Уроки доброты (по рассказу «Конь с розовой гривой», Астафьев). Уроки доброты по рассказу В.Астафьева "Конь с розовой гривой" Уроки доброты в рассказе астафьева

Исследовательская работа. Уроки доброты и прощения в «Притче о блудном сыне» и в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой ». Выполнила ученица 6 класса МОУ СОШ №2 г. Можайска Шудрова Е. Руководитель: Трифонова И. В.

Исследовательская работа. Тема: Уроки доброты и прощения в «Притче о блудном сыне» и в рассказе «Конь с розовой гривой». Цель: показать, как доброта, милосердие, прощение помогают людям стать лучше. Задачи: 1. Сравнить «Притчу о блудном сыне» и рассказ «Конь с розовой гривой». 2.Показать, как отец в притче и бабушка в рассказе «наказывают» детей добротой. 3. Раскрыть урок доброты и прощения в произведениях.

3 В « Притче о блудном сыне» сказано: «Младший сын потребовал от отца часть наследства и, собрав все, пошел в дальнюю сторону, и там растратил имение свое, живя распутно». К чему привела его жизнь на чужбине, жизнь, в которой не осталось места отцовым заповедям?

Он стал нищим, вынужден был наняться в работники к богачу, пасти свиней. «И он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему».

Почему блудный сын решил вернуться к отцу? Он осознал свой грех, раскаялся в нем, понял, что не достоин называться сыном своего отца. Он решил вернуться, чтобы быть хотя бы наемником в числе других, не требуя больше ни отцовской любви, ни благ, так как посчитал себя недостойными их. Не голод, а прежде всего стыд и чувство вины перед родными ведут его домой. .

Как встречает его отец? Отец с радостью принял его в свои объятия и даже устроил пир в честь его возвращения. И отец оказался мудр: ни слова упрека, ни нравоучений. Он понимает, что сыну и без того тяжко и стыдно, что урок, данный ему жизнью, не прошел даром, и ничего к этому добавлять не нужно. .

7 Как понимаем слова отца: «Этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся?» Сын был «мертв», потому что забыл заповеди божьи и вел распутную жизнь, теперь же он осознал свой грех, покаялся; ожил – к нему вернулась душа. Какую идею несет притча? Притча несет идею покаяния и прощения. Никогда не поздно признать свои ошибки, покаяться в грехах, вернуться на путь истинный и получить прощение.

Перед бабушкой в рассказе «Конь с розовой гривой» так же, как и перед отцом в притче, стоял выбор: она могла хранить обиду и упрекнуть внука в обмане и в краже. Но бабушка прощает его. И прощает как по природной доброте своей и жалости, так и из способности тонкого и чуткого понимания, что внук раскаивается. Б абушка «наказывает» внука добротой. И дело не только в том, что нельзя обманывать и предавать близких, но в осознании необходимости прощать. Она зло побеждает добром. « По скобленому кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой. - Б ери, бери, чего смотришь? Глядишь, зато ещё когда обманешь бабушку…»

Оказывается, родительская любовь – то, без чего нельзя жить. Она выше справедливости. Бабушка верила в него, понимала, что он мучается и раскаивается. Милосердие, доброта и прощение сделали то, что не сделало бы самое тяжкое наказание. Писатель благодарен бабушке за её доброту, за веру в него, за то, что помогла осознать свою вину. «Сколько лет с тех пор прошло! ..А я все не могу забыть бабушкиного пряника- того дивного коня с розовой гривой». Так заканчивает свой рассказ писатель. Он оправдал её доверие и вырос настоящим человеком, понимающим, что такое честность, долг, совесть, доброта. .

Тема урока: Уроки доброты по рассказу Виктора Петровича Астафьева

(1924 -2001) «Конь с розовой гривой».

Цели урока: 1) познакомить с биографией писателя и его рассказом «Конь с розовой гривой».

2) показать добрый и светлый мир народной жизни.

3) выделить духовные ценности, которые делают человека богаче и щедрее.

Оборудование: комп. презентация, портрет В. Астафьева, выставка его книг.

Использ. технологии: ИКТ, частично- поисковый.

Методы: слово учителя, беседа, словарная работа, выразительное чтение.

Эпиграф к уроку: Добро спешите делать друг для друга!

Нет ничего прекраснее добра!

Ход урока.

    Вступительное слово учителя. Определение цели урока.

Чтение эпиграфа урока.

Как понимаете слова эпиграфа?

Сегодня мы начинаем знакомство с творчеством и биографией В.П.Астафьева.

(Слайд № 1). Произведения Астафьева проникнуты добротой, любовью кчеловеку,природе.Виктор Петрович Астафьев - известный талантливый писатель, наш современник. Большинство произведений Астафьева автобиографичны, почти все они о родине -Сибири, о далеком деревенском детстве. Рассказ «Конь с розовой гривой» автобиографичен тем, что сам Астафьев в 8 лет остался без мамы, она утонула в реке Енисей. В детстве пришлось беспризорничать, жил у бабушки, затем попал в детский дом.

(Слайд №2). Рассказ «Конь с розовой гривой» открывает добрый и светлый мир народной жизни, увиденный детскими глазами. Действия в рассказе происходит в первые годы после Гражданской войны. Это были голодные, тяжелые годы. Роскошью являлся кусочек сахара, а уж пряник или конфета- заветная мечта каждого ребенка. Наша с вами задача сегодня: проанализировать содержание рассказа и выяснить, какие уроки он несет.

Наш урок так и называется «Уроки доброты».

Прежде чем приступить к анализу текста, проверим, внимательно ли вы прочитали рассказ.

ПЗ № 1 Перед вами листы с тестами, ответьте, пожалуйста, на вопросы, выбрав один вариант ответа.

К.В. (Слайд № 3). Проверьте правильность выполнения, выставите себе оценки.

Тест по рассказу В.П.Астафьева “Конь с розовой гривой”

1. Как зовут бабушку героя?

а) Полина Михайловна; б) Елена Николаевна; в) Катерина Петровна.

2. О чем мечтали все деревенские мальчишки?

а) о прянике; б) об игрушечном коне; в) о настоящем коне.

3. За что бабушка обещала купить герою рассказа пряник?

а) уборка в доме; б) работа в огороде; в) собранные в лесу ягоды.

4. Из-за чего произошла ссора между левонтьевскими ребятишками в лесу?

а) из-за съеденных ими ягод; б) из-за героя рассказа; в) просто так.

5. Что просил шантажом у главного героя его лучший друг?

а) калач; б) булку; в) шаньгу.

6. С каким предметом не ходят в лес по ягоды. Подчеркнуть?

а) корзинка; б) ведерко; в) туесок; г) сумка.

7. Где происходит действие рассказа?

а) Енисей; б) Киренга; в) Ангара.

Словарная работа.

Астафьев в рассказе использует понятный, деревенский язык. В тесте вам встретились такие слова как: (Слайд № 4).

Дайте лексическое значение словам.

Туесок, шаньга, зариться, яр, заимка.

(Слайд № 5 с лексическим значением)

Слышали ли вы такие слова от бабушек и дедушек?

Эти слова употребляются в Сибири, называются они диалектами.

А что такое диалекты? (Слова, употребляемые в той или иной местности).

3. Анализ.

- Кто главный герой? Что о нем можете рассказать? (бабушка, дедушка, левонтьевские ребята. Семья Левонтия добрые люди, угощают сладостями сироту, хотя бывают времена, когда сами сидят без денег).

- Для чего ребята отправились в лес?

Как расправились ребята с рыбой и стрижем? (Найдите подтверждение в тексте. (Стр. 112)

- Кто был инициатором таких поступков? Случайно или нет так получилось?

- Что можно сказать о Саньке? (обман и т.д.)

(Слайд № 7). Вспомним цитату из текста: «Вон как хорошо было жить! А теперь? Сон не брал меня, как окончательно запутавшегося преступника».

- Почему Витю не брал сон?

- Почему он поддался на уговоры Саньки обмануть?

- А как бы вы поступили?

- А вы согласны, что это преступление? (детская шалость. Можно сказать, что это плохой поступок, Витя не перекладывает вину на кого- либо, знает бабушка права).

4. Выразительное чтение.

- Найдите в тексте диалог Саньки и Вити, в котором главный герой проявил слабость. (стр.111).

Физмиинутка.

5. Анализ эпизода. Обсуждение.

Осуждаете ли вы Витю?

На протяжении всего рассказа нарастало переживание героя:

Найдите в тексте момент, когда переживания героя обострились. (стр.121).

Что чувствовал мальчик?

(Слайд № 8) Обман всегда раскроется. Вспомните пословицы: «Все тайное становится явным», «Сколько веревочке не виться, а все конец будет».

Как вы думаете, в каком положении оказалась бабушка перед покупательницей?

Кто понял Витю, почувствовал и поддержал? (дедушка). (смог понять внука).

А что значит «понять»?

(Слайд № 9). * Понять- значит «услышать» переживания, мысли другого, разделить его чувства, «приоткрыть» свое сердце и обязательно дать почувствовать другому, что он понят, «услышан».

(Слайд № 10) .- Как вы думаете, почему бабушка, несмотря на обман внука, купила ему пряник? Какие качества проявила? (доброту, поняла).

- Повторит Витя еще раз такой поступок?

- В чем главная мысль рассказа? (быть добрым, уметь прощать).

(Слайд № 11). Вывод: После упреков и ругани можно еще раз обмануть, после пряника – нельзя. Главному герою стыдно, ведь он не заслужил пряника, а бабушка все же подарила его.

- А почему рассказ назван «Конь с розовой гривой»? (Конь – это символ доброты).

(Конь как символ доброты).

6. Подведение итогов урока

Прочитайте заключительные строки рассказа: «Сколько лет с тех пор прошло! Сколько событий минуло! А я все не могу забыть бабушкиного пряника- того дивного коня с розовой гривой».

Почему такими словами Астафьев заканчивает повествование?

(Детский поступок наложил отпечаток на всю его жизнь. Стыдно до сих пор. Рассказ автобиографичен).

Обратите внимание на эпиграф, записанный на доске.

Что можете добавить по данному эпиграфу. (Нет ничего прекраснее добра!)

7. Домашнее задание. (Слайд №12).

Составить кроссворд по рассказу или 6 вопросов по рассказу.

8. Рефлексия. (слайд)

(устно)

Было трудно…

Было легко…

Я узнал…

Какое открытие сделал…

(тесты сдать)

Благодарность за работу.

Хочется пожелать, чтобы вас окружали только добрые люди. Пусть девизом вашей классной жизни будут строки эпиграфа. В память о нашем уроке хочу подарить вам символ доброты, не обижайте друг друга.


Рассказ «Конь с розовой гривой» ведется от первого лица, автор воссоздает из памяти и описывает эпизоды из своего детства. Мальчишка отправляется в лес с другими ребятами, чтобы насобирать ягод для продажи. Бабушка обещала ему, что как только он продаст ягоды, то на вырученную сумму денег она купит пряник «конем». Этот пряник был в цене – и на улицу его можно взять, похвастать, показать другим, а главное – он очень вкусный и просто все мальчишки в округе хотят его заполучить.

Но мальчик не смог сохранить собранные ягоды, и, послушав других ребят, наложил в туесок траву, а сверху укрыл ягодами. И с этого времени начались его страдания. Сначала он думал, что сразу же будет раскрыт, потом он попал под шантаж соседской детворы, которые обещали, что все расскажут его бабушке. Пришлось даже пойти на воровство калачей, чтобы этого не случилось. Вечером он не мог уснуть, по не сказал себе, что утром, наконец, во всем признается.

Но утром бабушку он не застал, она уже уехала в город и мальчишку вновь стали посещать муки совести.

К вечеру бабушка вернулась, она все-таки купила внуку этот заветный пряник, хоть тот и соврал ей. Но нашему герою крепко досталось. Бабушка долго ругала мальчика, а он плакал в ответ.

В конце концов, после всех этих мучений и страданий мальчик сидит, опустив голову, и ни слова не говорит, и даже молока не просит, чтобы запить краюху хлеба. Когда же он поднимает голову, не верит своим глазам – перед ним лежит тот самый пряник в виде коня с розовой гривой.

Мальчик запомнит этот момент навсегда – добро, несмотря на проступок.

Обновлено: 2018-03-16

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Рассказ Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой» погружает читателя в легкий и волнующий мир детства. Сюжет рассказа реалистичен от начала и до конца, однако читателя не покидает ощущение сказки, волшебства происходящего. От первого до последнего слова повествование исполнено любви и доброты. Автор доносит до читателя идею о том, что самые важные в жизни уроки – именно такие уроки доброты.

Повествование ведется от первого лица. Главный герой, маленький мальчик, мечтает о розовом пряничном коне. Этот конь – просто чудо! Им можно любоваться, его так приятно прятать за пазухой, благодаря ему можно почувствовать свою власть и превосходство над леонтьевскими ребятишками. И какой же он вкусный!

Чтобы заслужить такое чудо, нужно немало постараться – набрать в лесу целый туесок земляники. Но как его наберешь, когда рядом шумная компания озорных малышей, которые так и норовят то подраться, то подурачиться. И так оно самой собой получилось, что главный герой возвращается вечером к бабушке с пустым туеском и в подавленном состоянии духа. С легкой руки коварного Саньки, решение находится быстро – мальчик набивает туесок травой, которую сверху присыпает ягодами, и отдает его бабушке.

Обман вскрывается быстро, буквально на следующий день: бабушка чуть не продала «землянику», которую собирал «бедный сиротиночка», на рынке. Конечно, пожилая женщина натерпелась позора, и маленького проказника, казалось, ждало неминуемое и суровое наказание. Предчувствуя беду, мальчик плохо спит накануне, весь день проводит в тревоге. Выбора нет, ему приходится идти домой. А там… конечно, бабушка вне себя от переживаний и негодования. На маленького шалуна накатывает волна раскаяния, он чувствует себя таким виноватым, таким пропащим…

На помощь приходит дедушка, пытаясь ободрить внука. И эта неожиданная доброта в ответ на его шалость вызывает у мальчишки обильные слезы, которые идут из самой глубины сердца, как чистое раскаяние. Сейчас он хочет только одного – чтобы его простили, чтоб у него на душе было легко, чисто и радостно, как раньше.

Кульминация рассказа – примирение с бабушкой и неожиданный подарок в виде заветного пряничного коня. Этот конь – даже больше, чем сбывшаяся мечта, он становится символом примирения, прощения и бескорыстной любви. Мальчишка прекрасно понимает, что своим поведением заслужил только наказание, поэтому для него конь становится гораздо большим, чем просто лакомство. Это урок любви, который он запомнил на всю жизнь и вспоминает с теплотой, уже став взрослым.

    • Читая некоторые литературные произведения, не только с интересом следишь за сюжетом, но и полностью погружаешься в описываемую эпоху, растворяешься в повествовании. Именно таков рассказ В. Астафьева «Конь с розовой гривой». Во многом этот эффект достигается благодаря тому, что автор сумел передать своеобразную колоритную речь героев. Действие рассказа происходит в глухой сибирской деревушке, поэтому в речи героев много устаревших и просторечных слов. Речь Катерины Петровны, бабушки, особо ими богата. Будучи […]
    • В рассказах Виктора Астафьева очень часто поднимается тема детства. Читая рассказ «Конь с розовой гривой», сразу погружаешься в чарующий мир, где земляника кажется особо вкусной, где так хочется завоевать авторитет у ребятишек из соседнего двора, и так боишься рассердить бабушку. Название рассказу дал прекрасный пряничный конь, о котором мечтает герой повествования. Этот конь необычайно красив, у него розовая грива и розовые копытца, а сам он белый-белый. Его можно прятать за пазуху и слышать, как он там […]
    • В огромном количестве произведений русской литературы 20 века присутствует тема сохранения природы, писатели и поэты задают себе и внимательному читателю вопрос: что для нас природа? Что мы готовы сделать для того, чтобы сохранить ее первозданный вид? Проблема преумножения богатств и сбережения ресурсов стоит перед всем человечеством сравнительно недавно. Ведь именно в 20 веке мы стали остро ощущать это на себе. Над ее решением трудятся лучшие умы планеты, о ней пишут самые талантливые писатели. В рассказах […]
    • Каждому человеку приходится проходить в своей жизни через этап взросления. Для кого-то это проходит постепенно, незаметно, день за днем. Кто-то же взрослеет быстро, столкнувшись с жизненными трудностями. Герою рассказа В. Астафьева «Васюткино озеро» пришлось за несколько дней повзрослеть, потому что он оказался один на один с тайгой. Мальчик вынес бесценные уроки из этих дней, проявив мужество, отвагу и сообразительность. В этом рассказе автор описывает, как главный герой, подросток, справился с трудностями, […]
    • Тема взаимоотношений природы и человека так или иначе прослеживается во всех произведениях Виктора Астафьева. Писатель глубоко и тонко чувствует, как важно человеку беречь природу, относиться уважительно к ее законам. В рассказе «Васюткино озеро» природа предстает как чувствующее ранимое существо, живущее своей собственной жизнью, с которой неразрывно связана жизнь человека. С развитием цивилизации человек все больше и больше теряет связь со своими корнями, с источником жизни. Алчность и ненасытность приводят […]
    • Тема взаимодействия человека и природы не раз поднималась в творчестве Виктора Астафьева. В его рассказе «Васюткино озеро» два главных действующих лица: Васютка и тайга. Эта идея отражена даже в названии: Васютка выступает как представитель людского рода, а озеро становится символом тайги. На протяжении всего рассказа автор доносит до читателя идею о том, что, будучи сыном природы, человек обязан соблюдать ее законы. Того, кто их нарушает, неминуемо ждет суровое наказание. В самом начале рассказа Васюткин […]
    • Рассказ Виктора Астафьева «Васюткино озеро» описывает приключения мальчика, который потерялся в тайге. Главный герой, подросток, продержался почти пять суток в условиях, в которых даже взрослому крепкому мужчине пришлось бы тяжело. Что же помогло Васютке выжить в тайге? Васютка отправляется за кедровыми орешками, по привычке взяв с собой ружье, краюшку хлеба, нож и спички. Зайдя довольно глубоко в лес, мальчик с удилением замечает глухаря – редкую добычу. Когда Васютка, погнавшись за глухарем, окончательно […]
    • По преданию, дары волхвов – это драгоценные благовония, которые три мудреца‑волхва преподнесли младенцу Иисусу. Они увидели, как вспыхнула звезда на востоке, и поняли, что родился спаситель мира. Отсюда пошел обычай в Рождество дарить своим близким подарки. В рассказе О. Генри все происходит по‑другому. «Меблированная комнатка за восемь долларов в неделю. В обстановке не то, чтобы вопиющая нищета, но скорее красноречиво молчащая бедность. Внизу, на парадной двери, ящик для писем, в щель которого не […]
    • Главный герой одноименной повести Гоголя Тарас Бульба воплощает в себе лучшие качества украинского народа, выкованные им в борьбе за свою свободу от польского гнета. Он щедр и широк душой, искренне и пылко ненавидит врагов и также искренне и пылко любит свой народ, своих товарищей-казаков. В характере его нет мелочности и эгоизма, всего себя он отдает родине и борьбе за ее счастье. Не любит он нежиться и не хочет для себя богатства, ведь вся его жизнь в сражениях. Все что ему нужно - это чистое поле и хороший […]
    • У меня никогда не было собственной собаки. Живем в городе, квартира невелика, бюджет ограничен и лень менять свои привычки, подстраиваясь под собачий "прогулочный" режим... В детстве я о собаке мечтала. Просила купить щеночка или взять хоть с улицы, любого. Готова была ухаживать, дарить любовь и время. Родители все обещали: "Вот подрастешь...", "Вот пойдешь в пятый класс...". Прошел и 5-й, и 6-й, потом уже я подросла и поняла, что собаку в дом никто никогда не пустит. Договорились на кошках. С тех пор […]
    • Великая Отечественная война безусловно является центральным историческим событием 20 века. Поэтому неудивительно, что про неё написано множество великих литературных произведений, как в прозе, так и в стихах. Разумеется, основную лепту здесь внесли советские писатели, которые не понаслышке были знакомы с ужасами той страшной войны. Многие литераторы той поры сами принимали участие в боевых действиях на фронтах Великой Отечественной войны и в своих произведениях доносят «окопную» правду того эпохального времени, […]
    • Творческая личность в силу своей эмоциональности нисколько не защищена от жизненных реалий, и биография Цветаевой тому подтверждение. Поэтесса Цветаева Марина Ивановна родилась в Москве 26 сентября 1892 г. Мать ее была талантливой пианисткой и происходила из польско-немецкой семьи, отец – известным филологом и искусствоведом, на момент рождения дочери он был профессором Московского университета, позже он стал директором Румянцевского музея и основал музей изящных искусств. Ранее детство поэтессы проходило в […]
    • Неоднозначная и даже несколько скандальная повесть "Дубровский" была написана А. С. Пушкиным в 1833 году. К тому времени автор уже успел повзрослеть, пожить в светском обществе, разочароваться им и существующими государственными порядками. Многие его произведения, к тому времени относящиеся, находились под цензурным запретом. И вот Пушкин пишет о некоем "Дубровском", молодом, но уже бывалом, разочарованном, но не сломленном житейскими "бурями", человеке 23-х лет. Пересказывать сюжет нет смыла - его читал и […]
    • Личность Обломова далеко не ординарна, хотя другие персонажи и относятся к нему с легким неуважением. По какой‑то причине они читают его едва ли не ущербным по сравнению с ними. Именно это и составляло задачу Ольги Ильинской – разбудить Обломова, заставить его проявить себя как человека деятельного. Девушка считала, что любовь подвигнет его на великие свершения. Но она глубоко ошибалась. Невозможно разбудить в человеке то, чего у него нет. Из‑за этого недоразумения разбились сердца людей, герои страдали и тяжело […]
    • Литературная судьба Фета не совсем обычна. Его стихи, написанные в 40-х гг. XIX в., были встре­чены очень благожелательно; их перепечатывали в хрестоматиях, некоторые из них были положены на музыку и сделали имя Фета очень популярным. И действительно, лирические стихи, проникнутые непо­средственностью, живостью, искренностью, не могли не привлечь внимания. В начале 50-х гг. Фет печатался в «Современни­ке». Его стихи высоко ценил редактор журнала Не­красов. Он писал о Фете: «Что-то сильное и свежее,чисто […]
    • Поэма Гоголя « Мертвые души» – одно из величайших и в то же время загадочных произведений XIX в. Жанровое определение «поэма», под которой тогда однозначно понималось лирико‑эпическое произведение, написанное в стихотворной форме и по преимуществу романтическое, воспринималось современниками Гоголя по‑разному. Одни нашли его издевательским, а другие усмотрели в этом определении скрытую иронию. Шевырев писал, что «значение слова “поэма” кажется нам двояким... из‑за слова “поэма” выглянет глубокая, значительная […]
    • В то время, когда Владимир Маяковский начинал свою творческую деятельность, в литературе разгорелась дискуссия, должны ли писатели обращаться к теме любви. Маяковский пишет и посвящает Лиле Брик поэму «Люблю». В ней чувство любви отражается поэтом не так, как в классической поэзии XIX в. У Маяковского любовь – это глубоко личные переживания, не имеющие ничего общего с мнением обывателей о любви. Первую часть произведения поэт назвал «Обыкновенно так», чтобы противопоставить обыденному восприятию чувства любви […]
    • В воскресенье я с бабушкой ходила в галерею. Там я видела много интересных картин русских художников. В каждом зале мы смотрели на картины одного автора. И мне очень понравилась и запомнилась картина художника Виктора Михайловича Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке». Она очень большая. Экскурсовод рассказал нам, что эта картина нарисована по известной русской народной сказке «Иван-царевич и Серый Волк». На ней Иван-царевич с Еленой-Прекрасной убегают от погони. Их везет на себе Серый Волк. Он очень большой […]
    • Было туманное осеннее утро. Я шел по лесу, погруженный в раздумья. Я шел медленно, не спеша, а ветер развевал мой шарф и свисающие с высоких ветвей листья. Они колыхались на ветру и будто бы о чем-то мирно говорили. О чем шептались эти листья? Быть может, они шептались об ушедшем лете и жарких лучах солнца, без которых теперь они стали такими желтыми и сухими. Быть может, они пытались позвать прохладные ручьи, которые смогли бы напоить их и вернуть к жизни. Быть может, они шептались обо мне. Но только шепот […]
    • Татьяна Ларина Ольга Ларина Характер Для Татьяны свойственны такие черты характера: скромность, задумчивость, трепетность, ранимость, молчаливость, меланхоличность. Ольга Ларина отличается весёлым и бойким характером. Она активная, любознательная, добродушная. Образ жизни Татьяна ведёт затворнический образ жизни. Лучшее времяпрепровождение для неё – наедине с собой. Она любит наблюдать красивые рассветы, читать французские романы, размышлять. Она замкнута, живёт в собственном внутреннем […]
  • Уроки доброты

    Важное место в рассказе В. П. Астафьева “Конь с розовой гривой” занимает тема доброты. Этот рассказ является автобиографическим и внесен в сборник “Последний поклон”. В нем автор повествует об одном происшествии из детства, которое осталось в его памяти на всю жизнь. Главный герой произведения, мальчик Витя, рано оставшийся без матери и воспитанный Бабушкой и дедушкой. Бабушка мальчика, Катерина Петровна, хоть и строгая женщина, но внука очень любила. Однажды она отправила его с соседскими мальчишками за ягодами.

    На вырученные деньги обещала купить ему пряничного коня с розовой гривой. В те годы такие сладости были редкостью, и мальчишки со всей деревни могли только мечтать о таком прянике.

    Левонтьевские дети были хулиганистыми и невоспитанными, отчего бабушка мальчика их недолюбливала. И на этот раз они по дороге устроили драку, съели все собранные ягоды и мальчика Витю вынудили поступить также. Тогда он поделился своими ягодами, чтобы не прослыть жадиной. Возвращаться домой с пустой посудиной вовсе не хотелось, тем более, зная бабушкин характер. С ней не проходили никакие слезы или отговорки. Тогда, ребята посоветовали

    ему набить туесок травой, а сверху прикрыть единичными ягодами. Так и поступили. Когда вернулись, Санька, самый вредный из левонтьевских ребят, стал угрожать, что выдаст его бабушке, если тот не принесет калачи. Тогда Витя встал перед очередным нравственным выбором: красть у бабушки калачи или нет. Все-таки украл и носил до тех пор, пока Санька не насытился.

    Происшествия этого дня так тревожили мальчика, что он никак не мог заснуть. Поутру решил рассказать все бабушке и просить прощения, а ее уже не было. Она отправилась в город продавать ягоды. Когда Катерина Петровна вернулась, то была очень зла на внука, а он забился в кладовку и не выходил весь день. Бабушка всем соседям рассказала, как с ней обошелся ее внук. Мальчику было ужасно стыдно. На следующий день приехал дед со своей заимки и посоветовал Вите поговорить с бабушкой и просить прощения. Он так и поступил. Бабушка сначала долго отчитывала его, а потом все-таки дала “коня с розовой гривой”. Столько лет прошло с тех пор, дедушки с бабушкой давно не было, а автор и сам постарел. Однако он никогда не забывал того “урока” бабушки и пряничного коня.


    Другие работы по этой теме:

    1. Рассказ Астафьева “Конь с розовой гривой” повествует об одном эпизоде из детства мальчика. Рассказ заставляет улыбнуться над проделкой главного героя и одновременно оценить замечательный урок,...
    2. ­Воспитание Основная тема многих рассказов В. П. Астафьева – тема взросления. Он часто возвращается к своему собственному детству, так как оно оставило неизгладимый отпечаток на...
    3. Рассказ Виктора Астафьева “Конь с розовой гривой” погружает читателя в легкий и волнующий мир детства. Сюжет рассказа реалистичен от начала и до конца, однако читателя...
    4. Рассказ ведется от первого лица, автор вспоминает события своего детства. Мальчишка отправился в лес с другими ребятами, чтоб насобирать ягод на продажу. Бабушка обещала ему...
    5. Писатель показывает, как один, казалось бы, незначительный случай может повлиять на всю жизнь человека, сделать его старше, изменить его. Писатель ставит в рассказе важные нравственные...
    6. ­Весело и интересно проведенный день В своих рассказах Виктор Астафьев часто поднимает тему детства и многие из них были автобиографичны. Читая произведение “Конь с золотой...
    7. ­Мой любимый герой Рассказ “Конь с розовой гривой” можно отнести к разряду поучительных, потому что главный герой к концу произведения учится ценить и любить своих...