Пути Господни неисповедимы – что это значит? Притча о Боге и молодом монахе, который хотел узнать, почему пути Господни неисповедимы. В чем смысл выражения “пути Господни неисповедимы”

Есть фразы, которые помогают лучше понять этот мир. Благодаря таким словам люди могут действовать более верно и также могут обрести верное миропонимание. Многие часто слышат пути Господни неисповедимы, но не всегда размышляют, что это значит и как относится к каждому в отдельности.

Прежде чем разбирать собственно фразу пути Господни неисповедимы, значение, которой рассмотрим далее, обратимся к первоисточнику, коим является Библия, а точнее Новый Завет, послание к римлянам от апостола Павла.

Как известно, этот первоверховный апостол, которого также называли «апостолом язычников» за его проповеди ко многим народам, написал различные Послания, которые стали частью канонического писания.

Эти Послания включают в себя множество мудрых мыслей и разъяснение веры для различных народов.

Источником рассматриваемой фразы является следующая строчка (послание к римлянам (11:33)): «О бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!». По сути, здесь используется слово неисследимы, которое также может звучать на русском как неисповедимы, смысл практически идентичный.

Распространение выражения

Подобные мысли вполне могут встречаться в различных пословицах и народных поговорках. Мысль, заключенная в этой фразе, основывается на следующих постулатах:

  • простым человеческим умом не следует пытаться понять весь мир, такое не представляется возможным;
  • попытки понять мир полностью являются никчемными для человека;
  • во всем есть какой-то глобальный замысел, который многообразен и недоступен пониманию;
  • люди порой не понимают причин и результатов различных событий, многие взаимосвязи выше человеческого понимания;
  • лучше принять многообразие и сложность этого мира, чем стараться досконально разобраться во всем.

Обратите внимание! Только по особой благодати и самым преданным подвижникам господь может приоткрыть завесу тайны. Некоторых святых Он наделяет даром прозорливости и в итоге такие люди могут предсказывать некоторые события или узнавать нечто сокрытое. Тем не менее и такие не обладают всеобъемлющим знанием, в глобальном масштабе они имеют только крупицы, хотя и немного более, чем остальные.

Рассматриваемая мысль проявляется в культуре многих народов, и это не удивительно. Когда люди доходят до определенного уровня духовного развития, они обретают схожие мысли и миропонимание, ведь оно является естественным, так устроен мир, нужно просто понять некоторые факты. Перевод фразы распространен в различных языках:

  • на английском — God moves in a mysterious way (эта фраза используется в различных песнях англоязычных поэтов, есть стих с таким названием) или The ways of God are inscrutable, также возможно сказать и Mysterious are the ways of the Lord;
  • на латыни — Investigabiles viae Domini или Viae Domini imperceptae sunt;
  • на украинском — шляхи Господні несповідимі;
  • на испанском – los caminos de Dios son inescrutables;
  • на французском — les voies de Dieu sont impénétrables.

Почему пути Господа неисповедимы

Апостол Павел и другие святые подвижники, которые в дальнейшем неоднократно использовали в собственных проповедях указанное выражение, просто говорят о масштабности этого мира, в котором и молекулы, и планеты движутся по воле Господа.

Причем движутся и действуют они не просто согласованно, но исходя из глобального замысла, устроенного Господом. Поэтому если человек стремится понять этот замысел, то попросту стремится сравниться с Всевышним и считает себя способным действительно стать равным Ему.

Хорошо об этом пишет святой Иоанн Лествичник: «Бедственно любопытствовать о глубине судеб Божиих, ибо любопытствующие плывут в корабле гордости». Таким образом, нужно понять слово неисповедимы, что это указывает на принципиальную недоступность и непостигаемость. При этом такая недоступность совсем не является поводом для печали, особенно для верующего.

Внимание! Господь устроил мир мудро и для блага человеческого. Поэтому верующий, хотя и не может понять пути Его, имеет ясную уверенность в конечной благости этого мира. Тут хорошим примером является известное выражение: «Любое событие делается к лучшему».


Изначально человек своим примитивным восприятием не может понять, что значит какое-то событие или ситуация, но во всем есть определенное провидение, которое устраивает дела нужным образом.
Соответственно, иногда разумнее просто положиться на такую внеземную волю Создателя.

Фатализм и вера

Описывая, что значит рассматриваемая фраза, нужно отметить еще один смысловой акцент, который тоже является весьма существенным. Этот акцент следует выразить в словах: «Никому не известна его судьба, только Господу». Только Господь на самом деле знает о судьбах этого мира и каждого человека в отдельности.

Поэтому отдельному человеку не следует ни сетовать на судьбу, ни пытаться угадать нечто существенное и иметь 100-ную уверенность в чем-то. В конечном итоге определяющим фактором является божественное начало, которое приводит в порядок весь мир.

Стоит ли верующему тогда полностью отдаться фатализму (концепция, в которой любое событие считается предопределенным, а человеческий выбор не имеет значения) и не предпринимать ничего? Конечно, для православного вопрос является банальным и риторическим и ответ на него однозначно отрицательный. Ведь каждый знает о свободе воли и что это значит потребность в личном выборе каждого.

Обратите внимание! Неисповедимость путей Господа также является и поводом для радости. Ведь этот факт подчеркивает разнообразие и удивительность этого мира, который есть нечто гораздо большее, чем тот спектр, который доступен человеческому пониманию, а каждый человек является частью этого удивительного творения.

В частности, каждый в отдельности выбирает, идти ли к спасению собственной души или поддаваться страстям и грехам. Конечно, пути Господа неисповедимы, но людям предоставляется выбор между снисканием Царства Небесного и бездействием на этом пути.

Полезное видео

Подведем итоги

Рассмотренное здесь выражение совсем не указывает на фатальную предопределенность. В этом мире есть божественный замысел, и он благ, но также в этом мире есть и Сатана, который со своими бесами способен искусить человека, и в этом тоже часть замысла. Поэтому личные усилия верующего никто не отменял, просто их следует направлять не на понимание путей Господних, а на очищение собственной души и взращивание веры.

“Пути Господни неисповедимы” – в чем смысл известной крылатой фразы? Кто был её автором? На эти вопросы Вы сможете найти ответ, прочитав статью на Правмире.

“Пути Господни неисповедимы” – кто автор фразы?

На самом деле, автором выражения, которое “ушло в народ” является никто иной, как апостол Павел: О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его ! (Рим.11:33).

“Пути Господни неисповедимы” – смысл этих слов заключен в том, что человеческий разум не имеет возможности полноценно осознать ход исторических событий и понять причинно-следственные связи даже в собственной жизни. Лишь Господь знает Свой замысел о мире и о каждом из нас.

Апостол Павел не говорил о том, что за замыслом Господа надо следить, а восхищался мудростью Творца. Блаженный Феофилакт говорил о послании апостола: «О путях же не сказал: непостижимы, но: неисследимы, то есть не могут даже быть исследуемы. Пути Его, то есть способы домостроительства, не только не могут быть постигнуты, но даже исследованы, то есть нельзя даже видеть следа их» .

“Неисповедимый” на старославянском языке так говорили не о поступке, которое нужно исповедовать, а о чем-то, что невозможно выразить словами или познать. Фактически “неисповедимо” в данном случае – синоним слова “неисследимо”.

Известные слова встречаются и в Отечнике: «Рассказывают, что авва Антоний, будучи однажды приведен в недоумение глубиною домостроительства Божия (управления миром) и судов Божиих, помолился и сказал: “Господи! Отчего некоторые из человеков достигают старости и состояния немощи, другие умирают в детском возрасте и живут мало? Отчего одни бедны, другие богаты? Отчего тираны и злодеи благоденствуют и обилуют всеми земными благами, а праведные угнетаются напастями и нищетою?” Долго был он занят этим размышлением, и пришел к нему глас: “Антоний! Внимай себе и не подвергай твоему исследованию судеб Божиих, потому что это душевредно”» .

«Бедственно любопытствовать о глубине судеб Божиих, ибо любопытствующие плывут в корабле гордости», – писал Преподобный Иоанн Лествичник.

Та же мысль часто встречалась в произведениях древних писателей. Сюжет трагедии Софокла (496-406 гг. до н. э) “Царь Эдип” также строится вокруг непредсказуемости и неотвратимости Божественной воли.

На латыни фраза “пути Господни неисповедимы”, глубокий смысл которой помогает людям пережить тяжелые испытания до сих пор, звучит как Investigabiles viae Domini или Viae Domini imperceptae sunt.

Существуют известные притчи, раскрывающие смысл фразы:

Спасение после крушения корабля

Потерпев крушение, корабль затонул неподалеку от острова. Выжил лишь молодой мужчина, который подплыл к острову и стал ждать спасения счастливый, что выжил.

День за днем он ждал и молился, но помощи все не было.
В один из дней он возвращался в дом, который построил и увидел, что дом горит. Сгорело и все имущество, которое он использовал для жизни на острове.

Мужчину охватили ярость и отчаяние.

Я столько дней здесь молился! Я просил Тебя! – Обратился он к Господу, – Ты же не только не спасаешь меня, но отнимаешь все, что у меня было.

В изнеможении он заснул рядом с пепелищем.

Следующим утром мужчина проснулся и увидел на горизонте корабль, который подплыл и забрал его с острова. Он спросил у капитана: “Как вы меня нашли? Я ждал столько дней”. “Мы увидели большой костер на острове”, – ответил капитан.

О справедливости

Жил один старец, который мучился вопросом: “Почему одни становятся бедными, а другие богатыми? При этом бедняки часто одарены, а в богатых семьях растут обычные люди, которым просто повезло?”. Он часто задавал этот вопрос Богу и однажды Бог послал к старцу своего ангела. Ангел поместил старца на высокое дерево и велел три дня наблюдать за тем, что происходит вокруг.

В первый день старец увидел всадника в дорогих одеждах и сверкающих латах. Всадник проскакал мимо на вороном коне и обронил мешок.

На второй день к тому же месту пришел пообедать фермер. Он увидел мешок, раскрыл его, в мешке было золото. Фермер бросил свою еду и скорее убежал с мешком.

На третий день появился нищий странник, который обрадовался еде и сел ее есть. Тут вдруг появился богатый всадник. Решив, что странник забрал его золото, всадник пытал странника, но, ничего не добившись, убил его.

Старец был возмущен, он сказал “я должен был увидеть высшую справедливость, но увидел еще больше несправедливости”. Тогда к нему снова явился ангел, чтобы растолковать смысл увиденного. Ангел сказал: “Всадник был сборщиком податей. Его гнала прочь жадность, поэтому он потерял свой мешок. Фермер был разорен со злым умыслом. Если бы он не нашел мешок, погибла бы вся его семья. Нищий в молодости совершил страшное убийство, он раздал имущество и бродил по свету в поисках мученической смерти, моля о том, чтобы мученическая кончина искупила его тяжкий грех. Всадник, убивший его, от мук совести перестанет собирать подати и обратиться к Богу”.

Великая мудрость Библейских сказаний, пролегающая в жизни многих, даже неверующих людей, неоспорима. Каждый человек, встречая на жизненном пути несчастие или неисчерпаемую тоску, заглядывает в Библию и находит там поддержку и множество ценных советов. В процессе поисков, людям частенько на глаза попадается фраза: «Пути Господни неисповедимы» . Что же она обозначает?

Звучание фразы на разных языках (латынь/английский и русский):

  1. Investigabiles viae Domini или Viae Domini imperceptae sunt.
  2. Пути Господни неисповедимы.

Разбор и происхождение фразы

Что означает выражение «Пути Господни неисповедимы»?

Как правило, люди слышат «Пути Господни неисповедимы» при личных беседах со священнослужителем в качестве слова поддержки и морального утешения. Но лишь подавляющее меньшинство людей задумывается о происхождении этой фразы и местонахождении в Новом Завете.

Если взять в руки Библию и открыть на послании апостола Павла, то можно увидеть стих, являющийся первым упоминанием о «путях Господних». Хоть там и указана несколько иная формулировка, смысл не меняется. Дело в том, что множество фраз из Библии с трудом переводится на русский язык дословно, и священнослужителям приходиться слегка искажать текст для удобства понимания.

Толковать это изречение достаточно трудно, так как его нужно прочувствовать душой и сердцем, не добавляя ни грамма аналитики. в стихе испытывал восхищения перед деяниями Господа и признает, что его планы крайне сложны для понимания обыкновенным смертным . И не нужно даже пытаться вычислить путь, по которому Бог может пустить человека. Многие убеждают, что не нужно и пытаться заглядывать в Божьи замыслы , они неисповедимы и к ним нужно относиться даже с опаской, иначе можно навлечь беду.

Для тех, кто испытывает трудность в понимании фразы «Пути Господни неисповедимы», можно провести аналогию с русской пословицей, известной каждому «Все, что ни делается-делается к лучшему». Говорится в них примерно об одном - в жизни каждого человека путь намечен Богом и все решено.

Какой смысл вложен во фразу «Пути Господни неисповедимы»

Что подразумевают современные люди, произнося эти слова? Как изменилась трактовка по прошествии нескольких сотен лет? В прошлые времена люди с большей легкостью верили в то, что жизненный путь намечен свыше и каждый человек, не сомневаясь ни на секунду, доверял планирование жизни Господу.

В настоящим мало кто может похвастаться такой степенью веры. Люди по-прежнему продолжают говорить известную фразу в качестве сочувствия или в поисках утешения, вот, только былое восхищение напрочь выветрилось, уступив место лишь слабости и беззащитностью перед силами Творца.

Фраза одновременна и проста, и сложна для восприятия современного человека, так как в двадцать первом веке народ старается быть максимально самостоятельным, ошибочно, не подчиняясь законам Божьим.

Священнослужители верят в то, что смирение перед Господом выражается в благодарности за все мелочи, что встречаются на жизненном пути .

Люди, активно изучающие Библию, с уверенностью могут выделить список фраз, которые вложены в основу этой религии. Естественно, в список входит и фраза, рассматривая в этой статье.

Притчи, которые помогут понять значение известной фразы:

  1. Притча о старце и ангеле.
  2. Притча монаха-отшельника.

Притча о старце и ангеле

Существует множество различных сказаний о силе веры, но одна из них красочнее всего описывает тему этой статьи.

Один старец никак не мог смириться с тяготами судьбы, его разум мучали тысячи вопросов, ответы на которые он пытался найти у Господа, каждый день, во время молитвы, задавая их. В один из таких дней, до него снизошел ангел и сказал сидеть три дня на дереве, наблюдая за происходящим внизу. И старец выполнил наставление.

В первый день его глазам предстала картина - богатый всадник теряет мешочек, наполненный золотом. На второй день, пришедший на то место пообедать фермер, находит мешочек. На третий день к месту пришел нищий, чтобы доесть еду, оставленную фермером. Следом появился всадник и убил нищего, уверенный в том, что именно он украл кошель с золотом.

После такой несправедливости мудрец слез с дерева, полный негодования. Он был готов отречься от веры и от Бога, что позволял твориться такому беспределу, но ангел остановил его, рассказав о случившемся.

Он поведал, что всадник - жестокий сборщик дани, законно грабящий народ. А убил он не просто нищего, а разбойника, молившего о смерти, дабы искупить прошлые грехи. А сборщик подати после этого раскается в своих грехах и обратится к Богу, моля о прощении. Фермер же оказался разоренным, и мешочек спасет его семью от голода.

Притча монаха-отшельника

В глубокой пещере, на отшибе, поселился монах-отшельник, молясь и ведя крайне праведный образ жизни. Его никак не отпускала идея проникновения в замыслы Божьи. Однажды, когда он спал, к нему пришел незнакомец и позвал за собой. Шли они на протяжении трех дней, и с каждым часов монах все больше разочаровывался в вере.

В первую ночь на его глазах спутник украл из дома крестьянина золотую чашу, подаренную соседом в честь примирения.

Во вторую он поджег дом бедняка, который приютил их на ночь.

В третью же он попросил одного из крестьян дать сына в качестве проводника и сбросил его в реку.

И лишь по окончании пути он рассказал монаху об истинном значении его действий, о замыслах Божьих. Выяснилось, что чаша была отравлена, а наутро крестьянин найдет клад и разбогатеет. Погибший мальчик вырос бы страшным грешником и унес бы вслед за собой немало душ. А отец после смерти сына начнет так сильно страдать и скорбеть, что станет самым набожным человеком и многим поможет советом.

Стоит слепо верить Господу, полностью полагаясь на пусть, который он выбрал еще до появления человека на свет.

После приветствия задаю слушателям одну библейскую загадку: кто из героев Библии три раза говорил неправду, и Бог был с ним, а как только один раз сказал правду – Бог оставил его. Для ответа всего лишь откроем книгу Судей 16:4-22.

Давайте теперь обратимся к 11-й главе книги Иова, стихи 7-8. «Можешь ли ты исследованием найти Бога…» Об этом же мы сможем прочитать и в послании к Римлянам 11:33 « …как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!»

В книге Иисуса Навина мы можем прочесть о Раав-блуднице (И. Навина 2:1 и 6:16-24), во 2-й книге Царств 11-й главе о Давиде и Вирсавии.

В этом удивительном сне к нему подошёл какой-то человек и просто потребовал, чтобы монах отправился с ним. Они тут же, без долгих сборов, ушли из пристанища этого отшельника, а вечером заночевали в отдалённой деревне у какого-то человека, который поделился с ними великой радостью. Между ним и его соседом была давняя вражда, не просматривалось никаких путей, чтобы помириться, никаких точек соприкосновения, но буквально сегодня (вот в этот день) сосед пришел к нему с миром и в знак примирения подарил ему золотую чашу.

Но утром, когда оии отправились в путь, отшельник очень удивился, когда его спутник показал ему прекраснейшую чашу, украденную им у этого гостеприимного хозяина. Опешив от подобного коварства, монах едва открыл рот, как этот человек строго сказал ему: «Молчи, это пути Божии…»
Так они прошли ещё целый день и к вечеру подошли к одной едва не падающей от ветхости хижине. Им казалось неудобным беспокоить такого бедняка, но хозяин очень дружелюбно принял их и даже угостил тем, что сам имел на ужин – миской постной похлёбки.

На следующий день, когда они снова отправились в путь, отшельник увидел, что его спутник немного поотстал. Когда же он услышал шаги своего попутчика, то, обернувшись, увидел, как горит хижина, в которой им довелось переночевать. На прямой вопрос этот непонятный спутник ясно ответил, что это он поджёг хижину. Огорченный таким его поведением, отшельник хотел отвернуться и уйти от него, но тот снова произнёс вчерашнюю фразу: «Пойми, это пути Божии…»

Молча шли они дальше, и отшельник рассуждал про себя – ну, как же это может быть Божьими путями, Бог бы так никогда не поступил!
Вечером им пришлось заночевать в первом попавшемся доме, хотя взгляд угрюмого хозяина вовсе не вызывал доверия. Но быстро стемнело, и они всё же остались на ночлег в этом доме. Им казалось, что этот человек вряд ли способен на что-то доброе, следовало, судя по всему опасаться этого хозяина. Лишь ненадолго его лицо просветлело, когда он обратился с какой-то просьбой к сынишке, возившемуся в углу. Прошла ночь, и на следующее утро спутник нашего монаха попросил хозяина, чтобы мальчонка проводил их до главной дороги в этой местности.

Хозяин долго не соглашался, но всё же был вынужден отпустить малыша с ними. Через некоторое время они подошли к узкому мостику, переброшенному над горной речкой. А, если быть более точным, это были всего несколько жёрдочек, внизу же порогами и водопадами шумела и клокотала река. Отшельник рискнул идти первым.
Достигнув противоположного берега, он обернулся. О ужас! Его спутник столкнул мальчика в бурлящий поток. Шум потока заглушил его предсмертные крики, а вскоре он совсем скрылся из глаз.

Совершенно возмущённый монах закричал в сердцах: «Да ты – сам сатана! Я больше не сделаю вместе с тобой ни шагу…» Но спутник и в этот раз повторил ему:
«Молчи, это пути Божии!» При этом неописуемый небесный свет озарил его лицо.

Желая успокоить отшельника, он продолжал говорить – «Ты хочешь знать причину эти событий?! Да, я забрал в первом доме чашу, так как примирение было притворным, а чаша – отравленной. Едва хозяин попытался бы воспользоваться ею, как тут же погиб бы на месте. Не ясен был тебе и второй случай. А он ещё проще…

В мусоре сгоревшей хижины хозяин должен найти драгоценные камни, оставленные кем-то из его предков. Они помогут бедняку, и отстроить новый дом, и начать новую, на сей раз безбедную жизнь. Вот теперь и сегодняшнее происшествие. Хозяин из любви внушил бы мальчику стать таким же, как и он, разбойником и убийцей.
Скорбь же о потерянном сыне ещё может помочь ему измениться, будет отцу в благословение. Не так ли?.. Видишь, у Бога в каждом случае были добрые и мудрые намерения, хотя тебе они были непонятными и даже казались неугодными Богу».

Закончив свой рассказ, таинственный спутник (а это был ангел Божий!) просто растворился в воздухе. Отшельник проснулся со слезами на глазах. Этот сон научил его доверять Богу, не пытаясь рассуждать и осмысливать Его, Божьи, поступки.

Напоследок мне хотелось бы привести вам ещё один пример из Библии. Откроем Бытие, 43-ю главу. Домоправитель, начальник над домом Иосифа беспрекословно принимал повеления хозяина. «Брось этих людей в темницу!» или «Пойди, пригласи их обедать со мной!» или «Возврати им их серебро!» или «Приведи их скорее обратно!..» Он умел доверяться и принимать все решения и просьбы, какими бы странными и противоречивыми они бы не выглядели на первый взгляд. Много позже он узрел великий план Божий в отношении Иосифа. Я думаю, что каждый из нас должен выработать в себе эту важную привычку – в доверии Господу идти до конца. Не зря же в Послании Иакова написано – «Человек с двоящимися мыслями не твёрд во всех путях своих». (Иакова, 1:8)

Нам часто трудно понять и принять многие события, которые происходят в нашей жизни, особенно, в тот момент, когда мы находимся внутри этих событий. Но проходит время и мы понимаем, что то, что казалось в тот момент несчастьем на самом деле было полезным для нас. Мы хотим чего-то, стремимся к этому, но почему-то не получаем. А через время понимаем, что это «что-то» на самом деле было нам не нужно. Просто мы не можем знать наверняка, что для нас лучше, что для нас полезнее.

Вот только один пример. Моя подруга поступала в политехнический институт. И не поступила. Это было трагедией в тот момент. Ей «пришлось» пойти в экономический. Но к тому моменту, когда она закончила университет, всем были нужны только бухгалтеры, а инженеры были вообще не востребованы (это были 90-е). Вот как позаботился о ней Бог. Но увидеть и осознать этот промысел Божий можно только через время.

При этом не следует думать, что всё предопределено и мы не можем ничего изменить. Это заблуждение. Наша жизнь зависит от нас, от нашего выбора и наших решений. И каждое следующее событие или обстоятельства появляются в зависимости от наших предыдущих решений. Но как принять правильное решение? Об этом можете прочитать в этой статье ?

Притча о молодом монахе, который хотел узнать, почему пути Господни неисповедимы

Однажды молодой монах решил пойти в далекую страну к мудрому, прозорливому старцу, чтобы тот растолковал ему, что значат слова ПУТИ ГОСПОДНИ НЕИСПОВЕДИМЫ. Путь был дальним и опасным и поэтому он стал искать попутчика. По дороге он встретил старого монаха и узнал, что тот тоже идёт к тому же старцу. Дальше они путь держали вместе.

После долгого пути два монаха вышли к большой реке и увидели дом на ее берегу. Попросились переночевать. Хозяин дома оказался благочестивым и гостеприимным купцом. Он накормил путников и дал им ночлег. Утром, провожая путников, хозяин вынес им на серебряном блюде провизию в дорогу. Молодой монах стал благодарить гостеприимного хозяина, а старый монах вдруг неожиданно схватил блюдо и выбросил его в реку . Хозяин дома горько заплакал и ушел, а молодой монах стал укорять старого в неблагодарности.

Следующую остановку они сделали в еще более богатом доме. Хозяин его также тепло и гостеприимно встретил путников. Утром, провожая их, хозяин дома попросил старого монаха благословить его сына . Тот же вместо этого схватил молодого человека и задушил его . Молодой монах пребывал в недоумении и уже ничего не спрашивал у своего попутчика.

Последнюю остановку они сделали в заброшенном доме в лесу. Дом укрыл их от дождя . Но утром старый монах разрушил дом до основания . Молодой монах стал упрекать его, что теперь путники не смогут укрываться от дождя и получить ночлег. Но старый монах ничего не ответил.

Когда они пришли к прозорливому старцу, молодой монах рассказал ему о злых и непонятных поступках старого монаха. На что старец ему ответил: «Неужели ты не понял, что тебя сопровождал не монах, а сам Бог!»

  • Серебряное блюдо Он выбросил, потому что хозяин дома, принявший Вас был действительно благочестив и это блюдо было единственным, что было приобретено им обманом . Но по слабости человеческой он никак не мог избавиться от него. Когда он заплакал, он был рад тому, что избавился от блюда и пошел искренне каяться в этом своём грехе.
  • Сына доброго и богатого хозяина Он забрал в тот момент, когда он еще был молод и чист. А если бы он оставил его в живых, то богатство отца и блуд погубили бы его душу . За что в ответе были бы оба, и отец, и сын.
  • Дом Он разрушил, потому что принадлежал тот дом разбойникам. В стенах дома разбойники хранили награбленные сокровища. Многие люди искали в лесу этот дом. И если бы дом остался цел, многие бы нашли его и золото погубило бы души многих .

Одному из философов принадлежит мысль, что даже если бы Бог открыл нам все тайны мироздания, мы того всё равно не смогли бы вместить . Потому что все события, происходящие во вселенной и с нами, можно сравнить с бушующей бурей в океане . Нас можно сравнить с пассажиром корабля, который несётся сквозь эту бурю . Этот пассажир, выглядывая в узкую щель, может видеть только узкую полоску 9-го вала бушующего океана. Так и мы не можем объять необъятное. Но всё-таки можем видеть и понять хотя бы малую толику того, что Бог хотел бы нам открыть. Надо только захотеть!

Ведь мы знаем, что многие аскеты, например, монахи и философы древности, смогли достичь прозорливости и вИдения того, что недоступно нам, обычным мирянам.

Мы никогда не знаем, что для нас лучше. Поэтому в традиции, и западных, и восточных религий правильным считается в молитве не просить что-то конкретное у Бога, а благодарить за то, что у нас есть и просить послать то, что лучше для нас. Только Бог знает, что лучше для нас!

Мой духовный отец — монах — советует, если что-то просишь, говорить такую христианскую молитву: «Твори волю Твою, Господи!»

Думаю Вам тоже понравилась эта редкая притча. Которая так ярко объясняет, что не стоит спешить плакать и огорчаться по поводу того, что случается с нами . Лучше принять всё это. Потому что со временем становится ясно, что для нас это было лучше!

Посмотрите замечательное видео в конце статьи ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ. Этот клип всего за несколько минут заставляет задуматься и показывает, действительно, как трудно быть Богом.

Желаю всем не сдаваться, верить в себя и в людей!

Радоваться тому, что есть, радоваться жизни, любить и прощать всех людей!

Клип (7 минут) Как трудно быть богом!