Ректор гбоу впо мгпу — кандидат педагогических наук, доцент, почетный работник народного образования реморенко игорь михайлович. Мгпу: отзывы

Преподаватели кафедры иностранных языков принимают вступительные экзамены по английскому языку в аспирантуру и экзамены кандидатского минимума.

Структура экзамена кандидатского минимума

1. Чтение, письменный перевод со словарем с иностранного языка на русский первой части оригинального научного текста по специальности и пересказ второй части текста на иностранном языке. (Объем 2500-3000 п.з. Время выполнения – 45-60 мин.)

2. Беглое чтение оригинального научного текста по специальности и передача извлеченной информации на иностранном языке. (Объем 1500 п.з. Время выполнения -3-4 мин.)

3. Беседа на иностранном языке о научной работе.

Допуск к экзамену кандидатского минимума

Для того, чтобы быть допущенным к экзамену, необходимо:

1. Сделать письменный перевод с иностранного языка на русский 10 страниц оригинального научного текста по специальности. (Текст пятилетней давности).

2. Написать на иностранном языке аннотацию к прочитанной оригинальной научной литературе. (Объем литературы – 100 стр. Объем аннотации – 3-4 стр.)

3. Предоставить терминологический словарь по специальности. (Не менее 50 лексических единиц.)

4. Написать на иностранном языке краткую аннотацию к своей научной статье. (Abstract +key words.)

5. Подготовить презентацию своей научной работы.

Бюджетный счет" href="/text/category/byudzhetnij_schet/" rel="bookmark">счет бюджета ;

Аспиранты всех форм обучения:

· 

· должны сообщать в отдел аспирантуры об изменении семейного положения, адреса, телефона и паспортных данных;

· должны сообщать в управление аспирантуры о публикациях научных трудов, о призах, наградах, других поощрениях за научные труды, выступлениях на научных конференциях и т. п.;

· могут участвовать в конкурсах на соискание грантов;

· пользуются бесплатно оборудованием, лабораториями, учебно-методическими кабинетами, читальным залом;

· для завершения диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук работникам предприятий, учреждений и организаций по месту работы предоставляется отпуск с сохранением средней заработной платы продолжительностью три месяца.

· продление обучения в аспирантуре производится на период болезни свыше 1 месяца, на период дородового и послеродового отпуска, ухода за ребенком в возрасте до 1,5 лет (при наличии справок);

· по окончании аспирантуры должны предоставить в управление аспирантуры индивидуальный план и выписку из заседания Ученого Совета факультета с решением по защите/доработке диссертации, список научных работ , автореферат с указанием срока и места защиты. После защиты диссертации предоставляют в управление аспирантуры диссертацию в электронном виде.

· запрашивать удостоверения о сдаче кандидатских экзаменов в отделе аспирантуры.

Утверждение темы кандидатской диссертации

Темы кандидатских диссертаций аспирантов МГППУ утверждаются Приказом Ректора по представлению Ученых советов факультета, к которому прикреплен аспирант. Для аспиранта срок подготовки обоснования и утверждения темы диссертации на факультете – 3 месяца со дня зачисления (ноябрь-январь).

Аспиранта заслушивают на заседании Ученого совета Факультета после согласования текста обоснования темы диссертации с научным руководителем.

Текст обоснования темы диссертационного исследования (объем от 5 до 10 печатных листов) может иметь любую структуру, но должен излагать :

Гипотезу, цели, задачи исследования;

Актуальность, научную новизну, теоретическую и практическую значимость;

Краткое описание (фамилии авторов, годы, основные идеи) современного состояния проблемы, предполагаемые методики исследования, описание контингента испытуемых (насколько эта выборка будет удовлетворять целям и задачам исследования);

Список литературы.

Образец титульного листа обоснования темы диссертации см. на доске объявлений отдела аспирантуры.

Порядок аттестации аспирантов.

Обучение в аспирантуре проводится на основании индивидуального плана работы аспиранта, который составляется аспирантом и его научным руководителем на каждый год обучения. Ежегодно (октябрь) за месяц до истечения срока обучения на соответствующем курсе Ученые советы факультетов проводят аттестацию аспирантов. Аспирант представляет письменный отчет, содержащий сведения о выполнении им своего индивидуального плана.

После прохождения аттестации аспирант сдает в Управление аспирантуры следующие документы:

1. характеристику от научного руководителя;

2. свой письменный отчет;

3 . индивидуальный план , в котором заполнены результаты выполнения за минувший и планирование работы на следующий год обучения.

Факт невыполнения аспирантом индивидуального плана фиксируется в характеристике на аспиранта и в решении Ученого совета факультета, что служит основанием для приказа ректора об отчислении аспиранта.

В апреле на кафедрах и факультетах проводится полугодовая (промежуточная) аттестация аспирантов.

Критерии аттестации аспирантов

Аспирант 1-го года обучения очного отделения аттестуется, если:

Аспирант 1-го года обучения заочного отделения аттестуется, если:

Прослушан курс лекций и семинаров по специальным дисциплинам, «Истории и философии науки», посещались практические занятия по иностранному языку, утвержденные Учебным планом факультета;

Утверждена тема диссертационного исследования;

Сдан один экзамен кандидатского минимума;

Выполнен теоретический обзор по теме диссертационного исследования.

Аспирант 2-го года обучения заочного отделения аттестуется, если :

Прослушан курс лекций и семинаров по специальным дисциплинам, «Истории и философии науки», посещались практические занятия по иностранному языку, утвержденные Учебным планом факультета;

Сдано два экзамена кандидатского минимума;

Выполнено 30% общего объема диссертационного исследования.

Аспирант 2-го года обучения очного отделения и 3-го года обучения заочного отделения аттестуется, если:

Прослушан курс лекций, семинаров, утвержденный Учебным планом факультета;

Сданы все кандидатские экзамены;

Отработано 100 часов педагогической практики;

Выполнено 70% общего объема диссертационного исследования;

Написан и утвержден на кафедре план-проспект диссертационного исследования.

Аспирант 3-го года обучения очного отделения и 4-го года обучения заочного отделения аттестуется, если:

Сданы все экзамены кандидатского минимума;

Сделано выступление на научной конференции;

Завершена экспериментальная работа по диссертационному исследованию;

Текст диссертационного исследования обсужден на заседании кафедры, к которой прикреплен аспирант.

Кандидатские экзамены

Прием кандидатских экзаменов проводится по следующим дисциплинам:

История, философия и методология науки;

Иностранный язык;

Специальность (в соответствии со специализацией факультета).

Кандидатские экзамены принимаются два раза в год в виде сессий продолжительностью в один месяц каждая (июнь, октябрь ).

Для допуска к сдаче экзамена аспирант представляет реферат – обзор научной литературы по выбранной теме. Для экзамена по специализации аспирант выбирает тему, не совпадающую с темой его диссертационного исследования, но по соответствующей научной специальности. Реферат по специальности сдается в отдел аспирантуры вместе с печатным отзывом научного руководителя.

Реферат должен быть представлен в отдел аспирантуры не позднее, чем за 1 месяц до начала экзаменационной сессии (до 10 мая или до 10 сентября).

Информация по подготовке к экзамену кандидатского минимума по дисциплине «История и философия науки»

Дисциплина «История и философия науки» состоит из трех разделов: «Философия науки», «История соответствующей науки» и «Философские (методологические) проблемы науки».

Для допуска к кандидатскому экзамену по «Истории и философии науки» необходимо подготовить реферат по разделу «История науки» (по историческому аспекту темы диссертационного исследования ). Тему реферата аспирант согласовывает с научным руководителем (виза на титульном листе реферата) и преподавателем, который читает раздел «Истории науки» в течение марта.

Тему реферата после согласования аспирант сообщает в отдел аспирантуры не позднее 1 апреля . Темы рефератов утверждаются приказом ректора. Время для написания реферата – март-апрель.

Первичную экспертизу реферата проводит научный руководитель. На титульном листе он ставит свою визу и дату. Проверенный и завизированный научным руководителем реферат представляется в отдел аспирантуры не позднее 10 мая для проверки преподавателем по «Истории психологии», который пишет рецензию и выставляет оценку по системе «зачтено-незачтено». При наличии оценки «зачтено» аспирант допускается к сдаче кандидатского экзамена по дисциплине «История и философия науки».

Получение дополнительной квалификации

«Преподаватель высшей школы»

По желанию аспиранта в период обучения он может получить дополнительную квалификацию «Преподаватель высшей школы» при условии прохождения им педагогической практики в счет часов, выделенных для факультативных дисциплин.

При несвоевременной оплате (просрочке оплаты более чем на 20 дней ) управление аспирантуры будет ходатайствовать об отчислении аспиранта.

Аспирант допускается к учебным занятиям нового полугодия, если он оплатил данные образовательные услуги и успешно прошел аттестацию за предыдущее полугодие. В случае отчисления аспиранта за невыполнение индивидуального плана работы в течение учебного года, перечисленная сумма оплаты не возвращается и договор считается расторгнутым.

(Полную информацию об условиях оплаты, правах и ответственности сторон – см. Договор – один экземпляр выдается аспиранту).

Порядок отчисления и восстановления аспирантов.

При отчислении аспиранта любого курса за невыполнение индивидуального плана последующее восстановление невозможно.

Академический отпуск аспирантам не предоставляется.

При необходимости прервать процесс обучения по уважительным причинам (длительная болезнь, командировка, рождение ребенка, семейные обстоятельства и т. п.) аспирант отчисляется по собственному желанию. В отдел аспирантуры подается заявление на имя ректора, завизированное научным руководителем аспиранта и деканом факультета.

В дальнейшем аспирант имеет возможность восстановиться для продолжения обучения. Основанием для восстановления является заявление аспиранта, завизированное научным руководителем аспиранта и деканом факультета. Для восстановления большое значение имеет сохранение актуальности темы диссертационного исследования. Дату восстановления необходимо согласовать с отделом аспирантуры.

Расписание

Расписание 1 курса и расписание экзаменов вывешивается на информационном стенде аспирантуры и на сайте МГППУ (аспирантам, расписание). Расписание занятий для 2 и 3 курса составляется на факультетах (брать у методиста факультета).

График работы аспирантов


сентябрь

1 курс - выбор темы реферата по Истории и философии науки.

1,2,3 курсы - занятия

ГОДОВАЯ аттестация,

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ сессия, 1 курс-занятия,

2(о), 3 (з/о) – план-проспект диссертации

Перевод на след. курс

ПОЛУГОДОВАЯ аттестация на кафедрах,

1,2,3 курсы - занятия

Начало учебного года

1 курс – обоснование темы диссертации, заполнение индивидуал. плана, 2,3 курс – занятия (спец.)

1,2,3 курсы – занятия.

1 курс – обоснование темы диссертации, заполнение индивидуал. плана, 2,3 курс – занятия (специальность)

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ сессия

(Экзамены кандидатского минимума)

1 курс – утверждение темы диссертации,

1,2,3 курсы - занятия

КАНИКУЛЫ

1,2,3 курсы – занятия.

КАНИКУЛЫ

Московский городской вошел в третье десятилетие своей истории. В 2016 году мы стали лучшим педагогическим вузом страны и вошли в ТОП-50 вузов России по среднему баллу ЕГЭ.
В результате обновления системы столичного образования в состав Университета включаются все педагогические колледжи Москвы. МГПУ становится крупнейшим вузом страны по количеству студентов.
В состав Университета входит Московская государственная академия делового администрирования (МГАДА), появляется Зеленоградское отделение.

В состав МГПУ входит Московский гуманитарный педагогический институт. Университет становится больше!
В 1995 году по решению Правительства Москвы создается Московский городской педагогический университет. Его основателями стали первый ректор В.В.Рябов, руководитель Департамента образования Л.П.Кезина и заместитель министра образования России В.Д.Шадриков. В первый год приняты первые 1300 студентов на 8 факультетов по 17 специальностям и 3 формам обучения.

Контактная информация

Прием документов

  • Бакалавриат (специалитет): с 19 июня по 24 июля (по результатам ЕГЭ), с 19 июня по 10 июля (по результатам вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно),
  • Магистратура: с 19 июня по 24 июля,
  • Аспирантура: до 10 сентября,
  • Докторантура: в течение года по плану приема.

Список документов

  • Документ, удостоверяющий личность и гражданство (паспорт или военный билет),
  • Заявление (бланк на официальном сайте),
  • Аттестат/диплом о среднем профессиональном или высшем образовании,
  • Свидетельство о результатах ЕГЭ,
  • 6 фотографий 3*4,
  • Медицинская справка. Форма 086/у,
  • Документы, подтверждающие право на льготы.

Формы обучения

  • очная,
  • очно-заочная (вечерняя)
  • заочная

Виды обучения

  • бакалавриат
  • специалитет
  • магистратура
  • аспирантура

Структура вуза

ИНСТИТУТЫ

Зеленоградское отделение - ИДА

Институт гуманитарных наук и управления

Институт дополнительного образования

Институт иностранных языков

Институт культуры и искусств

Институт математики, информатики и естественных наук

Институт педагогики и психологии образования

Институт психологии, социологии и социальных отношений

Институт системных проектов

Институт специального образования и комплексной реабилитации

Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского

Педагогический институт физической культуры и спорта

Юридический институт

Дирекция образовательных программ

Перечень вступительных испытаний на специальности и направления подготовки, по которым объявлен прием на обучение в 2017 году

Общая информация

Лицензия: 90Л01 № 0008805 от 25 ноября 201 5г., рег. № 1783 выд. ФС по надзору в сфере образования и науки, бессрочно
Аккредитация: 90А01 № 0002209 от 12 июля 2016 г., рег. № 2108.
Срок действия до 9 июля 2020 г.

Россия, Москва
Московский городской психолого-педагогический университет

Тип программы: Аспирантура
Рубрики: Дошкольники, Клиническая психология, Младшие школьники, Педагогическая психология, Подростки, Младенчество, Ранний возраст, Специальная психология

Описание:

Аспирантам МГППУ предоставляется уникальная возможность проведения диссертационного исследования под руководством высококвалифицированных специалистов. В состав профессорско-преподавательского коллектива входят академики и члены-корреспонденты Российской академии образования, доктора и кандидаты наук.

Аспирантура МГППУ приглашает Вас получить качественное послевузовское образование на факультетах по следующим научным специальностям:

  • Общая психология, психология личности, история психологии (19.00.01) на факультете «Психологическое консультирование»

Содержанием специальности является исследование фундаментальных психологических механизмов и закономерностей происхождения, развития и функционирования психики человека и животных, человеческого сознания, самосознания и личности в процессах деятельности, познания и общения, применение этих закономерностей для решения практических задач диагностики, консультирования, экспертизы, профилактики психологических проблем и аномалий и поддержки личностного развития, исторический, теоретический и методологический анализ психологических теорий, концепций и воззрений, разработка исследовательской и прикладной методологии и создание методов психологического исследования и практической работы.

  • Социальная психология (19.00.05) на факультете «Социальная психология»

Содержанием специальности является изучение закономерностей поведения и деятельности людей, обусловленных фактом включения людей в социальные группы; изучение психологических характеристик социальных групп и социальных движений; анализ социально-психологических методов исследования и воздействия (обоснование методологических и методических приемов социально-психологического тренинга, ролевых и деловых игр и т.п.); анализ социально-психологических проблем в различных сферах общественной жизни (производства, управления, образования, СМК, политика и т.д.).

  • Педагогическая психология (19.00.07) на факультете «Психология образования»

Содержанием специальности является исследование психологических фактов, механизмов, закономерностей учебной деятельности и действия ее индивидуальных или коллективных субъектов (обучающихся, группы, класса, аудитории), самой педагогической деятельности и действия ее субъекта педагога, многоуровневого взаимодействия субъектов педагогической и учебной деятельности в образовательном процессе; исследование влияния образовательного процесса, характера образовательной среды на психические новообразования обучающихся, их личностное развитие на разных ступенях образования; исследование развития педагогической психологии в исторической ретроспективе и современном состоянии.

  • Коррекционная психология (19.00.10) на факультете «Клиническая и специальная психология»
  • Психология развития, акмеология (19.00.13) на факультетах «Психология образования» , «Психологическое консультирование» и «Клиническая и специальная психология»

Содержанием специальности в области психологических, педагогических наук является исследование процессов развития и формирования психики людей на разных ступенях их жизненного цикла (от пренатального периода, возраста новорожденности до зрелости, старения и старости). Это развитие протекает при тех или иных внешних и внутренних условиях (условиях среды, наследственности, накопленного опыта, целенаправленных или случайных воздействий и подобного). Поскольку специфически человеческое развитие и функционирование психики не происходит вне процессов общения и вне тех или иных организационных структур (начиная от детско-родительских отношений и кончая деловыми взаимодействиями в бригаде хирургов или в государственной службе), указанного рода социальные явления закономерно оказываются в зоне внимания исследователей. Один из аспектов данной специализации — изучение культурно-исторического развития психики, сравнительное изучение развития психики в разных культурах, развитие психики в антропогенезе и сравнительное изучение биологического и исторического развития психики. Психическое развитие в детстве вносит хотя и не очевидные, но очень существенные (иногда непоправимые) вклады в становление взрослого человека. А период взрослости явно значим для существования общества. В связи с этим концентрация сил на комплексном изучении именно взрослых (прежде всего, со стороны анализа условий их наивысших достижений в деятельности) имеет место в акмеологии (греч. "акме" — "цветущая сила", "вершина"). Если в исследовании преобладает констатирующий подход (установление фактов, закономерностей), оно может быть отнесено к психологическим наукам; если выражен нормативно-ценностный, проектировочный, формирующий подход, работа может быть отнесена к наукам педагогическим. Это различение является не строгим и отдается на усмотрение диссертационных советов. Объектом исследования и формирования в любом случае являются специфически человеческие особенности психической регуляции активности индивидуальных и групповых субъектов в зависимости от закономерного влияния разнообразных факторов на тех или иных стадиях соответствующего развития.

  • Теория и методика обучения и воспитания (социальное воспитание, уровень профессионального образования) (13.00.02) на факультете «Социальная педагогика»
  • Системный анализ, управление и обработка информации (05.13.01) на факультете «Информационные технологии»

Специальность, занимающаяся проблемами разработки и применения методов системного анализа сложных прикладных объектов исследования, обработки информации, целенаправленного воздействия человека на объекты исследования, включая вопросы анализа, моделирования, оптимизации, совершенствования управления и принятия решений, с целью повышения эффективности функционирования объектов исследования. Специальность отличается тем, что ее основным содержанием являются теоретические и прикладные исследования системных связей и закономерностей функционирования и развития объектов и процессов с учетом отраслевых особенностей, ориентированные на повышение эффективности управления ими с использованием современных методов обработки информации. Значение решения научных и технических проблем данной специальности для народного хозяйства состоит в разработке новых и совершенствовании существующих методов и средств анализа обработки информации и управления сложными системами, повышения эффективности надежности и качества технических, экономических, биологических, медицинских и социальных систем.

Срок обучения: 3 года - на очном отделении, 4 года - на заочном.

Приглашаем сотрудников образовательных учреждений и психолого-медико-социальных центров, а так же всех лиц, имеющих высшее образование.