Тема «Город, в котором мы живем. Город, в котором мы живём! Краткая аннотация проекта
1 из 18
Презентация на тему: Город, в котором мы живём
№ слайда 1
Описание слайда:
№ слайда 2
Описание слайда:
№ слайда 3
Описание слайда:
Цель:Образовательные: - накопить географические знания о родном городе и области; - расширить знания детей по данной теме. Развивающие: - развивать интерес детей к приобретению новых знаний; - активизировать эмоционально-чувственную сферу детей; - пробуждать интерес к своей Земле, к родному краю, к людям Земли, к их прошлому. Воспитательные: - развивать коммуникативные способности детей;- чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем родном доме;- научить детей оценивать продукт собственной деятельности.Оборудование: - карты: физическая карта полушарий, России, Республики Тыва; - карта города – задания для каждой группы;- кроссворды для каждого ученика;- карточки с названием городов Республики.Целесообразность использования медиапродукта на занятии:1. отсутствие информационного материала в существующих учебно-методических пособиях по национально-региональному компоненту;2. эффективность индивидуального подхода к работе учащихся на данном этапе урока;3. интенсификация учебно-воспитательного процесса;4. повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов;5. формирование информационной культуры и компетентности школьников; развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности.
№ слайда 4
Описание слайда:
Ход урокаI.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель. Включить учащихся в учебную деятельность через игровую ситуацию.У. - Сегодня к нам на урок пришёл Незнайка.Незнайка. - Ребята, помогите мне отгадать кроссворд, который мне дал Знайка, если я его не отгадаю, то меня не возьмут в путешествие на воздушном шаре.У. - Ребята, поможем Незнайке, а заодно вспомним географические объекты и названия. Что нам нужно для победы?II. Актуализация и фиксация индивидуального затруднения Цели. - Обобщить знания учащихся, полученные на прошлых уроках, мотивировать их к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению; - зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.1. Решение кроссвордаУ. С чего начнём мы нашу работу?Д. С чтения заданий кроссворда.(разгадывается кроссворд по теме: Планета Земля. Один ученик читает задание вслух,затем дети самостоятельно работают и сравнивают свой ответ с ответом на экране.Аналогично проводится работа с каждым заданием кроссворда.)
№ слайда 5
Описание слайда:
№ слайда 6
Описание слайда:
2. Постановка проблемы.Цели. Восстановить выполнение операции и зафиксировать(знаково) место, где возникло затруднение, выявить причину для обоснования правильного выполнения.У. Где возникло затруднение? Почему? Найдите способ выхода из затруднения.3.Работа с картой.Цель. Развивать умение показывать на карте географические объекты, формировать географическую грамотность.У. Покажите на карте географические объекты, которые были в кроссворде.У. Назовите и покажите материки и океаны.4. Постановка проблемы.Цели. Зафиксировать во внешней речи причину затруднения – не умеет ориентироваться на карте или не умеет различать географические объекты.У. Почему возникло затруднение? Найдите способ выхода из затруднения. Что нам поможет?У. Вы хорошо помогли Незнайке, проявив и смекалку, и внимание. Он благодарит вас за помощь, но до полёта на воздушном шаре у него осталось время и он решил потрудиться вместе с нами.
№ слайда 7
Описание слайда:
III. Актуализация опорных знаний. Цели. - Организовать коммуникативное взаимодействие с целью: - накопить географические знания о родном городе и республике, - пробуждать интерес к родному краю, к людям, к их прошлому, чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем родном доме.1. Стихотворение про Кызыл – чит. учитель.Синее синего сатина лазурь,Что разлилась вокруг.Так вот где Азии средина – Она в Кызыле - друг!У. Я прочитала вам стихотворение.Подумайте, над чем мы сегодня будем работать, что мы хотим узнатьД. Хотим узнать о родном крае, о родном городе.У. Верно.У. Как называется наша страна? А республика?У. Посмотрите на карту нашей Республики и страны, чем они отличаются?Д. На карте республики изображена часть страны – наша Республика, на той и другой карте – однотипные объекты (реки, города, дороги), но на карте нашей Республики объекты изображены крупными, более подробными.) У. Как называется столица нашей Республики?Д. Город Кызыл. 2. Просмотр видеозаписи о КызылеУ. Посмотрите видеозапись о достопримечательностях нашего города.
№ слайда 8
Описание слайда:
№ слайда 9
Описание слайда:
№ слайда 10
Описание слайда:
№ слайда 11
Описание слайда:
№ слайда 12
Описание слайда:
№ слайда 13
Описание слайда:
№ слайда 14
Описание слайда:
№ слайда 15
Описание слайда:
3.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.У. Какие достопримечательности нашего города вы запомнили?Д. Центр Азии, парк, площадь Арата, театр, музей, мост т.д. У. Отлично! Вы прекрасно знаете достопримечательности нашего города.IV. Практическая работа с самопроверкой по эталону. (Работа в группах.)Цели. Организовать рефлексию усвоения нового по результатам практической работы. Проверить на основе сравнения с образцом своё умение ориентироваться в пространстве.1.У. - Делаем рисунок города, похожий на наш город, с географическими объектами, которые есть на территории города. Можно рисовать индивидуально, а можно и на большом ватмане. Рисуем коллективный рисунок, распределив предварительно объекты для изображения. Для выполнения работы вам надо распределиться на группы с помощью игры «Молекулы». (Игра выполняет ещё и роль физминутки.) - По команде «начали» вы встаёте и начинаете хаотично передвигаться по классу, по команде «молекулы» - объединяетесь в четвёрки. Объединяться нужно с теми, кто находиться ближе всех к вам. Иначе можно не успеть, а здесь главное – реакция и быстрота. - Начали. - Назовите объекты, которые вы будете рисовать.
№ слайда 16
Описание слайда:
№ слайда 17
Описание слайда:
V. Расширение кругозора учащихся о городах республики.1. У.- Кызыл – крупный транспортный узел республики. Во все стороны от него расходятся автомобильные дороги, которые связывают город с другими городами республики.- Ребята, как вы думаете, о чём я сейчас хочу вам рассказать? Д. - О других городах нашего края. (Учитель называет города республики, прикрепляет карточку с названием городов и показывает их на физической карте Республики.)Город Туран – заложен русскими крестьянами-переселенцами в 1880 году. Город Шагонар – рядом находится водохранилище Саяно-Шушенской ГЭС – Шагонарское море.Город Чадан – город шахтёров.Город Ак – Довурак, образован в 1964 году.2.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель. Организовать усвоение детьми новых географических понятий и ориентировке на карте в нахождении данных объектов.У. Назовите город, расскажите, что вы про него запомнили.У. Что теперь нам нужно сделать?Д. Найти его местоположение на физической карте Тувы. (Дети работают у доски, комментируя свои действия)У. Кто нашёл, назвал и правильно показал города? У кого были затруднения? В чём их причина? Не расстраивайтесь – мы ещё будем тренироваться. И у вас всё получиться.
№ слайда 18
Описание слайда:
VI. Рефлексия учебной деятельности.Цели. - Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; - провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных уч-ся; - оценить собственную деятельность на уроке; - зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности; - обсудить домашнее задание. У. - Вспомните, какой была тема нашего урока?Д. - Город, в котором мы живём.У. - Чему мы хотели научиться?Д. - Накопить географические знания о своём городе.У. - Удалось ли нам выполнить это? Докажите. Напомните Незнайке, о каких достопримечательностях нашего города ему необходимо рассказать друзьям во время полёта на воздушном шаре.У. - Все ли нам удалось на уроке? Какую цель мы поставим перед собой на следующий урок? (Дети отвечают.)У. - Молодцы! Вы очень хорошо потрудились, помогли Незнайке и показали ему для чего нужны знания.
30.10.2013 18810 0Цели: формировать умения совмещать в одной работе использование разных материалов (цветная бумага и гуашь), рассматривать улицу с позиции Мастера Постройки; развивать наблюдательность и творческое воображение.
Оборудование: гуашь, кисти, цветная бумага, клей, ножницы; фотографии родного города; стихи и песни о родном городе.
Ход урока
I. Организационный момент.
1. Короткая прогулка по улицам родного города близ школы.
2. Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Сообщение темы урока.
– Сегодня на уроке вас ждет очень интересная работа, вы нарисуете родной город.
III. Введение в тему урока.
1. Вступительная беседа .
– Послушайте стихотворение «Любимый город».
Любимый город – Волгоград!
Всегда прекрасен твой наряд.
Метут снега, идут дожди,
Рисуют тени миражи.
Дома, цветы – твое лицо.
И Волга плещется в крыльцо.
Нас радуя, сады цветут.
Любимый профиль там и тут.
Наталья Асиниченко
– О чем это стихотворение? (О нашем городе.)
– Какие чувства вызывают эти стихи? (Чувство гордости.)
– Что больше всего запомнилось на экскурсии?
– Какие памятные места вы посетили с родителями?
– Какое место вам нравится больше всего в нашем городе?
– Где вы любите находиться с семьей в воскресные дни?
Учитель показывает фотографии с изображением родного города.
– Назовите места, изображенные на фотографии.
– Мастер Постройки помогает нам рассматривать дома, сравнивать их между собой, удивлять их особенностями.
По внешнему признаку сооружений мы можем догадаться, что находится внутри?
2. Работа по учебнику .
– Рассмотрите коллективную детскую работу на с. 88–89.
– Что вы видите на рисунке? Опишите.
– Все дома в этой работе выполнены из цветной бумаги и наклеены, все остальное нарисовано гуашью.
– Какое время года изображено на рисунке? (Зима.)
– Какие цвета выбрали для работы дети?
– Какое настроение хотели передать в своей картине дети?
– Обратите внимание на расположение домов и людей на картине.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем –
Крылья сложим назад.
IV. Педагогический рисунок.
– Возьму в качестве фона голубой лист бумаги.
Отмечу линию горизонта, намечу, где у меня в рисунке будут дома, деревья, где площадка для детей или парк.
Чем ближе расположены предметы, тем они крупнее.
Мы с вами заранее приготовили аппликации домов, которые теперь приклеиваю. Но можно и нарисовать домики красками.
На следующем этапе работы мне нужно нарисовать детскую площадку: песочницу, «грибок», скамейки, а рядом красивые деревья. Это будет место отдыха и игры для детей.
После работы карандашом приступаю к работе с красками.
V. Творческая практическая деятельность учащихся.
Последовательность выполнения аппликации:
1. Возьмите заготовленные тонированные листы бумаги в качестве фона.
2. Расположите готовые аппликации домов в ваших работах, наклейте их.
3. Дорогу, людей, деревья нарисуйте гуашью.
– Вы можете изобразить любимую улицу своего родного города.
VI. Итог урока.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
Учитель отмечает, чья группа работала сплоченнее, дружнее, у кого получилась наиболее интересная работа.
2. Обобщение .
– Чему учились сегодня на уроке? (Учились изображать город.)
3. Уборка рабочего места.
, Конкурс «Презентация к уроку»
Презентация к уроку
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цели урока:
- Знакомство учащихся с инфроструктурой города.
- Способствовать развитию умения ориентироваться в городской обстановке.
- Воспитывать любовь к своему городу, уважение к истории города, к людям любой профессии.
Оборудование: учебник А.А. Вахрушев, О.В. Бурский “Окружающий мир”, 1 кл., компьютер, проектор, презентация “Город, в котором мы живём”.
Ход урока
1. Организация на урок.
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела.
Так скорей, друзья, за дело!
2. Актуализация знаний и постановка проблемы.
Посмотрите на доску, что вы видите? (Карту)
А что показывает карта? (Схему нашего города.)
Кто может нам сказать, где находится наш город? (В России, в Волгоградской области.)
Что вы видите на карте? (Дома, улицы)
Посмотрите на фотографии. Что на них изображено? (На 1-й фотографии – город, на 2-й фотографии село).
Как вы определили, где город, а где село? (Город, потому что высокие дома, много улиц, переулков и т.д.)
Вы узнали, что это за город? (Да. Это город Волжский)
Слайд № 4-6
Ребята я открою вам секрет. На 2-ой фотографии село Безродное, которое раньше существовало на месте города Волжского.
Вы уже наверно догадались, о чём мы с вами будем сегодня говорить? (О нашем городе.)
Что мы узнаем на уроке? (Дети высказывают свои предположения.)
3. Совместное открытие нового знания.
Слайд №7-8
Я предлагаю вам совершить небольшое путешествие по городу Волжскому. Наше путешествие мы начнём с символов города. Отгадайте загадки.
Прикрепленное к древку полотнище? (Флаг)
Официальная эмблема города? (Герб)
Что есть в городе для удобства жителей?
Где продают крупу, масло, сахар и другие продукты? (В продовольственном магазине.)
Где можно приобрести лекарства, очки, бинты? (В аптеке, оптике.)
На улицах нашего города много людей. Скажите, а куда они могут спешить? (На работу, домой, т.д.)
А знаете ли вы где работают ваши родители? (В магазине, в библиотеке, на транспорте, на заводе.)
Слайд №10
Город Волжский большой промышленный центр. Здесь много предприятий. В Волжском работают крупнейшие в Европе гидростанция и трубный завод.
На Волжском автобусном производстве выпускаются известные на всю страну автобусы “Волжанин”. Ни один город не может существовать без заводов и фабрик на которых изготавливают всё начиная от продуктов питания, до возведения больших машин, судов, где работают большое количество людей.
Мы с вами убедились, что в нашем городе живут люди разных профессий. Как они нам помогают?
Смогли бы мы прожить в городе без их помощи? (Нет. Каждый взрослый работает на благо города и его жителей.)
Слайд №11-12
Что помогает волжанам быстро передвигаться по городу? (Городской транспорт.)
Отгадайте загадки и узнайте, какой транспорт есть в нашем городе.
Дом на рельсах тут как тут
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай - отправляется... (трамвай)Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (троллейбус)
Ребята, какого вида транспорта нет в нашем городе? (Троллейбуса)
Слайд №13
Какой транспорт приходит на помощь людям в случае опасности? Как его вызвать? (Пожарные машины - 01, полиция - 02, скорая помощь – 03)
Давайте проверим.
Какие ещё машины помогают людям? (кран, каток, экскаватор, машины для уборки улиц) Слайд № 14-15
Какие памятные места города вы знаете? (Ответы детей)
Слайды №16-20
Каждый день работают ваши родители? (Нет. У них есть выходные дни.)
Слайды №21-27
Где в городе можно провести выходной? (Сходить в кино, погулять в парке, в скверах и т.д.)
4. Итог урока.
Что нового вы узнали о городе? (Ответы детей.)
Слайд №28
Давайте ещё раз вспомним людей, каких профессий можно встретить в городе. (Отгадывают загадки.)
Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали.
Ольга Мужилко
Проект «Город, в котором мы живём»
ПРОЕКТ
«Город , в котором мы живём »
(интегративный, групповой, информационный, среднесрочный, ценностно-ориентированный).
Актуальность проекта .
В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Наиболее идеологически незащищенными в данном случае оказались дошкольники.
Не секрет, что современные дети мало знают о родном городе , стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.
В силу возрастных особенностей, их воспитание целиком зависит от окружающих ребенка взрослых. Поэтому перед педагогами и родителями стоит очень важная задача : как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу формировать чувство гордости за свою страну, уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать гражданскую позицию растущего человека, чувство сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего народа.
Необходимо рассказывать детям историю города , в котором живут дети , показать его значимость.
Нашим детям есть чем гордиться. И мы должны сделать всё от нас зависящее, чтобы они не выросли Иванами не помнящими родства.
I ЭТАП (подготовительный)
Цель :
Задачи :
Закрепить и расширить знания детей об истории города Тейково .
Познакомить детей с объектами культурного назначения, памятниками старины, архитектурой.
Рассказать, кому и за какие заслуги воздвигнуты памятники, о чем напоминают нам стелы, братские могилы.
Соприкасаясь с историей города , учить чтить память погибших воинов.
Рассказать о важности войск стратегического назначения, базирующихся на территории города и района .
Вызвать в детях чувство уважения к жителям своего города .
Актуализировать правила поведения в общественных местах.
Закреплять навыки пространственной ориентировки на микроплоскости.
Предполагаемые результаты :
Дети знают символику города Тейково ,
знают свой домашний адрес,
знакомы с некоторыми фактами из истории родного города ,
На семейном совете составить свой фамильный герб.
Рассмотреть семейные фотографии, рассказать детям, кто из родных был на войне.
Посетить памятники героям войны.
Работа с детьми :
В ходе индивидуальных бесед с детьми выяснить, каким объёмом знаний они обладают о городе , в котором живут .
II ЭТАП (основной)
Целевые прогулки по городу .
Рассматривание фотографий «Памятники города Тейково » .
Организация выставки рисунков «Город , в котором мы живём » .
Экскурсия в музей.
Дидактическая игра «Предметы, которые пришли на смену старым» (свеча – лампочка, метла – пылесос и т. д.)
Познакомить с легендой возникновения названия города Тейково .
Выяснить, почему улицы называются Фабричная, Футбольная, Заречная.
Ориентировка по плану центральной части города (найти здания с символами 01, 02, 03 и др. Что они обозначают)
Рассматривание коллекции тканей, выпускаемых на Тейковском ХБК.
Ориентировка на микроплоскости : прочитай зашифрованные карты и правильно проложи дорогу к штабу, госпиталю и столовой.
Знакомство с правилами поведения настоящего горожанина .
Конкурс «Этика горожанина » .
Выставка рисунков «Город будущего »
Занятие «Тейково – любимый город , город мой родной ».
III ЭТАП (подведении итогов)
Итоги реализации проекта :
Дети знают символику города Тейково ,
могут назвать достопримечательности,
знают свой домашний адрес,
уважительно относится к защитникам Родины,
знакомы с некоторыми фактами из истории родного города ,
проявляют интерес к общественной жизни.
Продукт проектной деятельности :
Презентация проекта на метод . объединении.
Участие в конкурсе «Я – Россиянин. Формирование единой гражданской идентичности в дошкольном возрасте с учётом различных национально-культурных традиций».
Публикации по теме:
«Край в котором мы живём». Конспект занятия в старшей группе (региональный компонент) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 города Гулькевичи Гулькевичский район Конспект непосредственно.
Дорогие, коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию посмотреть подборку моих фотографий о красоте природы, которая нас окружает. «Великая.
Конспект НОД «Село, в котором мы живём» НАПРАВЛЕНИЕ: Познавательно-речевое Образовательная область: Познание Интеграция: социализация, коммуникация, художественное творчество Форма.
Конспект НОД в подготовительной группе «Край, в котором мы живём» Елена Голованова. Конспект НОД «Край, в котором мы живем». Цель: углубление и совершенствование знаний о народных и художественных промыслах.
НОД «Природа - наш дом, в котором мы живём» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о природе. Задачи: 1. Поддерживать и развивать устойчивый интерес детей к природе, её живым и неживым.
Популярное
- Мир современных материалов - Оксид цинка ZnO Какие свойства проявляет оксид цинка
- Химия для чайников.: Соли аммония. Аммиак. Соли аммония Как обнаружить соли аммония
- Преображенский полк – история появления и наши дни
- Презентация на тему испания периферии европы
- Что такое логарифм? Решение логарифмов. Примеры. Свойства логарифмов. Логарифм - свойства, формулы, график Свойства логарифмов примеры
- Типы нло по происхождению Типы инопланетных кораблей
- Международная военно-историческая ассоциация Смотреть что такое "Министерство Императорского Двора и уделов" в других словарях
- Адроны состоят. Адроны. Элементарные частицы. Барионы и мезоны. Классификация и свойства. Окружающая материя и ее структура
- Как образуется ионная связь: примеры
- Майя Пильдес: Школа – это не место неудачников, это место счастливых людей Принято считать, что школа – это такое очень косное учреждение…