Портрет странного человека написанный художником. Истории самых жутких картин человечества (9 фото)

Занимаюсь в "Пять с плюсом" в группе Гульнур Гатаулловны биологией и химией. Я в восторге, преподаватель умеет заинтересовать предметом, найти подход к ученику. Адекватно объясняет суть своих требований и дает реалистичное по объему домашнее задание(а не как большинство учителей в год ЕГЭ десять параграфов на дом, а один в классе). . Занимаемся строго к ЕГЭ и это очень ценно! Гульнур Гатаулловна искренне интересуется предметами, которые преподает, всегда дает нужную, своевременную и актуальную информацию. Очень рекомендую!

Камилла

Готовлюсь в "Пять с плюсом" к математике (с Даниилом Леонидовичем) и русскому языку (с Заремой Курбановной). Очень довольна! Качество занятий на высоком уровне, в школе по этим предметом теперь одни пятерки и четверки. Пробные экзамены написала на 5, уверена, что ОГЭ сдам отлично. Спасибо вам!

Айрат

Готовился к ЕГЭ по истории и обществознанию с Виталием Сергеевичем. Он чрезвычайно ответственный по отношению к своей работе педагог. Пунктуален, вежлив, приятен в общении. Видно, что человек живет своей работой. Прекрасно разбирается в подростковой психологии, имеет четкую методику подготовки. Спасибо "Пять с плюсом" за работу!

Лейсан

Сдала ЕГЭ по русскому языку на 92 балла, математику на 83, обществозание на 85, считаю это отличным результатом, поступила в ВУЗ на бюджет! Спасибо "Пять с плюсом"! Ваши преподаватели настоящие профессионалы, с ними высокий результат гарантирован, очень рада, что обратилась именно к вам!

Дмитрий

Давид Борисович - замечательный преподаватель! Готовился в его группе к ЕГЭ по математике профильный уровень, сдал на 85 баллов! хотя знания в начале года были не очень. Давид Борисович знает свой предмет, знает требования ЕГЭ, он сам состоит в комиссии по проверке экзаменационных работ. Я очень рад, что смог попасть в его группу. Спасибо "Пять с плюсом" за такую возможность!

Виолетта

"Пять с плюсом" - отличный центр подготовки к экзаменам. Здесь работают профессионалы, уютная атмосфера, приветливый коллектив. Я занималась с Валентиной Викторовной английским и обществознанием, сдала оба предмета на хороший балл, довольная результатом, спасибо вам!

Олеся

В цетре "Пять с плюсом" занималась сразу по двум предметам: математикой с Артемом Маратовичем и литературой с Эльвирой Равильевной. Очень понравились занятия, четкая методика, доступная форма, комфортная обстановка. Я очень довольна результатом: математика - 88 баллов, литература - 83! Спасибо вам! Буду всем рекомендовать ваш образовательный центр!

Артем

Когда я выбирал репетиторов, в центре "Пять с плюсом" меня привлекли хорошие преподаватели, удобный график занятий, наличие пробных бесплатных экзаменов, моих родителей - доступные цены за высокое качество. В итоге мы всей семьей остались очень довольны. Я занимался сразу по трем предметам: математика, обществознание, английский. Сейчас я студент КФУ на бюджетной основе, и все благодаря хорошей подготовке - сдал ЕГЭ на высокие баллы. Спасибо!

Дима

Я очень тщательно подбирал репетитора по обществознанию, хотел сдать экзамен на максимальный балл. "Пять с плюсом" помогли мне в этом вопросе, я занимался в группе Виталия Сергеевича, занятия были супер, все понятно, все четко, при этом весело и непринужденно. Виталий Сергеевич так преподносил материал, что запоминалось само собой. Я очень доволен подготовкой!

Все задания из открытого банка ФИПИ для проведения ЕГЭ.

1.Александр Блок создал особе(1)ый поэтический мир, прониза(2)ый синим и пурпурным цветом, сотка(3)ый из бликов и наполне(4)ый удивительной мелодичностью.

1234

1.Александр Блок создал особеННый поэтический мир, пронизаННый синим и пурпурным цветом, соткаННый из бликов и наполнеННый удивительной мелодичностью.
Пронизанный, сотканный, наполненный - полные страдательные причастия прошедшего времени, образ. от глаголов соверш. вида (пронизать, соткать,…);
особенный — прилагательное, образованное от существительного особь + суффикс ЕНН.

Рекомендация. Чтобы легче было выполнять задания, можно поместить подсказку ко всей теме в виде «Сводного рисунка» в правую часть экрана. Найдите ее в Там же список исключений.

НН.
2.Впоследствии я разыскал в кладовке какие-то необыкнове(1)ые рукописи, переплете(2)ые в тома и писа(3)ые по-латыни.

123

2.Впоследствии я разыскал в кладовке какие-то необыкновенные рукописи, переплетенные в тома и писанные по-латыни.
Необыкновенные -прилагательное (обыкновеНие — обыкновеННЫЙ);
переплетенные -причастие, образованное от глагола сов. вида;
писанные - прич. с зависимым словом (по-латыни). Правила см.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
3.Светлые стены изыска(1)ых пропорций, отдела(2)ые керамической плиткой, увенча(3)ы декоративным майоликовым поясом с причудливым изображением орхидей.

12

Изысканный — от изыскать (соверш. вид) — полные формы причастий или прилагательных, образованные от глаголов совершенного вида , имеют -НН; отделанные — причастие от глаг. отделать (сов. вид = НН); увенчаны — краткое причастие. У кратких причастий — всегда одно «Н» (кратк. прич. обычно можно заменить глаголом или придаточной конструкцией с глаголом: которые увенчали…). Правила см. и

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
4.На письме(1)ом столе – рукопись рассказа «Старуха», кожа(2)ая папка для бумаг, серебря(3)ый бювар с монограммой «И.Б.», тяжёлая стекля(4)ая чернильница с медной крышечкой.

14.

Письменный (прилаг.), образованное от существ. письмо + суфф. ЕНН; стеклянная – исключение; кожаная — прилагательное от кожа + суфф. -АН; серебряный — от серебро + суфф. -ЯН. Правила см.

Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.
5.На яхте – фирме(1)ое клеймо «К. Фаберже», а на серебря(2)ом ободе, надетом на хрусталь, выгравирова(3)о её название «Вера».

23

выгравировано — краткое прич. (замена на выгравировали ). Серебряный — от серебро + суфф. -ЯН. Фирменное фирма + суфф. -ЕНН; Правила см.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
6.В ярко освещё(1)ых витринах выставле(2)ы украшения из драгоце(3)ых камней, сдела(4)ые на местной фабрик.

134

освещенных — от глаг. осветить (сов. вид); драгоценных — прилаг. с -ЕНН, сделанных — от сделать (сов.вид)

выставлены — кр. прич. (замена на выставили). Правила см.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
7.На ногах у водолаза дли(1)ые ласты, сдела(2)ые из обыкнове(3)ой резины, а к спине прикрепле(4)ы баллоны с воздухом.. 123

длинных — прилаг. от сущ. длина (с основой на Н); сделанных — от сделать (сов.вид); обыкновенной — прилаг. (обыкновеНие); прикреплены — кр. прич. (прикрепили ). Правила см.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
8.В.Г. Короленко и в каме(1)ом Петербурге нашёл для себя старенький деревя(2)ый дом, провинциально уютный, с краше(3)ыми полами.

. 12.
каменном — прилаг. от сущ. камеНь (с основой на Н); деревянный — исключ.; крашеный — от красить — глагол несов. вид. Правила см.


9.В героях своих картин Пабло Пикассо хотел видеть носителей скрытой от обычных людей исти(1)ы, доступной только внутре(2)ему взору человека, его возвыше(3)ой природе.

. 1.

Возвышенной — Причастие получает суфф. -ЕНН, если в неопред. форме глагол, от которого оно образовано, оканчивается на –Ить или –Еть, но не на -Ать. Значит, причастие возвышенной образовано от возвысить (глагола совершенного вида) , а не от возвышать (глагола несовершенного вида). Истины — существ. Внутреннему — прилаг. с суфф. -ЕНН. Правила см.

Укажите все цифры, на месте которых пишется Н. СЛОЖНОЕ ЗАДАНИЕ .
10.На автопортрете художник одет в изыска(1)ый плащ, лицо спокойно и увере(2)о, усы и бородка тщательно ухоже(3)ы.

. 3

б)Цветы ухожены или хорошо ухожены . Телята у вас плохо ухожены . Толковый словарь Ушакова . Д .Н . Ушаков . 1935 —1940

в)прил.; кр.ф ухоженны ; ух о женнее .

изысканный от изыскать (соверш. вид) — полные формы причастий или прилагательных, образованные от глаголов совершенного вида, имеют -НН;

спокойно и уверенно (каково?) — кр. прилаг. от уверЕННый , не заменить глаголом, есть однородное прилагательное: спокойно (образовано от сущ.) Правила см.

Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
11.В первых картинах И.Н. Никитина была некоторая упрощё(1)ость: фигуры выхваче(2)ы из темноты неопределё(3)ого пространства лучом яркого света и существуют вне связи со средой.

. 2

выхвачены — возможна замена на глагол выхватили , значит, это краткое причастие; упрощённость — от упростить (соверш.вид)→ упрощ(у) → упрощЕННый → упрощённость; неопределенного определЕННый → от определить (сов.в.) . Правила см.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
12.Музыка С.С. Прокофьева требует от слушателя сосредоточе(1)ости, которая поможет слушателю постичь глубину произведения, оценить неожида(2)ые решения в построении мелодий и гармоний, безукоризне(3)о логичные формы.

. 123

Неожиданные –исключ, сосредоточенности ⇐ сосредоточЕННый ⇐ сосредоточить (сов.в.) , безукоризненно от безукоризнЕННый — прил. Правила см.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
13.Почему коньки, сдела(1)ые из любого материала, скользят только по ледя(2)ой поверхности и соверше(3)о не скользят по гладкому каме(4)ому полу?

. 134

сделанные — сделать — сов.в; ледЯНой — от лед + суфф. -ЯН ; совершить (сов.вид) ⇒ совершЕННый ⇒ совершЕННо (нар.); камеННому камеНь + суфф. Правила см.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
14.Мощё(1)ая мраморной плиткой прихожая украше(2)а стекля(3)ыми вазами и золочё(4)ой мебелью, созда(5)ой лучшими мастерами Италии.

. 135

мощенная — прич. с завис. словами (мраморной плиткой); украшена — кр. прич. (украсили ); стеклянными — исключ.; золочёной от золотит ь — несов. в.; созданной (кем?)лучшими мастерами Италии. Правила см.

Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
15.По мнению М.Ю. Лермонтова, ярко одарё(1)ая личность в кругу ничтожеств обрече(2)а на непонимание и одиночество, а если ведёт себя соответственно «нормам» этого общества, то и на постепе(4)ое самоуничтожение.

2

обречена — кр. прич. одарённая ярко ; соответственно (Нар.) — от прил. соответствЕННый с суфф. -ЕНН ; постепЕННое — прил. Правила см.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
16.Повторение – излюбле(1)ое А.П. Чеховым художестве(2)ое средство – в рассказе «Душечка» является основным способом построения произведения: моното(3)ость, ожидаемость ситуаций, однообразие действий, умноже(4)ые на механичность воспроизведения, создают комический эффект.

. 1234

излюбленное (кем?) А.П. Чеховым; художествЕННое — прил.; монотоННость ⇐ монотоННый ⇐ от моно + тоН; умножеННые — от умножить -сов.в. Правила см.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
17.Может быть, коньки назва(1)ы коньками именно потому, что в старину делали деревя(2)ые коньки, украше(3)ые завитком в виде лошади(4)ой головы.

. 23

деревянный — исключение; украшенные завитком … ; названы — кр.прич. (назвали ); лошадиной . Правила см.


18.В конце XIX века Александром Паншиным были сконструирова(1)ы невида(2)ые, удлинё(3)ые коньки, которые и позволили ему победить фи(4)ского и норвежского скороходов.

. 23

невиданные — исключ.; удлиненный — от удлинить (сов.), а не от удлинять (несов. в.); сконструированы — кр. прич. (сконструировал); финского — относительное прилаг., образованное с помощью суффикса -СК. Правила см.

На месте каких цифр пишется НН?
19.Мы видим, что в костя(1)ых коньках, найде(2)ых археологами на севере Европы, продела(3)ы отверстия для кожа(4)ых тесёмок.

. 2

найденных археологами … ; костЯНыхых ; проделаны — кр. прич. (проделали); кожАНых . Правила см.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
20.В стари(1)у лук был грозным оружием: калё(2)ая стрела, пуще(3)ая рукой опытного стрелка, могла пронзить толсте(4)ую стену.

. 34 пущеная рукой опытного стрелка; старину; калёная — от калить (несов.в.); толстЕННую — прил.. Правила см.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
21.Золотилось солнце на востоке, за тума(1)ой синью отдалё(2)ых лесов, за белой снежной низме(3)остью, на которую глядел с невысокого берега древний русский город.

123 туманных = туман + Н , отдалённых – прил. с суфф.ЕНН от сущ. «даль + от; ; низменностью от прилаг. низмЕННый (суфф. ЕНН).

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
22.На картине Вермейера «Уличка» мостовая вымете(1)а, мощё(2)ое плиткой крыльцо вымыто, фасады домов снизу выбеле(3)ы извёсткой.

2

мощенное плиткой крыльцо прич. с завис. словами;

выметена, выбелена — кр.прич. (вымели, выбелили)

Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
23.Хрупкий точё(1)ый силуэт изображённой на картине девушки особе(2)о выделяется на фоне белё(3)ой стены, по которой бегут перламутровые тени.

13

точёный, беленой точить и белить – глаг. несов.вида; особенно — прилаг. — ЕНН. Правила см.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
24.На картине изображе(1)а весёлая деревенская свадьба, пёстрая масса людей удачно вписа(2)а в пейзаж – широкий, с прекрасно нарисова(3)ым высоким голубым небом.

3

прекрасно нарисоваННым — от глаг. сов.в.; изображена, вписана — кр.прич. (нарисовали, вписали);

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
25.Модель нового дворца была доставле(1)а в Петербург, одобре(2)а императрицей, после чего торжестве(3)о прошла церемония закладки первого камня.

3

торжественно — наречие от прил. торжествЕННый ; доставлена, одобрена — кр. прич. ( доставили, одобрили ) Правила см.

Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
26.На хозяине была тка(1)ая рубаха, подпояса(2)ая кожа(3)ым ремнём, и давно не глаже(4)ые штаны.

13

тканая — от глагола ткат ь (несоверш. вид);

подпоясанная — от глагола подпоясать (соверш. вид), прич. с завис. сл.; кожаным — отыменное прилагательное с суффиксом -ан; глаженные — от глагола гладить (несов.вид), но есть зависимое слово «давно», поэтому -НН-.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
27.Портрет стра(1)ого человека, написа(2)ый художником, обладавшим недюжи(3)ым талантом, был частью прида(4)ого ю(5)ой хозяйки дома.

123

странного — от страНа; написанный художником -прич. с завис. сл. ; дюжина — недюжинный – прилаг. (корень: -дюжиН-; суффикс: -Н); приданого, юной — запомнить

Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
28.Дом стоял несколько в стороне от леса, стены тут и там подновле(1)ы свежими лесинами, окна покраше(2)ы белилами, маленькое крылечко сбоку, изукраше(3)ое резьбой, ещё пахло смолой.

12

подновлены, покрашены — кр. прич.; изукрашенное резьбой — прич. с завис. сл.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
29.Опера С.С. Прокофьева «Война и мир», написа(1)ая по роману Л.Н. Толстого, реше(2)а в духе традицио(3)ой русской оперной музыки XIX века.

13

написанная по роману …; решена — кр. прич.; традиционной — традиция + суфф. -ОНН.

Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
30.Валаам стал поисти(1)е живописной школой для И. Шишкина: ра(2)ие валаамские полотна принесли ему серебря(3)ую медаль Академии художеств, а после того, как два пейзажа были награжде(4)ы золотой медалью, художника отправили в творческую поездку в Италию.

поистине — наречие — от сущ. истина ; серебряную — прил. с суфф. -ЯН; награждены — кр. прич., можно заменить на глагол наградили ; раНо +Н = ранние. Правила см.

Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
31.Некоторые картины художника Саврасова были небольшого размера; написа(1)ые им в течение одного-двух часов, они отмече(2)ы очарованием вдохнове(3)ых импровизаций.

отмечены кр. прич. — отметили ;

написанные им…; вдохновЕННых — от вдохнуть — соверш.в.

Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
32.На переднем плане картины на фоне фигур ряже(1)ых с маза(2)ыми сажей лицами ярко выделяется девушка в белоснежном платье с плетё(3)ой корзиной в руках.
13

ряженый – рядить, плетеной — плести — от глаголов несов. вида; мазанными сажей…

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
33.Основное действие картины разворачивается на втором плане: в светлой комнате заплака(1)ая дама с ребёнком на руках с мольбой смотрит на приглашё(2)ого доктора в посеребрё(3)ом пенсне.

Заплакать, пригласить, посеребрить — глаг. сов. вида.

Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
34.В XVIII веке в русской музыке были особе(1)о распростране(2)ы мелодии, в которых явстве(3)о проступали черты народной песни.

распространены — кр. прич.- распространяли ; особенно — особЕННый, явственно — явствЕННый

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
35.Своеобразие художестве(1)ого мира ра(2)их повестей Н.В. Гоголя связа(3)о с использованием фольклорных традиций: име(4)о в народных сказаниях, полуязыческих легендах и преданиях писатель нашёл темы и сюжеты для своих произведений.

художествЕННого; рань — ранних; именно — частица — от имя — имЕННой. связано — кр. прич. — связали; Правила см.

Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
36.Комнаты были устрое(1)ы с замечательной роскошью: стены обиты пёстрыми бухарскими коврами, потолки расписа(2)ы масля(3)ыми красками, на полах – настоящие персидские ковры.

устроены, расписаны — кр. прич.; масляными — от масло.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
37.Гибнущий сад и несостоявшаяся, даже незамече(1)ая любовь – две внутре(2)е связа(3)ые темы – придают пьесе А.П. Чехова грустно-поэтический характер.
. 123

незамечен(н)ая образовано от замечать (несов.в) или заметить (сов. вид)? Суффикс -ЕН(Н) имеют причастия, образованные от глаголов на -еть или -ить ⇒ заметить (сов. вид) ⇒ незамеченная ; внутренний — прил.с суфф. ЕНН; связанные — сов.в.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
38.Стены в гости(1)ой были оклее(2)ы светлыми обоями с дикови(3)ыми узорами, столь сходными по стилю с серебря(4)ыми часами, повеше(5)ыми над дверью.

диковиНа — диковиННыми ; повешенными над дверь;

гость — (в) гостиной ; оклеены — кр. прич.; серебро — серебряными .

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
39.На стра(1)ом и грозном фоне закатного неба зубчатая стена хвойного леса казалась отчётливо нарисова(2)ой, а кое-где торчавшие над ней прозрачные круглые верхушки берёз словно были очерче(3)ы на небе лёгкими штрихами.

странный от сторона; отчётливо нарисованной — от нарисоватьсов.в;

очерчены — кр. прич.

Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
40.Особе(1)о красива река в утре(2)ем тумане, когда хрустальные её струи прозрачны, словно серебря(3)ые нити, и подсвече(4)ы холодным солнцем осени.

подсвечены — кр. прич.; серебрЯНые — серебро;

Особенно — особЕННый; утро — утрЕННем . Правила см.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
42.Согласно замыслу, Н.В. Гоголь собирался провести Чичикова через искушение собстве(1)ичеством, через жизне(2)ую грязь и мерзость к нравстве(3)ому возрождению.

собственный, жизненный, нравственный — прилагательные с суфф. ЕНН.

Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
43.Славное место эта долина: со всех сторон горы неприступные, красноватые скалы, которые обвеша(1)ы зелёным плющом и увенча(2)ы купами чинар, жёлтые обрывы, исчерче(3)ые промоинами, высоко-высоко – золотая бахрома облаков, а внизу – Арагва.

обвешаны, увенчаны — кр. прич.;

исчерченные промоинами. Правила см.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
44.Дли(1)ый ряд невида(2)ых картин в стари(3)ых рамах, развеша(4)ых по некраше(5)ым стенам, радовал глаз буйством красок.

длинный — длиНа; невиданных — исключ.; стариНа — стариННых; развешанных от развешать — сов.в.; некрашеНым — от красить — несов.в.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
45.Вдали, на крутом известковом берегу, подмытом разливами, в утре(1)ем воздухе ясно виднеется село с белой каме(2)ой церковью и ветря(3)ыми мельницами.

Утро — утрЕННем; камеНькамеННой

ветерветрЯНыми. Правила см.

Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
46.Тема женстве(1)ости в философском восприятии России достаточно традицио(2)а; она выразилась в работах славянофилов, была развита в концепциях философов Серебря(3)ого века: В. Соловьёва, В. Розанова, Н. Бердяева.

СеребрЯНого — от серебро;

женственности — от прилаг. женственный (суфф. -ЕНН), традиционный (суфф. -ОНН) от традиция.

Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
47.До наших дней в архивах сохранились счета, предъявле(1)ые художнику за доставле(2)ые ему масля(3)ые краски.

маслЯНые — от масло.

предъявленные художнику…; доставленные ему.

Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
48.На автопортрете художник изображён в изыска(1)ом плаще, лицо спокойно и увере(2)о, усы и бородка тщательно причёса(3)ы.

причёсаны — кр. прич.

изысканном — изыскать сов.в., прилаг.; уверенно — уверить сов.в., кр. прилаг.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
49.В творчестве Сальвадор Дали был неутомимым искателем, ненавидевшим обыде(1)ость и создававшим обновлё(2)ые образы и неожида(3)ые композиции.

прил. обыденный (суфф. -ЕНН); обновлённые — сов.в.; неожиданные –исключение

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется Н.
50. В позднем творчестве Сальвадора Дали выраже(1)ы новые художестве(2)ые тенденции – интерес к классической ясности, внутре(3)ей гармонии (50).

выражены — кр. прич.

художествЕННые — прил.; внутрЕННей — прил. , Правила см.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
51.Мощё(1)ые плитняком дворы с четырёх сторон были окруже(2)ы непрерывною цепью построек, входа с улицы в дома не было, и сначала нужно было войти в каме(3)ые низкие ворота с железною решёткою (51).

Мощённые плитняком; камеНь — камеННые ;

окружены — кр. прич.

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.
52. Комнаты были устрое(1)ы с замечательной роскошью: стены обиты пёстрыми бухарскими коврами, а расписа(2)ые масля(3)ыми красками потолки поражали яркостью(52).

расписаННые маслЯНыми

устроены — кр. прич.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
53. На картине «Кермесса» Рубенс изобразил толпу разгорячё(1)ых горожан, отчая(2)о отплясывающих беше(3)ый танец (53).

разгорячённых — от разгорячить сов.в.; отчаяНие — отчаяННый ; бешеный — от бесить несов.в.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН . 54.В сознание людей начинает постепе(1)о проникать мысль о том, что добро заложе(2)о в природе, что человеческое существо, созда(3)ое природой, рожде(4)о для счастья, для свободы, для красоты (54).

постепенно — от прил. постепЕННый; созданное природой;

заложено — заложила природа- кр. прич, рождено — кр. прич.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН . 55.Группа молодых художников-бунтарей во главе с И.Н. Крамским противопоставила своё творчество надума(1)ым работам призна(2)ых сало(3)ых живописцев (55).

надуманным — от надумать сов. в; признанных — признать сов.в.; салоН — салоННых. Правила см.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН . 56.Персидские придворные были настрое(1)ы против русского посла(2)ика, искали повода для конфликта, но А.С. Грибоедов был сдержан, изыска(3)о вежлив и никакого повода не давал (56).

от послать сов.в. ⇒ послаННый ⇒послаННика ; вежлив (как?) изысканно — от изыскать сов.в. — изысканный;

настроен — кр. прич. — настроили

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН . 57.Образ «машины времени», восходящий к одноимё(1)ому роману Г. Уэллса, не был случайным для В.В. Маяковского: его утопии, посвящё(2)ые веку машин, были связа(3)ы с надеждами на развитие технического прогресса(57).

имя — имЕННой — (одно)имёННому ; посвящённые веку машин;

связаны — кр. прич. — связал.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН . 58.В 60–70-х годах XVIII века в России начинается подли(1)ый фольклорный бум, хотя отношение к песне как к це(2)ому памятнику народной истории и культуры ещё не было сформирова(3)о (58).

подлинный — запомнить (обычно сближают с по́длинник — «длинный шест» на том основании, что при судебной расправе били «подлинниками»); цена — ценный ;

сформировано — кр. прич..

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН . 59.Уже в первом пейзаже В. Серова были проявле(1)ы почти все черты, свойстве(2)ые ему как пейзажисту: острота видения, глубочайшее проникновение в суть изображаемого, изыска(3)ость и точность колорита(59).

свойство — свойствЕННые; изысканность — от изыскать сов.в. — изысканный; проявлены — кр. прич. Правила см.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Чтобы понять любой образец искусства, нужно обладать обширными знаниями в области истории, религии, мифологии и литературы. Именно они помогают расшифровать то, что скрывают незначительные детали, и узнать, почему одни художники десятилетиями совершенствуют свои полотна, а другие рисуют одни картины поверх других.

Автор сайт просидел не один час на сайтах музеев, чтобы рассказать о шедеврах живописи, в которых не все так просто, как кажется на первый взгляд. А в конце статьи вас ждет бонус: «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо» - одна из самых загадочных картин в мире - имеет множество "двойников".

Неизвестный художник «Портрет Изабеллы Медичи»

Портрет эпохи Возрождения кисти неизвестного художника был обнаружен случайно. Изначально искусствоведы полагали, что это умелая подделка средневековой картины. Но оказалось, что портрет был переписан в XIX веке. Выдающийся нос, высокий лоб и большой подбородок спрятали под слоями краски - лицо средневековой аристократки превратили в миловидное личико юной кокетки, чтобы продать полотно.

С помощью рентгена удалось узнать, как женщина была изображена первоначально. Реставраторы слой за слоем снимали краску, приводя картину в первозданный вид.

Илья Репин «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года»

Репин писал картину о своих ощущениях от происходящих вокруг него событий. Вдохновили его на создание полотна сюита «Месть» Римского-Корсакова и гибель Александра II. Сцена убийства цесаревича полностью отражала внутреннее состояние Репина. Идею он вынашивал 3 года.

Долгое время он не мог сложить образы в единое целое, пока не уехал в Испанию и не посетил там корриду. Художник увидел пески, залитые кровью, и взгляды быков, полные ненависти и боли. Тогда замысел и оформился полностью. Репин был одержим своей работой, по ночам ему снились сцены убийства и преследовали разные видения. От сумасшествия его спасли друзья.

Франсиско Гойя «Портрет дона Рамона Сатуэ»

По одной из версий, художник изобразил драму своей жизни. Невеста - это никто иная, как Прасковья Матвеева Варенцова - несостоявшаяся невеста Пукирева, а престарелый жених - предводитель тверского дворянства Алексей Маркович Полторацкий.

Если внимательно посмотреть на полотно, то за спиной жениха можно увидеть старуху. Только почему она в белом платье и с венком на голове? Ведь такой наряд характерен для невесты. Ученые предполагают, что это душа загубленной им первой жены явилась на венчание.

Пабло Пикассо «Голубая комната»

В 2008 году после рентгенографического исследования искусствоведы нашли под «Голубой комнатой» скрытое изображение - портрет старика в костюме с бабочкой. У Пикассо было много идей, но не всегда хватало денег на покупку нового холста. Поэтому он писал одни картины поверх других.

Александр Иванов «Явление Христа народу»

Для создания своей самой знаменитой работы Иванов нарисовал 600 эскизов, потратил 20 лет жизни, а позировали ему десятки натурщиков. Но среди них есть тот, кто не уступает в популярности художнику, - это Николай Васильевич Гоголь . Мужчина на заднем плане, стоящий вполоборота в коричневом хитоне, и есть знаменитый писатель. Николай Васильевич был другом художника и часто посещал студию Иванова.

Сандро Боттичелли «Весна»

Казалось бы, как связаны таитянки и Рождество? Поль Гоген никогда не был религиозен, но скорее был агностиком, чем атеистом. На Таити художник увлекся библейскими сюжетами. Он даже выпустил трактат «Современность и католическая церковь».

В этот период возлюбленная Гогена Пахура из племени маори родила сына . Момент рождения и запечатлел мастер. Вскоре ребенок Пахуры и Гогена умирает. Происходит это трагическое событие на Рождество.

Гюстав Курбе «Одевание невесты»

Реалист Гюстав Курбе изображал повседневную жизнь и бытовые сцены: похороны, работу ткачих, послеобеденный сон, деревенских девушек. Картина «Одевание невесты» могла бы стать проходной работой в творчестве Курбе, если бы ею не заинтересовались искусствоведы.

В 1960 году ее исследовали с помощью инфракрасных лучей и узнали, что на самом деле там нет никакой невесты. Героиня обнажена, а девушки вокруг нее одеты в черные платья. Выяснилось, что изначально полотно называлось «Подготовка мертвой девушки».

Ганс Гольбейн «Послы»

Гольбейн изобразил 2 реальных послов - Жана де Дентевиля и епископа Жоржа де Сельва. Предметы на заднем плане говорят о споре духовенства и науки. Об этом свидетельствуют и сломанная лютня, открытый псалтырь, глобус, солнечные часы и книги по арифметике.

На переднем плане видно странное и непонятное пятно - это искаженный череп, который символизирует смерть. Если смотреть на полотно прямо, то оно кажется обыкновенным, а череп непримечательным: смерть, по замыслу автора, - это то, что не имеет значения. Но если взглянуть под другим углом, то смерть становится реальностью, которая искажает привычные вещи.

Илья Репин «Монахиня»

Искусствоведов долгое время мучил вопрос: почему монахиня похожа на жену брата Репина Софию Швецову? Ответ нашелся в дневниках художника. Изначально Репин писал портрет женщины в бальном платье. Но когда работа был окончена, Илья и София разругались. Мастер был очень обижен и тут же переписал картину. Теперь вместо красивого платья на Швецовой было облачение монахини, а веер сменили четки.

Чтобы подтвердить предположения, изображение пропустили через рентген. Оказалось, что Репин переписал портрет, не снимая старую краску.

Жак-Луи Давид «Смерть Марата»

Картина относится к раннему творчеству Вермеера . Казалось бы, ничем не примечательный сюжет: молодая девушка смотрит в окно. Но здесь есть скрытый подтекст. Яблоки в фруктовой вазе символизируют грехопадение Адама и Евы, а открытое окно - желание вырваться на свободу.

Но это не все тайны полотна. С помощью рентгенографии удалось узнать, что на стене изначально было изображение купидона, которое художник почему-то закрасил.

Михаил Врубель «Демон сидящий» и «Демон поверженный»

Врубель утверждал, что его «сидящий демон» - это не дьявол, это душа . Ведь именно так переводится слово «демон» с греческого. Это гордая свободная личность, противопоставленная миру. «Демон поверженный» сломлен и слаб. Он отражение сумасшествия автора. Психическое состояние Врубеля постепенно ухудшалось, он по нескольку раз переписывал картину. Его мучила бессонница, он был одержим своей работой.

Полотно купил известный коллекционер Владимир фон Мекк. Врубель ушел в загул, транжирил полученные деньги, много пил и срывался на жене. С симптомами психического расстройства художника госпитализировали в частную клинику.

Фрида Кало «Автобус»

Когда Фриде было 17, она попала в аварию. Автобус, в котором ехала девушка, столкнулся с трамваем. Будущая художница получила множественные травмы (тройной перелом позвоночника, перелом бедра, ребер и др.), из-за которых не могла иметь детей. Воспоминания об аварии мучили Фриду на протяжении всей жизни.

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Археологи находят в славянских землях много кладов. (2)Ценность клада состоит не в количестве сокровищ, а в качестве ювелирных изделий (среди них попадаются настоящие шедевры). (3)______ самым ценным для археологов является представление о жизни и быте древних славян, которое складывается в процессе изучения найденных во время раскопок ювелирных украшений.

1

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Так как ювелирные изделия позволяют воссоздать картины жизни и быта древних славян, они представляют для археологии большую ценность.

2. Археологи находят много кладов, ценность которых определяется прежде всего качеством ювелирных изделий.

3. Самым ценным для археологов является не количество найденных ювелирных изделий, а их качество.

4. Для археологов найденные в славянских землях ювелирные изделия важны прежде всего потому, что они дают представление о жизни и быте древних славян.

5. Среди найденных в славянских землях ювелирных изделий попадаются настоящие шедевры, и археологи уделяют большое внимание их изучению.

2

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

2. Поскольку

3. Наоборот,

4. Другими словами,

5. Вопреки этому

3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРЕДСТАВЛЕНИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, я, ср.

1. Письменное заявление о чём-н. (офиц.). П. прокурора(акт прокурорского надзора).

2. Театральное или цирковое зрелище, спектакль. Первое п. новой пьесы. Самодеятельное п.

3. Воспроизведение в сознании ранее пережитых восприятий (спец.). П. - образ предмета или явления.

4. Знание, понимание чего-н. Не иметь никакого представления о чём-н. Составить себе п. о чём-н. Книга даёт хорошее п. о предмете. * Представления не имею (разг.) - совершенно не знаю, не осведомлён. Куда он ушёл? - представления не имею.

4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

загнУтый

облегчИть

5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Чтобы приготовить маринад для рыбы, запечённой в углях, нужно СТРЯХНУТЬ семена из четырёх-пяти стручков кардамона, добавить щепотку шафрана и растереть их в ступке с солью.

2. Девочка резким движением откинула чёлку со лба и неожиданно спокойно и ДОВЕРЧИВО посмотрела Алексею в глаза.

3. ВЫДАЧА коньков производится при наличии у посетителя катка паспорта или любого другого документа, который может быть оставлен в залог.

4. Аналитики утверждают, что в наступившем году на рынке ценных бумаг можно ОЖИДАТЬ значительных изменений.

5. Конспектирование ПРЕДСТАВЛЯЕТ собой письменную фиксацию основных положений читаемого или воспринимаемого на слух текста.

6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

любимые ПРОФЕССОРА

более ВОСЕМЬСОТ миллионов

ЯРЧЕ солнца

ПОЕЗЖАЙТЕ поездом

пара ТУФЕЛЬ

7

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику. 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Те, кто никогда не был на вершине колокольни Ивана Великого, кто ни разу не любовался величественной панорамой столицы, не имеет представления о Москве. 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Вопреки прогнозов аналитиков, в этом году авиакомпании удалось сохранить объём перевозок на уровне прошлого года. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) У учёных, обнаружив в кометах органические вещества, возникло предположение о существовании жизни вне Земли. 4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Орден Святого Андрея Первозванного был учреждён Петром I в 1698 году, выдаваемый только в редких, исключительных случаях. 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

8

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

ок. .ймлять

приг..рать

благораспол..жение

соприк..снувшись

оч..ровать

9

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

по..солнух, о..бросил

пр..обрёл, пр..дача

во..хождение, ра..вод

пр..дедушка, п..днос

пр..следовал, пр..зыв

10

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

услужл..вый

придирч..вый

выдёрг..вать

замш..вый

подчёрк..вать

11

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

ка..вшийся

бор..шься

встреч..нный

настраива..мый

движ..мый

12

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. (НЕ)ДОЖДАВШИЕСЯ ужина путешественники легли спать.

2. Работать пришлось в (НЕ)ИССЛЕДОВАННОЙ ещё местности.

3. Пришлось подписать далеко (НЕ)ВЫГОДНЫЙ контракт.

4. Семён Ростиславович казался (НЕ)ДОВОЛЬНЫМ.

5. Без труда (НЕ)ВЫЛОВИШЬ и рыбку из пруда.

13

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. ЧТО(БЫ) ни утверждали критики, стихи Фета необычайно мелодичны, (ПО)ЭТОМУ многие из них легли в основу романсов.

2. (В)ОТЛИЧИЕ от других представителей либерального лагеря, Павел Петрович всегда твёрд в отстаивании своих принципов, и (ПО)ТОМУ он смело противостоит Базарову.

3. В разные концы планеты попадают керамические изделия из Гжели, ЧТО(БЫ) украшать быт людей, а ТАК(ЖЕ) воспитывать чувство прекрасного.

4. Я рассказал Ивану Петровичу всё, что случилось, и пожелал узнать его мнение (НА)СЧЁТ предопределения, ТАК(КАК) это было очень важно.

5. Басни Крылова в (ТО)ВРЕМЯ явились совершенно новым явлением в русской литературе (ПО)СРАВНЕНИЮ с баснями Сумарокова, которые были написаны в традициях классицизма.

14

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Портрет стра(1)ого человека, написа(2)ый художником, обладавшим недюжи(3)ым талантом, был частью прида(4)ого ю(5)ой хозяйки дома.

15

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Герой романа любил путешествия и приключения и в то же время стремился к комфорту и семейному уюту.

3. Художественная роспись тканей существует примерно с 30-х годов XX века и за время своего существования она получила широкое признание.

4. Жаргонные слова выпадают и из традиции и из сферы разумного словоупотребления и из единообразия речи.

5. Для убеждения читателя в справедливости своих оценок автор рецензии может использовать как приёмы научного анализа так и средства художественной выразительности.

16

Утки (1) испуганные внезапным появлением охотников (2) шумно поднялись и (3) кувыркаясь в воздухе (4) медленно и тяжело полетели прочь.

17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Старый сад (1) казалось (2) один освежал эту (3) когда-то (4) оживлённую деревню и был живописен в своём запустении.

18

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Поэзия А.С. Пушкина (1) по произведениям (2) которого (3) П.И. Чайковский создал лучшие свои оперы (4) более всего вдохновляла композитора.

19

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

После замечаний инструктора (1) ребята зашагали быстрее (2) и (3) когда стало смеркаться (4) до места ночлега оставалось всего три километра.

20

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Обычно в мае месяце проходит похолодание, которое совпадает с цветением черёмухи (так называемые «черёмуховые холода»).

Прочитайте текст и выполните задания 21-26.

(1)Высшее, чего может достичь человек, - это мудрость.

(2)Мудрости полагалось бы стать школьным предметом, ей надо учить. (3)Точнее, к мудрости надобно приучать - как к осторожности суждений, воздержанию от недостаточно обоснованных утверждений, умению принимать во внимание множество факторов, опираясь на то, что рождено разнообразием исторического опыта.

(4)Это больше, чем знания. (5)Это ещё и интуиция, и отвращение к самообману. (6)Мудрый человек никогда не самонадеян: он не считает конечными полученные им результаты размышлений, он допускает их ошибочность, сопоставляя их с прямо противоположными утверждениями и находя пробелы в том, что казалось очевидным.

(7)Мудрость нуждается в знаниях, но не сводится к ним. (8)Кто-то может знать, допустим, все разновидности бабочек и ничего не смыслить в проблемах экологии. (9)Даже не интересоваться ими. (10)В таком случае человек упускает из вида связь отдельно взятой бабочки с устройством мира.

(11)Знания отвечают на вопрос «Почему?», а информация - только на вопросы «Что? Где? Когда? Как?». (12)Знание состоит из «пониманий» и является достоянием науки. (13)Знание нуждается в информации, но не сводится к ней - оно выше, поскольку знает, как проверять достоверность информации.

(14)Знание в европейской, а теперь и в общемировой научной традиции всегда противостояло мнению. (15)Мнение - это всего лишь некоторое отношение к чему- либо, а знание - это, повторю, понимание закономерности. (16)Важно не столько отстаивать непременно своё мнение, сколько думать о том, чтобы оно было доказано, хотя бы стремилось стать знанием. (17)Стремление всячески поощрять безосновательные мнения как самоцель очень опасно для растущего человека. (18)Недостаточно мыслить самостоятельно - надо ещё мыслить правильно.

Есть произведения искусства, которые словно бьют зрителя по голове, ошарашивая и изумляя. Другие затягивают в раздумья и в поиски смысловых слоев, тайной символики. Некоторые картины овеяны тайнами и мистическими загадками, а другие удивляют непомерной ценой.

Мы тщательно просмотрели все главные достижения в мировой живописи и выбрали из них два десятка самых странных картин. Сальвадора Дали , чьи работы полностью попадают под формат этого материала и первыми приходят на ум, не включили в эту подборку намеренно.

Понятно, что «странность» - это довольно субъективное понятие и для каждого есть свои удивительные картины, выбивающиеся из ряда прочих произведений искусства. Мы будем рады, если вы поделитесь ими в комментариях и расскажете о них немного.

«Крик»

Эдвард Мунк. 1893, картон, масло, темпера, пастель.
Национальная галерея, Осло.

«Крик» считается знаковым событием экспрессионизма и одной из самых известных картин в мире.

Существуют две трактовки изображенного: это сам герой охвачен ужасом и безмолвно кричит, прижимая руки к ушам; или же герой закрывает уши от звучащего вокруг крика мира и природы. Мунк написал четыре варианта «Крика», и есть версия, что картина эта - плод маниакально-депрессивного психоза, от которого страдал художник. После курса лечения в клинике Мунк не возвращался к работе над полотном.

«Я шел по тропинке с двумя друзьями. Солнце садилось - неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и оперся о забор - я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-черным фьордом и городом. Мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу», - говорил Эдвард Мунк об истории создания картины.

«Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?»

Поль Гоген. 1897-1898, холст, масло.
Музей изящных искусств, Бостон.

По указанию самого Гогена картину следует читать справа налево - три основные группы фигур иллюстрируют вопросы, поставленные в названии.

Три женщины с ребенком представляют начало жизни; средняя группа символизирует ежедневное существование зрелости; в заключительной группе, по замыслу художника, «старая женщина, приближающаяся к смерти, кажется примирившейся и предавшейся своим размышлениям», у ее ног «странная белая птица... представляет бесполезность слов».

Глубоко философская картина постимпрессиониста Поля Гогена была написана им на Таити, куда тот сбежал от Парижа. По завершении работы он хотел даже покончить жизнь самоубийством: «Я верю, что это полотно превосходит все мои предыдущие и что я никогда не создам что-то лучше или даже похожее». Он прожил еще пять лет, так и получилось.

«Герника»

Пабло Пикассо. 1937, холст, масло.
Музей королевы Софии, Мадрид .

«Герника» представляет сцены смерти, насилия, зверства, страдания и беспомощности, без указания их непосредственных причин, но они очевидны. Рассказывают, что в 1940 году Пабло Пикассо вызвали в гестапо в Париже. Речь сразу зашла о картине. «Это сделали вы?» - «Нет, это сделали вы».

Огромное полотно-фреска «Герника», написанная Пикассо в 1937 году, рассказывает о налете добровольческого подразделения люфтваффе на город Герника, в результате которого шеститысячный город был полностью уничтожен. Картина была написана буквально за месяц - первые дни работы над картиной Пикассо работал по 10-12 часов, и уже в первых набросках можно было увидеть главную идею. Это одна из лучших иллюстраций кошмара фашизма, а также человеческой жестокости и горя.

«Портрет четы Арнольфини»

Ян ван Эйк. 1434, дерево, масло.
Лондонская национальная галерея, Лондон.

Знаменитая картина целиком и полностью наполнена символами, аллегориями и разнообразными отсылками - вплоть до подписи «Ян ван Эйк был здесь», превратившей картину не просто в произведение искусства, а в исторический документ, подтверждающий реальность события, на котором присутствовал художник.

Портрет предположительно Джованни ди Николао Арнольфини и его жены является одним из наиболее сложных произведений западной школы живописи Северного Возрождения.

В России в последние несколько лет картина обрела большую популярность благодаря портретному сходству Арнольфини с Владимиром Путиным.

«Демон сидящий»

Михаил Врубель. 1890, холст, масло.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.

«Руки противятся ему»

Билл Стоунхэм. 1972.

Эту работу, конечно, нельзя причислить к шедеврам мировой живописи, но то, что она странная, - это факт.

Вокруг картины с мальчиком, куклой и ладошками, прижатыми к стеклу, ходят легенды. От «из-за этой картины умирают» до «дети на ней живые». Выглядит картина и впрямь жутковато, что порождает у людей со слабой психикой массу страхов и домыслов.

Художник же уверял, что на картине изображен он сам в возрасте пяти лет, что дверь - представление разделительной линии между реальным миром и миром снов, а кукла - проводник, который сможет провести мальчика через этот мир. Руки представляют альтернативные жизни или возможности.

Картина обрела известность в феврале 2000 года, когда была выставлена на продажу на eBay с предысторией, рассказывающей, что картина - «с привидениями». «Руки противятся ему» купил за 1025 долларов Ким Смит, который затем был просто завален письмами с жуткими историями и требованиями сжечь картину.