4.1 Исторически сложившееся средство общения:

А) язык;
Б) речь;
В) мышление;
Г) сознание.

4.2 Система условных знаков, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющие для людей определенный смысл и значение:

А) язык;
Б) речь;
В) мышление;
Г) сознание;
Д) пиктограммы.

4.3 Метод, когда группа людей только предлагает идеи, а их анализ и критика проводится позже называется:

А) метод мозгового штурма;
Б) метод морфологического анализа;
В) эвристика;
Г) все ответы верны.

4.4 Определите, при каком виде общения вклиниваются промежуточные звенья в виде третьего лица, механизма, вещи:

А) кратковременное;
Б) непосредственное;
В) лично-групповое;
Г) опосредованное;
Д) долговременное.

4.5 Определите, как называется группа средств невербального общения, которая характеризуется включением в речь пауз, плача, смеха, вздохов, кашля:

А) экстралингвистика;
Б) просодика;
В) кинесикатакесика.

4.6 Определите название специальной области, занимающейся изучением норм пространственной и временной организации общения:

А) такесика;
Б) проксемика;
В) кинесика;
Г) просодика.

4.7 Определите название позиции партнера по общению, состояние психики которого воспроизводит мысли и реакции, бывшие у индивида в раннем детстве:

А) родителя;
Б) ребенка;
В) взрослого;
Г) неучастия.

4.8 Определите название стороны общения, означающей процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания:

А) интерактивная;
Б) перцептивная;
В) коммуникативная;
Г) регулятивная.

4.9 Определите механизм познания другого человека, при котором индивид ставит себя на место партнёра по общению:

А) идентификация;
Б) рефлексия;
В) эмпатия;
Г) механизм обратной связи.

4.10 Определите, в результате, какого эффекта восприятия наибольшее влияние на личность оказывает последняя по времени поступления информация:

А) ореола;
Б) новизны;
В) первичности;
Г) дезинформации.

4.11 Определите, каким смыслом обладает понятие «неформальное общение»:

А) субъективным личностным;
Б) обусловлено социальными функциями;
В) все ответы правильные;
Г) нет ни одного верного ответа.

4.12 Побудитель к деятельности, связанный с удовлетворением определенной потребности это:

А) интерес;
Б) мотив;
В) целеустремленность;
Г) решительность;
Д) потребность.

4.13 Основная причина активности человека, связанная с состоянием нужды и зависимости от конкретных условии существования это:

А) потребность;
Б) интерес;
В) социологизация;
Г) интуиция;
Д) конформность.

4.14 Определите группу средств невербального общения, включающую прикосновения, пожатия, поцелуи:

А) экстралингвистика;
Б) просодика;
В) кинесика;
Г) такесика.

4.15 Определите название стороны общения, означающей процесс обмена информацией и действиями:

А) интерактивная;
Б) перцептивная;
В) коммуникативная;
Г) регулятивная.

4.16 Определите характер взаимодействия с партнером по общению при проявлении «эффекта вторичности»:

А) по последней информации, полученной о партнёре по общению;
Б) по собственному отношению к партнёру по общению;
В) по привлекательности партнера по общению;
Г) по первому впечатлению, которое сложилось о партнёре по общению.

4.17 Определите механизм познания другого человека, при котором индивид познает эмоциональное состояние другого человека:

А) идентификация;
Б) рефлексия;
В) эмпатия;
Г) механизм обратной связи.

4.18 Определите, в результате, какого эффекта восприятия наибольшее влияние на личность оказывает первая по времени поступления информация:

А) ореола;
Б) новизны;
В) первичности;
Г) дезинформации.

4.19 Определите, каким смыслом обладает понятие «формальное общение»:

А) субъективным личностным;
Б) обусловлено социальными функциями;
В) все ответы правильные;
Г) нет ни одного верного ответа.

4.20 Способ, при котором о человеке судят по его внешности, называется:

А) аналитический;
Б) социально-типический;
В) эмоциональный;

4.21 Определите группу средств невербального общения, изучающую диапазон, тональность, тембр и качество голоса:

А) экстралингвистика;
Б) просодика;
В) паралингвистика;
Г) такесика.

4.22 Определите, при помощи чего осуществляется передача сообщения согласно модели коммуникативного процесса:

А) коммуникатор;
Б) аудитория;
В) канал;
Г) сообщение.

4.23 Определите название специальной области, занимающейся изучением мимики, жестов, телодвижений:

А) такесика;
Б) проксемика;
В) кинесика;
Г) просодика.

4.24 Укажите название позиции партнера по общению, состояние психики которого воспроизводит социальные оценки, опекающие и контролирующие процессы и действия с точки зрения их целесообразности для человека:

А) родителя;
Б) ребенка;
В) взрослого;
Г) неучастия.

4.25 Определите название стороны общения, означающей процесс обмена информацией между партнерами:

А) интерактивная;
Б) перцептивная;
В) коммуникативная;
Г) регулятивная.

4.26 Определите характер взаимодействия с партнером по общению при проявлении «эффекта бумеранга»:

А) по последней информации, полученной о партнёре по общению;
Б) по собственному отношению к партнёру по общению;
В) по первому впечатлению, которое сложилось о партнёре по общению;
Г) по привлекательности партнера по общению.

4.27 Определите механизм познания другого человека, при котором индивид анализирует воздействие информации, оказываемой на партнера, и корректирует на этой основе дальнейшую стратегию общения:

А) идентификация;
Б) рефлексия;
В) эмпатия;
Г) механизм обратной связи.

4.28 Определите, в результате, какого эффекта восприятия формируется установка на партнера по общению, и приписываются ему определенные качества:

А) ореола;
Б) новизны;
В) первичности;
Г) дезинформации.

4.29 Укажите название процесса приписывания друг другу, как причин, так и самих образцов поведения называют:

А) межличностная аттракция;
Б) каузальная атрибуция;
В) эмпатия;
Г) рефлексия.

4.30 Определите, как называется способ, при котором о человеке судят на основании его эмоциональной привлекательности или непривлекательности:

А) аналитический;
Б) социально-типический;
В) эмоциональный;
Г) ассоциативный.

4.31 Укажите название зоны общения, в которую допускаются лишь близкие, хорошо знакомые люди:

А) личная или персональная;
Б) социальная;
В) интимная;
Г) публичная.

4.32 Определите, как называют собеседника, который уступчив и легко теряется, не позволяет себе перебивать партнера по общению, но терпеливо сносит, когда перебивают его:

А) доминантный;
Б) регидный;
В) недоминантный;
Г) интроверт.

4.33 Определите, как называют собеседника, который не склонен к внешней коммуникации и тяготится контактами:

А) доминантный;
Б) интроверт;
В) недоминантный;
Г) регидный.

4.34 Укажите, как называется процесс в результате, которого партнёры обмениваются информацией, эмоциями, вырабатывают общую стратегию восприятия, взаимодействия и понимания друг друга:

А) конфликт;
Б) приспособление;
В) общение;
Г) компромисс.

4.35 Укажите форму общения, при которой люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях:

А) формальное;
Б) деловое;
В) светское;
Г) манипулятивное.

4.36 Укажите форму общения, при которой интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения:

А) манипулятивное;
Б) деловое;
В) светское;
Г) анонимное.

4.37 Укажите форму общения, при которой всевозможные личностные контакты людей за пределами официальных отношений:

А) манипулятивное;
Б) формальное;
В) светское;
Г) неформальное.

4.38 Укажите форму общения, при которой общение направлено на извлечение выгоды от собеседника с использованием разных приемов в зависимости от личности партнера:

А) манипулятивное;
Б) неформальное;
В) светское;
Г) анонимное.

4.39 Настрой человека на определенное восприятие окружающей действительности это:

А) конформизм;
Б) адаптация;
В) фрустрация;
Г) установка;
Д) сенсибилизация.

4.40 Стиль межличностных взаимоотношений, основанный на беспрекословном подчинении руководителю (лидеру):

А) либеральный;
Б) авторитарный;
В) демократический;
Г) опека;
Д) конфронтация.

4.41 Как называется человек, которому трудно вступать в процесс общения с окружающими людьми?

А) интроверт;
Б) экстраверт;
В) гетероверт;
Г) гиповерт;
Д) нормостеник.

4.42 Способность личности приспосабливаться к окружающей среде при необходимости:

А) конформизм;
Б) фрустрация;
В) апатия;
Г) адаптация;
Д) агнозия.

4.43 Подсознательные действия, направленные на выполнение каких-то действий, которые стали потребностью:

А) привычка;
Б) умение;
В) навык;
Г) талант.

4.44 Потребности, связанные с необходимостью коллективной деятельности и общения с окружающими:

А) физиологические;
Б) духовные;
В) органические;
Г) материальные;
Д) социальные.

4.45 Определите вид способностей, которые непосредственно связаны c врожденными задатками, но не тождественные с ними, а формируются на основе элементарного жизненного опыта:

А) общие;
Б) специальные;
В) творческие;
Г) коммуникативные;
Д) организаторские.

4.46 Способность к сопереживанию и сочувствию другим называется:

А) эмпатия;
Б) симпатия;
В) альтруизм;
Г) аттракция;
Д) аффилиация.