С чего начинается родина материал на тему. "С чего начинается Родина?" Ход игры: Воспитатель объясняет правила игры

«С чего начинается Родина»

Цели:
образовательные:

    обобщение понятий: Родина и малая родина;

    ознакомление с историческими страницами родного края, его современностью;

    показать значение родины в жизни каждого человека;

    формирование у учащихся понятий «Родина», «малая родина», устойчивого познавательного интереса к краеведческому материалу;

    воспитание патриотических чувств, уважительного отношения к символике, культурного и исторического прошлого, любви к своему родному краю, народу, семьи, ценностного отношения к украинской семейных обычаев, обрядов и традиций;

    подвести учащихся к пониманию неповторимости и богатства нашей республики.

    показ приёмов формирования ключевых компетентностей через системно - деятельностный подход.

развивающие:

    совершенствовать умения и навыки учащихся с дополнительной литературой, развивать кругозор, память, внимание, культуру речи;

    развитие коммуникативных способностей, навыков сотрудничества, работы в команде, мышления, памяти, воображения;

    развитие кругозора, памяти, внимания;

    развитие у детей ораторского искусства и публичных выступлений,

    развитие личностных качеств учащихся.

    формирование надпредметных компетенций

воспитательные:

    воспитание гражданско-патриотических качеств личности учащихся (воспитание чувства патриотизма, любви и гордости за свою Родину);

    приобщать учащихся к истории родного края, вызывать у них интерес к событиям, людям, явлениям своей малой родины;

    воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой Родине;

    способствовать воспитанию чувства патриотизма и гражданственности, гордости за причастность к судьбе Донецкой Народной Республики.

Эпиграф:

«Родина для человека – самое дорогое и священное,

без чего человек перестаёт быть личностью» В.А. Сухомлинский.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Исходя из поставленных целей, я определила виды работы, которые помогли бы узнать историю родного Донбасса и родного города Кировское Класс разделился на группы юных историков, краеведов, летописцев, корреспондентов, «научных руководителей» и оформителей. С каждой творческой группой проводился инструктаж. Оборудование: мультимедийный проектор, видео-, презентация, иллюстрации символов Донбасса, Донецкой области, лица мальчиков и девочек из бумаги, портреты известных людей Донбасса, запись песен: «С чего начинается Родина», «Гимн города Кировское», «Город выжил», листы устного журнала.. Форма проведения: устный журнал(обсуждение,размышление). Страницы журнала : культурология, национальностей много, а Родина одна. история, краеведение, «прошлое малой Родины», «настоящее малой Родины», «будущее».

Ход мероприятия. 1. Организационный момент. Слайд №1 Слайд №2 Учитель. Если скажут слово «Родина» Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина Толстый тополь у ворот, У реки берёзка – скромница и ромашковый бугор. А другим наверно вспомнится свой родной Донецкий двор. В лужах первые кораблики над скакалкой топот ног. И большой соседней фабрики Громкий, радостный гудок или степь от маков красная Золотая целина... Родина - бывает разная, Но у всех она одна.

Учитель.

    О чем говорится в этом стихотворении?

    Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?

    Да действительно, мы сегодня поговорим о Родине.

Указом Главы Донецкой Народной Республики от 26.12.2017 года № 380 2018 год объявлен Годом истории Донбасса, поскольку отмечен особыми событиями, связывающими историю и современность Донбасса.

С одной стороны, это год столетия Донецко-Криворожской советской республики – исторической основы государственности Донецкой Народной Республики.

С другой стороны, это год реализации Гуманитарной программы воссоединения народа Донбасса и Стратегии развития нашей страны «Сила Донбасса», отражающих настоящее и будущее Донецкой Народной Республики.

    Начнём мы с того, что я предлагаю каждому из вас задуматься

над вопросом: «С чего начинается Родина?»

Слайд № 3-4

Учитель.

Что такое Родина?

Человек рождается на свет и вместе с жизнью получает в наследство самое, быть может бесценное богатство: Родину. Она у него одна, другой никогда не будет, как не будет, не дано прожить человеку вторую жизнь.

    Ее не выбирают по своему вкусу и желанию, точно так же как

не выбирают себе маму.

Родина! Великое слово... Но для каждого она начинается в том городе, селе, в том доме, где он родился. Для нас с вами – в Донбассе.

« Мы должны помнить свои корни, свою историю, и для нас эта тема очень актуальна », – отметил Александр Владимирович Захарченко во время пресс-конференции 11 января. Ведь историческая память народа - одна из ключевых составляющих гражданской идентичности.

Слайд №5

Учитель. «Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью».

В.А. Сухомлинский.

С чего же начинается Родина?

Слайд № 6

1.видео « С чего начинается Родина» скачать

Булавкин Влад.

Родная земля – это колыбель, которая качает нас на волнах жизни. Она подхватывает, когда мы падаем, укрывает от всяческих невзгод и житейских передряг, учит нас человеческой доброте, взаимопомощи, преданной дружбе и верной любви.

Идешь по улицам родного города, по его площадям и тихим переулкам и сердцем своим ощущаешь: это твой город. Так же и Родина. Она есть у тебя, как есть мать, небо над головой, рябина под родными окнами, воздух, которым ты дышишь.

Бриль Анна . Родина - это родной язык, который мы слышим с детства, которым ты выговорил первые слова. И тебя поняли. Прочитал первую книжку родным языком. Много книг еще прочитаешь в будущем. Может, и другими языками. Но родным будет язык твоей мамы, язык, которым говорят все вокруг. И родное слово, родной язык – это тоже часть твоей родины.

Булавкин Влад. Родина – страна, в которой человек родился и вырос, гражданином которой является. Это вся наша необъятная страна, в которой леса и поля, моря и реки, города и села. Наша Родина – это Родина Берегового и Стаханова, Кобзона и Анатолия Соловьяненко, Сергея Бубки и Вадима Писарева. композитора Сергея Прокофьева и художника Архипа Куинджи, исследователя Георгия Седова и Александр Ханжонкова, Александра Волкова и Кизима ______

Учитель. Итак, что же такое в вашем понимании Родина?

(ответы обучающихся)

Бриль Анна . А теперь давайте посмотрим, какие определения слова Родина даны в словарях. Как обычно мы готовясь к уроку объединились в группы:

Первая страница устного журнала Научная Слайд № 7

И первая группа расскажет нам о значении слов

Козлова

Слайд № 8. («Словарь синонимов»)

Родина, Отечество, отчизна, родная сторона (сторонка), родной край, родное пепелище, колыбель.

Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.- под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999

Ученица ______

Слайд № 9. Родина «Толковый словарь Ожегова»

    Отечество, родная страна. Любовь к родине. Защита родины.

Урвант

Слайд №10 Родина – отечество, страна в которой родился человек.

Однокоренные слова: род, родной, народ, родители, родственники.

Учитель. А теперь я хочу, чтобы вы вспомнили, какие пословицы и поговорки о Родине, Отчизне, Отечестве вы знаете? (ответы)

Русские пословицы о любви к Родине и о защите Отечества.

Слайд № 11

Человек без Родины, что соловей без песни.
Кому дружба народов дорога, тот бьет врага.


Родина-Мать, умей за нее постоять.
Будь не только сыном своего отца, будь и сыном своего народа.
В возвращении на Родину нет стыда.
Непобедимая наша страна дружбой народов скреплена.
Главное в жизни – служить Отчизне.
С родной земли – умри, не сходи!

Слайд № 12

Родина – всем матерям мать.
Родина любимая – мать, родимая

Родина поучает, Родина и выручает.

Родная сторона - мать, чужая - мачеха.

Нашему народу Родина всего дороже.
На Родине и дни, и ночи прекрасны.

К Родине любовь у семейного очага рождается.
Крепка рать воеводою.
Когда родину охраняешь – сам мужаешь.
Кто за Родину – горой, тот истинный герой.

Слайд № 13

Если Родина сильна, душа радости полна

Без любви к человеку нет любви к Родине.
Береги землю любимую, как мать, родимую.
Береги Родину, как зеницу ока.
За Родину-Мать не страшно умирать.

Родина – мать, умей за неё постоять. Жить- Родине служить. Человек без Родины, что соловей без песни.

Булавкин Известная поговорка гласит: «Человек без Родины – соловей без песни». Соловей, лишенный своего хрустального голоса, всего лишь маленькая серая пугливая птичка. Но соловей своей соловьиной песней зажигает сердца, пробуждает любовь, будит нежность, заставляет плакать и задыхаться от счастья, он наполняет мир несказанной красотой. Как соловей силен своей песней, так человек силен своей Родиной, своими корнями, своим Отечеством.

Бриль Понятие Родина – это более обширное чем то, которое можно встретить в словарях и справочниках. Каждый человек привносит в него что-то свое…

Донбасс!!! Правда, звучит?

Вторая страница устного журнала Слайд № 14

Национальностей много, а Родина одна

Страхов. Донбасс – многонациональный край, на его территории проживает более 100 этносов народностей. Исторически сложилось так, что в заселении и освоении края, в формировании его промышленной и культурной сферы участвовали люди разных национальностей. Уникально то, что каждая национальная группа многонационального региона, войдя в единый социально-экономический организм промышленного края, в этническом плане осталась самобытной, сохранила все признаки своих предков.

Федин. За многовековую историю в Донецкой области сложилась своеобразное единство разных национальностей, которые во все времена жили и живут в мире и согласии. По данным Главного управления статистики ДНР по состоянию на 1 августа 2015 года в самопровозглашённой Донецкой Народной Республике проживает 2 332 556 постоянных жителей и 2 341 569 человек наличного населения.

Страхов. Издавна в Донецком крае жили люди, относящиеся к самым разным народностям и этносам: русские, белорусы, греки, немцы, евреи. Благодаря многонациональному мировосприятию культура Донетчины вобрала в себя все лучшее от древних до современных традиций народов, населяющих наш край, нашла свою собственную духовную стезю и новые аутентичные проявления. Сейчас Донецкий край, по данным Главного управления статистики ДНР по состоянию на 1 августа 2015 года, населяет 2 332 556 жителей, а Родина у всех одна.

Слайд 15

Страхов. Еще бы, все-таки Родина. Мы все родились на Донбассе.

Слайд 16. Федин. Нет на свете ничего милей,
Чем простор родных моих степей
Домом будет он для каждого из нас,
А зовется этот край - Донбасс!

де кто родится, там и пригодится.

Начало формы

Конец формы

Булавкин. Юные летописцы готовили сообщение об образовании Донбасса и Третья страница устного журнала «Историческая»

Слайд № 17

Слайд № 18

Хайретдинова

100 лет назад в 1918 году была создана Донецко-Криворожская советская республика на территории Донецко-Криворожского бассейна и вошла в состав РСФСР. Примечательно, что также в состав республики вошли территории Харьковской и Екатеринославской губерний, часть Херсонской губернии и прилегающих к ним промышленных районов области Войска Донского.

Батрун Идея административно-хозяйственного объединения предприятий Донецкого угольного бассейна и Криворожского рудного района возникла ещё в царское время. С конца XIX века крупные предприниматели стали говорить о пользе экономической целостности региона. Уже к февральской революции 1917-го и политические, и экономические элиты края сошлись на необходимости объединения угольных и металлургических районов в единую структуру. В 1869 году английский предприниматель Джон Юз (Хьюз) с троит металлургический завод, возникает поселок Юзовка (Донецк). Поселок быстро растет и превращается в большой промышленный центр. В 70-80-х годах в северной части Юзовки была только одна улица «Первая линия», которая по характеру построек была похожа на городскую.

Хайретдинова

С 1891 года началось планирование улиц Юзовки. Летом 1917 года поселок Юзовка был преобразован в город. В 1924 году Юзовка была переименована в Сталино. Пока определялись с названием, город пару недель назывался Троцк. В 1932 г. в Украине было создано первые семь областей. Немного позже, в июле этого же года, была образована Донецкая область.

Слайд № 19

Учитель. Какие ассоциации у вас вызывает это слово.

На каждую букву из слова Донбасс назовите ассоциацию.

(ответы обучающихся)

Д – демократичный; О – особенный; Н -непокоренный, независимый; Б – бесстрашный; А - актуальный; С - сильный; С - свободный.

Бриль

Донбасская земля… Земля наших предков, наш родной край… Мы живем в крае со своеобразной и неповторимой природой. Донецкий кряж протянулся от берегов Азовского моря на юг до Святых Гор, покрытых реликтовым сосновым лесом, на севере. Наш край богат уникальными природными заповедными местами и культурно-историческими памятниками.

Четвертая страница устного журнала Краеведческая

Слайд № 20

Касимова. Далеко за пределами области известны меловые Святые Горы на Северском Донце, заповедные Каменные Могилы в Приазовье, обнажение древнейших горных пород, среди которых есть окаменевшие деревья, ровная гладь Клебан-Быкского водохранилища, соляные шахты Соледара, источник Николая Чудотворца в нескольких километрах от Авдеевки. Наш маленький шахтерский город богат своей историей, замечательными людьми, которые его прославили, своей природой. Мы - частица родного Донбасса. Обо всем этом и будет идти сегодня разговор на нашем первом уроке.

2.Видео Мой Донбасс

+Шеховцов. Слыша эти слова, не на секунду задумываешься, о том, как же прекрасна природа края, где ты родился, рос, учился, познавал много нового…. У каждого из нас облик природы родного края свой, особенный. Но любовь к нему у всех одна - безмерная, нежная и необъятная. Каждый уголок родной земли уносит красотой своей природы нас в тот миг, где мы были счастливы.

Слайд № 21-23

Булавкин В Донбассе живут и работают красивые люди, со своими радостями и проблемами - великие труженики и неисправимые мечтатели. Есть в донецких характерах особенная черта, которую нельзя не заметить. Это - стойкость, как у первоклассной стали, которая и не гнется, и не дает трещин. Донбасс – это родина наиболее стойких и преданных патриотов.

Пятая страница «Ими гордится Донецкий край».

Слайд № 24

Слайд № 25

Журавлева. Отсюда вышли люди-легенды: 1). Алексей Стаханов. 1935 год. Простой забойщик установил мировой рекорд добычи угля, нарубив за смену 102 тонны топлива, в 14 раз превысив существующую тогда норму. 2) Паша Ангелина. 1928год. Первая женщина, которая села за руль трактора. За ней последовали сотни тысяч других. 3) Никита Изотов. Продолжатель стахановского движения. 4) Василь Стус - поэт.

Журавлева. Только на донецкой земле смогли закалить свой характер и раскрыть всю мощь своего таланта известные во всем мире «золотой голос» Украины Анатолий Соловьяненко, «человек-птица» Сергей Бубка и обладатель звания «Танцор мира» Вадим Писарев. Донецкий край стал родиной для многих выдающихся деятелей культуры, спорта, медицины. Среди них: великий композитор Сергей Прокофьев, художник Архип Куинджи, полярный исследователь Георгий Седов, основатель российского кино Александр Ханжонков, поэты Василий Стус и Владимир Сосюра, писатели П. Байдебура и И. Костыря, онколог Григорий Бондарь и много других не менее выдающихся людей. Знаменитые дончане прославили и продолжают прославлять не только наш город, но и весь мир!

Слайд № 26-30

Учитель. У каждого человека есть своя малая Родина – край, где он родился, где все ему кажется особенным и родным.

    Что для вас значит малая Родина?

    С чем ассоциируется у вас это слово?

    Что в вашем понимании малая Родина?

Бриль «Городов в Донбассе много, Только мне милее ты. Хоть и нет в тебе той строгой Надлежащей красоты. Ты в труде и в дружбе вырос, В бурных ритмах прошлых дней. На Донбассе город Кировское - Город юности моей!

Слайд № 31

Булавкин С чего начинается Родина? С любви к своей родной земле, родному дому. Это великое чувство подобно реке, но у каждой реки есть исток – маленький ручеек, с которого все начинается. Отчий край – единственная уникальная для каждого человека родина, данная ему судьбой.

3.видео Начало формы Гимн городу Кировское!

Бриль. Ведь это место, где мы родились, делали первые шаги, впервые знакомились с миром знаний, выросли, приобрели первых друзей, где живем и работаем. 2018 год – знаковый в биографии нашего города Кировское, 29 августа ему исполнилось 60 лет. А как же все начиналось?

Слайд № 32

Шестая страница журнала Моя малая Родина (прошлое)

Слайд № 33-35

Булавкин. Своим рождением наш город обязан матушке природе и угольщикам. Он основан на доброй славе, романтике, трудолюбии и мастерстве его жителей. Благодаря заботе и участию всех поколений кировчан он сохранил свое историческое своеобразие и уверенно вошел в число лучших городов Донецкой Народной Республики .

Слайд № 36 Лукашов

1925 год. Из Вожковского сельсовета Чистяковского района выделено немецкие колонии Мало – Орловку с 402 жит., Давыдо– Орловку с 451 жит. и Ново –Орловку с 179жит. и образовать из них новый немецкий сельсовет колонии Мало – Орловка

1928 год. Село Давыдо – Орловку Чистяковского района переименовано в село им.К.Либкнехта

1941год. 3 сентября вывезено все немецкое население

Слайд № 37 Санжура

1954год

    в Стожковской ложбине, вблизи хутора Крестовка, начато строительство первых угольных шахт (1.2,3,4,5,6.7,8,1-бис,2-бис).

    октябрь началась разметка улиц будущего города (ул. Ленина)

    март из-под Москвы приезжает воинская часть № 52078 под командованием полковника Потапова (строительный батальон);

    началось строительство асфальтной дороги, которая сначала пролегала до Давыдовки, связав все шахтоуправления и шахты, уходила на Ждановку и Енакиево.

Слайд № 38 Лукашов

1955 год

    01.01. Образовалось шахтоуправление «Кировское»

    14 октября хутор Крестовка Мало – Орловского сельского совета Енакиевского района пречислен в состав Алексеево– Орловского поселкового совета Шахтерского района

    14 сентября поселку строительства Давыдовской группы шахт, Шахтерского района присвоено наименование – Кировское.

    Вступили в строй ш.1-2 «Давыдовская-Западная», №3,4,5,6,7,8,1 бис;

Слайд № 39

1955 год

    сданы в эксплуатацию шахты «Дрогобычская-Комсомольская» №1,

    «Житомирская -Комсомольская», «Дрогобычская-Комсомольская» №1;

1957год

    сентябрь 1957 года - вступила в строй шахта «Тернопольская-Комсомольская»;

    октябрь 1957 года - закончилось строительство шахты «Ровенская-Комсомольская»;

    сдана в эксплуатацию шахта «Донецкая-Комсомольская» №1;

Слайд № 40 1958год Лукашов

    29 августа поселок городского типа Кировское Харцызского района отнесен к городам районного подчинения;

    август 1958 года - сдана в эксплуатацию шахта «Давыдовская-Южная»;

    август начато строительство шахты «Ольховская» №1; август 1958 года - открыт новый клуб в стройуправлении №1 (зрительный зал на 300 мест; новоселье горняков Шахтоуправления №1 четырех двухэтажных дома по ул.Восточной (построены стройуправлением №5).

Слайд № 41 1974год Санжура

3 января начато строительство крупнейшей энергетической шахты «Ждановской-Капитальной»;

14 мая образовано ШСУ №2 треста «Артемшахтосрой» для строительства шахты «Ждановской-Капитальной»;

1980год 3 ноября - добыча первой тонны шахты «Ждановской-Капитальной»;

1987год Весной 1987 года жителями города Кировское была направлена коллективная жалоба в ЦК КПСС о серьёзных недостатках в социально-культурном развитии города, что позволило городу стать городом областного подчинения.

Слайды № 42-43

Слайд № 44

Бриль .Седьмая страница журнала Моя малая Родина (настояшее)

Малахов.

«… С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей, живущих в соседнем дворе…»
А, может, она начинается с жестокой гражданской войны?
С расстрела «неправильной» нации во имя единой страны?
С чего начинается Родина? Для каждого здесь и сейчас
Она начинается с гордости за непобедимый Донбасс,
За граждан Донецкой республики, что шли, не скрывая лица,
На эту войну не за рублики, и будут стоять до конца.

С чего начинается Родина? С тех мест, где родительский дом,
С пейзажа любимого города, что с самого детства знаком.
Со школьных друзей и учителя, к которому шёл в первый класс…
Спасибо от каждого жителя за наш Богом данный Донбасс!
(видеоклип Мой город выстоял! Мой город выжил!" Кировское. ДНР 627 просмотров

Слайд № 45

Булавкин Мы любим свой город. Ведь нельзя не любить то место, где ты живешь, учишься, работаешь, создаешь семью, воспитываешь детей. День города – еще один повод признаться своей малой Родине в любви .

Бриль Начало формы То, каким мы видим Кировское сегодня, после ожесточенных боев 2014-2015 года – зеленеющий, расцветающий, динамично развивающийся – результат кропотливого труда многих горожан, каждый из которых внес значимый вклад в судьбу города. Беспощадно разрушенный, но не сломленный, он возрождается с каждым днем.

Булавкин. Начало формы Кировское пережил непростое время и стал городом родных сердец. Теперь мы вместе работаем на перспективу, сохраняя достижения и строя новые планы, осуществление которых нам по плечу. Упорный труд, талант и творческое начало объединяются в стремлении сделать город более крепким, благополучным, процветающим городом.

Слайд № 46-50

Учитель: Мы все люди разные, живём в разных семьях, в разных домах, на разных улицах, но всех объединяет то, что мы жители одного города – города Кировское.

Слайд № 51

Бриль. Восьмая страница журнала Семья Слайд № 52

Гапонова. «Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране – к ее истории, ее прошлому и настоящему». Д.С. Лихачев

Слайд № 53-54 Скорик

Дом- это место, где находится семья или родное жилище.

Это окрестности, пейзажи, воспоминания, связанные с ними.

Слайд № 55

Гапонова.

Любовь к Родине – это, прежде всего, любовь к месту, где ты родился, сказал первое слово, сделал первый шаг, вырос, нашел верных друзей. Куда бы ни забросила тебя судьба, священным будет это место, в которое всегда хочется возвращаться.

Булавкин . Каждый человек любит и ценит свой дом и свою семью. Ведь дом считается собственной крепостью, где можно укрыться от любых жизненных невзгод, а люди, которые в нем живут, которые всегда поймут и поддержат в трудную минуту – это и есть семья. И роль ее для каждого из нас огромна. Ведь с семьей связаны все первые ощущения и представления человека, когда он только начинает осознавать окружающий мир. А впоследствии именно в семье формируются такие человеческие понятия как любовь и забота.

Бриль. Недаром семью называют ячейкой общества, малой родиной. В ней формируется человеческая личность, происходит воспитание индивидуума. Поэтому обычно от того, какая у человека была семья, зависит и то, каким он стал. Для меня моя семья – это самое важное в жизни. Семья для каждого – это те самые любимые и родные люди, которые были с ним с самого детства. И главная роль в создании семейного очага принадлежит, конечно, матери.

Дудин Конечно, чтобы семья была хорошей и дружной, одних сил матери недостаточно. Все члены семьи должны прикладывать усилия для создания семейного климата. Ведь семья – это, прежде всего, коллектив. Семейные традиции очень важны для того, чтобы каждый человек в семье чувствовал себя ее членом, имел с остальными родственниками что-то общее. И, конечно, в каждой семье существуют свои даты, которые памятны всем, свои семейные праздники. Наша семья с нетерпением ждет их наступления, потому что они приносят всем нам радость.

Скорик. Но не только этим хороши семейные традиции. Проводя вечер с родителями, дети тоже ощущают себя полноценными членами семьи, и это нас очень объединяет. Важно, чтобы в любой семье было доверие и взаимопонимание, любовь и забота друг о друге. Семья тем и хороша, что здесь человек всегда остается собой, и ни при каких обстоятельствах его не разлюбят, всегда поймут и поддержат. Семья – это важнейшая опора для любого человека, которая должна оставаться с ним всегда.

Дудин. Я предлагаю Вам поразмышлять о том, кто такой «гражданин», что значит для каждого человека Отечество, Родина, какие качества личности отличают настоящего гражданина своего Отечества.

Слайд № 56

Булавкин. Девятая страница журнала « Я – гражданин Донецкой Народной Республики!»

Кобзарь. Каждый из нас, живущих в обществе играет определённую роль, а может и несколько ролей. Кто-то рабочий, кто-то учитель, продавец, водитель, ученик, сын, дочь, брат и т. д. И вместе с тем все выполняют самую главную роль – являются гражданами своей республики.

Учитель: Что же нас объединяет и делает гражданами одной страны? Это общая территория, законы, которые все обязаны выполнять. Так же у нашей республики есть государственная символика.

Слайд № 57

Кобзарь. Наш флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трех горизонтальных полос. Эти цвета не случайно появились на нашем флаге. Чёрный цвет символизирует плодородную землю Малороссии и уголь Донбасса.

Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря.

Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа.

Герб Донецкой Народной Республики представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья. На груди орла - в червлёном щите Святой Архистратиг Михаил в серебряном одеянии и вооружении и чёрной приволоке (мантии), с лазоревым мечом и серебряным с золотыми краями щитом с золотым крестом. Крылья подняты – показывает свою силу, и свободу республики.

Бриль. Гражданин – это житель республики, который признает ее законы, любит ее, гордится ею. Вместе с ней переживает ее горе и радость, старается сделать ее сильней и богатой.

Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру.

И все люди в нашей стране равноправны:

женщины и мужчины, молодёжь и старики,

люди любой национальности и вероисповедания.

Конституция – основной закон нашей страны, в нем записаны основные права и обязанности граждан ДНР. Каждый человек с рождения является гражданином своей страны, республики. Итак, мы с вами граждане молодой республики.

Учитель: Вы граждане Донецкой Народной Республики, именно вам преумножать ее славу и богатства. Будьте достойны нашей республики, ее истории и подвигов. Именно от нас зависит ее светлое будущее.

Булавкин . Любовь к Родине есть в сердце каждого из нас. Просто кто-то чувствует острее и глубже. Другие же в круговороте повседневной жизни не задумываются об этом. Но если беда черным крылом накроет родную землю, каждый станет патриотом Отчизны. Совесть и долг поднимают народ на героический подвиг. Когда целая страна попрана врагом, горит в огне, стонет от боли, зияет в немом крике воронками от взрывов снарядов и бомб, тогда все «я» сливаются в одну мощную силу сопротивления.

Слайд № 58

Бриль . Родина всегда будет где-то рядом, в сердце. Если и существует рай на земле, то он обязательно будет расположен там, куда с неимоверным трепетом рвётся сердце, там, где прошли самые светлые и незабываемые годы - годы детства. Любовь к родине не возникает спонтанно, это ничем не объяснимое чувство, которое взращивается в наших сердцах нашими родителями и нами самими, начиная с самого раннего детства.

Учитель. В жизни всегда есть место подвигу. Сегодня подвиг, прежде всего, это выполнение своего долга - гражданского, профессионального, материнского. И для общества такой подвиг востребован, пока оно само существует.

Подвиг – это всегда преодоление трудностей, а преодолеть трудности можно лишь тогда, когда знаешь, во имя чего ты это делаешь.

Заставьте себя добросовестно учиться и работать, приобретите трудовые навыки - это тоже путь к подвигу!

Не огорчайтесь, если вам сразу не представится случая совершить что-то необычное. Сумейте сделать так, чтобы будничное, повседневное дело горело в ваших руках – и рано или поздно вы совершите подвиг!

У каждого своя родина. И если каждый из нас будет ответственным, относиться к своему делу как подобает, работать на благо родного края, то в скором времени вы поймете, что любовь к Родине - она взаимна, и так же нежна, как и любовь матери к своему сыну или дочери.

Булавкин . Родину любят и восхваляют, о ней пишут стихи и поют песни, а, находясь далеко от неё - тоскуют по ней и ждут с ней встречи. Для каждого человека очень важно присутствие в его жизни родины, ведь это то самое место, где он чувствует себя защищённым и нужным, а это играет немаловажную роль в жизни и становлении человека, развитии его личности и интеллектуальных способностей. Как бы хорошо ни было человеку на чужбине, ему всегда будит сниться дом, где он родился и вырос, родители и друзья.

Слайд № 59-60

Бриль 15 сентября будет День города. Праздник города – это праздник на века. Это праздник по-настоящему добрый и теплый, согретый улыбками и любовью, сближающий всех, кому бесконечно дорога родная земля. Это праздник тех, чьим трудом создавался наш замечательный город, и тех, кому еще только предстоит принять эстафету ответственности за судьбу малой Родины.

Слайд № 61 Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель

Ребята, вы сегодня - наше молодое поколение, наше будущее, наше «завтра».

1. Скажите, а легко ли быть молодым в наше такое нелегкое время?

(ответы учеников)

2. Что вы сейчас можете сделать для своей Родины, для Донбасса?

(Ответы учеников).

3.Что полезного вы уяснили на сегодняшнем мероприятии?

4.От чего и от кого необходимо защищать наше Отечество?

5.Чем и кем сильно Отечество?

6. С чего же всё-таки начинается Родина?

Учитель. Ребята, я очень благодарна вам за активное участие в разговоре-размышлении, за искреннее мнение. Желаю вам всего самого наилучшего, о чём только может мечтать человек: яркого солнца, ясного и мирного неба над головой, здоровья, счастья, добрых и верных друзей. Хочу, чтобы вы стали достойными детьми своих родителей, нашей Республики.

Слайд № 62

Батрун

Живи в веках, любимый наш Донбасс, -
Наш Русский Рур, наш край угля и стали.
Тебя враги и беды не сломали,

Гапонова.
Живи в веках, любимый наш Донбасс,
Ты никогда не станешь на колени!
Во имя жизни новых поколений
Живи в веках, любимый наш Донбасс!
Козлова

Здесь на просторе вольный ветер веет,
Здесь в вышине орёл свободно реет,
Живи, Донбасс, земля моих отцов!

Скорик.
Живи, Донбасс, земля моих отцов,
Здесь полит кровью каждый метр степи!
Край металлургов и шахтёрской крепи,
Живи, Донбасс, земля моих отцов!
Лукашов
«Живи, живи в веках, родной Донбасс!» -
Звучат средь терриконов зов и эхо,
Война и смерть - всего лишь только веха,
Живи, живи в веках, родной Донбасс!
Хайретдинова.
Живи, живи в веках, родной Донбасс,
Живи и крепни силой, край любимый!
Ты выстоишь, наш край непобедимый,
Живи в веках, любимый наш Донбасс!

Козакова

C чего начинается Родина? Такой необычный вопрос…

Она начинается с дома, в котором родился и рос.

Там где-то сестра и родные… знакомо всё до мелочей.

До школы ещё мы с друзьями пускали кораблик в ручей…

Деревья там были большими, таинственными облака…

Туда сны меня возвращают. Туда, где меня нет пока…

А кто-то поспорит: «Отчизна – бескрайняя, как океан!

Республика – всегда символ силы! Оплот православных славян!»

Согласен я с этим. Не спорю. История память хранит

О миллионах героев, стоявших за ДНР, как гранит.

Мне кажется, в час тот священный, когда умирали они,

Им виделись милые стены, и лица детей и жены…

Звучала, сливаясь со стоном и вздохом последним души,

Матери колыбельная, что слушали все малыши…

И что не призыв замполита: «За Родину!» вёл их вперёд,

А просто желанье обычное – закрыть собой дом свой и род.

Ненужного пафоса рокот – секунда – и стихнет вдали…

Останется дом, где родился. Семья. Твой кусочек земли.

Нас много, числа нет и края. Собой закрыть каждый готов

Кусочек родимого края – священную землю отцов. (Я.Е. Костюк)

Слайд № 63

Учитель. Вот и подошел к концу наш урок. Я думаю, что вы будете достойными гражданами своей страны. И совершите многих полезных дел, а может быть кто-то из вас станет известным человеком или совершит подвиг. Хотелось бы, чтобы в вашем сердце жила любовь к родному уголку, своей Родине . А я еще раз хочу пожелать вам мира, любви, терпения, сил, творческих успехов на вашем долгом веку.

Слайд № 63

Бриль . Родина моя, родной Донецкий край,

Прошла здесь через сердце жизни трасса.

И где бы ни был ты, не забывай,

Что мы с тобою родом из Донбасса...

Учитель . У вас на столе лежат сердечки. Напишите на обратной стороне ответ на вопрос «С чего начинается Родина?» и пожелания родному городу ко Дню города. Напишите на них ваши пожелания своей Родине и прикрепите на доску. (Ученики пишут, крепят на доску, в это время звучит песня о Донассе

Слайд № 64-67

Учитель.

Незаметно вы стали взрослыми,
Быстро школьные годы летят,
Десять классов уже стали прошлыми,
Их, увы, не вернуть назад.

Впереди будет год замечательный,
Замечательный, но непростой,
Будет он для вас испытательный,
Ведь одиннадцатый - выпускной!

Одиннадцатый класс! Ура!
Последний раз вы были на линейке.
Для вас начался финишный этап,
С достоинством его пройти сумейте.

Сумейте на последнем вираже
Тянуться к знаниям еще сильнее.
Поймите, вы ведь взрослые уже
И с каждым днем становитесь взрослее.

И каждый день тот приближает час,
Когда, пройдя экзаменов преграду,
Вы в вальсе выпускном покинете всех нас,
И заберете аттестат - трудов своих награду.

Слайд № 68

Пусть светлым будет ваш последний школьный год.
Без неудов, прогулов и проблем,
Путь он вас к новой жизни приведет.
Короче. В добрый путь! Удачи всем!

Слайд № 70

Мы верим в вас, 11-б класс!

Ученица. И озорна природа моего края теплой весною. Как только сойдет , появляется первая, еще еле зеленая, травка. Из под земли пытаются пробиться первые цветочки, которые будут радовать всех людей. Деревья уже сняли свою снежную шапку и будто потянули за солнышком. На ветках появляются первые зеленые листочки. Лучи солнышка пробиваются сквозь окно и освещают всю мою комнату. Больше всего мне нравится наша донецкая степь весной. По мере цветения степь окрашивается в пурпурный, фиолетовый, голубой, белый и желтый цвета, сменяющие друг друга. Но особой красоты степь достигает в мае, когда цветут ковыли. Их длинные пряди колышет ветер, и чудится: волнуется серебристое море. Ковыли прекрасно приспособились к обитанию в степи . Прилетают бабочки, и окружающий мир становится разноцветнее. Зацвела черемуха, тут же наполнила воздух ароматом сирень, яблоня раскрывает свои первые цветки. Цветет весна, а соловей уже лето зовет.

Ученик. Мы не успели насладиться весенним её нарядом, а она начинает уже угощать нас своими плодами и лелеет в солнечных лучах жаркого лета.

Лето – мое самое любимое время года. В моем родном крае летом можно заниматься всем, чем угодно. Неподалеку от моего дома есть пруд, в котором я люблю купаться. Летом на клумбах парка море цветов... Вдоль дорог тянутся вверх тополя. Многие дома окружены высокими туями, серебристыми елями и кустарниками. Как хочется, чтобы эта красота природы была вечной...

Мне очень дорог мой родной край, хоть здесь и нет пальм, но здесь присутствует тепло близких и чистый воздух. Я так люблю его за то, что он есть, что он – моя Родина. Я думаю, что я сумел убедить всех в том, что природа родного края покорила не только мое сердце, но и всех, кто хоть раз здесь побывал.

Я люблю тебя, Донбасс!

Леди Милана

Я пожелать хочу тебе, Донбасс,

Златого солнца, неба голубого.

Я знаю, ты прекрасен без прикрас,

Сказать об этом не найдется слова.

Ученица.

Всем сердцем я тебя, Донбасс, люблю,

И чувства описать мне слов не хватит,

Издалека тебя, Донбасс, боготворю,

Я песнь сложу о том, как ты прекрасен.

Пускай нависла над тобой война,

Тебе грустить, Донбасс, сейчас не время.

Пройдут года, закончится она

Зачинщики пожнут лихое семя.

Ученик.

Ты выдержишь судьбы круговорот,

Ты выстоишь, уже стоял не раз.

Увидишь, будет новый поворот

Осветит солнце милый мой Донбасс.

Ты помни, что всегда после заката

Восходит солнце ярче в сотни раз,

И, пусть мы разбежимся все куда-то,

В свои объятья снова примешь нас.

Позволишь нам по улицам родным

Толпой с друзьями снова погулять,

Ученица.

Дадим отпор мы временам лихим,

И будем ярче солнышка сиять

От радости, что, наконец, мы дома,

Мы больше не уедем никуда.

Тебе, Донбасс, родной, такой знакомый,

Мы будем рады даже в холода.

Какая ни была бы дома вьюга,

Какая не была б в душе печаль,

Нам не найти по жизни ближе друга,

Чем ты, Донбасс, надежнее плеча!

Родимый край мой, самый лучший, Я не могу найти другой, Который был бы ближе к сердцу, Ты лучше всех, мой край родной!

ДОСКА
И нет земли прекрасней, вдохновенней,

Где все творцом-народом создано.

Донбасс никто не ставил на колени

И никому поставить не дано!

Сегодняшнее мероприятие так же

«станции» - пункты: «теория», «история», краеведение,

Например, могут быть такие «станции» - пункты:

а) «теория», «практика», «исследование», «доказательство» и пр.;

б) «историческая», «политическая», «экономическая», «культурная»;

в) «прошлое», «настоящее», «будущее»;

г) «история», «литература», «музыка», «живопись», «наука».

Администрация Верещагинского муниципального района

Пермского края

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №89» г. Верещагино

План - конспект НОД

тема: «С чего начинается Родина»

старшая группа

Образовательная область «Социализация»

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 89»

Ситникова Екатерина Павловна

г.Верещагино

2013г

Направление: социально-личностное развитие дошкольников(патриотическое воспитание)

Интеграция ОО: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная

Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

образовательные:

а) уточнить знания детей о государственной символике России

б) познакомить детей с понятием «неофициальные символы России»: матрёшка, берёзка, колокольчики,(социализация), расширить словарный запас, совершенствовать лексико-грамматический строй речи (познание)

развивающие:

а) Развивать личностные качества детей: совершенствовать связную речь, творческую деятельность

б) Побуждать применять полученные знания в самостоятельной творческой деятельности

воспитательные:

а) Воспитывать у детей положительные эмоции и любовь к родному краю.

Ожидаемый результаты:

Проявление интереса, заботы к своей Родине

Сформированные у каждого ребенка представления о государственной символике и неофициальной символике России

Проявление в детской деятельности активности, любознательности

Методы педагогической деятельности: словесные (беседа), проблемная ситуация, наглядные (демонстрация презентации), практические

Приёмы: вопросы, пояснения, рассказ воспитателя, решение проблемной ситуации, действия моторного характера

Используемые формы организации познавательной деятельности детей:

групповая, подгрупповая и индивидуальная

Оборудование и материал:

Мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран

Мультимедийные презентации

Заготовки колокольчиков из солёного теста, салфетки, гель для рисования

Предварительная работа:

а) чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе;

б) рассматривание иллюстраций книг, атласов, картин, открыток, флагов, гербов страны, края, района, города;

в) прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;

Вводная часть:

Воспитатель:

Дети знаете ли вы в какой стране вы живёте? Ответ детей (Россия)

Я предлагаю сегодня поговорить на тему: «С чего начинается Родина»

Просмотр презентации к стихотворению З. Александровой «Родина»

Воспитатель:

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Обращение к личному опыту детей

Воспитатель:

Как вы понимаете слово «Родина»? Ответ детей (где мы родились и живём)

Правильно. Это место, где человек родился и вырос, где живёт его семья, это родной город, страна, в которой мы живём.

Проблемный вопрос:

Воспитатель:

А как вы ребята думаете, с чего начинается Родина? Ответ детей (семья, мама, родной город)

Воспитатель:

У каждого своё представление о Родине. Одно ясно, что Родина – это самое дорогое, что есть у человека, у гражданина

Воспитатель:

Какие Вы знаете символы нашего государства? Ответ детей: (герб, гимн, флаг)

Воспитатель:

Существует государственные и неофициальные символы России

Презентация о символике государства :

Воспитатель:

А что такое неофициальные символы России?

Воспитатель:

Для многих людей Россия славится широкими просторами, голубыми васильками, белоствольными берёзками, мудрыми сказками, разудалыми песнями – это символы нашей Родины

Воспитатель:

А скажите, где мы можем взять информацию о неофициальных символах России?

Ответ детей (посмотреть в компьютере, в книгах, спросить у взрослых, посмотреть телевизор, подумать самому)

Презентация о неофициальных символах России

Воспитатель:

Я предлагаю отгадать вам загадки:

а) первый слайд- берёзка. Для многих людей символом России является дерево, потому что таких берёз нет больше нигде в мире.

б) второй слайд – ромашка. Ещё одним символом является цветок, отгадайте какой?

в) третий слайд – матрёшка. Матрёшка самая популярная русская национальная игрушка. В неё играют дети на разных уголках нашей планеты.

г) четвёртый слайд – колокол. Колокол – это частичка истории России, произведение мастерства рук людей, произведение искусства.

Воспитатель:

У вас в группе существует коллекция символы России? Ответ детей:(нет)

Воспитатель:

Я предлагаю вам создать коллекцию неофициальных символов России. Вы поможете мне в создании коллекции. Ответ детей: (да)

Алгоритм деятельности. Работа с условными обозначениями

Постановка цели: Что нам нужно сделать? Ответ детей (создать коллекцию)

Выбор действия : Как мы можем сделать? (объединение в пары, виды деятельности (рисование, лепка, аппликация)

Выбор инструментов и места: Чем мы будем работать, что для этого нужно? Ответы детей (материал, инструменты)

Действие по плану: последовательность работы по алгоритму

Результат : созданная коллекция

Ситуация выбора:

Воспитатель:

Сейчас предлагаю вам объединиться в пары и выбрать символ который вы будете делать и вид деятельности

Действия детей (Объединяются в пары и выбирают бейджики с символами и видами деятельности)

Практическая деятельность:

Выбор места, материалов, инструментов

Действие по алгоритму (звучит аудио запись песни «С чего начинается Родина?)

Создание коллекции

Рефлексия:

Ребята с чего начинается Родина?

О каких неофициальных символах России мы говорили?

Давайте пригласим гостей посмотреть нашу коллекцию

Список использованной литературы:

  1. Жариков А.Д. Растите детей патриотами. М., 1980.
  2. Гусакова М.А. Подарки и игрушки своими руками. М., 1999.
  3. Ривина Е.К. Герб и флаг России. М., 2002
  4. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (Патриотическое воспитание.) УЦ Перспектива М. 2011.
  5. Зеленова Н.Г. , Осипова Л.Е. Мы живем в России М. 2011.
  6. www.vetton.ru
  7. www.topwallpapers.ru
  8. www.Яндекс.ru

В ходе внеклассного мероприятия первоклассники получат представления о правовой стороне понятия "Родина" и государственных символах Российской Федерации, а также пополнят свой лексический запас, потренируются в равзитии мелкой моторики, внимания, памяти, мышления, порассуждают о родном городе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в 1 классе

С чего начинается Родина

Учитель-логопед Шмакова Е.В.,

социальный педагог Грачева С.В.,

МОУ «ВСОШ № 2»

Тема: «С чего начинается Родина»

Задачи:

  • формировать познавательный интерес к истории и природе своей Родины;
  • актуализировать словарный запас учащихся;
  • обучать навыкам межличностного взаимодействия;
  • развивать межполушарное взаимодействие, ориентацию в пространстве, мелкую моторику.

Соц.педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, что за песня звучала до начала нашего мероприятия? А почему именно она, как вы думаете? Верно. Мы поговорим сегодня о том, с чего начинается Родина (*слайд «С чего начинается Родина») . А что же такое Родина? (спросить 2-3 детей)

Логопед: Точное значение любого слова можно узнать в словаре (показать словарь) . Давайте выясним, что говорится в словаре о слове «Родина. …, помоги нам, пожалуйста (ребенок читает) .

А еще о том, что такое Родина, можно рассказать стихами. Пожалуйста, ….

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём. (В.Степанов)

Соц.педагог: Родина есть у каждого человека и каждый вкладывает свой смысл в это понятие. Давайте убедимся, насколько многогранна наша Родина. Сейчас мы с вами поделимся на группы.

Логопед: (приглашает к доске 3 группы учащихся по 3 человека) Каждая группа получает конверт. В нем буквы, из которых вам надо составить слово по теме нашего сегодняшнего занятия. Разговариваем шепотом, не шумим, работаем все вместе, дружно.

Соц.педагог: Еще одна группа – это все, кто остался за партами. Я знаю, что многие из вас подготовили пословицы и поговорки о Родине. Кто хочет рассказать их? (дети за партами отвечают , в это время дети у доски выкладывают слова «Отечество», «Отчизна», «Родина»). Какие вы молодцы! Как много пословиц знаете! А теперь давайте посмотрим, что же получилось у тех ребят, которые работали у доски?

Логопед: Прочитайте слова, которые у вас получились. Как вы понимаете их смысл? Можем ли мы сказать, что все эти слова обозначают одно и то же? (дети отвечают) Совершенно верно. Отчизной, Отечеством мы называем нашу Родину потому, что в ней жили наши отцы, деды и прадеды. Слова «Отечество» и «Отчизна» произошли от слова «отец».

Соц.педагог: Также можно услышать слова «Родина-мать, матушка Родина». Так Родину называют потому, что она заботится о нас, как родная мать, кормит нас своим хлебом, поит родниковой водой, дарит красоту лугов и полей .

А знаете ли вы, как называется наша Родина? (ответы детей) Верно, это Россия (*слайд «Россия») . Россию мы называем своей Родиной потому, что эта земля для нас родная, мы тут родились, тут наша родня, наши корни, мы говорим на родном языке. Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы. Это флаг, герб и гимн. У каждой страны они свои.

Гимн *- это торжественная песня, в которой народ славит свою страну. Она исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъема Государственного флага РФ, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Во время исполнения гимна нельзя разговаривать, можно молча слушать гимн или петь его. Так проявляется уважение к стране, гимн которой звучит. Давайте прослушаем отрывок из нашего гимна так, как подобает гражданам России. Что для этого надо сделать? (дети отвечают, * звучит гимн, 1 куплет *)

Логопед: Садитесь, пожалуйста, и обратите внимание на экран (*слайд «флаг») . Перед вами флаг России. Он состоит из трех полос: белой, синей и красной. Такая расцветка называется триколор. Давайте послушаем …, которая расскажет нам, что же обозначают цвета нашего флага.

Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет. (И.Агеева)

Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет. (В.Степанов)

Ваш кабинет сегодня тоже украшен цветами российского флага (шары).

Соц.педагог: Сейчас каждый из вас получит лист бумаги, цветные полоски и клей. Как вы думаете, зачем все это вам понадобится? (дети отвечают)

Логопед: Да, мы с вами сделаем аппликацию в виде российского флага. Обратите еще раз внимание, как располагаются полосы: сверху белая, затем синяя, под ней красная (дети выполняют аппликацию) . Теперь закройте клей, поставьте его на край парты и поднимите вверх свои замечательные флаги, чтобы мы их сфотографировали. Молодцы!

Соц.педагог: Есть у России и свой герб (*слайд «герб») . На красном фоне изображен двуглавый орел. Одна его голова повернута на запад, другая на восток. Головы орла увенчаны короной. Правой лапой орел сжимает скипетр (показать на слайде) . В его левой лапе – держава (показать) . Короны, скипетр и держава напоминают нам об историческом прошлом нашей родины и символизируют единство России и независимость ее от других государств. Грудь орла защищена щитом с изображением Святого Георгия Победоносца – заступника, ограждающего человека от сил зла. Таким образом, г ерб России символизирует красоту, справедливость и победу добра над злом.

А где мы с вами можем увидеть герб в нашей повседневной жизни? (после того, как дети ответили *слайд)

Логопед: Природа нашей Родины очень разнообразна: поля и степи, леса и пустыни, реки и моря. Давайте мы с вами немного отдохнем, а для этого отправимся на море. Вставайте рядом с партами. Родители тоже могут к нам присоединиться. Итак, мы с вами на море. * На море плещутся волны (физкультминутка «Море», когда закончится **) . Молодцы! Возвращаемся на сушу, садимся за парты как настоящие ученики.

В нашей стране много разнообразных растений и животных. Перед вами лежат карточки (* слайд «Животные растения нашего края») . Возьмите простой карандаш и обведите в кружочек те растения и тех животных, которых можно встретить в нашей местности. Давайте проверим себя (*слайд) Молодцы! Скажите, пожалуйста, если с березы упал лист, то лист будет какой? А с рябины? А шишка с сосны? А как называется детеныш белки? А волка? Замечательно!

Соц.педагог: Молодцы! Как много вы всего знаете! А как же называется * наш родной город? (дети отвечают) У Волоколамска тоже есть свой герб (* слайд). На нем изображена древняя крепость, остатки которой сейчас находятся в центре города. Эта крепость изображена зеленой в знак того, что в нашем городе очень красивая природа.

Логопед: Ребята, что же мы можем сказать о нашем городе? Какой он? (ответы детей)

Соц.педагог: Мы много говорили сегодня о России, о нашей Родине. * Давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи. …, пожалуйста.

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница,

И ромашковый бугор.

А другим, наверное, вспомнится

Свой родной московский двор.

Или степь от маков красная,

Золотая целина...

Родина бывает разная,

Но у всех она одна! (З.Александрова)

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

“Море” (методика Т.Н.Ланиной, А.В.Семенович). Все упражнения выполняются стоя по 4-6 раз. Данная физкультминутка не претерпевает изменений на втором и третьем этапах.

Сценарий : “На море плещутся волны: а) маленькие и б) большие. Вот такие! в) По волнам плывут дельфины: мама и папа. г)Один нырнул, а другой вынырнул, вот так. д)За ними плывут их дельфинята, вот такие! е)Один нырнул, а другой вынырнул. ж)Вот плывут их хвостики, вот один плавник, вот другой плавник. А на встречу дельфинам плывут змейки, вот одна змейка, а вот другая. з) А со дна морского всплывают медузы и осьминоги, вот так. и) Ну-ка показали все ножки-осминожки. й) И все вместе танцуют и смеются. Вот так!”.

Расшифровка сценария : а) Одна рука на поясе, другая - на уровне груди рисует в воздухе маленькую волну параллельно полу. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой рукой. б) Руки в замке на уровне груди “рисуют” в воздухе большую волну горизонтально полу. в) Руки согнуты в локтях; совершают синхронные волнообразные движения вперед. г) Руки согнуты в локтях на уровне груди; совершают поочередные волнообразные движения вперед. д) Руки согнуты в локтях на уровне талии, слегка прижаты к телу. Кисти и пальцы выполняют синхронные волнообразные движения вперед. е) Руки согнуты в локтях на уровне талии, слегка прижаты к телу. Кисти и пальцы выполняют поочередные волнообразные движения вперед. ж) Руки слегка согнуты в локтях на уровне талии, прижаты к телу. Кисти не сильно сжаты в кулачки, большие пальцы отогнуты и совершают волнообразные движения; так же затем работают и указательные и средние пальцы обеих рук. Далее большие пальцы каждой руки зажимают согнутые указательный и средний пальцы. Свободные мизинцы, а затем и безымянные пальцы осуществляют волнообразные движения вперед. з) Руки согнуты в локтях на уровне груди, кисти сильно сжаты в кулак, смотрят вниз. Резко разжимать сжатые в кулаки кисти, расставляя прямые пальцы в стороны. и) Руки согнуты в локтях на уровне груди, кисти рук опущены вниз. Поболтать пальчиками в разные стороны. й) Руки согнуты в локтях на уровне груди, кисти смотрят вверх. Вращение и повороты рук в кистях.

При слове Родина каждый начинает думать о чем-то своем. Родина – это не всегда означает только тот город или страну, в который человек живет. Родина – чаще всего это то место, где именно ты родился, начал взрослеть. У каждого есть своя собственная маленькая родина, которая может быть только одна и выбрать другую нельзя, никто не может ее изменить. Наверное, именно отсюда и начинается самая настоящая Родина.

Это место, где ты рос в детстве, с которым связаны самые первые воспоминания, первые эмоции и чувства. Для кого-то это его семья, дом, для кого-то улица, а для кого-то и целый город. Ведь все большое начинается с малого. Родина может начинаться с первой улыбки матери, ее объятий, с первого смеха и игр во дворе. Родина – это люди, которые окружают тебя с самого рождения, те, с кем ты общаешься и растешь. Первые друзья и школа – вот самое настоящее начало Родины!

Даже если человек и переезжает жить в другое место, то, как бы далеко он не уехал, он никогда не забудет свою Родину. Она всегда оставляет след в его душе. Часто людям может даже сниться их детство, их любимые места для прогулок. Все это воспоминания о Родине. И происходить это может даже тогда, когда человеку хорошо жить в другом месте. Все это случается из-за того, что Родина становится частью самого человека, это невозможно поменять.

На Родине человек всегда ощущается себя комфортно, знает, что его окружают такие же люди, как он сам. Здесь ему все знакомо и привычно. Поэтому мы всегда испытываем нежные чувства к Родине. Это тоже самое, что и любовь к матери и своей семье. Ведь и родных мы тоже не выбираем, но все равно любим. Не зря слова «Родина» и «мать» даже иногда ставят вместе. Родина может быть и не самым прекрасным местом в мире, но все равно вызывать приятные эмоции. Ведь все имеет свои недостатки, без них невозможна настоящая жизнь.

Сочинение для 4 класса

Многие поэты пишут стихи и песни о Родине, писатели пишут рассказы, а солдаты защищают ее от врагов, простые люди отдают за нее свои жизни. Все это происходит потому, что им дороги те самые первые воспоминания о Родине, они хотят сохранить их, оградить от всего плохого.

На самом деле наша огромная планета Земля тоже является нашей общей Родиной. Она объединяет всех людей живущих на ней. Земля так удивительна, прекрасна и разнообразна. Поэтому мы должны ее уважать, любить и стараться беречь!

Сочинение на тему С чего начинается Родина? задают в 4 классе и 2, 3, 5, 6 классах.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Почему важна связь между поколениями

    Можно ли построить прочный дом без крепкого фундамента? Так и общество не может существовать без знаний и умений наших предков. Связь между поколениями - это основа нашего общества

  • Тургенев

    По творчеству Тургенева

  • Характеристика и образ Дмитрия Коршунова (Митьки) в романе Шолохова Тихий Дон сочинение

    В романе Тихий Дон, написанном Михаилом Александровичем Шолоховым в период с 1925 по 1940 года, присутствует герой по имени Дмитрий Коршунов.

  • Образ и характеристика Петра 1 в поэме Полтава Пушкина сочинение

    Одним из основных персонажей произведения является самодержавный великан в образе русского царя Петра Первого.

  • Как много на свете людей, которые имеют силу воли, твердый характер и благие намерения. Есть люди, которых тяжело чем–то напугать. Таких людей называют сильными личностями.

Разделы: Русский язык

Класс: 6

Цель:

  • Умение писать сочинение-рассуждение.
  • Повторение, пополнение, углубление знаний.
  • Совершенствование навыков устной и письменной речи.

Привитие любви к Родине.

Тип урока: Развитие речи.

Метод обучения: Беседа.

Опорный материал: Таблицы: “Тип речи”, “Стиль речи”, “Пословицы и поговорки”, песня на слова В.Баснера, муз.Матусовского “ С чего начинается Родина?”

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация

Слово учителя.

В начале урока вспомним теоретический материал, который будет использоваться нами на сегодняшнем уроке. Для этого сыграем в игру “Понятийная коробка”. Понятия берутся из коробки, объясняются и кладутся учащимися обратно.

  • Тема (это основная мысль текста, т.е. что нам хочет сказать автор.) (слайд №1)
  • Стиль речи (разговорный, научный, публицистический,художественный) (слайд №2)
  • Типы речи (повествовании, описание, рассуждение) (слайд №3)

– Хорошо, молодцы, ребята.А теперь прослушаем сообщения, приготовленные одноклассниками. Слушаем внимательно и определяем тип речи, т.е. повествование ли это, рассуждение или описание.

  1. “Мой любимый уголок природы”- описание, Алиса.
  2. “Однажды, вечером” – повествование, Айгуль.
  3. “Какой должна быть школьная перемена и почему?” -рассуждение, Гулиса.

3. Усвоение нового материала

Учитель: Ребята, мы с вами сегодня подготовимся написать сочинение-рассуждение на тему “С чего начинается Родина?” Открываем рабочие тетради и напишем тему. Слайд №4

– А теперь посмотрим, какие цели и задачи ставятся на сегодняшнем уроке. Слайд №5

– Я даю вам примерный план нашего сочинения-рассуждения, давайте перепишем их в рабочие тетради. Слайд №6

  1. Вводная часть.
  2. Родина-это то место, где мы впервые увидели синее небо над головой.
  3. Два слова- Родина и Мать!
  4. Будь сыном своей Родины.
  5. Вывод.

– Прежде чем, начнем работу над сочинением, ознакомимся с памяткой “Как написать сочинение”, памятки я всем раздала. Слайд №7

ПАМЯТКА “Как написать сочинение”

  1. Не начинай свое сочинение словами “Я заинтересовался”, “Мне понравилась статья”, “Передо мной статья…”.и др.
  2. Отбери для доказательства своей точки зрения самые убедительные, бесспорные аргументы.
  3. Следи за логикой изложения мысли.
  4. Следи за речью.
  5. Постарайся наиболее точно выразить свою личностную позицию.

Прочитаем эпиграф нашего урока: Слайд №8

Если крикнет рать святая:
“Кинь ты Русь, живи в раю!”
Я скажу: “Не надо рая,
Дайте родину мою!”

С.Есенин

– “С чего начинается Родина?” -задумчиво спрашивает песня, которая вам хорошо знакома. “С картинки в твоем букваре, с хороших и верных товарищей, живущих в соседнем дворе.”

С чего начинается Родина? Н сразу ответит на это человек. Для каждого из нас –с чего- то своего. Личного. Один, наверное представит безмятежное небо, изящные кипарисы, благородные пальмы. Другой. вероятно, вспомнит бескрайнюю степь. Третий назовет Архангельский край, откуда пешком в столицу ушел Михайло Ломоносов, чтобы прославить потом Россию. Четвертый, может быть, -таежный лес Сибири … Для Тургенева Родина начиналась в Спасском –Лутовинове. Для Льва Толстого- с ясной Поляны, без которой он не мог представить себе Россию.

А для вас, ребята, с чего начинается Родина?

Прослушивается ответы учеников.

Для вас Родина начинается с того дня, когда вы, совсем еще маленькие, веселые, такие интересные, любопытные и немножко пугливые, застенчивые пришли вот в эту новую школу. И там вас встретила ваша первая учительница. Для кого-то Родина начинается с маленькой речки, где вы купаетесь, ловите рыбу. Для кого-то Родина начинается из леса, вблизи вашей деревни, куда вы ходите собирать ягоды, грибы или просто полюбоваться природой. Вот такое широкое понятие имеет слово “Родина”.

А теперь прочитаем отрывок из стихотворения. Слайд №9.

“Два слова – Родина и мать.
Стоят извечно вместе.
Не разделить их, не разъять
Как музыку от песни”

Объяснение значений слов: Слайд №10.

Разделить- б?л?, аеру
Разъять- аеру

Запишем эти слова в тетради для словарной работы.

– Как вы думаете, почему эти слова стоят вместе?

Ответы учеников: Родина-это ласковая и требовательная мать. Матери больно, если ее сын стал плохим человеком- ленивым, бессердечным, слабовольным. лицемерным, нечестным. Родине, как родной матери, больно, когда ты не станешь настоящим человеком. Живи и трудись так, чтобы Родина и мать гордились тобой.

Учитель: А теперь попробуем представить, как будто мы оказались в другой стране, например в Америке. На долго разлучились со своей Родиной, близкими. И вы встречаете там земляка, например, человека из соседней деревни. И какова будет ваша реакция?

Да, мы радуемся, как будто мы встретили родного брата. Почему? Не потому ли, при слове “Родина”, перед нашим взором возникает прежде всего именно та маленькая частица, то место, где мы впервые увидели зеленую траву под ногами, синее небо над головой, увидели солнце, услышали соловья?! А потом только нашу страну.

Мы должны всегда помнить, что Родина-это земля твоих предков, на которой пролито много крови и пота.

Писатели и поэты очень много пишут о Родине. Давайте прочитаем эти цитаты. Слайд №11.

Мать Россия моя,
С чем тебя мне сравнить?
Без тебя мне не петь,
Без тебя мне не жить.
Ты, Россия моя,
Золотые края,
Ты, Россия, родная, заветная!
За твою широту,
За твою красоту
Я люблю тебя, Родина светлая.

С.Островой

– Нет счастья вне родины, каждый пускай корни в родную землю. (И.С. Тургенев ) Слайд №12.

Слайд №13

А главное все-таки: люби, люби и люби свое отечество! Ибо любовь эта дает тебе силу, и все остальное без труда совершишь. (М.Салтыков-Щедрин )

– Вы подготовили к уроку пословицы и поговорки. Давайте прослушаем их.

– Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо работали на уроке.

Выставление оценок.

Запишем задание на дом. Написать сочинение-рассуждение на тему “С чего начинается Родина? ” по данному плану.

– А завершением нашего урока будет песня “С чего начинается Родина? на слова В.Баснера, музыка М.Матусовского. (ученики всем классом поют песню)

(слайд №14. фотографии учеников)