Объявление о дне открытых дверей в вузе. Как правильно посещать день открытых дверей

Во многих вузах дни открытых дверей проводятся ежегодно (иногда и 2 раза в год — весной и осенью), накоплен огромный опыт проведения подобных мероприятий.

Статья больше поможет новичкам, которым поручено составить план и организовать день открытых дверей. Впрочем, с каждым годом учебные заведения стараются внести что-то новое в программу и использовать возможности современного ивента, так что что-то полезное найдут для себя и опытные организаторы.

Анонс мероприятия

Такие крупные университеты, как МГУ, в подобной рекламе не нуждаются, так как желающие записаться на День открытых дверей всегда очень много. Они сами жадно ищут информацию в интернете за несколько недель до события. Менее популярным учреждениям нужно позаботиться о рекламе.

Где можно разместить объявление:

  • на официальном сайте института, университета или колледжа
  • в группах Вконтакте (если у вашего учебного заведения нет групп в социальных сетях, заведите обязательно)
  • на информационных стендах заведения
  • договориться со школами о размещении объявления (можно раздать флаеры с QR-кодом, который всегда интересно разгадать:-))
  • разослать по электронной почте (если вы на сайте заблаговременно размещали форму подписки на новости для абитуриентов. Чтобы не возникало путаницы, для каждого года создается отдельный адрес. Например, [email protected].

Регистрация участников

Всем посетителям предложите заполнить небольшую анкету. Что можно спросить:

  • контактные данные для дальнейшей рассылки (e-mail, телефон, город проживания)
  • какие факультеты (специальности) интересуют
  • собираются ли абитуриенты посещать подготовительные курсы
  • что посетители ждут от сегодняшнего мероприятия

Возможно, вы сформулируете еще несколько вопросов, которые помогут проанализировать состав аудитории.

Встреча посетителей

Далеко не все учебные заведения устраивают что-то особенное для гостей, так как часто эта часть мероприятия требует дополнительных финансов.

Если все-таки вы решились создать праздничную атмосферу в День открытых дверей, можно сделать что-то из этого:


Если вы ожидаете много гостей, продумайте, как скрасить минуты ожидания:

  • назначьте несколько запасных «экскурсоводов»
  • поставьте стенды информацией для абитуриентов
  • откройте дополнительные аудитории, в которых можно будет посмотреть презентацию о вузе или колледже
  • обеспечьте достаточное количество воды

Экскурсия

Важная часть мероприятия, особенно для родителей. Хочется посмотреть аудитории, кабинеты для практических занятий, оборудование, познакомиться с инновационными технологиями, просто проникнуться «духом» знаний.

Всегда заметно, когда экскурсия проходит спонтанно. Не стоит надеяться, что преподаватели и студенты, которые провели в здании факультета много времени, готовы его презентовать. Текст и маршрут экскурсии нужно написать заранее, обогатить интересными фактами, известными фамилиями выпускников, датами и многозначительными цифрами.

Официальная часть

Тут могут быть вариации. Новое придумать трудно, вот лишь несколько напоминаний:

  • Речь ректора или декана факультета (Подведение итогов предыдущей приемной комиссии — проходные баллы, количество бюджетных мест, конкурс на место)
  • Презентации факультетов о направлениях и специальностях
  • Рассказ о студенческих мероприятиях, клубах и дополнительном образовании в вузе или колледже
  • Информация о довузовском образовании и предварительных тестированиях
  • Презентация правил поступления и подачи документов
  • Предоставить перечень лиц, которые могут обучаться бесплатно или заключить договор со скидкой
  • Круглый стол или вопросы из зала

Предоставьте возможность посетителям задать интересующие вопросы, пообщаться с преподавателями и студентами учебного заведения. Чтобы все прошло максимально продуктивно, назначьте ведущего с переносным микрофоном, который организует эту часть мероприятия.

Помогите рассказать о мероприятии в соцсетях

Современные люди, в большинстве своем, много времени проводят в соцсетях. Они с удовольствием (иногда даже незаметно для себя) расскажут о Дне открытых дверей на своих страничках Вконтакте, Фейсбуке и в Одноклассниках.

Что можно сделать:

  • пригласите известного выпускника или представителя команды КВН, который хорошо знаком абитуриентам и их родителям. Пусть будет щедрым на эмоции и позволяет фотографироваться у вывески учреждения всем желающим. Селфи уж точно попадут в интернет.
  • подготовьте для фотосессий мантии и шапочки выпускников (помечтать-то можно…) и пригласите фотографа. Пусть он фотографирует гостей в этих нарядах бесплатно. Ссылку на каталог фотографий обещаем выслать всем, кто заполнил анкету. Естественно, на каждом снимке размещаем логотип и название вуза или колледжа.
  • закажите забавную тантамареску (баннер с прорезями для лиц), на которой тоже будет вся необходимая информация. Тантамарески отлично смотрятся на страничках соцсетей, поверьте. В принципе, у press wall c красивым коллажем о жизни института посетители тоже с удовольствием будут фотографироваться
  • если у ваших студентов есть какая-то хорошая примета, расскажите о ней гостям. Например, чтобы хорошо сдать сессию, нужно потереть нос на скульптуре или бюсте известного ученого. Снова фотографии, улыбки и гарантии удачи!

Сувениры с логотипом

Недорогие сувениры с телефонами приемной комиссии и логотипом учреждения можно давать за заполнение анкеты (так вы значительно увеличите подписную базу официального сайта).

Майки и толстовки с символикой вуза или колледжа можно продавать, предлагая абитуриентам примерить образ студентов уже сейчас. Как правило, продажа в День открытых дверей идет бойко.

Если театр начинается с вешалки, то вуз - со дня открытых дверей. Именно после этого события большинство абитуриентов принимают окончательное решение: поступать или нет в выбранный институт. Итак, какие моменты необходимо выяснить на дне открытых дверей, чтобы впечатление о вузе было наиболее объективным?

Большинство учебных заведений проводят дни открытых дверей весной или осенью. Обычно информация об этом мероприятии афишируется достаточно широко: объявления на официальных сайтах и информационных стендах вуза, анонсы в специализированных изданиях и т. п. Идти на день открытых дверей не обязательно, но желательно: нужно это в первую очередь самому абитуриенту. В идеале хорошо бы "отметиться" на данном собрании несколько раз: в 10 классе - с чисто ознакомительной целью, осенью выпускного учебного года – чтобы окончательно определиться с факультетом, специальностью, специализацией и формой обучения, и весной – чтобы выяснить условия поступления.

Кто рано встает...

День открытых дверей – мероприятие достаточно долгое: начинается оно, как правило, в 10 утра и продолжается пять-шесть часов. Учитывая, что впереди практически весь день, может возникнуть искушение прийти позже – дескать, времени много, все успеется. На самом деле на дне открытых дверей стоит появиться за полчаса до начала официальной части, чтобы осмотреться, ознакомиться с повесткой дня, изучить рекламные буклеты и методические брошюры (чаще всего их продают в фойе). Кстати, литература для абитуриентов обычно уже содержит FAQ – ответы на самые распространенные вопросы.

Регламент Дня открытых дверей

Дни открытых дверей во всех вузах строятся по одной схеме: общий сбор – вводная часть (например, в Российском университете дружбы народов (РУДН) вначале демонстрируется небольшой видеоролик о вузе) – слово ректора – выступление еще двух-трех человек из администрации – консультации в аудиториях на факультетах. После официальной части абитуриенты и их родители получают возможность задать все интересующие вопросы. Как показывает практика, гости предпочитают присылать в президиум записки из зала: многие стесняются обращаться к ректору лично. Самые популярные вопросы можно условно разделить на две группы: общего характера (возможные формы обучения, военная кафедра, порядок проведения вступительных экзаменов и т. п.) и конкретные, то есть касающиеся определенной специальности, специализации и т. д. Последние лучше задавать не на общем собрании, а непосредственно на факультете – в этом случае вы получите более исчерпывающий ответ.

Слово ректора

Обращение ректора к абитуриентам – ключевой момент дня открытых дверей. По тому, каким образом построена речь, можно многое сказать об учебном заведении. В идеале этот монолог должен быть максимально конкретным: гости хотят услышать рассказ о специфике данного вуза, а не о системе высшего образования в целом. Цель обращения ректора – объяснить абитуриентам, чем этот институт отличается от десятков ему подобных, чем особенно ценно образование, полученное здесь, какие перспективы ждут выпускников. Если речь состоит из бесконечных дифирамбов в адрес alma mater и – хуже того – отрицательных высказываний о коллегах из "конкурирующих организаций", впору задуматься, так ли уж все хорошо в "датском королевстве".

Тринадцать важных вопросов ректору

Обращение ректора закончилось, и настало время задавать вопросы. В идеале список интересующих вас моментов лучше составить дома, иначе многое можно забыть или упустить. Итак, что необходимо уточнить на дне открытых дверей?

  1. Статус вуза: обычно абитуриенты осведомлены заранее, в какой вуз они собираются поступать – государственный или негосударственный. Тем не менее, если учебное заведение не входит в "первую десятку", если информации о нем не слишком много, лучше этот пункт лишний раз уточнить.

    Если вуз негосударственный Обязательно узнайте, есть ли у вуза лицензия и свидетельство о государственной аккредитации. Эти документы – основополагающие: первый гарантирует право на организацию обучения как такового, второй – право выдавать дипломы государственного образца. И лицензия, и аккредитация "обновляются" каждые пять лет. Кстати, наличие свидетельства об аккредитации нужно уточнить и в государственном вузе – особенно это касается новых, недавно открывшихся специальностей (чтобы быть аккредитованной, специальность должна существовать в вузе как минимум пять лет).

    Очень важно, есть ли у негосударственного вуза собственное здание. Если его нет, нужно выяснить, на какой срок заключены договоры аренды. Отсутствие собственного помещения у вуза определить несложно: обычно такие учебные заведения снимают несколько небольших площадей (зачастую в разных концах города), а для проведения дня открытых дверей арендуют здание концертного зала или кинотеатра. Если вы оказались именно в такой обстановке, обязательно уточните, где конкретно будут проходить занятия. Не исключено, что "просторные светлые классы" окажутся в районе Южного Бутово или Строгино.

  2. Вступительные испытания: порядок проведения экзаменов по выбранной вами специальности, сроки, особенности. Не забудьте узнать, засчитывает ли вуз результаты ЕГЭ, и если засчитывает, то какая система перевода баллов принята в этом институте.
  3. Конкурс и проходной балл: как правило, в качестве ориентира приводятся данные прошлого года, но не стоит забывать, что конкурс является довольно неточным "измерительным прибором": многие абитуриенты подают документы сразу в несколько вузов, в этом случае число "мифических" претендентов на одно место может значительно превышать реальные цифры.
  4. Льготы: если вы относитесь к той или иной группе льготников, имеет смысл уточнить, каким образом ваше право может реализоваться в конкретном вузе: какие документы и справки необходимо собрать. На коммерческие вузы положение о предоставлении льгот не распространяется – этот вопрос решается по усмотрению местной администрации.
  5. Олимпиады: помимо Всероссийской олимпиады школьников многие крупные вузы проводят собственные конкурсы, и их победители могут, по решению вузовской администрации, получить определенные преимущества при поступлении.
  6. Подготовительные курсы: режим их работы, возможные формы подготовки (очная, заочная, дистанционная и др.). Также стоит поинтересоваться, получают ли абитуриенты, окончившие эти курсы, какие-то привилегии при поступлении.
  7. Военная кафедра: стоит отметить, что вопрос о возможности получить отсрочку от армии обычно задавать не забывают, а порой он звучит на дне открытых дверей несколько раз.
  8. Общежитие: свободные места, условия заселения (платно/бесплатно, сразу или спустя какое-то время с момента зачисления в вуз).
  9. Система образования: она может быть как двухступенчатой – бакалавриат (четыре года) + магистратура (два года), так и традиционной (построенной по пятилетней схеме).
  10. Преподавательский состав: соотношение количества собственных и внештатных педагогов, число преподавателей с учеными степенями. В вузе может быть порядка 30–40% внештатных преподавателей – обычно это практики, сочетающие основную работу с преподаванием. Такое соотношение считается самым оптимальным для прогрессивного учебного заведения.
  11. Материально-техническая база: оснащение вуза компьютерами, наличие библиотек (в том числе и электронных), спортивных площадок, баз отдыха и т. п.
  12. Особенности платного обучения: этот вопрос актуален и для коммерческих, и для государственных вузов, в которых есть платные отделения. Нужно выяснить ряд деталей: сколько придется платить в год, есть ли возможность получить кредит на образование, планируется ли увеличение стоимости обучения в течение следующих пяти лет. Если вы собираетесь учиться за деньги, можно попросить для ознакомления образец договора, который заключается между студентом и вузом.
  13. Практика: возможность стажировок за рубежом, контакты вуза с потенциальными работодателями, перспективы дальнейшего трудоустройства.

Фигура умолчания

По тому, как ректор и другие участники дня открытых дверей отвечают на вопросы аудитории, можно составить мнение не только об их ораторских способностях, но и о "прозрачности" и открытости учебного заведения в целом. На самом деле на презентации вуза не место "туману" и флеру таинственности – каждый вопрос должен находить конкретный, исчерпывающий ответ. Все аспекты, связанные с учебой (начиная от соотношения платных и бюджетных мест на той или иной специальности и заканчивая временем действия лицензий и договоров аренды) не могут быть предметом коммерческой тайны.

Не стесняйтесь задавать вопросы
Елена Мартыненко , начальник Управления маркетинга и приема студентов РУДН:

День открытых дверей в РУДН всегда проходит в торжественной обстановке и, как правило, начинается с общего собрания в актовом зале, в ходе которого гости университета задают вопросы непосредственно нашему ректору Владимиру Михайловичу Филиппову.

Что здесь важно? Не стесняться задавать вопросы. Если не успели сделать это на общем собрании, можно выяснить интересующие вас моменты позже, на собрании факультета. Вопросов поступает множество. Среди них большой процент тех, что повторяются из года в год: предоставляется ли отсрочка от армии, имеются ли льготы для медалистов и выпускников колледжей, кто может рассчитывать на проживание в общежитии и т. д. Очень популярны вопросы, связанные с единым государственным экзаменом. Из забавных вопросов – "Можно ли будет играть в вашей команде КВН?". Кроме того, гостей вуза волнуют такие актуальные для всех проблемы, как распространение наркотиков, обеспечение безопасности, расовая нетерпимость и другие. Важно отметить, что ни один вопрос, заданный на дне открытых дверей (неважно – в письменной или в устной форме), не остается без ответа.

Обсуждение

ИМХО, львиную долю ответов на предлагаемые вопросы ко дню открытых дверей дано прочитать на сайте ВУЗа (и их можно посмотреть и обдумать заранее). А день открытых дверей, в первую очередь, проверка совпадения собственных ожиданий и реальных профессий и кафедр ВУЗа. Так что в самый раз пойти на факультеты (иногда кафедры, если их представителей нет на общефакультетской встрече), слушать и спрашивать, какими проблемами занимается факультет и кафедры, куда идут работать выпускники, чем там занимаются, сколько получают и т.п. Бывает, что детали сильно разочаровывают и встает вопрос об ином ВУЗе.

Комментировать статью "День открытых дверей в вузе, или Посторонним вход разрешен "

День открытых дверей в вузе, или Посторонним вход разрешен. Дни открытых дверей во всех вузах строятся по одной схеме: общий сбор – вводная часть (например, в Российском университете дружбы В МГТУ им.Баумана день открытых дверей КАЖДЫЙ год 12 и 13...

А уж в ВУзах на днях открытых дверей с какой гордостью выступают бывшие выпускники, работники данной компании 02.08.2018 19:05... Мы планируем поступать в ВШЭ в этом году, были 18 февраля на дне открытых дверей. Отстояли очередь на вход, прямо как в мавзолей...

помогите пожалуйста с выбором ВУЗа. Поступление в вузы и др. учебные заведения. Подростки. Ездил в Бауманку на день открытых дверей, не понравилось там. В Вышку поедет 13-го, но мне кажется, Вышка не очень удачный выбор для технаря.

На дне открытых дверей в Первом меде узнала следующую информацию: - заявление на зачисление (!) модно писать только два Читала ранее, что вуз может потянуть с документами на возврат. Это отчисление. А пока данный вуз будет отчислять, вуз мечты закроет набор.

День открытых дверей Маи. Поступление в вузы и др. учебные заведения. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми Из серии на сцене как ток шоу - 5 человек в креслах и вещущая девушка. Ректор Погосян у них конечно звезда, но это все что было на сцене.

День открытых дверей в вузе, или Посторонним вход разрешен. Дни открытых дверей в вузах Москвы начинаются уже в январе. В Московском государственном университете дизайна и технологии (ул. Садовническая, д. 33, стр.1) будут открыты двери для всех желающих 15...

День открытых дверей в вузе, или Посторонним вход разрешен. Большинство учебных заведений проводят дни открытых дверей весной Дни открытых дверей в вузах Москвы начинаются уже в январе. Вечером в пятницу 27 января откроет свои двери для будущих...

Не можем определиться с выбором ВУЗа, уже год- два думаем, надумали только экономику. По собственному опыту, я бы сейчас сильно бы не раздумывала. Деточка пусть в следующем году походит на Дни открытых дверей, поизучает программы, статистику посмотрит за этот год.

Куда идти с таким набором ЕГЭ кроме творческого вуза? ищем запасные варианты. спасибо за были в прошлую сб на дне открытых дверей в РГГУ, направление графический дизай ЕГЭ по обществознанию - самый популярный экзамен по выбору после обязательных ЕГЭ по...

Вход на сайт. Вход на сайт. Через соцсети: ВК FB OK Я Mailru. у нас нет общих собраний класса. есть день открытых дверей раз в месяц и диалог развития 2 раза в год, куда кроме психолога, директора, завуча и классной можно пригласить любого предметника 06.02.2017 22...

Дни открытых дверей в ДД. ...затрудняюсь выбрать раздел. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в Мне посоветовали ходить на дни открытых дверей в ДД, возможно там поискать детку. Посмотрела, в эту субботу во многих дд, какой...

Поступление в вузы и др. учебные заведения. Подростки. Рассматриваем для поступления в 10-11 классы. Были в прошлом году на дне открытых дверей, так внятно и не было произнесено, большой ли конкурс на место, надо Для тестов было отведено 3 дня (на выбор).

Дни открытых дверей и отзывы о школах: какие вопросы задать. Версия для печати. Раздел: Выбор школы (как проходит регистрация в день открытых дверей). В последние дни января пройдут дни открытых дверей в нескольких вузах столицы.

День открытых дверей в вузе, или Посторонним вход разрешен. Мы начали прямо с сайта универа. День открытых дверей в Университете детей при Политехническом музее пройдет 13 сентября в здании Высшей школы экономики на Шаболовке. Беременная студентка.

День открытых дверей в вузе, или Посторонним вход разрешен. Большинство учебных заведений проводят дни открытых дверей весной или осенью. Обычно информация об этом мероприятии афишируется достаточно широко... А по субботам в институт...

Дни открытых дверей и отзывы о школах: какие вопросы задать. 1 марта в школе 1148 Дни открытых дверей во всех вузах строятся по одной схеме: общий сбор – вводная часть Здесь скорее нужно опираться на отзывы уже закончивших школу детей и их родителей.

Раздел: Поступление в вузы и др. учебные заведения (Дни открытых дверей в ВУЗах). Совет ректоров вузов Москвы и Московской области - авторитетная и широко известная Дни открытых дверей и отзывы о школах: какие вопросы задать. Версия для печати.

День открытых дверей в вузе, или Посторонним вход разрешен. А день открытых дверей, в первую очередь, проверка совпадения собственных ожиданий и реальных День открытых дверей в культурологическом профиле Распределенного лицея ВШЭ в гимназии 1505 (ОТИМК).

Сидели, обтекали на дне открытых дверей, на все вопросы по школе завуч отвечала, вы Перед началом дня открытых дверей зачем-то я сунулась к завучихе начальных классов Зачем и для чего нужно ходить в школу?? Ребенок мой стал что-то много интересоваться...

Дни открытых дверей в школах (москва) - когда? Раздел: Школы (школы день открытых для первоклашек в декабре). Хотелось бы узнать есть ли у кого-нибудь информация по дням открытых дверей, родительским собраниям для будующих первокласников, когда запись на...

День открытых дверей в ВУЗе - это прекрасная возможность взглянуть на учебное заведение "изнутри" и принять окончательное решение о том, соответствует ли выбранный институт или университет Вашим критериям, и стоит ли в него поступать. О том, как проходят дни открытых дверей в российских ВУЗах, и на что стоит обратить внимание, чтобы впечатление об учебном заведении было максимально объективным, Вы узнаете из этой статьи.

День открытых дверей в ВУЗе - это прекрасная возможность взглянуть на учебное заведение "изнутри" и принять окончательное решение о том, соответствует ли выбранный институт или университет Вашим критериям, и стоит ли в него поступать. О том, как проходят дни открытых дверей в российских ВУЗах, и на что стоит обратить внимание, чтобы впечатление об учебном заведении было максимально объективным, Вы узнаете из этой статьи.

Регламент проведения открытых дверей

Дни открытых дверей в российских ВУЗах, как правило, проводятся весной или осенью. Информация о таких мероприятиях афишируется достаточно широко: объявления на информационных стендах и официальных сайтах высшего учебного заведения, анонсы в специализированных изданиях и т.д.

Начинается это мероприятие, чаще всего, в 10 часов утра, и длится на протяжении 5-6 часов. Регламент мероприятия во всех ВУЗах строится по общепризнанной схеме: общий сбор - вводная часть - слово ректора - выступления представителей администрации - консультации на факультетах.

На что стоит обратить внимание, и какие вопросы задавать

Общее впечатление о ВУЗе можно получить уже исходя из состояния помещений. Если аудитории находятся в плачевном состоянии, то это может свидетельствовать либо о том, что ректор учебного заведения очень плохой менеджер, либо о том, что "львиная доля" средств, выделенных на финансирование ВУЗа, оседает в "карманах" администрации. И в одном, и в другом случае стоит задуматься о том, действительно ли Вам хочется учиться в этом учебном заведении.

Много информации можно почерпнуть из официальной речи ректора, причем стоит обратить внимание не столько на сами слова, сколько на их подоплеку. Если речь ректора состоит из одних дифирамбов в адрес вверенного ему ВУЗа, и, хуже того, критических высказываний о коллегах и конкурирующих учебных заведениях, то стоит задуматься о том, что в данном учебном заведении дела обстоят не так хорошо, как хочет представить ректор.

Чтобы не растеряться и выяснить все интересующие Вас вопросы, лучше всего заранее составить список тех моментов, которые Вас интересуют. В идеале список должен выглядеть примерно следующим образом:

  1. Статус ВУЗа. Как правило, абитуриенты еще на стадии выбора выясняют статус ВУЗа - государственный или частный. Однако, если учебное заведение не очень популярное, и информации в открытом доступе о нем очень мало, лучше лишний раз уточнить этот момент.
  2. Аккредитация . Если Вы выбрали частный ВУЗ, нужно обязательно поинтересоваться наличием лицензии и свидетельства о государственной аккредитации. Это основополагающие документы, которые гарантируют право учебного заведения на обучение и выдачу дипломов государственного образца. Кстати, в государственном ВУЗе также стоит уточнить об аккредитации (особенно это касается недавно открывшихся специальностей).
  3. Система образования. На сегодняшний день в ВУЗе может быть как традиционная система образования (построенная по пятилетней схема), так и двухступенчатая - бакалавриат (4 года), а потом магистратура (2 года).
  4. Вступительные экзамены. В первую очередь Вас должен интересовать порядок проведения экзаменов по специальности, которую Вы выбрали, сроки и особенности их проведения. Также стоит уточнить засчитывают ли в этом ВУЗе результаты ЕГЭ, и какая система перевода баллов принята.
  5. Конкурс. Чаще всего в качестве примерного ориентира принято приводить данные прошлого года. Однако необходимо понимать, что эти данные очень неточные, поскольку многие абитуриенты подают документы сразу в несколько ВУЗов, поэтому реальных претендентов может быть намного меньше.
  6. Льготы. Если Вы относитесь к категории льготников, то необходимо уточнить, каким именно образом будет реализовано Ваше право на льготу и какие документы необходимо предоставить для ее получения.
  7. Подготовительные курсы. Если Вы планируете записаться на подготовительные курсы , то необходимо уточнить режим их работы и возможные формы подготовки (очная, заочная и т.д.). Также нелишним будет поинтересоваться, получите ли Вы какие-либо привилегии при поступлении после окончания курсов.
  8. Олимпиады. Некоторые ВУЗы проводят собственные конкурсы, победители которых могут получить некоторые преимущества при поступлении. Также стоит уточнить о том, какие преимущества у Вас есть, если Вы являетесь победителем школьных олимпиад.
  9. Наличие площадей для обучения. Этот пункт также касается частных ВУЗов: необходимо уточнить имеется ли у учебного заведения собственное здание. Если здание ВУЗа является арендованным, то необходимо уточнить о сроках, на которые заключен договор аренды. Дело в том, что если здание арендовано, а срок аренды заканчивается, например, в следующем году, то вполне возможно, что в следующем году Вам придется посещать занятия в помещениях, которые расположены в неудобном для Вас районе.
  10. Общежитие. Этот вопрос очень актуален для иногородних абитуриентов. Вас должно интересовать, если ли свободные места, и какие условия заселения (бесплатно или платно, сразу же после зачисления или спустя какое-то время).
  11. Военная кафедра. Скорее всего, вопрос о возможном получении отсрочки от армии будет задан не один раз, однако стоит лишний раз убедиться о такой возможности.
  12. Материально-техническая база. Поинтересуйтесь о наличии библиотек, баз отдыха, спортивных площадок и т.д. Также очень важно узнать о том, насколько учебное заведение оснащено компьютерами и другой техникой.
  13. Практика. Вас должны интересовать перспективы трудоустройства после окончания ВУЗа, возможность стажировок за рубежом или на крупных отечественных предприятиях, работающих на международном уровне, и контакты учебного заведения с потенциальными работодателями.
  14. Преподавательский состав. Самым оптимальным соотношением преподавательского состава является: 60-70% собственных преподавателей и 30-40% внештатных педагогов, которые совмещают преподавательскую деятельность с основной работой.
  15. Особенности платного обучения. Обязательно нужно выяснить такие вопросы, как сумма ежегодной оплаты, возможно ли получить кредит на обучение, будет ли увеличиваться стоимость обучения и т.д.

Заключение

Когда Вы будете знакомиться с ВУЗом, который вполне возможно станет местом Вашего обучения, помните, что на каждый вопрос администрация и преподавательский состав должны дать четкий и исчерпывающий ответ. В противном случае, "прозрачность" работы ВУЗа можно смело ставить под сомнение. Важно понимать, что все аспекты, так или иначе связанные с учебой (начиная от времени действия лицензии и договора на аренду здания до соотношения бюджетных и платных мест) не являются предметом коммерческой тайны.

У большинства из нас есть представление о Дне открытых дверей как о довольно формальном мероприятии. В специально назначенный день в вуз приходят родители со своими детьми-абитуриентами, рассаживаются за парты, а декан факультета рассказывает, что ждёт каждого поступающего. Например, сколько баллов набрать, чтобы пройти конкурс, что есть и сколько спать перед экзаменами, кто из выпускников факультета добился выдающихся результатов во взрослой жизни. Однако такой подход практически ничего не рассказывает о том, чему научатся будущие студенты, и с чем будут иметь дело в образовательном процессе.

На факультете «Коммуникаций, медиа и дизайна» в НИУ ВШЭ (Высшая школа экономики, г.Москва) давно превратили День открытых дверей в интерактивное мероприятие и настоящий праздник для будущих студентов и их родителей. Взяв на вооружение все те технологии, которые осваивают студенты в ходе обучения, каждое мероприятие погружает абитуриентов в тонкости будущих профессий, вовлекая в интерактивный процесс. Об организации, продюсировании и менеджменте всего проекта Дня открытых дверей рассказывает Роман Абрамов, директор Центра мультимедийного производства факультета.

Директор Центра мультимедийного производства факультета «Коммуникаций, медиа и дизайна» НИУ ВШЭ. Преподаватель департамента медиа НИУ ВШЭ.

Реализует интерактивную программу Дня открытых дверей, разворачивает мобильные мультимедийные редакции и продюсирует создание медиапроектов. С 2012 года преподает Технологии производства электронных и печатных СМИ на факультете «Коммуникаций, медиа и дизайна» НИУ ВШЭ.

Изучал программирование в Алтайском государственном промышленно-экономическом колледже и менеджмент в Московском университете экономики, статистики и информатики. Работал редактором в ИД «Алтапресс» (Барнаул). С 2011 года работает в Высшей школе экономики (Москва).

Когда и зачем появился интерактивный День открытых дверей

Факультет коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ проводит интерактивные Дни открытых дверей на образовательной программе «Журналистика» c 2011 года, а с 2014 — еще и на новой программе «Медиакоммуникации». Изначально идея интерактивного Дня открытых дверей состояла в том, чтобы отойти от стандартного формата, когда в назначенный день в вуз приходят абитуриенты с родителями, их рассаживают за парты и отвечают на вопросы о поступлении. Этот формат, на самом деле, не даёт абитуриентам реальной возможности увидеть, где, чему и как они будут учиться. Наша задача – на деле показать, чему мы учим. Поэтому мы создали интерактивный формат, чтобы абитуриенты и их родители увидели, что наши студенты умеют снимать, монтировать, общаться с людьми, умеют брать интервью и работать на радио – в общем, делать все те вещи, которые связаны с мультимедиажурналистикой и медиакоммуникациями.

Как решаются эти задачи

В результате грамотного планирования и подготовки к каждому интерактивному Дню открытых дверей получается настоящий праздник для абитуриентов и их родителей. Родителям нравится, что они могут спокойно пообщаться и с руководителями образовательных программ, и с преподавателями, и со студентами всех курсов. Абитуриентам нравится вовлечённость в процесс, возможность увидеть медиа-кухню, поговорить со сверстниками. Для студентов же интерактивный ДОД – это дополнительная возможность «обкатать» свои навыки.

Стоит отметить, что всё, что происходит на Дне открытых дверей, начиная с 12 часов дня и до самого завершения, делают сами студенты. Если на подготовительном этапе мы им помогаем, то в самом процессе стараемся не вмешиваться в происходящее. У нас есть администраторы и продюсеры, которые в договариваются между собой, собирают друг у друга нужную информацию, берут комментарии гостей и преподавателей. Студенты сами руководят всем процессом.

Как происходит подготовка к мероприятию

Мы делаем рассылку среди наших студентов с предложением стать членом команды по подготовке интерактивного Дня открытых дверей. У нас уже есть ребята, с которыми мы готовим это мероприятие не первый раз, знаем, что они умеют делать. Как правило, эти студенты занимают ключевые позиции продюсеров, чтобы координировать работу участников. В зависимости от количества поданных заявок, мы или работаем со всеми, кто выразил своё желание принять участие, или проводим предварительный отбор. На общем собрании мы решаем, что и как у нас будет происходить: какие форматы мы оставим с прошлых ДОДов, что поменяем, какие гости у нас будут, обсуждаем формат эфиров.

В нашем распоряжении есть радиостудия, телестудия, площадка, где собираются родители, и ещё одна большая площадка, наполнение которой меняется от раза к разу. На ДОДе студенты могут работать в качестве хостес, фотографов, операторов, верстальщиков, smm-щиков, звукорежиссеров, режиссеров монтажа, корреспондентов, ведущих теле- и радиоэфиров и даже корректоров, о работе которых многие не знают. Те студенты, которые работают на медийных площадках, например в телестудии или радиостудии, сами работают с оборудованием, выставляют свет, включают камеры и микрофоны, ведут запись, согласовывают с гостями вопросы и темы встреч.

Как исполнительный продюсер курирует подготовку к интерактивному Дню открытых дверей

Я организовываю сбор заявок от студентов, собрания, разрабатываю программу и держу руку на пульсе пока идёт подготовка к ДОДу. Мы общаемся с продюсерами тогда, когда возникают вопросы по организации и когда подходят очередные дедлайны. За 12-20 часов до начала ДОДа я проверяю, все ли готово. Мне важно перестраховаться и проверить, чтобы потом, за 15 минут до начала, никакой пункт из намеченных не «вылетел». Важно знать, что всё оборудование работает, что мы проверили прямую трансляцию, уточнили у гостей, точно ли они придут в телестудию или в радиостудию. Очень важно, чтобы все продюсеры проконтролировали готовность и работу на своих площадках. На опыте предыдущих мероприятий мы стараемся максимально отработать те моменты, где нужно заранее подстраховаться.

Ещё очень важно доверие. Основному костяку продюсеров, с которыми мы отработали не один и не два ДОДа, я доверяю. Более того, зная их, я уже примерно представляю, что они могут вдруг забыть, и стараюсь заранее проработать именно эти моменты. «Мы включали уже эту штуку, да? А давайте попробуем ещё разок включить её». В общем, важно проконтролировать вещи, которые от тебя и твоих решений не зависят. Во всём остальном мы максимально пластичны и интерактивны, так что сможем разрешить любую ситуацию.

Интерактивные способы и программы связи продюсер-исполнитель в процессе подготовки

Раньше мы использовали Basecamp, а сейчас — Wunderlist . На данный момент для нас это оптимальный вариант, который позволяет координировать всю работу на одной платформе. Естественно, у нас есть общие рассылки, адресованные всем тем, кто работает над проектом, подключаем и онлайн чаты, где обмениваемся мыслями, вопросами и необходимыми файлами. Без этого всего подобные мероприятия просто невозможно было бы сделать, потому что нет возможности по каждому вопросу устраивать собрания, а так всё можно решить удалённо. Планируем попробоавать Slack для этих целей.

Механизмы информирования абитуриентов и их родителей о Дне открытых дверей

На нашем сайте есть форма регистрации всех желающих посетить День открытых дверей. У нас есть команда студентов, которые работают с нашими страницами в социальных сетях. Мы заранее с ними обсуждаем формат, в котором будем на страницах в Фейсбуке и вКонтакте информировать нашу целевую аудиторию о ДОДе.

Обычно мы ждём около 200 человек (родителей и детей). В марте, например, у нас было более трёхсот гостей. Я считаю, что одна из причин такого высокого показателя – это хорошая работа, которую мы провели в социальных сетях. Даже если вы не наша целевая аудитория, у вас наверняка есть знакомые или друзья, которым может быть интересны наши образовательные программы. Мы стараемся, чтобы через общие контакты информация доходила до всех, кому это нужно.

За сутки до Дня открытых дверей все зарегистрировавшиеся гости получают рассылку с программой мероприятия и картой: мы находимся примерно на равном удалении от трёх станций метро, поэтому решили заранее проложить оптимальный маршрут. Еще пишем о том, что если у гостей нет возможности прийти на ДОД, но для них важно следить за событиями, то можно всегда смотреть онлайн трансляцию.

Из чего состоит само мероприятие

У нас работают различные площадки: от теле- и радиостудии до площадок с мастер-классами, где студенты не только рассказывают и показывают, зачем нужно это оборудование и как оно работает, но и объясняют как делать новости на радио и выйти в телевизионный эфир. Обязательным атрибутом каждого ДОДа является газета. В предыдущие годы мы верстали её прямо на глазах гостей. Сейчас процесс подготовки газеты мы вынесли за пределы ДОДа, потому что качество для нас оказалось важнее.

Количество этих площадок и их функционал зависят от концепции ДОДа и может меняться. Осенью это было «Медиа – это мы». Мы рассказывали о том, что студенты и абитуриенты — уже часть медиа. Большой акцент был сделан именно на тех студентов, которые у нас учатся. В марте общей темой стала «Кто, если не вы?». Мы пытались показать абитуриентам, что поступая к нам, они смогут сами изменять мир медиа и влиять на него. 26 апреля у нас проходил День открытых дверей, который был устроен как медиаквест , основной темой которого стали медиакоммуникации.

В мае получилось так, что в воскресенье у нас прошёл День открытых дверей, а на следующий день школьники писали ЕГЭ по литературе, следовательно, не все абитуриенты смогли прийти, поэтому акцент был сделан именно на взрослых, на родителей, которые переживают за своих детей. Но это не значит, что мы забыли про абитуриентов. В июне прошёл День открытых дверей, который был полностью в онлайн режиме. Он направлен исключительно на регионы, потому что эта составляющая, на самом деле, очень важна, а многие вузы об этом забывают.

Онлайн трансляция – это важная часть каждого Дня открытых дверей. Она необходима тем абитуриентам и родителям, которые не могут к нам приехать. Любой, кто хочет стать студентом нашего факультета, но живет в отдалённом регионе, может на сайте следить за тем, что происходит. Мы отвечаем на вопросы не только от присутствующих, но и на те, которые присылают люди, наблюдающие за ДОДом онлайн.

Что получает в итоге каждая сторона

Мы стараемся разводить поток родителей и поток абитуриентов, потому что родителям, как правило, всё-таки важнее официальная информация. Это количество баллов, необходимое для поступления, подготовка к вступительным испытаниям. Абитуриентам интереснее пообщаться со студентами и понять, интересно ли им то, чему у нас учат.

Есть ощущение, что в итоге больше удовольствия получают не абитуриенты, а студенты. Так сложилось, что они действительно любят место, где учатся. Да, они умеют верстать газеты, писать тексты, снимать видео, монтировать звук, выходить в эфир, а День открытых дверей – это способ рассказать о том, что им здесь нравится и они гордятся тем, что делают. Это всё очень сближает абитуриентов и студентов. Часто бывает так, что ребята ходят на наши Дни открытых дверей, начиная с 9 класса, а потом они поступают к нам учиться. Здесь они встречают людей, которых уже видели и знают. Им не страшно к нам пойти, потому что они понимают, что их ждет, а тут уже есть знакомые. Это маленькое медийное сообщество, которое формируется ещё до того момента, как абитуриенты, которые приходят на наши мероприятия, становятся нашими студентами. Для них важна эта сопричастность, равно как и для нас.

Проводят дни открытых дверей. Далеко не все абитуриенты знают, что делать на этих мероприятиях, как извлечь из них максимальную пользу. Мы подскажем, как превратить посещение вуза в полезную экскурсию.

День открытых дверей может посетить любой желающий

Как подготовиться к посещению вуза

Что нужно сделать перед посещением учреждения:

  • Посмотрите вебинары , если их проводит вуз. Вы сможете узнать полезную информацию, задать свои вопросы в онлайн-режиме.
  • Спланируйте маршрут до вуза, чтобы не опоздать. Оцените, удобно ли вам будет ездить.
  • Изучите сайт вуза. Там вы найдете дату проведения Дня открытых дверей. А также сможете найти ответы на стандартные вопросы:
  1. Какой проходной балл, конкурс и число мест на специальность вашей мечты?
  2. Предоставляется ли общежитие? (для иногородних)
  3. Дает ли вуз отсрочку от армии? (для военнообязанных.)
  4. Нужно ли проходить дополнительные вступительные испытания (ДВИ)?
  5. Какой размер стипендии у бюджетников?

Вся эта информация есть! Но если на сайте вуза всё кажется сложным и запутанным, найдите свой вуз на нашем сайте в разделе “Вузы и специальности ”. Мы пишем легко и понятно, все данные актуальны для поступления в текущем году.

Для чего? Для того, чтобы не задавать банальные вопросы и прийти на ДОД в тот вуз, который устраивает вас по первичным критериям: расположение, специальности, баллы.

Не стесняйтесь задавать вопросы

Чек лист: что нужно сделать на дне открытых дверей

Прослушайте официальную часть

Мы рекомендуем приходить к самому началу мероприятия. Так вы не упустите нужную информацию. Возможно, на выступлении ректора вы получите ответы на большую часть своих вопросов. Все важные моменты записывайте в блокнот. Не исключено, что вам будет безумно скучно слушать вступительную речь. Но это совсем не значит, что занятия будут такими же монотонными. Иногда приветственное слово говорит заведующий кафедры или сотрудник приемной комиссии, а не ваши будущие преподаватели.

Поговорите с представителями приемной комиссии

Задайте вопросы, на которые тяжело найти ответы в интернете. Ответы конспектируйте в блокнот.

Мы подготовили перечень важных вопросов, которые нужно выяснить в приемной комиссии:

  • Есть ли у вуза действующая аккредитация по выбранному вами направлению?
  • Где проходит практика? Помогает ли вуз с трудоустройством?
  • Дают ли баллы за золотую медаль и дипломы призеров олимпиад? Каких?
  • Можно ли перевестись на другое направление, если не понравится учиться там, куда поступил? Как и когда это делается?
  • По какому принципу распределяются места в общежитие? За какой период надо вносить оплату?
  • За какой период надо вносить оплату, если поступите на платное?

Изучите учебный корпус

Прогуляйтесь по вузу, посмотрите в каком состоянии аудитории и столовая, как давно был. Вероятно, вы увидите стандартное оформление вуза - длинные пустынные коридоры, самая простая мебель, однотонно выкрашенные стены. Но бывает иначе: есть зона для студенческого отдыха с диванами и пуфиками, картины или фотографии на стенах и скульптуры в коридорах.

К тому же, во время этой прогулки вы поймете, будет ли вам комфортно находиться здесь, подходит ли вам общая атмосфера вуза, ведь здание во многом отображаем политику вуза. Сравните оформление в , и . Чувствуете разницу?

СПБГУТ им. Бонч-Бруевича

Пообщайтесь с поступившими

Дождитесь перемены, идете в столовую или в холл со скамейками и поговорите со студентами. Так вы получите независимую оценку от незаинтересованных лиц. Узнайте, довольны ли они обучением в вузе, какие условия проживания в общежитии. Постарайтесь выведать все самое важное, узнать побольше о подводных камнях обучения. Не бойтесь, студенты любят делиться опытом.

Возьмите раздаточные материалы

На днях открытых дверей вузы распространяют много печатной продукции: брошюры, рекламные проспекты, справочники. Там вы найдете всю актуальную информацию в сжатом виде: контакты, факультеты и специальности, форма и срок обучения, вступительные испытания и многое другое.

В брошюрах полезная информация в сжатом виде