Конспект логопедического занятия на тему "дифференциация предлогов и приставок". Конспект логопедического занятия "Приставки и предлоги" план-конспект занятия по логопедии (3 класс) на тему Задания различение предлогов и приставок занятие логопеда

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ

Открытое логопедическое занятие

Дифференциация приставок и предлогов.

4 класс

учитель – логопед

МОУ СОШ № 5 им. О.В. Гудкова

Бородина О.Н.

апрель, 2015 г

Актуальность использования средств ИКТ : Создание условий для эффективности коррекции речи и ВПФ.

Цель: развивать умения различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать.

Задачи:

    ознакомление с отличительными признаками приставок и предлогов;

    формирование навыков правильного написания предлогов и приставок;

    формирование умения работать индивидуально, в малых группах;

    формирование коммуникативных умений учащихся (включение в беседу; умение слушать и слышать друг друга; умение формулировать и задавать вопрос).

Тип занятия : Урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Форма организации занятий: Групповое логопедическое занятие.

Вид используемых на занятиях средств ИКТ : универсальная презентация.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение: компьютерный класс, мультимедийные компьютеры, проектор, интерактивная доска

I. Подготовительный этап

1. Мобилизирующий этап

Задача: эмоциональный настрой.

Даются указания.
– Ребята, у нас сегодня на занятии гости. Кивком головы и улыбкой поприветствуйте их.
– Пожелайте друг другу успехов на занятии (игра-пожелание «Удачи тебе!»).

Обуючащиеся улыбкой и кивком головы приветствуют гостей. Поочерёдно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:

Желаю (соприкасаются большими пальцами)
– успеха (указательными)
– большого (средними)
– во всём (безымянными)
– и везде (мизинцами).
– удачи тебе на занятии! (прикосновенье всей ладонью руки).

2. Постановка учебной задачи.

Сегодня мы с вами вступаем в команду юных исследователей «Почемучка» и чтобы стать полноценными участниками нашей команды, вам необходимо выполнить задания, пройти отбор. Это и будет вашим паролем на вход.

Определите, являются ли выделенные буквы приставками или предлогами. Если это приставка, то зачеркните не нужный в этом случае знак пробела и найдите напротив числа, указанные в колонке «Приставка». Если же перед вами предлог, найдите числа, указанные в колонке «Предлог». Затем на рисунке отыщите точки, которые стоят около этих чисел. Соедините эти точки прямыми линиями. И посмотрите, что получится . (Слайд 1)

Что у вас получилось? (Буквы. Они обозначают звуки, которые нам трудно произносить.)

Правильно. На протяжении всего занятия помните об этих звуках!

Почему у вас возникли затруднения в правописании слов с предлогами и приставками? (Не знаем, как отличить предлог от приставки).

Учитель: Значит, какую учебную задачу предстоит нам решить на этом уроке? (Будем учиться различать предлоги и приставки).

Учитель: Для чего нужно уметь различать их? (Чтобы правильно писать слова с предлогами и приставками, уметь правильно употреблять в речи приставки ипредлоги, правильно написать письмо, заявление и другие документы).

Учитель: Назовите тему сегодняшнего урока. (Различение предлогов и приставок). (Слайд2)

А цель нашего занятия – научится различать приставки и предлоги, правильно их писать и употреблять в речи.

Учитель: Сегодня в нашем исследовании помогать нам будет Профессор Сова. (Слайд 3). Он приветствует вас в клубе юных исследователей и желает вам удачи.

II. Формирование психологической базы речи.

1. Упражнение на развитие ориентировки в пространстве:

Я сейчас раздам вам фигуры. Одна - « кубик » , а другая – « пирамидка» .

Я даю вам инструкцию, а вы выполняете действие. Готовы? Тогда начнём:

Поставьте пирамидку на кубик

Подержите пирамидку над кубиком

Поставьте пирамидку за кубик

Положите пирамидку кубика.

Почему вы не смогли выполнить последнее задание? (Пропущено слово).

Догадайтесь, какое слово я пропустила? (Около, рядом, слева, справа, у …)

Чтобы выполнить действие и понять чью-то фразу, необходимо помнить о маленьких словах – предлогах, они служат для связи слов в предложениях, очень похожи на приставки, но пишутся со словами раздельно.

III. Работа над темой:

(Слайд4)

Для того, что во всем разобраться Профессор Сова предлагает нам исследовать вот эту строку:

КПЕРЕДВЕСЁЛЫЙОТГУЛЯЕТЗАСВЕРЧОККРОМЕНАДЛЯПОЛЯНКЕПО

Что вы здесь видите? (слова)

Назовите слова, которые вы нашли в этих строчках. (Учитель соглашается и с другими словами, которые дети найдут в строчке, но выделяются только - веселый, сверчок, гуляет, полянке .) (Клик).

Что осталось, прочитайте. (К, перед, от, за, кроме, на, для, по ) (Клик).

Что это за слова? (Это предлоги).

- Что вы знаете о предлогах? (Это часть речи, служит для связи слов в предложении, пишется отдельно от слов)

Из того, что выделили в рамочки, найдите только приставки. (От, на, за, по). (Клик)

Что вы знаете про приставки? (часть слова, служит для образования новых слов, пишется слитно со словом).

- Продолжим наше исследование.

Составьте предложение, используя только эти слова. (Клик) . (Дети пытаются составить предложение) Не получается? Почему? (Нет связи слов).

Что нужно для связи слов в предложении? (необходим предлог в предложении)

Какой предлог надо вставить? (дети называют на или по, выбираем предлог по )

Составьте сейчас предложение. (Веселый сверчок гуляет по полянке). (Клик).

- Докажите, что это предлог. (Между предлогом «по» и словом «полянке» можно вставить слово. Например, по красивой полянке)

Зачем нужны предлоги в предложении? (для связи слов в предложении)

2. Актуализация знаний.

(Слайд 5)

Игра «Найди приставку и предлог».

Что вы видите на доске? (На доске мы видим словосочетания)

Как вы думает, что вы будете делать, какое будет задание? (Мы будем подбирать приставки и предлоги)

Задание: Подбери предлоги и приставки и докажи. (Работа на слайде)

Образец (…)земный переход – переход (…)землей

(…)городная поездка – поездка (..)город

(…)школьный сад – сад (…) школе

Что интересного вы заметили, выполняя это задание? (В этих словосочетаниях одинаковые приставки и предлоги)

(Слайд 6)

Итак, в русском языке есть одинаковые приставки и предлоги.

Если есть одинаковые предлоги и приставки, то как их различить? Давайте разберемся и сравним. (Слайд 7).

У нас 2 группы. Первая группа рассказывает все о предлогах, а вторая – о приставках. За каждый правильный ответ вы получаете бонусы.

Что такое приставка?

Что такое предлог?

Для чего служат?

Как пишутся со словами?

Как различить?

С какими частями речи употребляются? (Употребляется с разными частями речи: существительным, прилагательным, глаголом и др. Предлог не употребляется с глаголом)

Постарайтесь запомнить эти правила, потому что они вам пригодятся при выполнении заданий.

IV. Физминутка. (Слайд 8).

А сейчас после трудных исследований можно немного отдохнуть.

Фрагмент танца «Учитель танцев».

V. Закрепление знаний.

    Игра «Найди предлог». (Слайд 9).

    Игра «Составь словосочетания».

Задание: из данных слов составить словосочетание. Одно условие: предлог и приставка в словосочетании должны быть одинаковые. Выделить предлог и приставку. Обобщить: В слове «написал» приставка «на», потому что - ….

Читал, середина.

Лез, окно.

Бросился, еда.

Крыл, стол.

Сколько здесь словосочетаний? (Четыре)

Прочитайте второе сверху, третье, последнее, четвертое снизу. Запомните их порядок.

VI. Упражнение для глаз. (Слайд 10)

А теперь, давайте выполним упражнения для глаз. Сядьте прямо, следите за вертолетом, не отрывая глаз.

VII. Работа в тетрадях.

(Слайд 11)

А сейчас открываем тетради и записываем число и тему занятия.

1. Задание на отсроченное запоминание:

Вспомните словосочетания, которые мы составляли. Напишите первое и третье словосочетание. Проверьте.

2.Игра «Умники и умницы»

Вспомните передачу «Умники и умницы», где ребята старшеклассники состязаются в знаниях, умениях и интеллекте. Представьте себя участником этой передачи . (Слайд 14)

Выберите ту дорожку, на которой вы будете чувствовать себя уверенно. Прочитайте внимательно задание. Выполните задание в тетради:

Желтая дорожка:

Отец (на)писал адрес (на)конверте.

Лодка (от)чалила (от)берега.

Зеленая дорожка:

(по)двору, (с)вернула, (за)рекой, (на)летела

Красная дорожка:

Вставь подходящие по смыслу приставки и предлоги.

Всадник (…)вязал лошадь (…) дерева и (..)скочил (..) седло.

Проверка:(

Кто выбрал зеленую дорожку?

Желтую? Красную?

Сравните свою работу с образцом.(На слайде) (Клик)

Исправьте ошибки, если они есть.

    Составьте предложения по данной картинке, используя различные предлоги. И еще одно условие: в каждом предложении используйте имена прилагательные. Запишите одно из них. Взаимопроверка.

    Работа в группах.

Игра «Рассыпалось предложение».

Делим детей на 2 команды и раздаем по 2 конверта с разрезанными предложениями.

Как вы думаете, что мы сейчас будем делать (Составлять предложения)

Правильно. Вы должны будете собрать из слов, лежащих в конверте предложение. Пожалуйста, не перемешайте слова со словами из другого конверта. Сначала соберите одно, а потом принимайтесь за другое. Команда, которая быстрее и правильно выполнит задание, получит приз.

Затем проверяем предложения и записываем 1 наиболее понравившееся предложение победившей команды (с проговариванием). Слайд.

VIII. Итог:

А теперь давайте подведем итоги нашего урока.

Какая задача была поставлена? (Научиться различать и правильно писать приставки и предлоги)

Какие открытия на уроке вы для себя сделали? (Бывают одинаковые приставки и предлоги. Приставки пишутся слитно, а предлоги раздельно)

Как различить предлог и приставку?

Какое из заданий вызвало у вас наибольшие трудности?

Наш урок подошел к концу и в заключении я хочу прочитать вам четверостишье:

Приставки к словам «приставляются» и пишутся слитно всегда.

Предлоги от слов «удаляются» - в словах не найти им следа.

    Пароль на выход.

А выводы за вас сделает компьютер. Мы выполним тест и узнаем, как вы усвоили материал. Компьютер оценит вашу работу.

Наше занятие закончилось.

Большое спасибо за работу.

Список использованной литературы:

    Ефименкова Людмила Николаевна.
    Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Пособие для логопеда / Л.Н. Ефименкова. - М. : ВЛАДОС, 2001. - 336 с. : ил. - (Коррекционная педагогика).

    Лалаева, Раиса Ивановна .
    Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников: Учеб. пособ. / Р.И. Лалаева. - СПб. : СОЮЗ, 1998. - 221 с.

    Юрова Е.В.
    Коррекция письменной речи: Логопедия: Пособие для начальной шк. / Е.В. Юрова. - М. : Аквариум, 1998. - 208 с. : ил.

    Ястребова А.В.
    Учителю о детях с недостатками речи: [Для учит. нач. кл.] / А.В. Ястребова, Л.Ф. Спирова, Т.П. Бессонова. - М. : АРКТИ, 1996. - 159 с. : 8 л. прилож. - (Б-ка практикующего логопеда).





Цели:

  • Образовательные .
    • Научить различать практически приставки и предлоги.
    • Закрепить умение различать и выделять приставку и предлог.
    • Совершенствовать умение выделять и различать приставку и предлог.
  • Развивающие .
    • Пополнять и активизировать словарный запас через подбор прилагательных, овладение учебной терминологией по теме занятия.
    • Развивать умение сравнивать на основе самостоятельного выделения существенных признаков для сравнения.
    • Коррегировать и совершенствовать навык чтения и письма путем тренировочных упражнений.
    • Совершенствовать понимание прочитанного на материале деформированного текста.
  • Воспитательные .
    • Воспитывать интерес к слову через использование занимательного материала.
    • Совершенствовать навык самоконтроля на основе сравнения с образцом.
    • Воспитывать культуру общения через умение слушать друг друга.

Оборудование. Карточки, мультимедиа проектор, компьютер, экран, тетради.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

1. Поприветствуйте гостей. Пожелайте успехов друг другу на занятии. Чтобы всё у вас получилось при выполнении грамматических заданий. На каждом уроке мы узнаём что-то новое. Чтобы добыть знания сегодня вам необходимо выполнить задания, которые приготовила Царица Грамматики.

2. Определите, являются ли выделенные буквы приставками и предлогами.

Слова записаны на доске:

В..ходили, в..самолёт, от..пристани, от..чалили, с..крыши, с..валился, на..брали, на..берегу.

Учитель: Если это приставка, зачеркните не нужный в этом случае знак пробела. Прочитайте и назовите предлоги.
Учащиеся: Выполняют устно, объясняют каждое слово.
Учитель: Почему у вас возникли затруднения?
Учащиеся: Не знаем, как отличить приставку от предлога.
Учитель: Какую задачу нам предстоит решить на уроке?
Учащиеся: Будем различать приставки и предлоги.
Учитель: Для чего нужно нам учить различать их?
Учащиеся: Чтобы правильно писать слова с предлогами и приставками, уметь правильно употреблять в речи приставки и предлоги, правильно писать.

2. Сообщение темы занятия (слайд 1)

Учитель: Сделайте вывод, какая тема сегодняшнего занятия?
Учащиеся: Приставки и предлоги.
Учитель: Верно. Сегодня на занятии мы будем учиться отличать предлог от приставки, тренировать внимание и память, но необычным образом. Мы отправимся в царство Грамматики.

3. Формирование психологической базы речи

Учитель: Я сейчас раздам вам фигуры: одна – «кубик», а другая – «пирамидка». Я даю вам инструкции, а вы выполняете действие. Готовы? Начнём:

– поставьте пирамидку на кубик;
– подержите пирамидку над кубиком;
– поставьте пирамидку перед кубиком;
– положите пирамидку …. кубика.

– Почему вы не смогли выполнить последнее задание?
Учащиеся: Пропущено слово.
Учитель: Догадайтесь, какое слово я произнесла (около, рядом, слева, справа, у...)?
Учащиеся: Положите пирамидку около кубика.
Учитель: Правильно.

4. Повторение ранее полученных знаний

Учитель: Что такое предлог?
Учащиеся: Это слово.
Учитель: Для чего нужен предлог?
Учащиеся: Для связи слов в предложении.
Учитель: Как пишется предлог с другими словами?
Учащиеся: Раздельно. (Слайд 2)
Учитель: Что такое приставка?
Учащиеся: Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
Учитель: Как пишется приставка со словами?
Учащиеся: Слитно. (Слайд 2)
Учитель: Итак, отправляемся в царство Грамматики. (Слайд 3) Прочитайте скороговорку, определите приставки и предлоги:

Догорода дорога вгору,
Отгорода – сгоры.

5. Тренировочные упражнения на различение предлога и приставки.

Учитель: Царица Грамматики прислала нам письмо с заданиями.

1. Работа со словом

Учитель: Прочитайте слова. (Слайд 4) Определите, где слова с приставками, а где с предлогами?
намашину, набросил, срисовал, соткрытки, входили, всамолёт, побежал, подорожке.
Учитель: Как это можно сделать?
Учащиеся: Между предлогом и словом можно вставить слово-признак, а между приставкой и корнем ничего вставить нельзя.
Учитель: Проверим: намашину, попробуем вставить слово-признак (на красную машину).
Сделайте вывод, что такое на – приставка или предлог?
Учащиеся: На – это предлог, потому что можно вставить слово: на красную машину, пишется отдельно.
Учитель: Следующее слово: набросил, попробуем вставить слово.
Учащиеся: Ничего не получается, значит на – приставка, пишется слитно.
(Далее аналогично со всеми словами).
Учитель: Назовите из этого упражнения слова с приставками.
Учащиеся: Набросил, срисовал, входили, побежал.
Учитель: Назовите слова с предлогами.
Учащиеся: На машину, с открытки, в самолёт, по дорожке.
Учитель: Первая парта будет запоминать и записывать слова с приставками, а вторая парта с предлогами. Даю вам время на запоминание, по моей команде в тетради записываем. Не забудьте выделить приставки и подчеркнуть предлоги. Время пошло…
– Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильно ли записали слова.
– Молодцы, вы все справились с заданием Царицы Грамматики.
– Повторим еще раз, как отличить приставки и предлоги?

2. Работа со словосочетанием

Учитель: Запишите правильно слова с приставками и предлогами. (Слайд 5)
покрыше побежал, начертил напеске, срывал, сдерева
Учитель: Проверим, как вы выполнили это задание. (Слайд 6) Назовите слова с приставками.
Учащиеся: Побежал, начертил, срывали.
Учитель: Как записали приставки?
Учащиеся: Слитно.
Учитель: Назовите слова с предлогами.
Учащиеся: По крыше, на песке, с дерева.
Учитель: Как записали предлоги со словами?
Учащиеся: Отдельно.
Учитель: Каким правилом пользовались при выполнении этого упражнения? Учащиеся: между предлогом и словом можно вставить другое слово, а между приставкой и корнем – нельзя.

3. Составление предложения с одним из словосочетаний (упр. 2) – устно.

Физкультминутка (слайд 7)

Игра «Муха»

4 команды (вверх, вниз, вправо, влево). Начало игры из центра.

муха

Подготовительный этап : актуализируем внимание. Дети видят игровое поле и муху. Ведущий показывает путь мухи. Команда по цепочке: вверх, вправо, вниз, вниз, влево, вверх – где муха остановилась? (В центре).
Основной этап : мониторинг развития внимания. Нет игрового поля, т.е. ведущий не показывает путь мухи, а даёт инструкции: влево, вверх, вправо, вправо, вниз, вниз. Где остановилась муха? (Нижний правый квадрат). Темп тихий, но больше предлагается инструкций.
Игра с закрытыми глазами: даём произвольные инструкции для переключения внимания. В конце спрашиваем: «Где остановилась муха?».
Можно повторять несколько раз.

4. Работа с предложением (текстом)

Учитель: Прочитайте предложения. (Слайд 8)

(На)дворе была гора.
(В)зале стоит душистая ёлка.
Весь день (на)горе много детей.
(На)ветках игрушки.
(К)пушистой красавице (при)бежали дети.
Митя (на)санках (с)катился (с)горы.

– Сколько рассказов можно составить из этих предложений?
Учащиеся: 2.
Учитель: О чем будет первый рассказ?
Учащиеся: О горке.
Учитель: Прочитайте предложения, которые относятся к этому рассказу. Учащиеся: (На)дворе была гора. Весь день (на)горе много детей. Митя (на)санках (с)катился (с)горы.
Учитель: Как можно озаглавить рассказ?
Учащиеся: Горка.
Учитель: О чем второй рассказ?
Учащиеся: О елке.
Учитель: Прочитайте его.
Учащиеся: (В)зале стоит душистая ёлка. (На)ветках игрушки. (К)пушистой красавице (при)бежали дети..
Учитель: Как назовем этот рассказ?
Учащиеся: Ёлка.
Учитель: Составьте рассказы из предложений, которые лежат у вас в конвертах. Выделите приставки и подчеркните предлоги.

Взаимная проверка. (Слайд 9)

На дворе была гора. Весь день на горе много детей. Митя на санках скатился с горы.

В зале стоит душистая ёлка. На ветках игрушки. К пушистой красавице

5. Подбор предлогов и приставок. Раздаточный материал на карточках.

Учитель: Вставь подходящие по смыслу приставки и предлоги. Обозначь приставки, предлоги.

Утром мы стали …тягивать невод. …берег …тащили вместе …рыбой и морских раков. …морю лениво ….шла кошка Мурка и …лезла …воду. Она лапой …щупала …дне мелкую рыбёшку. Мурка …цепила когтями рыбину и бросила …берег котятам.

5. Подведение итогов

Учитель: Чему учились на занятии?
Еще раз вспомним, что такое приставка и предлог.
Молодцы! Вы успешно справились с заданиями Царицы Грамматики.
Спасибо за работу, до встречи на следующем занятии. (Слайд 10)

Тема. Дифференциация приставок и предлогов.

Цели:

    Закрепить знания детей о приставках и предлогах

Отметить словообразующую и смысловую роль приставки;

Развивать и уточнять пространственные представления, их выражение посредством предлогов;

Упражняться в раздельном написании предлогов; в слитном написании приставок;

Осуществлять профилактику дизорфографии;

Преодоление аграмматизмов импрессивной и экспрессивной речи.

Оборудование: дидактический материал на доске, схема-таблица предлогов, карточки, схемы –этапов занятий,презентация.Царица Грамматика,поезд,билеты –карточки,Светофорчики -оценщики

Оргмомент Актуализация

Дыхательные упражнения настроечные упражнения

Развитие грудобрюшного типа дыхания с включением элементов дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой.

Цель этапа: дальнейшее развитие сократительной активности диафрагмальной мышцы, а также развитие координаторных отношений между двумя функциями: дыханием и движениями туловища или конечностей.

Автоматизируем и дифференцируем плавный и быстрый вдох и выдох, быстрыми вдохами. Игра «Цветы»,»Ёжики»,» Собачки». Нюхаем воздух».

Учимся делать двойной быстрый вдох (нюх-нюх)

Выполнение быстрых вдохов при повороте головы вправо-влево

Выполнение пары «быстрых вдохов» при наклоне головы то к правому, то к левому плечу

Развитие грудобрюшного типа дыхания в процессе ходьбы. Играем в солдатиков.

Тренируя шумный, короткий, активный вдох носом, дыхательная гимнастика в кратчайшие сроки восстанавливает утраченное носовое дыхание.

« Цветы». Глубокий вдох и на улыбке выдох.А поможет нам проконтролировать наши зеркала. Представьте,что вы лежите на лугу и вдыхаете ромашки, васильки, колокольчики, ноготки, клевер. Какие это цветы.

В саду: розы, гладиолусы, гиацинты, нарциссы,ромашки,георгины,астры. Какие это цветы?. Садовые.

Ребята, а что вы заметили, когда называли садовые и луговые цветы.

Ромашка садовый цвет и может быть луговым.

Правильно. Ромашку ещё называют лекарственным растением.

Серёжа. Я знаю,меня бабушка всегда лечит ромашковым чаем,когда заболит горло или я простыну. http://www.calend.ru/moon/ (о Ромашке)

А какой запас образуется в воздухе при заваривание ромашки. Ромашковый.

Игра « Ёжик». А теперь представьте,что мы ёжики и нашли ромашку и нюхаеи только носиком

Правильно. Из соцветий ромашки готовят настой, чай, отвар, настойку, используемые в народной медицине. Водный настой или настойку назначают при многих болезнях: как противовоспалительное, болеутоляющее, успокаивающее,пары ромашки вдыхают при гриппе. ревматизме, золотухе, подагре.

Игра « Ёжик». А теперь представьте,что мы ёжики и нашли ромашку и нюхаем только носиком. Выполняем быстрый вдохов при повороте головы вправо-влево

. «Играем в собачек».Собачки несёт цветы своему хозяину. Нюхаем воздух.

Пока мы с вами дышали к нам на занятие прилетела Царица Грамматика. Она принесла нам сундучок знаний. А в этом сундучке задания.

1.Определите,являются ли выделенные буквы приставками и предлогами.

Слова записаны на доске.

За …горой ,за …бежать, с.. вернула, с.. крыши, на ..конверте, на …резать, на …листе, на… чертили.

Логопед.

Если это приставка, то соедините её со словом и обозначьте крышечкой. Если это предлог подчеркните пробел и обведите предлог в треугольник.

Как мы делали на предыдущих занятиях.

Дети :. Выполняют устно,объясняют написание слова

Логопед.

Ребята,было трудно. А почему?

Дети. Не знаем как отличить приставку от предлога.

Логопед.

Что же мы будем на занятие изучать?

Дети :. Предлоги и приставки

Логопед.

Какую задачу нам предстоит решить на занятие?

Научится различать и правильно писать предлоги и приставки. Чтобы не делать ошибки в правописание предлогов и приставок в письменных работах, правильно употреблять в речи.

Логопед. А мы справимся с этой сложной задачей?

Дети выполняют игру- ауто-треннинг « Волшебные слова»

Делают вдох и говорят,лопают свой воображаемый шар.Он может быть большим или маленьким тяжёлым или лёгким и т.д.« У меня всё получится!».Затем потирают пальцы рук и тёплые руки прикладываю к ушам и шее, сохраняя положительную аффирмацию.

Логопед.

Наша гостья занятия расскажет вам сказку.В моей стране Грамматике у предлогов были всегда свои домики. Они были важными, строгими и очень самостоятельными.В предложении всегда имели своё место. Некоторые предлоги указывали место. Да,вы их знаете(дети называют) В,НА,ПОД,НАД,ЗА,У(схема квадратики) ,другие показывали куда двигаться К,ОТ,ДО,С(схема)

А приставки домики не имели. Они не умели жить самостоятельно, были очень беспомощными. И придумали они прицепляться к другим словам. Чтобы не прогнали, стали они придавать словам разные значения(подбежал,забежал,выбежал) и образовывать новые слова (выход,переход,подход).

Но многие приставки были похожи с предлогами и обратились они ко мне Царице Грамматике за советом. Пришли на помощь слова-признаки . Они предложили себя вставлять в слова. И главным словом назначили слово-признак « Красивый». Если это главное слово красный вставляется, то это предлог. Его пиши раздельно, а если нельзя вставить, то это приставка. Так приставки навсегда приклеились к словам, особенно к словам действиям, а предлоги стали дружить со словами –признаками.

Теперь и мы с вами научимся отличать приставки от предлогов и правильно их писать.

Ребята, всё ли понятно в этой сказке.

Повторение ранее полученных знаний

Давайте,вспомним, что мы знаем о предлогах и приставках (слайД) ТАБЛИЦА!!

Дети: Предлог это отдельно слово.

Логопед:. Для чего он нужен?

Дети:Он нужен для связи слов в предложении. Пишется отдельно

И мы обозначали его в треугольник.

Логопед:А что такое приставка?

Дети: Приставка- это часть слова,которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов

Логопед: Как она пишется?

Дети: Пишется слитно со словами. И служит для образования новых слов.

А что, нового мы узнали о предлогах и приставках

Дети. От Царицы Грамматики мы узнали, что между предлогом и словом можно вставлять слово-признак.Главное слово признак- « красный». А перед словами –действиям никогда не пишутся предлоги, а только приставки.

    Запись числа, темы занятия.

Давайте выполним задание от Царицы Грамматики в тетрадях. Запиши слова правильно два столбика. Первое слово в столбике с какой буквы будем писать? Дети.С большой

Слова записаны на доске.

1 столбик

За …горой

с.. крыши

на ..конверте

на …листе.

За бежать

с вернула

на резать

на чертили.

Логопед: Как мы с вами рассуждали?

Дети: Алгоритм действий. Определяли, если это слово –действие,то смело пишем приставку, а если это не слово –действие, то вставляли слово признак « Красивый»,если слово вставляется.то это предлог, если не вставляется,то это приставка.

Проверка задания (слайд ПРОВЕРКА)

    А теперь используя знания Царицы Грамматики отправляется на поезде до станцию « Искатели » .Всем даю билеты.но чтобы поехать нужно найти слова с приставками и предлогами и обозначить их правильно. Приставки крышечкой- синей ручкой, а предлоги обозначить в треугольник- зелёной ручкой. Можно использовать и любые другие 2 цвета ручки

    Работа в парах.у каждого билет- карточка-

За (школой) На(мело)

На (льду)………….Во (дворе)

По(бежать)………….Под(снежник)

За(мёрзнуть) При (горок)

У(дороги) Под(сосной)

А теперь обменяйтесь билетами-карточками и проверьте. Взаимопроверка.Если слово обозначено правильно поставьте « +» над словом,если неправильно,то поставьте « --»

Проверка на СЛАЙДЕ

А теперь объясните,почему вы написали,так а не иначе.(Дети объясняют по несколько слов)

    Звучит музыка путешествия. Посмотрите в окошко нам светит «Заботливое солнышко»

    Игра покажи стихи руками.

Солнце с неба посылает (встают потягиваются, руки на вверх )

Лучик, лучик, лучик(поочередно подвимают правую и левую руку, разжимая пальцы сжимая в кулак

И им смело разгоняет (скрещивание рук над головой )

Тучи,тучи,тучи.(сгибают руки поочерёдно над головой ,разжимая пальцы сжимая в кулак)

Летом нежно согревает (самомассаж лица,ритмичное потирание щёк)

Щёчки,щёчки,щёчки(надувают щёчки по 3раза на каждое слово ).

А весной на носик ставит

Точки, точки, точки.(поочерёдно дотрагиваются пальцем щёчки,рисуя иммитируя веснушки)

Золотят веснушки деток (удержание улыбки и хоботка)

Очень нравится им это!(тянутся наверх и встают на носочки. « Минутка роста »)

Логопед. Вот мы и оказались на станции « Знайки»

Работа с предложением.

Ребята,прочитайте предложения

На (улице) видна гора.

В (школе)стоит пушистая ёлка.

Целый день на(горке) много детей.

На ветках новогодние игрушки.

(К)зелёной красавице при(шли) ребята.

Серёжа (на) санках (с)катился с(горы).

Сколько рассказов можно составить из этих предложений

Дети : Два

Логопед: О чём будет первый рассказ.

Дети: О горке

Логопед. Прочитайте эти предложения

На (улице) видна гора. Целый день на(горке) много детей. Серёжа (на) санках (с)катился с(горы).

Логопед. ? Горка

Логопед: О чём будет второй рассказ?

Дети: О ёлке

Логопед: Прочитайте его.

В (школе)стоит пушистая ёлочка.

На ветках новогодние игрушки

К)зелёной красавице при(шли) ребята.

Логопед. Как можно озаглавить этот рассказ?Ёлка

Логопед: Перед вами два конверта- синий и зелёный. В них помещены задания тексты разного уровня сложности.

В синем конверте текст про горку. Его нужно списать и выделить приставки и предлоги.

В зелёном конверте текст про ёлочку. Его нужно списать, раскрывая скобки и выделить предлоги и приставки.

Логопед: Проверьте выполненное задание у друг друга. Взаимопроверка.

Логопед. Но в конце пути к нам в поезд зашли пограничники.

Игра «Пограничники»

Цель: Развитие слухового внимания,орфографической зоркости,расширение словарного запаса

Логопед: Пограничники,предлагают нам отыскать в стихах каламбуры Ребята,а что такое каламбуры? Расскажет нам учёный Котофей Иванович.Наш магистр энциклопедии Википедии.

учёный кот Василий

Учёный Котофей Иванович

Каламбу́р (фр. calembour ) - литературный приём с использованием в одном контексте разных значений одного слова или разных слов, словосочетаний, сходных по звучанию .

В каламбуре либо два рядом стоящих слова при произношении дают третье, либо одно из слов имеет омоним или многозначно. Эффект каламбура, обычно комический(юмористический), заключается в контрасте между смыслом одинаково звучащих слов. https://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%E0%EB%E0%EC%E1%F3%F0

    В. З. Санников. Каламбур как семантический феномен //Вопросы языкознания. - № 3 - 1995. - С. 59.

Читайте,слушайте стихотворение- каламбур про меня. Котофей Иванович и определите, где нужно писать приставку,а где предлог.

1.Котофей Иванович

Солнце прячется ЗА БОР

Котофей Иваныч.

Залезает на ЗАБОР-

Прогуляься на ночь.

Дети: За бор раздельно. Бор- это лес., за красивый лес –слово признак вставляется.

Забор- пишу слитно,т.к слово не вставляется

2.Веснушки

Веснушкам нету СНОСА

Не исчезают С НОСА.

Я,не жалея МЫЛА,

Нос терпеливо МЫлА.

Зависело б ОТ МЫЛА.

Веснушки я б ОТМЫЛА.

Дети: СНОСА- приставка,с носа – предлог, От мыла- предлог, отмыла- приставка

Логопед: Найдите во втором каламбуре все однокоренные слова.

Отмыла,мыла.

3.Зима

Сугробы снега вьюги НАМЕЛИ

И у ворот,как баржа На МЕЛИ,

Полуторка стоит.Ну и ЗАНОС!

Я вышел за ворота,а мороз

Как затрещит- и хвать меня ЗА НОС!

4.Медведь

Заревел медведь СО СНА,

И в густом лесу,

Вздрогнув, стукнула СОСНА

Шишкою лису.

9. «Найди ошибки».

Разве можно без улыбки Видеть Васины ошибки? Быстро Васе помогайте, Все ошибки исправляйте.

Прочитайте предложения. Найдите допущенные ошибки. Докажите правильность своего исправления. Запишите предложения правильно.

10. Итог занятия.

Чему учились на занятие?Ещё раз вспомним,что такое предлог и приставка. - Как же отличить предлог от приставки? Какой алгоритм будем использовать, чтобы предупредить ошибку в написание предлогов и приставок?Что запомнили? Что понравилось на занятие? Кому было трудно? Кто старался преодолевать трудности? У кого это получилось? А у кого нет?

Молодцы! Вы успешно справились с заданиями Царицы Грамматики.

Светофорчики

Красный – было трудно

Жёлтый –сомневался

Зелёный – всё понятно, со всем справился.

Как отличить предлог от приставки?

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VII ВИДА №73

Открытое логопедическое занятие по теме:

«Дифференциация предлогов и приставок».

(групповое занятие для детей младшего школьного возраста,

имеющих дисграфические ошибки на фоне ОНР)

Учитель-логопед: Ерохова Юлия Ивановна

МОСКВА

2012 г.

Логопедическая тема : предлоги.

Грамматическая тема : предлог как часть речи.

Лексическая тема : игрушки.

Цель : актуализация знаний о предлоге как о части речи.

Задачи :

Образовательные :

Уточнить знания детей о предлоге как о самостоятельном слове;

Совершенствовать навык составления предложения по картинке и языкового анализа предложения;

Развивать приемы сравнения, обобщения, классификации.

Коррекционно-развивающие :

Актуализировать знания о раздельном написании предлогов с другими словами;

Формировать навык раздельного написания предлогов с другими словами;

Формировать навык дифференциации идентичных корней, корней-омонимов и корней, имеющих графическое и акустическое сходство;

Корригировать и развивать зрительный гнозис;

Корригировать и развивать связную устную речь через пополнение и активизацию словаря, и формирование полноценного речевого высказывания;

Развивать зрительное и слухоречевое внимание;

Корригировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивости).

Воспитательные :

Воспитывать навык самостоятельности в работе;

Воспитывать умение работать в коллективе;

Воспитывать бережное отношение к пособиям, своим вещам.

Здоровьесберегающие :

Планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости детей;

Соблюдать правильную посадку учащихся;

Проводить работу по профилактике нарушения зрения;

Чередовать статические и динамические задания;

Способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Оборудование : магнитная доска, сюжетные картинки, карточки для индивидуальной работы.

Технические средства обучения : мультимедиа проектор, компьютер.

Мультимедийное обеспечение : презентация к уроку.

Ход занятия.

Этапы

занятия

Виды работы на

этапе

Деятельность

педагога

Деятельность

учащихся

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

I.Организационный момент.

Установление контакта педагога с учащимися.

Проверка готовности к занятию.

1.Д/и «Посмотри и ответь»

2. Д/и «Делай так»

Приветствие.

Логопед демонстрирует картинку с изображением мяча в различных пространственных положениях относительно предметов мебели (стол, шкаф, диван).

Логопед говорит инструкции:

-положить ручку на тетрадь

-положить ручку в тетрадь

- положите ручку за тетрадь

- положите ручку под тетрадь

-положите ручку тетрадь.

Какое задание не смогли выполнить, почему?

Учащиеся встают у своих парт, приветствуют гостей.

Проверяют готовность к к занятию.

Учащиеся отвечают где лежит мяч (под столом, на диване, за шкафом…)

Учащиеся выполняют задания логопеда.

Отвечают на вопросы.

(Последнее задание было непонятно).

Подготовить учащихся к плодотворной работе в течение всего занятия.

Подвести к теме занятия.

II. Основная часть.

1. Семантическое значение предлогов.

2. Работа с текстом.

3. Дополнение словосочетаний предлогами.

4. Динамическая пауза.

5. Составление предложения по картинке.

Ребята, когда я «забыла» назвать нужный предлог, вы не смогли понять куда надо было положить ручку. А какие слова помогали вам правильно выполнять остальные задания? (за, на, под, в, перед… )

Как называются эти слова? Что показывают предлоги в предложении?

Логопед демонстрирует слайд:

А потом ты покатился

И назад не воротился.

Покатился в огород,

Докатился до ворот,

Подкатился под ворота,

Добежал до поворота…

Из какого произведения этот отрывок, кто автор?

Что потом случилось с мячом?

Какие слова помогли нам узнать по какому маршруту катился мяч?

К какой части речи относятся эти слова?

Как записываются предлоги рядом с другими словами?

Логопед демонстрирует слайд:

Забежал …угол, вбежал …школу, наступил …палку, отрезал …куска, сняла …веревки, побежал …дороге, отскочил …двери, начертил …листке.

Логопед включает музыку

и показывает движения.

На доске сюжетная картинка, изображающая куклу, сидящую на столе

Что нарисовано на картинке?

Что она делает?

Где сидит кукла?

Составьте предложение.

Сколько слов в этом предложении?

Какое слово показывает, где именно находится кукла?

Как пишутся предлоги в предложениях?

Учащиеся отвечают на вопросы.

(Предлоги).

(Предлоги показывают, где находится предмет или направление его движения).

Учащиеся читают стихотворение.

Отвечают на вопросы.

(в, до, под, до)

(это предлоги)

(раздельно-это самостоятельные слова)

Дети читают словосочетания, говорят чего в них не хватает. Записывают словосочетания в тетрадь, вставляя предлоги.

Дети повторяют движения за педагогом под музыку.

Дети рассматривают картинку, отвечают на вопросы.

(кукла)

(сидит)

(на столе)

Кукла сидит на столе.

(четыре)

(на)

(раздельно с другими словами)

Дети записывают предложение в тетрадь.

Развивать и корригировать слухоречевую память учащихся.

Развивать внимание, память, орфографическую зоркость.

Актуализировать знания о раздельном написании предлогов с другими словами. Развивать логическое мышление.

Развивать мелкую и общую моторику.

Развивать связную речь.

Формировать навык раздельного написания предлогов с другими словами.

IV. Итог занятия.

Оценка деятельности учащихся на занятии.

Педагог предлагает детям вспомнить, что они выполняли на занятии.

Дети отвечают, что им запомнилось и особенно понравилось.

Обобщить тему занятия. Развивать память.

Конспект логопедического занятия для обучащихся 4-х классов, презентация к занятию и приложения для обучающихся. Занятие построенно в виде игры-исследования. Для исследования очередной прблемы детям предлагаются маршрутные листы. Результаты (выводы) заносются в таблицу, которая в итоге становится памяткой по исследуемой теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основные цели:

1. Образовательная:

1) формировать представление об отличительных признаках приставок и предлогов;

2) тренировать умение писать приставки со словами слитно, предлоги отдельно;

2. Коррекционно-развивающая:

1) Совершенствование навыков связного монологического высказывания, диалогической речи.

2) Развивать зрительное и слуховое восприятия, внимание, память.

3) тренировать умение фиксировать шаги учебной деятельности;

3. Воспитательная:

Мобилизация учащихся на активное участие в коррекционной работе, повышение уверенности в себе.

Мыслительные операции , необходимые на этапе проектирования: анализ, обобщение, аналогия, сравнение, классификация.

Демонстрационный материал и раздаточный материал:

1) Презентация к занятию;

2) Маршрутные листы(№1-3);

3) Таблица для заполнения алгоритма «Признаки приставок и предлогов»;

4) Квадрат и круг.

Ход занятия

  1. Мотивация к учебной деятельности

Цель: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

УУД:

  • коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

У нас сегодня на занятии гости. Поприветствуйте их улыбкой.
Слайд 2

Я рада приветствовать всех в этом классе,
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе всем будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!

Начнем же урок, будем время беречь.

Слайд 3

«Кому работа в тягость, тот не знает радость!»

Прочитайте пословицу. Как вы её понимаете?

Какой работой вы занимаетесь в школе?

Что значит учиться ? (Это, значит, понять, что не знаешь и самому открыть новые знания.)

Да, вам сегодня предстоит разобраться, что есть что.

II. Актуализация знаний

Цель:

  • Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового материала;
  • зафиксировать причину затруднения;
  • организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению знания (если будут затруднения);
  • организовать уточнение и согласование темы занятия.

УУД:

  • регулятивные (целеполагание; планирование);
  • познавательные (общеучебные (поиск и выделение необходимой информации);

Слайд 4

Сегодня мы с вами вступаем в команду юных исследователей «Почемучка». - Чем занимаются исследователи? (Что-либо исследуют)

Вот и мы с вами будем сегодня на занятии исследовать. А что будет предметом нашего исследования, вы сейчас мне скажете сами. У вас на партах маршрутные листы исследования, на которых мы будем выполнять задания, а выводы наших исследований заносить в таблицу.

(Упражнение на развитие ориентировки в пространстве)

У вас на партах лежат круг и квадрат. Выполните действия по моей инструкции:

Положите круг на квадрат;

Положите круг у квадрата;

Подержите круг над квадратом;

Положите круг квадрат;

Почему вы не смогли выполнить последнее задание? (Пропущено слово).

Догадайтесь, какое слово я пропустила? (На, под …)

Как называются эти слова? (Предлоги)

Что такое предлоги? (Это часть речи )

Какие части можно выделить в слове? (Корень, приставку….)

На какую часть слова похож предлог? (На приставку)

Как вы думаете, что будет темой нашего занятия (предметом нашего исследования)? (Приставки и предлоги)

Мы можем заполнить первую строчку таблицы, в которой укажем, что приставка это часть …. (слова) , а предлог это часть …. (речи) .

Слайд 5

Слайд 6

(Определение, являются ли выделенные буквы приставками или предлогами)

Возьмите маршрутный лист №1. Определите, являются ли выделенные буквы приставками или предлогами. Если это приставка, то зачеркните не нужный в этом случае знак пробела и найдите напротив числа, указанные в колонке «Приставка». Если же перед вами предлог, найдите числа, указанные в колонке «Предлог». Затем на рисунке отыщите точки, которые стоят около этих чисел. Соедините эти точки прямыми линиями. И посмотрите, что получится .

Что у вас получилось? (Буквы. Они обозначают звуки, которые нам трудно произносить.)

Правильно. На протяжении всего урока помните об этих звуках!

В чем причина если буква не получилась? (Значит, мы ошиблись в определении приставок и предлогов ).

Почему у вас возникли затруднения в правописании слов с предлогами и приставками? (Не знаем (или трудно), как отличить предлог от приставки).

Учитель: Значит, какую учебную задачу предстоит нам решить на этом уроке? (Будем учиться различать предлоги и приставки).

Для чего нужно уметь различать их? (Чтобы правильно писать слова с предлогами и приставками, уметь правильно употреблять в речи приставки и предлоги, правильно написать письмо, заявление и другие документы).

Слайд 7

  1. Работа над темой

Цель: Организовать усвоение детьми способа действий при выполнении данного задания с проговариванием во внешней речи:

УУД:

  • регулятивные (волевая саморегуляция);
  • познавательные (общеучебные (извлечение необходимой информации из прослушанных текстов); логические (анализ; построение логической цепи рассуждений));
  • коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками);

Продолжим наше исследование. Возьмите маршрутный лист № 2.

Слайд 8

Посмотрите на эту строчку. Что вы здесь видите? (Слова)

ТМУ ВЕСЁЛЫЙ ОЛ ГУЛЯЕТ ЕА СВЕРЧОК КРМЕНИЛЯ ПОЛЯНКЕ ЦО

Слайд 9

Составьте предложение, используя только эти слова. (Дети пытаются составить предложение) Не получается? Почему? (Нет связи слов).

Что нужно для связи слов в предложении? (необходим предлог в предложении)

Какой предлог надо вставить? (дети называют на или по)

Слайд 10

Составьте сейчас предложение. (Веселый сверчок гуляет по полянке).

Слайд 11

Зачем нужны предлоги в предложении? (для связи слов в предложении).

Запишем результат нашего исследования в таблицу выводов.

Слайд 12

Слайд 13

- Прочитайте стихотворение-шутку :

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ №3

Найдите глаголы и выделите в них корень.

Что можно сказать про эти слова? ( Они однокоренные).

Выделите часть слова перед корнем. Как она называется? (Приставка).

Какова роль приставки в слове? (образует новые слова).

Этот вывод мы можем занести в таблицу.

Слайд 14

Слайд 15

- Игра «Найди приставку и предлог».

Слайд 16

На доске вы видите словосочетания.

Как вы думает, какое задание вы получите? (Мы будем подбирать приставки и предлоги)

Задание: Подбери предлоги и приставки и докажи.

(…)земный переход – переход (…)землей

(…)городная поездка – поездка (..)город

Что интересного вы заметили, выполняя это задание? (В этих словосочетаниях одинаковые приставки и предлоги)

Итак, в русском языке есть одинаковые приставки и предлоги.

Если есть одинаковые предлоги и приставки, то как их различить? Давайте разберемся. Что вы можете предложить? (Попробовать вставить слово или вопрос после предлога и приставки . Подбирают слова)

Следующий вывод, который мы занесем в таблицу это то, что между приставкой и корнем нельзя вставить слово или вопрос, а между предлогом и словом можно.

Слайд 17

Слайд 18

IV. Физминутка.

А сейчас после трудных исследований можно немного отдохнуть.

  1. Закрепление знаний.

Цель: Организовать выполнение учащимися типовых заданий на данный способ действий.

УУД:

  • познавательные (общеучебные (моделирование; рефлексия, контроль и оценка); логические (подведение под понятия, выведение следствий));
  • личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);
  • коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)
  1. Работа в парах.

Игра «Рассыпалось предложение».

Делим детей на 2 команды и раздаем по 2 конверта с разрезанными предложениями.

Как вы думаете, что мы сейчас будем делать (Составлять предложения)

Правильно. Вы должны будете собрать из слов, лежащих в конверте предложение.

  1. Игра «Составь словосочетания».

Задание: из данных слов составить словосочетание. Одно условие: предлог и приставка в словосочетании должны быть одинаковые. Выделить предлог и приставку.

Читал, середина.

Лез, окно.

Шел, угол.

Крыл, стол.

Молодцы, хорошо справились с заданием.

VI. Итог занятия.

А теперь давайте подведем итоги нашего исследования.

Какая задача была поставлена? (Научиться различать и правильно писать приставки и предлоги)

Какие выводы вы для себя сделали? (ответы по таблице)

Поможет ли вам таблица в дальнейшей работе?

Кто считает, что на занятии было трудно, не смог выполнить поставленную цель, поднимите синий квадрат.

Кто считает, что справился с работой на все 100%, поднимите оранжевый

квадрат

Кто считает, что ему надо ещё потренироваться поднимите и квадрат и круг.

Наше занятие закончилось.

Большое спасибо за работу.

Подписи к слайдам:

Ефремова Р.В., логопед ГОУ СОШ №1040ЮВАО г. Москва
Начнем же урок, будем время беречь!
Я рада приветствовать всех в этом классе,Возможно, есть классы и лучше, и краше.
Но пусть в нашем классе всем будет светло,Пусть будет уютно и очень легко!
Кому работа в тягость, тот не знает радость!
Сравни!
приставка
предлог
Это часть...
Это часть...
Сравни!
приставка
предлог
Это часть слова.
Это часть речи.
Весёлый сверчок гуляет по полянке.
Сравни!
приставка
предлог
Это часть слова.
Это часть речи.
Служит для … в предложении.
Сравни!
приставка
предлог
Это часть слова.
Это часть речи.
Сравни!
приставка
предлог
Это часть слова.
Это часть речи.
Служит для … .
Служит для связи слов в предложении.
Сравни!
приставка
предлог
Это часть слова.
Это часть речи.
Служит для образования слов.
Служит для связи слов в предложении.
Сравни!
приставка
предлог
Это часть слова.
Это часть речи.
Служит для образования слов.
Служит для связи слов в предложении.
Пишется … со словом.
Пишется … .
Между приставкой и корнем ……. вставить …….. .
Между предлогом и словом …….. вставить ……… … ……. .
Сравни!
приставка
предлог
Это часть слова.
Это часть речи.
Служит для образования слов.
Служит для связи слов в предложении.
Пишется слитно со словом.
Пишется раздельно.
Между приставкой и корнем слово вставить нельзя.
Между предлогом и словом можно вставить слово или вопрос.