Моя будущая профессия.rtf - Внеклассная беседа на тему: "Моя будущая профессия". Воспитательная беседа на тему: "Моя будущая профессия" Диалог о будущей профессии на английском

Мероприятие: Внеклассная беседа
Название: «Моя будущая профессия»
Цель:
Профориентационная: помочь школьникам сориентироваться в выборе
поля своей будущей профессии; мотивировать молодежь к постановке
высоких жизненных целей и последовательному их достижению
Развивающая: стимулировать развитие у учащихся критического
мышления, аналитических и компаративных способностей (путем
вычленения факторов «за» и «против» и их сравнения),
коммуникативных умений (ведение обсуждений и дискуссий,
высказывание и обоснование личной точки зрения)
Воспитательная: формирование у детей уважения к труду и, особенно, к
социально­ориентированным профессиям (врач, учитель и т.п.)
Форма организации учебного процесса: коллективный учебный диалог.
Оборудование:
­ магнитная доска,
­ оформление класса цитатами,
­ заготовка изображения дерева,
­ листья,
­ цветы,
­ плоды
­ бланки для тестов.
Ход мероприятия:

I. Приветствие.
Учитель – Здравствуйте, ребята! Садитесь.
Сегодня мы проводим внеклассную беседу по теме «Моя будущая
профессия».
Мы с вами поговорим о профессиональном
самоопределении с целью развития навыков коллективной творческой
деятельности в поисках своего призвания. Ведь от правильного выбора
профессии зависит успех всей вашей жизни.
II. Я предлагаю принять правила работы:
·
·
активная работа каждого участника.
внимательность к говорящему.
· доверие друг к другу.
· недопустимость насмешек.
· право каждого на свое мнение.
Начать разговор с вами сегодня хотелось бы со слов В.Г.Белинского,
который сказал: «Найти свою дорогу, узнать свое место – в этом все для
человека, это для него значит сделаться самим собой».
III. Актуализация знаний
Учитель задает вопросы классу:
­ Что такое профессия? (Профессия – род трудовой деятельности,
работа в саду – тоже трудовая деятельность)
­ В чем же отличие профессии от других видов деятельности? Что
необходимо, прежде всего, чтобы получить профессию? (Образование.)
­ Что еще является основным признаком профессии? На что мы
надеемся, получая профессию? (Она будет приносить нам радость,
удовлетворение и обеспечивать нас материально.)

­ Что такое специальность? (Это занятия в рамках одной профессии.)
­ Какие специальности вы знаете в профессии врача?
­ Что такое должность? (Это круг действий, возложенных на
определенного человека и безусловных для исполнения.)
Чтобы принять правильное решение в выборе профессии, нужно учесть
основные факторы, влияющие на выбор профессии. Посмотрите на
схему, которая висит на доске (приложение 1)
Знания о профессиях и их востребованность.
Для того, чтобы правильно выбрать профессию, необходимо хорошо
ориентироваться в мире профессий. Чем больше профессий нам
известно, тем шире поле для выбора. В настоящее время появляется все
больше и больше новых профессий. Вы, как представители молодого
поколения, я надеюсь, знакомы с новыми профессиями.
Для пополнения своих знаний о мире профессий мы вам рекомендуем
изучение литературы по выбору профессии, из которой вы узнаете, что
делает тот или иной профессионал и какие личностные качества от него
потребуются. (Ошибки – выбор престижной профессии). Приведите
пример.
2. Склонности (интересы, мотивы труда).
Выбирая профессию, в первую очередь необходимо прислушиваться к
собственному мнению, понять, что же лично вам нравиться, что вам
интересно. Только та деятельность, которая вам по душе будет
приносить радость, удовлетворение и только тогда вы сможете
добиться успеха в своей профессии.
М. Эриксон сказал: «Когда не удовлетворяют потребности, жить
трудно, когда не получают пищу интересы или их нет – жить скучно».
И также, если мы знаем, для чего мы работаем, какая цель стоит перед
нами, зачем мы это делаем и для чего, тогда мы работаем с легкостью и

намного лучше. Например, если человеку нравиться организовывать
других людей, быть лидером, скорее всего, ему подойдут профессии,
предполагающие умение работать с коллективом (менеджер, педагог,
тренер).
чтоб определить ваши
Давайте проведем небольшой тест,
профессиональные наклонности. Для того, чтобы определить свои
профессиональные склонности, выберите один из трех вариантов – «а»,
«b» или «c» – и отметьте его в бланке (бланки лежат на партах).
Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности
· общаться с самыми разными людьми;
·
·
снимать фильмы, писать книги, рисовать, выступать на сцене и
т.д.
заниматься расчетами; вести документацию.
В книге или кинофильме меня больше всего привлекает
·
возможность следить за ходом мыслей автора;
· художественная форма, мастерство писателя или режиссера;
·
сюжет, действия героев.
Меня больше обрадует Нобелевская премия
·
·
·
за общественную деятельность;
в области науки;
в области искусства.
Я скорее соглашусь стать
·
главным механиком;
· начальником экспедиции;

·
главным бухгалтером.
Будущее людей определяют
·
взаимопонимание между людьми;
· научные открытия;
· развитие производства.
Если я стану руководителем, то в первую очередь займусь
·
созданием дружного, сплоченного коллектива;
· разработкой новых технологий обучения;
· работой с документами.
На технической выставке меня больше привлечет
·
внутреннее устройство экспонатов;
· их практическое применение.
·
внешний вид экспонатов (цвет, форм).
В людях я ценю, прежде всего
· дружелюбие и отзывчивость
·
смелость и выносливость;
· обязательность и аккуратность.
В свободное время мне хотелось бы
·
ставить различные опыты, эксперименты;
· писать стихи, сочинять музыку или рисовать;
·
тренироваться.
В заграничных поездках меня скорее заинтересует

·
·
возможность знакомства с историей и культурой другой страны;
экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыж;
· деловое общение.
Мне интереснее беседовать о
· человеческих взаимоотношениях;
· новой научной гипотезе;
·
технических характеристиках новой модели машины, компьютера.
Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал
·
технический;
· музыкальный;
·
спортивный.
В школе следует обратить особое внимание на
· улучшение взаимопонимания между учителями и учениками;
· поддержание здоровья учащихся, занятия спортом;
· укрепление дисциплины.
Я с большим удовольствием смотрю
· научно­популярные фильмы;
· программы о культуре и искусстве;
·
спортивные программы.
Мне хотелось бы работать
·
·
с детьми или сверстниками;
с машинами, механизмами;

·
с объектами природы.
Школа в первую очередь должна
· учить общению с другими людьми;
· давать знания;
· обучать навыкам работы.
Главное в жизни
· иметь возможность заниматься творчеством;
·
·
вести здоровый образ жизни;
тщательно планировать свои дела.
А теперь переверните бланки и подсчитайте свои баллы (приложение 2)
10­12 баллов – ярко выраженная профессиональная склонность.
7­9 баллов – склонность к определенному виду деятельности.
4­6 баллов – слабо выраженная профессиональная склонность.
0­3 баллов – профессиональная склонность не выражена.
Шесть столбцов – это шесть видов деятельности. Обратите внимание на
те виды деятельности, которые набрали большее количество баллов.
Совпадает ли ваш выбор профессии с полученными результатами?
I. Склонность к работе с людьми. Профессии, связанные с управлением,
обучением, воспитанием, обслуживанием (бытовым, медицинским,
справочно­информационным). Людей, успешных в профессиях этой
группы, отличает общительность, способность находить общий язык с
разными людьми, понимать их настроение, намерения.
II. Склонность к исследовательской (интеллектуальной) работе.
Профессии, связанные с научной деятельностью. Кроме специальных
знаний такие люди обычно отличаются рациональностью,

независимостью суждений, аналитическим складом ума.
III. Склонность к практической деятельности. Круг этих профессий
очень широк: производство и обработка металла; сборка, монтаж
приборов и механизмов; ремонт, наладка, обслуживание электронного и
механического оборудования; монтаж, ремонт зданий, конструкций;
управление транспортом; изготовление изделий.
IV. Склонность к эстетическим видам деятельности. Профессии
творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной,
литературно­художественной, актерско­сценической деятельностью.
Людей творческих профессий кроме специальных способностей
(музыкальных, литературных, актерских) отличает оригинальность и
независимость.
V. Склонность к экстремальным видам деятельности. Профессии,
связанные с занятиями спортом, путешествиями, экспедиционной
работой, охранной и оперативно­розыскной деятельности, службой в
армии. Все они предъявляют особые требования к физической
подготовке, здоровью, волевым качествам.
VI. Склонность к планово­экономическим видам деятельности.
Профессии, связанные с расчетами и планированием (бухгалтер,
экономист);
анализом текстов и их
преобразованием (редактор, переводчик, лингвист); схематическим
изображением объектов (чертежник, топограф). Эти профессии требуют
от человека собранности и аккуратности.
делопроизводством,
3. Способности, здоровье (внутренние возможности и ограничения).
Одного интереса, к какому­ либо делу мало, нужно еще, чтобы оно
получалось. А для этого необходимы определенные способности. Так,
чтобы играть на скрипке, недостаточно любить музыку, нужен еще и
абсолютный музыкальный слух. Возможности человека ограничены
также состоянием его здоровья. (Ошибка – несоответствие здоровья и
условий труда по избранной профессии.) Приведите пример

4. Уровень притязаний и самооценка.
Речь здесь идет о той планке, которую человек сам себе
устанавливает, прогнозируя свое будущее. При этом он либо оценивает
себя адекватно, либо занижает свои возможности, либо переоценивает
их. Например, ученик собирается идти по стопам дедушки – успешного
адвоката. Однако он не любит читать, косноязычен, с трудом
запоминает стихи и даты. В целом юноша явно переоценивает свои
возможности, полагая, что одного желания достаточно, чтобы мечта
осуществилась. (Игра ­ тест на самооценку. Из 10 ступенек лестницы
выберете ту, на которой стоите вы. Если вы выбрали 1­5 ступени,
возможно, ваша самооценка занижена, 6­8 – адекватная, 9­10 –
завышенная).
5. Мнение родителей, семьи.
Многие родители считают, что они лучше знают, чем их ребенок должен
заниматься в будущем. В этом случае велика вероятность навязывания
своего мнения или прямое давление со стороны взрослых. С другой
стороны, именно с родственниками можно обсудить возникающие
проблемы, посоветоваться, проанализировать все плюсы и минусы
возможных профессиональных путей. (Ошибка – выбор профессии под
давлением родителей) Приведите пример.
6. Мнение сверстников.
Мнение одноклассников, друзей, товарищей, безусловно, важно. Ведь
часто человек представляет себя совсем не таким, каким его видят со
стороны. Именно советы друзей могут подтолкнуть к анализу своих
реальных возможностей и личных качеств. Кто из вас сейчас хотел бы
услышать, кем вас видят ваши одноклассники. (Ошибки – выбор
профессии за компанию).
7. Профессиональное планирование.
Представления о том, чего человек хочет достичь в профессии.

Ответить себе на вопрос для чего мне это нужно? Не менее важны и
представления об основных этапах и внешних условиях достижения
намеченных целей. Например, успешно поступить и закончить вуз,
зарекомендовать себя как хорошего профессионала, получить
приглашение на работу или самому найти достойное место, много
усилий отдавать карьерному росту и т.д.
Запасные планы позволят предотвратить неприятные ситуации и избавят
от лишних переживаний.
При планировании карьеры приходится принимать во внимание и
уровень материального достатка семьи. Многие вузы увеличивают
количество платных мест, а для подготовки к вступительным экзаменам
часто приходится прибегать к услугам платных подготовительных
курсов или репетиторов. В этой ситуации кто­то обращается к помощи
родителей, кто­то выбирает интересующий факультет в менее
престижных вузах, куда проще поступить, кто­то решает не идти в
институт сразу после школы, а поработать, чтобы накопить деньги на
учебу.
Оптимальное профессиональное планирование – это результат трезвого
взвешенного решения.
«Если вы хотите добиться от жизни, чего­то значительного,
недостаточно просто действовать – надо еще и мечтать; недостаточно
просто планировать – надо еще и верить» А.Франс.
IV. Дерево профессий.
А сейчас предлагаю оставить свои имена и название привлекательной
профессии на предлагаемых листьях, цветках, плодах.
Взять лист – если с профессией не определились.
Взять цветок – если в выборе профессии сомневаетесь.
Взять плод – если с выбором профессии определились и повесить на

Беседа-диалог «Секреты профессий открываем»

Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся, расширить кругозор, обогащать словарный запас, оказать помощь в выборе будущей профессии.

Оборудование: пословицы о труде, фотографии людей разных профессий.

Ход беседы.

Ребята, сегодня я предлагаю поговорить об известных, а может быть и не очень известных профессиях. Ведь не далек тот день, когда и перед вами встанет вопрос о выборе той или иной профессии.

Сделать этот выбор нелегко. Каждый человек, прежде, чем сделать этот шаг, должен как можно больше узнать о своей будущей профессии, чтобы потом не разочароваться и не менять её.

Итак, начнём наш разговор. Я буду задавать вам вопросы, а вы попробуйте на них отвечать.

Вопросы:

  1. Какие новые профессии вы знаете? (менеджер, риелтор, спасатель, репортер, программист…)
  2. Что вы можете сказать о рабочих профессиях, нужны ли они? (назовите некоторые из них)
  3. Назовите с/х профессии (тракторист, комбайнер, овощевод, агроном, доярка, животновод…)
  4. А знаете ли вы чей труда вложен в хлеб, который каждый день у нас на столе? (4м квадратных земли при урожае 20 центнеров с гектара - 1 кг хлеба. Нужно пахать, сеять, боронить, подкормить, скосить, обмолотить, высушить, смолоть, отвезти на хлебозавод, выпечь, доставить в магазин, продать)
  5. Какие пословицы и поговорки вы знаете о хлебе? Хлеб – всему голова. Хлеб бросать- силу терять. Хлеб, соль и вода – богатырская еда. Есть хлеб – будет и песня. Легкого хлеба не бывает…

Я начала разговор о хлебе не зря. Совсем недавно наблюдала за вашим отношением к нему, делала замечания. А знаете ли вы, что недоеденный кусочек хлеба (со спичечный коробок=30грамм), если такой выбросит каждый из учащихся нашей школы, то получится несколько килограмм хлеба. Можно ли допускать такое отношение к самому драгоценному продукту? Задумайтесь!

  1. Какие фильмы о профессиях вы смотрели (старые, новые) «Высота» «Офицеры» «Королева бензоколонки» «Мечты»…
  2. Давайте немного поиграем. Угадайте кто он? М______р (менеджер), р______р (репортер), п________т (программист), б_______р (бухгалтер), с_______ь (спасатель). Поиграли? Отдохнули? Продолжим.

Давайте немного поговорим о профессии спасателя-пожарного. Это профессия-защищать людей от беды, рискуя собственной жизнью. Что вы знаете об этих людях? (тренируются, учат, что и чем можно потушить, как оказать первую помощь до прихода скорой, имеют спец одежду…)

А вы ребята знаете, как вести себя во время пожара? Сейчас посмотрим. Вопросы:

  1. Что такое горение? (горючее в-во+кислород)
  2. Всякий ли пожар можно тушить водой? (Нет. Нефть, масла, керосин и все хим. вещества, плавающие на поверхности воды-нельзя)
  3. Что делать, если на человеке загорелась одежда? (Сорвать её, или накрыть чем-то плотным…)
  4. Когда можно открыть дверь в горящем помещении? (После подготовки средств пожаротушения. Ползком, т.к. дым поднимается кверху, а воздух опускается вниз).
  5. Куда нужно срочно позвонить? (112)
  6. Как оказать первую помощь, пострадавшему? (Вывести на свежий воздух, расстегнуть ворот одежды, подложить что-нибудь под верхнюю часть спины, чтобы голова оказалась ниже груди, открыть ему рот, разжать зубы. Стать в изголовье на колени, взять лежащего за кисти рук и делать взмахи назад и вперед, прижимая руки к груди = 15 раз).

Молодцы! Это знать очень важно!

Сейчас, ребята, подходим к заключительному этапу нашего разговора. Я хочу предложить вашему вниманию информацию об учебных заведениях, существующих у нас в городе, где вы, возможно будете приобретать свою будущую профессию. (Справочник для поступающих в высшие учебные заведения)

Зачитывание информации об экзаменах, оплате и местонахождении некоторых из них.

Итак, наша беседа подошла к концу. Что-нибудь вас заинтересовало? Я рада, если это так.


Привет, друзья!

Путешествуя за границей или общаясь с иностранцами, нам всем приходится говорить о своей профессии на английском языке. Ознакомление с нижеприведенными диалогами поможет поддержать разговор на эту тему.

  • В этом диалоге разговор происходит между двумя друзьями . Один из них нашел новую работу.
– Hi, Alex! — Привет, Алекс!
– Hey, man! What’s up? — Привет, старик! Как дела?
– You won’t believe it! I got a new job! — Ты не поверишь! Я нашел новую работу!
– Wow, that’s amazing! What is that? — Ух ты, потрясающе! Что за работа?
– I got accepted to an internship in the biggest oil company in our country. I’m not paid yet but most likely that they will take me on the staff. — Меня взяли на стажировку в крупнейшую нефтяную компанию в нашей стране. Мне еще не платят, но скорее всего возьмут в штат.
– I’m very happy for you. Hope you’ll get what you want! — Я очень рад за тебя. Надеюсь, ты получишь то, что хочешь!
  • В данном диалоге девушка рассказывает родителям о своем молодом человеке и о том, чем он занимается.
— Mom, Dad, I wanted to tell you something important. Please sit down. — Мама, папа, мне нужно рассказать вам что-то важное. Присядьте, пожалуйста.
— What is it, Emma? Is everything all right at school? — Что такое, Эмма? В университете все в порядке?
— Of course. I just wanted to tell you that I have a boyfriend and the things are getting serious. — Конечно. Я просто хотела сказать вам, что у меня есть молодой человек, и между нами все серьезно.
— How is that? And you never told us anything? — Как так? И ты нам никогда об этом не рассказывала?
— We’ve been dating for 5 months. His name is John, and he’s 23. We met at a university party and have been together ever since. — Мы встречаемся 5 месяцев. Его зовут Джон, ему 23. Мы познакомились на одной университетской вечеринке и с тех пор не расставались.
— Does he work? What does he do for a living? I hope he’s not some kind of a musician like last time? — Он работает? Чем он занимается? Я надеюсь, он не музыкант какой-нибудь, как в прошлый раз?
— No, he’s an advocate. He works in a law firm in Brookline. — Нет, он адвокат. Он работает в юридической фирме в Бруклине.
— Isn’t he too young to be an advocate? — Он не слишком молод для адвоката?
— No, Dad, he’s a very serious young man and he studied a lot to get this job. — Нет, папа, он очень серьезный молодой человек и много учился, чтобы получить эту должность.
  • Разговор о выборе профессии между школьницей и ее тетей .
– Hello, Mary! How are you doing? — Здравствуй, Мэри! Как дела?
– Hello, Aunt Sarah! Everything is fine, thank you. And how are you? — Здравствуйте, тетя Сара! Хорошо, спасибо, а у вас?
– I am fine too, dear. How are things going at school? All A’s, I hope? — У меня тоже, дорогая. Как дела в школе? Учишься только на «отлично»?
– Not all the subjects, but I study well. My English language teacher says I’m the best in the class. — Не по всем предметам, но я хорошо учусь. Моя учительница английского говорит, что я лучшая в классе.
– Oh really? That is marvelous, sweetie. Do you already know what do you want to do when you grow up? — Неужели? Это прекрасно, дорогая. Ты уже знаешь, кем хочешь быть, когда вырастешь?
– I have not decided yet. But I want to be either an actress or an English teacher too. — Я еще не решила. Но я хочу быть актрисой или тоже учительницей английского.
– What an interesting choice! What do your parents think about that? Wouldn’t it be better to study dentistry like your mother? Dentists have very nice salaries. — Какой интересный выбор! А что об этом думают твои родители? Может, лучше бы было изучать стоматологию, как твоя мама? У стоматологов хорошая зарплата.
– I think it’s so boring, aunt Sarah. My mother says that my father and she are never going to make me do something I don’t like. And I really like the English language and literature. — Я думаю, что это очень скучно, тетя Сара. Моя мама говорит, что они с папой никогда не будут заставлять меня делать то, что мне не нравится. А я очень люблю английский язык и литературу.
– Well, good for you. — Что ж, молодец.
  • Двое участников профессиональной конференции знакомятся между собой и говорят о своих профессиях.
— Good afternoon, my name is Alexander Petrov. And what is your name? — Добрый день, меня зовут Александр Петров. А как ваше имя?
— Hello, I’m Paul Smith. Nice to meet you. — Здравствуйте, меня зовут Пол Смит. Приятно познакомиться.
— Nice to meet you too. Is it your first time at this conference? — Мне тоже. Вы первый раз на этой конференции?
— Actually yes. I don’t know anyone. What do you do? — Вообще-то да. Я никого здесь не знаю. Чем вы занимаетесь?
— I’m a physicist. I’ll give a presentation about Brownian motion tomorrow at 9. So if you’re interested, you’re welcome to come. — Я физик. Завтра в 9 я читаю доклад о Броуновском движении. Если вам интересно, приходите.
— Thank you for the invitation, but I don’t think I know much about Physics. I’m a surgeon, you see. — Спасибо за приглашение, но я сомневаюсь, что хорошо разбираюсь в физике. Дело в том, что я хирург.
— What is your specialization? — На чем вы специализируетесь?
— Heart surgeries. — Операции на сердце.
— Wow, this is such an important profession. I respect doctors so much. — Ух ты, это такая важная профессия. Я очень уважаю врачей.
— That’s very flattering. — Это очень лестно.
  • Молодой человек просит совета у своего друга о том, какую профессию ему выбрать.
– Hey, Peter! Can I talk to you for a moment? — Привет, Питер! Я могу с тобой поговорить секунду?
– Of course, man! Is everything okay? — Конечно, старик! Все хорошо?
– Yes, but I need your advice. — Да, но мне нужен твой совет.
– Well, I’m all ears. — Что ж, я слушаю.
– You know tomorrow is the acceptance deadline at the university I really want to enter. However, I still haven’t decided yet what I want to study! — Знаешь, завтра последний день приемной комиссии в университете, куда я хочу поступать. Но я еще не выбрал, что хотел бы изучать!
– What are your options? — А какие у тебя варианты?
– I could study Engineering like everyone else in my family but I’m not really interested in that. I want to be a journalist. — Я мог бы изучать инженерию, как все в моей семье, но мне это не особо интересно. Я хочу быть журналистом.
– Then you should study Journalism. Do you think you’re going to be good at it? — Тогда тебе стоит изучать журналистику. Думаешь, у тебя получится?
– I think so. I won a couple of writing competitions at school, and I really like to communicate with people. — Думаю, да. Я победил в нескольких писательских конкурсах, когда учился в школе, и мне очень нравится общаться с людьми.
– I also think that the profession of a journalist suits you better. But it’s up to you. — Я тоже считаю, что профессия журналиста больше тебе подходит. Но решать тебе.

Надеюсь, данные диалоги окажутся полезными. Еще больше примеров диалогов на разные темы вы можете найти в моем блоге.

На вопрос мне нужен диалог на тему Моя будущая профессия на английском языке заданный автором Only moon лучший ответ это Finishing school is the beginning of the independent life for millions of school leavers. Many roads are opened before them: vocational and technical schools, institutes and universities. But it is not an easy thing to choose a profession out of more than 2,000 existing in the world. Some pupils follow the advice of their parents, others can"t decide even after leaving school. As for me, I made my choice long ago. I want to become a teacher of the Ukrainian language and literature. My choice of this occupation didn"t come as a sudden flash. During all school years literature was my favourite subject. I"ve read a lot of books by Ukrainian and foreign writers. I understand that reading books helps people in self-education and in solving different life problems. I would like to teach my pupils to enjoy reading, to encourage them to learn our national language and literature, which is the source of national culture. It is known that teaching is a very specific and difficult job. It shouldn"t be taken easily. The teacher is a person who is learning as well as teaching all his life. Most jobs can be done within the usual office hours from 9 a.m. till 5 p.m., but teacher"s work is never done and evenings are usually spent in marking exercise-books and preparing for the next lesson. Teachers do not only teach their subjects. They develop their pupils" intellect, form their views and characters, their attitudes to life and to other people. It"s a great responsibility and the teacher must be a model of competence himself. It"s not as easy as it may seem at first. But I think that love for children combined with the knowledge I"ll get at the University would be quite enough to succeed in my work. I"m applyingto the philological department and I am sure my dream will come true sooner or later. Окончание школы - это начало самостоятельной жизни для миллионов выпускников. Перед ними открыто много дорог: профучилища и техникумы, институты и университеты. Но нелегко выбрать одну профессию из 2000, существующих в мире. Некоторые ученики следуют советам своих родителей, другие же не могут сделать выбор даже после окончания школы. Что касается меня, я оделал (а) свой выбор давно. Я хочу стать учителем украинской литературы и языка. Мой выбор этой профессии не был неожиданностью. Все школьные годы моим любимым предметом была литература. Я читал (а) много книг украинских и зарубежных писателей. Я понимаю, что чтение книг помогает людям в самообразовании и в решении разных жизненных проблем. Мне бы хотелось научить детей получать удовольствие от чтения, помочь им выучить родной язык и литературу, который является источником национальной культуры. Известно, что профессия учителя особенная и трудная. К ней нельзя относиться легкомысленно. Учитель - это человек, которыйучится сам и учит других всю жизнь. Большинство работ выполняется в обычные рабочие часы с 9 утра до 5 вечера, но работа учителя никогда не заканчивается, и вечера обычно заняты проверкой тетрадей и подготовкой к следующему уроку. Учителя не только обучают своему предмету. Они развивают способности учеников, формируют их взгляды и характер, их отношение к жизни и к людям. Это большая ответственность, и учитель сам должен быть образцом компетентности. Это не так легко, как кажется на первый взгляд. Но я думаю, что любовь к детям, соединенная со знаниями, которые я получу в университете, поможет мне преуспеть в работе. Я поступаю на филологический факультет и я уверен (а) , что моя мечта рано или поздно осуществится. Можно будет немного переделать, на вашу будущую профессию. Это может идти как образец!

Мероприятие: Внеклассная беседа

Название: «Моя будущая профессия»

Цель:

Профориентационная: помочь школьникам сориентироваться в выборе поля своей будущей профессии; мотивировать молодежь к постановке высоких жизненных целей и последовательному их достижению

Развивающая: стимулировать развитие у учащихся критического мышления, аналитических и компаративных способностей (путем вычленения факторов «за» и «против» и их сравнения), коммуникативных умений (ведение обсуждений и дискуссий, высказывание и обоснование личной точки зрения)

Воспитательная: формирование у детей уважения к труду и, особенно, к социально-ориентированным профессиям (врач, учитель и т.п.)

Форма организации учебного процесса: коллективный учебный диалог.

Оборудование:

Магнитная доска,

Оформление класса цитатами,

Заготовка изображения дерева,

Листья,

Цветы,

Плоды

Бланки для тестов.

Ход мероприятия:

I. Приветствие.

Учитель – Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Сегодня мы проводим внеклассную беседу по теме «Моя будущая профессия». Мы с вами поговорим о профессиональном самоопределении с целью развития навыков коллективной творческой деятельности в поисках своего призвания. Ведь от правильного выбора профессии зависит успех всей вашей жизни.

II. Я предлагаю принять правила работы:

    активная работа каждого участника.

    внимательность к говорящему.

    доверие друг к другу.

    недопустимость насмешек.

    право каждого на свое мнение.

Начать разговор с вами сегодня хотелось бы со слов В.Г.Белинского, который сказал: «Найти свою дорогу, узнать свое место – в этом все для человека, это для него значит сделаться самим собой».

III. Актуализация знаний

Учитель задает вопросы классу:

Что такое профессия? (Профессия – род трудовой деятельности, работа в саду – тоже трудовая деятельность)

В чем же отличие профессии от других видов деятельности? Что необходимо, прежде всего, чтобы получить профессию? (Образование.)

Что еще является основным признаком профессии? На что мы надеемся, получая профессию? (Она будет приносить нам радость, удовлетворение и обеспечивать нас материально.)

Что такое специальность? (Это занятия в рамках одной профессии.)

Какие специальности вы знаете в профессии врача?

Что такое должность? (Это круг действий, возложенных на определенного человека и безусловных для исполнения.)

Чтобы принять правильное решение в выборе профессии, нужно учесть основные факторы, влияющие на выбор профессии. Посмотрите на схему, которая висит на доске (приложение 1)

Знания о профессиях и их востребованность.

Для того, чтобы правильно выбрать профессию, необходимо хорошо ориентироваться в мире профессий. Чем больше профессий нам известно, тем шире поле для выбора. В настоящее время появляется все больше и больше новых профессий. Вы, как представители молодого поколения, я надеюсь, знакомы с новыми профессиями.

Для пополнения своих знаний о мире профессий мы вам рекомендуем изучение литературы по выбору профессии, из которой вы узнаете, что делает тот или иной профессионал и какие личностные качества от него потребуются. (Ошибки – выбор престижной профессии). Приведите пример.

2. Склонности (интересы, мотивы труда).

Выбирая профессию, в первую очередь необходимо прислушиваться к собственному мнению, понять, что же лично вам нравиться, что вам интересно. Только та деятельность, которая вам по душе будет приносить радость, удовлетворение и только тогда вы сможете добиться успеха в своей профессии.

М. Эриксон сказал: «Когда не удовлетворяют потребности, жить трудно, когда не получают пищу интересы или их нет – жить скучно».

И также, если мы знаем, для чего мы работаем, какая цель стоит перед нами, зачем мы это делаем и для чего, тогда мы работаем с легкостью и намного лучше. Например, если человеку нравиться организовывать других людей, быть лидером, скорее всего, ему подойдут профессии, предполагающие умение работать с коллективом (менеджер, педагог, тренер).

Давайте проведем небольшой тест, чтоб определить ваши профессиональные наклонности. Для того, чтобы определить свои профессиональные склонности, выберите один из трех вариантов – «а», «b» или «c» – и отметьте его в бланке (бланки лежат на партах).

Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности

    общаться с самыми разными людьми;

    снимать фильмы, писать книги, рисовать, выступать на сцене и т.д.

    заниматься расчетами; вести документацию.

В книге или кинофильме меня больше всего привлекает

    возможность следить за ходом мыслей автора;

    художественная форма, мастерство писателя или режиссера;

    сюжет, действия героев.

Меня больше обрадует Нобелевская премия

    за общественную деятельность;

    в области науки;

    в области искусства.

Я скорее соглашусь стать

    главным механиком;

    начальником экспедиции;

    главным бухгалтером.

Будущее людей определяют

    взаимопонимание между людьми;

    научные открытия;

    развитие производства.

Если я стану руководителем, то в первую очередь займусь

    созданием дружного, сплоченного коллектива;

    разработкой новых технологий обучения;

    работой с документами.

На технической выставке меня больше привлечет

    внутреннее устройство экспонатов;

    их практическое применение.

    внешний вид экспонатов (цвет, форм).

В людях я ценю, прежде всего

    дружелюбие и отзывчивость

    смелость и выносливость;

    обязательность и аккуратность.

В свободное время мне хотелось бы

    ставить различные опыты, эксперименты;

    писать стихи, сочинять музыку или рисовать;

    тренироваться.

В заграничных поездках меня скорее заинтересует

    возможность знакомства с историей и культурой другой страны;

    экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыж;

    деловое общение.

Мне интереснее беседовать о

    человеческих взаимоотношениях;

    новой научной гипотезе;

    технических характеристиках новой модели машины, компьютера.

Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал

    технический;

    музыкальный;

    спортивный.

В школе следует обратить особое внимание на

    улучшение взаимопонимания между учителями и учениками;

    поддержание здоровья учащихся, занятия спортом;

    укрепление дисциплины.

Я с большим удовольствием смотрю

    научно-популярные фильмы;

    программы о культуре и искусстве;

    спортивные программы.

Мне хотелось бы работать

    с детьми или сверстниками;

    с машинами, механизмами;

    с объектами природы.

Школа в первую очередь должна

    учить общению с другими людьми;

    давать знания;

    обучать навыкам работы.

Главное в жизни

    иметь возможность заниматься творчеством;

    вести здоровый образ жизни;

    тщательно планировать свои дела.

А теперь переверните бланки и подсчитайте свои баллы (приложение 2)

10-12 баллов – ярко выраженная профессиональная склонность.

7-9 баллов – склонность к определенному виду деятельности.

4-6 баллов – слабо выраженная профессиональная склонность.

0-3 баллов – профессиональная склонность не выражена.

Шесть столбцов – это шесть видов деятельности. Обратите внимание на те виды деятельности, которые набрали большее количество баллов. Совпадает ли ваш выбор профессии с полученными результатами?

I. Склонность к работе с людьми. Профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием (бытовым, медицинским, справочно-информационным). Людей, успешных в профессиях этой группы, отличает общительность, способность находить общий язык с разными людьми, понимать их настроение, намерения.

II. Склонность к исследовательской (интеллектуальной) работе. Профессии, связанные с научной деятельностью. Кроме специальных знаний такие люди обычно отличаются рациональностью, независимостью суждений, аналитическим складом ума.

III. Склонность к практической деятельности. Круг этих профессий очень широк: производство и обработка металла; сборка, монтаж приборов и механизмов; ремонт, наладка, обслуживание электронного и механического оборудования; монтаж, ремонт зданий, конструкций; управление транспортом; изготовление изделий.

IV. Склонность к эстетическим видам деятельности. Профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Людей творческих профессий кроме специальных способностей (музыкальных, литературных, актерских) отличает оригинальность и независимость.

V. Склонность к экстремальным видам деятельности. Профессии, связанные с занятиями спортом, путешествиями, экспедиционной работой, охранной и оперативно-розыскной деятельности, службой в армии. Все они предъявляют особые требования к физической подготовке, здоровью, волевым качествам.

VI. Склонность к планово-экономическим видам деятельности. Профессии, связанные с расчетами и планированием (бухгалтер, экономист); делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием (редактор, переводчик, лингвист); схематическим изображением объектов (чертежник, топограф). Эти профессии требуют от человека собранности и аккуратности.

3. Способности, здоровье (внутренние возможности и ограничения).

Одного интереса, к какому- либо делу мало, нужно еще, чтобы оно получалось. А для этого необходимы определенные способности. Так, чтобы играть на скрипке, недостаточно любить музыку, нужен еще и абсолютный музыкальный слух. Возможности человека ограничены также состоянием его здоровья. (Ошибка – несоответствие здоровья и условий труда по избранной профессии.) Приведите пример

4. Уровень притязаний и самооценка.

Речь здесь идет о той планке, которую человек сам себе устанавливает, прогнозируя свое будущее. При этом он либо оценивает себя адекватно, либо занижает свои возможности, либо переоценивает их. Например, ученик собирается идти по стопам дедушки – успешного адвоката. Однако он не любит читать, косноязычен, с трудом запоминает стихи и даты. В целом юноша явно переоценивает свои возможности, полагая, что одного желания достаточно, чтобы мечта осуществилась. (Игра - тест на самооценку. Из 10 ступенек лестницы выберете ту, на которой стоите вы. Если вы выбрали 1-5 ступени, возможно, ваша самооценка занижена, 6-8 – адекватная, 9-10 – завышенная).

5. Мнение родителей, семьи.

Многие родители считают, что они лучше знают, чем их ребенок должен заниматься в будущем. В этом случае велика вероятность навязывания своего мнения или прямое давление со стороны взрослых. С другой стороны, именно с родственниками можно обсудить возникающие проблемы, посоветоваться, проанализировать все плюсы и минусы возможных профессиональных путей. (Ошибка – выбор профессии под давлением родителей) Приведите пример.

6. Мнение сверстников.

Мнение одноклассников, друзей, товарищей, безусловно, важно. Ведь часто человек представляет себя совсем не таким, каким его видят со стороны. Именно советы друзей могут подтолкнуть к анализу своих реальных возможностей и личных качеств. Кто из вас сейчас хотел бы услышать, кем вас видят ваши одноклассники. (Ошибки – выбор профессии за компанию).

7. Профессиональное планирование.

Представления о том, чего человек хочет достичь в профессии. Ответить себе на вопрос для чего мне это нужно? Не менее важны и представления об основных этапах и внешних условиях достижения намеченных целей. Например, успешно поступить и закончить вуз, зарекомендовать себя как хорошего профессионала, получить приглашение на работу или самому найти достойное место, много усилий отдавать карьерному росту и т.д.

Запасные планы позволят предотвратить неприятные ситуации и избавят от лишних переживаний.

При планировании карьеры приходится принимать во внимание и уровень материального достатка семьи. Многие вузы увеличивают количество платных мест, а для подготовки к вступительным экзаменам часто приходится прибегать к услугам платных подготовительных курсов или репетиторов. В этой ситуации кто-то обращается к помощи родителей, кто-то выбирает интересующий факультет в менее престижных вузах, куда проще поступить, кто-то решает не идти в институт сразу после школы, а поработать, чтобы накопить деньги на учебу.

Оптимальное профессиональное планирование – это результат трезвого взвешенного решения.

«Если вы хотите добиться от жизни, чего-то значительного, недостаточно просто действовать – надо еще и мечтать; недостаточно просто планировать – надо еще и верить» А.Франс.

IV. Дерево профессий.

А сейчас предлагаю оставить свои имена и название привлекательной профессии на предлагаемых листьях, цветках, плодах.

Взять лист – если с профессией не определились.

Взять цветок – если в выборе профессии сомневаетесь.

Взять плод – если с выбором профессии определились и повесить на дерево.

V. Рефлексия.

Что для вас было важным на сегодняшнем занятии?

Какие мысли, чувства вас посетили?

Какие выводы из занятия можно сделать для себя?

(Познакомились с новыми профессиями, услышали советы одноклассников, сделали еще один шаг в мире самоопределения, были активными, не боясь, высказывали своё собственное мнение)

Большое спасибо, вы сегодня хорошо поработали.

Надеюсь, наше занятие дополнило ваши знания о мире профессий.

Желаю удачи в мире самоопределения!

Вывод:

Внеклассное мероприятие, которое я подготовила и реализовала, в целом прошло успешно. К моей большой радости, дети отлично проявили в ходе беседы и непосредственно активность. Заметно было, что они отнеслись к теме беседы очень серьезно. Хоть они и учатся в профильном языковом классе, но далеко не все из них успели определиться, чем они хотят заниматься в своей жизни.

Приложение 1

Приложение 2