Презентация на тему "Профессия – «Социальный работник»". Профессия – «Социальный работник Моя профессия социальный работник презентация

Елена Королёва
Сценарий презентации профессии «Социальный работник» (7–9 классы)

Методическая разработка

по воспитательной работе в 9 классе

Направление :

Профориентация и профессиональное самоопределение

Презентация профессии

«Социальный работник » (1слайд)

Кл. руководитель 9 класса ГБОУ СОШ п . Н. Кутулук – Королёва Е. О.

1 Ведущ. – Давным - давно

В одном диком лесу жили-были :

Яга - баба видная да дородная,

Во ту пору средь нечисти модная,

2 Ведущ. – Кощей Вампирович Бессмертный -

Мужчина богатый, но вредный,

1 Ведущ. – Да Антипка-Лешачок-

Плюгавенький мужичок,

С виду - сморчок, но шустрый.

2 Ведущ. – Жили они - не тужили,

Меж собою дружили,

Так из сказки в сказку и славились,

Да пришла беда - состарились.

Яга – Ох, один удалой молодец

Оказался такой хитрец -

Саму меня заставил на лопату лечь

Да и запихнул в печь!

Кощей. – У меня давно нет зубов,

Ни мяса не ем, ни бобов.

Отощал, бедолага, так –

Остался один костяк!

1 Ведущ. – А Лешак Антипка

Слабый стал да хлипкий,

Обветшал и мхом порос.

Вот вопрос.

Яга. – Кто пригрел бы нас, пожалел бы нас?.

Накормил, умыл, полечил бы нас?.

Леший. – Ой, не говори, кума!

Так-то не было ума,

А теперь совсем кисель :

Вот отселе и досель.

(Показывает своей голове.)

Баба-Яга. – Нет, ты, кум, меня послушай :

У меня шкворчит в груди,

А внутрях така ломота,

Что - ни Боже приведи!

Кощей. – У меня булькает вот тут!

А ведь был когда-то крут!

Отощал в любовной гонке,

Высох - краше в гроб кладут.

(на мотив известной "беспризорной" песни) . - 1

Вместе. – Позабыты - заброшены

Мы на старости лет,

И никто нас не любит,

Счастья - доли нам нет!

Леший. – Разудалым был малым,

Да веселым был я!

Ох, куда же подевалась

Вся веселость моя?.

Кощей. – Где ты, сила былая?

Где сверканье очей?.

Баба-Яга. – Ой, не рви ты мою душу

Своим воем, Кощей!

Все вместе. – Вот помру в глухомани

В одиночестве я,

И никто не узнает,

Где могилка моя.

2 Ведущ. – Вот сидят они так, печалятся,

На судьбину друг другу жалятся.

Глядь, сквозь чащу кто-то пробирается.

Присмотрелись…

Яга. – Да это Кикимора Болотная –

Ведьма безродная!

Леший. – Сама вся сытая да ухоженная,

На начищенный рубль похожая.

Кощей. – А ведь ей пятьсот лет весной стукнуло.

Яга. – Ты скажи, скажи нам, Зеленая, -

Отчего ты такая холеная?

Кощей. – Кто пригрел тебя, пожалел тебя?

Леший. – Накормил, умыл, излечил тебя?

Кикимора. – Ой, была и я позаброшена,

Мхом да тиною позаросшая!

Но узнала я от Сороки весть,

Что на свете служба такая есть :

Служба та специальная,

Называется "Социальная ".

Яга. – Расскажи ты нам по дружбе –

Что это еще за служба?

Леший. – В писаря там принимают?

Кощей. – Аль в солдаты нанимают?

Кикимора. – Ой, не то, не то совсем!

Это служба в помощь тем,

Кто под старость мается,

В помощи нуждается.

Эвон, я как ожила!

Леший. – Вот, туды-сюды, дела!

О таком и не слыхали.

Кикимора. Да, совсем вы одичали!

Так и быть, скажу дорогу

К социальному порогу .

(Подходя к дверям с надписью «Соцзащита» )

Кикимора. – Примет вас директор тут,

Свет Сергеевной зовут.

Что попятились в испуге.?

Мы с Сергеевной подруги!

Песня : Есть профессий много разных … - 2

(на мотив как теперь не веселиться)

Есть профессий много разных ,

Но важнее просто нет,

Чем работник социальный , -

Однозначный наш ответ.

Каждый день его работа ,

Забывая о себе, -

Постоянная забота

О российском обществе.

Пап пап папарап пап

Директор. – Стариков мы уважаем,

И проблемы ваши знаем.

Сейчас вас всех напересчет

Мы поставим на учет.

С нами вы поладите,

Коль денежки заплатите.

(Пишет.)

Леший - (чешет в затылке озадаченно) .

Денег надо - вот напасть.

Аль Бессмертного обкрасть?

У него их - пруд пруди!

Чай, не хватится поди.

Леший тянется к кошельку Кощея. Тот бьет его по руке.

Директор. – Где Алена? Есть дела.

Попросите, чтоб пришла.

(Приходит Алёна)

Вот Алена-скромница,

Будет вам надомница :

И продукты принесет,

И в избушке приберет.

Кощей – (все больше распаляясь) .

Ради девицы такой

Не тряхнуть ли стариной?

Я богат и одинок -

Чем я ей не муженек!

Кощей, пытаясь держаться браво, направляется к Алене. Но острая боль в спине на полпути скрючивает его, он чуть не падает. Алена, Баба-Яга и Леший бросаются. ему на помощь.

Леший. – Ты, Вампирыч, очумел?

Ишь, как кинулся, пострел!

Баба-Яга. Уж какая там жена –

Ему дохтурша нужна!

Эк сердешного скрутило –

Коромыслом вся спина!

Кощея с трудом садят на стул. Он сидит, согнувшись, охает.

Директор. Будет вам и медсестра.

Не по возрасту мудра,

Василисою зовут.

Василиса, где ты?

Василиса (появляется в белом халате) .

Василиса подходит к Кощею, гладит его по спине. Кощей выпрямляется, блаженно улыбаясь. Ширмы сдвигаются, скрывая героев.

Ведущая. И взялись Василиса с Аленою

За нечисть нашу зеленую :

И отмыли их, откормили их,

Да от злой тоски излечили их!

(на мотив Ежедневно меняется мода)

Ежедневно хожу на работу ,

И покуда стоит белый свет,

В нашем доме любви и заботы,

Хоть один да найдется клиент.

В предвкушеньи чудес невозможных

Каждый день соц. работника ждет .

Он покормит и спать всех положит,

И гулять на руках отнесет.

Припев :

Добрее будьте люди!

Давайте старость уважать,

Ведь все такими будем.

Счастье в жизни – быть нужным кому-то,

Оставляя частичку души.

И хоть график расписан в минутах,

От клиента уйти не спеши.

Ты послушай про все их болезни,

Про соседку, что громко храпит,

Про диету, что прежней полезней,

Про отрыжку, запор и гастрит!

Припев :

Ну что сказать, ну что сказать,

Добрее будьте люди!

Давайте старость уважать,

Ведь все такими будем.

Социальная работа это защита населения и забота о нуждающихся,

и, конечно, благотворительность, что от слов «творить» и «благо» .

в этот день в 1701 г. был издан Указ Петра І

об открытии при церквях приютов для нищих, бедных и оставленных людей.

При Екатерине II были созданы :

Дома призрения для бедных,

Сиротские дома,

Больницы,

Дома для неизлечимых больных,

Дома для умалишенных.

В сохранившихся архивах Борского района

первые упоминания об органах социального обеспечения относятся к 1943 году.

Районный совет депутатов - так назывался в те годы Собес,

основными задачами которого было :

Назначение пенсий и пособий,

Забота об инвалидах и семьях военнослужащих.

С января 1986 г. заведующей райСО была назначена

Искорнева Валентина Васильевна,

награжденная знаком «Отличник социального обеспечения РСФСР » .

В 90-е годы выросло число получателей пенсий и пособий.

Перерасчеты пенсий производили вручную на деревянных счётах.

Только в 1993 г. в Борский райсобес

поступило из области 2 комплекта компьютерной техники.

Родоначальником всей компьютерной базы данных является

Коростина Светлана Ивановна.

Сроки назначения пенсий и пособий сократились с 3-х месяцев до 10 дней.

В конце 1997 года при администрации Борского района было создано

Управление социальной защиты населения – УСЗН.

В ведении УСЗН - социальная поддержка населения .

Сейчас в его штате 26 человек.

Управление предоставляет 80 видов социальной помощи .

В ведении УСЗН находятся вопросы опеки и попечительства

над недееспособными совершеннолетними гражданами.

Эту работу организует специалист с большим стажем работы

Селина Любовь Евгеньевна.

Она стояла у истоков создания

Борского социально -реабилитационного приюта для детей и подростков «Полянка» , находящегося в с/п Н-Кутулук.

В структуре Администрации муниципального р-на Борский Самарской обл. есть :

Заместитель главы администрации по социальным вопросам ,

Комитет по вопросам семьи, опеки и попечительства,

Отдел молодёжной политики, физической культуры и спорта,

Комиссия по делам несовершеннолетних, - Комиссия по жилищным вопросам.

В 2001 г. из УСЗН был выведен отдел пенсий, который вошел в Пенсионный фонд РФ.

С марта 2007 года приобрел статус юридического лица

ЦСО - «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

Для удобства клиентов в райцентре открыт многофункциональный центр (МФЦ) .

У социальных работников ЦСО самая разнообразная работа

и в случае, когда они обслуживают клиентов, и когда надо выполнить особое задание. Например, в праздничные дни доставить подарки ко Дню Победы ветеранам

или обследовать жилищные условия старшего поколения.

Социальный работник – это и юрист , и психолог, и пропагандист.

Социальная работа как профессия появилась в России в 1991 г.,

когда появились новые специальности :

- социальный работник ,

- социальный педагог и

Специалист по социальной работе .

В настоящий момент профессия социального работника пользуется спросом у студентов.

За этой профессией стоит вековая история милосердия, доброты и чуткости.

Обучение социальной работе в России ведётся по 47 специализациям,

которые можно разделить на группы :

Управленческие,

- работа в определённой социальной области ,

Специализации по технологиям социальной работы .

Специальности «Социальная работа » обучают в 200 вузах страны.

Подготовку Социальных работников осуществляют в 52 учебных заведениях.

В Самарской области это :

Самарская государственная академия культуры и искусств

Самарский государственный университет, - Самарский медицинский институт РЕАВИЗ

Тольяттинский государственный университет сервиса

Филиал Российского государственного социального университета в г . Тольятти

Губернский колледж (Похвистнево, - Самарский социально -педагогический колледж

Губернский колледж (Сызрань, - Чапаевский губернский колледж.

У нас задачи с вами очень сложные.

Пусть на дворе и 21-й век,

Но в век больших технических возможностей

На первом месте все же человек.

В любых делах, проблемах, начинаниях

Роль первая ему отведена.

А, между тем, и помощь, и внимание,

И добрая поддержка всем нужна.

На том стоит вся сфера социальная ,

Чтоб вовремя помочь и подсказать,

Кого-то поддержать материально,

Кому-то слово доброе сказать.

Песня «Гимн Социальному работнику » .

С нелёгкой судьбой не один миллион россиян,

Болезнь приковала кого-то надолго к постели,

А дети – сироты мечтают найти своих мам,

Которые дать теплоту и любовь не успели.

Припев :

А когда вдруг «Спасибо, родные!» мы слышим в ответ,

Ветераны войны, старики, что сражались за нас,

Молодые бойцы, кто Афган и Чечню пережили,

И герои Чернобыля – помнит Россия о вас,

Вы по праву достойную жизнь для себя заслужили.

Социальный работник – труднее профессии нет ,

Чужую беду принимаем всем сердцем душою,

А когда вдруг «Спасибо, родные!» мы слышим в ответ,

Нет дороже наград, благодарного слова людского.

Профессия – социальный работник Романова Алефтина Анатольевна Учитель технологии высшей квалификационной категории, заслуженный учитель Республики Татарстан МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 78 Приволжского района г. Казани (коррекционные классы при ГАУСО Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Солнечный»)




Мы на жизнь нынче смотрим по-новому, Но святого у нас не отнять; Есть профессия в мире особая - Беззащитных людей опекать. Добрых дел вековую традицию Берегли в соцзащите всегда. Их встречают счастливыми лицами Все, кого захлестнула беда. Много ль надо судьбою забытому? Успокоить, согреть, накормить. Оживает надежда убитая, И срастается рваная нить. В соцзащите работа нелёгкая. Там умеют спешить не спеша. Слушать, повести судеб нелёгкие, Не у каждого сможет душа. Разделить на двоих одиночество. Боль с обидой к себе примерять. От такого общения хочется, Иногда, на край света бежать


Но проходят минутные слабости. Сердце станет ровнее стучать. Вновь, на завтра – с великою радостью Соцзащитника будут встречать. Знают, явится с сумками полными, В них продукты, лекарства, цветы. Он посмотрит глазами бездонными, Не жалея души теплоты. Все на трудности смотрят по- разному, Но святого у нас не отнять - Есть профессия в мире прекрасная - Беззащитных людей опекать.




Система государственного призрения сложилась в России при Екатерине II, издавшей указ, в 1763 году, об открытии Московского воспитательного дома, в который принимались даже сироты до 3 лет. В 1776 году во всех губерниях России были созданы приказы общественного презрения, которые занимались вопросами помощи нуждающимся - аналоги современных служб социальной защиты






День социального работника отмечается в РФ 8 июня согласно Указу Президента от 27 октября 2000 года июня 27 октября 2000 года






















Профессиональные навыки: знание правовых основ, актов и положений, регулирующих социальные отношения знание комплекса наук(психологии, медицины, социологии, экономики, юриспруденции и т.д.) наличие информации о текущих проблемах социально-гуманитарной сферы способность оказать помощь в вопросах профориентирования и трудоустройства умение работать с документацией








Места работы: центры социального обслуживания и обеспечения; реабилитационные центры для детей с ограниченными возможностями; комитеты социальной защиты; советы ветеранов; дома престарелых; детские дома; органы опеки и попечительства; колонии; филиалы пенсионного фонда; службы психологической помощи


Особенности карьерного роста По истечении года работы и приобретении необходимого опыта социальному работнику присваивается разряд с соответствующим повышением зарплаты. Ещё через три года надбавка к заработной плате составляет 10 %, а через 5 лет работы – 30 %.






Педагогический колледж 1 (Казань) Казанский социально-гуманитарный техникум Казанский государственный профессионально-педагогический колледж. Международный колледж сервиса Академия ТИСБИ (колледж и ВУЗ) Средние специальные и высшие учебные заведения г. Казани, осуществляющие подготовку социальных работников


Институт Социальных и Гуманитарных Знаний Институт Социальных и Гуманитарных Знаний(колледж и ВУЗ) Институт Экономики, Управления и Права Институт Экономики, Управления и Права(колледж и ВУЗ) Академия государственного и муниципального управления при Президенте Республики Татарстан Академия социального образования Высшая школа управления Казанский (Приволжский) федеральный университет Казанский государственный технологический университет Казанский государственный технологический университет Казанский медицинский университет Казанский социально-юридический институт

Слайд 2

Понятие « Социальный работник»

Социальный работник – «слуга двух господ». С одной стороны он служит людям – помогая справиться с конкретной проблемой, и это есть помогающая сторона социальной работы; с другой стороны, он служит государству, через оказание помощи его гражданам.

Слайд 3

Необходимым компонентом профессионализма в деятельности социальных работников.

1. Умение устанавливать оптимальный уровень идентификации социальных работников с клиентами 2. Идентификация - это единство трех составляющих и взаимосвязанных компонентов - когнитивного, эмоционального и поведенческого; 3.Идентификация же является единицей сознания и относится к динамическим характеристикам личности. 4. Личностные качества будущих социальных работников влияют на уровень идентификации с клиентами. Студентам, устанавливающим оптимальный уровень идентификации с клиентами, свойственны качества личности: осознание своих индивидуальных особенностей, отличных от индивидуальных особенностей других людей; уважение по отношению к себе и признание ценности других; принятие на себя ответственности за происходящее; умение контролировать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, установление отношений взаимодействия. 5. Студентам с высоким уровнем идентификации свойственны качества, препятствующие установлению оптимального уровня идентификации с клиентами: плохое знание своих психологических особенностей и своих клиентов, низкая самооценка; неумение контролировать свое эмоциональное состояние; внешний локус контроля; дивергенция основных составляющих функционального состояния (самочувствия, активности, настроения), сильная психоэмоциональная реакция на нагрузки, низкая работоспособность. 6. Студентам с низким уровнем идентификации свойственны качества, мешающие установлению оптимального уровня идентификации с клиентами: отсутствие навыков рефлексии; отрицательное отношение к клиентам, неумение контролировать свое эмоциональное состояние, внешний локус контроля, низкая активность в процессе профессиональной деятельности.

Слайд 4

Виды социальных услуг

  • Слайд 5

    Типы учреждений социального обслуживания:

    1) стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, специальные дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками); 2) социальные приюты для детей и подростков; 3) социально-реабилитационные учреждения для взрослых инвалидов; 4) комплексные центры социального обслуживания населения; 5) реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями; 6) центры социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий; 7) территориальные центры социальной помощи семье и детям; 8) социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних; 9) геронтологические центры; 10) центры социально-психологической помощи населению

    Слайд 6

    Клиенты социальных работников

    Клиентами социальных работников могут быть: отдельный человек; семья; группа; сообщество людей или организация.

    Слайд 7

    Этические принципы социальной работы

    1) твердая вера в ценность, достоинство и творческие возможности каждого индивида; 2) вера в несомненное право каждого иметь собственное мнение и убеждения, свободно их выражать и воплощать в жизнь в той степени, в которой это не ущемляет прав других людей; 3) непоколебимая убежденность в неотъемлемом и неотчуждаемом праве каждого человека делать свой выбор и действовать на его основе в рамках меняющегося и развивающегося, но при этом стабильного общества. Особую важность в социальной работе имеет процесс взаимовлияния ценностных систем.

    Вам нужна срочно презентация по социальной работе? Вы именно там, где вам нужно! В данном разделе вы сможете не только лишь её найти, но и бесплатно скачать презентацию по социальной работе. Вы обязательно сможете найти именно то, что вам нужно в данном разделе. Так что быстрее приступайте к скачиванию!

    Социальная работа - это наука, которая занимается полным исследованием социальных отношений, а также процессов социального воздействия, имеющего цель помочь решить свои проблемы определённому клиенту. Эти проблемы могут возникать под влиянием самых различных факторов, как биологических, так и социальных.

    Предметом тщательного исследования науки, также являются различные социальные явления, обусловленные непосредственно жизнедеятельностью какой-либо личности, а также факторы самого совершенствования условий (социальных) жизни определённой категории людей. Многие зарубежные учёные считают, что в науке социальная работа, научно-исследовательская деятельность, а также деятельность практическая обычно развиваются в независимости друг от друга. Однако по этому поводу уже много лет длятся споры между учёными.

    Данный раздел обязательно поможет найти вам нужную презентацию по социальной работе! Успехов вам непосредственно в учёбе, а также дальнейших начинаниях!

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    2 слайд

    Описание слайда:

    3 слайд

    Описание слайда:

    4 слайд

    Описание слайда:

    Социальный работник – милосердная, добрая профессия, которая официально появилась в России всего 20 лет назад. С переходом страны к рыночной экономике труднее всех было справиться незащищенным слоям населения: одиноким немощным старикам, одиноким мамам и папам, инвалидам, тяжелобольным и детям, лишенным родительской заботы. На помощь им пришли представители новой профессии – социальные работники. Конечно, у них были исторические предшественники (попечители, сиделки, патронажные сестры, тимуровцы и т.п.). На Руси издревле было принято заботиться о бедных и немощных. Обычно одинокими стариками, инвалидами, беспризорными детьми занимались монастыри, где все страждущие могли рассчитывать на приют, уход и пропитание. Уважительное, заботливое отношение к старикам - важный критерий уровня развития человеческого общества.

    5 слайд

    Описание слайда:

    Социальный работник – квалифицированный специалист, который работает в общественной сфере, имеет отношение к жизни людей и их отношениям в обществе. Это врач, священник, психолог в одном лице. Многие из пожилых людей сегодня одиноки, беспомощны и бедны. Оказать им эмоциональную поддержку – это самое главное. Они нуждаются не только в медицинской помощи, в лекарствах, но порой в элементарном уходе и решении бытовых вопросов. Трудно найти более благородную профессию, в ней работают по призванию, случайные люди здесь не задерживаются. В западных странах профессия социального работника входит в тройку самых уважаемых в обществе, наряду с профессиями врача и адвоката.

    6 слайд

    Описание слайда:

    Главная обязанность сотрудника органов социальной защиты населения - помогать тем, кто сам о себе позаботиться не в состоянии. Например, в одном из городов России действует автобусная служба «Милосердие», в зимнее время они эвакуируют с улиц замерзающих бездомных людей. Ежегодно сотрудники этой службы спасают от переохлаждения и голодной смерти сотни людей. В этой профессии выделяют разные специальности: социальная работа, организация сурдокоммуникации, организация работы с молодежью. Преимущества профессии: доступность получения профессии; возможность каждый день совершать добрые поступки; высокая социальная значимость. Ограничения профессии: низкий уровень заработной платы; не подходит для людей брезгливых, не имеющих терпения и не умеющих сострадать.

    7 слайд

    Описание слайда:

    Профессия социального работника относится к типу: «Человек – Человек», она ориентирована на общение и взаимодействие с людьми. Для этого требуются умения устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать людей и разбираться в человеческих взаимоотношениях, проявлять активность, общительность и контактность, обладать развитыми речевыми способностями и вербальным мышлением, обладать эмоциональной устойчивостью. Дополнительный тип профессии: «Человек- Природа», поскольку она связана с заботой и уходом за живыми людьми, с профилактикой и лечением заболеваний. Для этого требуется высокий уровень развития наблюдательности, внимательности, физической выносливости, склонности и интерес к работе с людьми, которые нуждаются в помощи и заботе. Профессия социального работника относится к классу исполнительских, она связана с исполнением решений, работой по заданному образцу, соблюдением имеющихся правил и нормативов, следованием инструкциям. Она требует организованности, исполнительности, умения заниматься конкретными делами.

    8 слайд

    Описание слайда:

    Деятельность социального работника включает оказание материально-бытовой помощи и морально-правовой поддержки инвалидам, одиноким престарелым людям, многодетным матерям, детям-сиротам, лицам, страдающим тяжкими недугами, алкоголикам и наркоманам, бедствующим гражданам, находящимся в состоянии депрессии в связи с экологическими катастрофами, межнациональными конфликтами и войнами, потерей близких.

    9 слайд

    Описание слайда:

    Социальный работник чаще всего обслуживает закрепленных за ним лиц, нуждающихся в помощи, от 8 до 16 человек. Он навещает подопечных по месту жительства, оказывает им моральную поддержку, обеспечивает каждого продуктами и лекарствами по его просьбе по заранее составленному и согласованному списку, оплачивает коммунальные услуги, получает пенсии и пособия, начисленные на имя подопечного. Социальный работник оказывает помощь по дому: производит уборку и косметический ремонт квартиры, при необходимости готовит еду, кормит подопечного. В случае болезни подопечного оказывает ему экстренную доврачебную медицинскую помощь. Вызывает врача на дом, сопровождает на прием в поликлинику. В случае госпитализации подопечного посещает его в больнице. По просьбе подопечного пишет письма, делает телефонные звонки родственникам, а также решает других вопросы, с которыми сталкиваются одинокие, пожилые и больные люди.

    10 слайд

    Описание слайда:

    Для успешного освоения профессии социального работника необходима общая осведомленность в социально-гуманитарных и нравственных вопросах, полезны базовые знания по истории, русскому языку, обществознанию. Квалифицированный социальный работник должен знать: основы этики, психологии, основы медицины, основы экономики, правовые нормы. Квалифицированный социальный работник должен уметь: устанавливать душевный контакт с подопечными, проявлять заботу, оказывать им моральную поддержку, выполнять бытовые работы по дому (совершать покупки, готовить, стирать), при необходимости оказывать доврачебную медицинскую

    11 слайд

    Описание слайда:

    Для успешной деятельности в качестве социального работника необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств: практическое логическое мышление предметно-действенного склада, оптимистичность, порядочность, пунктуальность, сострадательность, выраженное чувство ответственности, выраженная склонность к работе в сфере общения, склонность к сервисной работе, лексические способности, активность и физическая подвижность, высокая эмоциональная устойчивость.

    12 слайд

    Описание слайда:

    У социального работника активная, мобильная работа, многочисленные контакты, посещение подопечных на дому и разных инстанций и магазинов. Основные средства труда социального работника: ручные инструменты, «золотые руки» и «доброе сердце». Социальный работник выполняет ясные, четко сформулированные цели, решает стандартные, типичные задачи. Социальный работник выполняет поставленные другими задачи, согласно заданным стандартам, правилам, алгоритмам. Из особых условий труда следует отметить моральную ответственность за подопечных и высокую психоэмоциональную нагрузку при интенсивном контакте с представителями неблагополучных слоев общества.

    13 слайд

    Описание слайда:

    Медицинские ограничения для социального работника: нарушение функций опорно-двигательного аппарата, нарушения речи, зрения и слуха, нарушение координации движений, серьезные хронические заболевания, вызывающие быструю утомляемость (анемия), заболевания сердечно-сосудистой системы, нервно-психические заболевания.

    14 слайд

    Описание слайда:

    Базовые знания по профессии социального работника можно получить в учреждениях высшего профессионального образования.

    15 слайд

    Описание слайда:

    В профессию социального работника приходят люди с выраженным альтруизмом, умелыми руками и ведущим интересом оказывать помощь и поддержку тем, кто в ней более всего нуждается. Можно начать свою деятельность в этой профессии с рядовой должности в центре социальной защиты, затем получить профильное образование. В Москве дипломированных социальных работников выпускают следующие образовательные учреждения: Российский государственный социальный университет (РГСУ), Московский городской педагогический университет (МГПУ), Московский государственный университет культуры и искусства (МГУКИ), Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) и другие. Повысить уровень своих знаний можно на семинарах, на курсах повышения квалификации.

    16 слайд

    Описание слайда:

    Социальные работники имеют широкие возможности для трудоустройства, их услуги востребованы во многих организациях: в федеральных и муниципальных органах власти, в органах социальной защиты населения (центры социального обслуживания, в центрах занятости населения, социальной помощи семье и детям, в государственных учреждениях в системе органов внутренних дел и юстиции, в образовательных учреждениях, в реабилитационных центрах различного профиля, в государственных и частных страховых и пенсионных организациях и фондах, в организациях и учреждениях по делам молодежи в центрах образования и профориентации, в домах детского творчества, в церковных приходах.

    17 слайд

    Описание слайда:

    Возможные пути развития социального работника. Специализация и освоение смежных областей Со временем можно повышать свою квалификацию, осваивать новые специальности в рамках профессии либо родственные профессии: медсестра/медбрат, воспитатель школы-интерната, преподаватель. В случае выбора данного направления развития карьеры рекомендуется осваивать навыки влияния, преподавания, дополнительно познакомиться с содержанием таких профессий, как: учитель, мастер производственного обучения, психолог. Управленческое карьерное развитие Социальный работник с высшим базовым образованием и желанием развиваться как менеджер и управленец, со временем может стать руководителем, возглавить отдел социальной службы в системе социальной помощи. В случае выбора административного направления развития карьеры рекомендуется развивать управленческие умения, дополнительно осваивать такие профессии, как менеджер. Предпринимательское развитие. Со временеми возможно открытие негосударственного благотворительного фонда, привлечение средств частных инвесторов. В таком случае рекомендуется дополнительно осваивать профессию предпринимателя.