Сочинение на тему: Бирюк и мужик-вор в рассказе Бирюк, Тургенев. Как относились мужики ближайших деревень к Бирюку: причины и неожиданый финал Почему бирюк отпустил крестьянина

Вопрос о том, как относились мужики ближайших деревень к Бирюку, позволяет лучше понять характер главного героя известного рассказа Тургенева. Данное сочинение выделяется среди остальных его книг довольно драматичным сюжетом.

Если большинство сочинений автора об охотнике отличаются ровным и неторопливым темпом повествования, то рассматриваемая история привлекает читателя острым сюжетом и неожиданной концовкой. Именно поэтому рассказ входит в школьную программу, так как раскрывает талант писателя с другой стороны. Тургенев уже не ограничивается красивым описанием природы, но создает сильный и незаурядный характер простого русского мужика, живущего в провинциальной глубинке.

Вступление

Произведение начинается с описания пейзажа. Рассказчик, от имени которого ведется повествование, по дороге домой попадает в грозу. В лесу он встречается с главным героем, внешность которого как бы объясняет, как относились мужики ближайших деревень к Бирюку. Это был рослый мужчина богатырского телосложения, с суровым лицом, наполовину скрытым бородой. Его глаза глядели прямо и сурово. На нем была простая крестьянская одежда, которая, впрочем, не защищала его от непогоды.

Появление героя на фоне разыгравшейся ночной стихии неслучайно. Автор тем самым подчеркивает, что лесничий был настоящей грозой для всех жителей деревни. Рассказчик уже слышал от своих людей о своем новом знакомом. По их словам, это был человек строгий, неумолимый и беспощадный, который никому не давал спуску. И хотя сам он был беден и едва сводил концы с концами, не позволял никому рубить господский лес, хотя понимал, что крестьян толкает на это нужда.

Завязка

Тургенев построил свой рассказ таким образом, что характеры действующих лиц раскрываются по мере развития повествования. В описываемую ночь охотник стал свидетелем того, как главный герой поймал одного человека за поисками дров для себя и своей голодной семьи. Он отвел его в свою избу и отнял лошадь - единственное достояние пленника. И в данном эпизоде ярче всего раскрывается тема, как относились мужики ближайших деревень к Бирюку.

Поначалу злополучный дровосек выглядел довольно жалко, так что рассказчик решил во что бы то ни стало добиться его освобождения, однако лесничий был непреклонен. Охотник своими глазами убедился, что его вожатый действительно наводил страх на всю округу своей суровостью и огромной физической силой. Недаром ему говорили о том, что местные жители много раз строили планы, как бы избавиться от неумолимого лесника, однако никто так и не решился поднять на него руку, так он был могуч, ловок и проворен.

Кульминация

Самая сильная сцена в рассказе - это эпизод, разыгравшийся в избе после поимки дровосека. Поначалу последний робко и жалобно просил главного героя отпустить его, мотивируя свой поступок бедностью и голодом, однако тот был непреклонен. Молчание и видимая жестокость лесника подействовали на пленника самым неожиданным образом: он внезапно оживился и с отчаяния назвал его душегубцем. Эти слова крестьянина в полой мере выражали то, как относились мужики ближайших деревень к Бирюку.

В них звучали боль и отчаяние от безысходности и осознания того, что он потерял все, чем владел до сих пор - топор и лошадь, а также свою свободу. Это заявление странно подействовало на главного героя: он совершенно неожиданно отпустил свою злополучную жертву и вернул ему его жалкое имущество.

Идея

Основной темой раннего творчества Тургенева было обличение пороков крепостного права. Однако в данном рассказе писатель сместил акценты с социальной проблематики на глубокий психологический анализ своих персонажей. В течение короткого повествования душевное состояние действующих лиц меняется.

Простой крестьянин, схваченный в лесу, поначалу был напуган и едва мог говорить, однако в критический момент резко принялся обличать лесника в жестокости. Но самая удивительная перемена произошла с главным героем. Описание того, как относились мужики ближайших деревень к Бирюку, почему Бирюк отпустил свою жертву, стало главной идеей произведения. Под маской суровой непреклонности лесник скрывал свои лучшие качества - понимание чужого горя и сочувствие к несчастью таких же простых людей, каким он был сам.

почему бирюк отпустил мужика? в рассказе Бирюк и получил лучший ответ

Ответ от 4й-энергоблок[гуру]
Бирюк - образ трагический: человек честный, суровый, жестокий, как его собственная судьба, он весь проникся принципом неуклонного служения долгу. Долг - беречь помещичье добро, это его работа. Но Бирюк чувствует и правоту крестьянина, которого в барский лес привело нищенское существование ("с голодухи.. . детки пищат... "). Бирюк не выдерживает того беспросветного отчаяния, которое охватывает мужика при мысли о дальнейшей судьбе. Бирюк одновременно и злится на мужика, и жалеет. Душевный конфликт между долгом и состраданием разрешается в пользу человечности.
Голод и нищета толкают крестьян на воровство и различные ухищрения. Так, мы видим мужика, которого Бирюк поймал на рубке дерева. Мокрый, в лохмотьях, с растрепанной бородой, "с голодухи" вышел он в эту дождливую ночь в лес. Крайнее уныние звучит в голосе крестьянина, когда тот просит отпустить его: "Ей-богу, с голодухи.. . детки пищат, сам знаешь. Круто, во как приходится.. . Нужда, Фома Кузьмич, нужда как есть... ". Затем, видя безвыходность своего положения, бедняк уже в отчаянии говорит: "Все едино - пропадать; куда я без лошади пойду? Пришиби - один конец; что с голоду, что так - все едино. Пропадай все: жена, дети - околевай все". Конечно, Бирюк отпустил мужика. Как же ему не понять его? Ведь его собственная жизнь не намного лучше.

Ответ от Виктория Мышинская [новичек]
Бирюк понимал что у мужика такая же ситуация как и у него: дома дети, голод, жена. И он не хотел чтобы он остался без семьи и без дома.


Ответ от Петя Никифоров [новичек]
да


Ответ от Ѐавиль Мирасов [новичек]


Ответ от Антон Дятлов [новичек]
Бирюк - образ трагический: человек честный, суровый, жестокий, как его собственная судьба, он весь проникся принципом неуклонного служения долгу. Долг - беречь помещичье добро, это его работа. Но Бирюк чувствует и правоту крестьянина, которого в барский лес привело нищенское существование ("с голодухи.. .детки пищат... "). Бирюк не выдерживает того беспросветного отчаяния, которое охватывает мужика при мысли о дальнейшей судьбе. Бирюк одновременно и злится на мужика, и жалеет. Душевный конфликт между долгом и состраданием разрешается в пользу человечности.
Голод и нищета толкают крестьян на воровство и различные ухищрения. Так, мы видим мужика, которого Бирюк поймал на рубке дерева. Мокрый, в лохмотьях, с растрепанной бородой, "с голодухи" вышел он в эту дождливую ночь в лес. Крайнее уныние звучит в голосе крестьянина, когда тот просит отпустить его: "Ей-богу, с голодухи.. .детки пищат, сам знаешь. Круто, во как приходится.. .Нужда, Фома Кузьмич, нужда как есть... ". Затем, видя безвыходность своего положения, бедняк уже в отчаянии говорит: "Все едино - пропадать; куда я без лошади пойду? Пришиби - один конец; что с голоду, что так - все едино. Пропадай все: жена, дети - околевай все". Конечно, Бирюк отпустил мужика. Как же ему не понять его? Ведь его собственная жизнь не намного лучше.


Ответ от Васильева Ольга [активный]
Бирюк - образ трагический: человек честный, суровый, жестокий, как его собственная судьба, он весь проникся принципом неуклонного служения долгу. Долг - беречь помещичье добро, это его работа. Но Бирюк чувствует и правоту крестьянина, которого в барский лес привело нищенское существование ("с голодухи.. .детки пищат... "). Бирюк не выдерживает того беспросветного отчаяния, которое охватывает мужика при мысли о дальнейшей судьбе. Бирюк одновременно и злится на мужика, и жалеет. Душевный конфликт между долгом и состраданием разрешается в пользу человечности.
Голод и нищета толкают крестьян на воровство и различные ухищрения. Так, мы видим мужика, которого Бирюк поймал на рубке дерева. Мокрый, в лохмотьях, с растрепанной бородой, "с голодухи" вышел он в эту дождливую ночь в лес. Крайнее уныние звучит в голосе крестьянина, когда тот просит отпустить его: "Ей-богу, с голодухи.. .детки пищат, сам знаешь. Круто, во как приходится.. .Нужда, Фома Кузьмич, нужда как есть... ". Затем, видя безвыходность своего положения, бедняк уже в отчаянии говорит: "Все едино - пропадать; куда я без лошади пойду? Пришиби - один конец; что с голоду, что так - все едино. Пропадай все: жена, дети - околевай все". Конечно, Бирюк отпустил мужика. Как же ему не понять его? Ведь его собственная жизнь не намного лучше.


Ответ от Анна Хилькевич [новичек]
Внешние проявления -

Внутренние качества -

Впечатление о Бирюке создаётся по внешнему виду. На самом же деле это хороший человек, только нелюдимый, скрытный, никому не показывает своего истинного лица. Он знает, что будет наказан хозяином за срубленное дерево, однако отпускает вора. Сам живёт в бедности, доходящей до нищеты, но оказывается отзывчивым на чужое горе: понимает, что бедняк ворует не от жадности, а от безысходности, только беспросветная нужда толкает его на такое опасное дело. Наверное, сама жизнь заставляет быть и нелюдимым, грозным: он живёт одиноко в лесу в низенькой, закоптелой избушке с двумя малолетними детьми, покинутыми матерью, сбежавшей с каким-то городским мещанином. Крепостное право тоже наложило свой отпечаток на жизнь этого человека. Быть лесником – это единственный источник доходов, чтобы прокормить детей, и он боится потерять работу, вот потому так усердно служит, а, может, и нужно говорить о его добросовестности, что не позволяет служить кое-как.


Ответ от De de [новичек]
Внешние проявления -
Подневольный, мрачный, нелюдимый, хмурый, грозный (гроза всех мужиков) , грубый, немногословный, сильный физически, необщительный, одинокий, покинутый, бедный.
Внутренние качества -
Мужественный, совестливый, сострадательный, добросовестный, великодушный, добрый, отзывчивый, понимающий, хозяйственный, заботливый, честный.

Подневольный, мрачный, нелюдимый, хмурый, грозный (гроза всех мужиков) , грубый, немногословный, сильный физически, необщительный, одинокий, покинутый, бедный.
Внутренние качества -
Мужественный, совестливый, сострадательный, добросовестный, великодушный, добрый, отзывчивый, понимающий, хозяйственный, заботливый, честный.
Впечатление о Бирюке создаётся по внешнему виду. На самом же деле это хороший человек, только нелюдимый, скрытный, никому не показывает своего истинного лица. Он знает, что будет наказан хозяином за срубленное дерево, однако отпускает вора. Сам живёт в бедности, доходящей до нищеты, но оказывается отзывчивым на чужое горе: понимает, что бедняк ворует не от жадности, а от безысходности, только беспросветная нужда толкает его на такое опасное дело. Наверное, сама жизнь заставляет быть и нелюдимым, грозным: он живёт одиноко в лесу в низенькой, закоптелой избушке с двумя малолетними детьми, покинутыми матерью, сбежавшей с каким-то городским мещанином. Крепостное право тоже наложило свой отпечаток на жизнь этого человека. Быть лесником – это единственный источник доходов, чтобы прокормить детей, и он боится потерять работу, вот потому так усердно служит, а, может, и нужно говорить о его добросовестности, что не позволяет служить кое-как. Внешние проявления -
Подневольный, мрачный, нелюдимый, хмурый, грозный (гроза всех мужиков) , грубый, немногословный, сильный физически, необщительный, одинокий, покинутый, бедный.
Внутренние качества -
Мужественный, совестливый, сострадательный, добросовестный, великодушный, добрый, отзывчивый, понимающий, хозяйственный, заботливый, честный.
Впечатление о Бирюке создаётся по внешнему виду. На самом же деле это хороший человек, только нелюдимый, скрытный, никому не показывает своего истинного лица. Он знает, что будет наказан хозяином за срубленное дерево, однако отпускает вора. Сам живёт в бедности, доходящей до нищеты, но оказывается отзывчивым на чужое горе: понимает, что бедняк ворует не от жадности, а от безысходности, только беспросветная нужда толкает его на такое опасное дело. Наверное, сама жизнь заставляет быть и нелюдимым, грозным: он живёт одиноко в лесу в низенькой, закоптелой избушке с двумя малолетними детьми, покинутыми матерью, сбежавшей с каким-то городским мещанином. Крепостное право тоже наложило свой отпечаток на жизнь этого человека. Быть лесником – это единственный источник доходов, чтобы прокормить детей, и он боится потерять работу


Ответ от Ѝдуард Дресвянин [новичек]
Бирюк - образ трагический: человек честный, суровый, жестокий, как его собственная судьба, он весь проникся принципом неуклонного служения долгу. Долг - беречь помещичье добро, это его работа. Но Бирюк чувствует и правоту крестьянина, которого в барский лес привело нищенское существование ("с голодухи.. .детки пищат... "). Бирюк не выдерживает того беспросветного отчаяния, которое охватывает мужика при мысли о дальнейшей судьбе. Бирюк одновременно и злится на мужика, и жалеет. Душевный конфликт между долгом и состраданием разрешается в пользу человечности.
Голод и нищета толкают крестьян на воровство и различные ухищрения. Так, мы видим мужика, которого Бирюк поймал на рубке дерева. Мокрый, в лохмотьях, с растрепанной бородой, "с голодухи" вышел он в эту дождливую ночь в лес. Крайнее уныние звучит в голосе крестьянина, когда тот просит отпустить его: "Ей-богу, с голодухи.. .детки пищат, сам знаешь. Круто, во как приходится.. .Нужда, Фома Кузьмич, нужда как есть... ". Затем, видя безвыходность своего положения, бедняк уже в отчаянии говорит: "Все едино - пропадать; куда я без лошади пойду? Пришиби - один конец; что с голоду, что так - все едино. Пропадай все: жена, дети - околевай все". Конечно, Бирюк отпустил мужика. Как же ему не понять его? Ведь его собственная жизнь не намного лучше.


Ответ от Colya chesnokov [эксперт]
Голод и нищета толкают крестьян на воровство и различные ухищрения. Так, мы видим мужика, которого Бирюк поймал на рубке дерева. Мокрый, в лохмотьях, с растрепанной бородой, "с голодухи" вышел он в эту дождливую ночь в лес. Крайнее уныние звучит в голосе крестьянина, когда тот просит отпустить его: "Ей-богу, с голодухи.. .детки пищат, сам знаешь. Круто, во как приходится.. .Нужда, Фома Кузьмич, нужда как есть... ". Затем, видя безвыходность своего положения, бедняк уже в отчаянии говорит: "Все едино - пропадать; куда я без лошади пойду? Пришиби - один конец; что с голоду, что так - все едино. Пропадай все: жена, дети - околевай все". Конечно, Бирюк отпустил мужика. Как же ему не понять его? Ведь его собственная жизнь не намного лучше.


Ответ от Дмитрий Шуткин [новичек]
хз


Ответ от 3 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: почему бирюк отпустил мужика? в рассказе Бирюк

Ответ от 3 ответа [гуру]

Привет! Вот еще темы с похожими вопросами.

Внешние проявления - Подневольный, мрачный, нелюдимый, хмурый, грозный (гроза всех мужиков) , грубый, немногословный, сильный физически, необщительный, одинокий, покинутый, бедный. Внутренние качества - Мужественный, совестливый, сострадательный, добросовестный, великодушный, добрый, отзывчивый, понимающий, хозяйственный, заботливый, честный. Впечатление о Бирюке создаётся по внешнему виду. На самом же деле это хороший человек, только нелюдимый, скрытный, никому не показывает своего истинного лица. Он знает, что будет наказан хозяином за срубленное дерево, однако отпускает вора. Сам живёт в бедности, доходящей до нищеты, но оказывается отзывчивым на чужое горе: понимает, что бедняк ворует не от жадности, а от безысходности, только беспросветная нужда толкает его на такое опасное дело. Наверное, сама жизнь заставляет быть и нелюдимым, грозным: он живёт одиноко в лесу в низенькой, закоптелой избушке с двумя малолетними детьми, покинутыми матерью, сбежавшей с каким-то городским мещанином. Крепостное право тоже наложило свой отпечаток на жизнь этого человека. Быть лесником – это единственный источник доходов, чтобы прокормить детей, и он боится потерять работу, вот потому так усердно служит, а, может, и нужно говорить о его добросовестности, что не позволяет служить кое-как. Внешние проявления - Подневольный, мрачный, нелюдимый, хмурый, грозный (гроза всех мужиков) , грубый, немногословный, сильный физически, необщительный, одинокий, покинутый, бедный. Внутренние качества - Мужественный, совестливый, сострадательный, добросовестный, великодушный, добрый, отзывчивый, понимающий, хозяйственный, заботливый, честный. Впечатление о Бирюке создаётся по внешнему виду. На самом же деле это хороший человек, только нелюдимый, скрытный, никому не показывает своего истинного лица. Он знает, что будет наказан хозяином за срубленное дерево, однако отпускает вора. Сам живёт в бедности, доходящей до нищеты, но оказывается отзывчивым на чужое горе: понимает, что бедняк ворует не от жадности, а от безысходности, только беспросветная нужда толкает его на такое опасное дело. Наверное, сама жизнь заставляет быть и нелюдимым, грозным: он живёт одиноко в лесу в низенькой, закоптелой избушке с двумя малолетними детьми, покинутыми матерью, сбежавшей с каким-то городским мещанином. Крепостное право тоже наложило свой отпечаток на жизнь этого человека. Быть лесником – это единственный источник доходов, чтобы прокормить детей, и он боится потерять работу, вот потому так усердно служит, а, может, и нужно говорить о его добросовестности, что не позволяет служить кое-как. Внешние проявления - Подневольный, мрачный, нелюдимый, хмурый, грозный (гроза всех мужиков) , грубый, немногословный, сильный физически, необщительный, одинокий, покинутый, бедный. Внутренние качества - Мужественный, совестливый, сострадательный, добросовестный, великодушный, добрый, отзывчивый, понимающий, хозяйственный, заботливый, честный. Впечатление о Бирюке создаётся по внешнему виду. На самом же деле это хороший человек, только нелюдимый, скрытный, никому не показывает своего истинного лица. Он знает, что будет наказан хозяином за срубленное дерево, однако отпускает вора. Сам живёт в бедности, доходящей до нищеты, но оказывается отзывчивым на чужое горе: понимает, что бедняк ворует не от жадности, а от безысходности, только беспросветная нужда толкает его на такое опасное дело. Наверное, сама жизнь заставляет быть и нелюдимым, грозным: он живёт одиноко в лесу в низенькой, закоптелой избушке с двумя малолетними детьми, покинутыми матерью, сбежавшей с каким-то городским мещанином. Крепостное право тоже наложило свой отпечаток на жизнь этого человека. Быть лесником – это единственный источник доходов, чтобы прокормить детей, и он боится потерять работу

почему бирюк отпустил мужика? в рассказе Бирюк и получил лучший ответ

Ответ от 4й-энергоблок[гуру]
Бирюк - образ трагический: человек честный, суровый, жестокий, как его собственная судьба, он весь проникся принципом неуклонного служения долгу. Долг - беречь помещичье добро, это его работа. Но Бирюк чувствует и правоту крестьянина, которого в барский лес привело нищенское существование ("с голодухи.. . детки пищат... "). Бирюк не выдерживает того беспросветного отчаяния, которое охватывает мужика при мысли о дальнейшей судьбе. Бирюк одновременно и злится на мужика, и жалеет. Душевный конфликт между долгом и состраданием разрешается в пользу человечности.
Голод и нищета толкают крестьян на воровство и различные ухищрения. Так, мы видим мужика, которого Бирюк поймал на рубке дерева. Мокрый, в лохмотьях, с растрепанной бородой, "с голодухи" вышел он в эту дождливую ночь в лес. Крайнее уныние звучит в голосе крестьянина, когда тот просит отпустить его: "Ей-богу, с голодухи.. . детки пищат, сам знаешь. Круто, во как приходится.. . Нужда, Фома Кузьмич, нужда как есть... ". Затем, видя безвыходность своего положения, бедняк уже в отчаянии говорит: "Все едино - пропадать; куда я без лошади пойду? Пришиби - один конец; что с голоду, что так - все едино. Пропадай все: жена, дети - околевай все". Конечно, Бирюк отпустил мужика. Как же ему не понять его? Ведь его собственная жизнь не намного лучше.

Ответ от Виктория Мышинская [новичек]
Бирюк понимал что у мужика такая же ситуация как и у него: дома дети, голод, жена. И он не хотел чтобы он остался без семьи и без дома.


Ответ от Петя Никифоров [новичек]
да


Ответ от Ѐавиль Мирасов [новичек]


Ответ от Антон Дятлов [новичек]
Бирюк - образ трагический: человек честный, суровый, жестокий, как его собственная судьба, он весь проникся принципом неуклонного служения долгу. Долг - беречь помещичье добро, это его работа. Но Бирюк чувствует и правоту крестьянина, которого в барский лес привело нищенское существование ("с голодухи.. .детки пищат... "). Бирюк не выдерживает того беспросветного отчаяния, которое охватывает мужика при мысли о дальнейшей судьбе. Бирюк одновременно и злится на мужика, и жалеет. Душевный конфликт между долгом и состраданием разрешается в пользу человечности.
Голод и нищета толкают крестьян на воровство и различные ухищрения. Так, мы видим мужика, которого Бирюк поймал на рубке дерева. Мокрый, в лохмотьях, с растрепанной бородой, "с голодухи" вышел он в эту дождливую ночь в лес. Крайнее уныние звучит в голосе крестьянина, когда тот просит отпустить его: "Ей-богу, с голодухи.. .детки пищат, сам знаешь. Круто, во как приходится.. .Нужда, Фома Кузьмич, нужда как есть... ". Затем, видя безвыходность своего положения, бедняк уже в отчаянии говорит: "Все едино - пропадать; куда я без лошади пойду? Пришиби - один конец; что с голоду, что так - все едино. Пропадай все: жена, дети - околевай все". Конечно, Бирюк отпустил мужика. Как же ему не понять его? Ведь его собственная жизнь не намного лучше.


Ответ от Васильева Ольга [активный]
Бирюк - образ трагический: человек честный, суровый, жестокий, как его собственная судьба, он весь проникся принципом неуклонного служения долгу. Долг - беречь помещичье добро, это его работа. Но Бирюк чувствует и правоту крестьянина, которого в барский лес привело нищенское существование ("с голодухи.. .детки пищат... "). Бирюк не выдерживает того беспросветного отчаяния, которое охватывает мужика при мысли о дальнейшей судьбе. Бирюк одновременно и злится на мужика, и жалеет. Душевный конфликт между долгом и состраданием разрешается в пользу человечности.
Голод и нищета толкают крестьян на воровство и различные ухищрения. Так, мы видим мужика, которого Бирюк поймал на рубке дерева. Мокрый, в лохмотьях, с растрепанной бородой, "с голодухи" вышел он в эту дождливую ночь в лес. Крайнее уныние звучит в голосе крестьянина, когда тот просит отпустить его: "Ей-богу, с голодухи.. .детки пищат, сам знаешь. Круто, во как приходится.. .Нужда, Фома Кузьмич, нужда как есть... ". Затем, видя безвыходность своего положения, бедняк уже в отчаянии говорит: "Все едино - пропадать; куда я без лошади пойду? Пришиби - один конец; что с голоду, что так - все едино. Пропадай все: жена, дети - околевай все". Конечно, Бирюк отпустил мужика. Как же ему не понять его? Ведь его собственная жизнь не намного лучше.


Ответ от Анна Хилькевич [новичек]
Внешние проявления -

Внутренние качества -

Впечатление о Бирюке создаётся по внешнему виду. На самом же деле это хороший человек, только нелюдимый, скрытный, никому не показывает своего истинного лица. Он знает, что будет наказан хозяином за срубленное дерево, однако отпускает вора. Сам живёт в бедности, доходящей до нищеты, но оказывается отзывчивым на чужое горе: понимает, что бедняк ворует не от жадности, а от безысходности, только беспросветная нужда толкает его на такое опасное дело. Наверное, сама жизнь заставляет быть и нелюдимым, грозным: он живёт одиноко в лесу в низенькой, закоптелой избушке с двумя малолетними детьми, покинутыми матерью, сбежавшей с каким-то городским мещанином. Крепостное право тоже наложило свой отпечаток на жизнь этого человека. Быть лесником – это единственный источник доходов, чтобы прокормить детей, и он боится потерять работу, вот потому так усердно служит, а, может, и нужно говорить о его добросовестности, что не позволяет служить кое-как.


Ответ от De de [новичек]
Внешние проявления -
Подневольный, мрачный, нелюдимый, хмурый, грозный (гроза всех мужиков) , грубый, немногословный, сильный физически, необщительный, одинокий, покинутый, бедный.
Внутренние качества -
Мужественный, совестливый, сострадательный, добросовестный, великодушный, добрый, отзывчивый, понимающий, хозяйственный, заботливый, честный.

Подневольный, мрачный, нелюдимый, хмурый, грозный (гроза всех мужиков) , грубый, немногословный, сильный физически, необщительный, одинокий, покинутый, бедный.
Внутренние качества -
Мужественный, совестливый, сострадательный, добросовестный, великодушный, добрый, отзывчивый, понимающий, хозяйственный, заботливый, честный.
Впечатление о Бирюке создаётся по внешнему виду. На самом же деле это хороший человек, только нелюдимый, скрытный, никому не показывает своего истинного лица. Он знает, что будет наказан хозяином за срубленное дерево, однако отпускает вора. Сам живёт в бедности, доходящей до нищеты, но оказывается отзывчивым на чужое горе: понимает, что бедняк ворует не от жадности, а от безысходности, только беспросветная нужда толкает его на такое опасное дело. Наверное, сама жизнь заставляет быть и нелюдимым, грозным: он живёт одиноко в лесу в низенькой, закоптелой избушке с двумя малолетними детьми, покинутыми матерью, сбежавшей с каким-то городским мещанином. Крепостное право тоже наложило свой отпечаток на жизнь этого человека. Быть лесником – это единственный источник доходов, чтобы прокормить детей, и он боится потерять работу, вот потому так усердно служит, а, может, и нужно говорить о его добросовестности, что не позволяет служить кое-как. Внешние проявления -
Подневольный, мрачный, нелюдимый, хмурый, грозный (гроза всех мужиков) , грубый, немногословный, сильный физически, необщительный, одинокий, покинутый, бедный.
Внутренние качества -
Мужественный, совестливый, сострадательный, добросовестный, великодушный, добрый, отзывчивый, понимающий, хозяйственный, заботливый, честный.
Впечатление о Бирюке создаётся по внешнему виду. На самом же деле это хороший человек, только нелюдимый, скрытный, никому не показывает своего истинного лица. Он знает, что будет наказан хозяином за срубленное дерево, однако отпускает вора. Сам живёт в бедности, доходящей до нищеты, но оказывается отзывчивым на чужое горе: понимает, что бедняк ворует не от жадности, а от безысходности, только беспросветная нужда толкает его на такое опасное дело. Наверное, сама жизнь заставляет быть и нелюдимым, грозным: он живёт одиноко в лесу в низенькой, закоптелой избушке с двумя малолетними детьми, покинутыми матерью, сбежавшей с каким-то городским мещанином. Крепостное право тоже наложило свой отпечаток на жизнь этого человека. Быть лесником – это единственный источник доходов, чтобы прокормить детей, и он боится потерять работу


Ответ от Ѝдуард Дресвянин [новичек]
Бирюк - образ трагический: человек честный, суровый, жестокий, как его собственная судьба, он весь проникся принципом неуклонного служения долгу. Долг - беречь помещичье добро, это его работа. Но Бирюк чувствует и правоту крестьянина, которого в барский лес привело нищенское существование ("с голодухи.. .детки пищат... "). Бирюк не выдерживает того беспросветного отчаяния, которое охватывает мужика при мысли о дальнейшей судьбе. Бирюк одновременно и злится на мужика, и жалеет. Душевный конфликт между долгом и состраданием разрешается в пользу человечности.
Голод и нищета толкают крестьян на воровство и различные ухищрения. Так, мы видим мужика, которого Бирюк поймал на рубке дерева. Мокрый, в лохмотьях, с растрепанной бородой, "с голодухи" вышел он в эту дождливую ночь в лес. Крайнее уныние звучит в голосе крестьянина, когда тот просит отпустить его: "Ей-богу, с голодухи.. .детки пищат, сам знаешь. Круто, во как приходится.. .Нужда, Фома Кузьмич, нужда как есть... ". Затем, видя безвыходность своего положения, бедняк уже в отчаянии говорит: "Все едино - пропадать; куда я без лошади пойду? Пришиби - один конец; что с голоду, что так - все едино. Пропадай все: жена, дети - околевай все". Конечно, Бирюк отпустил мужика. Как же ему не понять его? Ведь его собственная жизнь не намного лучше.


Ответ от Colya chesnokov [эксперт]
Голод и нищета толкают крестьян на воровство и различные ухищрения. Так, мы видим мужика, которого Бирюк поймал на рубке дерева. Мокрый, в лохмотьях, с растрепанной бородой, "с голодухи" вышел он в эту дождливую ночь в лес. Крайнее уныние звучит в голосе крестьянина, когда тот просит отпустить его: "Ей-богу, с голодухи.. .детки пищат, сам знаешь. Круто, во как приходится.. .Нужда, Фома Кузьмич, нужда как есть... ". Затем, видя безвыходность своего положения, бедняк уже в отчаянии говорит: "Все едино - пропадать; куда я без лошади пойду? Пришиби - один конец; что с голоду, что так - все едино. Пропадай все: жена, дети - околевай все". Конечно, Бирюк отпустил мужика. Как же ему не понять его? Ведь его собственная жизнь не намного лучше.


Ответ от Дмитрий Шуткин [новичек]
хз


Ответ от 3 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: почему бирюк отпустил мужика? в рассказе Бирюк

Ответ от 3 ответа [гуру]

Привет! Вот еще темы с похожими вопросами.

>Сочинения по произведению Бирюк

Бирюк и мужик-вор

Рассказ «Бирюк», написанный И. С. Тургеневым в 1848 году, вошел в сборник «Записки охотника». Главным героем рассказа является лесник Фома Кузьмич по кличке Бирюк . Бирюком в те времена в Орловской губернии называли человека одинокого и угрюмого. По сюжету, рассказчик Петр Петрович, возвращаясь с охоты, попадает под грозовой дождь и прячется в лесу. Навстречу ему выходит лесник и предлагает переждать грозу у него в избе. Рассказчик наслышан о Бирюке и знает, что это за человек. У него свои взгляды на жизнь, которые он не изменяет ни при каких обстоятельствах.

Автор хорошо передал черты крестьянской жизни того времени. Из рассказа становится ясно, что большинство крестьян середины XIX века относились к воровству как к чему-то привычному, обыденному. Но Бирюк не из таких. Он исправно охраняет лес. У него и вязанки хвороста не унести, отчего все жители в округе мечтают от него избавиться. Сам он никогда ничего не ворует, хоть и живет бедно. Бирюк уверен, что никакая нужда не может подтолкнуть достойного человека на воровство. Именно поэтому он пытается отучить от воровства других крестьян.

Однако его уверенность часто подвергается испытаниям. Наглядным примером стал мужик-вор в лесу, который рубил дерево под дождем, чтобы хоть как-то прокормить свою семью и тощую лошадь. Бирюк не хочет изменять своим принципам и в этой ситуации. Он поймал нарушителя, закрутил ему руки за спину и привел в свою избу наказывать. Рассказчик, в это время почивавший в гостях у Бирюка, пытался заступиться за бедного мужика, но напрасно. Только, когда сам вор нашел в себе смелости не просить и унижаться, а в лицо назвать Бирюка душегубом и зверем, вот тогда лесник сам прогнал его и пожелал впредь не попадаться.

В таких ситуациях, когда очевидно, что человек пошел на воровство от безысходности, Фома Кузьмич стоит перед выбором. Стойкие взгляды в его душе начинают бороться с чувством жалости и сострадания. Вот так он и живет всю жизнь, колеблясь между принципами и чувствами. Очевидно, что этот худощавый мужик с морщинистым лицом не от хорошей жизни решился на воровство. Рассказчик испытывает к нему искреннюю жалость. Он даже готов заплатить за дерево, лишь бы Бирюк не мучил беднягу. К счастью, человечность Бирюка в конце рассказа взяла вверх, и мужик смог вернуться домой к жене и детям.