Профессиональная карта педагога. Диагностическая карта (профессиональная компетентность) Карта компетенций педагога

Приемы оценивания профессиональной компетентности.

Краткая графическая запись уровня профессиональной компетентности учителя

(по Марковой А.К.)

Степень выраженности у тестируемого каждого утверждения следует оценить от 10 баллов до 1 балла (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 ). Утверждение в левой колонке соответствует 10 баллов, в правой колонке соответствует 1 баллу.

1. Педагогическая деятельность учителя

1.Ставит развивающие и воспитательные цели наряду с обучающими.

2.Владеет вариативной методикой, т.е. выбором одного методического решения из возможных.

3.Стремится и умеет анализировать свой опыт.

1.Ставит и реализует главным образом обучающие задачи.

2.Использует однообразные методические решения в обучении.

3.Уходит от самоанализа под разными предлогами.

2. Педагогическое общение учителя

1.Специально планирует коммуникативные задачи

2.Создает в классе обстановку доверия, психологической безопасности: дети открыты для общения и развития

3.Исходит из ценности личности каждого ученика

1.Задачи общения в ходе урока не планирует, полагаясь на стихийно возникающие ситуации

2.В общении использует жесткие методы, исходит из непререкаемого авторитета учителя; дети напряжены

3.Ученики воспринимаются как объект, средство, помеха

3. Личность учителя

1.Имеет устойчивую профессионально-педагогическую направленность.

2.Имеет позитивную Я-концепцию, спокоен и уверен.

3.Работает творчески, применяет оригинальные приемы.

1.Считает, что ненадолго задержится в учительской профессии.

2.Очень неуверен в себе, тревожен, мнителен.

3.Работает главным образом по типовым методическим разработкам.

4. Обученность и обучаемость школьников

1.Ставит задачи формирования у школьников умения учиться, поощряет их активные учебные действия и самоконтроль, опирается на изучение учащихся.

2.Развивает у школьников обучаемость и способность к самообучению.

3.Стремится наметить для отдельных детей индивидуальные Программы.

1.Задачи развития умения учиться у учащихся не ставит, дает знания в готовом виде, организуя только репродуктивную деятельность учащихся.

2.Самостоятельность, инициативу школьников не поощряет.

3.Индивидуальный и дифференцированный подход минимален.

5. Воспитанность и воспитуемость школьников

1.Стремится упрочить воспитанность как единство знаний, убеждений, поведения школьников.

2.Стимулирует способность школьников к самовоспитанию.

3.При планировании воспитательных мероприятий опирается на изучение интересов школьников.

1.Обращает внимание либо на слова учащихся, либо на их изолированные поступки.

2.Воспитуемость рассматривается только как послушание взрослым.

3.План воспитательных мероприятий мало или никак не связан с особенностями личности учеников.

Примечание: Учитель может получить максимум — 150 баллов, минимум — 30 баллов. Между этими границами расположены категории профессиональной компетентности.

Оценочные карты

профессиональной компетентности и результативности деятельности

педагога ДОУ

Ф. И.О. педагога__________________________________________________________________________

Место работы____________________________________________________________________________

Должность_______________________________________________________________________________

1. Оценочная карта самоанализа и самооценки профессиональной компетентности педагога ДОУ по реализуемым педагогическим функциям.

Педагогическая функция

I. Показатели профессиональной компетентности педагога ДОУ

Шкала баллов

Оценка в баллах

Подтверждение результатами методической работы и достижениями воспитанников

Формирующая функция

1.1 Опора в деятельности на современные психолого-педагогические концепции воспитания, обучения и развития детей .

1.2. Наличие прочных разносторонних знаний по методикам дошкольного образования .

1.3. Способы мотивации деятельности детей

1.4. Способы развития творческих проявлений детей в разных видах деятельности

Диагностическая функция

2.1. Используемые методы диагностики уровня воспитанности, обученности и развития.

Наличие пакетов диагностических методик, краткий анализ успешности их применения в воспитательно - образовательном процессе.

2.2. Умения всесторонне охарактеризовать личность ребенка и детского коллектива

2.3. Успешность использования конкретных методов диагностики на практике

Прогностическая функция

3.1. Уровень владения знаниями в области закономерностей формирования личности и коллектива

Наличие материалов выступлений по проблеме в системе методической работы в ДОУ, на муниципальном, областном уровне.

3.2. Уровень знаний «зоны ближайшего развития» каждого ребенка

3.3. Уровень умений на основе диагностических данных и знаний «зоны ближайшего развития» каждого ребенка, перспектив его развития строить образовательный процесс.

Конструктивная функция

4.1. Умения комплексно планировать свою деятельность на основе знаний теории управления, психологических и дидактических основ построения педагогического процесса.

Уровень разработанности:

Краткий анализ разработанных материалов

Перспективных и тематических планов;

Конкретных образовательных мероприятий с детьми;

Системы диагностики уровня воспитанности, обученности и развития детей.

Организаторская функция

5.1. Уровень владения знаниями в области теории и психологии организаторской деятельности

Наличие материалов выступлений по проблеме в системе методической работы в ДОУ, на муниципальном, областном уровне.

5.2. Уровень сформированности умений в организации разных видов детской деятельности.

5.3. Уровень сформированности культуры поведения детей

Коммуникативная функция

6.1. Умения организовать учебно - воспитательный процесс на основе педагогики сотрудничества

Наличие материалов выступлений по проблеме в системе методической работы в ДОУ, на муниципальном, областном уровне.

6.2. Уровень владения психолого-педагогическим тактом

6.3. Умения создавать благоприятный психологический климат в детском коллективе

6.4. Использование современных информационных технологий , наглядности и технических средств обучения.

6.5. Взаимодействие с родителями воспитанников

Аналитическая функция

7.1. Умения осуществлять самоанализ и самооценку своей деятельности (указываются используемые методики самоанализа и самооценки)

Наличие материалов самоанализа открытых мероприятий. Краткий анализ вносимых по результатам самоанализа корректив в воспитательно - образовательном процессе.

7.2. Умения вносить коррективы в образовательный процесс (указываются основные коррективы)

Исследовательская функция

8.1. Применение оригинальных способов решения педагогических задач и эффективность их использования

Краткий анализ с указанием выступлений по обмену опытом и по результатам участия в опытно – экспериментальной работе.

8.2. Применения современных педагогических технологий (указывается каких) и эффективность их использования

8.3. Участие в исследовательской, опытно-экспериментальной работе и эффективность использования наработанных материалов в педагогической деятельности

максимальное количество баллов-90

2. Оценочная карта результатов методической деятельности педагога ДОУ


Направление методической деятельности

Перечень разработанных методических материалов

Краткая аннотация (с указанием новизны и практиченской значимости

Шкала баллов

Оценка в баллах

Соответствие предметной среды группы принципам развития

Программно – методическое обеспечение:

2.1. Использование комплексных программ

2.2. Использование парциальных программ

Пакеты диагностических методик для выявления уровня воспитанности и обученности детей

Пакеты контрольно – измерительных материалов для выявления уровня воспитанности и обученности детей

Участие в работе педагогических советов, семинаров, методических объединений

Максимальное количество баллов 90

3. Оценочный карта результатов воспитательно-образовательной работы с детьми

Критерии оценивания

Показатели оценки

Шкала баллов

Оценка в баллах

Уровень подготовки воспитанников соответствующий федеральным государственным требованиям:

1.1. Физическое развитие и оздоровительная работа с детьми

1.2. Познавательное – речевое развитие детей

2.3. Социально – личностное развитие детей

1.4. Художественно – эстетическое развитие детей

Творческие успехи воспитанников

2.1. Результаты участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях на уровне ДОУ

2.2. Результаты участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях на муниципальном уровне

2.3. Результаты участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях на региональном уровне

4. Оценочная карта участия педагога в инновационной деятельной

Форма участия,

Наработанные материалы за последние 5 лет

Краткая аннотация

Максимально возможное количество баллов

Набранное количество баллов

Уровень образовательного учреждения

Муниципальный уровень

Региональный уровень

Всего баллов:

5 . Оценочная карта участия педагога в конкурсах за последние 5 лет

Уровень конкурса

Тема, проблема, с которой участвовал в конкурсе

Подтверждающие материалы

Максимально возможное количество баллов

Набранное количество баллов

Уровень ОУ

Муниципальный уровень

Региональный уровень

Максимальное количество баллов – 35

Для аттестуемого: Дата_________________ _________________Подпись


Профессиональная карта педагога

ПРОФЕССИОНАЛЬНЯ КАРТА ПЕДАГОГА

г. Белгород

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 66 г. Белгорода, воспитатель, с 2001 года

Дата рождения :

Место рождения :

город Белгород, Белгородской области

Базовое образование :

Белгородский государственный университет, специальность «Дошкольная педагогика и психология » , квалификация Преподаватель дошкольной педагогики и психологии , учитель-логопед, 2005 год

Педагогический стаж и квалификационная категория :

Звания, награды, премии, научные степени : нет

Участие в научных педагогических конференциях , конкурсах :

Городской конкурс педагогического мастерства «Учитель года – 2007» ,

Обобщался ли ранее опыт, по какой проблеме (теме) : «Развитие исследовательских навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования проектного метода»

Дата внесения опыта в банк данных ДОУ : Протокол педагогического совета от 26 .08.2010 № 5

Имеются ли публикации (выходные данные) :

Сборник «Дошкольное образование Белгородчины : Проблемы. Находки, Опыт» Вып. 5 г. Белгород : ЛитКараВан, 2009. с. 179 Статья «Формирование правового сознания у дошкольников в воспитательно-образовательном процессе»;

Сборник «Нормативные документы, информационно-методические материалы, оригинальные подходы : Профилактика дорожно-транспортного травматизма в системе дошкольного образования» г. Белгород, 2010. c. 75 «Волшебное путешествие Светофорчика»

Дополнительные сведения, факты, достойные упоминания :

Публикации по теме:

Это развивающее пособие, разработанное под руководством преподавателя РГПУ им. Герцена Акуловой О. В. представляет собой изображение ланшафта.

Речевая карта для ребёнка 5–6 лет с ОНР АНАМНЕСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ О РЕБЕНКЕ 1 Анкетные данные Ф. И. ребенка Записывается на основании медицинской карты, заклю-чения ПМПК (подчеркнуть).

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению современной социоигровой технологией, художественного творчества,.