Голодец о реформе школьных психологов. Голодец пообещала реформировать работу школьных психологов после трагедии в пскове

Произошла трагедия: 14 ноября в поселке Струги Красные Псковской области двое девятиклассников обстреляли автомашину полиции, забаррикадировались в доме и покончили с собой. Кто виноват и что делать – предстоит выяснить. А пока, по сообщению ТАСС , на пресс-конференции в «Мастерславле» в Москве вице-премьер Правительства России Ольга Голодец заявила, что необходимо реорганизовать службу школьных психологов.

По ее словам, службе школьных психологов надо «придать совершенно другое профессиональное наполнение, изложить иные методики работы с родителями, учителями», поскольку в настоящее время психологи в школах чаще всего ориентированы на детей в так называемых трудных жизненных ситуациях, детей, которые живут в неблагополучных семьях, а дети, оказавшиеся в таких сложных ситуациях, не попадают в поле зрения «так называемых психологов». Она также сообщила, что институт имени В.П. Сербского подготовит курс семинаров и методик по результатам анализов всех трагических случаев, а также новые программы для переподготовки школьных психологов.

Выступая на пленарном заседании научно-практической конференции «Система психологического сопровождения образования» 23 ноября 2016 г. Министр образования и науки О.Ю. Васильева отметила, что закрепление за регионами полномочий по организации предоставления психологической помощи ведет к неравенству из-за различий в их экономическом состоянии, что и «привело и к разрушению единого федерального пространства и требует совершенствования нормативно-правового регулирования». По ее словам, «очень больно ударило по психологам» и нормативно-подушевое финансирование: на одного психолога приходится 1,5, а то и 2 тысячи детей. Для решения кадровых вопросов Минобрнауки намерено увеличить количество бюджетных мест в вузах для подготовки психологов, в том числе клинических.

«Я буду сама следить за увеличением бюджетных мест на подготовку психологов»,- заявила Министр.

Тема восстановления школьной психологической службы была затронута и на «Деловом завтраке» с «Российской газетой».

Глава ведомства О.Ю.Васильева считает, что психологическая служба должна быть в каждой школе, и что надо решить вопрос с оплатой труда психолога в каждой школе.

«Думаю, мы сможем сделать это в ближайшее время. Сейчас, на мой взгляд, без школьных психологов нельзя», — отметила О.Ю.Васильева.

По мнению Министра в трагедии, которая произошла в Псковской области, виновата не только школа, но и близкие люди, социальная среда, в которой оказались подростки, а главная причина — наше равнодушие к чужому горю, чужой беде.

«Если мы будем вновь говорить о добре и зле, что хорошо, а что плохо, о том, что является ценностями для каждого человека, таких случаев будет меньше. < > Все нравственные основы человеческого бытия даны в золотых примерах русской литературы, но мы почему-то решили, что русская литература не должна быть в программе в том объеме, который был в школе раньше. Два школьных поколения оказались лишены возможности прикоснуться к тому источнику, который питает человека», — подчеркнула Министр образования и науки О.Ю.Васильева.

Правообладатель иллюстрации RIA Novosti Image caption Помочь подросткам мог школьный психолог, считают в правительстве

Система психологической поддержки в российских школах будет реформирована после трагедии под Псковом, где двое подростков открыли огонь по полицейским, а после были найдены мертвыми, заявила в понедельник вице-премьер правительства России Ольга Голодец.

"Прежде всего по проработке всей психологической службы, которая существует в поддержку наших школьников. Этот случай показывает, что эту службу необходимо реорганизовать и усилить в ней профессиональное начало", - сказала Голодец, отвечая на вопрос о мерах, предпринимаемых для предотвращения подобных трагедий в будущем.

"Сегодня психологи в школах чаще всего ориентированы на детей в трудных жизненных ситуациях, на детей, которые живут в заведомо неблагополучных семьях и чьи семьи так или иначе уже проявились как неблагополучные. Скрытое неблагополучие, дискомфорт, отсутствие внимания к ребенку, отсутствие человеческой родительской любви и внимания, дефицит времени у родителей на ребенка приводит к более сложным последствиям и иногда трагическим", - добавила вице-премьер.

Подразделение СКР по Псковской области в понедельник сообщило, что по результатам мониторинга социальных сетей после гибели подростков, представительствам четырех министерств и ведомств сообща удалось предотвратить самоубийство, по версии следствия, вдохновленное примером погибших подростков.

"15 ноября 2016 года неустановленный пользователь в режиме обратного отсчета ежедневно анонсировал свое предстоящее самоубийство, которое должно было произойти определенным способом 20 ноября 2016 года, в его день рождения", - сообщили в ведомстве.

Информацию об угрозе передали в УМВД, но вплоть до намеченной даты суицида найти молодого человека не удавалось, до ночи на 20 ноября, когда юноша "направился к месту совершения суицида, был обнаружен и задержан".

"В ходе допроса молодой человек признался, что к суицидным намерениям его подтолкнула широко освещаемая в СМИ гибель подростков в поселка Струги Красные", - заявили в СКР.

"В операции было задействовано более 200 полицейских, следователей Следственного комитета и должностных лиц областной администрации", - отчитались в СКР, рекомендовав жителям региона "обращать внимание" на странное поведение своих близких, особенно если они общаются в интернете по ночам.

14 ноября в поселке Струги Красные в Псковской области 15-летний подросток, находясь в частном доме вместе с ровесницей, .

В своем "Инстаграме" он выложил видео, на котором стоит у открытого окна с оружием в руках. Несколькими часами ранее там же была выложена фотография, на которой видны два охотничьих ружья, пистолет и большое количество патронов.

Девушка опубликовала на своей странице "Вконтакте" прощальную запись, где среди прочего сказано: "Я вас любила, Вы сами не заметили того, как разрушили мою психику и жизнь...." Она добавила, что не находится в заложницах и что это ее "осознанный выбор".

МОСКВА, 21 ноя — РИА Новости. Реорганизация психологической помощи детям давно необходима, кроме этого нужно улучшать качество подготовки психологов, работающих в школах, считают опрошенные РИА Новости эксперты.

Ранее вице-премьер по социальной политике Ольга Голодец сообщила, что правительство намерено реорганизовать и усилить службу психологов, прежде всего школьных, после гибели подростков в Псковской области. 14 ноября в Псковской области забаррикадировались 15-летние юноша и девушка. Они открыли стрельбу по сотрудникам правоохранительных органов, которые прибыли на вызов. По данным СК, после нескольких часов переговоров подростки перестали выходить на связь, а когда спецназ пошел на штурм — были обнаружены мертвыми с огнестрельными ранениями. Согласно предварительным выводам следствия, молодой человек выстрелил в девушку, а затем совершил суицид.

Расширение профессионального образования

Школьные психологи сейчас в основном занимаются сопровождением образовательного процесса, в то время как около 20-30% семей нуждаются в образовательных занятиях для помощи детям в решении психологических проблем, сказала заведующая отделом клинической психиатрии детского и подросткового возраста центра имени Сербского Анна Портнова.

"Служба действительно нуждается в реорганизации, усилении подготовки школьных психологов, в плане введения в их обучение основы клинической психологии и основ психиатрии, чтобы они в общих чертах представляли, какие опасности могут быть у детей с отклонениями", — сказала эксперт.

"Дело в том, что у нас под благополучными семьями понимаются семьи, родители в которых не пьют и имеют постоянную работу, а на самом деле психологи все-таки под неблагополучием понимают понимают психологическое неблагополучие — это отсутствие доверительных отношений в семье, отстраненность, это дисфункциональные метолы воспитания, различные формы насилия в семье. Конечно, на это не обращают внимания, поскольку сейчас школьные психологи в основном занимаются сопровождением образовательного процесса, то есть наблюдают и корректируют", — рассказала Портнова.

"Я думаю, что процентов 20-30% (семей) нуждаются хотя бы в каких-то психообразовательных занятиях, чтобы они могли решать проблемы, которые возникают чаще в подростковом возрасте, но бывают и раньше в школьный период", — сказала она.

Независимость школьных психологов

По мнению преподавателя кафедры детской психиатрии и психотерапии Российской медицинской академии последипломного образования Елена Морозовой, нужно не только усиливать подготовку таких психологов, но и выводить их из-под подчинения школьной администрации.

"Конечно, психолог должен быть независимым, он не может подчиняться школьной администрации, он должен стоять на защите интересов ребенка. Он должен постоянно профессионально расти, поэтому ему необходимо находиться в профессиональном сообществе, где проходят периодические переподготовки, семинары, можно получить супервизию на трудные случаи", — сказала эксперт.

При этом она отметила важность организации работы психологов, которая "не должна рассчитываться по каким-то формальным показателям и чистой отчетности, но ориентирована на результат, должно быть прописано содержание их работы".

Сейчас, по словам Морозовой, многие школьные психологи не обладают достаточными навыками из-за того, что изначально они часто проходили лишь краткие курсы и таким образом становились психологами, хотя такого образования недостаточно, чтобы работать с детьми, тем более со сложными детьми.

Только « Единая Россия » раскаялась в содеянном ею в статье 116 « Побои » УК РФ, как подвернулась новая инициатива все с тем же подвохом семейного насилия.

Службу психологической помощи в школах реформируют, заявила вице-премьер правительства Ольга Голодец 21 ноября на встрече с журналистами, сообщает ТАСС.

По словам заместителя председателя правительства, в ведении которой находятся социальные вопросы, в работе школьных психологов необходимо « усилить профессиональное начало» . «Изменить всю службу психологов - такова наша задача. Придать ей совершенно другое профессиональное наполнение и заложить иные методики работы и с родителями, и с учителями, и непосредственно с детьми», - заявила Голодец.

Она обратила внимание на то, что в поле зрения школьных психологов попадают в основном дети из неблагополучных семей, в то время как «скрытое неблагополучие, дискомфорт, отсутствие внимания к ребенку, дефицит у родителей времени на ребенка приводит к гораздо более сложным последствиям» . Такое заявление прозвучало после случая суицида двух псковских подростков.
ИА Красная Весна

Вновь зазвучали размытые формулировки о « скрытом неблагополучии» . Если вспомнить тему побоев, там происходило тоже самое. Побои в отношении детей - это недопустимо, громко восклицали ювенальные лоббисты, ехидно умалчивая, что именно под побоями подразумевает в данном случае Уголовный кодекс . Оказалось, что подзатыльники , шлепки и пр. методы воспитания теперь вне закона и наказываются уголовно.

Теперь служба психологов под предлогом борьбы « за все хорошее, против всего плохого» трансформируется. Во что? В службу контроля за каждой семьей? В случае выявления скрытого неблагополучия, отсутствия внимания и дефицита времени у родителей ребенка будут изымать из семьи?

Проблемы в семьях существуют, ювенальное лобби от этих реальных проблем и отталкивается. Оттолкнувшись, раздувает их до вселенского масштаба, чтобы побудить к немедленным радикальным мерам. Которые, по мнению ювеналов, должны заканчиваться одним вердиктом - изъять ребенка из семьи. Семье нельзя помогать, чтобы ребенок остался со своими близкими, его надо переместить в другую семью, часто с худшими условиями, главное же, что в патронатной семье ребенка не любят.

Случай суицида в Пскове - удачный повод навязывания ювенальных норм, который уже начали использовать. Ювенальное лобби, невзирая на общественный протест и позицию президента, идет клином на российские семьи. Значит, борьба за традиционные семейные ценности продолжится.

Александр Березин