Проект в старшей группе день земли. Педагогический проект на тему "день земли"

Ольга Прохорова

ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ

«ДЕНЬ ЗЕМЛИ »

Выполнил : Прохорова Ольга Александровна

воспитатель,

МДОУ «Детский сад № 23» ,

Лужский район.

роект «День Земли »

Актуальность :

Экологическое воспитание одно из основных направлений в системе образований. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать что земля не может без растений.

Исходя из особенностей психологического развития ребенка дошкольном возрасте, необходимо заложить основы экологической культуры, т. к в этот период ребенок накапливает яркие впечатления первые представления о природе. Закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру.

Тип проекта : познавательно – исследовательский, краткосрочный.

Цели и задачи :

1. Формировать систему экологических знаний и представлений.

2. Воспитывать детей способных любить и беречь природу, развивать эстетические чувства (Умение увидеть красоту природы, желание сохранить ее)

3. Объяснять почему важно, что б вокруг было много зеленых насаждений : прививать трудовые навыки, стремление беречь природу

4. Обогатить словарный запас.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Проект » День Земли »

Ожидаемый результат : сформировать начальные представления о роли, которую играют растения, стремление беречь природу, выполнение посильных добрых дел.

Методы и формы :

Беседы : - «День Земли »

-«Почему нельзя мусорить»

Худ. литература :«Береза» И. Семенова, «По весне набухли почки» Т. Дмитриев, «Шепчет солнышко» В. Орлов, «Весна» В. Лунин, «Подснежник» И. Емельянов, «Чудо-дерево» К. Чуковский.

Д/И «К какому дереву относится лист» ;

Схемы «условия для роста» :

Алгоритм «Как сажать дерево» :

Акции – при содействии родителей :- трудовая деятельность по уборке на участке;

Посадка деревьев на участке.

Работа с родителями : - оформление стенда «день Земли » ;

Консультация об экологическом воспитании дошкольников;

Конкурс на изготовление поделок из бросового материала «Мусорная фантазия» .

Выводы :

1. Дети стали больше интересоваться окружающей природой, миром растений.

2. Сформировались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе и желание заботится о ней.

Используемые источники : А. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми» , сайты дошкольного образования.



Публикации по теме:

Сценарий развлечения по экологии «День земли» Сценарий развлечения по экологии «День земли» для детей старшей и средней группы Цели: Формирование экологических знаний, активной, гуманной.

22 апреля - день Земли Цель: Продолжать закреплять знание детей о растениях, об объектах живой и неживой природы, стремлению заботиться о растениях и животных.

Строим детей в две команды. Праздник начинается! С использованием интерактивной доски мы отвечаем на вопросы. А сейчас команды собирают.

Сценарий праздника «День Земли» День Земли. Цель: продолжать экологическое образование детей с целью воспитания у них норм и правил поведения в природе, привить бережное.

Конспект НОД «Международный День Земли» Цель: Познакомить с историей праздника. Активизировать и закреплять знания о планете Земля и её обитателях. Развивать экологическую грамотность,.

Сценарий мероприятия «Международный день Земли - праздник чистой воды, земли и воздуха» Занятия по познавательному развитию и духовно-нравственному воспитанию на тему: Международный день Земли-праздник чистой Воды, Земли и.

Сценарий экологического праздника «День Земли в Простоквашино» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Теремок» с. Александровское» Cценарий.

Отмечаем День земли —
День лесов, полей и пашен.

Сердце бьется от любви:
«Это все родное, наше!»

Любим мы речной разлив,
Моря синюю прохладу,

Для людской простой души
Это вечная отрада!
Процветай, моя земля.
Хорошей, цвети, родная.
Во вселенной ты одна,
Всем землянам дорогая!

Существует два праздника, которые относятся к чествованию нашей планеты - это Всемирный день Земли и Международный день Земли.

В соответствии с экологическим календарём на 2017г. Всемирный День Земли отмечается 21 марта.

Эта дата (20,21 марта) была выбрана по той причине, что на это время выпадает день весеннего равноденствия. Считается, что ежегодно в этот день происходит смена биологического ритма планеты и обновление природы.

Праздник был провозглашен Генеральным секретарем ООН в марте 1971 года.

Каждый год в этот день по традиции звонят в Колокол мира.

Матушка-Земля! Выражение это мы нередко слышим и часто используем его в нашей повседневной жизни при общении. Значение выражения и то, что мы в него
вкладываем, выплывает из самой формулировки.

Земля - наша кормилица, наш общий дом, созданный Богом, где есть все необходимые и уникальные условия не только для нашего выживания, но и для наслаждения жизнью во всей ее красе.

Как ласковая и заботливая мать, Земля обеспечивает, одаривает своих детей.

«День Земли - это специальное время, которое предназначено, чтобы привлечь внимание всех людей к осознанию планеты Земля как их общего дома, ощутить нашу все земную общность и взаимную зависимость друг от друга».

В этот день в нашем детском саду прошёл экологический праздник, посвящённый Дню Земли.



Главная задача мероприятия - привлечение внимания дошкольников к проблемам окружающей среды и формирования у них экологически осмысленной культуры личности и осознано-правильного отношения к нашей планете - Земля.

Праздник начался с просмотра презентации «Земля - наш общий дом», где ребята наглядно могли увидеть красоту нашей планеты, животный и растительный мир, счастливые лица людей, а также и как загрязняется наша планета, по каким причинам гибнет все живое и как люди своими руками убивают красоту Земли.


После просмотра презентации состоялась беседа с детьми на тему: «Как спасти планету?».

В ходе праздника старшие дошкольники с интересом участвовали в экологической викторине, посвященной родной природе. Дети играли в дидактические игры, разгадывали загадки, пели песни, водили хороводы.

Совместно со взрослыми, воспитанники показали поучительную экологическую сказку «Случай в лесу».


В заключении праздника дети прочитали стихотворения, посвященные бережному отношению к природе и красоте окружающего мира.

Этот праздник помог ребятам открыть новые знания и приобрести понимание бережного, созидательного отношения к окружающему миру.


МБОУ Пролетарская СОШ №6 ОДО

Проект

«День Земли»

Подготовила:

Кравченко Лидия

Викторовна -

музыкальный

руководитель.

г. Пролетарск

Актуальность

Цель:

Задачи:

Предполагаемые результаты:

Вид проекта: творческо-информационный.

Состав участников:

Реализация проекта:

Первая неделя

День недели

Старшая группа

Подготовительная группа

Среда

Пятница

Рассматривание иллюстраций по теме «Мы дети планеты Земля»;

Разучивание песни «Журавли»

Просмотр мультфильма: Н. Калинина «Загадки воды»;

Разучивание песни «Журавли»

Вторая неделя

Понедельник

Среда

(Приложение 1)

Пятница

(Приложение 2)

Тематическое развлечение «День рождения Земли»

Просмотр содержимого документа
«Проект "День Земли"»

МБОУ Пролетарская СОШ №6 ОДО

Проект

«День Земли»

Подготовила:

Кравченко Лидия

Викторовна –

музыкальный

руководитель.

г. Пролетарск

Актуальность

Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания. Экологическое воспитание дошкольников наравне с нравственным воспитанием, т.к. в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.

Цель:

Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле. Задачи:

Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.

Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.

Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.

Воспитывать бережное отношение к миру природы.

Доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде.

Предполагаемые результаты:

Формирование чувства сопереживания, углубление знаний о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.

Вид проекта: творческо-информационный.

Состав участников: музыкальный руководитель, воспитатели, дети старшей, подготовительной групп.

Реализация проекта:

Формулирование целей и задач проекта.

Изучение литературы по теме проекта.

Изучение интернет-ресурсов по теме проекта.

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по экологии.

Проведение мероприятий по экологии.

Обыгрывание дидактических игр по экологии «Экологический светофор», «Редкие и исчезающие животные».

Беседа «Весенний город», «Природа просыпается».

Чтение художественной литературы: Пословицы и загадки о земле, А. Блок «На лугу», С. Городецкий. «Весенняя песенка», В. Жуковский. «Жаворонок», Ф. Тютчев. «Весенние воды», М. Зощенко «Великие путешественники, К. Коровин «Белка», В. Бианки «Мастера без топора», В. Степанов «Птицы в стихах»

Разучивание стихотворений по теме.

Организация выставки детских рисунков по экологии.

Тематическое развлечение «День рождения Земли»

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Подбор стихотворений, произведений, тематических песен для слушания, пения. Подготовка атрибутов к празднику, изготовление погон.

План проектной деятельности с детьми

Первая неделя

День недели

Старшая группа

Подготовительная группа

Среда

Разучивание песни «Весенняя капель»;

Разучивание стихотворений по экологии (Приложение 1)

Дидактическая игра «Экологический светофор»; Разучивание стихотворений по экологии (Приложение 1)

Пятница

Разучивание песни «Журавли»

Просмотр мультфильма: Н. Калинина «Загадки воды»;

Дидактическая игра «Редкие и исчезающие животные», «Собери картинку»;

Разучивание песни «Журавли»

Вторая неделя

Понедельник

Закрепление песен к музыкальной развлечению «Журавли»;

разучивание стихотворений к музыкальному развлечению (Приложение 1)

Беседа «Весенний город» (Приложение 3);

Чтение художественной литературы: Ф.Тютчев. «Весенние воды», (Приложение 1);

Разучивание стихотворений к празднику.

Среда

Беседа «Природа просыпается» (Приложение 3);

Чтение художественной литературы: В. Степанов «Птицы в стихах», М. Зощенко «Великие путешественники

(Приложение 1)

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Мастера без топора», В. Степанов «Птицы в стихах», М. Зощенко «Великие путешественники (Приложение 1)

Разучивание песни «Птичий дом»

Пятница

Показ тематического развлечения «День рождения Земли»

(Приложение 2)

Тематическое развлечение «День рождения Земли»

Приложение 1

Чтение художественной литературы, стихи по экологии

    Пословицы и загадки о земле.

    А. Блок «На лугу»

    С. Городецкий. «Весенняя песенка»

    В. Жуковский. «Жаворонок»

    Ф. Тютчев. «Весенние воды»

    М. Зощенко «Великие путешественники

    К. Коровин «Белка»

    С. Алексеев «Первый ночной таран

    Н. Телешов «Самое лучшее»

    Ю. Коваль «Русачок-травник»

    Ю. Коваль «Стожок»

    Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась»

    Е. Пермяк «Для чего руки нужны»

    Я. Тувим – «Овощи»

    К. И. Чуковский «Ежики»

    Б. Заходер «Мохнатая азбука»

    И. Токмакова «Деревья в стихах»

    В. Бианки «Мастера без топора»

    В. Степанов «Птицы в стихах»

    Ю. Энтин «О многих шестиногих»

    А. С. Пушкин «Зимнее утро»

    С. Баруздин «Сказка о трамвае»

    В. Степанов «Назови профессию»

    Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

    М. Дружинина «Что на нашей улице»

    В. Пальчинскайте «Гороховый домик»

    С. Михалков «Сладкоежки»

    С. Маршак «Стихи про кошек»

    Ф. Тютчев «Весенняя гроза»

В природе столько красоты – вглядись и ты поймешь,

О чем щебечут птицы так звонко по весне?

В небе чистом, как страница,

Пролетают плавно птицы.

Над просторами полей

Клин красавцев журавлей.

Ручейки бегут с холма-

До свидания, зима!

Слышишь, чей-то клич вдали?

К нам вернулись журавли.

Есть одна планета-сад в этом космосе холодном.

Давайте вместе Землю украшать,

Давайте вместе Землю уважать

Неповторимая, ранимая, живая.

Она у нас одна, одна такая!

Давайте будем дружить друг с другом

Давайте будем к тому стремиться.

Давайте будем беречь планету!

Приложение 2

Сценарий экологического развлечения «День рождения Земли»

Цель: воспитание у детей любви к планете Земля.

Задачи:

1) формировать доброе отношение к планете Земля;

2) продолжать знакомить с основными правилами поведения в природе;

3) воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Оформление: плакаты и рисунки детей о защите природы, музыка.

Ход мероприятия.

Ведущий : Здравствуйте, ребята!

Много раз мы встречали праздник в этом зале,

Но такого мы ещё не видали.

Сегодня мы отмечаем «День Земли».

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом.

Наш добрый дом, Просторный дом –

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы должны наш дом сберечь.

Давайте докажем, что не зря

На нас надеется Земля!

Земля – это не только горсть почвы, на которой мы сажаем растения, это большая планета под названием Земля. Земля – это большой дом, где живём и мы с вами, и многие люди, каждый в своём государстве.

Ведущий : Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то стучится. (Стук в дверь, у двери письмо.)

Письмо. Интересно, что же там написано, (читает) :

"Мальчики и девочки, приглашаю вас на именины. Буду очень рада видеть вас. Планета Земля"

Ведущий : Ну что? Мы принимаем приглашение?

Мы с вами, ребята, поговорим о том, как нужно заботиться о нашей планете- Земля, что нужно делать, чтобы её красота не угасла.

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать - нельзя!

Так скажем дружно (раз, два, три) – дети повторяют

Откроем праздник – День… Земли!

Дети читает стихи.

Ребенок : Есть одна планета-сад в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно.

Береги свою планету – ведь другой, похожей, нету!

Ведущий : Я поздравляю вас с этим днём! Ведь это шутки, танцы, смех. Будет весело для всех!

А для начала ответьте на вопрос: что можно увидеть на планете земля? (горы, моря, реки, долины).

Какие цвета преобладают на глобусе (синий, белый, зелёный).

На нашей планете живут рядом с нами животные, насекомые, птицы. Давайте назовём их (дети называют)

Предлагаю разделиться на две команды и начать наши соревнования.

1. Конкурс «Знатоки животного мира».

У каждой команды 2 игровых поля: Вода-синего цвета, земля-коричневого, я предлагаю участникам игры определить, какие животные живут в воде, какие на суше. Для каждой команды приготовлены корзинки с набором животных. Нужно взять фигурку и положить на нужное поле. Какая команда быстрее справится. Внимание: команды готовы? Начали!

Ведущий : Игра окончена. Сейчас проверим все ли фигуры на своих местах. Молодцы, с заданием справились.

Слышите, птицы запели. Ребята, а вы любите слушать птиц и наблюдать за ними?

Очень хитрые загадки предлагает нам отгадать планета земля.

(Читает загадки)

Загадки

1. Ищет целый день он крошки ест, букашек, червяков.

Зимовать не улетает, над карнизом обитает……………………. (воробей)

2. Окраской сероватая, повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая, известная персона. Кто она ……………(ворона)

З. Он в берете ярко-красном, в чёрной курточке атласной,

Он на дереве сидит и стучит, стучит, стучит……………………. (дятел)

4. Это старый наш знакомый, он живёт на крыше дома длинноногий, длиннохвостый, длинношеей, безголосый

Он летает на охоту за лягушками к болоту……………………… (аист)

Ведущий : А сейчас музыкальная пауза, мы послушаем стихи о птицах и песенку о весне.

Ребенок : В природе столько красоты – вглядись и ты поймешь,

Зачем росистые кусты окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит, прозрачнее стекла,

О чем под вечер, в поле ржи, поют перепела…

Пусть станет сердцу твоему понятна птичья речь –

И ты научишься тому, как это все сберечь.

Ребенок : О чем щебечут птицы так звонко по весне?

Какие небылицы рассказывают мне?

Забавно, словно в сказке, о чем звенят ручьи?

Чьи шепоты и ласки перепевают мне?

Ответа мне не надо, ответ я знаю сам.

Исполняется песня «Весенняя капель»

Ведущий : А сейчас мы узнаем, знаете ли вы хорошо птиц. Птицы бывают перелетные и зимующие.

2. Вот и следующий конкурс «Птицы».

Перед вами на столе лежат карточки с изображением птиц и рядом два обруча.

Вам необходимо в красный обруч положить перелетную птицу, а в синий – зимующую.

Ведущий : С заданием справились – молодцы!

А сейчас я хочу спросить вас ребята:

Как называются места, где на земле находится вода? (родники, ручьи, озёра, реки, океаны, моря )

А как называются различные места суши на земле? (поля, леса, горы, равнины, острова, материки )

Ребенок : Сохнут реки, вянут травы.

Где вчера росли цветы

Нынче нет уже травы

Птицы песни не поют

В лес к себе уж не зовут.

Ребенок : Лишь вчера здесь был лужок,

Оглянись скорей, дружок.

Горы мусора лежат,

Елки грустно так глядят,

Ребенок : Зайка плачет за пригорком.

Здесь росла вчера трава,

И была ему еда,

А сегодня нет травы,

Нет у заиньки еды.

Нам природу обижать

То как зайка без еды,

И быть может без воды,

Мы останемся друзья.

Ведь с природой так нельзя.

Ведущий : Ребята, как вы думаете, почему зайка остался без еды? (ответы детей)

Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду (нет)

Если мусор уберу, банку накопаю (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)

Ведущий : Вы настоящие знатоки и друзья природы. Леса и луга, горы и равнины, реки и озёра откроют вам свои тайны – ведь вы умеете ценить красоту нашей Земли и беречь её. А как вы встречаете птиц после зимы?

Дети : Делаем скворечники.

Исполняется песня «Птичий дом»

Ведущий: Следующий наш Конкурс: «Убери мусор»

(необходимо 2 корзины, мусор – бумага и пластик)

Ведущий : Ребята, посмотрите, как стало чисто. Какой же хороший поступок сделали мы ко Дню Земли. Думаю, что для неё это будет лучший подарок от вас ребята.

Ведущий: Очень часто люди губят природу, нанося вред не по злому умыслу, а по небрежности, по незнанию. Да, ребята, мы сами должны беречь, и защищать нашу любимую планету и должны всегда помнить правила поведения на природе.

Ребенок : В небе чистом, как страница,

Пролетают плавно птицы.

Над просторами полей

Клин красавцев журавлей.

Ребенок : Ручейки бегут с холма-

До свидания, зима!

Слышишь, чей-то клич вдали?

К нам вернулись журавли.

Исполняется песня «Журавли»

Ведущий : Мы сегодня справили день рожденье нашей планеты Земля. Вы знаете, какая она красивая в любое время года. Она дарит нам свои плоды, свою красоту. Сколько на земле интересного: животные, растения, насекомые! Какая земля разная: реки, горы, леса и поля, моря и океаны. Всюду-жизнь! Рыбы, животные и птицы не выращивают цветов, не строят города, не умеют считать и рисовать! Но сколько нужного и полезного они дают людям! Как важны растения, которые кормят и согревают нас. Вся природа радует нас и заботится о них. Мы должны любить нашу землю и беречь её. Каждый на земле должен заниматься своим важным делом! А мы будем помогать земле.

Ребенок : Давайте будем дружить друг с другом

Как птица с небом, как поле с лугом.

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Ребенок : Давайте будем к тому стремиться.

Чтобы нас любили и звери, и птицы,

И доверяли повсюду нам, как самым верным своим друзьям!

Ребенок : Давайте будем беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

Ребенок : Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду.

Ребенок: Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

Исполняется танец «Солнышко»

Приложение 3

Беседа 1: «Весенняя прогулка»

Ход беседы:

Ребята, посмотрите на эту картинку и послушайте мой вопрос

Какое сейчас время года? (Сейчас весна )

Правильно, сегодня мы будем говорить с вами о весне. Весна очень красивое время года.

А с какого месяца начинается весна? (Весна начинается с марта )

Март – месяц света. С каждым днем все дольше задерживается на небе солнышко, становится теплее.

А какой второй месяц весны? (Второй месяц апрель)

Апрель – это месяц воды. Теплые дожди смывают зимнюю грязь, согревают землю. А ещё апрель месяцем туманов.

Ребята, а как называются птицы, которые возвращаются весной домой из теплых стран? (Птиц, которые возвращаются весной называют перелетными)

Все перелетные птицы вернулись домой из теплых стран, строят гнёзда, поют песни. Весна с каждым днем все приближается.

Какой третий месяц весны? (Третий месяц весны - май)

Месяц зелени и цветов. Это самый красивый и теплый месяц.

Давно известно, что весна - пора года очень разнообразная и своеобразная. В эту пору природа меняется. Ребята, а какие признаки весны вы знаете?

(называют дети)

1. Солнце греет сильнее;

2. Тает снег;

3. Бегут ручьи;

4. Набухают почки;

5. Распускаются листья;

6. Зеленеет трава;

7. Прилетают птицы.

Птицы – это гонцы весны. Как вы уже сказали, они прилетают к нам весной с юга. Ребята, а какие птицы прилетают к нам весной? (ласточки, грач, кукушка, скворец)

Физкультминутка

На орех взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)
С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу)
Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша)
Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление)
За деревней, за долиной
Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево).
Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей)
Закричал: «Весна идёт!» (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне!)

Подведение итогов беседы:

- Какая была тема нашей беседы? (Весенняя прогулка)

О чем мы сегодня говорили? (Мы говорили о весне)

Какие весенние месяцы вы знаете? (Весенние месяцы: март, апрель, май)

Беседа 2: «Весеннее пробуждение»

Ход беседы.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

- О каком времени года говорится в стихотворении? (О весне ).

- Ребята, а какое сейчас время года? (Тоже весна ).

- Наступила весна, пробуждается природа после зимы, солнце светит ярко, снег темнеет, тает и превращается в воду.

Рыхлый снег темнеет в марте

Тают льдинки на окне

Зайчик бегает по парте

И по карте на стене (С.Я. Маршак)

- А куда девается вода? (Она течет в реку ).

- Правильно, реки наполняются водой. А что появляется на деревьях весной? (Почки ).

- Посмотрите, какое яркое небо весной. Солнце начинает сильно пригревать землю, она прогревается, начинают расти и расцветать цветы. Они растут прямо из под снега, поэтому их называют подснежники или первоцветы. Ой! На дереве птица. А как называется она? (Дятел ).

- Как вы думаете, что он делает на дереве? (Ищет жучков ).

- Весной просыпается вся природа. Насекомые тоже проснулись, дятел достает их из-под коры. С приходом весны природа оживает. Посмотрите, как расцветают цветы, покрывают ковром всю землю. Вам нравится музыка, которая звучит? Эту музыку написал композитор Петр Ильич Чайковский. Она тоже о весне. Весна прекрасное время года. Весну ждут и встречают люди. О весне написано много стихов, песен.

А сейчас слушайте, я вам прочту стихотворение

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят-

Бегут и будят сонный брег,

Бегу и блещут, и гасят…

Они гласят во все концы:

Весна идет, весна идет,

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!

Весна идет, весна идет;

И тихих, теплых майских дней

Румяный светлый хоровод

Толпится весело за ней! ... (Ф.И. Тютчев)

Чтение стихов

Выступление учащихся 2 класса

Танец «Солнышко»

Детский хор с песней «Журавли»

Детский хор

Выступление учащейся 4 класса

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность на тему: « День земли».

Актуальность:

Землю нужно охранять,

Всячески оберегать,

Горы, речки и поля -

Это все наша земля.

Жизнь на ней каждый час,

Так зависит от всех нас,

Что забота наша ей -

С каждым днем еще важней.

Поздравляю с Днем Земли,

Нашу Землю береги,

И она тебя в ответ -

Защитит от разных бед!

Цель: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи: 1 . Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею. 2. Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.

3. Привлекать детей к посильному участию по охране труда и защите природы.

4. Воспитывать бережное отношение к миру природы.

5. Доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде.

Тип проекта : практика – ориентированный, краткосрочный.

Реализуемые мероприятия .

НОД и ОД:

Тематические занятия (интегрированные: П., К., Х т-во, Т.)

- « Природа и здоровье»

- «Планета Земля в опасности»

- «Составление рассказа по картине «Труд людей весной»

Рисование «Мы дети планеты»

ОД ситуативные разговоры:

Как мы вместе отдыхали?

Как вы помогаете планете Земля? (Игра «Хорошо – плохо»)

Игры – путешествия: «В поход»

Целевые прогулки:

«Весенний огород»

«Природа просыпается»

Выставка рисунков:

«Мы дети планеты Земля»

Просмотр мультфильмов и диафильмов:

И. Калинина «Загадки воды»

Н. Притулина «Подарок Ежика»

К. Паустовский « Барсучий нос»

Чтение художественной литературы:

С.Городецкий. «Весенняя песенка»

В. Бианки «Мастера без топора»

Ф. Тютчев « Весенняя гроза»

Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

Игры:

- «Экологический светофор»

Игра «Редкие и исчезающие животные»

Педагогические игровые ситуации:

Трудовая деятельность по уборке участка, посадка рассады «Украсим Землю цветами».

Пересадка комнатного растение и беседа о том, что необходимо для роста и жизни растений.

Работа с родителями:

Конкурс рисунков «Панорама добрых дел»

Конкурс среди родителей и детей на лучшую поделку из мусора: «Мусорная фантазия».

Конкурс «Мусорная фантазия»

Прежде чем что-то выбросить люди задумываются над тем, сколько времени этот мусор будет мешать окружающим. Мусор переживает нас, если мы не найдем ему другое применение.

Бутылки, коробки из- под сока, яичная скорлупа, старые пакеты, газеты – эти вещи, обычно оказываются в урне. Ребята со своими родителями должны проявить фантазию и творчество и дать мусору вторую жизнь.

Итоговое мероприятие: Проведение акции под названием «Наш дом – Земля»

Ожидаемый результат: Формируются чувства сопереживания, дети станут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углублять знания о необходимости сохранности и преумножения богатства Земли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-определенная деятельность

наталья жигунова
Проект «День Земли»

Актуальность проекта :

В дошкольном возрасте закладываются основные отношения к окружающему миру, к природе.

Цель экологического воспитания дошкольников – это формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Опыт работы в нашей группе показывает, что уже в старшем дошкольном возрасте, дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, когда они даются детям в доступной увлекательной форме.

Одна из наших задач в реализации этого проекта – способствовать расширению и углублению представлений детей о природе. Воспитывать у детей элементы экологического сознания, ценностные ориентации в поведении и деятельности, желание ответственно относиться к окружающей среде, следовать экологическим правилам; Сформировать гуманное отношение к природе – осознание того, что человек и природа взаимосвязаны. Доказать, что забота о человеке и его будущем и то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно разрушает общий для всех наш Дом – Земля !

Мы должны, совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что мы все вместе, и каждый из нас в отдельности, в ответе за Землю ! И каждый из нас может и должен сохранять и приумножать красоту нашей планеты.

Убедить детей, что человек является главным по отношению к природе и поэтому должен беречь ее и заботиться о ней, не давать ей погибнуть.

Мы, воспитатели, должны создать условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.

Цели проекта :

Пополнить знания детей о природе;

Помочь выявить закономерности, лежащие в основе природных явлений;

Дать детям понять, что природа – это наш общий дом;

Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы;

Выяснить роль человека и его влияние на природу;

Развивать чувство ответственности за все, что происходит с природой на Земле .

Программное содержание :

1. Формировать у детей экологическое мышление, способность осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде;

2. Закреплять у детей знания норм поведения в природе и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;

3. воспитать умение видеть красоту природы, восхищаться ею, бережно относиться к миру природы самим и призывать к этому других членов общества.

Ожидаемый результат :

Сформировать у детей гуманные чувства : осознание ценности любого проявления жизни, и в результате стремление защитить и сберечь природу, а также привить основы культуры рационального природопользования.

Осознание того, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе – это забота о будущем планеты Земля .

Сформировать чувство сопереживания, чтобы дети стали добрее, поняли необходимость сохранять и приумножать богатство не только Земли , но и Родного края.

Предварительная работа :

1. Беседа «История праздника «День Земли » ;

2. Чтение рассказа «Нефть в океане» ;

3. Ситуативные беседы : «Как вы помогаете планете Земля , «Планета Земля в опасности » , «Красная книга» Земли .

Работа с родителями :

1. Найти и записать фильмы про нашу планету, её охрану (Егорова М. В.) .

2. Создать альбом для группы «Удивительная планета Земля » . Сбор материала, фотографий по теме (воспитатели) .

3. Оформление гербария «Лекарственные растения нашей области» (воспитатели, дети, родители) .

4. Оформление газеты «22 апреля – День Земли » (Мустаева Е. Н. Лагоша Ю. С.) .

5. Приготовить подарки или поздравительные открытки (родители, дети) .

6. Создать индивидуальный альбом «Я – житель планеты Земля » (дети, родители) .

непосредственно-образовательная деятельность :

Тематические (интегрированные занятия : природа, художественное творчество, музыка, художественная литература).

1. «История праздника «День Земли » .

2. Беседа «Дом под крышей голубой» (стр. 47) .

3. Дидактическая игра «Хорошо - плохо» - экологические правила «Как вы помогаете планете Земля

4. Выставка рисунков «Мы дети планеты Земля » , «Панорама добрых дел» .

5. Экскурсия и целевые прогулки «Природа просыпается» - в гости к деревьям (прогулка вокруг детского сада или в парк) .

6. Экспериментирование :

«Земля – наша кормилица » ;

«Нужен ли корешкам воздух?» ;

«Что выделяет растение?» ;

«Есть ли у растений органы дыхания?»

7. Занятие «Мы – друзья природы» (стр. 85)

8. Заучивание песни.

9. Игра – путешествие «В поход» .

10. Художественная литература : заучивание стихотворения «Жаворонок» В. Жуковского и чтение «Весенние воды» Ф. Тютчев, «На лугу» А. Блок, «Мастера без топора» В. Бианки, «Великие путешественники» М. Зощенко, «Для чего руки нужны» Е. Пермяк.

11. Просмотр фильмов и мультфильмов (м/ф К. Паустовский «Барсучий нос» , «Как козлик Землю держал » , фильмы DVD «Загадки воды» , «Знакомство с Красной книгой» .

12. Трудовая деятельность :

«Украсим участок цветами» (с родителями) ;

Уборка участка «Трудовой десант» ;

Посадка цветов на участке «Украшаем Землю цветами » ;

Посадка комнатных растений – «Что необходимо для роста и жизни растений?»

13. Непосредственно образовательная деятельность по теме «Насекомые»

Итоговые мероприятия :

Физкультурное развлечение «Праздник Земли » (инструктор по физкультуре, музыкальный работник) ;

Конкурс «Мусорная фантазия» .