Профессиональная карта педагога. Диагностическая карта (профессиональная компетентность) Карта компетенций педагога
Краткая графическая запись уровня профессиональной компетентности учителя
(по Марковой А.К.)
Степень выраженности у тестируемого каждого утверждения следует оценить от 10 баллов до 1 балла (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 ). Утверждение в левой колонке соответствует 10 баллов, в правой колонке соответствует 1 баллу.
1. Педагогическая деятельность учителя |
||
1.Ставит развивающие и воспитательные цели наряду с обучающими. 2.Владеет вариативной методикой, т.е. выбором одного методического решения из возможных. 3.Стремится и умеет анализировать свой опыт. | 1.Ставит и реализует главным образом обучающие задачи. 2.Использует однообразные методические решения в обучении. 3.Уходит от самоанализа под разными предлогами. |
|
2. Педагогическое общение учителя |
||
1.Специально планирует коммуникативные задачи 2.Создает в классе обстановку доверия, психологической безопасности: дети открыты для общения и развития 3.Исходит из ценности личности каждого ученика | 1.Задачи общения в ходе урока не планирует, полагаясь на стихийно возникающие ситуации 2.В общении использует жесткие методы, исходит из непререкаемого авторитета учителя; дети напряжены 3.Ученики воспринимаются как объект, средство, помеха |
|
3. Личность учителя |
||
1.Имеет устойчивую профессионально-педагогическую направленность. 2.Имеет позитивную Я-концепцию, спокоен и уверен. 3.Работает творчески, применяет оригинальные приемы. | 1.Считает, что ненадолго задержится в учительской профессии. 2.Очень неуверен в себе, тревожен, мнителен. 3.Работает главным образом по типовым методическим разработкам. |
|
4. Обученность и обучаемость школьников |
||
1.Ставит задачи формирования у школьников умения учиться, поощряет их активные учебные действия и самоконтроль, опирается на изучение учащихся. 2.Развивает у школьников обучаемость и способность к самообучению. 3.Стремится наметить для отдельных детей индивидуальные Программы. | 1.Задачи развития умения учиться у учащихся не ставит, дает знания в готовом виде, организуя только репродуктивную деятельность учащихся. 2.Самостоятельность, инициативу школьников не поощряет. 3.Индивидуальный и дифференцированный подход минимален. |
|
5. Воспитанность и воспитуемость школьников |
||
1.Стремится упрочить воспитанность как единство знаний, убеждений, поведения школьников. 2.Стимулирует способность школьников к самовоспитанию. 3.При планировании воспитательных мероприятий опирается на изучение интересов школьников. | 1.Обращает внимание либо на слова учащихся, либо на их изолированные поступки. 2.Воспитуемость рассматривается только как послушание взрослым. 3.План воспитательных мероприятий мало или никак не связан с особенностями личности учеников. |
Примечание: Учитель может получить максимум — 150 баллов, минимум — 30 баллов. Между этими границами расположены категории профессиональной компетентности.
Оценочные карты
профессиональной компетентности и результативности деятельности
педагога ДОУ
Ф. И.О. педагога__________________________________________________________________________
Место работы____________________________________________________________________________
Должность_______________________________________________________________________________
1. Оценочная карта самоанализа и самооценки профессиональной компетентности педагога ДОУ по реализуемым педагогическим функциям.
Педагогическая функция | I. Показатели профессиональной компетентности педагога ДОУ | Шкала баллов | Оценка в баллах | Подтверждение результатами методической работы и достижениями воспитанников |
|
Формирующая функция | 1.1 Опора в деятельности на современные психолого-педагогические концепции воспитания, обучения и развития детей . | ||||
1.2. Наличие прочных разносторонних знаний по методикам дошкольного образования . | |||||
1.3. Способы мотивации деятельности детей | |||||
1.4. Способы развития творческих проявлений детей в разных видах деятельности | |||||
Диагностическая функция | 2.1. Используемые методы диагностики уровня воспитанности, обученности и развития. | Наличие пакетов диагностических методик, краткий анализ успешности их применения в воспитательно - образовательном процессе. |
|||
2.2. Умения всесторонне охарактеризовать личность ребенка и детского коллектива | |||||
2.3. Успешность использования конкретных методов диагностики на практике | |||||
Прогностическая функция | 3.1. Уровень владения знаниями в области закономерностей формирования личности и коллектива | Наличие материалов выступлений по проблеме в системе методической работы в ДОУ, на муниципальном, областном уровне. |
|||
3.2. Уровень знаний «зоны ближайшего развития» каждого ребенка | |||||
3.3. Уровень умений на основе диагностических данных и знаний «зоны ближайшего развития» каждого ребенка, перспектив его развития строить образовательный процесс. | |||||
Конструктивная функция | 4.1. Умения комплексно планировать свою деятельность на основе знаний теории управления, психологических и дидактических основ построения педагогического процесса. Уровень разработанности: | Краткий анализ разработанных материалов |
|||
Перспективных и тематических планов; | |||||
Конкретных образовательных мероприятий с детьми; | |||||
Системы диагностики уровня воспитанности, обученности и развития детей. | |||||
Организаторская функция | 5.1. Уровень владения знаниями в области теории и психологии организаторской деятельности | Наличие материалов выступлений по проблеме в системе методической работы в ДОУ, на муниципальном, областном уровне. |
|||
5.2. Уровень сформированности умений в организации разных видов детской деятельности. | |||||
5.3. Уровень сформированности культуры поведения детей | |||||
Коммуникативная функция | 6.1. Умения организовать учебно - воспитательный процесс на основе педагогики сотрудничества | Наличие материалов выступлений по проблеме в системе методической работы в ДОУ, на муниципальном, областном уровне. |
|||
6.2. Уровень владения психолого-педагогическим тактом | |||||
6.3. Умения создавать благоприятный психологический климат в детском коллективе | |||||
6.4. Использование современных информационных технологий , наглядности и технических средств обучения. | |||||
6.5. Взаимодействие с родителями воспитанников | |||||
Аналитическая функция | 7.1. Умения осуществлять самоанализ и самооценку своей деятельности (указываются используемые методики самоанализа и самооценки) | Наличие материалов самоанализа открытых мероприятий. Краткий анализ вносимых по результатам самоанализа корректив в воспитательно - образовательном процессе. |
|||
7.2. Умения вносить коррективы в образовательный процесс (указываются основные коррективы) | |||||
Исследовательская функция | 8.1. Применение оригинальных способов решения педагогических задач и эффективность их использования | Краткий анализ с указанием выступлений по обмену опытом и по результатам участия в опытно – экспериментальной работе. |
|||
8.2. Применения современных педагогических технологий (указывается каких) и эффективность их использования | |||||
8.3. Участие в исследовательской, опытно-экспериментальной работе и эффективность использования наработанных материалов в педагогической деятельности | |||||
максимальное количество баллов-90 |
2. Оценочная карта результатов методической деятельности педагога ДОУ
Направление методической деятельности | Перечень разработанных методических материалов | Краткая аннотация (с указанием новизны и практиченской значимости | Шкала баллов | Оценка в баллах |
|
Соответствие предметной среды группы принципам развития | |||||
Программно – методическое обеспечение: | |||||
2.1. Использование комплексных программ | |||||
2.2. Использование парциальных программ | |||||
Пакеты диагностических методик для выявления уровня воспитанности и обученности детей | |||||
Пакеты контрольно – измерительных материалов для выявления уровня воспитанности и обученности детей | |||||
Участие в работе педагогических советов, семинаров, методических объединений | |||||
Максимальное количество баллов 90 |
3. Оценочный карта результатов воспитательно-образовательной работы с детьми
Критерии оценивания | Показатели оценки | Шкала баллов | Оценка в баллах |
|
Уровень подготовки воспитанников соответствующий федеральным государственным требованиям: | 1.1. Физическое развитие и оздоровительная работа с детьми | |||
1.2. Познавательное – речевое развитие детей | ||||
2.3. Социально – личностное развитие детей | ||||
1.4. Художественно – эстетическое развитие детей | ||||
Творческие успехи воспитанников | 2.1. Результаты участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях на уровне ДОУ | |||
2.2. Результаты участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях на муниципальном уровне | ||||
2.3. Результаты участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях на региональном уровне | ||||
4. Оценочная карта участия педагога в инновационной деятельной
Форма участия, | Наработанные материалы за последние 5 лет | Краткая аннотация | Максимально возможное количество баллов | Набранное количество баллов |
|
Уровень образовательного учреждения | |||||
Муниципальный уровень | |||||
Региональный уровень | |||||
Всего баллов: |
5 . Оценочная карта участия педагога в конкурсах за последние 5 лет
Уровень конкурса | Тема, проблема, с которой участвовал в конкурсе | Подтверждающие материалы | Максимально возможное количество баллов | Набранное количество баллов |
||
Уровень ОУ | ||||||
Муниципальный уровень | ||||||
Региональный уровень | ||||||
Максимальное количество баллов – 35 |
Для аттестуемого: Дата_________________ _________________Подпись
Профессиональная карта педагога
ПРОФЕССИОНАЛЬНЯ КАРТА ПЕДАГОГА
г. Белгород
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 66 г. Белгорода, воспитатель, с 2001 года
Дата рождения :
Место рождения :
город Белгород, Белгородской области
Базовое образование :
Белгородский государственный университет, специальность «Дошкольная педагогика и психология » , квалификация Преподаватель дошкольной педагогики и психологии , учитель-логопед, 2005 год
Педагогический стаж и квалификационная категория :
Звания, награды, премии, научные степени : нет
Участие в научных педагогических конференциях , конкурсах :
Городской конкурс педагогического мастерства «Учитель года – 2007» ,
Обобщался ли ранее опыт, по какой проблеме (теме) : «Развитие исследовательских навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования проектного метода»
Дата внесения опыта в банк данных ДОУ : Протокол педагогического совета от 26 .08.2010 № 5
Имеются ли публикации (выходные данные) :
Сборник «Дошкольное образование Белгородчины : Проблемы. Находки, Опыт» Вып. 5 г. Белгород : ЛитКараВан, 2009. с. 179 Статья «Формирование правового сознания у дошкольников в воспитательно-образовательном процессе»;
Сборник «Нормативные документы, информационно-методические материалы, оригинальные подходы : Профилактика дорожно-транспортного травматизма в системе дошкольного образования» г. Белгород, 2010. c. 75 «Волшебное путешествие Светофорчика»
Дополнительные сведения, факты, достойные упоминания :
Публикации по теме:
Это развивающее пособие, разработанное под руководством преподавателя РГПУ им. Герцена Акуловой О. В. представляет собой изображение ланшафта.
Речевая карта для ребёнка 5–6 лет с ОНР АНАМНЕСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ О РЕБЕНКЕ 1 Анкетные данные Ф. И. ребенка Записывается на основании медицинской карты, заклю-чения ПМПК (подчеркнуть).
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению современной социоигровой технологией, художественного творчества,.
Популярное
- Кухулин накладывает на войско гейс
- "Несолоно хлебавши": значение фразеологизма, происхождение и толкование
- Ледокол "Челюскин": история и судьба Спасение челюскинцев летчики
- Конспект ОД в подготовительной группе ДОУ с использованием ИКТ
- Казанский национальный исследовательский технологический университет
- Красноярский государственный педагогический университет Кгпу им астафьева адрес
- Сказка о местоимении читать Сказка о том что значат местоимения
- Приведение кривой второго порядка к каноническому виду условие параллельности прямых
- Где живет королева англии
- Примеры обособленных. Что такое обособление? Обособления в русском языке. Определения, выраженные существительными в косвенном падеже