Тема «Город, в котором мы живем. Город, в котором мы живём! Краткая аннотация проекта



















1 из 18

Презентация на тему: Город, в котором мы живём

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

Цель:Образовательные: - накопить географические знания о родном городе и области; - расширить знания детей по данной теме. Развивающие: - развивать интерес детей к приобретению новых знаний; - активизировать эмоционально-чувственную сферу детей; - пробуждать интерес к своей Земле, к родному краю, к людям Земли, к их прошлому. Воспитательные: - развивать коммуникативные способности детей;- чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем родном доме;- научить детей оценивать продукт собственной деятельности.Оборудование: - карты: физическая карта полушарий, России, Республики Тыва; - карта города – задания для каждой группы;- кроссворды для каждого ученика;- карточки с названием городов Республики.Целесообразность использования медиапродукта на занятии:1. отсутствие информационного материала в существующих учебно-методических пособиях по национально-региональному компоненту;2. эффективность индивидуального подхода к работе учащихся на данном этапе урока;3. интенсификация учебно-воспитательного процесса;4. повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов;5. формирование информационной культуры и компетентности школьников; развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности.

№ слайда 4

Описание слайда:

Ход урокаI.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель. Включить учащихся в учебную деятельность через игровую ситуацию.У. - Сегодня к нам на урок пришёл Незнайка.Незнайка. - Ребята, помогите мне отгадать кроссворд, который мне дал Знайка, если я его не отгадаю, то меня не возьмут в путешествие на воздушном шаре.У. - Ребята, поможем Незнайке, а заодно вспомним географические объекты и названия. Что нам нужно для победы?II. Актуализация и фиксация индивидуального затруднения Цели. - Обобщить знания учащихся, полученные на прошлых уроках, мотивировать их к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению; - зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.1. Решение кроссвордаУ. С чего начнём мы нашу работу?Д. С чтения заданий кроссворда.(разгадывается кроссворд по теме: Планета Земля. Один ученик читает задание вслух,затем дети самостоятельно работают и сравнивают свой ответ с ответом на экране.Аналогично проводится работа с каждым заданием кроссворда.)

№ слайда 5

Описание слайда:

№ слайда 6

Описание слайда:

2. Постановка проблемы.Цели. Восстановить выполнение операции и зафиксировать(знаково) место, где возникло затруднение, выявить причину для обоснования правильного выполнения.У. Где возникло затруднение? Почему? Найдите способ выхода из затруднения.3.Работа с картой.Цель. Развивать умение показывать на карте географические объекты, формировать географическую грамотность.У. Покажите на карте географические объекты, которые были в кроссворде.У. Назовите и покажите материки и океаны.4. Постановка проблемы.Цели. Зафиксировать во внешней речи причину затруднения – не умеет ориентироваться на карте или не умеет различать географические объекты.У. Почему возникло затруднение? Найдите способ выхода из затруднения. Что нам поможет?У. Вы хорошо помогли Незнайке, проявив и смекалку, и внимание. Он благодарит вас за помощь, но до полёта на воздушном шаре у него осталось время и он решил потрудиться вместе с нами.

№ слайда 7

Описание слайда:

III. Актуализация опорных знаний. Цели. - Организовать коммуникативное взаимодействие с целью: - накопить географические знания о родном городе и республике, - пробуждать интерес к родному краю, к людям, к их прошлому, чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем родном доме.1. Стихотворение про Кызыл – чит. учитель.Синее синего сатина лазурь,Что разлилась вокруг.Так вот где Азии средина – Она в Кызыле - друг!У. Я прочитала вам стихотворение.Подумайте, над чем мы сегодня будем работать, что мы хотим узнатьД. Хотим узнать о родном крае, о родном городе.У. Верно.У. Как называется наша страна? А республика?У. Посмотрите на карту нашей Республики и страны, чем они отличаются?Д. На карте республики изображена часть страны – наша Республика, на той и другой карте – однотипные объекты (реки, города, дороги), но на карте нашей Республики объекты изображены крупными, более подробными.) У. Как называется столица нашей Республики?Д. Город Кызыл. 2. Просмотр видеозаписи о КызылеУ. Посмотрите видеозапись о достопримечательностях нашего города.

№ слайда 8

Описание слайда:

№ слайда 9

Описание слайда:

№ слайда 10

Описание слайда:

№ слайда 11

Описание слайда:

№ слайда 12

Описание слайда:

№ слайда 13

Описание слайда:

№ слайда 14

Описание слайда:

№ слайда 15

Описание слайда:

3.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.У. Какие достопримечательности нашего города вы запомнили?Д. Центр Азии, парк, площадь Арата, театр, музей, мост т.д. У. Отлично! Вы прекрасно знаете достопримечательности нашего города.IV. Практическая работа с самопроверкой по эталону. (Работа в группах.)Цели. Организовать рефлексию усвоения нового по результатам практической работы. Проверить на основе сравнения с образцом своё умение ориентироваться в пространстве.1.У. - Делаем рисунок города, похожий на наш город, с географическими объектами, которые есть на территории города. Можно рисовать индивидуально, а можно и на большом ватмане. Рисуем коллективный рисунок, распределив предварительно объекты для изображения. Для выполнения работы вам надо распределиться на группы с помощью игры «Молекулы». (Игра выполняет ещё и роль физминутки.) - По команде «начали» вы встаёте и начинаете хаотично передвигаться по классу, по команде «молекулы» - объединяетесь в четвёрки. Объединяться нужно с теми, кто находиться ближе всех к вам. Иначе можно не успеть, а здесь главное – реакция и быстрота. - Начали. - Назовите объекты, которые вы будете рисовать.

№ слайда 16

Описание слайда:

№ слайда 17

Описание слайда:

V. Расширение кругозора учащихся о городах республики.1. У.- Кызыл – крупный транспортный узел республики. Во все стороны от него расходятся автомобильные дороги, которые связывают город с другими городами республики.- Ребята, как вы думаете, о чём я сейчас хочу вам рассказать? Д. - О других городах нашего края. (Учитель называет города республики, прикрепляет карточку с названием городов и показывает их на физической карте Республики.)Город Туран – заложен русскими крестьянами-переселенцами в 1880 году. Город Шагонар – рядом находится водохранилище Саяно-Шушенской ГЭС – Шагонарское море.Город Чадан – город шахтёров.Город Ак – Довурак, образован в 1964 году.2.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель. Организовать усвоение детьми новых географических понятий и ориентировке на карте в нахождении данных объектов.У. Назовите город, расскажите, что вы про него запомнили.У. Что теперь нам нужно сделать?Д. Найти его местоположение на физической карте Тувы. (Дети работают у доски, комментируя свои действия)У. Кто нашёл, назвал и правильно показал города? У кого были затруднения? В чём их причина? Не расстраивайтесь – мы ещё будем тренироваться. И у вас всё получиться.

№ слайда 18

Описание слайда:

VI. Рефлексия учебной деятельности.Цели. - Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; - провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных уч-ся; - оценить собственную деятельность на уроке; - зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности; - обсудить домашнее задание. У. - Вспомните, какой была тема нашего урока?Д. - Город, в котором мы живём.У. - Чему мы хотели научиться?Д. - Накопить географические знания о своём городе.У. - Удалось ли нам выполнить это? Докажите. Напомните Незнайке, о каких достопримечательностях нашего города ему необходимо рассказать друзьям во время полёта на воздушном шаре.У. - Все ли нам удалось на уроке? Какую цель мы поставим перед собой на следующий урок? (Дети отвечают.)У. - Молодцы! Вы очень хорошо потрудились, помогли Незнайке и показали ему для чего нужны знания.

30.10.2013 18810 0

Цели: формировать умения совмещать в одной работе использование разных материалов (цветная бумага и гуашь), рассматривать улицу с позиции Мастера Постройки; развивать наблюдательность и творческое воображение.

Оборудование: гуашь, кисти, цветная бумага, клей, ножницы; фотографии родного города; стихи и песни о родном городе.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Короткая прогулка по улицам родного города близ школы.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке вас ждет очень интересная работа, вы нарисуете родной город.

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа .

– Послушайте стихотворение «Любимый город».

Любимый город – Волгоград!

Всегда прекрасен твой наряд.

Метут снега, идут дожди,

Рисуют тени миражи.

Дома, цветы – твое лицо.

И Волга плещется в крыльцо.

Нас радуя, сады цветут.

Любимый профиль там и тут.

Наталья Асиниченко

– О чем это стихотворение? (О нашем городе.)

– Какие чувства вызывают эти стихи? (Чувство гордости.)

– Что больше всего запомнилось на экскурсии?

– Какие памятные места вы посетили с родителями?

– Какое место вам нравится больше всего в нашем городе?

– Где вы любите находиться с семьей в воскресные дни?

Учитель показывает фотографии с изображением родного города.

– Назовите места, изображенные на фотографии.

– Мастер Постройки помогает нам рассматривать дома, сравнивать их между собой, удивлять их особенностями.

По внешнему признаку сооружений мы можем догадаться, что находится внутри?

2. Работа по учебнику .

– Рассмотрите коллективную детскую работу на с. 88–89.

– Что вы видите на рисунке? Опишите.

– Все дома в этой работе выполнены из цветной бумаги и наклеены, все остальное нарисовано гуашью.

– Какое время года изображено на рисунке? (Зима.)

– Какие цвета выбрали для работы дети?

– Какое настроение хотели передать в своей картине дети?

– Обратите внимание на расположение домов и людей на картине.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем –

Крылья сложим назад.

IV. Педагогический рисунок.

– Возьму в качестве фона голубой лист бумаги.

Отмечу линию горизонта, намечу, где у меня в рисунке будут дома, деревья, где площадка для детей или парк.

Чем ближе расположены предметы, тем они крупнее.

Мы с вами заранее приготовили аппликации домов, которые теперь приклеиваю. Но можно и нарисовать домики красками.

На следующем этапе работы мне нужно нарисовать детскую площадку: песочницу, «грибок», скамейки, а рядом красивые деревья. Это будет место отдыха и игры для детей.

После работы карандашом приступаю к работе с красками.

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

Последовательность выполнения аппликации:

1. Возьмите заготовленные тонированные листы бумаги в качестве фона.

2. Расположите готовые аппликации домов в ваших работах, наклейте их.

3. Дорогу, людей, деревья нарисуйте гуашью.

– Вы можете изобразить любимую улицу своего родного города.

VI. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

Учитель отмечает, чья группа работала сплоченнее, дружнее, у кого получилась наиболее интересная работа.

2. Обобщение .

– Чему учились сегодня на уроке? (Учились изображать город.)

3. Уборка рабочего места.

, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку


































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока:

  • Знакомство учащихся с инфроструктурой города.
  • Способствовать развитию умения ориентироваться в городской обстановке.
  • Воспитывать любовь к своему городу, уважение к истории города, к людям любой профессии.

Оборудование: учебник А.А. Вахрушев, О.В. Бурский “Окружающий мир”, 1 кл., компьютер, проектор, презентация “Город, в котором мы живём”.

Ход урока

1. Организация на урок.

В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела.
Так скорей, друзья, за дело!

2. Актуализация знаний и постановка проблемы.

Посмотрите на доску, что вы видите? (Карту)

А что показывает карта? (Схему нашего города.)

Кто может нам сказать, где находится наш город? (В России, в Волгоградской области.)

Что вы видите на карте? (Дома, улицы)

Посмотрите на фотографии. Что на них изображено? (На 1-й фотографии – город, на 2-й фотографии село).

Как вы определили, где город, а где село? (Город, потому что высокие дома, много улиц, переулков и т.д.)

Вы узнали, что это за город? (Да. Это город Волжский)

Слайд № 4-6

Ребята я открою вам секрет. На 2-ой фотографии село Безродное, которое раньше существовало на месте города Волжского.

Вы уже наверно догадались, о чём мы с вами будем сегодня говорить? (О нашем городе.)

Что мы узнаем на уроке? (Дети высказывают свои предположения.)

3. Совместное открытие нового знания.

Слайд №7-8

Я предлагаю вам совершить небольшое путешествие по городу Волжскому. Наше путешествие мы начнём с символов города. Отгадайте загадки.

Прикрепленное к древку полотнище? (Флаг)

Официальная эмблема города? (Герб)

Что есть в городе для удобства жителей?

Где продают крупу, масло, сахар и другие продукты? (В продовольственном магазине.)

Где можно приобрести лекарства, очки, бинты? (В аптеке, оптике.)

На улицах нашего города много людей. Скажите, а куда они могут спешить? (На работу, домой, т.д.)

А знаете ли вы где работают ваши родители? (В магазине, в библиотеке, на транспорте, на заводе.)

Слайд №10

Город Волжский большой промышленный центр. Здесь много предприятий. В Волжском работают крупнейшие в Европе гидростанция и трубный завод.

На Волжском автобусном производстве выпускаются известные на всю страну автобусы “Волжанин”. Ни один город не может существовать без заводов и фабрик на которых изготавливают всё начиная от продуктов питания, до возведения больших машин, судов, где работают большое количество людей.

Мы с вами убедились, что в нашем городе живут люди разных профессий. Как они нам помогают?

Смогли бы мы прожить в городе без их помощи? (Нет. Каждый взрослый работает на благо города и его жителей.)

Слайд №11-12

Что помогает волжанам быстро передвигаться по городу? (Городской транспорт.)

Отгадайте загадки и узнайте, какой транспорт есть в нашем городе.

Дом на рельсах тут как тут
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай - отправляется... (трамвай)

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (троллейбус)

Ребята, какого вида транспорта нет в нашем городе? (Троллейбуса)

Слайд №13

Какой транспорт приходит на помощь людям в случае опасности? Как его вызвать? (Пожарные машины - 01, полиция - 02, скорая помощь – 03)

Давайте проверим.

Какие ещё машины помогают людям? (кран, каток, экскаватор, машины для уборки улиц) Слайд № 14-15

Какие памятные места города вы знаете? (Ответы детей)

Слайды №16-20

Каждый день работают ваши родители? (Нет. У них есть выходные дни.)

Слайды №21-27

Где в городе можно провести выходной? (Сходить в кино, погулять в парке, в скверах и т.д.)

4. Итог урока.

Что нового вы узнали о городе? (Ответы детей.)

Слайд №28

Давайте ещё раз вспомним людей, каких профессий можно встретить в городе. (Отгадывают загадки.)

Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали.

Ольга Мужилко
Проект «Город, в котором мы живём»

ПРОЕКТ

«Город , в котором мы живём »

(интегративный, групповой, информационный, среднесрочный, ценностно-ориентированный).

Актуальность проекта .

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Наиболее идеологически незащищенными в данном случае оказались дошкольники.

Не секрет, что современные дети мало знают о родном городе , стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.

В силу возрастных особенностей, их воспитание целиком зависит от окружающих ребенка взрослых. Поэтому перед педагогами и родителями стоит очень важная задача : как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу формировать чувство гордости за свою страну, уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать гражданскую позицию растущего человека, чувство сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего народа.

Необходимо рассказывать детям историю города , в котором живут дети , показать его значимость.

Нашим детям есть чем гордиться. И мы должны сделать всё от нас зависящее, чтобы они не выросли Иванами не помнящими родства.

I ЭТАП (подготовительный)

Цель :

Задачи :

Закрепить и расширить знания детей об истории города Тейково .

Познакомить детей с объектами культурного назначения, памятниками старины, архитектурой.

Рассказать, кому и за какие заслуги воздвигнуты памятники, о чем напоминают нам стелы, братские могилы.

Соприкасаясь с историей города , учить чтить память погибших воинов.

Рассказать о важности войск стратегического назначения, базирующихся на территории города и района .

Вызвать в детях чувство уважения к жителям своего города .

Актуализировать правила поведения в общественных местах.

Закреплять навыки пространственной ориентировки на микроплоскости.

Предполагаемые результаты :

Дети знают символику города Тейково ,

знают свой домашний адрес,

знакомы с некоторыми фактами из истории родного города ,

На семейном совете составить свой фамильный герб.

Рассмотреть семейные фотографии, рассказать детям, кто из родных был на войне.

Посетить памятники героям войны.

Работа с детьми :

В ходе индивидуальных бесед с детьми выяснить, каким объёмом знаний они обладают о городе , в котором живут .

II ЭТАП (основной)

Целевые прогулки по городу .

Рассматривание фотографий «Памятники города Тейково » .

Организация выставки рисунков «Город , в котором мы живём » .

Экскурсия в музей.

Дидактическая игра «Предметы, которые пришли на смену старым» (свеча – лампочка, метла – пылесос и т. д.)

Познакомить с легендой возникновения названия города Тейково .

Выяснить, почему улицы называются Фабричная, Футбольная, Заречная.

Ориентировка по плану центральной части города (найти здания с символами 01, 02, 03 и др. Что они обозначают)

Рассматривание коллекции тканей, выпускаемых на Тейковском ХБК.

Ориентировка на микроплоскости : прочитай зашифрованные карты и правильно проложи дорогу к штабу, госпиталю и столовой.

Знакомство с правилами поведения настоящего горожанина .

Конкурс «Этика горожанина » .

Выставка рисунков «Город будущего »

Занятие «Тейково – любимый город , город мой родной ».

III ЭТАП (подведении итогов)

Итоги реализации проекта :

Дети знают символику города Тейково ,

могут назвать достопримечательности,

знают свой домашний адрес,

уважительно относится к защитникам Родины,

знакомы с некоторыми фактами из истории родного города ,

проявляют интерес к общественной жизни.

Продукт проектной деятельности :

Презентация проекта на метод . объединении.

Участие в конкурсе «Я – Россиянин. Формирование единой гражданской идентичности в дошкольном возрасте с учётом различных национально-культурных традиций».

Публикации по теме:

«Край в котором мы живём». Конспект занятия в старшей группе (региональный компонент) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 города Гулькевичи Гулькевичский район Конспект непосредственно.

Дорогие, коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию посмотреть подборку моих фотографий о красоте природы, которая нас окружает. «Великая.

Конспект НОД «Село, в котором мы живём» НАПРАВЛЕНИЕ: Познавательно-речевое Образовательная область: Познание Интеграция: социализация, коммуникация, художественное творчество Форма.

Конспект НОД в подготовительной группе «Край, в котором мы живём» Елена Голованова. Конспект НОД «Край, в котором мы живем». Цель: углубление и совершенствование знаний о народных и художественных промыслах.

НОД «Природа - наш дом, в котором мы живём» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о природе. Задачи: 1. Поддерживать и развивать устойчивый интерес детей к природе, её живым и неживым.

Популярное