Задания по разделу 1 «Значение психологических знаний в деятельности юриста »

Тема: Психология как наука

Формулировка задания

1 Объясните феномены психологии: почему психология является одновременно старой и молодой наукой? Почему мы одновременно знаем психологию и не знаем ее?

2 Составьте кроссворд по теме.

Тема: Понятие инвалидности

Формулировка задания

  1. Опираясь на знания по истории, обществознанию, определить, почему модели инвалидности возникали в определенном порядке: медицинская модель, социальная, биопсихосоциальная модель. Какая модель вам кажется наиболее применимой в современном обществе? Почему?
  2. Выберете одну модель инвалидности и сделайте доклад о ней.

Задания по разделу 2 «Психические процессы»

Тема: Познавательные психические процессы

Формулировка задания

  1. Для измерения устойчивости внимания студентов использовать таблицы Бурдона, где беспорядочно чередуются отдельные буквы и каждая буква повторяется несколько раз, испытуемый должен вычеркивать определенную букву или таблицу Крепелина, где складываются столбики цифр.
  2. Для проверки распределения внимания студентов предлагается таблица Шульте.
  3. В чем особенность восприятия пространства и времени?
  4. Объясните эффект фона и фигуры.

Тема: Особенности психических процессов у лиц пожилого возраста и инвалидов

Формулировка задания

  1. На примере пожилых родственников расскажите об особенностях восприятия и ощущений у пожилых людей.
  2. Подготовьте реферат о изменении ощущений и восприятия у людей с разными формами инвалидности.
  3. Объясните, в чем проявляются компенсаторные механизмы у людей с ограниченными возможностями.
  4. Подготовить доклады на тему: «Особенности когнитивного развития детей с ДЦП», «Особенности когнитивной сферы детей-аутистов», «Особенности когнитивного развития детей с соматическими заболеваниями».
  5. Проверить правильность полученных теоретических знаний о памяти пожилых людей на практике.
  6. Подготовить сообщение «Изменение речи пожилых людей с возрастом».
  7. Составить таблицу психических познавательных и процессов, которые с возрастом изменяются, кратко указать как происходит изменение.

Тема: Особенности эмоционально — волевой сферы пожилых лиц и инвалидов

Формулировка задания

  1. Подготовить сообщения на тему: «Почему одиночество становится острой проблемой для пожилых людей?»; «Страх смерти. Одинаково ли к нему относятся молодежь и пожилые люди?».
  2. На примере родственников расскажите об изменениях в эмоционально-волевой сфере пожилых людей.

Задания по разделу 3 «Психические свойства личности»

Тема: Изменение личности человека в процессе старения и инвалидизации

Формулировка задания

  1. Подготовить сообщение на тему « Люди, победившие старость».
  2. Почему у людей разные стратегии старения, чем это объясняется?
  3. Провести сравнительный анализ социального статуса молодежи и пожилых людей, социального статуса здорового ребенка и ребенка-инвалида на пример России и зарубежных стран ( на примере 1 страны). Результаты оформить в таблице.

Задания по разделу 4 «Общение, как социально-психологическое явление »

Тема: Понятие общения

Формулировка задания

  1. Составить кроссворд по терминам данной темы.
  2. Придумать ситуацию общения и описать ее с разных (виды, стороны, типы общения, пространственное положение, возможные барьеры).
  3. Описать на примере реальной ситуации различные стратегии поведения. Какие стратегии вы считаете лучшими? Почему?

Тема: Особенности общения с пожилыми людьми и инвалидами

Формулировка задания

  1. Подготовиться к ролевой игре по теме «Общение с лицами пожилого возраста».Концепция игры: участники ролевой игры воспроизводят все этапы общения с лицами пожилого возраста в различных бытовых и официальных ситуациях.Роли: пенсионеры, социальные работники, случайные граждане, юрист, психолог.Ожидаемый результат — применение теоретических знаний на практике, развитие коммуникативных навыков.
  2. Подготовиться к ролевой игре по теме «Общение с инвалидами по зрению». Концепция игры: участники ролевой игры воспроизводят все этапы общения с инвалидом в различных бытовых и официальных ситуациях с соблюдением всех этических норм и правил общения.

Роли: инвалид по зрению, социальные работники, случайные граждане, юрист, психолог.