3.1 Темперамент был впервые описан:

А) Аристотелем;
Б) Платоном;
В) Гиппократом;
Г) Павловым;
Д) Кречмером.

3.2 Природная предрасположенность к выполнению какой-либо деятельности:

А) волевой характер;
Б) талант;
В) способности;
Г) задатки;
Д) гениальность.

3.3 Темперамент относится к психическим:

А) процессам;
Б) состояниям;
В) свойствам;
Г) образованиям.

3.4 Динамические характеристики поведения человека определяются его:

А) характером;
Б) темпераментом;
В) способностями;
Г) направленностью.

3.5 Подструктура личности, которая включает привычки, знания, умения и навыки – это:

А) направленность;
Б) опыт;
В) подструктура;
Г) особенностей психических процессов;
Д) биопсихические свойства.

3.6 Черта характера, проявляющаяся в совершении быстрых необдуманных действии, типичная для лиц с холерическим типом темперамента:

А) ответственность;
Б) самостоятельность;
В) одержимость;
Г) импульсивность;
Д) ответственность.

3.7 Черта характера, проявляющаяся в стремлении к удовлетворению только личных потребностей:

А) эгоизм;
Б) решительность;
В) честолюбие;
Г) каприз;
Д) бездушность.

3.8 Врожденное качество, обеспечивающее успешность выполнения определённой деятельности:

А) способности;
Б) одарённость;
В) талант;
Г) задатки;
Д) гениальность.

3.9 Индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения деятельности и лёгкости её освоения:

А) способности;
Б) одарённость;
В) талант;
Г) задатки;
Д) гениальность.

3.10 Высокий уровень развития способностей, обеспечивающий потребность в творчестве и высокопродуктивной деятельности:

А) способности;
Б) одарённость;
В) талант;
Г) задатки;
Д) гениальность.

3.11 Высший и неповторимый уровень развития способностей:

А) познавательные способности;
Б) одарённость;
В) задатки;
Г) талант;
Д) гениальность.

3.12 Врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, позволяющие успешно овладевать той или иной деятельностью:

А) способности;
Б) одарённость;
В) талант;
Г) задатки;
Д) гениальность.

3.13 Тип темперамента, характеризующийся повышенной впечатлительностью и обидчивостью:

А) меланхолик
Б) холерик;
В) сангвиник;
Г) флегматик.

3.14 Тип темперамента, характеризующийся хорошей приспосабливаемостью к изменившимся условиям окружающей среды:

А) меланхолик;
Б) холерик;
В) сангвиник;
Г) флегматик.

3.15 Автоматизированное действие, сформированное в процессе упражнений:

А) навык;
Б) умение;
В) привычка;
Г) абстиненция;
Д) конформизм.

3.16 Способность к выполнению определенных действий без предварительного обдумывания их:

А) привычка;
Б) умение;
В) навык;
Г) талант.

3.17 Кто впервые научно обосновал физиологическую основу темперамента?

А) Гиппократ;
Б) Леонтьев;
В) Выготский;
Г) Павлов.

3.18 Психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков — это:

А) задатки;
Б) способности;
В) способности и задатки;
Г) индивидуальный стиль деятельности;
Д) потребности.

3.19 Различают следующие уровни способностей:

А) репродуктивный и творческий;
Б) активный и пассивный;
В) адаптивный и творческий;
Г) репродуктивный, активный и творческий.

3.20 Различают виды способностей:

А) общие и специальные;
Б) общие, специальные и вспомогательные;
В) общие и вспомогательные;
Г) общие и специальные, активные и пассивные.

3.21 Наиболее верный путь определения способностей – это …:

А) использование специальных тестов;
Б) проведение опросов и экзаменов;
В) выявление динамики успехов в процессе деятельности.

3.22 Способности, обеспечивающие успех во многих видах деятельности называются:

А) общими;
Б) теоретическими;
В) учебными;
Г) задатками.

3.23 Какие характеристики психики понимаются под темпераментом:

А) биологические;
Б) содержательные;
В) динамические;
Г) все ответы верны.

3.24 По И.П. Павлову, основанием для классификации типов нервной системы являются параметры силы, уравновешенности и …. нервных процессов:

А) работоспособности;
Б) активности;
В) подвижности;
Г) динамичности;
Д) импульсивности.

3.25 Способность нервных клеток сохранять нормальную работоспособность при значительном и длительном напряжении определяет … нервной системы:

А) активность;
Б) силу;
В) уравновешенность;
Г) подвижность.

3.26 Способность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой позволяет оценить … нервной системы:

А) силу;
Б) уравновешенность;
В) подвижность;
Г) активность.

3.27 Сильный, уравновешенный, подвижный тип нервной системы является основой темперамента:

А) сангвинического;
Б) холерического;
В) флегматического;
Г) меланхолического.

3.28 Сильный, неуравновешенный, подвижный тип нервной системы является основой темперамента:

А) сангвинического;
Б) холерического;
В) флегматического;
Г) меланхолического.

3.29 Слабый, неуравновешенный тип нервной системы является основой темперамента:

А) сангвинического;
Б) холерического;
В) флегматического;
Г) меланхолического.

3.30 Сильный, уравновешенный, инертный тип нервной системы является основой темперамента:

А) сангвинического;
Б) холерического;
В) флегматического;
Г) меланхолического.

3.31 Показателем соотношения выраженности процессов возбуждения и торможения является:

А) сила;
Б) уравновешенность;
В) подвижность;
Г) активность.

3.32 Способность нервной системы выдерживать сильные раздражители, выносливость и работоспособность нервных клеток описывает … нервной системы:

А) сила;
Б) уравновешенность;
В) подвижность;
Г) активность.

3.33 Свойства темперамента зависят от:

А) характера;
Б) поведения;
В) типа нервной системы;
Г) воспитания.

3.34 Что из нижеследующего определяется темпераментом:

А) вежливость;
Б) аккуратность;
В) чувство долга;
Г) быстрое включение в работу;
Д) трудолюбие.

3.35 Что из нижеследующего определяется темпераментом:

А) высокая контактность;
Б) трудолюбие;
В) ответственность;
Г) целеустремлённость;
Д) аккуратность.

3.36 Черта характера, связанная с недостаточной критичностью мышления и переоценкой своих способностей и возможностей:

А) одержимость;
Б) импульсивность;
В) решительность;
Г) самостоятельность;
Д) самоуверенность.

3.37 Соотношение динамических особенностей психики, проявляющиеся в интенсивности, скорости, силе нервных реакций индивида эмоциональной окраске его деятельности и взаимоотношений с окружающими:

А) инертность;
Б) торможение;
В) динамичность;
Г) темперамент;
Д) лабильность.

3.38 Физиологический процесс, противоположный возбуждению, ведущий к замедлению или задержке проведения импульсов в нервных центрах:

А) инертность;
Б) торможение;
В) динамичность;
Г) меланхолия;
Д) лабильность.

3.39 Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, появляющихся в процессе деятельности и общения с окружающими:

А) характер;
Б) темперамент;
В) способности;
Г) этнос;
Д) экстравертивность.

3.40 Свойство нервной системы, выражающееся в её способности быстро реагировать на изменения, происходящие в окружающей среде:

А) инертность;
Б) торможение;
В) динамичность;
Г) подвижность;
Д) лабильность.

3.41 Ценностные ориентации личности, бескорыстно направленные на другого человека, его интересы и стремления (иногда даже в ущерб своим собственным интересам):

А) альтруизм;
Б) тактичность;
В) одержимость;
Г) импульсивность;
Д) самоуверенность.

3.42 Черта характера личности, ведущим мотивом деятельности которой, является стремление к достижению первенства, славы, почётному положению в сфере общественной жизни:

А) честолюбие;
Б) решительность;
В) одержимость;
Г) импульсивность;
Д) самоуверенность.

3.43 Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся в процессе жизни человека, и обуславливающих типичные для него способы поведения – это …:

А) темперамент;
Б) способности;
В) характер;
Г) направленность.

3.44 Аккуратность, бережливость характеризуют отношение человека …:

А) к вещам;
Б) к людям;
В) к труду;
Г) к себе.

3.45 Скромность и самокритичность характеризуют отношение человека…:

А) к людям;
Б) к труду;
В) к вещам;
Г) к себе.

3.46 Гуманность, честность, общительность выражают отношение …:

А) к себе;
Б) к людям;
В) к вещам;
Г) к труду.

3.47 В инициативности, добросовестности проявляется отношение … :

А) к себе;
Б) к людям;
В) к вещам;
Г) к труду.

3.48 Определите вид способностей, которые связаны с созданием предметов материальной и духовной культуры, новыми идеями и изобретениями:

А) общие;
Б) специальные;
В) творческие;
Г) коммуникативные;
Д) организаторские.