Заболотский некрасивая девчонка. Огонь, мерцающий в сосуде

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений Серов Вадим Васильевич

Сосуд она, в котором пустота, / Или огонь, мерцающий в сосуде?

Сосуд она, в котором пустота, / Или огонь, мерцающий в сосуде?

Из стихотворения «Некрасивая девочка» (1955) советского поэта Николая Алексеевича Заболоцкого (1903-1958):

И пусть ее черты нехороши

И нечем ей прельстить воображенье, -

Младенческая грация души

Уже сквозит в любом ее движенье.

А если так, то что есть красота

И почему ее обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

Из книги Да-цзе-шу [Искусство пресечения боя] автора Сенчуков Юрий Юрьевич

ПЯТАЯ СТИХИЯ - «ПУСТОТА» Вся система боя держится на четырех стихиях: земля, вода и ветер - они окружают нас со всех сторон и в нашей повседневной жизни, но можно говорить и о существовании пятой стихии - пустоты, без нее в нашем мире не найдется места всем четырем. Даосы

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ВА) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ЕН) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (КО) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (КР) автора БСЭ

Ковш (сосуд) Ковш, сосуд для питья и разлива браги, кваса и мёда, широко распространённый на Руси с древности вплоть до середины 19 в. Имеет округлую ладьевидную форму с одной высоко приподнятой ручкой или двумя - в виде головы и хвоста птицы. К. делались из дерева (для

Из книги Большая Советская Энциклопедия (КУ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (СИ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ТО) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ХУ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ЧА) автора БСЭ

Хум (глиняный сосуд) Хум, большой (высотой до 1,5 м) глиняный сосуд, суживающийся книзу, с горлом (или без него) для хранения воды и продовольственных запасов. Широко распространён в быту населения Средней Азии с 1-й половины 1-го тыс. до н. э. В верхней части Х. обычно

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Из книги Чудеса: Популярная энциклопедия. Том 1 автора Мезенцев Владимир Андреевич

Антонов есть огонь, но нет того закону, / Чтобы огонь всегда принадлежал Антону Из басни «Помещик и трава» Козьмы Пруткова.Иносказательно: далеко не все, что хочется, можно

Из книги Популярный словарь по буддизму и близким к нему Учениям автора Голуб Л. Ю.

Мир, в котором мы живем Самое главное - научить людей мыслить. Б. Брехт Необозримы границы мира, в котором мы живем, необозримо его разнообразие. Вечный в своем развитии, он является неистощимым источником познания. Бесконечный в своих проявлениях, он ставит перед разумом

Из книги Медицинские запоминалки автора Климов Алексей Григорьевич

Из книги Простые вопросы. Книга, похожая на энциклопедию автора Антонец Владимир Александрович

vas, vasis m – сосуд Примерное произношение: вас.Z: Случай в гастрономе: Мне уже в который раз Продают прокисший кВАС. Вы его залили в ВАС, Лучше б квас залили в

Из книги автора

Что такое пустота? С бытовой точки зрения проблемы в определении пустоты нет. Мы всегда с легкостью видим, пусто ли помещение, пуста ли посуда. Пустое место - это где ничего нет. Мало того, его нередко понимали как место, где нет ничего важного, существенного. Например,

Статья весны 2014г.

7 мая - день рождения советского поэта Николая Заболоцкого. 1903-1958.
111-ая годовщина в 2014г. Это не юбилейная, строго говоря, цифра, но по своему примечательная триада единиц:111. Да и просто день рождения!

Рамки этой заметки не позволят обширного экскурса в биографию и творчество, переводческие штудии Н.Заболоцкого. Все это при желании можно легко найти на просторах Сети. Моя задача скромнее:напомнить, что сегодня день рождения замечательного поэта, одного из наиболее философски звучащих поэтов Советской страны.

Когда называется имя Николая Заболоцкого, то чаще всего приходят на ум любому сколько-то знакомому с русской поэзией 20 века два его стихотворения: "Некрасивая девочка" и "Метаморфозы". Первое пронзительная картинка, увиденная автором и навеявшая этот поэтический шедевр.

О чистоте детской души, о зависти, разъедающей душу, вступающую в взросление, и наконец-изумительный афоризм, венчающий стих, который давно существует самостоятельно, так что, цитируя, многие даже не всегда знают источник:




Стихотворение "Метаморфозы" известнейший философско-поэтический шедевр,
и также содержащий строки, ставшие широко цитируемым афоризмом:это первые четыре строки. Читая это произведение, современный читатель, конечно, подумает, что автор говорит о реинкарнации, переселении душ, в которую верили на Востоке и которая стала модной верой во всем мире. Однако это не то что бы не так, но несколько шире.

Это стихотворение квинтэссенция философских воззрений Николая Заболоцкого.
Я бы сказала так. В СССР религии были практически запрещены. Но религиозное сознание суть врожденный импульс, как нравственный закон. Чем нравственно совершеннее личность, тем ближе она к Богу.

Но поскольку коммунисты запретили Бога, то людям, ищущим "пути к храму", приходилось изыскивать особые пути. Многие образованные люди в СССР не приемля в силу полученного образования и общего нерелигиозного строя жизни приверженности к традиционным конфессиям, которые формально не были запрещены Советской властью, хотя религии активно ею критиковались, а открытая религиозность не поощрялась, тем не менее испытывая врожденное беспокойное стремление к высшему, не называя это религиозным чувством, сочиняли разнообразные концепции, в основе которых лежала наука и могущество человеческого разума, но в ближайшем рассмотрении это были в все те же разные "Пути к Храму"! Чаще всего в духе Спинозы:пантеизм, воспевание Материи, но одухотворенной и очеловеченной. Так появляется целый ряд произведений в жанрах самых разных от философских трактатов до научной фантастики. От философских произведений, таких как "Космология духа" Ильенкова в русле русского космизма, фантастических произведений и трактатов Циолковского до "Туманности Андромеды" Ивана Ефремова, сильнейшее воздействие которого на умы в СССР и во всем читавшем НФ мире ныне почти забыто.

Чтобы понять "Метаморфозы" Николая Заболоцкого аутентично, а именно тот смысл, который вкладывал сам автор - нужно знать, что он общался с Циолковским, штудировал Энгельса, Григория Сковороду, Тимирязева, Вернадского, читал труды Эйнштейна. Испытывал влияние Велимира Хлебникова, одного из самых загадочных русских поэтов. Коллекционировал и изучал творчество художников Шагала, Филонова, вообще весь русский авангард. Также проявлял интерес к Брейгелю и другим голландцам. Наконец, был впечатлён концепцией русского философа Николая Федорова.

Натурфилософия Николая Заболоцкого очень интересна и меня навела на любопытные параллели. Но об этом в другой статье. Здесь же насладимся поэтическим кристаллом Николая Заболоцкого, освежив в памяти несколько самых известных поэтических произведений. Но далеко не только эти стихи сделали бы честь любому поэту, но шире о поэзии Н.Заболоцкого в другой раз.

Здесь лишь пунктирно...

Метаморфозы

Как мир меняется! И как я сам меняюсь!
Лишь именем одним я называюсь,
На самом деле то, что именуют мной,-
Не я один. Нас много. Я - живой
Чтоб кровь моя остынуть не успела,
Я умирал не раз. О, сколько мертвых тел
Я отделил от собственного тела!
И если б только разум мой прозрел
И в землю устремил пронзительное око,
Он увидал бы там, среди могил, глубоко
Лежащего меня. Он показал бы мне
Меня, колеблемого на морской волне,
Меня, летящего по ветру в край незримый,
Мой бедный прах, когда-то так любимый.
А я все жив! Все чище и полней
Объемлет дух скопленье чудных тварей.
Жива природа. Жив среди камней
И злак живой и мертвый мой гербарий.
Звено в звено и форма в форму. Мир
Во всей его живой архитектуре -
Орган поющий, море труб, клавир,
Не умирающий ни в радости, ни в буре.
Как все меняется! Что было раньше птицей,
Теперь лежит написанной страницей;
Мысль некогда была простым цветком,
Поэма шествовала медленным быком;
А то, что было мною, то, быть может,
Опять растет и мир растений множит.
Вот так, с трудом пытаясь развивать
Как бы клубок какой-то сложной пряжи,
Вдруг и увидишь то, что должно называть
Бессмертием. О, суеверья наши!

Некрасивая девочка

Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам ее,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про нее,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит ее и вон из сердца рвется,
И девочка ликует и смеется,
Охваченная счастьем бытия.
Ни тени зависти, ни умысла худого
Еще не знает это существо.
Ей все на свете так безмерно ново,
Так живо все, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине ее горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты ее нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом ее движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Не позволяй душе лениться!

Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться

Гони ее от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому
Через сугроб, через ухаб!

Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в черном теле
И не снимай с нее узды!

Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвет.

А ты хватай ее за плечи,
Учи и мучай дотемна,
Чтоб жить с тобой по-человечьи
Училась заново она.

Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
1958

Из сборника:
Николай Заболоцкий. Меркнут знаки Зодиака.
Москва: Эксмо-Пресс, 1998.

Рецензии

Спасибо, написано грамотно и с душой. Только Сковороду зовут не Николаем, а Григорием. Да и сама идея отметить три единички хороша:)

О Заболоцком интересно пишет Ольга Седакова:
http://loshch.livejournal.com/34341.html
Хотя я, конечно, категорически не согласен, будто "поэтический мир Заболоцкого не приобрел какой-то последней, чеканной завершенности – и его имя не стало знаком, способным при упоминании вызвать в уме". У Седаковой есть досадный бзик не принимать ничего даже отдалённо близкого к соцреализму, простим ей это.

Вообще Заболоцкий очень разный и, к сожалению, он начиная с 30х годов побаивался использовать в поэзии свои сюрреалистические наработки. Особенно после лагерей:(. А прийти к церкви у него действительно было мало возможностей Но Бог ни одного настоящего поэта не обходит стороной, даже Маяковского (отдельный разговор). Вот и у Заболоцкого есть:
Бегство в Египет

Ангел, дней моих хранитель,
С лампой в комнате сидел.
Он хранил мою обитель,
Где лежал я и болел.

Обессиленный недугом,
От товарищей вдали,
Я дремал. И друг за другом
Предо мной виденья шли.

Снилось мне, что я младенцем
В тонкой капсуле пелен
Иудейским поселенцем
В край далекий привезен.

Перед Иродовой бандой
Трепетали мы. Но тут
В белом домике с верандой
Обрели себе приют.

Ослик пасся близ оливы,
Я резвился на песке.
Мать с Иосифом, счастливы,
Хлопотали вдалеке.

Часто я в тени у сфинкса
Отдыхал, и светлый Нил,
Словно выпуклая линза,
Отражал лучи светил.

И в неясном этом свете,
В этом радужном огне
Духи, ангелы и дети
На свирелях пели мне.

Но когда пришла идея
Возвратиться нам домой
И простерла Иудея
Перед нами образ свой -

Нищету свою и злобу,
Нетерпимость, рабский страх,
Где ложилась на трущобу
Тень распятого в горах,-

Вскрикнул я и пробудился...
И у лампы близ огня
Взор твой ангельский светился,
Устремленный на меня.

Набор самых известных стихов в моей версии немного другой, я бы ещё вспомнил "Очарована, околдована" (которая даже стала блатной песней), "Тарусу" и "Знаки зодиака".

А приведённое вами место из "Некрасивой девочки" я твержу, если при мне девушки переживают из-за внешности:).

В следующем году по 110 лет исполнится Варлааму Шаламову и Арсению Тарковскому. Кто бы вспомнил...

Григорий Сковорода, конечно. Не могла не знать, но все же допустила ляп. А впрочем я все собираюсь хоть глянуть в труды этого классика украинской философии, и все недосуг. Ну вот теперь все ж запишу в список обязательного к прочтению.

Таруса и Знаки Зодиака. Надо прочесть, хотя возможно, что и читала и подзабыла. Очарована, околдована... Точно, Заболоцкий! И верно:блатная песня. Ну или стиля "русский шансон". Хотя замечу, что песня ББГ "Город золотой", ставшая "знаковой", приметой времени, у итальянского знатока итальянских же канцон вызвал ярость:как можно так профанировать высокий штиль и имя классика итальянской музыки, коему было приписано авторство музыки. Ведь мистификация раскрылась не сразу.
НО меня в той истории больше заинтересовало не это, а то, как "реинкарнируют" произведения, мелодии(мелодия-то Града золотого и точно из той канцоны, слегка видоизмененная!), образы искусства. На эту тему у меня есть по меньшей мере две, даже больше, несколько статей. О сенсационном происхождении самых популярных песен современности из архаичных мелодий.

В Париже в католическом храме стоял во время мессы русский эмигрант. Звучал медленный торжественный григорианский хорал. Ничто не нарушало атмосферы отстраненности от суетности и дум о вечном.
И вдруг!.. Эмигрант навострил слух. Не может быть! Но тема звучала снова и снова. Едва дождавшись окончания, эмигрант поспешил к епископу и др. с потрясенным вопросом:
- Почему в вашем храме во время мессы исполняется революционный гимн "Интернационал"?!! Я изгнан из России, русский философ Николай Бердяев, я прошу ответить, почему вы исполняете большевицкий гимн?
Епископы были удивлены не менее. Наверное вызвали органиста. Тот наверное не раз перепроверил ноты:все правильно играл!
-НО это же тема Интернационала, только звучит в несколько раз медленнее, чем рабочий гимн Дегейтера!
А оказалось, что это древний духовный гимн, который был использован в преображенном виде. И это далеко не единичный случай...Я знаю еще много таких случаев. Удивительно, да? А историю об Интернационале я прочла не где-нибудь, в на просторах сети, на которых много всякой небывальщины и выдумок -а в книге, взятой из библиотеки, вышедшей в советское время и называлась она "Песнь песней революции. Пылающие строки "Интернационала".
Автор, правда, попытался перевернуть все на 180 градусов. Де-это церковники взяли знаменитую песню и переделали ее в духовную музыку для службы, чтобы "привлечь прихожан". Абсурдно, конечно. Но факт остался фактом.

Впрочем, я переврала насчет Города золотого. Стихи этой песни содержат библейские аллюзии. А вот музыка. Да, Вавилов конечно оказался гениальным имитатором(не только канцона, но знаменитейшая Аве Мария Каччини, как оказывается, которую исполняют во всем мире). Но имитация ведь все же имеет оригиналы.И чтобы приписать авторство-нужно войти в образ и точно скопировать стиль. Спецы -то все равно установят аутентичность стиля. Так что Джулио Каччини едва ли не в равной мере имеет право на авторство-как и Владимир Вавилов - на Аве Марию.

Как и Франческо да Милано-на музыку Города золотого. Как сказано в вики, долгое время авторство да Милано ВЫЗЫВАЛО СОМНЕНИЯ ввиду того, что в ППС композитора этой мелодии не было. НО раз вызывало сомнения у специалистов только по причине отсутствия в ПСС- то не это ли триумф Имитатора?!

"За свой необычный образ жизни, а также из-за того, что большинство своих философских сочинений Сковорода написал в диалогической форме, он получил также прозвание «русского Сократа» .
А. Ф. Лосев из оригинальных идей Сковороды выделял его учение о сердце, мистический символизм в учении о трёх мирах и представление о двух сущностях мира, видимой и невидимой".

Теперь ясно, что Николая Заболоцкого могло привлечь в философии Г. Сковороды:пантеизм в духе Спинозы и учение о множественности миров.
Как считаете:согласуется философия Сковороды - с каноническими представлениями?

"Интернационал" вообще довольно загадочный, например:
http://www.youtube.com/watch?v=y10Li8rGD0U
Конечно, Тальков это не сам заметил, а откуда-то вычитал...
C философией Сковороды я плоховато знаком, но, насколько можно судить бегло, троемирье c двумя сущностями вполне каноничны, а пантеизм - не очень.

Филипп, спасибо за ваши слова про загадочность Интернационала. Вы поразительно меток выражаете отточенные мысли. А сейчас я должна выпить крепкий кофе и сразиться с снобствующим господинчиком. Обозвавшим Россию-Мухосранском.

А "Очарована, околдована" хоть и не имеет отношение к музыкальным мистификациям, но действительно интересно, почему из неё получился хитовый русский шансон. Возможно, дело в том, что это самый бесхитростный текст Заболоцкого (кроме разве что горячо мной нелюбимого "Читая стихи") - он переживал новый всплеск страсти к своей жене, ему было не до изысков, стихи просто вырвались.

"Свою правду" нужно защищать. Иначе это просто догматика, принятая на веру без всякой критики. Я предоставила оппоненту возможность по всему фронту, от науки до экономики и политики, и даже европейской культуры-защищать "свою правду":Европа неизмеримо выше России(которую он называет однако презрительным жаргоном:Рашка, Мухосранск и т.д.). Европа очевидным образом ничего не дала ему и в плане европейских манер:такое обращение даже в полемике для меня не то чтобы ново, но по прежнему удивительно.

Это от него жена на короткое время ушла, потом вдруг вернулась - и он написал целый цикл стихов о любви, до этого, как считается, у него чистой любовной лирики не было.
Он даже умер отчасти от радости, на подъёме. Проснулся в прекрасном настроении, стал зубы чистить - и сердце не выдержало.

Кстати, прекрасное стихотворение про Григория Сковороду есть у Тарковского:

Григорий Сковорода

Не искал ни жилища, ни пищи,
В ссоре с кривдой и с миром не в мире,
Самый косноязычный и нищий
Изо всех государей Псалтыри.

Жил в сродстве горделивый смиренник
С древней книгою книг, ибо это
Правдолюбия истинный ценник
И душа сотворенного света.

Есть в природе притин своеволью:
Степь течёт оксамитом под ноги,
Присыпает сивашскою солью
Чёрствый хлеб на чумацкой дороге,

Птицы молятся, верные вере,
Тихо светят речистые речки,
Домовитые малые звери
По-над норами встали, как свечки.

Но и сквозь обольщения мира,
Из-за литер его Алфавита,
Брезжит небо синее сапфира,
Крыльям разума настежь открыто.

А если ты чувствуешь, что оппонент очевидным образом сильнее тебя и предоставляет контраргументацию, на которую тебе нечего ответить-то нужно не навешивать оскорбительные ярлыки, если уважаешь себя, а признать хотя бы свою недостаточность аргументации и вежливо признав, что этот раунд проигран, откланяться. И далее либо забыть о дискуссии, либо углубиться в вопросы полемики, тщательно готовиться.
По моему, очевидные вещи, и как же меня удивляют, потому что большинство таких простых вещей не понимают, оскорбляются даже не личным, а отвлеченными аргументами в дискуссии, превращают в непотребные свары. Я просто...очень удивляюсь. Этот случай не нечто единичное-но вполне заурядное явление.

И ещё одно:

"Мир ловил меня, но не поймал".
Автоэпитафия Гр.Сковороды

Где целовали степь курганы
Лицом в траву, как горбуны,
Где дробно били в барабаны
И пыль клубили табуны,
Где на рогах волы качали
Степное солнце чумака,
Где горькой патокой печали
Чадил костер из кизяка,
Где спали каменные бабы
В календаре былых времен
И по ночам сходились жабы
К ногам их плоским на поклон,
Там пробирался я к Азову:
Подставил грудь под суховей,
Босой пошел на юг по зову
Судьбы скитальческой своей,
Топтал чебрец родного края
И ночевал - не помню где,
Я жил, невольно подражая
Григорию Сковороде,
Я грыз его благословенный,
Священный, каменный сухарь,
Но по лицу моей вселенной
Он до меня прошел, как царь;
Пред ним прельстительные сети
Меняли тщетно цвет на цвет.
А я любил ячейки эти,
Мне и теперь свободы нет.
Не надивуюсь я величью
Счастливых помыслов его.
Но подари мне песню птичью
И степь - не знаю для чего.
Не для того ли, чтоб оттуда
В свой час при свете поздних звезд,
Благословив земное чудо,
Вернуться на родной погост.

Я напротив заряжаюсь, если-Polemix
НО как мало достойных полемистов в Всемирной Паутине!
Вы меня покорили в частности своим умением вести цивилизованные беседы, которые даже не дискуссионны, вы просто знаете много и умеете так тонко ответить, что это даже полемикой сложно назвать, скорее-развитием темы. А если чего не знаете-честно признаете и идете "гуглить" и осмысливать.

Ваша поэтический багаж кажется неисчерпаемым... Спасибо, замечательные стихи, даже про Григория Сковороду и целых два. Профи это профи... Тут злись-не злись, как тот субъект-ничего не поможет:)) Профессионализм нужно наживать, это не вдруг.

Ваш поэтический багаж(опч). Ваша память хранит стихи по каждому случаю, любому пункту обсуждения, стихи как хрестоматийные, и с нюансами и вариациями, версиями переводов, так и самые малоизвестные и неожиданные. Молодец! Не теряйте энтузиазма.

А тургеневское стихотворение в прозе " С кем спорить" я теперь буду цитировать вначале своих дискуссий. Чтобы настроить на нужный лад. НО боюсь, большинство моих оппонентов примет на свой счет некоторые пункты этого текста:)) И дальше несложно предвидеть:))

Ну наизусть я не так много помню, просто всплывает, что примерно такие-то или такие-то строки есть. Да и тут бывают пробелы, как и у всех:).

Да кто же помнит наизусть массу стихов? Этому нужно посвящать отдельные усилия. А так, образование это что? Прежде всего:знание того, что искать и где? Верно? НЕ мной сказано. Главное, что если в беседе, споре, написании статьи, выступлении-память подсказывает, все это раскрывается, как бутон с тысячу лепестков-вот это образованность и проффесионализм.
За что я люблю полемику. даже невзирая на то, что 99% ее вести не умеет? В частности, за то, что память в этой экстремальной как бы мобилизационной ситуации раскрывает свой багаж, это вдохновение...

И обычно я крайне редко во процессе полемизирования куда-то обращаюсь:к пособиям, гулу и т.д. Просто сам РИТМ ДЕЙСТВА не позволяет отключатся. Я знаю, что какие-то моменты нужно бы уточнить, цитаты точные найти, цифры, факты -уточнить и расширить доказательную базу. Знаю все слабые места по ходу. И все же отключаться в самом процессе-невозможно! Память раскрывается как бутон и выбрасывает аргументацию, все это оформляется в готовые блоки текста. даже не фразы. Это боксерский поединок. только на интеллектуальном ринге. Но вот достойных оппонентов до сих пор практически не встретила...Становятся мне ненавистниками. Жаль.

Впрочем, свои пока помню все, кроме двух длинных, написанных методом автоматического письма. Это для меня один из показателей качества. Мы как-то это обсуждали с , она писала, что перестала всё своё наизусть помнить после того, как сочинила штук 500:).

Ничего. Заодно немного отбила спесь. Небось, козыряет своими вояжами, тыкая в лужу свою родню, знакомых, бывших одноклассников/однокурсников. А тут его и его самого ткнули в "липкую грязь"- и пора ему понять, что "не формат интереса"!:))Бежать от умников, не оглядываясь.

Там еще хлеще, я не заметила:

Грязи пора понять
Игорь Денисюк: литературный дневник
Пора понять, что липкая грязь не формат интереса.

Грязи пора понять-что липкая грязь не формат интереса.

-----
Ну это уже клиника...

Сосуд она, в котором пустота, / Или огонь, мерцающий в сосуде?
Из стихотворения «Некрасивая девочка» (1955) советского поэта Николая Алексеевича Заболоцкого (1903-1958):
И пусть ее черты нехороши
И нечем ей прельстить воображенье, -
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом ее движенье.
А если так, то что есть красота
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .


Смотреть что такое "Сосуд она, в котором пустота, / Или огонь, мерцающий в сосуде?" в других словарях:

    Из стихотворения «Некрасивая девочка» (1955) советского поэта Николая Алексеевича Заболоцкого (1903 1958): И пусть ее черты нехороши И нечем ей прельстить воображенье, Младенческая грация души Уже сквозит в любом ее движенье. А если так, то что… … Словарь крылатых слов и выражений

    КРАСОТА Русская философия: словарь

    Красота - одно из центральный понятий рус. философской и эстетической мысли. Слово К. происходит от праславянского краса. Прилагательное красный в праславянском и древнерус. языках имело значение красивый, прекрасный, светлый (отсюда, напр., Красная… … Русская Философия. Энциклопедия

Сосуд она, в котором пустота, /Или огонь, мерцающий в сосуде?

Из стихотворения «Некрасивая девочка» (1955) советского поэта Николая Алексеевича Заболоцкого (1903-1958):

И пусть ее черты нехороши

И нечем ей прельстить воображенье, -

Младенческая грация души

Уже сквозит в любом ее движенье.

А если так, то что есть красота

И почему ее обожествляют люди? .

Сосуд она, в котором пустота,

  • -  ...

    Грибы России. Справочник

  • - слепо начинающийся лимфатический капилляр ворсинки тонкой кишки. Через этот сосуд всасываются продукты расщепления содержащихся в пище жиров...

    Медицинские термины

  • - Совокупность разделов счета депо нерезидента в Уполномоченном банке, на которых учитываются ценные бумаги, приобретенные нерезидентом с использованием денежных средств со счета типа "С" ...

    Словарь депозитарных терминов

  • - Из стихотворения «Некрасивая девочка» советского поэта Николая Алексеевича Заболоцкого: И пусть ее черты нехороши И нечем ей прельстить воображенье, - Младенческая грация души Уже сквозит...
  • - ...
  • - ...

    Орфографический словарь-справочник

  • - Неодобр. Поступая необдуманно, неразумно, причинять, наносить себе непоправимый вред. - Мы информированы о вашем донкихотском и самоубийственном намерении...

    Фразеологический словарь русского литературного языка

  • - Из басни «Помещик и трава» Козьмы Пруткова. Иносказательно: далеко не все, что хочется, можно присвоить...

    Словарь крылатых слов и выражений

  • - Делать, что огонь, так и с делом-то в огонь...
  • - На котором анбаре снег, из того покупай хлеб...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Огонь, огонь, возьми свой огник...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ПОРА - МЕРА -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Отгадай, в котором ухе звенит...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Разг. Шутл.-ирон. Поступая необдуманно, причинять, наносить себе непоправимый вред. Ф 2, 60...

    Большой словарь русских поговорок

  • - сверкающий, светящийся, моргающий, мигающий, горящий, мерцательный, мелькающий, просвечивающий, вибрирующий, светящий,...

    Словарь синонимов

  • - прил., кол-во синонимов: 1 немигающий...

    Словарь синонимов

"Сосуд она, в котором пустота, /Или огонь, мерцающий в сосуде?" в книгах

Огонь, мерцающий в сосуде

Из книги Жизнь и необычайные приключения писателя Войновича (рассказанные им самим) автора Войнович Владимир Николаевич

Огонь, мерцающий в сосуде Красота красоте рознь. Заболоцкий писал: «…что есть красота / и почему ее обожествляют люди? / Сосуд она, в котором пустота, / или огонь, мерцающий в сосуде?» Конечно, огонь, мерцающий в сосуде - главное, но если и сосуд соответствует этому мерцанию,

Огонь, мерцающий в сосуде

Из книги автора

Огонь, мерцающий в сосуде Красота красоте рознь. Заболоцкий писал: «...что есть красота / и почему ее обожествляют люди? / Сосуд она, в котором пустота, / или огонь, мерцающий в сосуде?» Конечно, огонь, мерцающий в сосуде – главное, но если и сосуд соответствует этому мерцанию,

Состояние, в котором находилась императорская Академия наук, когда я вступила в управление ею в 1783 г., и в котором она находится ныне, в 1786 г.

Из книги Во главе двух академий автора Лозинская Лия Яковлевна

Состояние, в котором находилась императорская Академия наук, когда я вступила в управление ею в 1783 г., и в котором она находится ныне, в 1786 г. 1Денежные дела были чрезвычайно запутанны вследствие небрежности, с какою разграничивались так называемые штатные суммы от

ВОЙДИ В ОГОНЬ, В КОТОРОМ Я ГОРЮ

Из книги Краски времени автора Липатов Виктор Сергеевич

ВОЙДИ В ОГОНЬ, В КОТОРОМ Я ГОРЮ …Учил нас всегда красотой попирать безобразие. В а з а р и Микеланджело Буонарроти (1475 - 1564) - один из величайших мастеров эпохи Возрождения. Скульптор, живописец, архитектор, поэт. Жил и работал во Флоренции и Риме.Микеланджело любил людей,

Огонь, пылающий в сосуде

Из книги Моя маленькая Британия автора Батлер Ольга Владимировна

Огонь, пылающий в сосуде Триумф и саморазрушение Вивьен Ли. Эту сцену в имении «Двенадцать дубов» помнят многие поколения кинозрителей: Скарлетт О’Хара появляется на веранде и сразу становится центром всеобщего внимания. Мужчины отворачиваются от своих дам, чтобы

VII Мерцающий луч в прозрачном океане Рим 253–268 гг.

Из книги Плотин. Единое: творящая сила Созерцания автора Султанов Шамиль Загитович

VII Мерцающий луч в прозрачном океане Рим 253–268 гг. Лентяй один не знает лени, На помощь только враг придет, И постоянство лишь в измене. Кто крепко спит, тот стережет. Дурак нам истину несет, Труды для нас - одна забава, Всего на свете горше мед, И лишь влюбленный мыслит

15.8. Корыто, в котором плыли Ромул и Рем и мельничный жернов, на котором плыл Христос Евангельское чудо «хождения Христа по морю»

Из книги автора

15.8. Корыто, в котором плыли Ромул и Рем и мельничный жернов, на котором плыл Христос Евангельское чудо «хождения Христа по морю» Плутарх сообщает следующую интересную деталь. Во время «суда Нумитора» (евангельского Пилата?) над Ремом (здесь - Христом?) выясняется, что Рем и

Сосуд она, в котором пустота, / Или огонь, мерцающий в сосуде?

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Сосуд она, в котором пустота, / Или огонь, мерцающий в сосуде? Из стихотворения «Некрасивая девочка» (1955) советского поэта Николая Алексеевича Заболоцкого (1903-1958): И пусть ее черты нехороши И нечем ей прельстить воображенье, - Младенческая грация души Уже сквозит в любом

НАУКА: Мерцающий компьютер бесконечности

Из книги Журнал «Компьютерра» № 33 от 11 сентября 2007 года автора Журнал «Компьютерра»

НАУКА: Мерцающий компьютер бесконечности Автор: Леонид Левкович-МаслюкБесконечность – дело тонкое, и всякие вольности в обращении с ней выглядят крайне вульгарно. Беда в том, что в математике, особенно в той, что нужна инженерам и естественнонаучникам, вы натыкаетесь на

72. Купание в сосуде

Из книги Йога-терапия. Новый взгляд на традиционную йога-терапию автора Шивананда Свами

72. Купание в сосуде Потребностью в ежедневном купании диктуется необходимость пользоваться ванной, корытом или бочкой в случаях, когда открытый водоем недоступен в силу каких-либо причин или же погода не подходит для купания. Также купание в сосуде показано тому, кто не

Булгаков и пустота Булгаков и пустота Владимир Бондаренко 14.03.2012

Из книги Газета Завтра 957 (11 2012) автора Завтра Газета

18. О скрытом сосуде, о котором св. муж узнал духом

Из книги Собеседования о жизни италийских отцов и о бессмертии души автора

18. О скрытом сосуде, о котором св. муж узнал духом Однажды наш Ексиларат, об обращении которого ты сам знаешь, послан был своим настоятелем принести в монастырь два глиняных наполненных вином сосуда, которые в народе зовутся флаконами: он принес один, а другой скрыл на

Глава восемнадцатая. О скрытом сосуде, о котором св. муж узнал духом

Из книги Собеседования о жизни италийских отцов и о бессмертии души автора Двоеслов Григорий

Глава восемнадцатая. О скрытом сосуде, о котором св. муж узнал духом Однажды наш Ексиларат, об обращении которого ты сам знаешь, послан был своим настоятелем принести в монастырь два глиняных наполненных вином сосуда, которые в народе зовутся флаконами (flascones): он принес

Если в сосуде под 90%

Из книги Быть богатым, что вам мешает автора Свияш Александр Григорьевич

Если в сосуде под 90% Если ваш «накопитель переживаний» заполнен под 90 %, то, скорее всего, денег и других благ у вас не должно быть. Особенно если ваши переживания хоть как-то связаны с материальными благами. Мы еще будем подробно рассматривать те идеализации (то есть

4.12. Доработка светильника «мерцающий фонарь»

Из книги автора

4.12. Доработка светильника «мерцающий фонарь» Среди многих полезных электронных устройств, находящихся в продаже, есть и занимательные фонари с автономным питанием и автоматической подзарядкой от солнечных батарей. Многим, наверное, не раз приходилось видеть такие

Николай Заболоцкий

НЕКРАСИВАЯ ДЕВОЧКА (1955)

Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам её,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про неё,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит её и вон из сердца рвётся,
И девочка ликует и смеётся,
Охваченная счастьем бытия.

Ни тени зависти, ни умысла худого
Ещё не знает это существо.
Ей всё на свете так безмерно ново,
Так живо всё, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине её горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Перевод текста песни Николай Заболоцкий - Некрасивая девочка

Nikolai Zabolotsky

UGLY GIRL (1955)

Among the other playing children
It resembles a frog.
Dressed in shorts, thin shirt,
Ringlets of reddish curls
Scattered, long, mouth, teeth crooked,
Facial features are sharp and ugly.
Two little boys, her peers,
Fathers bought the bike.
Today boys, not hurrying to lunch,
Chase around the yard, forgetting about it,
She"s running around behind them on the trail.
Someone else"s joy as your own,
Afflict it and get out of my heart torn,
And the girl rejoices and laughs
Jubilation of life.

No shadow of envy or malice thin
Does not know this creature.
Her everything so immeasurably new,
So vividly all that other dead!
And I don"t want to think while watching
That will be a day when she, sobbing,
Will see with horror that in the midst of friends
She"s just a poor and ugly!
I would like to believe that the heart is not a toy
To break it is hardly possible suddenly!
I would like to believe that this pure flame,
In the depths of her burning,
All the pain you overcome your one
And protopic the grave stone!
And let her bad traits
And there is nothing to entice her imagination,-
Infant grace in the soul
Already present in any movement.
And if so, what is beauty
And why idolize her people?
A vessel she, in which emptiness,
Or fire flickering in a vessel?