Литературный брейн -ринг «Веселые стихи» по произведениям Елены Благининой. О нас пишут Сценарий мероприятий к юбилею благининой для школьников

Литературный брейн -ринг «Веселые стихи» по произведениям Елены Благининой

    Углублять и расширять знания детей о творчестве Е.Благининой

    Закреплять знания детей об особенностях литературного жанра - стихотворение

    Подвести детей к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы

    Развивать память, умение излагать мысль последовательно, обогащая речь определениями, наречиями, глаголами, синонимами

    Воспитывать интерес к произведениям Е.Благининой, формировать нравственные качества личности

Предварительная работа:

    Знакомство с произведениями Е.Благининой

    Рассматривание иллюстраций к произведениям Е.Благининой

    Составление небольших рассказов по прочитанным произведениям

    Проведение Конкурса чтецов по произведениям Е.Благининой

Материал:

    Портреты детских писателей нашей страны - 4 экземпляра

    Иллюстрации к стихотворениям Е.Благининой

    Колокольчики – 3 штуки

    Дипломы командам-участницам – 3 штуки

Ход конкурса:

Команды под музыку и аплодисменты зрителей входят в зал, рассаживаются по местам.

Ведущий: Е.А. Благинина родилась в Орловской губернии в 1903 году. Выросла среди просторных лугов, лесов. И когда в детстве слушала сказку, то верила, что сказочное случилось рядом. В лесочке стояла улыбающаяся Снегурочка, а по соседнему лугу скакал Иван-царевич на Сером Волке.

Мать и бабушка вели хозяйство, отец работал кассиром на железнодорожной станции.

Первое своё стихотворение Е.А.Благинина написала в 8- летнем возрасте и продолжала писать, учась в гимназии в городе Курске, и в институте в Москве.

Я предлагаю вам вспомнить полюбившиеся стихи этого поэта. Сегодня наш Брейн-ринг посвящается ее творчеству. А сейчас я познакомлю вас с правилами нашего конкурса. В конкурсе принимают участие две команды. Вопрос задается для обеих команд, та команда, которая быстрее зазвонит в колокольчик, имеет право первоочередного ответа. Если команда ответила раньше, чем позвонила в колокольчик или ответила неправильно, другая может ответить и получить балл за правильный ответ. Побеждает команда, набравшая большинство баллов. А вот и члены жюри:

Итак, мы начинаем!

Первое задание: Посмотрите внимательно на представленные портреты известных поэтов нашей страны и выберите портрет Е.Благининой

Ответы команд.

Ведущий: Под цифрой 1 – Маршак С.Я, под цифрой 3 –Некрасов А.Н., под цифрой 4 – Е.Благининой а портрет Г. Остера находится под цифрой 2. Молодцы, ребята.

Второе задание: Давайте с вами вспомним, из каких стихотворений эти строчки. Команда, первой узнавшая произведение сначала звонит в колокольчик, а затем отвечает. Та же команда, которая выкрикивает с места, лишается права ответа.

Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою:

С добрым утром!

С ясным днём!

Вот как славно мы поём!

(«Вместе с солнышком встаю»)

Солнце жёлтым косяком

Улеглось на лавке

Я сегодня босиком

Бегала по травке.

Я видала, как растут

Острые травинки,

Я видал, как цветут

Синие барвинки.

(«Уморилась » )

Я дома не люблю сидеть,

Мне нравится ходить.

Люблю ходить, люблю глядеть,

Друзей с собой водить.

Люблю глядеть на облака,

На солнечный восход;

На то, как гулкая река

Разламывает лёд.

На то, как мастерит столяр

Стол, стул иль табурет

И красит комнаты маляр

В любой весёлый цвет.

Мне нравится ходить.

Люблю ходить, люблю глядеть,

Друзей с собой водить.

Люблю глядеть на облака,

На солнечный восход;

На то, как гулкая река

Разламывает лёд.

На то, как мастерит столяр

Стол, стул иль табурет

И красит комнаты маляр

В любой весёлый цвет.

(«Я дома не люблю сидеть»)

Я бегу у самого откоса

И смешную песенку пою.

Повторяет песенку мою.

Я спросила это: - Замолчишь ты? -

А сама притихла и стою.

Эхо »)

Тихо шепчется с ветлой старая берёза.

Ходит по двору с метлой дедушка Серёжа.

Дед Серёжа, посмотри,

Мы пускаем пузыри!

Видишь, в каждом пузыре -

По малиновой заре,

По берёзке, по ветле,

По Серёжке, по метле.

(«Мыльные пузыри»)

Верещит в углу сверчок,

Дверь закрыта на крючок.

Я разглядываю книжку

Про хрустальный башмачок.

Во дворце весёлый бал,

Башмачок с ноги упал.

Очень Золушке обидно

Покидать высокий зал.

Про хрустальный башмачек »)

Задание третье: Определите, к какому стихотворению нарисованы эти иллюстрации, по возможности прочитайте отрывки из этих стихотворений. Не забывайте про правила игры. Командам демонстрируются иллюстрации к произведениям.

1 – Мыльные пузыри ; 2 – Эхо ; 3 – Про хрустальный башмачек ; 4 – Я дома не люблю сидеть ;

Четвертое задание : Назовите по очереди как можно больше героев стихотворений Елены Благининой для победы своей команды.

    Ведущий: Наш Брейн-ринг закончился. А пока судьи подводят его итоги, перед вами выступит победитель конкурса чтецов по произведениям Елены Благининой

Ребенок читает стихотворение.

Ведущий: Уважаемые судьи, вам предоставляется слово. Судьи распределяют места.

Ведущий: Места распределены, поздравляем победителей и участников Брейн-ринга. До новых встреч.

Использованная литература:

1.Читаем.Учимся.Играем.-2002.№12.-С.34

2. Благинина Е. Стихи.-М.:Просвещение;2012.-234с.

Литературный час к 110-летию со дня рождения Е.А. Благининой.

Елена Александровна Благинина (27.05.1903-24.04.1989) родилась в селе Яковлево Орловской губернии в семье железнодорожного кассира. С детства мечтала стать учителем, поэтому после окончания гимназии поступила в Курский педагогический институт. Первые стихи Благининой были опубликованы в 1921 году в альманахе курских поэтов. Вскоре она перебиралась в Москву, где поступила в Высший литературно-художественный институт, который окончила в 1925 году. Так как философская лирика Елены Александровны категорически не вписывалась в концепцию пролетарского искусства, и ее стихи долгое время не печатали по идеологическим соображениям, Благинина в начале 30-х годов прошлого века стала писать стихи для детей. Сотрудничала с журналами «Затейник» и «Мурзилка», много внимания уделяла переводам произведений украинских, молдавских и татарских поэтов. В 1938 году Елена Благинина была принята в Союз писателей СССР. Ее отличало невероятное трудолюбие, и за свою долгую жизнь она успела выпустить около сорока книг, которые неизменно пользовались популярностью у взрослых и детей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей № 10» г. Артемовский Свердловская область

Методическая разработка по организации развивающего досуга

Сценарий праздника по творчеству Елены Александровны Благининой для детей 5-го года жизни

Свалова Нина Николаевна

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Формировать интерес к произведениям Е. А. Благининой. Познакомить детей с новым стихотворением

Е. Благининой «Посидим в тишине»

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ : Развивать связную речь детей.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать у детей эмоциональное отношение к содержанию стихотворений.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение стихотворений Е.А. Благининой, разучивание стихотворений детьми, подбор книг и игрушек для выставки.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: портрет Е.А. Благининой, выставка книг по творчеству Е. А. Благининой, игрушки: барабан, паровоз, кукла малыш- голыш, аудиозаписи «Времена года» П. И. Чайковского и песня М. Красева «Паровоз», интерактивная доска, шары для украшения зала.

Ход мероприятия:

Дети, посмотрите, какую выставку книг мы организовали вместе с вашими родителями о творчестве поэтессы Елены Александровны Благининой. Это портрет Е.А. Благининой. Она посвятила всю свою жизнь тому, чтобы дарить детям радость своими стихами. Ее стихи были разными: смешными и интересными, задорными и поучительными, эти стихи были близки детям: про радугу, про березку, про ветер, про детей, их горести и радости.

В зал вбегает Незнайка.

Незнайка: - Сколько здесь детей собралось, а я бежал мимо детского сада, дай думаю загляну. А что это у вас здесь происходит?

Ведущая : - У нас сегодня праздник, посвященный творчеству поэтессы Е. А. Благининой. Она много стихов писала детям.

Незнайка: - А я тоже умею писать стихи. Вот вчера я написал стихотворения про Синеглазку:

«Синеглазка с куклой играла и в лужу упала»

«Друг мой Гунька варенье съел, весь перемазался, а меня угостить не захотел».

Я им эти стихи прочитал, а они на меня обиделись и со мной больше дружить не хотят.

Ведущая: - Незнайка, ты же обидные стихи написал про свих друзей.

Оставайся у нас на празднике и послушай стихи Е. А. Благининой, которые прочитают дети.

В этой волшебной коробке находятся игрушки, про которые мы учили стихи в группе.

(Ваня вынимает из коробки барабан и читает стихотворение «Барабанщик»)

Барабанщик сильно занят

Барабанщик барабанит

Та-ра-ра, та-ра-ра

На прогулку нам пора.

Ваня будет барабанить на барабане, а мы ему поможем, будем барабанить на пальцах (отбивание ритмического рисунка).

Лена, посмотри, какие еще игрушки есть в коробке? (малыш-голыш)

Прочитай нам это стихотворение про малыша-голыша:

Голышу-малышу

Сшила понемножку.

Малышу-голышу

Новую одежку.

Алую рубашку,

Синие штаны,

Видишь по кармашку

С каждой стороны

Сшила желтый кожушок

Ай да щеголь, малышок-голышок.

Аня, желаешь посмотреть, какая игрушка осталась в коробке? (паровоз).

Аня, прочитай нам, пожалуйста, стихотворение «Паровоз»:

Паровоз, Паровоз,

Что в подарок нам привез?

Я привез цветные книжки,

Пусть читают ребятишки.

(звучит аудиозапись песни «Паровоз»М.Красева)

Ведущая предлагает детям встать друг за другом и имитировать движение поезда, проговаривая слова:

Загудел паровоз и вагончики повез

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Далеко укачу

Вагончики цветные бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики тук-тук-тук.

Незнайка встает и подходит к ведущей с опущенной головой.

Незнайка : - Больше никогда не буду сочинять стихи, а прямо сейчас пойду в библиотеку, возьму книгу со стихами Е. А. Благининой, помирюсь со своими друзьями и прочитаю им такие красивые стихи (Незнайка уходит).

На интерактивной доске появляются изображения времен года.

Ведущая: - Назовите времена года? (ответы детей)

Послушайте, я вам прочитаю отрывки из произведений Е.А. Благининой, а вы догадайтесь к какому времени года они относятся.

(Включается аудиозапись альбома П. И. Чайковского «Времена года»).

На фоне аудиозаписи читаются стихи:

Если встанешь на заре,

Крыши в сером серебре.

Длинно тень ложится

Долго лист кружится (ответы детей)

Да, дети, это красивое стихотворение про осень.

Деревья жалобно скрипели

Ручьи холодные текли

И вдруг метели налетели

И сколько снегу намели (ответы детей)

Правильно догадались, это пришла холодная зима.

Солнце желтым косяком

Улеглось на лавке

Я сегодня босиком

Бегала по травке (ответы детей)

Молодцы! Действительно-это лето. Следующее стихотворение:

Черемуха, черемуха,

Ты что стоишь бела?

Для праздника весеннего,

Для мая расцвела (ответы детей)

Весну-красну любят все, все радуются, когда она приходит. Весной мы празднуем первый весенний праздник - день 8 Марта.

Даша, выучила прекрасное стихотворение Е. А. Благининой «Посидим в тишине» и сейчас нам его прочтет (на интерактивной доске появляются изображения к этому стихотворению).

Чтение стихотворения ребенком.

Ведущая : - Дети, вы сегодня узнали много нового про стихи Е.А. Благининой и мы дарим вам книги с ее стихами, которые вам почитают ваши родители дома.

Цели:

  1. знакомство учащихся 1 – 2 классов с творчеством Е.А.Благининой;
  2. формирование навыков выразительного чтения;
  3. привитие любви к чтению книг.

Оборудование:

  • портрет писательницы;
  • выставка книг Е.А.Благининой;
  • выставка рисунков;
  • костюмы Снежинок, Феи, Белочки, Зайца;
  • куклы;
  • грамзапись пьесы П.Чайковского “Декабрь” из цикла “Времена года”;
  • грамзапись музыки Г.Свиридова к повести “Метель”;
  • “Детская энциклопедия” (литература и искусство) том 10;
  • “Детская литература” (учебное пособие для педагогических училищ под редакцией Е.Е.Зубаревой) М., “Просвещение” 1889 год.

Ведущий1: Дорогие, друзья! Сегодня у нас необычный праздник. Мы отправимся по волшебной стране, в которой живут стихи, сказки, считалки, загадки и песни. Книги - это маяки в океане времени. Маяки указывают кораблям путь к родному берегу. А что дают человеку книги. Они вводят нас в мир литературы, в мир поэзии, сказок, приключений.

Кому мы обязаны сказать слова благодарности? Конечно, авторам этих книг.

Сегодня на празднике мы говорим спасибо замечательному писателю, поэтессе Елене Александровне Благининой (портрет ).

Ведущий 2. Е.А. Благинина родилась в Орловской губернии в 1903 году. Выросла среди просторных лугов, лесов. И когда в детстве слушала сказку, то верила, что сказочное случилось рядом. В лесочке стояла улыбающаяся Снегурочка, а по соседнему лугу скакал Иван-царевич на Сером Волке.

Мать и бабушка вели хозяйство, отец работал кассиром на железнодорожной станции.

Первое своё стихотворение Е.А.Благинина написала в 8- летнем возрасте и продолжала писать, учась в гимназии в городе Курске, и в институте в Москве.

Первую книжку для детей она выпустила в 1936 году. Она называлась “ОСЕНЬ”. В неё вошли стихи про все времена года. А какое время года у нас за окном? (Зима)

(появляется Фея)

Зима негаданно-нежданно
Пришла на чёрные поля.
Ещё вчера была туманна
Дождём одетая земля.

Деревья жалобно скрипели,
Ручьи холодные текли...
И вдруг метели налетели
И столько снега намели!

И тени медленно ложатся
На сад, на кровлю, на скамью,
Снежинки вьются и кружатся
И рвутся в комнату мою.

Они летят, легки и ломки
И ослепительнее звёзд,
Как будто в синие потёмки
Дрожащий перекинут мост.

(звучит музыка Г.Свиридова “Вальс” к повести “Метель” Девочки в белых платьях танцуют вальс снежинок). ТИХО звучит пьеса П.Чайковского “Декабрь” из цикла “Времена года”. Дети читают стихи под музыку.

Морозы жестокие
В этом году!
Тревожно за яблоньки
В нашем саду.

Тревожно за Жучку:
В её конуре -
Такой же морозище
Как на дворе.

Но больше всего
Беспокойно за птиц:
За наших воробышков,
Галок, синиц.

У нас приготовлено
Всё для зимы:
Рогожей укутаем
Яблоньки мы.

Но птицы! Как холодно
В воздухе им!
Поможем ли мы
Беззащитным таким?

Их надо кормить и тогда
Им будет легко
Пережить холода!

Я вылепил Снегурку
Поставил на виду.
Снегурушку-девчурку
Под яблоней в саду.
Стоит моя царевна
Под круглым деревцом -
Царевна - королевна,
Пригожая лицом.
В парчовой душегрейке
Стоит светлей зари,
И крупные на шейке
Играют янтари.

Варежки у Вари
Пропали на бульваре.
Воротилась Варя
Вечером с бульвара
И нашла в кармане
Варежки Варвара!
Вот ведь как!

(исполняется песня “Кабы не было зимы”)

Ведущий 1. У меня в руках книга Е.Благининой “Посидим в тишине”. Название этой книжке подарило стихотворение о том, как однажды мама устала и заснула, а её маленькая дочка не стала шуметь, чтобы не беспокоить сон мамы. Поэтесса подобрала такие ясные, живые слова о маме, бабушке. Они пришли к ней впервые в далёком детстве.

Итак, давайте посидим в тишине и послушаем стихи

Мама песню напевала
Одевала дочку.
Одевала - надевала
Белую сорочку.
Белая сорочка -
Тоненькая строчка.
Мама песенку тянула
Обувала дочку.
По резинке пристегнула
К каждому чулочку.
Светлые чулочки
На ногах у дочки.
Мама песенку допела,
Мама девочку одела:
Платье красное в горошках,
Туфли новые на ножках..
К Маю дочку нарядила.
Вот какая мама -
Золотая прямо!
Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте её.
Кто ставит на пятке заплатку,
Кто гладит и чинит бельё?
Кто дом поутру прибирает,
Кто вкусные пышки печёт,
Кто нас никогда не ругает,
Скучать никогда не даёт?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею
О ком сочинила стихи?

Ведущий 2. Тема маленького ребёнка, игры и игрушки - центральная тема в творчестве Е.Благининой. Ваши бабушки и мамы читали стихи об Алёнушке. Давайте и мы почитаем эти добрые стихи.

А у нас есть девочка,
Звать её Алёнушка.
Девочка - припевочка,
Круглая головушка.
Целый день “уа-уа”,
Вот и все её слова.

Как у нашей дочки
Розовые щёчки.
Как у нашей птички
Тёмные реснички.
Как у нашей крошки
Тёпленькие ножки.
Как у нашей лапки
Ноготки - царапки.

Ой, ладушки, ладушки,
Испечём оладушки,
На окно поставим,
Остывать заставим.
А остынут - поедим
И воробышкам дадим.
Воробышки сели,
Оладушки съели,
Оладушки съели -
Ш-у-у-у.. и улетели.

Мы не ляжем рано спать:
Дочку надобно купать.
Тёплую водичку
Льём на нашу птичку.
Ой, с гуся вода,
С Алёнушки - худоба.
Дайте-ка пелёнку
Завернуть Алёнку!

Доченька проснулась,
Сладко потянулась.
Полежала, полежала,
Да и улыбнулась.
Сердце бьётся шибко,
Ах ты моя рыбка!
До чего же дорога,
Мне твоя улыбка!

Паровоз, паровоз,
Что в подарок нам привёз?
-Я привёз цветные книжки
Пусть читают ребятишки!
Я привёз карандаши -
Пусть читают малыши!

Чтобы дом построить новый,
Запасают тёс дубовый,
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и замазку
А потом, потом, потом,
Начинают строить дом!

Петушок, петушок,
Покажи свой кожушок.
Кожушок горит огнём,
Сколько пёрышек на нём?
Раз-два-три-четыре-пять,
Невозможно сосчитать!

(раздаётся стук в дверь, появляются Белочка и Зайчик )

Привет! А вот и мы” Мы узнали о вашем празднике и решили тоже принять участие.

Зайчик: Мы пришли к вам с сюрпризами.

Послушайте нас внимательно.

Есть еще игра для вас
Я начну стихи сейчас!

Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно повторяйте!

На дворе снежок идет
Скоро праздник... (новый год)

Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идёт от...(ёлки)

Ветви слабо шелестят
Бусы яркие.... (блестят)

И качаются игрушки:
Флаги, звёздочки, ...(хлопушки)

Нити пестрой мишуры
Колокольчики... (шары)

Рыбок хрупкие фигурки,
Птицы, шарики, ...(снегурки)

Белоус и краснонос
Под ветвями дед.... (Мороз)

И верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Пятикрылая...(звезда)

Ну и елка просто диво!
Как нарядна как... (красива)

Белочка: Ой какие все молодцы! Как хорошо добавляете нужное слово!

Зайчик: А теперь, Белочка, давай проверим, как ребята умеют отгадывать загадки.

Белочка: Давай. Итак первая загадка

Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке.
Все сквозные вырезные
А возьмешь - вода в руке?

Наш серебряный кинжал
Недолго дома полежал.
Мы поднять его хотели
А он к порогу побежал!

Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих!
Что за кони у меня?

Какой это мастер
На стёкла нанёс
И листья, и травы,
И заросли роз?

Красавица какая
Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана...
Скажите, кто она?

До свидания, ребята! Вы молодцы!

Появляется Фея:

Фея. - Ребята, я получила странный конверт. Вот он. (показывает) Давайте его откроем. (из конверта вынимает письмо) Вот что тут написано: “Дорогие детки - конфетки - табуретки!

Отгадайте и мои загадки - ковырялки! Я их специально зашифровал так, чтобы вы их не отгадали. Ваш Кощей.”

К письму был приложен плакат с рядами букв.

Я, кажется, догадалась! В каждой строчке нужно найти название стихотворения Елены Благининой.

(на доске плакат с рядами букв; в каждой строчке зашифровано название стихотворений Е.А.Благининой)

Ведущий 2. Читая стихи Е.Благининой, вы делали рисунки к этим стихам. Давайте угадаем, к каким стихам эти рисунки.

Ведущий 1. Итак, наша встреча подошла к концу. Она помогла нам поближе познакомиться с творчеством детской поэтессы Е.А.Благининой. Всем спасибо за участие. И на прощание давайте споём песню.

(исполняется песня на мотив песни “Ничего на свете лучше нету…” из мультфильма “Бременские музыканты”)

Мы читаем про моря и страны,
Про животных, птиц и великанов.
В сказки тоже нам открыты двери -
Мы пойдём за Машей и Медведем.

ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА БЛАГИНИНА.

Я на земле не праздник жизни правлю,

А скромное подвижничество дня.

И потому не блеск звезды оставлю,

А только отсвет тихого огня.


Елена Александровна Благинина родилась 27 мая 1903 года в орловском селе Яковлеве, неподалеку от Змиёвки.

Отец, Александр Александрович, работал железнодорожным кассиром на станции Курск-1. "Отец у меня был существо поразительное, без дочернего хвастовства скажу: обаяние его было безгранично...",-писала впоследствии Благинина.

Все радости короткие,

Все страсти отдаю

За руки эти кроткие,

За простоту твою!"

(Памяти отца)

Мать Елены Александровны, Неонила Михайловна, была сурова, религиозна, аскетична. Её жизнь называет Благинина подвигом ежедневным.

Достаток семьи, в которой росли девять детей, был более чем скромным. Однако в доме всегда было много песен, стихов, музыки; в нем царствовала атмосфера, которая и рождает обычно художников, музыкантов, поэтов.

До пятнадцати лет Благинина прочитала Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Достоевского, Тургенева, Чехова, Гюго. Горький был прочитан с упоением. Любила Бунина. И конечно, читала стихи. Книгу за книгой - классику и современных писателей.

Первые стихи Елена Благинина написала в восемь лет. В десять - сказку о снежинке, через год - пьесу "На реке". Эти детские сочинения не сохранились. В 1913 году, окончив железнодорожную школу, Благинина - на дедовы медяки - поступила в Мариинскую казенную гимназию в Курске. Училась она с большой охотой и продолжала писать стихи. После окончания гимназии хотела стать учительницей. Каждый день шла она за семь километров от дома в Курский педагогический институт. Елена продолжает увлеченно писать стихи, знакомиться с современной поэзией. Подлинным властителем дум стал Блок.

В 1921 году в сборнике "Начало" было напечатано стихотворение "Девочка с картинкой". Это первая публикация Е.Благининой.

Елену приняли в курский Союз поэтов, а ее стихотворения вскоре были опубликованы в литературно-художественном сборнике "Золотые зерна" (1921) и в "Альманахе первом" курского Союза поэтов (1922).

Однажды Благинина случайно увидела объявление в газете: начинался набор в Высший литературно-художественный институт имени В.Я.Брюсова. Благинина уезжает в Москву, и сам Валерий Брюсов принимает у нее экзамены.

В 1925 году закончила Брюсовский институт, но писала мало и почти не печаталась.

В детскую литературу Благинина пришла в начале 30-х годов. Именно тогда на страницах журнала "Мурзилка", где печатались такие поэты, как Маршак, Барто, Михалков, появилось новое имя - Елена Благинина.

В 1936 г. Елена Благинина выпустила для детей свои первые книжки: "Осень", "Садко". Вслед за этим выходят "Сорока-белобока" (1937), "Вот какая мама" (1939), "Стихи" (1939), "Посидим в тишине" (1940).

Потом было много других книг. Ее стихи часто переиздаются.

В 1966 г. в издательстве "Советский писатель" вышла первая книга "взрослых" стихов Благининой. Елена Благинина прекрасный лирический поэт. И ребенок, простившись с детством, не расстанется с ее поэзией.

Исп.лит-ра: Благинина Елена Александровна: Библиографическая памятка / МУК ЦБС г.Орла, ЦДБ им.Крылова; Сост. С.В.Большакова, Е.Ю.Доронина, Л.Н.Торопова; Комп.верстка С.Большакова. - Орел, 2006. - 12 с.: фото.