Предложения со словосочетанием «просторы вселенной. По просторам вселенной По просторам вселенной

Сегодня мы совершим путешествие за пределы нашей родной Солнечной системы. Поскольку невозможно объять необъятное, мы расскажем лишь о некоторых из самых удивительных космических объектов, что смогли найти для нас телескопы на просторах Вселенной.

Туманность, называемая Sharpless 2-106, очень напоминает снежного ангела. «Крылья» туманности, расширяющейся на несколько световых лет, словно «перетянуты» посередине поясом из пыли и газа. Изображение было получено при помощи телескопа Хаббл.
Фото: NASA, ESA and the Hubble Heritage Team (STScI/AURA)

Данное изображение – концеп-арт, помогающий нам увидеть одну из самых быстро вращающихся звезд на сегодняшний день (из тех, конечно, что известны ученым). Массивная, яркая молодая звезда, получившая название VFTS 102, вращается со скоростью миллион миль в час, что в 100 раз быстрее, чем это умеет делать наше Солнце.
Звезда кружится на расстоянии 160 000 световых лет от Земли в Большом Магеллановом Облаке, галактике-спустнике нашего Млечного Пути.
Фото: NASA, ESA and the Hubble Heritage Team

Огненный шторм рождения звезд в галактике Центравр А.
Снимок, полученный при помощи телескопа Хаббл, запечатлел мощную бурю в облаке водорода, что вызывает рождение новых звезд.
Расположенная на расстоянии чуть более 11 миллионов световых лет, Центавр А является одной из ближайших к нам галактик. В ее центре находится огромная черная дыра, выбрасывающая струи газа.
Фото: NASA

А вот и она сама.

И это тоже
Фото: NASA, ESA

Отмечая 21-ю годовщину со дня начала работы телескопа Хаббл, астрономы Space Telescope Science Institute в Балтиморе, штат Мэриленд, сделали снимок двух взаимодействующих галактик Arp 273. Галактики находятся в созвездии Андромеды, около 300 млн. световых лет от нас.
Хаббл был запущен 24 апреля 1990, на борту шаттла Дискавери. Этот телескоп совершил революцию почти во всех областях текущих астрономических исследований
Фото: NASA, ESA, and the Hubble Heritage Team (STScI/AURA)

Хаббл увидел этот величественный диск из звезд и пылевых полос в спиральной галактике NGC 2841. NGC 2841 лежит на расстоянии 46 млн. световых лет от Земли в созвездии Большая Медведица.
Фото: NASA, ESA, and the Hubble Heritage Team (STScI/AURA)

Туманность «Тарантул», или 30 Doradus. Туманность находится Большом Магеллановом Облаке. Это одно из самых больших формирований звезд, расположенная так близко к Млечному Пути.
Этот снимок получен при помощи сразу трех телескопов: Чандра (синий спектр), Спитцер (зеленый спектр) и Хаббл (красный спектр).
Credit: NASA, ESA, and the Hubble Heritage Team (STScI/AURA)

Перед нами Фомальгаут, молодая и очень яркая звезда из созвездия Южной Рыбы, на расстоянии 25 световых лет от Земли. Ей «всего» несколько сотен миллионов лет. Вместе с тем, Фомальгаут вдвое больше Солнца. Ее пылевой пояс был обнаружен в 1980-х годах. Новые изображения, полученные при помощи телескопа «Гершель», астрономического спутника, дают нам возможность увидеть гораздо больше деталей. Ученые считают, что пыль в поясе, возможно, получается от столкновений, разрушающих тысяч ледяных комет каждый день.
Фото: NASA, ESA

Фомальгаут хорошо знали еще наши далекие предки – есть археологические находки, подтверждающие то, что звезда «участвовала» в определенных ритуалах еще около 2500 лет до н.э.
Фото: NASA, ESA.


Около 11000 лет назад массивная, супергигантская звезда в созвездии Кассиопея прекратила свое существование. Ее ядро разрушилось, в результате чего сформировался невероятно плотный шар нейтронов.
Свет от этой сверхновой звезды достиг Земли приблизительно в 1667 нашей эры. Если кто-то и видел в то время свет от этой звезды, то воспоминаний они не оставили. Хотя вполне точно можно сказать, что большое количество сверкающей пыли от умирающей звезды могло быть видимо невооруженным глазом.
Остаток этой сверхновой звезды был обнаружен в 1947 и назван Кассиопея A. Это – один из самых ярких источников радиоизлучения на небе. Космический телескоп Wide-field Infrared Survey Explorer (WISE) обнаружил инфракрасное эхо вспышки сверхновой звезды.
Фото: NASA, ESA

Это – взгляд на радугу, которую напоминает туманность Ориона.
Туманность находится ниже трех звезд пояса в созвездии Орион Хантер. Поскольку он располагается на расстоянии около 1500 световых лет от Земли, чтобы увидеть ее достаточно хорошо, нужно взять бинокль или небольшой телескоп.
Фото: NASA, ESA, JPL-Caltech / IRAM

Перед нами – туманность Барнард 3, неофициальное название которой – Туманность венка. Любуясь этим снимком, можно представить себе венок, сплетенный из ярко-зеленых и красных облаков газовой пыли, украшенный серебряными колокольчиками звезд.
Фото: NASA, ESA

Все, что осталось от взорвавшейся звезды. Инфракрасное изображение космического телескопа НАСА Спитцер демонстрирует нам пыль (красного, желтого и зеленого цвета) от сверхновой. Звезды на этом изображении синего цвета.
Инфракрасные изображения, в сочетании с оптическими и рентгеновскими данными, ясно показывают, что источником таинственного объекта в небе, должна была быть сверхновая звезда, взорвавшаяся более 1800 лет назад,
Фото: NASA

Темные облака на ярком Млечном пути.
Инфракрасное изображение, где отчетливо видны темные облака, закрывающие Млечный путь. Изображение получено при помощи телескопа WISE.
Фото: NASA

Причины образования этого завихрения в центре нашей галактики астрономы пока не могут объяснить. На инфракрасном изображении, полученном при помощи телескопа Гершель, видно, что кольцо в центре галактики деформировано по причинам, которым пока нет объяснения.
На снимке можно увидеть желтую петлю, у которой есть два боковых лепестка. Само кольцо состоит из очень плотного и холодного облака газа и пыли.
Фото: NASA

Телескоп НАСА Спитцер подарил нам изображение звезды-ребенка, разбрасывающей от себя две зеленые полосы. Обе струи состоят из пыли и газа. Звезда располагается в центре объекта Хербиго-Аро 34 на расстоянии 1400 световых лет от Земли, в созвездии Ориона.
Фото: NASA

Это изображение воспроизводит планету Kepler-20e, одну из пяти планет, обнаруженных недавно в созвездии Лира и вращающихся вокруг звезды под название Kepler-20. Это первые известные нам планеты, схожие по размеру с Землей. Вращаются они на орбите, примерно аналогичной орбите Меркурия. Кроме того, сама звезда Kepler-20 по своим характеристикам очень схожа с Солнцем. Звезда находится на расстоянии 945 световых лет от Земли.
Две из планет, Kepler-20e и Kepler-20f, наиболее близкие к размеру Земли, по видимому, скалистого происхождения, три более крупных – Kepler-20b, Kepler-20c и Kepler-20d – газовые.
Фото: NASA, ESA

Самая близкая к нам планета земного размера Kepler-20f. Вместе с тем, она вряд ли может быть населена, подобно нашей. Планета обращается вокруг своего Солнца за 20 дней, и расположена так близко к нему, что температура на поверхности достигает 430 градусов Цельсия.
Фото: NASA, ESA

Атма джняна – древняя наука о сознательном атоме


О том, из чего состоит наш мир, как он построен и как функционирует, рассказывает «Катха Упанишада», которая относится к наиболее древним Упанишадам и стоит на третьем месте из 108 основных Упанишад. В «Кахте Упанишаде» рассказана история брахмана Начикетаса, который был посвящен в сокровенные знания самим богом Смерти Ямой. Эта же история упоминается в «Тайтирия Брахмане», «Махабхарате» в 106 главе 13 книги - «Книги наставления» (Анушасанапарва). Многие высказанные в «Катха Упанишаде» идеи можно найти и в «Бхагавад Гите»
Существует несколько переводов "Катха Упанишады" на русский язык, но наиболее понятным и интересным для нас представляется перевод под редакцией Бориса Гребенщикова, размещенный на его сайте.
Итак, центральным моментом "Катха Упанишады" является встреча Начикетаса, сына мудреца брахмана Ваджашравасы, с индуистским богом смерти Ямой. Начикетас пришел к обители Бога Смерти. Ему пришлось ждать три ночи, прежде чем он смог увидеть Яму. Владыка Смерти, испытывая угрызения совести, что заставил так долго ждать гостя из касты брахманов, и желая искупить вину, посулил Начикетасу исполнить три желания, по одному за каждую ночь, проведенную вне обители.
Тогда Начикетас попросил, чтобы, когда с дозволения Бога Смерти он вернется домой, отец с радостью встретил бы сына, позабыв о своем гневе на дерзкий поступок и обретя покой ума. Во-вторых, Начикетас пожелал узнать, по какой причине в небесной обители Богов отсутствуют голод, жажда и страх смерти. Бог Яма охотно исполнил эти два желания. Мало того, Яма посвятил Начикетаса в таинство особого жертвоприношения. И, наконец, Начикетас сказал: "Учитель! Человек смертен, но некоторые люди говорят, что смерть – это не конец и что имеется некий "Он" под названием Атман, который продолжает жить после смерти чувств и тела; другие возражают, что "Его" нет и в помине. И вот теперь, пользуясь счастливой возможностью, я хотел бы узнать от тебя об этом Атмане".
Яма решил испытать задающего вопросы, выяснив, насколько непоколебимо его стремление постичь высшую мудрость. Бог Смерти не хотел передавать знание тому, кто этого не заслуживал. Поэтому он посулил Начикетасу разнообразные дары, связанные с мирским счастьем и благополучием. Он также сообщил ему, что Атман – это нечто очень тонкое и неуловимое и что он находится вне пределов обычного восприятия. «Это сомнение с древних времен одолевало даже богов. Трудно постигнуть, что такое "Я". Проси о чем угодно другом, Начикетас, но не спрашивай меня о тайнах смерти! И освободи меня от выполнения этого желания» . Затем Бог Яма попытался привлечь юношу заманчивыми земными соблазнами, насладиться которыми можно "и полнее, и быстрее". Но Начикетас ответил: "Досточтимый Учитель! Слушая твои рассуждения о трудности постижения Атмана, я почувствовал, что не должен упускать свой шанс, ибо вряд ли найду для этой цели более подходящего учителя, чем ты. Только в этом, и ни в чем другом, состоит мое третье желание. Множество даров, которые ты предлагаешь взамен, не смогут принести той бесконечной пользы, которую принесет мне лишь одна Атма джняна" .
Увидев такую твердую веру и такую непреклонность, Бог Яма остался доволен. Он заключил, что Начикетас готов к восприятию высшей мудрости. Яма продолжал:
«Атман бесстрастен и спокоен, он – само сознание, бесконечное и полное. Атман не является даже объектом для познавания! Он ни "знающий", ни "то, что знают", ни само знание. Открытие этого есть высшее откровение. Осознание этой вечной истины избавляет человека от всех тревог и привязанностей, освобождает от уз рождения и смерти. Всевышний устроил так, что наши чувства обращены наружу. Поэтому мы воспринимаем мир вокруг нас и не обращаем внимания на Дух внутри. Мудрый, желая бессмертия, смотрит внутрь себя и обнаруживает там вечный Атман. Великую тайну невозможно охватить с помощью логики. Только духовный опыт и вера в священные писания помогут овладеть ею».
Попытаемся понять, что же такое Атман.
Согласно "Катха Упанишаде", разумное "Я" не рождается и не умирает. Оно ни из чего не возникало и ничто не возникало из Него. Истинное "Я" - единственный Свет, отражаемый всеми. Он один светит, весь мир лишь отражает этот Свет. В сердце каждого человека находится его истинное "Я". Именно Его называют
" Атман". Он меньше малейшего атома, Он больше всего сущего . Атман бесформенен и беззвучен; неосязаем, не имеет вкуса и запаха. У него нет начала и конца, он вечен и неисчерпаем. Его не постигнуть рассудком. Атман, который никогда не рождался и никогда не умирает. Его свет всегда сияет. Ни вдохом, ни выдохом живем мы - но Тем, кто заставляет нас вдыхать и выдыхать, Он правит вдохом и выдохом. Он обитает в людях и богах, в истине и бесконечном космосе; Он рождается в воде, рождается из земли, рождается в жертвоприношении, рождается в горах. Он неизменен и велик. Атман - солнце в небе и ветер в пространстве; огонь на алтаре и гость в доме. Его почитают все боги.
Сидя в неподвижности, он идет далеко; пребывая во сне, он оказывается всюду.
Знай, что тело - колесница, а Атман - хозяин колесницы. Знай, что разум - возничий, а ум - вожжи. Кони, запряженные в эту колесницу - наши чувства, а путь, по которому они бегут - объекты чувств. Нерожденное, неизмеримо древнее и вечно новое, неразрушимое, именно Он остается, когда тело разрушается.
Что происходит с Атманом после смерти тела? После смерти тела возможно попасть в иной мир. Одни входят в лоно для обретения тел, а другие становятся неподвижными вещами - в зависимости от своих знаний и действий. Нет ничего выше этого Атмана! Он лишен формы. Его невозможно воспринять чувствами. Он постигается разумом - властелином ума, и подтверждается размышлением. Познав Его, человек освобождается из цикла рождений и смертей как чистая вода, вливаясь в чистую воду, становится с ней одним - так и Атман просветленного человека становится Единым с Богом.
«Так Начикетас, получив от Бога Смерти знание об истинном "Я" и путь Йоги, постиг Брахмана и стал свободным. Так и каждый, постигающий истинное "Я", становится свободен»
Как мы видим, "Катха Упанишада" многосторонне и детально разрабатывает идею Атмана. В ней говорится, что Атман неизмерим и не может быть заключен в ограниченные пределы, хотя внешне это и может казаться таковым. Отражение Солнца в воде дрожит и колеблется оттого, что дрожит и колеблется поверхность воды; но само Солнце остается лишь посторонним свидетелем, на него не влияет среда, являющаяся источником зрительных образов. Подобно этому Атман – лишь свидетель всех изменений во времени и пространстве, но при этом он - изначальный инструмент всякой деятельности и внутренняя побудительная сила всех явлений. Причем Атман не является атомом в нашем современном понимании, он меньше атома. Он обладает знанием, т.е. говоря современным языком, он несет в себе информацию. Он – само сознание, бесконечное и полное, т.е. это не материальный объект, а энерго-информационный объект, имеющий волновую природу и пронизывающий всю Вселенную. Таким образом, мы можем предположить, что и Атман, и Нейтрино (антинейтрино) представляют собой одно и то же, то самое, что является элементарной разумной духовной частицей души и Божественного Духа (или энергоинформационного поля Вселенной).

Игра - конкурс
Зиновьева Татьяна Михайловна,
учитель истории
Больше – Ломовисского филиала МБОУ Пичаевской сош
Пичаевского района Тамбовской области
Ведущий:
Почему люди тянутся к звездам?
Почему в наших песнях
Герой – это сокол?
Почему все прекрасное,
Что он создал,
Человек, помолчав,
Называет Высоким?
Тема нашего конкурса очень земная: «Звезды становятся ближе». Астрономия – наука о звездах – одна из древнейших земных наук. С незапамятных времен человек осознал неразрывную связь земли и неба. Наука, религия, искусство – все это так или иначе было связано с небом. Жрецы и астрологи пытались по расположению звезд и планет предсказать судьбы людей, государств, народов. Современные точные науки начинались с практических наблюдений над перемещениями небесных светил.
Для поэтов же солнце, луна, звезды – вечный источник вдохновения:
«Открылась бездна звезд полна,
Звездам числа нет, бездне – дна» (Ломоносов)
Человек мечтал подняться к звездам, в бескрайний, таинственный космос. И вот, 12 апреля 1961г., советский летчик космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый космический полет – он пробыл в космосе 108 минут.
С тех пор день 12 апреля мы отмечаем как День космонавтики.
1 чтец: Ах, этот день двенадцатый апреля,
Как он пронесся по людским сердцам.
Казалось, мир невольно стал добрее,
Своей победой потрясенный сам
Какой гремел он музыкой вселенской,
Тот праздник, в пестром пламени знамен,
Когда безвестный сын земли смоленской
Землей – планетой был усыновлен.
Жилец Земли, геройский этот малый
В космической посудине своей
По круговой, вовеки небывалой,
В пучине неба вымахнул над ней…
В тот день она как будто меньше стала,
Но стала людям, может быть, родней.
Ах, этот день, невольно или вольно
Рождавший мысль, что за чертой такой-
На маленькой Земле – зачем же войны,
Зачем же все, что терпит род людской?
2 чтец:
И неизменен жребий величавый,
На нем горит печать грядущих дней.
Что может смерть с такой поделать славой?
Такая неподсудна даже ей.
Все так. Все так. Но где во мгле забвенной
Вдруг канул ты, нам не подав вестей,
Не тот, венчанный славою нетленной,
А просто человек среди людей;
Тот свойский парень, озорной и милый,
Лихой и дельный, с сердцем не скупым,
Кого еще до всякой славы было
За что любить, - недаром был любим.
Ни полуслова, ни рукопожатья,
Ни глаз его с бедовым огоньком
Под сдвинутым чуть набок козырьком…
Ах, этот день с апрельской благодатью,
Цветет ветла в кустах над речкой Гжатью,
Где он мальчонкой лазал босиком…
Ведущий:
Люди накопили богатые знания о космосе, планетах, Солнце, звездах. Люди придумали красивые названия созвездиям. О сделанных открытиях написаны статьи, художественные книги, поставлены фильмы.
Давайте попробуем все вместе написать адрес, наш адрес во Вселенной, в ее бескрайних просторах.
Вопросы:
На какой планете мы живем?(Земля)
В системе какой звезды находится наша планета? (Солнце)
Как называется наша Галактика? (Млечный путь)
Где находится Галактика? (Во Вселенной)
Итак, адрес: (вывешивается плакат)
Вселенная
Галактика Млечный путь
Солнечная система
Планета Земля
Теперь, зная адрес, мы можем начать наше путешествие, так как не рискуем заблудиться в таинственных просторах Вселенной.
Итак, в космическое пространство выходят экипажи кораблей:
«Орион» и «Орфей»
Какой из них первым произведет посадку на Марс?
Мы полетим на кораблях: «Орион», «Орфей». Дорогу осилит идущий, а звёздную трассу – настоящие знатоки космонавтики, физики и астрономии.
Уверена, что экипажи наших космических звездолётов состоят только из таких ребят. При этом не забывайте, что без хорошей шутки, без чувства юмора даже в самом серьёзном деле, таком, как работа в космосе, не обойтись. А сейчас я хочу представить наше звёздное жюри – центр управления полётом. У жюри имеется таблица, в которую они проставляют баллы за каждый конкурс.
До старта осталось несколько минут.
1 задание «ЗНАКОМСТВО»
Капитаны, познакомьте, пожалуйста, с экипажем своих кораблей. Расскажите, откуда произошло название ваших кораблей.

«ОРФЕЙ» Украшением осеннего вечернего неба является созведие Лебедя (Орфея), протянувшегося в виде гигантского креста в южной части небосклона. Самые яркие звезды Лебедя - Денеб, Альбирео. Справа от лебедя – созвездие Лиры. Ярчайшая звезда – Вега. Внизу к горизонту раскинулось созвездие Орла – альфа Орла Альтаир. Рядом с Орлом – небольшое созвездие Дельфин, над ними - созвездия Лисички и Стрелы.
Лебедь – это знаменитый певец Орфей, сын бога Аполлона. Своей музыкой Орфей заставлял растения склонять ветви, сдвигал камни, укрощал диких зверей. После смерти своей жены Эвридики Орфей сошел в подземное царство Аида и своей музыкой растрогал богиню Персефону, позволившую им обоим вернуться на Землю. Но Орфей не должен был оглядываться до выхода на дневной свет. Орфей нарушил обет: оглянулся, чтобы убедиться следует ли Эвридика за ним, и …потерял ее навсегда. За верность, которую он сохранил жене после этого, боги поместили Орфея с его лирой на небо.
«Орион» Украшение зимнего неба – созвездие Ориона. Три его яркие звезды, расположенные в ряд близко друг от друга, образуют Пояс Ориона. Ярчайшие звезды в Орионе – Ригель и Бетельгейзе. Орион – охотник, охотящийся на Тельца. Поэтому созвездие Ориона «сопровождают» Большой Пес и Малый Пес. Ярчайшая звезда Тельца – Альдебаран., а Большого Пса – Сириус. Это самая яркая звезда неба. Слева от Тельца – зодикальное созвездие Близнецов, а «из – под ног» Ориона «выпрыгивает» Заяц.
Орион, согласно одной из легенд, - это гигант, сын бога морей Посейдона, выдающийся охотник. В пылу охоты Орион будто бы уничтожил всех зверей без разбора. Покровительница охоты Артемида, чтобы предотвратить уничтожение зверей, убила его, подослав к нему Скорпиона. Согласно другой легенде, Орион был лишен зрения, когда обесчестил девушку. Однако бог Солнца Гелиос вернул ему зрение, а Эос, сестра Гелиоса, полюбила Ориона. Но боги разгневались на охотника, и Артемида убила его стрелой.
2 задание «НАСТОЯЩИЙ КОСМОНАВТ»
- Как известно, перед тем как отправиться в космос человек долго тренируется и особенно важно, чтобы у него был хорошо развит вестибулярный аппарат. Сейчас мы проверим, кто из вас – настоящий космонавт. Конкурс 1. Один участник от команды. Ведущий кладет на пол веревку длиной 3 метра. Каждый участник встает у ее начала, поворачивается 5 раз вокруг себя, а затем должен пройти ногами по веревке, не наступив мимо нее. Побеждает тот, кто проделает это в точности.
Конкурс 2. По два человека от команды, самых тренированных. Встав, спиной друг к другу, вы должны совместно выполнять приседания. Кто сделает больше? Молодцы!
3 задание «ЛЕСЕНКА»
Займите места на стартовой площадке. Для того, чтобы подняться на корабль, вы идете по лесенке и заполняете ее словами, касающимися космоса – название звезд, планет, созвездий и т. д.
4 задание: Игра «ПРОЛЕЗТЬ В КОЛЬЦО»
Ведущий: Прошу экипажи занять места на кораблях. Какая команда разместится быстрее?
Капитан, а за ним и другие космонавты должны по очереди «Спуститься в люк». (Для этого используется гимнастический обруч).
Выигрывает та команда, все члены которой быстрее завершат эстафету.
Команды, приготовьтесь к старту!
10,9,8,…….1,0 - Старт
Взлет прошел удачно.
5 задание «СЕАНС СВЯЗИ»
Сеанс связи с космическими кораблями – ответить на вопросы (Команды отвечают по очереди):

Сколько планет в Солнечной системе? (9)
Какая планета самая большая? (Юпитер)
Какая планета самая близкая к Солнцу? (Меркурий)
Что такое Солнце? (Раскаленное шарообразное небесное тело)
Какая звезда всегда указывает на Север? (Полярная)
Каких ученых – астронавтов вы знаете? (Коперник, Бруно, Галилей)
Кто первый из космонавтов вышел в открытый космос? (А. Леонов)
Кто первым из космонавтов ступил на Лунную поверхность? (Американский астронавт Н. Армстронг)
Можно ли на Лунной поверхности ориентироваться с помощью компаса? (нельзя, т. к. на Луне отсутствует магнитное поле)
Можно ли на Венере ориентироваться по Солнцу и звездам? (нельзя, т.к. небо Венеры покрыто мощным слоем непрозрачных облаков)
Космонавту в условиях невесомости необходимо заниматься физическими упражнениями. Могут ли для этого пригодиться гантели, эспандер? (гантели – нет, они потеряют вес. Эспандер – можно, ведь физические усилия приходится применять при растяжении его пружин)
В чем заключается разница между метеором и метеоритом? (метеор – атмосферное явление – сгорание космических частиц в воздухе. Метеорит – небесный камень, упавший на Землю).
Что означает слово «астрономия»? (Наука о звёздных законах)
Сколько звёзд в Солнечной системе? (Одна – Солнце)
Основной астрономический прибор для наблюдений. (Телескоп)
Доказательством чего является смена дня и ночи на планете? (Вращения Земли вокруг оси)
В каком направлении вращается наша Земля? (С запада на восток)
Что означает слово «зодиак»? (Круг животных)
Назовите дату весеннего равноденствия. (21 марта)
Как называется космический транспорт? (Ракета)
Кто является основоположником космонавтики? (Циолковский)
Назовите дату первого пилотируемого человеком космического полёта? (12 апреля 1961 г.)
Основной научный метод изучения небесных тел в астрономии? (Наблюдения)
Кто был первым космонавтом Земли? (Ю. А. Гагарин)
Кого называли Главным Конструктором в нашей стране? (С. П. Королёва)
В каком созвездии расположена Полярная звезда? (Малая Медведица)
Назовите естественный спутник Земли. (Луна)
Что означает слово «планета»? («Блуждающая»)
Сколько всего созвездий на небе? (88)
Какую планету назвали в честь бога войны? (Марс)
Сколько всего существует зодиакальных созвездий? (12)
Назовите имя и фамилию первой женщины, побывавшей в космосе. (Валентина Терешкова)
Ведущий: Полет продолжается.
А вот и первые послания, которые получены радистами из других галактик.
6 задание: «Пойди туда, не знаю куда…»
Ведущий: Вот первое послание. Что хотели этим сказать «жители» иных миров нам трудно отгадать, но мы можем сосчитать сколько здесь геометрических фигур:
«Орфей» - треугольников;
«Орион» - квадратов.
(Ответ: по 18 фигур)
2. Отгадать ребусы
Экипажи освоились в невесомости, научились её побеждать, что ж за работу. Радистам из центра управления полётом поступили новые радиограммы. Просим их расшифровать. (Пример радиограммы)

(Ответ: Впереди у вас планета, где гроза, ветер и нет света»
7 задание: «Конкурс художников»
Ведущий: Команды в полете. Но уже на экранах появляется красная звезда – Марс. Кого же мы здесь встретим? Будут ли обитатели планеты похожи на людей или они выглядят иначе?
Изобразите на листочках марсианских жителей.
Вопросы для зрителей.
А чтобы вам не было скучно, давайте ответим на вопросы:
В какой галактике мы живем? (Млечный Путь)
Какие созвездия вы знаете?
Назовите первого космонавта.
Назовите известного конструктора ракетно-космических систем? (Королев)
Кто первый из женщин побывал в космосе? (В. Терешкова)
Каких космонавтов вы знаете?
Каких известных писателей – фантастов вы знаете?
Какие читали произведения?
8 задание: «Кто лучше и быстрее»
Ведущий: А теперь нужно немного подкрепиться. Как могут есть космонавты в условиях космоса? Это нам покажут члены команды.
Итак, вы знаете, что в космосе невесомость. Все предметы свободно перемещаются. Чтобы не упасть, космонавты постоянно держатся за поручни. И есть им не особенно удобно.
Задание 1: Одной рукой развернуть конфеты (2) и съесть их. Затем выпить воду из стакана через трубочку.
Задание 2. Космонавтам приходится кушать особую еду из тюбиков и специальных баночек. А ведь им так хочется свежих фруктов! Давайте попробуем съесть их в невесомости. Двое учеников держат веревку, на которой на нитках подвешены два яблока. Ведущий приглашает по одному участнику от команды, которые должны как можно быстрее съесть свое яблоко, не прикасаясь к нему руками, спрятанными за спиной.
9 задание «Приземление»
А вот и Марс. И чтобы совершить мягкую посадку на Марс, необходимо выполнить следующие задания.
Задание 1: Представьте, жители планеты длинноволосые. Сделайте им приятное – сделайте им самую модную земную прическу. И не смущайтесь, космонавт должен уметь делать все. Кто знает, может это вам поможет установить сразу дружеский контакт с марсианскими жителями.
Задание 2: Марсианский язык не такой как наш. Но все может быть. А вдруг это такие слова, которые говорим и мы, но только наоборот. Напишите слова или выражения, которые читаются одинаково слева направо и справа налево.
Внимание! Посадка!
Ведущий: Какой же экипаж первым совершил посадку на Марс?
Слово предоставляется жюри.

ЛИТЕРАТУРА:
И. Климишин. Жемчужины звездного неба. Киев, 1988
«Пионерская правда», № 145, 7. 12. 1991г.
Материалы журналов «Вожатый», «Затейник», «Начальная школа».
Внеурочная работа по физике / под редакцией О.Ф. Кабардина, - М., Просвещение, 1983, (Библиотека учителя физики);
Ланина И. Я., Не уроком единым: Развитие интереса к физике, - М., Просвещение, 1991, (Библиотека учителя физики);
Юфанова И. Л., Занимательные вечера по физике в средней школе; Кн. Для учителя, - М., Просвещение, 1990;
Лыков В. Я., Эстетическое воспитание при обучении физике: Кн. Для учителя: Из опыта работы, - М., Просвещение, 1986;
Воронцов –Вельяминов;
Дагаев М. М., Наблюдения звёздного неба. –М., Наука, 1979;
Левитан Е. П.. Малышам о звёздах, -М., Педагогика, 1986.


В Сети выложен небольшой ролик с записью сообщения об этом сенсационном открытии на российском телевидении.

Город Богов

Засекреченные фотографии «Хаббла»

26 декабря 1994 года самый большой космический телескоп НАСА «Хаббл» зафикси-ровал огромный белый город, плывущий в Космосе. Фотографии, расположенные на веб-сервере телескопа, на короткое время стали доступны пользователям Интернета, но затем были строго засекречены. Вы можете легко нагуглить подоплёку событий. Суть такова - власти (или не они?) скрывают от нас целую галактику инопланетян. Причём посмотрите фото. Знающие люди в курсе, что в центре галактик обычно находятся сверхмассивные чёрные дыры. Может инопланетяне уничтожили чёрную дыру и теперь используют гравитационные возмущения для получения энергии немыслимых ранее масштабов? А власти, наверное, просто боятся это раскрывать, ведь мы бессильны перед ними, чего народ тревожить зря…

http://kosmos-x.net.ru/forum/2-196-1


В январе 1995 года немецкий астрономический журнал опубликовал короткое сообщение, на которое немедленно откликнулись все научные, религиозные и популярные издания планеты. Каждый издатель обратил внимание своих читателей на совершенно разные аспекты этого сообщения, однако суть сводилась к одному: во Вселенной обнаружена Обитель Бога.

26 декабря 1994 года в аэрокосмическом агентстве США (НАСА) поднялся большой шум. После расшифровки серии снимков, переданных с телескопа «Хаббл», на плёнках чётко проявился большой белый город, плывущий в космосе. Представители НАСА не успели вовремя отключить свободный доступ к веб-серверу телескопа, куда попадают все изображения, полученные с «Хаббла», для изучения в различных астрономических лабораториях. Таким образом, принятые с телескопа фотоснимки, впоследствии (и до сих пор) строго засекреченные, на несколько минут стали доступны пользователям всемирной сети.

Так что же увидели астрономы на этих удивительных фотоснимках?

Сначала это было всего лишь маленькое туманное пятнышко на одном из кадров. Но когда профессор университета Флориды Кен Уилсон (Ken Wilson) решил разглядеть фотоснимок подробнее и в дополнение к оптике «Хаббла» вооружился ручной лупой, он обнаружил, что пятнышко имеет странную структуру, которую невозможно объяснить ни дифракцией в линзовом наборе самого телескопа, ни помехами в канале связи при передаче снимка на Землю.

После короткого оперативного совещания было решено переснять указанный профессором Уилсоном участок звёздного неба с максимальным для «Хаббла» разрешением. Огромные многометровые линзы космического телескопа сфокусировались на самом дальнем уголке Вселенной, доступном обзору телескопа. Прозвучало несколько характерных щелчков затвора фотоаппарата, которыми озвучил компьютерную команду фиксирования изображения на телескопе шутник-оператор. И «пятнышко» предстало перед изумлёнными учёными на многометровом экране проекционной установки лаборатории управления «Хабблом» сияющей структурой, похожей на фантастический город, некий гибрид свифтовского «летающего острова» Лапуты и научно-фантастических проектов городов будущего.

Огромная конструкция, раскинувшаяся в просторах Космоса на многие миллиарды километров, сияла неземным светом. Плывущий Город единодушно был признан Обителью Творца, местом, где только и может располагаться престол Господа Бога. Представитель НАСА заявил, что Город не может быть населён в привычном смысле этого слова, вероятнее всего, в нём живут души умерших людей.

Впрочем, имеет право на существование и другая, не менее фантастичная версия происхождения космического Города. Дело в том, что в поисках внеземного разума, само существование которого уже несколько десятилетий даже не ставится под сомнение, учёные сталкиваются с парадоксом...

Дорога к просторам вселенной!

Черный бархат неба звездами расшит.

Светлая дорожка по небу летит.

От края и до края стелется легко,

Как будто кто-то пролил по небу молоко.

Но нет, конечно, в небе не молока, ни соку,

Мы звездную систему свою так видим с боку.

Так видим мы Галактики родной далекий свет –

Простор для космонавтики на много тысяч лет.

Р. Алдонина «Млечный путь»

Здравствуйте дорогие ребята! 2011 год – год космонавтики. Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.

В космической ракете с названием «Восток»,

Он первым на планете подняться к звездам мог.

Поет об этом песни весенняя капель:

Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

Когда главный конструктор Сергей Павлович Королев познакомился с Гагариным, он подумал: «вот этот спокойный, веселый парень и должен быть первым космонавтом».

12 апреля 1961 г. на Байконуре стояла прекрасная погода. Там, в южном Казахстане, наступила весна, зацвели поля и деревья. Юрий Алексеевич, как всегда, был спокоен, много шутил. Когда Гагарин сел в кабину корабля, тут же попросил включить музыку и в момент старта бодрым голосом произнес знаменитое: «Поехали!» А когда его корабль оказался на орбите, он радостно воскликнул: «Красота-то какая!» Это было первое впечатление первого человека, оказавшегося в космосе.

Загадки

1.Чудо – птица, алый хвост,

Прилетала в стаю звезд.

(Ракета)

2.Заворчу, зажурчу,

В небеса улечу.

(Вертолет)

3.Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

Опустился …

(Парашют)

4.У бабушки над избушкой

Висит небо краюшка

Собаки лают, достать не могут

(Месяц)

5.Синенькая шуба

Покрыла весь мир

(Небо)

6.Ясными ночками

Гуляет мама с дочками

Дочкам не твердит она:

Спать ложитесь поздно!

Потому, что мать – Луна

А дочурки …

(Звезды)

Игра «Собери звезды»

Любознательность – качество хорошее, ведь именно из любознательных, пытливых, трудолюбивых и упорных вырастают настоящие ученые и исследователи. Может быть, кто-то из вас тоже станет человеком космоса. Ребята, а знаете ли вы о том, какие задания выполняют космонавты?

Задания космонавтов можно разделить на две группы – работа на станции и научные эксперименты в различных направлениях: медицине, биологии, техники. Кроме того, они следят за экологической обстановкой на Земле. Все эти исследования пригодятся в будущем для полетов к Луне, Марсу и другим объектам Вселенной.

Астрономическое сложение и вычитание.

ОВЕН – О + МЕРА- М = ВЕНЕРА

БЕЗЕ - БЕ + МИЛЯ – И = ЗЕМЛЯ

ЮГ – Г + ПИК – КА + ВЕТЕР – ВЕ = ЮПИТЕР

ПЛУГ – Г + ТРОН – Р = ПЛУТОН

СКАТ – КА + УРОН – О = САТУРН

БУРАН – Б = УРАН

Ребята, а вы знаете, до каких пределов простирается космос? Космос бесконечный!

Нужно обладать замечательной физической подготовкой, чтобы преодолеть все трудности.

«астронавты »

а) По 2 члена экипажа крутятся 5 раз, глядя на правую вытянутую руку, затем идут вдоль прямой. Такую проверку проходят все экипажи.

б) Во время полета срочно нужно перейти из одного отсека в другой. (Кто быстрее всем экипажем пройдет сквозь обруч)

в) прыжки со скакалкой (один член экипажа, если позволяет помещение).

А сейчас задание для интеллектуалов: «Космический кроссворд»

    Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд).

    Только сильных звездолет может взять с собой в (полет).

    Очень дружно мы живем. Скучных в космос (не берем).

Игра «Летает не летает»

Если я называю слово, что летает - вы подымаете руки. Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.

Самолет летает? … Летает.

Стол летает? … Не летает.

Козел летает? … Не летает.

Орел летает? … Летает.

Пулемет летает? … Не летает.

Вертолет летает? … Летает.

Ласточка летает? … Летает.

Бегемот летает? … Не летает.

Воробей летает? … Летает.

Цыпленок летает? … Не летает.

«Загадочная лента» (выписать слова на космическую тему)

Вот видите, как непросто быть «космонавтами»

«Космическая мозаика»

Вы когда-нибудь мечтали о полете на Луну? Давайте с вами отправимся в межпланетное путешествие.

Проводится игра «Лунатики».

Десять лунатиков жили на Луне.

(дети раскачиваются, разведя руки в стороны)

Десять лунатиков ворочались во сне.

(дети слегка покачиваются, обхватив себя руками)

И вот один лунатик упал с Луны во сне!..

(дети резко приседают)

Девять лунатиков осталось на Луне! (дети медленно встают)

Песенка про лунатиков повторяется, пока на Луне не останется один лунатик.

Ведущий: Жить и верить – это замечательно,

Перед вами небывалые пути,

Звезды ближе станут обязательно

Лишь стремитесь главное найти.