Конспект беседы о правилах пожарной безопасности в средней группе «Осторожное обращение с огнём. Беседа с детьми по пожарной безопасности в средней группе «Огонь добрый-огонь злой «Если дома начался пожар?»

Беседа с детьми «Правила пожарной безопасности дома и на улице».

Составила: Данько Ирина Александровна, воспитатель МАДОУ Детский сад №10 г. Губаха

Цель:

Формирование знаний у детей о пожарной безопасности, о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар, воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

Задачи:

1. Дать детям понятие о пользе и вреде огня.

2. Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.

3. Закрепить знания о том, что горит, что не горит.

4. Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.

5. Воспитывать ответственность за себя и за своих близких и собственную безопасность.

6. Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

7. Познакомить детей с пожарной машиной.

8. Закрепить правила противопожарной безопасности:

*не брать и не играть со спичками и зажигалками;

*не влезать предметами в розетку;

*детям нельзя подходить к газовой плите;

*при пожаре звонить – 01.

Ход беседы:

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость! Послушайте загадку:

Кто стоит и строг, и важен,
В ярко-красный фрак наряжен,
Как на службе, часовой –
Охраняет наш покой?
Ну а если вдруг случится –
Что-то, где-то задымится,
Или вдруг огонь-злодей,
Разгорится у дверей.
Он всегда помочь успеет,
И злодея одолеет.
И ребенок, и родитель,
Знают, – он – ……(огнетушитель).

Воспитатель:

Правильно ребята, это друг и помощник пожарных – огнетушитель. А зовут его просто и весело – Огнетоша. (выставляется изображение огнетушителя с улыбкой). Он пришел к нам, чтобы рассказать о правилах пожарной безопасности в лесу и дома, а так же поиграть с нами.

Для начала мы с вами расскажем Огнетоше какие правила безопасности мы знаем, которые нужно соблюдать:

1. Когда вы находитесь на отдыхе в лесу.

Ответы детей:

Нельзя без взрослых разжигать костры!

Нельзя разбрасывать мусор!

Нельзя ломать ветки деревьев!

Нельзя обижать животных и птиц! И т.д.

2. Когда вы находитесь дома.

Ответы детей:

Нельзя трогать спички!

Нельзя зажигать газ без взрослых!

Нельзя включать много электроприборов! И т.д.

Огнетоша:

Молодцы ребята, много правил знаете. Если не соблюдать эти правила, то это может привести к пожарам. Пожары очень опасны, при пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомните ребята самое главное правило пожарной безопасности – это не баловаться со спичками. Это одна из причин пожаров.

А сейчас я вам загадаю загадки, ответы вы должны найти на этих картинках (выкладываются картинки с изображениями).

1. В деревянном домике,

Поживают гномики.

Уж, такие добряки-

Раздают всем огоньки. (спички).

2. Он друг ребят,

Но когда с ним шалят!

Он становится врагом,

И сжигает всё кругом! (огонь).

3. Туристы в лагерь свой придут,

Его под вечер разведут.

Он будет долго полыхать,

Своим теплом их согревать! (костёр).

4.Полыхает дом! Кошмар!

Укротит она пожар.

В места огнеопасные,

Летит машина красная! (пожарная машина).

5.Если вдруг пожар случится,

Кто быстрее всех примчится?

На машине ярко – красной,

Чтоб залить огонь опасный? (пожарники).

Огнетоша:

Какие молодцы, быстро справились и с этим заданием! А какие вы стихотворения знаете о пожарной безопасности.

Дети рассказывают стихотворения.

1.Днем ли ночью, утром рано,

Если что – то загорится!

То пожарная охрана,

На подмогу быстро мчится!

2.Крепко помните друзья,

Что с огнем шутить нельзя!

3.Если вдруг увидишь дым,

Что - то загорается.

Позвони по «01»,

Сразу всё уладится!

Огнетоша:

А сейчас предлагаю поиграть с мячом. Давайте встанем в круг и будем передавать друг другу мяч и называть слова, которые относятся к пожарной тематике.

Ответы детей: огонь, костёр, дым, спички, искра, пожарные и т.д.

Огнетоша:

Ребята, мне у вас очень понравилось, я узнал, что даже такие маленькие дети, так много знают о пожарной безопасности. Я очень рад за вас! Но мне надо спешить в другой детский сад, чтобы научить других ребят этим правилам. Приглашаю вас на экскурсию в нашу пожарную часть, приходите! До встречи! Ваш друг Огнетоша!

Воспитатель:

Ребята, давайте попрощаемся с Огнтошей и пообещаем соблюдать все правила пожарной безопасности. Были очень рады встрече с ним и будем ещё раз ждать тебя в гости. Предлагаю вам нарисовать главную помощницу пожарных – пожарную машину. (дети рисуют машину).

Беседа с детьми на тему "Чтобы не было пожара".

(средняя группа)

Программное содержание:

Закрепить знание о пожарной безопасности;

Учить рассказывать о правилах безопасности при пожаре;

Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;

Наглядный материал: игрушка пожарная машина, картинки «О пожарной безопасности».

Ход беседы:

1.«Отгадайте загадку».

Если дым валит клубами,

Пламя вьётся языками,

И огонь везде и жар

Это бедствие - … (пожар) .

Сегодня, мы с вами поговорим о пожарной безопасности. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.

Ребята, а чтобы не случилось у вас такая беда, давайте вспомним правила пожарной безопасности.

Чего нельзя делать детям?

Нельзя брать в руки спички, зажигалки, бенгальские огни, петарды, хлопушки.

Нельзя подходить близко к газовой плите.

Не включать самостоятельно электроприборы.

Не влезать предметами в розетки.

А как вызвать пожарную машину? (По телефону набрать номер «01»).

А какая она пожарная машина? (машина красная и наверху прикреплена лестница, номер 01) .

Давайте с вами посмотрим на картинки и расскажем, что на них изображено?

2. Послушайте стихотворение:

Красная машина по дороге мчится,

Ей на месте поскорей нужно появиться,

Там огня необходимо погасить лавину-

Все зовут пожарной красную машину.

«01»-две эти цифры часто набирают;

Значит, осторожными не всегда бывают.

(В. И. Мирясова.)

Правильно, ребята! Пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека.

Красный цвет- цвет тревоги, цвет огня!

А как едет пожарная машина, быстро или медленно? (быстро)

А как называются люди, которые спасают от пожара? (спасатели, пожарные) .

Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно, слышно сирену.

Как звучит сирена? (у- у - у - у) .

Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (инструменты: шланг, топор, лопата и т. д.)

Как шипит вода, выливаясь из шлангов? (ш-ш-ш-ш) .

Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (Ответы детей.)

Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.

3 . Д /и «Огоньки».

Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы по тихонько горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше. (Дети имитируют огонь.)

4 . Игра «Доскажи предложение»

Чтобы не было беды надо хорошо знать правила!

Давайте ещё раз повторим правила пожарной безопасности?

Спички нельзя … (брать) ;

Газ нельзя… (зажигать) ;

Утюг нельзя… (включать) ;

В розетку пальцы нельзя… (вставлять) .

Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.


Беседа с детьми

«О правилах пожарной безопасности»

Цель: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни.

Показать роль огня в жизни человека;

Выявить причины, приводящие к возникновению пожара;

Развивать познавательные интересы учащихся, творческие способности; коммуникативные и речевые качества;

Закрепление знаний учащихся о поведении при пожаре;

Воспитывать чувство самосохранения, формировать умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность.

Ход беседы.

    Роль огня в жизни людей.

Прежде чем я сообщу тему занятия, отгадайте загадку.

Он красив и ярко-красен.

Он дает тепло и свет.

Но он жгуч, горяч, опасен!

С ним шутить не надо, нет! (огонь)

Ребята, как вы, наверное, догадались, темой нашего занятия будет роль огня в жизни человека и правила обращения с огнем.

С незапамятных времён научился человек добывать огонь. Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников. Огонь – это тепло, свет, пища, защита. Он помогал людям освещать и отапливать жилище, готовить пищу, обороняться от диких зверей. Древние люди не имели спичек, и поэтому поклонялись огню, как божеству. В костер запрещалось бросать мусор и отходы. Это могло «оскорбить» огонь. Затем огонь научились получать, высекая искру ударом камень о камень.

Можно огонь назвать другом человека? Назовите сферы применения огня. (Приготовление пищи, двигатели внутреннего сгорания (машины), плавка металлов, изготовление стекла и кирпича, обжиг керамических изделий, отопление жилища, теплоэлектростанции и многое другое).

Говорят, что огонь – друг человека. Без него не возможна жизнь на земле. С его помощью совершается много полезных дел.

Знают все: человек без огня,

Не живёт ни единого дня.

При огне, как при солнце светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь – повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнём,

Он становится нашим врагом.

Когда огонь превращается в нашего врага?

При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает всё на пути, и остановить его бывает трудно

С силой бушующего огня, с пожаром очень трудно справиться!

2. Загадки про причины возникновения пожара.

А в результате чего может возникнуть пожар?

Сейчас отгадаем загадки и еще раз повторим причины возникновения пожаров.

Деревянные сестрички

В коробочке. Это…(Спички)

Туристы в лагерь свой придут,

Его под вечер разведут,

Он будет долго полыхать,

Своим теплом их согревать. (Костер)

Полено в топке полыхает

И «звезды» эти в нас бросает.

Одна горящая частица

Пожаром может обратиться. (Искра)

И рубашки, и штанишки

Глажу я для вас, детишки,

Но запомните, друзья,

Что со мной играть нельзя! (Электроутюг)

Есть на кухне агрегат,

Что еду готовить рад.

Чиркнем спичкой, и мгновенно

Огоньком взметнется пламя. (Плита)

Емкость, что содержит газ,

Назовет мне кто из вас? (Газовый баллон)

Она все спички победила,

В горючем газе ее сила.

Устала – надо заправлять,

Пылала, чтоб она опять. (Зажигалка)

По тропинке я бегу,

Без тропинки не могу,

Где меня, ребята, нет

Не зажжется в доме свет. (Электрический ток)

От огня горит и тает,

Помещенье освещает.

В пироге на день рожденье

Может быть как украшенье. (Свеча)

Наполнен порохом снаряд,

Он ждет команды от ребят.

Огнями разными сверкает,

Под облака, когда взлетает. (Петарда)

Вы правильно все отгадали, правильно назвали основные причины возникновения пожара. И я думаю, что всегда будете внимательно и осторожно обращаться с этими предметами потому, что самые главные виновники пожаров - люди, их забывчивость, озорство, невнимательность. Вы, надеюсь, в их число не входите. Давайте убедимся в этом, проведя игру на внимание «Это - я, это - я, это - все мои друзья».

(Дети должны правильно использовать слова из названия игры в ответах на вопросы)

Игра «Это - я, это - я, это - все мои друзья»

1. Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережёт и дом, и школу от огня?

2.Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

И сгорел гараж знакомых,

И строительный забор?

3.Кто соседской детворе,

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?

4. Кто украдкой в уголке,

Жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушёл.

5. Это кто в кармане папы,

Спичек коробок нашел,

И украдкой взял с собой?

6. Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят

И помочь всем людям рад?

3. Повторение правил пожарной безопасности в игровой форме.

Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Поэтому повторим правила противопожарной безопасности, которые вы должны всегда соблюдать.

Конкурс «Закончите фразу».

Ростом невеличка

Маленькая спичка

Только трогать спички

Не имей (привычки)

Если имущество хочешь сберечь

Не уходи когда топится (печь)

Выпал на пол уголек

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А скорей залей (водой)

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те (отнять)

Вы запомните, друзья,

Детям спички брать (нельзя)

Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята, меры принимайте,

Утюг горячий (выключайте)

Предупреждаем всех недаром:

Трудно справиться с (пожаром)

Легче, чем огонь тушить,

Нам его (предупредить)

Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай (сигнал)

Пожар мы быстро победим,

Коль позвоним по(«01»)!

А какой номер надо набрать, если звоните с сотового телефона? (112 – это единая служба спасения).

Сейчас послушайте стихотворение, в котором еще раз говорится о том, как следует себя вести при пожаре.

Пожар случиться может, пусть не наша в том вина,

На тот случай знаем тоже, как должны вести себя:

Если в двери выйти можно, так и сделаем, уйдем,

Из квартиры всех животных за собою уведем.

Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим.

Если нет телефона, мы к балкону поспешим,

За собою дверь балкона поплотнее притворим.

Если нет у нас балкона, станем в окна мы кричать:

О пожаре всем прохожим громко будем сообщать.

Нас тогда услышат люди, и на помощь нам придут,

Ждать нам долго не придется, нас пожарные спасут.

Почему мы наши двери закрываем поплотней?

Если двери мы откроем, свежий ветер налетит,

Силы он огню удвоит, полыхнет и все сгорит.

Дым идет от возгоранья, если что-то вдруг горит,

Этот дым по содержанью и едуч, и ядовит.

До балкона доберемся, хоть ползком в сплошном ряду,

А открыть балкон сумеем, значит, выйдем на балкон,

Воздух будет там свежее, там подмогу подождем.

Если вспыхнула одежда (мы сидели у огня),

На спасенье есть надежда: только лишь бежать нельзя.

Потому что ветром пламя увеличим, убыстрим,

Не одна одежда – сами в этом пламени сгорим.

Если снять одежду сложно, мы на землю упадем,

По земле кататься будем – так мы справимся с огнем.

Вспыхнет вдруг одежда сильно на товарище у нас,

Мы с себя одежду снимем и накроем пламя враз

Доступ воздуху закроем – и огонь умрет тотчас,

Друга тут же успокоим и проводим до врача.

Главное позвать на помощь тех, кто борется с огнем,

Мы их очень уважаем и пожарными зовем!

Знает каждый гражданин пожарный номер «01».

Если к вам придет беда - позвони скорей туда.

Рисунки детей на тему - пожарная безопасность.

Беседа с детьми на тему "Чтобы не было пожара".

(средняя группа)

Цель:

Закрепить знание о пожарной безопасности;

Формировать умение рассказывать о правилах безопасности при пожаре;

Побуждать детей связно отвечать на вопросы воспитателя;

Наглядный материал: игрушка пожарная машина, картинки «О пожарной безопасности».

Ход:

1.«Отгадайте загадку».

Если дым валит клубами,

Пламя вьётся языками,

И огонь везде и жар

Это бедствие - … (пожар) .

Сегодня, мы с вами поговорим о пожарной безопасности. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.

Ребята, а чтобы не случилось у вас такая беда, давайте вспомним правила пожарной безопасности.

Чего нельзя делать детям?

Нельзя брать в руки спички, зажигалки, бенгальские огни, петарды, хлопушки.

Нельзя подходить близко к газовой плите.

Не включать самостоятельно электроприборы.

Не влезать предметами в розетки.

А как вызвать пожарную машину? (По телефону набрать номер «01»).

А какая она пожарная машина? (машина красная и наверху прикреплена лестница, номер 01) .

Давайте с вами посмотрим на картинки и расскажем, что на них изображено?

2. Послушайте стихотворение:

Красная машина по дороге мчится,

Ей на месте поскорей нужно появиться,

Там огня необходимо погасить лавину-

Все зовут пожарной красную машину.

«01»-две эти цифры часто набирают;

Значит, осторожными не всегда бывают.

(В. И. Мирясова.)

Правильно, ребята! Пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека.

Красный цвет- цвет тревоги, цвет огня!

А как едет пожарная машина, быстро или медленно? (быстро)

А как называются люди, которые спасают от пожара? (спасатели, пожарные) .

Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно, слышно сирену.

Как звучит сирена? (у- у - у - у) .

Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (инструменты: шланг, топор, лопата и т. д.)

Как шипит вода, выливаясь из шлангов? (ш-ш-ш-ш) .

Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (Ответы детей.)

Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.

3 . Д /и «Огоньки».

Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы по тихонько горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше. (Дети имитируют огонь.)

4 . Игра «Доскажи предложение»

Чтобы не было беды надо хорошо знать правила!

Давайте ещё раз повторим правила пожарной безопасности?

Спички нельзя … (брать) ;

Газ нельзя… (зажигать) ;

Утюг нельзя… (включать) ;

В розетку пальцы нельзя… (вставлять) .

Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.