Презентация методического кабинета управления образования. Презентация на тему "методический кабинет в доу"

Цели методического кабинета:- достижение воспитанниками дошкольного учреждения установленных государством образовательных стандартов;


- эффективное и оперативное информирование педагогов о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного процесса;
- взаимодействие со структурами муниципальной методической службы, родителями воспитанников, социокультурными и образовательными учреждениями.

А также задачи, компоненты методического кабинета, схема методической службы- все это найдете в презентации

Скачать:


Подписи к слайдам:

Методический кабинет дошкольного учреждения должен соответствовать таким требованиям как информативность, доступность, эстетичность, содержательность, способствовать обеспечению мотивации и активности в развитии.

Социальный компонент

Участие педагогов, детей и родителей в
конкурсах

ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ
работа с родителями

ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ
Стенды, новые материалы
Методическая работа
- это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей.
К.Ю.Белая

ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ
опыт работы

МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ:
- источник обогащения профессиональной компетентности воспитателей, специалистов, педагогов дополнительного образования;

Центр сбора, обобщения и распространения педагогической информации и педагогического опыта воспитателей детского сада;

Центр нормативно-правовой, педагогической, социальной информации,

иллюстрирующей результативность деятельности учреждения.

Технологический компонент

О
рганизация работы методических формирований
Рабочая группа по разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования

ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ
материалы по работе с
молодыми воспитателями

ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ
выставки

Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №19 «Колосок»

Методический кабинет в
ДОУ как

центр методической работы

Старший воспитатель-
Кокоева Валентина Викторовна

kokoeva.valentina
@ yandex.ru

viktorovna
" > сайт старшего воспитателя

ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ
основная документация

ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ
библиотека
Модель методической службы

самообразование
Заведующий МДОУ
Педагогический совет
Старший воспитатель
Творческие объединения педагогов
Методический кабинет
Информационная поддержка
сайт ДОУ

ОРГТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ
Работа с воспитателями
-
достижение воспитанниками дошкольного учреждения установленных государством образовательных стандартов;
- построение образовательного стандарта на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека; свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; воспитание ответственности за свое здоровье, формирование основ здорового образа жизни;
- адаптацию ДОУ к социальному заказу и особенностям развития воспитанников;
- эффективное и оперативное информирование педагогов о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного процесса;
- взаимодействие со структурами муниципальной методической службы, родителями воспитанников,
социокультурными
и образовательными учреждениями.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ
материалы по аттестации

ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ
Наглядный материал

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

МДОУ детский сад № 19 «Колосок» Курского муниципального района СК

Наш адрес: с.Русское, ул.Школьная,50
т. 5-36-12,
[email protected]

ЗОНА КОЛЛЕКТИВНОЙ ЗОНА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ
РАБОТЫ РАБОТЫ

ЭРГОНОМИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ
библиотека
Создание эффективных условий для всестороннего непрерывного развития детей, профессионального развития педагогов дошкольного учреждения, взаимодействия с семьей, определяет основные задачи методической работы:

Технологический
Эргономический
Информационный
Социальный
Оргтехнический
Компоненты методического кабинета

ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ
нормативно-правовые
материалы

ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ
Фонотека, видеотека

Перспективы развития методической службы в ДОУ
Методическая служба
Продолжение внедрения инновационных технологий
Продолжение внедрения
компьютерных технологий в образовательный процесс

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 «Колосок» Курского муниципального района Ставропольского края

Методическое объединение руководителей дошкольных образовательных учреждений Курского района Ставропольского края

Сообщение к презентации

«Методический кабинет в ДОУ как центр

Организации методической работы»

Старший воспитатель-
Кокоева Валентина Викторовна
[email protected]
http://сайт/kokoeva-valentina-
viktorovna" > сайт старшего воспитателя

С. Русское, 2016г.

Слайд 1,2 .

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По мнению А. И. Васильевой, методическая работа в дошкольном учреждении – это комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей методам и приемам работы с детьми.

Слайд 3

Основная цель методической работы – подготовка педагогических кадров к достижению требуемого качества образования. Поэтому при отборе содержания методической работы я исхожу из потребностей и затруднений педагогов, специфики ДОУ, а также функций методической службы по созданию ресурсов для обеспечения высокого качества образования.

Слайд 4

Подходы к организации методической работы в ДОУ основаны на:

  • системно-деятельном подходе: понимании целей и задач деятельности ДОУ, его статуса и условий, а также обеспечения целостности образовательного процесса с учетом влияния на него внешних и внутренних связей;
  • личностно-ориентированном подходе: обеспечении более полного раскрытия возможностей и способностей каждого педагога и ребенка, коллектива в целом, направленности на развитие;
  • дифференцированном подходе: учете уровня профессиональной компетенции и индивидуальных образовательных запросов в построении системы методической работы в ДОУ;
  • мотивационно- стимулирующем подходе: использовании различных стимулов, вызывающих интерес и мотивы деятельности;
  • коррекционном подходе: своевременном устранении выявленных недостатков и причин, их вызывающих.

На слайде 5 вы можете видеть схему модели методической работы

Слайд 6

Методический кабинет - это копилка лучших традиций дошкольного учреждения, поэтому моя задача как старшего воспитателя - сделать накопленный опыт живым, доступным, научить педагогов творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу этого методического центра, чтобы воспитатели чувствовали себя в нем, как в своем рабочем кабинете.

Слайд 7

Все его содержание направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности: подготовке к рабочему дню, педагогическому совету и т. д.

Я соблюдаю требования к содержанию материала, находящегося в кабинете, делаю его доступным, тщательно продумываю и систематизацию и расположение, учу воспитателей творчески применять этот материал в работе с детьми.

Основной моей целью как старшего воспитателя является оказание методической помощи педагогам в развитии профессиональной компетентности педагогов и их профессиональном самосовершенствовании.

На 8 слайде вы можете видеть компоненты методического кабинета.

Слайд 9.

К эргономическому компоненту относятся- зоны для коллективной и индивидуальной работы.

Слайд 10.

К оргтехническому компоненту относится вся техника (в моем кабинете имеются ноутбук, принтер, проектор, доска для проектора), а также сайт детского сада.

Слайд 11

К технологическому компоненту относятся

  • Рабочая группа по разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования
  • Творческая группа по разработке сайта
  • Школа молодого (малоопытного) воспитателя
  • Работа над инновационными проектами

Слайд 12

К социальному компоненту относится участие детей, родителей и педагогов в конкурсах.

Слайд 13

К информационному компоненту относятся-

  • нормативные и инструктивные материалы-

В методическом кабинете собираются нормативные и инструктивные материалы, издаваемые органами управления образованием и другими вышестоящими организациями.

Для меня обязательным документом, определяющий характер деятельности педагогов, являются: «Международная конвенция о правах ребенка», «Закон РФ об образовании», «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации», – и другие, с которыми должны быть ознакомлены все сотрудники ДОУ. Нормативные и инструктивные документы являются обязательными для выполнения.

Отдельно представлены методические материалы. Сюда относятся различные рекомендации Министерства образования РФ, органов управления образованием.

Рекомендация является одним из способов принятия руководителем решения и доведения его до сведения исполнителей. Она используется, когда необходимо подчеркнуть уважение к самостоятельности в работе исполнителя. Рекомендация не обязывает, она служит советом, пожеланием, подчеркивающим нужное направление в работе, в выполнении задания.

Слайд 14

  • материалы по аттестации

Слайд 15

основная документация -образовательная программа, годовой план, учебный план

материалы планирования и учета повышения квалификации и аттестации педагогических кадров;

банк данных о педагогических кадрах

Слайд 16

  • материалы по работе с молодыми воспитателями;
  • мониторинг профессионального роста педагогов

Слайд 17


В нашем методическом кабинете накоплено достаточно материала по работе с родителями. Ведь в группах необходимо иметь наглядный и текстовый материал для проведения педагогического просвещения родителей. Нередко это вызывает определенные трудности: воспитатели не всегда могут методически грамотно сменять такой материал в зависимости от сезона и темы родительского собрания, характер его чаще всего довольно однообразен, и, как результат, он не достигает главной цели – родители с ним не знакомятся. Моя помощь заключается в том, чтобы научить воспитателей использовать минимум времени с наибольшей отдачей при оформлении материала для родителей. На одну и ту же тему может быть несколько материалов по одной страничке «с приложением». Для подготовки таких материалов привлечены воспитатели, занимающиеся самообразованием, готовящих отчет о своей деятельности или знакомящих с опытом работы, ведущих подготовку к мероприятиям для родителей.

Постепенно в методическом кабинете накопилось достаточно материала, для того чтобы педагоги ДОУ могли пользоваться им и часто сменять. Такая форма работы нравится и воспитателям, и родителям. Родители с удовольствием читают яркий, эстетично оформленный и интересный по содержанию материал, в котором могут быть предусмотрены проблемные вопросы семейного воспитания, задания по наблюдению за различными проявлениями ребенка, проблемы здоровья, развития, готовности к школе, высказывания и рассказы детей, и многое, многое другое. Информация меняется в каждой группе ежедневно, еженедельно, ежемесячно. Все это помогает наладить обратную связь между родителями и воспитателями, подготовиться к проведению консультаций, семинаров-практикумов, деловых игр и других нетрадиционных форм работы с семьей.

Слайд 18

Весь книжный фонд детского сада можно условно разделить на три части: книги для воспитателя (методическая и справочная литература), книги для детей и книги совместного пользования.

Моей обязанностью является пополнение этого арсенала педагогической мысли. Я слежу за выходом социальной методической литературы, знакомясь с перспективными планами и каталогами педагогических издательств, и своевременно заказываю необходимую литературу. Разделы библиотеки размещены в соответствии с основной общеобразовательной программой «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», которые в свою очередь подразделяются на более конкретные области «ФЭМП», «Игра», «Безопасность», и др.

Слайд19
Необходим в методкабинете и специальный отдел классиков зарубежной, русской и советской педагогики и психологии.

В разделе «Справочная литература» помещены различные энциклопедии, справочники, журналы.

Значительное место отводится в методкабинете периодическим изданиям профессиональной направленности, таким, как «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч» (с приложением), «Дошкольное образование» и др. Чтобы не заблудиться в потоке периодики, нужно уметь отобрать и использовать все необходимое для работы. Поэтому, я, как старший воспитатель, первая изучаю, отбираю и предлагаю для работы педагогам поступающие в ДОУ периодические издания.
Также имеется электронная библиотека

(психолого-педагогическая, нормативные документы)

Еще я составила и продолжаю дополнять картотеку всей литературы, включая и периодические издания. Картотеки литературы отдельно для воспитателей, для музыкального руководителя, для детей, для каждой возрастной группы, где отображается название материала, краткое описание, в каком журнале или книге, на какой странице.

Слайд 20

Банк материалов по обобщению опыта педагогов

Материал, представляющий опыт работы лучших педагогов, соответствующим образом оформлен. На видном месте находится дополнительный справочный материал для воспитателей, где представлены:

1) уровни педагогического опыта (лучше по М.Н. Скаткину, М.Р. Львову);

2) критерии ППО;

3) классификация ППО (лучше по Ю.К. Бабанскому);

4) основные этапы работы по изучению и обобщению ППО (лучше по Р.Г. Амосовой);

5) формы описания ППО.

Также добавлен материал о коллективных формах обобщения и распространения передового педагогического опыта.

Опыт отдельного воспитателя представлен в следующем виде:

фотография воспитателя, представляющего опыт работы;

основные данные его биографии;

доклад, представленный на педсовете,

из опыта работы, выступления на МО;

детские работы;

конспекты мероприятий, выписки из календарного плана работы;

перспективные планы и программы по данному опыту работы с детьми;

высказывания детей;

вопросы к беседам;

фотографии деятельности детей;

сценарии праздничных утренников и развлечений;

видеозапись творческого отчета, проведения открытых мероприятий воспитателя, их результаты и выводы;

Слайд 21

Фонотека, видеотека

Электронный банк детских презентаций по организации непосредственно образовательной деятельности, методический материал по НОД, по контролю, по организации летней работы, электронные игры мн.др.

Слайд 22

  • Наглядный и дидактический материал, хранящийся в методическом кабинете, организован соответствующим образом. Я составила каталог методических пособий, всей литературы- как методической, так и художественной. Так как площадь нашего методического кабинета не позволяет вместить весь наглядный материал (картины, игрушки, костюмы), мы храним это в отдельном небольшом помещении.

Слайд 23

Работа с воспитателями. При организации материала методического кабинета важно прислушаться к мнению воспитателей, для которых он и создан. Полезно проанализировать характер обращений педагогов к старшему воспитателю по поводу тех или иных материалов, какие пособия используются чаще, а какие не используются совсем; кто из воспитателей постоянно пользуется литературой, пособиями, а кто редко и т.д. Факты для такого анализа предоставит тетрадь (дневник, журнал) выдачи методических пособий, который ведется в нашем методкабинете. Воспитатели заранее, накануне, готовятся к предстоящему рабочему дню. Совершенно недопустимо, когда воспитатель приходит за нужной картиной или раздаточным материалом перед занятием. Как правило, это показатель того, что воспитатель не продумал предстоящую работу.
Выдача материалов является хорошей возможностью для того, чтобы провести индивидуальную беседу с педагогом по поводу предстоящей деятельности, помочь уточнить методику преподнесения того или иного материала, узнать о попытках использования нестандартных приемов в работе с детьми, предупредить возможные ошибки.

Возвращение материала – также хороший повод для привлечения воспитателя к самоанализу своей деятельности.

Слайд 24

Выставки

В методическом кабинете ДОУ регулярно организуются выставки. Они могут быть постоянно действующими и эпизодическими. Постоянным является лишь название рубрики, а материал и содержание меняются.

Эпизодические выставки – потребность в которых возникает в течение учебного года.

Тематика выставок может быть самая разнообразная, но при их оформлении важно соблюдать некоторые рекомендации:

1. Если по данной теме имеется нормативный или инструктивный документ (положение, инструкция и т.д.), то обязательно представлен план его изучения, рекомендации педагогам по работе с ним, опыт работы по данному документу других ДОУ и т.д.

3. Опыт работы, связанный с этой темой (детских садов своего района, других городов, зарубежных стран).

4. Литература по данной теме (можно дать перечень с краткой аннотацией или картотеку).

5. Наглядный материал, связанный с данной проблематикой: перечень оборудования, схемы, чертежи, образцы поделок, картины, слайды, видеоматериалы и др.

Слайд 25

Помимо этого, представлен новый материал из различных источников, привлекающий внимание педагогов к проблемам воспитания и обучения, помогающий подготовиться к конкурсам, информирующий о событиях, переменах в дошкольном образовании, заставляющий задуматься над педагогическими ситуациями, размышлять о своей работе. Стенды в этом большие помощники.

Слайд 26

Таким образом, методический кабинет должен стать «копилкой традиций детсада», центром сбора педагогической информации, «мозгом дошкольного учреждения», лабораторией творческого труда воспитателей, чтобы каждый приход сюда приносил им новые знания, новые мысли и идеи, обогащал их опыт.

Если все эти условия будут выполняться, то методический кабинет в дошкольном учреждении принесет огромную пользу и в деле повышения квалификации сотрудников, и в деле сплочения коллектива при решении конкретных задач, сформулированных в Уставе, программе развития и годовом плане ДОУ.

Слайд 27.

Творческих успехов!

Спасибо за внимание.


| Оформление кабинетов в ДОУ

Защита проекта «Новогоднее оформление кабинета» к международному году театра Дело было в январе А.Барто Театр теней Реквизит : 1.Большой экран (простыня на металлической штанге) 2.Лампа для визажистов 3.Трафареты : -Слово «елка» -луна - елка обычная -елка, украшенная фигурками зайчат 4. Маски и хвосты : Волк-2 шт Зайчиха-1 шт. Зайчата- 5 шт 5. Хлопушки с...

Дети, зачисленные на логопункт нашего детского сада, занимаются с логопедом в отдельном помещении - логопедическом кабинете . Основное назначение такого кабинета - создание рациональных условий, соответствующих ФГОС дошкольного образования для оказания своевременной...

Оформление кабинетов в ДОУ - Фотоотчет «Экскурсия в кабинет медработника»

Публикация «Фотоотчет «Экскурсия в кабинет...»
Экскурсия в медицинский кабинет. (знакомство с профессией медработника) Цель. Познакомить детей с профессией медработника детского сада (медсестрой); показать расположение и оборудование медкабинета; познакомить с некоторыми медицинскими принадлежностями и их назначением....

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Экскурсия в кабинет прачечной» Цель: Формирование у детей представлений о работе прачечной в детском саду и роли оператора стиральных машин, через экскурсию. Задачи: Образовательные: способствовать формированию у детей отчетливых представлений о направленности и содержании труда оператора стиральных машин...

Паспорт методического кабинета ДОУ Паспортизация всех помещений и территорий ДОО - одно из непременных требований современного законодательства. Предлагаю Вашему вниманию паспорт моего методического кабинета. 2. Цель, задачи и функции методического кабинета МБДОУ Сявского детского сада «Колокольчик» Цель:...

Обобщение опыта по организации ППРС логопедического кабинета В соответствии с новыми федеральными государственными стандартами развивающая предметно-пространственная среда определяется как «часть образовательной среды, пред-ставленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей...

Оформление кабинетов в ДОУ - Создание коррекционно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда «Сказка» в условиях реализации ФГОС ДОУ

МБДОУ №32 Современные стандарты, предъявляемые к качеству образования,заставляют по-новому взглянуть на организацию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. В детском саду этому уделяется особое значение, и в последнее время оснащение и оборудование логопедических...

Логопедический кабинет. Каким он должен быть «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.» Василий Александрович Сухомлинский Одним из важных факторов развития личности ребенка является среда, в которой он живет, играет, занимается и отдыхает. В огромном количестве специальной...

Слайд 2

Методическая работа

По мнению А. И. Васильевой, методическая работа в дошкольном учреждении – комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей методам и приемам работы с детьми.

Слайд 3

Л. И. Фалюшина рассматривает методическую работу как функцию управления качеством воспитательно–образовательной работы в педагогических системах, которая заключается в двустороннем процессе обучения и учения ее объекта, направленных для качественной педагогической деятельности по всестороннему воспитанию детей.

Слайд 4

К. Ю. Белая предлагает понимать целостную, основанную на достижениях науки и передового опыта, систему взаимосвязанных мер, направленных на повышение профессионального мастерства каждого педагога, развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива, повышение качества и эффективности учебно–воспитательного процесса.

Слайд 5

По мнению Л. М. Волобуевой – это часть целостной системы непрерывного образования воспитателей, направленная на углубление, актуализацию знаний, умений и навыков педагогов, основанных на достижениях науки и передового опыта, способствующих повышению профессионального мастерства каждого педагога, на формирование коллектива единомышленников, развитие творческого потенциала всех педагогов, необходимого для качественной воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Слайд 6

Методическая работа в ДОУ – это неотъемлемая составляющая единой системы непрерывного образования педагогических кадров, система повышения их профессиональной квалификации.

Слайд 7

Цель: методической работы – подготовка педагогических кадров к достижению требуемого качества образования.

Слайд 8

Цели:

Постоянное, своевременное информирование педагогов о новых разработках в психолого-педагогической науке и передовой практике, о нормативно-правовом и методическом обеспечении системы дошкольного воспитания. воспитателей рубриками. Методический кабинет должен быть доступен каждому педагогу, иметь удобный, гибкий график работы, проведения совещаний, семинаров, консультаций. Всё оформление должно быть выполнено в едином стиле, со вкусом, располагать к беседе, творческой работе.

Слайд 9

Кабинет должен иметь исчерпывающую информацию. Опыт, представленный в кабинете, должен «провоцировать» педагогов на творчество, побуждать к совершенствованию профессионального мастерства.

Слайд 10

Принципы организации методического кабинета

доступности методический кабинет должен быть доступен каждому педагогу, иметь гибкий график работы; научности и актуальности методический кабинет должен обеспечивать эффективное и своевременное информирование о новых разработках в психолого – педагогической науке и передовой практике, о нормативно – правовом и методическом обеспечении системы дошкольного воспитания; наглядности методический кабинет должен содержать документальное сопровождение воспитательно – образовательного процесса в ДОУ (годовой план, материалы педсоветов и пр.); эстетичности всё оформление методического кабинета должно быть выполнено в едином стиле, со вкусом, располагать к беседе, творческой работе; креативности материал, представленный в методическом кабинете, должен «провоцировать» педагогов на творчество, побуждать к совершенствованию профессионального мастерства.

Слайд 11

Уважаемые коллеги! Для оптимальной организации методического кабинета и удобного расположения методических пособий прошу вас ответить на вопросы: Как часто вы пользуетесь материалами методического кабинета? А) часто; Б) скорее редко;В) почти не пользуюсь. Удобно ли на ваш взгляд расположена литература (наглядные пособия и т.д.) в методическом кабинете? А) неудобно, трудно найти сразу, что нужно; Б) недостаточно точно обозначены разделы; В) удобно По каким разделам вы пользуетесь материалом больше всего? По каким разделам требуется дополнить материал, какой? Что бы вы изменили в размещении материала?

Слайд 12

Классификация материалов методического кабинета:

нормативные и инструктивные материалы; учебно - методические обеспечение; нагляно – иллюстративный материал (демонстрационный и раздаточный); литература педагогическая и детская, периодические издания; выставки; документация по содержанию работы ДОУ.

Слайд 13

Нормативные и инструктивные материалы

Дубликаты нормативных документов, касающихся воспитательно – образовательного процесса: Закон об образовании, Концепция по дошкольному воспитанию, Типовое положение о дошкольных учреждениях, методические письма, рекомендации и т.д.

Слайд 14

Учебно - методическое обеспечение

К ним относятся рекомендации, опыт работы, конспекты занятий и другие формы организации детской деятельности в разных возрастных группах. Методические материалы должны отражать специфику дошкольного учреждения определенного вида и типа. Главным документом в этом разделе является основная общеобразовательная программа ДОУ. Поэтому все материалы этого раздела должны отражать специфику программы и быть разделены на 10 образовательных областей

Слайд 15

Образовательные области

«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Слайд 16

Нагляно – иллюстративный материал (демонстрационный и раздаточный)

Так как пространство методического кабинета ограничено и в целях соблюдения санитарно – гигиенических требований весь материал этого раздела можно рассредоточить по группам. Но необходимо составить картотеку с аннотацией, где, на какой группе, на каких занятиях можно его использовать, где он располагается.

Слайд 17

Литература педагогическая и детская, периодические издания

Книжный фонд детского сада можно условно разделить на книги для педагогов (методическая и справочная литература) и книги для детей. Литература для педагогов делиться на 10 образовательных областей. Также выделяют разделы «Педагогика и психология», «Периодическая печать» Имеющийся в методическом кабинете книжный фонд должен строго учитываться. Для этого составляется картотека на всю имеющуюся литературу и алфавитные указатели.

Слайд 18

Выставки

В методическом кабинете организуются выставки. Они могут быть постоянно действующими и эпизодическими. Постоянными являются, например, такие, как «Передовой опыт – школа мастерства», «Новинки литературы», «Календарь знаменательных дат», «Знакомьте детей с природой» (по сезонам), «Готовимся к Педсовету». Постоянным является название рубрики, но не тот материал, который представляется в течение года.

Слайд 19

Если по данной теме имеется нормативный или инструктивный документ (положение, инструкция и т.д.), то должен быть представлен план его изучения, рекомендации для воспитателей по работе с ним, опыт работы по данному документу других дошкольных учреждений). Методические рекомендации по данной теме (история праздника, рекомендации для воспитателей по работе с детьми и родителями, беседы, занятия маме(папе) в подарок). Литература по данной теме (можно дать перечень с краткой аннотацией или картотеку). Опыт работы, связанный с этой темой. Наглядный материал, связанный с данной проблемой: перечень оборудования, чертежи, схемы, образцы поделок и т.д.

Слайд 20

Документация по содержанию работы ДОУ

годовой план работы дошкольного учреждения; протоколы заседаний педагогических советов, семинаров, педагогических часов, общих родительских собраний; материалы по контролю за педагогической деятельностью; материалы по диагностике воспитанников; материалы по мониторингу качества образования; материалы по дополнительному образованию; материалы по передовому педагогическому опыту; журнал поступлений и учёта литературы, пособий

Слайд 21

ПЛАН-ГРАФИК ГОДОВОГО ПЛАНА

  • Слайд 22

    Наглядные средства:

    печатные пособия – отдельные картинки, серии картин, альбомы, плакаты, комплекты фотографий, печатные настольные игры и пр.; диафильмы, видеофильмы, диапозитивы, аудиозаписи и др.; пространственные и натуральные объекты: гербарии, муляжи, модели.

    Слайд 23

    Технические средства

    DVD; магнитофон; музыкальный центр; телевизор; фотоаппарат мультимедио

    Слайд 24

    Средства, используемые детьми

    тематические игрушки: дидактическая кукла, постельные принадлежности, посуда, игрушка-инструмент труда (швейная машина, стиральная машина и пр.). игрушки-животные и пр.) технические игрушки: средства транспорта. - настольные игры: пирамиды, башни, матрёшки, парные картинки, игрушки-вкладыши и др. строительный материал: крупный и мелкий строитель, конструкторы; игрушки-забавы; пособия для театрализованных игр

    Слайд 25

    ЭСТЕТИЧЕСКИЕ

    реалистическое изображение предмета; выразительное изображение предмета, которое вызывало бы у детей интерес, воздействовало бы на них эмоционально, развивало их эстетический вкус. учёт национальных традиций (колорит, форма, материал); использование современных различных материалов и форм отделки.

    Слайд 26

    Гигиенические требования:

    учёт психофизиологических особенностей детей (цвет, размер, вес, поверхность, конструкция средств; недопустимость использования острых, бьющихся, режущихся и прочих опасных материалов; гарантия безопасности небольших деталей (прочный способ закрепления).

    Слайд 27

    Специфические требования

    Изображение объекта должно быть типичным, с ясно выделяемыми характерными, свойствами, содержать доступную для усвоения детьми информацию; - напечатанные картинки наклеены на прочную бумагу, материал, картон или ламинированы; - размеры демонстрационных картин: 108х72 см, 86х62см, 54х36 см; - раздаточные картинки – 10х15 см, 8х12 см, 6х9 см, они должны храниться комплектами в коробке.

    Слайд 28

    этапы

    1. Определить общий принцип расположения материала: - по образовательным областям 2. Систематизировать имеющийся методический материал по видам, составить на него картотеку. 3. Разработать перспективный план пополнения материала, исходя из целей и задач образовательной программы. 4. Систематизировать наглядные пособия по видам, проанализировать возможность использования их для организации воспитательно-образовательной работы в каждой области детской деятельности. 5. Продумать целесообразность размещения данного материала в методическом кабинете или в его филиале. 6. Составить каталог или перечень имеющегося материала.

    Паспорт методического кабинета


    Оборудование кабинета
    Методический кабинет имеет помещение, в котором осуществляется педагогическая и методическая деятельность коллектива, а также размещается методическая и справочная литература.
    Кабинет оборудован:
    - книжными шкафами, в которых концентрируются нормативные и инструктивные документы, методическая и детская художественная литература, дидактические материалы, аудиовизуальные средства.
    - письменными столами, стульями, для организации и проведения педсоветов, семинаров, методических объединений и других форм работы.
    - компьютер
    - сканер
    - принтер
    Методическое обеспечение
    Отдел информационно – аналитический.
    Материалы по аттестации, повышению квалификации, комплексное оценивание педагогической деятельности. Осуществление контроля и анализа состояния воспитательно-образовательного процесса, его качества. Оценка результативности педагогического процесса в ДОУ.
    Отдел программно – методического обеспечения.
    Образовательные программы, реализуемые в ДОУ; альтернативные образовательные программы; тематическое планирование по программе «Из детства в отрочество»; методическая литература по психологии;
    Отдел художественно – эстетического развития.
    Методическая литература, конспекты занятий, консультации по изодеятельности, конструированию, ручному труду; Информация о художниках, репродукции картин; Информация и образцы по народному творчеству, народной игрушке;
    Отдел физического развития.
    Методическая литература и разработки конспектов, консультаций по физическому воспитанию и оздоровлению детей; литература по валеологии, энциклопедии (физическое воспитание, анатомия, строение человек). В этом отделе находится литература, методические разработки, рабочие тетради, видеоматериалы для работы с детьми по ОБЖ.
    Отдел художественной литературы.
    Сборники и отдельные произведения детской, художественной литературы; Научно – методические журналы, буклеты.
    Отдел социально-личностного развития.
    Методическая литература, разработки конспектов, консультаций по ознакомлению с родным краем, Республикой Хакасией. Литература для реализации национально – регионального компонента в ДОУ (художественная литература, методические пособия, наглядно – иллюстративный материал).
    Отдел познавательно – речевого развития.
    Методическая литература, разработки конспектов, консультаций; Детские энциклопедии, наглядно – иллюстративный материал.
    Отдел по работе с родителями.
    Информация по общим проблемам воспитания детей, по подготовке детей к школе, по защите прав ребенка. Это: нормативные документы, методическая литература, разработки консультаций, бесед, наглядно – иллюстративный материал, касающийся данных тем. Материалы по охране прав ребёнка.

    Презентация на тему: Современный методический кабинет дошкольной образовательной организации

    ПАСПОРТ МЕТОДИЧЕСКОГО МИКРОКАБИНЕТА ГРУППЫ

    СПИСОК МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    КАРТОТЕКА МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    I РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ

    1.Лобынько Л.В., Швецова Т.Ю . Игры-занятия для детей раннего возраста/Л.В.Лобынько, Т.Ю.Швецова. – Минск: ИВЦ Минфина, 2011. – 200 с.

    2.Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. Пособие для воспитателя дет.сада. Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: «Просвещение», 1977. – 95 с.

    3.Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи: Кн.для воспитателя дет.сада: Из опыта работы/Под ред. В.В.Гербовой. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1988. – 64 с.: ил.

    ГРАМОТА

    1. «Продолжи ряд»

    3. «Буква»

    5. «Слово»

    6. «Предложение»

    7. «Разбери посуду»

    8. «Определи первый звук в слоге»

    9. «Скажи наоборот»

    10. «Ребусы»

    II ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

    1.Ознакомление дошкольников с физическими явлениями в природе : Пособие для воспитателя\Сост. В.Т.Тупикова. – Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2002. – 36 с.

    2. Авсейкова В.В., Чеховская Н.В . Мир природы через наблюдения. – Мозырь: Издательский Дом «Белый Ветер», 2001. – 48 с. (Ознакомление детей с природой.)

    3.Молодова Л.П., Кураченко И.В. Экологическое занятие и игры для дошкольников и младших школьников. Пособие для воспитателей детских садов и учителей начальных классов. – ГОСПОРБ, ГГУ, Гомель, 1993.

    4. Веретенникова С.А . Методика ознакомления детей с природой: Учебное пособие для дошкольных педагогических училищ. – 2-е изд. – М.: Учпедгизд, 1961.

    РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

      «Когда это бывает?»

      «Растёт, цветёт, спеет»

      «Знаешь, ли ты?»

      «Вершки и корешки»

      «Что за птица?»

      «Магазин цветов»

      «Для чего это нужно?»

      «Кто чем питается»

      «Птицы и птенцы»

      «Где же мои детки?»

      «Курица и цыплята»

      «Чудесный мешочек»

      «Откуда хлеб пришёл?»

      «Класiкi»

      «Узнай кто это?»

      «Что? Куда?»

      «Экологическое лото»

      «Ботаническое домино»

      «Путаница»

      «Собери в лукошко»

      «Кто чем питается?»

      «Съедобное и несъедобное»

      «Живое или неживое»

      «Отвечай быстро»

      «Зоопарк»

      «Найди дерево»

      «Чьи ноги?»

      «Север и Юг»

      «Узнай, кто это»

    III ИГРЫ

    1.Лескова Г.П. , Буцинская П.П. Васюкова, В.И. Общеразвивающие упражнения в детском саду: Пособие для воспитателя., П.П. Буцинская, В.И.Васюкова; Под ред. Г.П.Лесковой. – М.: Просвещение, 1981. – 160 с., ил.

    2. Глазырина Л. Д. Физическая культура - дошкольникам. Старший возраст: Пособие для педагогов дошк.учреждений. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. – 264 с.

    3. Фомина А.И .Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду: Пособие для воспитателя подгот. к школе группы 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1984. – 159 с., ил.

    4. Осокина Т.И. Игры и развлечения детей на воздухе/Т.И.Осокина. – 2-изд., дораб. – М.: Просвещение, 1983. – 224 с., ил. – (Б-ка воспитателя дет.сада).

    5.Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение, 1986. – 159 с.

    6.Игры и упражнения в обучении шестилеток : Пособие для учителя. [Сборник/Под ред Н.В.Седж]. – Мн.: Нар.асвета, 1985. – 136 с.

    7.Бачурина В .Новые развивающие игры для дошколят. – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. XXI век», 2007. – 176 с. – (серии «Учимся играючи», «Азбука развития»).

    8. Миронова Р.М .Игра в развитии активности детей: Кн.для учителя. – Мн.: Нар.асвета, 1989. – 176 с.

    9. Геллер Е.М .Наш друг – игра. – Мн.: Нар.асвета. 1979. – 96 с., ил.

    10. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продлённого дня. Пособие для учителя. – М.: просвещение, 1980. – 160 с., ил.

    11.Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость: Пособие для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 19841. – 96 с., ил.

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

    1.Мы весёлые ребята

    2.Мышеловка

    3.Караси и щука

    4.Догони свою пару

    5.Заплетись, плетень!

    8.Птички и кошка

    9.Быстро возьми предмет

    10.Найди себе пару

    11.Найди свой домик

    12.Ловушка

    13.У медведя во бору

    15.Кошки-мышки

    16.Волк-волчок

    17.Чья колонка быстрее построится

    18.Цветные автомобили

    19.Бездомный заяц

    20.Волк во рву

    21.Не оставайся на земле

    22.Жучка и зайцы

    23.Волк и зайцы

    24.Лиса в курятнике

    28.Медведи и пчёлы

    29.Перелётные птицы

    30.Котята и щенята

    31.Пастух и стадо

    32.Не опоздай!

    33.Сбей кеглю

    34.Попади в обруч

    35.Мельница

    36.Попади в мяч

    37.Рыбы, птицы, звери

    38.У ребят порядок строгий

    41.Весёлый бубен

    43.Ровным кругом

    44.Найди и промолчи

    45.Медведь

    46.Великаны-карлики

    47.Море волнуется

    48.Весёлые снежинки

    49.Бабоски, лягушки

    IV ЛЕПКА, АППЛИКАЦИЯ, КОНСТРУИРОВАНИЕ

    1.Аппликация : перспектив.-темат.планирование специально организ.деятельности детей дошк.возраста/С.Г.Толкачёва [и др.].Минск: Новое знание, 2010. – 64 с.

    2.Конструирование и детский дизайн: перспектив.-темат.планирование специального организ.деятельности детей дошк.возраста/С.Г.Толкачёва [и др.]. – Минск: Новое знание,2010. – 96 с.

    3.Лепка :перспектив.-темат.планирование специально организ.деятельности детей дошк.возраста/С.Г.Толкачёва [и др.]. – Минск: Новое знание, 2010. – 87 с.

    V ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    1. Денисова М.Ю. «Чудесные ладошки»: развиваем художественно-творчиские способности, мышление и воображение дошкольников: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования/М.Ю.Денисова. – Мозырь: Белый ветер, 2011. – 45, с.: ил.; 4 л.цв.вкл.

    2.Толкачева С.Г. Рисование: перспектив.-темат.планирование специально организ.деятельности детей дошкольного возраста/С.Г.Толкачёва, Л.П.Руденко, Л.Н.Кузьмина. – Минск: Новое знание, 2010. – 128 с.

    VI ДЫДАКТЫЧНЫЯ ГУЛЬН I I БЕЛАРУСКАЯ Л I ТАРАТУРА У НАВУЧАНН I I ВЫХАВАНН I ДЗЦЕЙ

    1. Старжынская Н.С. Сябруем і гуляем разам. – Мн.: Нар.асвета, 1994. – 80 с.

    ПЕРЕЧЕНЬ РАЗВИВАЮЩИХ И ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

    1. «Подбери по форме»

    2. «Уточни цвет предмета»

    3. «Подбери по цвету»

    4. «Грузовые машины»

    5. «Найди свой вагончик»

    6. «Подбери кукле платье»

    7. «Найди домик для матрёшки»

    8. «Спрячь мышку»

    9. «Каждой игрушке своё место»

    10. «Наш день»

    11. «Соберись в школу»

    12. «Моё настроение»

    13. «Кем быть?»

    14. «Будьте внимательны!»

    15. «Почта»

    16. «Переезжаешь на новую квартиру»

    17. «Строим дом»

    18. «Идём гулять»

    19. Из чего это сделано?»

    20. «Все работы хороши»

    21. «Оцени поступок»

    ПЕРЕЧЕНЬ ОБУЧАЮЩИХ И РАЗВИВАЮЩИХ ИГР

    1. «Выше-ниже»

    12. «Приз»

    13. «Сложи картинку»

    14. «Соедини по точкам»

    15. «Лабиринт»

    16. «Путаница»

    17. «Дорисуй»

    18. «Найди отличие»

    19. «Что не хватает?»

    20. «Морковка-капуста»

    21. «Найди один предмет»

    22. «На что это похоже?»

    23. «Раньше-позже»

    24. «Собери и назови»

    25. «Сложи так»

    26. «Парные картинки»

    27. «Посчитай правильно»

    1.Картотека подвижных игр

    2.Картотека дидактических игр :

    Развитие речи и обучение грамоте;

    Формирование элементарных математических представлений;

    Ознакомление с окружающим;

    Ознакомление с природой;

    Сенсорика;

    Ознакомление с музыкой.

    3.Картотека игр развивающих речь и мышление.

    4.Картотека игр развивающих целенаправленное восприятие цвета.

    5.Картотека сюжетно-ролевых игр.

    6.Методические разработки игровых комплексов по развитию коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста .

    7.Картотека комнатных растений

    8.Картотека опытов по познавательно-практической деятельности

    9.Сюжетно-ролевые игры :

    «Магазин»

    «Ателье» «Уголок ряженья»

    «Библиотека»

    «Больница», «Поликлиника», «Аптека»

    «Дорожное движение»

    «Парикмахерская»

    10.Нормативные документы

    Должностная инструкция:

    Инструкция по технике безопасности на занятиях и соревнованиях по подвижным играм.

    Инструкция о соблюдении техники безопасности при организации трудовой деятельности детей.

    Инструкция по охране жизни и здоровье детей детских дошкольных учреждений.

    ПОСОБИЯ К ЗАНЯТИЯМ

    1.Игрушки

    5.Картинки в действии

    7.Инструменты

    10.Домашние животные

    11.Дикие животные

    12.Экзотические животные

    14.Транспорт

    15.Деревья

    17.Продукты питания

    ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

    1.Белорусские народные сказки. – Мн.: Парадокс, 2007.

    2.Литературные сказки зарубежных писателей. – М.: Дет.лит., 1982.

    3.Бианки В.В. Сказки и рассказы о животных. Для младшего школьного возраста. - М.: белый город, 2009.

    Музыкально - дидактические игры

      «Музыкальные ребусы»

      «Музыкальный телефон»

      «Музыкальный магазин»

      «Воздушные шары»

      «Удивительный светофор»

      «Солнышко»

      «Музыкальное окошко»

      «Три цвета»

      «Поможем дюймовочке»

      « Музыкальные птички»

      «Глаша танцует»

    МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    1.Настольный театр: «Гуси-лебеди»

    «Кот в сапогах»

    «Колобок»

    2.Театр на фланелеграфе «Пшеничный колосок»

    «Першае яечка»

    «Піліпка-сынок»

    «Казка пра быка і яго сяброў»

    «Заяц і вожык»

    «Коцік, пеўнік і лісіца»

    «Як курачка пеўніка ратавала»

    3.Театр на палочках: «Кот, лиса и петух»

    «Красная шапочка»

    «Рукавичка»

    4.Пальчиковый театр «Мядзведзь i камар»

    «Рукавичка»

    5.Теневой театр: «Колобок»

    6.Конусный театр

    7.Театр на коробочках

    8.Театр на ложках

    ИНСТРУМЕНТЫ

    Из нетрадиционного материала

    Музыкальные инструменты

    Музыкальный театр