Презентация на тему детские сады в англии. Презентация по педагогике на тему "воспитание в англии"

Система образования Великобритании, пожалуй, одна из самых консервативных в мире. Отчасти это связанно с ее возрастом - появление первых средних школ в стране и Оксфордского университета датируется XII веком. Начиная с тех времен и по сей день дисциплина и высокий уровень качества преподавания остаются главными отличительными чертами британской образовательной системы. Однако это вовсе не значит, что она не претерпевает никаких изменений. Напротив, английская система образования не только идет в ногу со временем, но и зачастую его опережает: стремление к совершенству и почитание традиций здесь прекрасно уживается с новейшими образовательными программами и практиками.

Дошкольное образование в Англии

Подготовка к школе в Великобритании начинается еще в детском саду. С 2 до 5 лет дети учатся читать, писать и считать. Академическая нагрузка небольшая, акцент делается на дисциплину и общее воспитание. При этом государством финансируется лишь 15 часов занятий в саду в неделю, так что если планируется отдать ребенка на больший срок - придется доплачивать из собственного бюджета. В дошкольные учреждения родители отдают детей по желанию, а обязательной является лишь школьная ступень - с 5 до 18 лет.

Система среднего образования Англии

Среднее образование в Англии включает четыре основных этапа (Key Stages): начальное с 5 до 7 лет и с 7 до 11, среднее для детей от 11 до 14 лет и с 14 до 16. Набор обязательных предметов (Core Subjects) меняется в зависимости от возраста. В начальной школе дети изучают английский язык, математику, историю, географию, музыку, технологию промышленности и искусство. С 11 лет к Core Subjects относят английский, математику и науки (основы химии, биологии и физики). Остальные предметы ученик вместе с родителями выбирает исходя из собственных предпочтений. С 14 до 16 лет школьники готовятся к сдаче экзамена GCSE (General Certificate of Secondary Education - Сертификат о Среднем Образовании).

В 2015 году английское законодательство об обязательном образовании претерпело изменения: ранее оно ограничивалось возрастом в 16 лет. Сегодняшним учащимся предстоит провести за партами еще 2 года. Те, кто планирует максимально быстро приступить к работе, поступают в профессиональные колледжи. После 2 лет обучения они получают GNVQ"s (сертификат о среднем специальном образовании) или BTEC"s (диплом о среднем техническом образовании). Те, кто заинтересован в дальнейшем поступлении в вуз, остаются в школе на Sixth form . В этот период - 16 до 18 лет - школьники готовятся к сдаче A-levels по выбранным предметам.

По типу финансирования школы Великобритании делятся на государственные и частные. В отличие от многих стран, разрыв между муниципальными и частными учебными заведениями Англии не так велик: за уровнем среднего образования в стране следят на государственном уровне. Хотя, безусловно, частные школы отличаются более сильной подготовкой: сказывается и наличие материально-технической базы, и высокий уровень преподавательского состава, и камерность классов, и даже историческое наследие, которым может похвастаться немалая часть школ-пансионов. Многие их них работают не одно столетие, а старейшие и вовсе - появились еще в XII веке при католических церквях.

Стоит отметить, что исторически в Англии сложилось раздельное обучение. Часть частных школ сохранили этот подход и по сей день: многие британцы считают, что так мальчикам и девочкам легче сосредоточиться на учебе. Государственные школы в массе своей смешанные.

Система оценок в британских школах буквенная: от A* (превосходно) до U (чрезвычайно неудовлетворительно). В некоторых частных учебных заведениях ставят и вторую оценку - за усердие, от 1 (активная работа и интерес к предмету) до 5 (ученик совсем не старается). Двукратная оценка очень удобна как для ученика, так и для его родителей. Она как бы восстанавливает справедливость, ведь часто бывает, что какой-то предмет не дается, несмотря на большие старания, а плохие оценки окончательно демотивируют.

Учебный год в английской школе поделен на триместры, продолжительность каждого - 12 недель. Количество уроков зависит от возраста учащихся, но всегда включает занятия творчеством и спортом. Большое внимание уделяется общему воспитанию: школы стараются развить в детях лидерские качества, любознательность, взрастить свободных личностей, умеющих делать выбор, отстаивать свою точку зрения, стремиться к профессиональному развитию, и при этом быть достойными членами общества, имеющими права называться истинными леди и джентльменами. Примечательно, что особенно сильны воспитательные традиции в частных школах-пансионатах для мальчиков.

В целом система среднего образования в Англии оценивается положительно, хотя уровень подготовки учащихся показывает последние годы некоторую реверсивность. Так, по данным мониторинга оценки качества образования в школах PISA (Programme for International Student Assessment) за 2015 год Великобритании досталось 15 место. В 2009 - лишь 24, а в 2000 - 7. По оценкам экспертов, колебания связаны главным образом с менее стабильным уровнем преподавания в секторе гос.школ. Что касается частных заведений, их показатели остаются достаточно стабильно высокими из года в год.

Система высшего образования Великобритании

Система высшего образования Великобритании считается одной из совершенных в мире - это демонстрируют и мировые рейтинги высших учебных заведений, и востребованность специалистов, окончивших университеты Туманного Альбиона. Считается, что именно британская образовательная модель легла в основу болонской образовательной системы.

К сектору высшего образования в стране относят:

  • классические университеты и университетские колледжи (University Colleges), в которых большое внимание уделяется научно-исследовательской деятельности.
  • политехнические институты (Polytechnics) и колледжи высшего образования (Colleges of Higher Education), где готовят специалистов по прикладным специальностям.

Обучение включает 3 ступени: бакалавриат (3 года обучения, за исключением Шотландии), магистратуру (1-2 года) и докторантуру (2-3 года). Учебный год состоит из 3 триместров. Занятия проходят как в классических форматах лекций и семинаров, так и в виде самостоятельных работ и тьюториалов (работ в небольших группах с наставником-тьютором). Успеваемость студентов оценивается по промежуточным работам (эссе, курсовые, проекты) и по результатам итоговых экзаменов. Система подсчета среднего балла зависит от вуза и может быть либо бальной, либо в процентах.

Несмотря на присущую англичанам консервативность, они постоянно работают над улучшением системы образования , внедряя инновационные методы преподавания и активно пользуясь современными технологиями. Так, под влиянием потребностей рынка во многих университетах появились так называемые «sandwich courses» - периоды производственной практики, которые могут длиться до года и считаются частью обучения.

Но, конечно, главным образом, славятся британские высшие учебные заведения именно сильной академической подготовкой, вобравшей лучшее из многовековой истории образования этой страны. За качеством сюда едут студенты со всего мира, готовые платить за заветный диплом немалые деньги: год обучения в английском вузе обходится в сумму от 10 000 до 25 000 фунтов стерлингов.

Понимая значность высшего образования не только с точки зрения репутации, но и экономических выгод, правительство осуществляет регуляцию качества образования на государственном уровне. Для этого в стране действует Управления по обеспечению качества в образовательной сфере (QAA), проверяющее «академические стандарты» и «академическое качество» университетов. Таким образом, студент любого учебного заведения Великобритании может быть уверен, что получит актуальное образование, а его диплом будет котироваться в любой стране мира.

Система образования Великобритании весьма удачным образом совмещает приверженность традициям и передовые образовательные технологии. Своей целью она ставит не столько энциклопедические знания учащихся в какой-либо области, сколько всестороннее развитие личности, нацеленность на получение знаний и профессиональное развитие. Не удивительно, что выпускники британских учебных заведений столь востребованы на мировом рынке труда и показывают великолепный карьерный рост.

Великобритания - страна с богатым опытом в сфере обучения и развития дошкольников. Дошкольное образование здесь предоставляется детям в возрасте от 2 месяцев до 5 лет, но большинство малышей начинают посещать дошкольные учреждения в 2-3 года. В настоящее время практически все дети 3-5 лет охвачены дошкольным образованием.

Количество детей, получающих бесплатное образование, постоянно увеличивается. Это происходит в результате внедрения с 1998 года специальной правительственной программы. Согласно ей, дети четырёхлетнего (а с 2004 года и трёхлетнего) возраста имеют право на бесплатное дошкольное образование в объёме 12,5 часов в неделю на протяжении 38 недель в год. Это право их родители могут реализовать не только в государственных, но и в частных и некоммерческих дошкольных учреждениях, если таковые участвуют в данной программе.

В Англии функционируют дошкольные учреждения разных типов. Они различаются по источникам финансирования, целям, содержанию и режиму работы, контингенту детей, особенностям организации своей деятельности. Это ясельные школы для детей 2-5 лет (иногда это название переводится на русский язык как «детские сады») и классы, дневные ясли, семейные, игровые и ясельные центры, клубы матери и ребёнка, игровые группы, библиотеки игрушек.

Дошкольное образование обеспечивают также нулевые или подготовительные классы школ (так называемые приёмные классы) и частные няни, многие из которых стремятся получить государственную аккредитацию. Наибольшей популярностью у родителей пользуются игровые группы, делающие акцент на социальном развитии ребёнка, а также ясельные школы и подготовительные классы как заведения прежде всего образовательного типа.

Дошкольные учреждения Великобритании рассчитаны в основном на 70-80 детей.

Количество малышей в группе зависит от их возраста и типа учреждения. Соотношение педагог - дети колеблется в пределах от 1:8 до 1:30. В среднем на одного взрослого приходится 13 малышей. С одной группой обычно работают двое взрослых.

В дошкольных учреждениях образовательного типа это педагог дошкольного образования или воспитатель и ассистент педагога или воспитателя. (Эти квалификации различаются уровнем и сроками подготовки специалистов, в должностные обязанности входит педагогическая работа.) В игровых группах это руководитель группы с помощником. Если детей в учреждении немного (до 50), деление на группы может отсутствовать. Трое-четверо взрослых одновременно работают со всеми дошкольниками. На практике распространены разновозрастные группы.

В Англии не существует жёстких требований к зданию дошкольного учреждения: оно может занимать часть жилого дома, школы или представлять собой самостоятельную постройку. Размеры прилегающей уличной территории также различаются.

Внутри помещения пространство нередко организуется в соответствии с «открытым планом»: смежные комнаты разделены перегородками, и дети свободно перемещаются по всему дошкольному учреждению. В нём предусмотрено наличие стеллажей для книг и игрушек, столов с настольными играми, в том числе для занятий письмом. Специально оборудуются уголки для игры с песком и водой, рисования, зона конструктивно-строительных игр, кукольный домик. Могут выделяться тихая зона, живой уголок, есть компьютеры, пианино, спортивная стенка.

Режим работы дошкольного учреждения определяется его типом. Большинство начинают приём детей не раньше 8 утра. Дневные ясли, как правило, открыты до вечера (18.00). В игровые группы, библиотеки и клубы дети приходят на несколько часов в день по расписанию. Ясельные школы и классы работают до 15.00-15.30. Если ребёнок остаётся в ясельной школе до её закрытия, считается, что он получает полное дошкольное образование. Вместе с тем распространены группы неполного дня (до 11.30-12.00). В связи с нехваткой мест многие дети посещают группы краткосрочного пребывания. Приходящие на полный день обеспечиваются обедом, остальным предлагаются молоко, сок, печенье и фрукты.

Не существует и строго фиксированного распорядка дня. Обобщая анализ режимов различных дошкольных учреждений, можно выделить время деятельности (игры в помещении и на улице, подгрупповые и индивидуальные занятия, чтение книг или рассказывание историй), время уборки, время в кругу для подведения итогов дня. Иногда проводится утренняя беседа с детьми (обсуждение новостей и совместное планирование дня).

В группах длительного пребывания организуется дневной сон. Количество занятий не ограничено. Чаще это одно или два занятия, построенные на основе какого-либо вида деятельности или темы (например, дидактическая игра на развитие математических представлений, подготовка к празднику или приготовление лапши в микроволновке). Популярны экскурсии как на природу, так и в местные библиотеки, музеи, садоводческие центры, на фермы.

До 1999 года в английском дошкольном образовании не было обязательной реализации единой программы. Каждое дошкольное учреждение самостоятельно формулировало цели своей работы, при этом большинство ориентировалось на социальное, интеллектуальное, физическое и творческое развитие детей.

В 2000 году британское правительство ввело так называемую базовую ступень, которая включает дошкольные учреждения, находящиеся на бюджетном финансировании и предоставляющие образование детям 3-5 лет. Базовая ступень распространяется и на негосударственные учреждения, если они получают определённые правительственные субсидии. Все эти учреждения обязаны следовать единой государственной образовательной программе - «Программа-руководство для базовой ступени».

Образовательные программы для разных ступеней носят название «Куррикулум» . Это понятие несколько шире содержания программы. Оно подразумевает весь педагогический процесс - «всё что дети делают, видят, слышат или чувствуют в дошкольном учреждении, как заранее планируемое, так и непланируемое». Введение единого программного документа в значительной степени регламентирует и структурирует учебно-воспитательный процесс в дошкольных учреждениях Великобритании.

Он становится более целенаправленным и ориентированным на результат. Укрепляется взаимосвязь и преемственность со школой. Игра тщательно продумывается и активно используется прежде всего как средство обучения, в котором отныне ведущая роль отводится педагогу. В связи с этим большое внимание уделяется гармонизации процессов преподавания и обучения. Утверждается необходимость подробного планирования учебно-воспитательной работы на основе каждодневных наблюдений за детьми и программных требований.

Подчёркивается взаимопроникновение и единство всех этих областей в естественном процессе развития ребёнка и в педагогической практике. Выделение направлений призвано лишь помочь педагогу в организации и планировании образовательного процесса.

  • Личностно-социальное и эмоциональное развитие ребёнка на первом месте . Считается, что оно закладывает фундамент для успешной реализации в остальных областях. Сфера личностно-социального и эмоционального развития представлена достаточно широко. Она содержит в себе элементы нравственного воспитания, формирование культуры поведения и личной гигиены, налаживание взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Сюда же относится и воспитание этики межнациональных отношений, а также формирование положительного образа своего «Я» и интереса к учёбе.
  • Содержание речевого и математического развития очень насыщенно и направлено на подготовку к школьному обучению. Однако заявленные задачи должны быть решены уже к шестому году жизни ребёнка. Так, дети 4-5 лет пишут и читают отдельные слова и несложные предложения, устанавливают взаимосвязь между буквами и звуками, решают простые арифметические задачи. В подготовительных классах школ введены ежедневные часовые занятия по подготовке к обучению грамоте и математике.
  • В разделе «Ознакомление с окружающим» под окружающим подразумевается как предметный мир, так и природа: азы естественно-научных предметов, географии и истории, дизайна и информатики, национальной и мировой культуры. В этот раздел входит и конструирование.

Большое внимание в английских дошкольных учреждениях уделяется информационно-коммуникационным технологиям, которые являются неотъемлемой частью жизни современного общества. Детей учат пользоваться последними достижениями науки и техники: компьютерами, игрушками с дистанционным и программным управлением, бытовыми приборами, даже записывающей техникой и микроскопами (все дошкольные учреждения в Англии оснащены компьютерами; наличие других видов техники обусловлено возможностями и типом конкретного учреждения).

  • Экологической тематике также отводится значительное место, но практическое решение задач экологического воспитания во многом ограничено возможностями учреждений (живые уголки - редкость, т.к. не все учреждения располагают значительной территорией).
  • Физическое развитие в программе рассматривается в двух аспектах. Во-первых, ребёнок, осваивая основные движения и развивая физические качества, должен приобрести уверенность в своих физических силах. Во-вторых - познать практическую ценность таких понятий, как «здоровье» и «физическая активность». При этом занятия по физическому воспитанию со специалистом не предусмотрены, а наличие спортивного инвентаря или оказание дополнительных услуг (например, обучение плаванию) варьируется от учреждения к учреждению.

Творческое развитие включает совершенствование изобразительных навыков, музыкальности, танцевальных умений, навыков творческого рассказывания, ролевой игры. Наиболее существенным представляется предусмотренное в программе высвобождение фантазии ребёнка, овладение им различными способами самовыражения. Занятия изобразительной или музыкальной деятельностью, как правило, проводятся неспециалистами, поэтому воспитатели стараются максимально организовать предметную среду для развития творческих способностей детей - сами поют и танцуют.

Важно отметить: несмотря на некоторое смешение методики и задач обучения и развития, а также взаимопроникновение разных областей, в ней предложен весьма оригинальный подход к представлению материала.

После введения базовой ступени британское правительство в диалоге с педагогами и родителями продолжает работу над включением более раннего возраста в систему народного образования.

Журнал «Дошкольное воспитание»

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА До закона О школьных стандартах 1998 г. в Англии и Уэльсе МОВ должны были предоставлять дошкольное образование лишь детям в возрасте от 2 до 5 лет со специальными образовательными нуждами. Некоторые МОВ и школьные органы управления могли предоставлять такое образование детям младше обязательного школьного возраста (детям от 2 до 5 лет) на своё усмотрение. В конце XVIII века начала появляться организованная поддержка образования маленьких детей. На дошкольное образование оказывали влияние идеи Роберта Оуэна, Руссо, Песталоцци, Фробеля и Монтессори. Эти идеи использовались при подготовке учителей для маленьких детей.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Закон 1998 г. обязал МОВ предоставлять дошкольное образование в своих областях. Правительство определило цель - предоставление высококачественного, бесплатного (временного) места для детей в возрасте 4 лет, чьи родители этого хотят. Сейчас все дети 4 лет могут посещать пять уроков, длящихся два с половиной часа, в неделю. С 2004 г. такое образование будет предоставляться и детям 5 лет. В Северной Ирландии нет установленного закона о предоставлении дошкольного образования. Тем не менее, с конца 1990 -х гг. правительство хочет предоставить неполные по времени места для детских домов. В Сентябре 2003 г. бесплатные временные места дошкольного образования были доступны для 90 % детей.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Правительство объединило раннее образование с дошкольной заботой о детях и заботой вне школы (забота об учениках до и после школьных занятий и во время каникул), для лучшей работы с детьми и их родителями. В конце 90-х гг. стратегии национальной заботы о детях (образование и дневная забота) были разработаны За последние годы разделение между общественным и частным предоставлением дошкольного образования стало не таким выраженным. Раннее образование, финансируемое обществом, развивается и расширяется за счёт кооперации с частными и добровольными секторами, которые получают финансирования от правительства и должны отвечать определённым предписаниям.

В Англии Уэльсе и Северной Ирландии (ДОН, 1999 г.). В Англии и Уэльсе главными целями этих стратегий являются: улучшение качества попечительства и сделать попечение о детях более доступным за счёт увеличения числа помещений и предоставления большей информации по этому вопросу. Стратегия попечительства о детях в Северной Ирландии основана на принципах кооперации, социального правосудия, качества, доступности, гибкости и партнерстве. Развитие на ранних годах жизни и забота о детях в Англии и Уэльсе, а также планы дошкольного образования в Северной Ирландии были основаны для выполнения этих стратегий. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

В Сентябре 2000 г. в Англии была представлена основная ступень образования, основанная на шести главных областях обучения. Это отдельная ступень образования для детей в возрасте от 3 до 5 лет стала частью национальной образовательной программы по закону Об образовании 2002 г. Большинство детей посещают детские сады повременно или постоянно. Только небольшое количество детей остаются дома, начиная посещать школу с первого класса (в возрасте 5 лет). В июне 2003 г. департамент образования и навыков (ДОН) основал отдел гарантирования старта (ДОН, 2003 г.), который несет ответственность за раннее образование, заботу о детях и поддержку семей. Программа гарантирования старта направлена на объединение раннего образования с дошкольной заботой о детях и заботой вне школы. Программа построена на стратегиях национальной заботы о детях и предназначена для увеличения доступности заботы о детях всем детям, для улучшения здоровья, образования и эмоционального развития детей. Она также предоставляет помощь родителям. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

В дополнение Уэльс и Северная Ирландия работают над реформой дошкольной образовательной программы. После консультирования в [] г. НУА планирует представить «основную фазу» с образовательной программой для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Эта фаза должна вступить в силу в период между Сентябрем 2004 г. и Сентябрем 2008 г. В 2002 г. в Северной Ирландии совет образовательной программы, тестирования и исключения (СОПТИ) опубликовал предложения для новой начальной образовательной программы, которые включают запланированные изменения в раннем образовании (СОПТИ, 2002 г.). ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Особые ограничения законодательства Англия и Уэльс Закон О школьных стандартах 1998 определил дошкольное образование как полное или неполное по времени образование для детей, не достигших обязательного школьного возраста (до 5 лет), предоставляемое в школах (детских садах, детских классах или допустимых классах в начальных школах) или в других местах. Другое предоставление дошкольного образования производится группами родителей, добровольными или частными органами. Для предоставления высококачественного, бесплатного (временного) места для детей в возрасте 4 лет, чьи родители этого хотят, закон 1998 г. обязал МОВ предоставлять дошкольное образование в своих областях. Предоставление образования должно отвечать нуждам детей младше обязательного школьного возраста, но старше возраста, определённого законом. Минимальный возраст составляет 4 года, но к Сентябрю 2004 г. планка будет опущена до 3 лет. МОВ не обязаны предоставлять помещения, и образование не обязано быть полным по времени.

В дополнение закон О школьных стандартах 1998 г. обязывает МОВ организовать совместную работу по раннему развитию и заботе о детях для предоставления дошкольного образования и заботы о детях. Они должны представлять планы раннего развития и заботы о детях на рассмотрение ДО Англии и Уэльса. Совместная работа по раннему развитию и заботе о детях должна привлекать поставщиков дошкольного образования (в том числе и из частных и добровольных секторов), которые работают с МОВ, а значит, получают финансовую поддержку от правительства. С Апреля 1999 г. совместная работа по раннему развитию и заботе о детях для помощи и предоставления раннего образования и заботы о детях появилась во многих областях. Особые ограничения законодательства

Закон О стандартах заботы 2000 г. представил новые предписания для регулирования раннего попечения о детях и образования в Англии и Уэльсе. Они постановили, что раннее образование теперь судится на основании 14 национальных стандартах, опубликованных в Мае 2001 г (ДОН, 2001 г.). Согласно закону регулирование и проверка раннего образования и ранней заботы о детях в Англии, ранее регулируемые разными организациями, были объединены. С Сентября 2001 г. эти функции выполняет дирекция ранних лет, входящая в состав офиса школьных стандартов. Дирекция ответственна за регулирование управление всех ранних лет на национальном, региональном и локальном уровнях. В Уэльсе эти функции выполняет инспекторат образования и подготовки её величества. Закон Об образовании 2002 г. также внёс значительные изменения в дошкольное образование. В Англии он представил основную ступень как часть национальной образовательной программы (основная ступень начинается в возрасте 3 лет и продолжается, пока дети пойдут в первый класс начальной школы). Законодательство формализовало основную ступень как национальный план по контролированию прогресса образования маленьких детей, который проверяется в конце этого периода. Особые ограничения законодательства

Северная Ирландия Приказ Об образовании Северной Ирландии 1998 г. определяет дошкольное образование как «образование для детей (в школах или других помещениях) старше 2 лет и до того момента, когда ребёнок достигнет обязательного школьного возраста (4 года)» или как «допустимые классы в начальных школах». Предоставление дошкольного образования в Северной Ирландии не является предписанным законом требованием. Тем не менее, из-за правительственного желания увеличить предоставление дошкольного образования через программы расширения дошкольного образования (ДОСИ, 1998 г.), ожидается, что министерства образования и библиотек (министерства) предложат ДО Северной Ирландии планы развития дошкольного образования. Министерства образования и библиотек должны объяснить, как они будут предоставлять дошкольное образование детям, проживающим на их территориях. От них также ожидается начало совместной работы с поставщиками дошкольного образования во всех секторах (добровольных, частных, объединённых и ирландских). Эти союзы работают над предоставлением дошкольного образования и поддержкой хорошей практики. Программа объединяет детей с социальными проблемами и старших детей в дошкольные отряды. К Сентябрю 2003 г. бесплатные помещения были доступны для более чем 90 % всех детей в дошкольном возрасте. Особые ограничения законодательства

Основные цели В Англии и Уэльсе власти квалификаций и образовательной программы (ВКОП) и власти образовательной программы и оценивания Уэльса (ВОПОУ) составляют задачи для дошкольного обучения, в которых придаётся особое значение арифметике, грамотности и развитию личных и общественных навыков. В Северной Ирландии совет образовательной программы, тестирования и оценивания (СОПТО) под защитой ДО предоставил руководство по дошкольному образованию в 1997 г. Цели руководства - помощь в повышении стандартов дошкольного образования. Географический доступ До недавнего времени географическое разделение предоставления общественно-финансируемого дошкольного образования сильно отличалось в различных областях. Но закон О школьных стандартах 1998 г. обязал каждую МОВ в предоставлении дошкольного образования на её территории. Сотрудничество раннего развития и заботы о детях (консультирующие группы дошкольного образования в Северной Ирландии) планируют предоставление на локальном уровне, учитывая особенности областей. Помещения должны находиться в доступных местах от местожительства детей и рабочих мест их родителей. В Англии и Уэльсе закон Об образовании 1996 г. был изменен законом О школьных стандартах 1998 г., который дал МОВ силу предоставления транспорта детям, получающим дошкольное образование не в школах, а в других учреждениях. Тем не менее, власти могут содействовать родителям ребёнка или поставщику дошкольного образования в оплате некоторых затрат на обучение.

Условия зачисления и выбор центра В Англии, Уэльсе и Северной Ирландии участие в дошкольном образовании является добровольным. Детские сады обычно принимают детей от 3 лет в Англии и Уэльсе и от 2 лет в Северной Ирландии в зависимости от политики зачисления и числа доступных мест. Англия и Уэльс В Англии и Уэльсе родители могут выбрать тот или иной детский сад для своих детей. Родители обращаются к МОВ за руководством по доступным местам. В соответствии с законом О школьных стандартах 1998 г. эти места дошкольного образования могут быть предоставлены самими МОВ или другими институтами (добровольными, частными и т. д.), которые, являясь частью сотрудничества раннего развития и ранней детской заботы, получают финансовую помощь от правительства. Дошкольное образование бесплатно для 4-летних и 3-летних детей. Если запрос на места превышает возможности, институты применяют политику зачисления. МОВ и школьные органы управления могут свободно создавать систему зачисления для детских садов. Тем не менее ДОН и департамент образования и подготовки Уэльской ассамблеи (ДОП) рекомендуют МОВ учитывать специальные образовательные нужды детей и детей из социально и экономически неблагополучных семей. Родители могут выбрать, куда отправить своего ребёнка: в частный или добровольный детский сад, которые также сами определяют политику зачисления.

Северная Ирландия В Северной Ирландии согласно приказу Об образовании 1998 г. каждое министерство образования и библиотек договаривается с родителями ребёнка о том, куда они будут подавать заявление. Ребенок должен достичь 2 лет, но не быть старше обязательного школьного возраста. Число полных и неполных по времени мест в школах определяется департаментом образования Северной Ирландии. Министерства образования и библиотек Северной Ирландии должны опубликовывать условия зачисления детей для дошкольного образования каждой школы на их территории. Школы должны публиковать критерии, по которым будут отбираться ученики, если количество желающих превысит количество доступных мест. С Сентября 1999 г. все детские сады, содержащиеся на премиях, должны отдавать предпочтение детям из социально неблагополучных семей и старшим детям, на последнем году их дошкольного образования. Издание 2002/08 (ДО, 2002 г.) предоставляет все критерии отбора в детские сады Северной Ирландии. В Англии, Уэльсе и Северной Ирландии зачисление в сегодняшние детские сады, содержащиеся департаментом социальных услуг, основано на нужде ребёнка в помощи специалистов. Условия зачисления и выбор центра

Финансовая поддержка семей учеников Хотя родители детей младше обязательного школьного возраста в содержащихся школах (детских садах) не должны платить за обучение, многие дети зачислены в частные и добровольные дошкольные институты, которые требуют оплаты за обучение. Сейчас правительство расширяет и развивает раннее образование, общественно финансируемое, кооперируясь с частными и добровольными секторами. Окружение дошкольного образования, участвующего в плане раннего развития и ранней детской заботы, финансирует все места дошкольного образования по формуле общих затрат (ФОЗ), деньги они получают от МОВ. Сумма на каждого ученика зависит от МОВ (ДОН, 2003 г.). В Англии все 4-летние дети и почти все 3-летние дети получают бесплатное место для получения дошкольного образования.

Возраст и группировка детей В Англии дети, посещающие детские сады, находятся в возрасте от 3 до 5 лет. В Северной Ирландии - от 2 до 4 лет. Они могут быть разгруппированы в соответствии с возрастом, в зависимости от количества учеников и размеров классных комнат. Англия и Уэльс Не существует предписаний закона о том, сколько взрослых должно находиться с детьми в детских садах и содержащихся школах Англии и Уэльса. Тем не менее, руководство закона О детях 1989 г. и издание ДОН (ДОН, 1973 г.) рекомендуют хотя бы двоих членов персонала на каждые 26 детей в детских садах и хотя бы двоих членов персонала на каждые 20 детей, если учитель выполняет другие административные обязанности (например, если он/она является директором). В обоих случаях один член персонала должен быть квалифицированным учителем, а другой - ассистентом. Похожее руководство относится и к частным детским садам. Северная Ирландия Рекомендованное число персонала для детей дошкольного возраста в школах, содержащихся на премиях, в Северной Ирландии - два человека на 26 детей, постоянно посещающих школу. Один человек - квалифицированный учитель, другой - квалифицированный ассистент учителя. Установки дошкольного образования должны гарантировать, что в образовательных группах (независимо от того, кто финансирует данное учреждение) за год до обязательного образования обучаются хотя бы восемь детей. Считается очень важным для детей научиться работать в группах.

Организация времени Организация школьного года В Англии согласно предписаниям финансирования бесплатных учреждений для детей 3-х и 4-х лет, поставщики раннего образования должны предлагать дошкольные образовательные сессии в течение минимум 33 недель года. Обычно год начинается в Сентябре и заканчивается в Июле. Он разделён на три семестра. Каждый семестр должен составлять хотя бы 11 недель, исключая праздники (ДОН, 2003 г.). Тем не менее, многие детские сады открыты дольше, чем обязаны. Поставщики в содержащемся секторе (детские сады и допустимые классы) обычно имеют те же семестры, что и начальная школа, поэтому открыты 38 недель. Дневные детские сады обычно открыты круглый год. Ежедневное и недельное расписание В Англии поставщики раннего образования, получающие финансирование от правительства для бесплатных учреждений для детей 3-х и 4-х лет, предоставляют детям минимум 5 сессий в неделю, хотя родители могут решить брать меньше сессий, если захотят. Каждая сессия должна длиться хотя бы 2 с половиной часа. Если поставщик проводит две сессии в день, то они должны быть разделены переменой длиной в час (ДОН, 2003 г.). Многие поставщики предлагают сессии длиннее, чем предписано правительством. В содержащемся секторе (детские сады и допустимые классы) доступно небольшое количество бесплатных мест. Дневные детские сады обычно открыты весь день: с 8 утра до 6 вечера. Родители (в частности, работающие) могут дополнительно платить, чтобы их дети оставались дольше (то есть дольше тех 2,5 часов, которые оплачивает правительство.)

Школьная программа, виды мероприятий, количество часов Школьная программа: Англия До недавнего времени постановления национальной образовательной программы не относились к дошкольному образованию в Англии. Цели обучения, которые впервые были представлены в Сентябре 2000 г., заменили предыдущие руководства для этой фазы образования. Эти цели называются желаемыми результатами обучения. Они составляли ключевую часть рекомендованного руководства для поставщиков раннего образования, но не являлись обязательными. Закон Об образовании 2002 г. расширил национальную образовательную программу до дошкольного образования и узаконил ранее предложенные цели. Сейчас они составляют главную часть основной ступени и охватывают следующие шесть областей развития: Личное, общественное и эмоциональное развитие; Общение, язык и грамотность; Развитие математических способностей; Развитие мышления; Физическое развитие; Творческое развитие. Время, которое должно быть затрачено на каждую область развития, не установлено. Директора и персонал сами составляют временное расписание так же, как и решают вопросы по организации классных комнат.

Школьная программа, виды мероприятий, количество часов Школьная программа: Уэльс Основные шесть областей развития, составляющие основу руководства по Уэльскому дошкольному образованию, похожи на области в Англии. Тем не менее, в Уэльсе такое руководство не является обязательным. Области образования, известные как желаемые результаты обучения, впервые были описаны властью квалификаций, национальной образовательной программы и оценивания (ВКНОПО) в 1996 г., после пересмотра национальной образовательной программы в Уэльсе они были опубликованы (ВКНОПО) в 2000 г. Как и в Англии, время, которое должно быть затрачено на каждую область развития, не установлено. Директора и персонал сами составляют временное расписание, так же как и решают вопросы по организации классных комнат

Школьная программа, виды мероприятий, количество часов Школьная программа: Северная Ирландия В 1997 г. Совет образовательной программы, тестирования и оценивания (СОПТО) Северной Ирландии составил руководство для дошкольного образования (СОПТО, 1997 г.). Это руководство учитывает образовательную программу Северной Ирландии и желаемые результаты обучения, составляющие основу дошкольного образования Англии и Уэльса. Цель этого руководства - повышение стандартов дошкольного образования за счёт работы с детьми и определения их потенциала в процессе игр. Все поставщики дошкольного образования должны предоставлять школьную программу, следующую руководству.

Школьная программа, виды мероприятий, количество часов Школьная программа представляет лист следующих областей обучения, которые способствуют развитию детей: Личное, общественное и эмоциональное развитие; Физическое развитие; Творческое/эстетическое развитие. Развитие языка; Ранний опыт в математике; Ранний опыт в науке и технологии; Знание и уважение окружающей среды. Руководство также постановляет, что любая школьная программа детского сада должна: Отвечать физическим, общественным, эмоциональным и познавательным нуждам детей в данный период развития; Подвигать, вызывать и стимулировать детей; Быть широкой и сбалансированной, позволяющей детям делать выбор во время игры; развивать их обучение. Как в Англии и Уэльсе, время, которое должно быть затрачено на каждую область развития, не установлено. Директора и персонал сами составляют временное расписание, так же как и решают вопросы по организации классных комнат.

Методы преподавания и материалы Во всех дошкольных учреждениях, финансируемых правительством, директора и персонал могут сами принять методы преподавания и необходимые материалы. В Англии и Уэльсе МОВ могут давать советы по организации методов преподавания и необходимых материалов, которые они приобретают из бюджета. Но МОВ не могут навязывать какие-то определённые методы преподавания. Власть квалификаций и образовательной программы (ВКОП) Англии и власти квалификаций, национальной образовательной программы и оценивания (ВКНОПО) Уэльса признают некоторые общие черты хорошей практики эффективными в поддержке детского обучения. Детское участие в мероприятиях, которые проводятся в соответствии с их интересами, достижениями и другими физическими, интеллектуальными, эмоциональными и общественными возможностями; Поддержка детей в желании думать и говорить о своем обучении и развитие самоконтроля и независимости. В Северной Ирландии министерства образования и библиотек (министерства) играют ту же роль, что и МОВ Англии и Уэльса. Директора и персонал сами принимают методы преподавания и необходимые материалы, которые они покупают за счёт бюджета.

Оценивание детей До недавнего времени не было специальных распоряжений по поводу оценивания детей в Англии. Тем не менее, Власть квалификаций и образовательной программы (ВКОП) настоятельно рекомендовала контроль за успехами каждого ученика. Закон Об образовании 2002 г. основал основную ступень и представил её форму. Форма основной ступени была представлена в Сентябре 2002 г. как новое, установленное законом, оценивание детей, которые через год начнут посещать начальную школу. Она отменила предыдущую систему оценивания для поступления детей в начальные школы. После представления формы основной ступени началось оценивание учеников при зачислении в основную ступень. Справочник по форме основной ступени, выпущенный ВКОП, показал, как преподаватели должны принимать развитие каждого ребёнка по отношению к целям раннего обучения, учитывая полные знания ребёнка (ВКОП, 2003 г.). Форма основной ступени должна помочь суммировать все знания, полученные во время дошкольного образования. Первая такая форма была закончена в конце летнего семестра 2003 г.

Оценивание детей В Уэльсе и Северной Ирландии не существует установленного законом способа оценивания детей во время дошкольного обучения, но руководство предлагает постоянный контроль за прогрессом ребёнка. В Уэльсе руководство рекомендует: «Чтобы прогресс ребёнка оценивался и записывался в процессе постоянного наблюдения, а потом обсуждался с родителями для выявления определённых проблем, которые должны быть решены для успешного обучения.» Руководство Северной Ирландии (1997 г.) подчёркивает необходимость в обдуманном планировании обучения, чтобы оно отвечало нуждам всех детей и гарантировало прогресс. Также очень важно, чтобы родители были в курсе развития своего ребёнка.

Поддержка способностей Фраза «лечебное обучение» не употребляется ни на каком уровне образования в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии. Поставщики раннего образования и ранней заботы о детях, получая финансирование от правительства, должны действовать в интересах свода законов о специальных образовательных нуждах. Свод законов утверждает, что если ребёнок не делает «адекватного прогресса», то есть прогресса, который ожидается - поставщики должны принять необходимые меры для улучшения его/её обучения (ДОН, 2001 г.).

Частное образование Частное предоставление образования этой ступени может быть представлено дневными детскими комнатами, частными детскими садами и детскими классами в независимых школах. Разделение между общественным и частым предоставлением образования на этом уровне стало не таким заметным. Общественно финансируемое раннее образование сейчас расширяется и развивается в сотрудничестве с частным и добровольным секторами, которые получают финансирование от правительства. Поэтому есть некоторые требования к такой работе. По ним определяется длина и количество сессий, осмотр и поддержка детей со специальными образовательными нуждами, - все то, что раннее образование должно предложить (ДОН, 2003 г.). Согласно закону О заботе 2000 г. частные детские сады и дневные детские комнаты должны зарегистрироваться в министерстве стандартов образования (МСО) Англии или в инспекции заботы о стандартах Уэльса. Ранее за регистрацию отвечал департамент общественных услуг местных властей. В дополнение мандаты МСО и инспекции её величества образования и подготовки Уэльса включили в свой состав инспекции раннего образования, которые следят за содержащимся и общественно финансируемым образованием в Англии.

Виды организации и альтернативные структуры Существует много поставщиков дошкольного образования в содержащихся, частных и добровольных секторах. В наши дни большинство поставщиков получают финансирование от правительства и обычно предлагают основное образование. Поставщики получают финансирование только для детей 3-х и 4-х лет. Многие поставщики предлагают не- финансируемое образование для детей младше этого возраста. Дневные детские комнаты доступны для трехмесячных детей. В Уэльсе дошкольное образование предоставляется добровольным сектором MYM - ассоциации групп среднего Уэльского языка (англ. Mudiad Ysgolion Meithrin). MYM предоставляют детские группы для шестимесячных детей, пока они не достигли школьного возраста. А также группы для детей от 2 с половиной лет.

О дошкольных учреждениях: Находятся в двойном подчинении: департамент образования и науки отвечают за образовательную часть, а муниципальные департаменты социальной службы – за организацию разных форм дневного ухода. Воспитание в яслях при школах считается более дешевым.

О дошкольных учреждениях Большинство детей находятся в дошкольных учреждениях полдня, с 9.00 до 12.30 или с 13.00 до 16.30. Если ребенок находится в саду целый день, то его обеспечивают обедом. Если дошкольное учреждение существует независимо от школы, то оно открыто с 8.00 до 18.00 и в него принимают детей от 2 мес. до 5 лет.

О дошкольных учреждениях В компьютер дошкольного учреждения внесены показатели о росте и развитии каждого ребенка. На одного взрослого приходится не более 3 малышей и не более 5 детей постарше. Но в определенные моменты в группе может находиться более сорока детей под присмотром двух взрослых. Дети объединены в небольшие группы: младшие – до 6 детей, в возрасте 3-5 лет – 10 детей. Кроме детских садов есть центры по уходу за детьми, институт нянь, игровые группы.

Качество образования Для детей до 5 лет зависит от типа учреждения. Дети, находящиеся в детских садах и дошкольных классах, в целом развиваются более разносторонне, чем в начальных классах школ. Связано это с хорошо спланированной и хорошо организованной детской деятельностью (целенаправленная игра, исследовательская деятельность и т.п.), а также с отсутствием возрастного разброса, с лучшим соотношением количества детей и взрослых, с хорошим материальным обеспечением, соответствующим возрастным особенностям детей, с наличием опытных педагогов, успешно работающих с детьми 3-5 лет.

Программа образования Программа для детей от 5 до 16 лет является общепринятой. Она включает в себя такие области знаний и воспитания, как: Основываясь на общих положениях, воспитатели сами строят свою практику в работе с детьми до 5 лет и от 5 до 7 лет. эстетика творчество лингвистика грамотность математика моральное физическое научного духовное технологическое

Программа образования В связи с тем, что работа с маленькими детьми строится вокруг разных видов детской деятельности, организуемых по выбору самих детей, возникает опасность нарушения цельности Программы, появление фрагментальности и электичности. Взрослые часто оказываются в роли организаторов материальной среды для деятельности детей и не всегда могут соблюсти программные требования, что наносит ущерб эффективности обучения. Поэтому особое значение придается планированию работы, которое включает распределение обязанностей между всеми членами взрослого коллектива и обговаривание необходимых изменений в содержании образования. Обучение сопровождается практической проверкой положений программы и отслеживанием особенностей развития каждого ребенка. Для реализации программы широко используются: дидактические игры, слушание музыки и рассказов взрослых, анализ наблюдаемых явлений, организация дискуссий для детей и взрослых; разные виды деятельности для познания изучаемого явления с разных сторон; планирование деятельности и наблюдение за детьми с обязательной регистрацией их индивидуальных проявлений.

Принципы дошкольной программы Детство считается самоценным оно представляет собой часть жизни, а не просто подготовку к обучению на следующей ступени жизни. Ребенок воспринимается как целостность, все стороны развития которого взаимосвязаны, поэтому обучение не разделяется на отдельные предметы. Существенно считается внутренняя мотивация к обучению, поскольку ребенок независим от внешних влияний учиться (или не учиться) по своей инициативе. Подчеркиваются самостоятельность и самодисциплина, обучение эффективно тогда, когда дети преобретают собственный опыт. Образование начинается с того, что дети могут делать, а не с того, что они не могут делать. В каждом ребенке есть потенциал, но он развивается лишь в благоприятных условиях, для чего важнейшее значение имеют взрослые и другие дети, с которыми ребенок устанавливает отношения. Образование ребенка – это рпежде всего результат его взаимодействия с окружением, в которое входят люди, материалы и знания. Общественное образование рассматривается только как дополнительное к тому, что дети получают дома.

Планирование Носит тематический характер. Так, например, с 4-х летними детьми тема «Поверхность» изучалась через ознакомление с разными тканями, мехом животных, фруктами и др. из прочитанной книги дети узнали о кокосовом молоке, рассматривали кокосовый орех, изучали вместе с воспитателем его поверхность, разбивали и пробовали молоко и мякоть. Двое взрослых испекли кокосовое печенье по рецепту, выбранному вместе с детьми из кулинарной книги; измеряли ингредиенты и месили тесто сами дети. Дети также изготавливали погремушки из пакетов от йогурта: в них складывались бобы, фасоль, горох…Пакеты заклеивались липкими полосками бумаги; при этом дети называли форму, величину, слушали звучание погремушек до обклеивания и после, устанавливали разницу(звучит громче, глуше, мягче и т.д.) и искали объяснение этому – опять возвращались к теме «Поверхность». Далее дети танцевали и пели под звучание своих погремушек.

В детских садах большую работу проводят по установлению связи между говорением, слушанием и написанием. Дети видят много надписей, слушают чтение и читают сами, а воспитатель это всячески поддерживает: обсуждает с детьми такие вопросы, как первые страницы книги, для чего нужны картинки, как луше обращаться с книгой и т.п. в сюжетной игре в больницу дети делают записи на доске: имя больного, симптомы болезни, диагноз. Далее устанавливается контакт врача с родственниками больного (по телефону) с целью получения их разрешения на операцию и т.п. Большое внимание в работе с детьми уделяется наблюдению за живыми объектами. Так, в одном из лондонских детских садов дошкольники увидели на кустах улитку, наблюдая за ней, обнаружили на листьях отверстия и предположили, что это сделала улитка. Начали высказывать свои предположения о том, где у нее рот, как она ест, как могла забраться на верх куста без ног и т.п. потом посадили ее (на один день) в коробку и изучали, пользуясь увеличительным стеклом. Планирование

О педагогах Педагоги дошкольных учреждений особую заботу о детях проявляют в первые дни их прихода в детский сад, стараясь помочь им адаптироваться к новым условиям жизни. Наиболее удачным можно считать опыт одного из детских садов Лондона. Дети задолго до того, как стать воспитанниками, начинают посещать его вместе с мамой, папой или другими близкими взрослыми. В специально построенном для этого помещении они проводят 2-4 часа: вместе играют, пьют чай и что самое главное, наблюдают за детьми и воспитателями детского сада: как они прощаются с родителями, как вместе играют и т.д. такое ненавязчивое постепенное знакомство со сверстниками и взрослыми, наблюдение за их жизнью вызывают у детей желание вновь придти сюда и делает расставание с родителями безболезненным. Обязательность такого предварительного посещения записана в договоре между учреждением и школой.

Педагогический процесс Ребенок, его интересы, индивидуальный темп развития находятся в центре педагогического процесса.

Проведенная реформа Реформа образования накануне очередных выборов заняла одну из основных позиций в программах противоборствующих партий. При этом все они были единодушны в общей оценке состояния современного образования: излишняя облегченность программ (особенно в точных науках), резкое снижение грамотности, недооценка новых информационных технологий в обучении. К настоящему времени уже в педагогическую систему введены определенные изменения: на дом дается больше заданий. Поставлена задача в компьютеризации всех школ. Зарплата учителей будет находиться в прямой зависимости от успеваемости учащихся. Усилится контроль за выполнением программ.

Различия с российским дошкольным образованием Создание развивающей предметно-пространственной среды с уетом интересов ребенка; Обучение в деятельности по выбору детей или педагога; Занятия в малых группах (форма занятий – подгруппавая), фронтальные формы работы – запрещены; Интересы ребенка в центре педагогического процесса


Дошкольное образование в Великобритании или Foundation Stage

Дошкольное образование в Великобритании, первый этап в Системе Образования Великобритании , начинается в 3-х летнем возрасте, и длиться в течение 2 лет. Этот этап называется "Рre-school" или Foundation Stage (прошу не путать с Foundation Course или Programme , которую проходят подростки перед поступлением в ВУЗ).

Дошкольное образование в Англии не является обязательным, то есть дети до 5-ти летнего возраста могут воспитываться и дома. Foundation Stage — это аналог наших детских садов. Ребенок может посещать или специализированное учебное заведение Nursery (Детский сад), или детский сад при школе, в которой он продолжит обучение, достигнув 5-ти летнего возраста. Для большего понимания будем называть этот этап Детским Садом.

Итак, Министерством образования разработаны разнообразные программы и методики, которых должны придерживаться все детские сады. Если преподаватель планирует работать с младенцами, то ему необходимо пройти специальную подготовку и аккредитацию. Некоторые дошкольные учебные заведения, придерживаясь основной программы, вносят свои изменения, стараясь с юного возраста привить ребенку любовь к тому или иному занятию. Так, например, в некоторых учебных заведениях учат сразу на нескольких языках. В детских садах религиозного направления, созданных при церквях, ребенка с малых лет приучают к соблюдению церковных догм и традиций. Поэтому родителям обязательно следует узнать, чему именно будут обучать их малыша в том или ином дошкольном учебном заведении.

Также стоит заметить, что неизменным принципом всех детских садов Англии является то, что ребенка учат не словом, а делом. Принято считать, что в этом возрасте дети хуже воспринимают информацию на слух, поэтому их стараются вовлекать в разные формы занятия. Таким образом, ребенок быстрее учится и понимает, что от него требуют взрослые.

Исходя из методических пособий, во время обучения в детском саду ребенок должен:
Постичь основы образовательного процесса
Узнать, как построен мир
Научится управлять своими эмоциями и придерживаться правил
Быть одному, быть частью коллектива, учится общаться с окружающими
Узнать, что такое риск, как его избежать, как принимать и анализировать свои ошибки
Научится мыслить творчески

Учебная программа разбита на 6 частей:
Личное, социальное и эмоциональное развитие
Общение, язык и грамота
Арифметика
Понимание Мира
Физическое воспитание
Творческое развитие

Окончив "Рre-school", дети переходят в школу, где у них начинается Начальное образование (Primary или Preparatory Education) . Если у Вас остались какие либо вопросы или Вы планируете отправить ребенка на обучение в Великобританию, обращайтесь к специалистам нашей компании. Мы с радостью поможем Вам подобрать наилучшее учебное заведение для вашего малыша...

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Дошкольное образование в Англии Выполнила Студентка 4 курса Смагина Оксана Сергеевна

Дошкольное образование в Англии предоставляется детям в возрасте от 2 месяцев до 5 лет, но большинство малышей начинают посещать дошкольные учреждения в 2-3 года.

После внедрения с 1998 года специальной правительственной программы дети трёхлетнего возраста имеют право на бесплатное дошкольное образование в объёме 12,5 часов в неделю на протяжении 38 недель в год.

В Англии функционируют дошкольные учреждения разных типов. Это ясельные школы для детей 2-5 лет и классы, дневные ясли, семейные, игровые и ясельные центры, клубы матери и ребёнка, игровые группы, библиотеки игрушек.

Дошкольные учреждения Англии рассчитаны в основном на 70-80 детей. В среднем на одного взрослого приходится 13 малышей. С одной группой обычно работают двое взрослых.

В Англии здание дошкольного учреждения может занимать часть жилого дома, школы или представлять собой самостоятельную постройку. Размеры прилегающей уличной территории также различаются.

Внутри помещения пространство нередко организуется в соответствии с «открытым планом»: смежные комнаты разделены перегородками, и дети свободно перемещаются по всему дошкольному учреждению.

Режим работы дошкольного учреждения определяется его типом. Большинство начинают приём детей не раньше 8 утра. Если ребёнок остаётся в ясельной школе до её закрытия, считается, что он получает полное дошкольное образование. Вместе с тем распространены группы неполного дня, многие дети посещают группы краткосрочного пребывания.

До 1999 года в английском дошкольном образовании не было обязательной реализации единой программы. В 2000 году британское правительство ввело так называемую базовую ступень. Все учреждения обязаны следовать единой государственной образовательной программе - «Программа-руководство для базовой ступени».

Образовательные программы для разных ступеней носят название «Curriculum».

Задачи подготовки детей к школьному обучению в Англии решаются только в тесном контакте дошкольного учреждения со школой.

Особенности системы образования в Англии можно использовать при разработке и осуществлении реформы отечественного образования.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Источник Журнал «Дошкольное воспитание» 12/2012 Издательский дом «Воспитание дошкольника»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посещение Англии. Образование в Англии.

Благодаря проекту партии «Единая Россия» 19 руководителей дошкольных образовательных учреждений г.Саратова из Заводского, Фрунзенского и Ленинского районов 13 июля 2011 г. отправились на стажиро...

В помощь педагогу доп.образования по англ.яз в детском саду.

Дошкольное образование в Англии

Английская система образования считается самой из лучших в мире, британские образовательные программы соответствуют самым высоким стандартам. Дошкольное образование в Великобритании появилось бл...

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата

В материале представлен фрагмент адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями...