А) параметры речи;
Б) тактильный контакт;
В) рефлексивное слушание;
Г) движения тела человека и визуальный контакт.

3.65 Если дистанция между общающимися составляет 0,51…1,2 м – это дистанция:

А) интимная;
Б) социальная;
В) личная;
Г) публичная.

3.66 Если дистанция между общающимися составляет 0…0,5 м – это дистанция:

А) публичная;
Б) социальная;
В) интимная;
Г) личная.

3.67 Если дистанция между общающимися составляет более 3,6 м – это дистанция:

А) интимная;
Б) личная;
В) социальная;
Г) публичная.

3.68 В условиях скученности людей не рекомендуется:

А) разговаривать даже со знакомыми;
Б) проявлять эмоции;
В) в упор смотреть на других;
Г) все ответы правильные.

3.69 Формальному общению соответствует дистанция:

А) более 3,6 м;
Б) 0…0,5 м;
В) 0,51…1,2 м;
Г) 1,21…3,6 м.

3.70 Неформальному общению соответствует дистанция:

А) 0…0,5 м;
Б) 0,51…1,2 м;
В) более 3,6 м;
Г) 1,21…3,6 м.

3.71 В процессе общения ближе старается подойти к собеседнику:

А) экстраверт;
Б) лицо с более высоким должностным статусом;
В) невысокий мужчина;
Г) высокая женщина.

3.72 Самая удобная позиция для торгового агента во время презентации товара – это:

А) позиция сотрудничества;
Б) угловая позиция;
В) позиция соперничества;
Г) независимая позиция.

3.73 Позиции общающихся за прямоугольным столом:

А) независимая, зависимая, угловая, сотрудничества;
Б) угловая, независимая, сотрудничества, соперничества;
В) сотрудничества, противоборства, зависимая, угловая;
Г) зависимая, интимная, социальная, угловая.

3.74 К основным требованиям к речи как вербальному средству общения не относят:

А) говорить в среднем темпе;
Б) говорить разборчиво;
В) сначала думать, а потом говорить;
Г) высказываться коротко.

3.75 Упражнения для развития внятности речи:

А) «Выступалки»;
Б) «Шепталки»;
В) «Притворялки»;
Г) все ответы правильные.

3.76 К упражнениям для развития внятности речи не относят:

А) «Кричалки»;
Б) «Выступалки»;
В) «Распевалки»;
Г) «Шепталки».

3.77 Речь спокойная, равномерная с остановками, без резко выраженных эмоций и мимики характерна для:

А) сангвиника;
Б) холерика;
В) флегматика;
Г) меланхолика.

3.78 Речь громкая и отчётливая, часто сопровождаемая жестами и выразительной мимикой характерна для:

А) сангвиника;
Б) холерика;
В) флегматика;
Г) меланхолика.

3.79 Речь часто слабая и тихая, иногда снижающаяся до шепота характерна для:

А) сангвиника;
Б) холерика;
В) флегматика;
Г) меланхолика.

3.80 Создаётся впечатление, что говорящий навязывает своё мнение в том случае, если речь:

А) слишком быстрая;
Б) слишком громкая;
В) слишком медленная;
Г) неразборчивая.

3.81 Речь, состоящая из длинных фраз:

А) показывает эрудицию говорящего;
Б) плохо воспринимается по смыслу;
В) свидетельствует о гибкости ума;
Г) свидетельствует о неуверенности говорящего.

3.82 Неразборчивая речь:

А) снижает интерес у собеседника;
Б) плохо воспринимается по смыслу;
В) вызывает мысль, что человек тянет время, либо тугодум;
Г) создаёт впечатление, что говорящий навязывает своё мнение.

3.83 Виды рукопожатий:

А) «перчатка»;
Б) доминирующее;
В) «косточки трещат»;
Г) все ответы правильные.

3.84 Мимика обеспечивает окружающих информацией об:

А) интеллектуальных способностях личности;
Б) эмоциональном состоянии индивида;
В) волевых возможностях личности;
Г) нет правильного ответа.

3.85 Мимика определяется различным сочетанием положения:

А) глаз;
Б) губ;
В) бровей;
Г) все ответы правильные.

3.86 Наиболее информативными для определения эмоционального состояния индивида являются:

А) морщины на лице и брови;
Б) брови и губы;
В) веки и глаза;
Г) веки и губы.

3.87 Все разнообразные движения руками и головой, которые сопровождают разговор – это:

А) мимика;
Б) жесты;
В) позы;
Г) жесты и позы.

3.88 Жесты открытости:

А) пиджак расстегнут;
Б) ладони рук прижаты к груди;
В) развёрнутые на встречу собеседнику руки с ладонями вверх;
Г) все ответы правильные.

3.89 К жестам оценки не относят:

А) жесты с очками;
Б) пощипывание переносицы;
В) потирание глаз;
Г) подбородок опирается на ладонь.

3.90 К жестам ожидания не относят:

А) почёсывание руки;
Б) опора на стол с широко расставленными руками;
В) подтирание ладоней;
Г) руки на спине, одна рука сильно сжимает запястье.

3.91 К жестам подозрительности и скрытности не относят:

А) рука прикрывает рот;
Б) прикосновение к носу;
В) пощипывание переносицы;
Г) почёсывание шеи и оттягивание воротника.

3.92 Взгляд сверху вниз (при откинутой голове) – это:

А) чувство превосходства, высокомерие;
Б) признак инертности, равнодушия, скуки;
В) скепсис, недоверие;
Г) нет правильного ответа.

3.93 Суженный или прищуренный взгляд – это:

А) обнаруживает чувство превосходства;
Б) либо сконцентрированное пристальное наблюдение, либо коварность и хитрость;
В) скепсис, недоверие;
Г) признак инертности, равнодушия.

3.94 Почерк тела нагляднее всего проявляется в:

А) мимике;
Б) походке;
В) жестах;
Г) позе.

3.95 Равномерная походка (маршевый шаг):

А) волевая деятельность, стремление к цели;
Б) приподнятое настроение или радость;
В) стремление вверх, ведомое сильной потребностью;
Г) часто экстраверсия, целеустремлённость, предприимчивость, непринуждённость.

3.96 Широкие шаги:

А) часто интроверсия, осторожность, расчёт;
Б) волевая деятельность, стремление к цели;
В) часто экстраверсия, целеустремлённость, предприимчивость, непринуждённость;
Г) приподнятое настроение или радость.

3.97 Твёрдая, угловатая «ходульная» походка:

А) часто экстраверсия, целеустремлённость;
Б) зажатость, недостаток контактов, робость;
В) отказ от волевых усилий и стремлений;
Г) часто интроверсия, осторожность расчёт.

3.98 Составляющими позы или пантомимики являются:

А) осанка человека;
Б) посадка человека;
В) положение ног и ступней человека;
Г) все ответы правильные.

3.99 К осанке человека не относят:

А) вялую;
Б) напряжённую;
В) непринуждённую;
Г) закрепощённую.

3.100 Хорошая восприимчивость и открытость, уверенность в себе соответствует:

А) вялой осанке;
Б) непринужденной осанке;
В) напряженной осанке;
Г) нет правильного ответа.

3.101 Стойка с широко расставленными ногами:

А) потребность в самоутверждении;
Б) подготовка к активному движению, действию, агрессивная установка;
В) сильный, уравновешенный человек, умеющий осваиваться в любых ситуация;
Г) нет правильного ответа.

3.102 Изменчивая стойка при недостатке напряжения, частая смена основной опорной ноги и позиции ступней:

А) потребность в самоутверждении, широкие претензии, завышенная самооценка;
Б) недостаток твёрдости и дисциплинированности, ненадёжность и боязливость;
В) подготовка к активному движению, действию, агрессивная установка, либо заносчивость;
Г) нет правильного ответа.

3.103 Покачивание, приподнимание на носки:

А) потребность в самоутверждении;
Б) характерно для сильного, уравновешенного человека;
В) подготовка к активному движению, действию, агрессивная установка;
Г) нет правильного ответа.

3.104 Виды посадки на стуле:

А) закрытая посадка;
Б) открытая посадка;
В) посадка на кончике стула;
Г) все ответы правильные.

3.105 Посадка на кончике стула с выпрямленной спиной:

А) самоуверенность, благодушие настроения, нет готовности к деятельности;
Б) крайне отрицательное отношение к собеседнику;
В) высокая степень заинтересованности в предмете разговора;
Г) недостаток дисциплины, бесцеремонность, леность.

3.106 Посадка при постоянной готовности вскочить (одна ступня под сидением стоит полностью, другая позади неё на носке):

А) человек готов бросить вызов, это лидер и возмутитель спокойствия;
Б) типичная позиция для нервно-боязливых и озлобленно-недоверчивых;
В) характерна для скромных и застенчивых женщин;
Г) нет правильного ответа.

3.107 Теория трансактного анализа:

А) объясняет поведение человека в различных жизненных ситуациях;
Б) позволяет преодолевать негативные моменты внутриорганизационного общения;
В) позволяет овладеть тонкостями делового общения;
Г) все ответы правильные.

3.108 Относительно устойчивая, осознанная система представлений о самом себе, на основе которой он строит своё взаимодействие с другими людьми и относиться к самому себе – это:

А) кредо человека;
Б) я-концепция;
В) характер личности;
Г) нет правильного ответа.

3.109 Состояния человеческого Я:

А) детское Я;
Б) родительское Я;
В) взрослое Я;
Г) все ответы правильные.

3.110 К состояниям человеческого Я не относят:

А) взрослое Я;
Б) женское Я;
В) детское Я;
Г) родительское Я.

3.111 Единица взаимодействия партнёров по общению, сопровождающаяся заданием позиции каждого:

А) разговор;
Б) трансакт;
В) беседа;
Г) диспут.

3.112 Трансакт (в трансактном анализе) – это:

А) вопрос+ответ;
Б) стимул+реакция;
В) утверждение+опровержение;
Г) причина+следствие.

3.113 Трезво оценивает, логично мыслит, владеет собой – характерно для человека, с эго-состоянием:

А) Я-родитель;
Б) Я-дитя;
В) Я-взрослый;
Г) нет правильного ответа.

3.114 Учит, направляет, оценивает, осуждает, опекает, покровительствует – характерно для человека, с эго-состоянием:

А) Я-родитель;
Б) Я-взрослый;
В) Я-дитя;
Г) Я-мужчина.

3.115 Капризничает, упрямствует, творит, протестует – это характерно для человека, с эго-состоянием:

А) Я-родитель;
Б) Я-взрослый;
В) Я-дитя;
Г) Я-женщина.

3.116 Взаимное пристраивание в общении на равных:

А) родитель→дитя;
Б) дитя→родитель;
В) взрослый↔взрослый;
Г) нет правильного ответа.

3.117 Взаимное пристраивание сверху:

А) родитель→дитя;
Б) дитя→родитель;
В) взрослый↔взрослый;
Г) нет правильного ответа.

3.118 Взаимное пристраивание снизу:

А) родитель→дитя;
Б) дитя→родитель;
В) взрослый↔взрослый;
Г) нет правильного ответа.

3.119 Проявление превосходства в трансактном анализе:

А) родитель→дитя;
Б) дитя→родитель;
В) взрослый↔взрослый;
Г) нет правильного ответа.

3.120 Проявление подчинения в трансактном анализе:

А) родитель→дитя;
Б) дитя→родитель;
В) взрослый↔взрослый;
Г) нет правильного ответа.

3.121 Партнёрство в трансактном анализе:

А) родитель→дитя;
Б) дитя→родитель;
В) взрослый↔взрослый;
Г) нет правильного ответа.

3.122 Стратегии поведения в общении с точки зрения трансактного анализа:

А) пристройка сверху на фоне дружелюбия;
Б) пристройка снизу на фоне дружелюбия;
В) пристройка на равных на фоне дружелюбия;
Г) все ответы правильные.

3.123 Стратегии поведения в общении с точки зрения трансактного анализа:

А) пристройка на равных на фоне нейтральности;
Б) пристройка на равных на фоне дружелюбия;
В) пристройка на равных на фоне враждебности;
Г) все ответы правильные.

3.124 В трансактом анализе выделяют:

А) 7 стратегий поведения в общении;
Б) 9 стратегий поведения в общении;
В) 3 стратегии поведения в общении;
Г) 12 стратегий поведения в общении.

3.125 К формам трансактов не относят:

А) скрытые;
Б) перекрёстные;
В) параллельные;
Г) диагональные.

3.126 Трансакты, которые могут продолжаться сколь угодно долго:

А) параллельные;
Б) скрытые;
В) перекрестные;
Г) диагональные.

3.127 Трансакты, которые являются потенциальной базой для конфликтов:

А) параллельные;
Б) скрытые;
В) перекрестные;
Г) диагональные.

3.128 Трансакты, которые осуществляются на социальном и психологическом уровнях:

А) параллельные;
Б) скрытые;
В) перекрестные;
Г) диагональные.

3.129 Деловое общение должно происходить, как правило, на уровне:

А) родитель – дитя;
Б) взрослый – взрослый;
В) дитя – родитель;
Г) нет правильного ответа.

3.130 Не бывает хороших или плохих эго-состояний. Это утверждение:

А) не верно;
Б) верно;
В) отчасти верно, отчасти не верно;
Г) нет правильного ответа.

3.131 Только изменив своё поведение в общении, можно изменить поведение другого человека. Это утверждение:

А) верно;
Б) не верно;
В) отчасти верно, отчасти не верно;
Г) нет правильного ответа.

3.132 Восприимчивый стиль общения:

А) я выигрываю – ты выигрываешь;
Б) я выигрываю – ты проигрываешь;
В) я проигрываю – ты выигрываешь/проигрываешь;
Г) ты выигрываешь – я выигрываю.

3.133 Стиль утверждения себя:

А) я выигрываю – ты выигрываешь;
Б) я выигрываю – ты проигрываешь;
В) я проигрываю – ты выигрываешь/проигрываешь;
Г) ты выигрываешь – я выигрываю.

3.134 Пассивный стиль общения:

А) я выигрываю – ты выигрываешь;
Б) я выигрываю – ты проигрываешь;
В) я проигрываю – ты выигрываешь/проигрываешь;
Г) ты выигрываешь – я выигрываю.

3.135 Агрессивный стиль общения:

А) я выигрываю – ты выигрываешь;
Б) я выигрываю – ты проигрываешь;
В) я проигрываю – ты выигрываешь/проигрываешь;
Г) ты выигрываешь – я выигрываю.

3.136 Способность индивидуума предъявлять требования и запросы во взаимодействии с социальным окружением и добиваться их осуществления – это:

А) уверенность в себе;
Б) самооценка;
В) конгруэнтность;
Г) я-концепция.

3.137 Способность разрешать себе иметь запросы и требования, осмеливаться их проявлять и обладание навыками их осуществления – это:

А) самооценка;
Б) конгруэнтность;
В) я-концепция;
Г) уверенность в себе.

3.138 Внутреннее психологическое состояние человека, определяющее стиль его поведения, указывающее на силу характера, определённость и надёжность человека – это:

А) конгруэнтность;
Б) я-концепция;
В) уверенность в себе;
Г) самооценка.

3.139 Перечень ситуации, когда не хватает уверенности:

А) сделать замечание, высказать недовольство;
Б) противостоять манипуляции;
В) сказать комплимент;
Г) все ответы правильные.

3.140 К перечню ситуаций, когда не хватает уверенности, не относят:

А) поблагодарить за обслуживание в ресторане;
Б) разрешить конфликт;
В) отстоять своё право на что-либо;
Г) не поддаваться уговорам приятных тебе людей.

3.141 К факторам, которые мешают быть уверенным в себе человеком, не относят:

А) комплексы;
Б) плохая самопрезентация;
В) адекватная самооценка;
Г) некомпетентность.

3.142 К моделям поведения человека относительно его степени уверенности, не относят:

А) неуверенное поведение;
Б) агрессивное поведение;
В) уверенное поведение;
Г) адекватное поведение.

3.143 Испытывает чувство беспокойства, даёт возможность другим решать за себя. Это поведение:

А) неуверенного человека;
Б) агрессивного человека;
В) уверенного человека;
Г) нет правильного ответа.

3.144 Доволен собой, делает выбор для себя, ущемляет интересы других, решает за других. Это поведение:

А) неуверенного человека;
Б) агрессивного человека;
В) уверенного человека;
Г) нет правильного ответа.

3.145 К практикуму для шлифовки уверенного поведения не относят:

А) говорить комплименты всем, с кем общаешься;
Б) вовремя приходить на все мероприятия;
В) попроситься выступить на собрании;
Г) поздороваться с пятью малознакомыми людьми.

3.146 Пути выхода из неуверенности:

А) делать ошибки и быть ответственным за них;
Б) просить того, чего хочешь;
В) быть независимым;
Г) все ответы правильные.

3.147 К путям выхода из неуверенности не относят:

А) быть выслушанным и принятым всерьёз;
Б) действовать в стиле уверенного в себе человека;
В) отвечать отказом на просьбы, не чувствуя себя виноватым;
Г) подвергать всё сомнению.

3.148 К последствиям уверенного поведения не относят:

А) как правило оптимистичны;
Б) отношения с людьми складываются в желаемом направлении;
В) труднее принимаете решение;
Г) чаще добиваетесь того, к чему стремитесь, чем не добиваетесь.

3.149 Как стать уверенным в себе человеком?

А) развивайте в себе актёрские способности, разговариваете с интонациями других людей;
Б) всегда учитывайте чувства, желания, позицию другого человека;
В) убеждая или переубеждая кого-либо, делайте это тактично;
Г) все ответы правильные.

3.150 К характеристике, уверенной в себе личности не относят:

А) способность к импровизации;
Б) прямое и честное выражение собственного мнения;
В) способность без стеснения выслушивать похвалу в свой адрес;
Г) не принимает других такими, как они есть.

3.151 Ваше поведение нельзя назвать независимым, если:

А) у вас ровный тембр голоса, речь без долгих пауз с выделением ключевых слов;
Б) у вас напряженное выражение лица;
В) вы всегда контролируете ситуацию;
Г) вы не избегаете прямого взгляда на собеседника, но и не разглядываете его в упор.

3.152 Признаки поведения человека с высокой самооценкой:

А) малое количество или отсутствие кумиров;
Б) низкая впечатляемость и влюбчивость;
В) спокойное отношение к моде любого рода;
Г) все ответы правильные.

3.153 Рецепты уверенного поведения:

А) живите в моменте;
Б) думайте творчески;
В) расширяйте свою зону комфорта;
Г) все ответы правильные.