Английский для детей: как заинтересовать ребенка в изучении языка. Как помочь ребёнку выучить английский язык

Главное в любом обучении - это интерес. Как только ребенок (да и взрослый) полностью концентрирует свое внимание на предмете, эффективность возрастает в десятки раз. А если при этом он еще и понимает, для чего ему это нужно, то вообще в сотни, если не в тысячи. Итак, учим английский с ребенком. Наша задача - вовлечь его и поставить цель. Тут все очень зависит от возраста.

Вконтакте

Одноклассники


До 4 лет

Это возраст, когда мозг ребенка устанавливает колоссальное количество новых нейронных связей ежеминутно, а процесс обучения — это сама жизнь. Дети учатся буквально всему: от цветов и запахов до того, чтобы понимать, в какой момент чайник можно трогать, а в какой — нет. Обычно это сопровождается тем языком, на котором говорят в семье, но будет отлично, если появятся слова из английского. И не бойтесь, если вдруг ваш ребенок начнет выдавать фразы наподобие «в речке плавает fish » или «ко мне подошел boy »: это потом пройдет. Просто пока ему трудно различать два языка. А может и не надо?

Главное в таком возрасте — непринужденность и минимум насаждения. Показывайте ему детские книжки с картинками разных животных, цветов, фруктов, ягод и сказочных персонажей. Называйте вслух предметы быта: стол, стул, окно, дверь и так далее. А для закрепления в малых дозах подойдут и мультики на английском. Любит «Холодное сердце»? Отлично! Найдите его в оригинале и посмотрите вместе.

От 4 до 6 лет

Тут уже можно потихоньку переходить к небольшим занятиям — по 10-15 минут, не дольше. Важно это делать без агрессии и с максимальным уровнем вовлечения. Организуйте процесс так, чтобы ребенок получал от него удовольствие: ластики, цветные карандаши и пеналы, собственный стол с тетрадками и все такое. Можно вместе выбрать какую-нибудь английскую песню, которая ему нравится. Пусть она символизирует начало занятий. Так ребенок будет разграничивать просто игру и уроки английского.

В этом возрасте ребенок много общается, поэтому ему будет интересно попробовать в обычной жизни использовать иностранные фразы вместо русских. Познакомьте его с ними на занятиях, а после он будет повторять. Или расскажите, чем буквы отличаются от звуков и почему некоторые буквы иногда звучат совсем не так, как пишутся.

Можно даже разделить занятия по неделям. К примеру, первая посвящена букве «А»: повесьте ее над столом и сделайте карточки со словами a cat, a hat, an apple и так далее. Можно даже слепить ее из пластилина, сложить из спичек или выжечь на фанере. Таким образом изучение алфавита пройдет между делом, но надежно закрепится в сознании ребенка.

От 6 и старше

А это возраст подготовки к школе. Пора приступать к изучению первых грамматических конструкций: глаголы to be, can, have, порядок слов в предложении, множественное и единственное число. Составляйте вместе на занятиях короткие рассказы: про его любимые игрушки, про родителей или домашних животных.

Чем старше становится ребенок, тем более осознанно должны проходить занятия. Учите его искать собственные ошибки и исправлять их. Но ни в коем случае не стыдите. Ошибки — это отлично, ошибаются все.

Я преподаю английский язык в школе для одаренных детей. Эта школа работает с теми, кто прекрасно танцует, поет, играет на музыкальных инструментах. Имея напряженную внеурочную деятельность: концерты, репетиции, фестивали, конкурсы исполнительского мастерства, дети постигают азы общего среднего образования. В этих сложных для каждого ребенка условиях большую важность приобретают здоровьесберегающие технологии.

Прежде всего, я стараюсь правильно организовать урок. Частая смена деятельности - чтение, слушание, говорение, мозговой штурм, который организуется по цепочке, самостоятельные пятиминутки, коллективное обсуждение домашних заданий - все это является неотъемлемой частью каждого урока. Каждый вид работы не должен превышать 10 минут, так как затянутость выполнения задания приводит к утомлению, и более сильные ученики начинают эмоционально давить более слабых, что категорически недопустимо. Для позитивного настроя очень важен дифференцированный подход и создание доброжелательной атмосферы на уроке.

Формы работы на уроках английского языка

Английский язык довольно сложный предмет, поэтому для его успешного освоения необходимы . Ученикам необходимо воспринимать очень много информации на чужом для них языке, а проводить параллели с родным языком не все умеют, поэтому на своих уроках я очень часто обращаюсь к теме . Мы обсуждаем заимствования из английского, переводим названия профессий со старшеклассниками, работаем с политическими терминами (саммит, толерантность и т.д.). Учащиеся младших классов с удовольствием переводят названия продуктов, магазинов, ищут интересные надписи на футболках. Это повышает интерес к предмету, эвристический подход делает английский язык не просто предметом, а частью жизни.

Дети нашей школы часто бывают в разных странах на фестивалях. Они сталкиваются там с необходимостью общения со сверстниками. Но с другой стороны, они видят, что во многих странах обслуживающий персонал знает русский, а язык жестов помогает в различных ситуациях. Используя этот опыт на своих уроках, я провожу эмоциональные разрядки - за короткое время дети должны, используя уже изученную лексику, а может быть и язык жестов, решить предложенную проблему, как то купить в магазине воды, спросить путь, найти туалет, не используя ни одного русского слова. Эти игровые ситуации в позитивном ключе помогают учащимся запомнить клише, которые им в дальнейшем помогают в их путешествиях.

Самым любимым видом деятельности является работа с песней. Пение активизирует функции дыхательного аппарата, повышает эмоциональный настрой. Я использую этот вид деятельности как дифференцированное домашнее задание, как проект, результатом которого является выступление на общешкольном концерте. Например, песня Лары Фабиан «Мама моя» прекрасно прозвучала на концерте, посвященном дню матери, и в то же время исполняющие ее ученики проработали произношение, лексику, сделали перевод, а также, в психологическом плане, преодолели языковой барьер.

Как заинтересовать учеников на уроках английского языка

Предмет «Английский язык» очень многогранный. Культура, искусство, кино, политика, образ жизни, всех тем не охватить. Мотивацию к урокам, конечно же, могут повысить различные эксперименты:

- рецепты английской кухни и не только. Например, приготовление сэндвичей в пятом классе - а также беседы о гигиене и здоровом питании, когда изучается тема «Еда». В качестве дифференцированного домашнего задания в более старших классах, я предлагаю на выбор сообщение о традиционной кухне какой-нибудь страны (Япония - 8 класс, приготовление бенто), рецепт или приготовление блюда, предложенного составителями учебника.

- праздники. Ребята составляют о необычных праздниках мира, (проектная методика) или устраиваем праздник на уроке (это зависит от класса, потенциала и занятости). Например, самым любимым уроком для пятого-шестого класса является последний урок второй четверти, на котором мы 10-15 минут уделяем празднику Christmas. Ребята разрывают сделанные дома крекеры, дарят друг другу поздравительные открытки на английском языке и, конечно же, поют рождественские песни, которые они с удовольствием разучивают в свободное время. Учащиеся старших классов изучают рождественские песни народов мира и разыскивают в интернете интересные новогодние традиции. С особенно творческими группами, мы проводим праздник Halloween. Дети заранее придумывают страшные истории, отрабатывают произношение, придумывают костюмы и последние десять минут урока (желательно последний урок первой четверти), мы садимся на пол вокруг тыквы, ученики рассказывают свои страшные истории с разнообразными эффектами, а после этого мы идем «пугать» другую группу. Такой урок имеет огромное количество позитивных моментов - и активизация навыков письменной речи, закрепление лексических и грамматических навыков, отработка произношения (ведь очень важно быть понятым), и здоровье сберегающие позитивный настрой, эмоциональный заряд, развитие творческого потенциала, ситуация успешности (компенсаторные умения - отсутствие правильного произношения, как правило, с лихвой компенсируется артистизмом).

Все это и многое другое позволяют учащимся получать удовольствие от уроков, настраиваться на хороший темп, ведь если не скучно, то многое можно успеть, и, как ни странно, при огромной занятости во внеурочное время практически все ученики приходят на мои уроки с выполненными домашними заданиями.

Конечно же, постоянный праздник и развлечения никому не нужны, и расслабляться можно только после того, как усердно потрудился, поэтому очень важно заинтересовать, увлечь детей. С удовольствием наиграться с ними, пока они в пятом-шестом классе, а потом, когда они становятся взрослее, решать уже сложные, но интересные задачи, связанные также и со здоровым образом жизни. Темы, изучаемые в средней и старшей школе, такие как правильное питание, занятия спортом, экология, вредные привычки молодежи активно обсуждаются во время переводов текстов, прослушивания различных диалогов, в диалогах и при работе в группе. Учащиеся перерабатывают информацию, что способствует формированию правильного мировоззрения.

Разнообразные уроки, частая смена деятельности, неснижаемый темп урока, дифференцированный, личностно-ориентированный подход, наличие эмоциональных разрядок способствует повышению трудоспособности, снижают уровень тревожности и укрепляют здоровье учащихся. Но самое важное, среди всех здоровье сберегающих технологий, это позитивный настрой и доброжелательный тон учителя. Ожидание нового и интересного от каждого урока, улыбки и хорошее настроение после, возможность проявить не только свои знания, но и творческие способности - все это положительно сказывается на психофизическом здоровье и учащихся и учителя. Самое важное достижение - это увидеть улыбающиеся, светящиеся глаза даже самого стеснительного ребенка и услышать, как дети пересказывают урок друг другу по дороге домой, вспоминая интересные моменты.

В целом, несомненно, для дошкольников всегда гораздо проще, чем английский для школьников в более позднем возрасте. Маленькие дети с удовольствием познают окружающий мир и впитывают новые знания, в том числе естественные языки, как губка. Процесс изучения нового языка подростками уже более механический, особенно на учебных занятиях.

Но есть кое-что, чего стоит опасаться: чтобы родная речь вашего ребёнка не оказалась запущенной или недоразвитой! В погоне за английский язык для детей, не забывайте, что русский тоже сам по себе сильно не разовьётся, а это более неприятно.

Известный факт, что современная, да и старая школа иностранных языков напрочь отбивает всё желание изучать английский для школьников. Если вы хотите как-то исправить ситуацию, попробуйте подобрать платные курсы английского, на которых школьнику будет интересно и приятно присутствовать. Группа обучающихся, равно как и учебная программа английский язык для детей, должна соответствовать возрасту и уровню вашего ребёнка. Возможно, с первого раза вам не повезёт, но не прекращайте поиски, если хотите добиться реального результата.

Не ограничивайтесь только курсами, преподающими английский для школьников по стандартной схеме. Найдите что-то, что вашему сыну или дочке будет действительно интересно, подключите к поиску и своих детей. Это может быть любимый теле- или мультсериал с англоязычной озвучкой. Пусть это даже любимая видеоигра, но обязательно в оригинале, без перевода на русский язык. Предложите почитать новый выпуск любимого романа на английском (например, Гарри Поттер или Приключения Гуливера).

Английский язык для детей становится в радость, если им приходится заниматься чем-то действительно захватывающим. Попросите перевести для вас слова из популярной англоязычной песни, (конечно же, без использования интернета!) или из англоязычной песни их любимого исполнителя. А после – найти биографию любимого певца, актёра, писателя на английском и пересказать её вам. Ребёнку придётся попотеть со словарём, но он разберётся – и это будет большой прогресс.

Таким образом, вы превратите английский для школьников в захватывающее мероприятие, и он сам захочет им заниматься и далее.

Изучайте иностранные языки по скайпу в школе LingvaFlavor


Вам также может быть интересно:

Wee (wee dram) — значение слова.

Знание английского языка в современном мире невозможно переоценить. Он пригодится в отпуске во время отдыха за границей и поможет найти общий язык с иностранцами. Молодые люди, владеющие английским языком, имеют возможность просматривать англоязычные вебинары и посещать иностранные сайты, заниматься саморазвитием и владеть более полной информацией о событиях в мире. Больше выбора в поисках работы.

С каждым годом все больше родителей понимают значимость знания английского языка и хотят, чтобы их дети овладели им в совершенстве. Но как мотивировать ребенка, который не понимает, зачем ему непонятный язык, если все вокруг говорят только на русском?

Пробудить должный интерес

Первое, что необходимо, это вызвать интерес. Бесспорно, интерес у ребенка к чему-либо, как правило, краткосрочный. Но ведь это только начало. Обратите внимание на его любимые мультфильмы. Объясните, что это русский перевод, а настоящий голос любимых героев звучит на английском языке. Попробуйте перевести вместе англоязычный мультфильм. Услышав непонятную речь, малыш захочет узнать, о чем говорят главные герои. Любопытство - уже хороший признак.

Расскажите о людях, которые населяют нашу планету. Ребенку интересно будет узнать, что не у всех такой же цвет кожи как у него. А кроме того, все разговаривают на разных языках, и понять друг друга смогут, только посещая уроки английского языка .

Малышу интересно будет узнать, что он уже овладел многими иностранными словами. И в этом нет никакого обмана, ведь телефон, ноутбук, телевизор и интернет имеют иностранное происхождение. Многие любимые герои, такие как Бэтмен и Супермен тоже английские. Расскажите, что их имена означают и почему их назвали именно так.

Постепенно и постоянно прививать любовь к языку

Не думайте, что однажды проявив любопытство, ваш ребенок начнет изъявлять желание изучать английский регулярно. Любовь к нему нужно прививать постоянно, не оказывая давления и не нагружая большим объемом информации. Уроки не должны вызывать неприятные чувства. Иначе ребенок будет капризничать, и пропускать мимо ушей все, чему его пытаются научить.

Ежедневно употребляйте английские слова в общении, особенно те, которые ребенок чаще всего слышит в вашей семье. Если любимая игрушка ребенка машинка, расскажите ему, как она звучит на английском. Какой у нее цвет. Как звучит домашний питомец или любимое занятие.

Английский язык должен ассоциироваться с чем-то приятным

Дети любят играть. Им в радость скорее играть, чем учиться. И если английский язык у них будет вызывать ассоциации с интересной игрой, это придаст маленькому будущему полиглоту дополнительный интерес. Главное найти идею как сделать английские слова элементом игры.

Дети любят рисовать, танцевать, петь. Чередуйте слова с русского на английский, и не забывайте подбадривать и хвалить, когда ребенок угадывает зверушку на карточке по-английски, или запоминает, как звучат нарисованные вещи. Очень познавательным будет посещение зоопарка. Вы сможете вместе не только посмотреть на экзотичных животных, но и выучить их название.

Узнайте, о чем поют в песенках любимых мультфильмов. Или попробуйте перевести вместе. Подпевайте, когда песенка звучит вновь. Разумеется, тут не стоит акцентировать внимания на произношении или чем то еще. Важен проявленный интерес и приятные ассоциации.

Ни в коем случае нельзя показывать раздражение или злость, если он забыл или неправильно ответил на вопрос.

Проявите фантазию, индивидуальный подход даст малышу лишний интерес к языку, ведь родители других детей не придумывают таких игр, какие придумываете вы. Развивающие занятие для детей подготовят их к школьным занятиям, которые не всегда бывают настолько интересными, чтобы самостоятельно проявлять рвение.

Не забывайте проявлять интерес. Спросите, что он выучил, что запомнил, а что не смог. Хвалите, это важно. Если вы решили нанять репетитора, то выбирайте тех, кто любит детей и имеет большой опыт работы с ними. Почитайте отзывы, просмотрите рекомендации, в интернете есть вся необходимая информация. Обязательно поинтересуйтесь у ребенка, нравится ли ему педагог и его занятия. Если ответ отрицательный, то лучше найти другого репетитора. Методы преподавателей должны быть не менее интересными, чем ваши домашние занятия. Так ребенок не растратит интерес к урокам в дальнейшем.

Не забывайте об играх. С возрастом у ребенка меняются игры, но поход к ним должен оставаться неизменным - разбавочное использование английских слов во время игры.

Очень помогает в развитие интереса к языку хорошая литература. Понятная и красочно оформленная книжка с английскими словами станет неизменным атрибутом для ребенка перед сном. Однако, не всем детям интересны популярные сказки. Если ваш ребенок не любит одну их них, замените ее на ту, которая ему интересна.

Если в течение часа вы будете заниматься одним и тем же, будьте уверены, это надоест. Дети большие непоседы, в них полно энергии. Поэтому уроки не должны быть однообразными. Каждые 15 - 20 минут необходимо менять вид деятельности. Чтение сказок на протяжении часа только усыпит дитя. Прекрасно, если вы добивались именно этого эффекта. Но если вашей целью было привить ребенку некие знания английского, то занятия должны отличаться разнообразием.

Итоги

Будет или не будет ваш ребенок проявлять интерес к английскому языку, во многом зависит от вас. Главное, подойти творчески к процессу и исключить любую академичность. Этим он займется после школы, в высшем учебном заведении. Проявляйте такой же интерес, какой хотите видеть в своем чаде. Ведь дети очень чувствительны к фальши. Будьте заинтересованы сами, и ваш ребенок непременно проявит собственную заинтересованность. И помните, задача изучения языка на первых этапах не ставится. Ребенок сам поставит ее перед собой, когда подрастет, если вы сумеете в этом его заинтересовать.

Обратите внимание ребенка, что многие герои его любимых мультфильмов говорят на английском языке. Ребенок смотрит уже переведенные мультфильмы, но есть и новые серии, которые еще не успели озвучить на русский язык. Владея английским языком, можно смотреть мультфильмы в оригинале и хорошо понимать их содержание.

Также объясните, что во всем мире люди говорят на разных языках, но могут общаться между собой на английском, потому что он негласно считается международным языком. Знание английского языка пригодится в путешествиях по разным странам и поможет завести много новых друзей.

Подберите свою систему мотиваций для обучения. Простого объяснения, что английский язык пригодится в будущем для ребенка будет явно недостаточным. Начните вместе играть с ребенком в его любимые игры, частично используя английскую лексику. Пообещайте ребенку дарить подарок или вручать приз на определенном этапе обучения.

Регулярность и личный пример

Несмотря на то, что ребенок может и проявлять временами интерес к английскому языку, тем не менее, он не будет сам изъявлять желание и настаивать на учебе. Нужно прививать любовь к изучению языка, сделав процесс обучения постоянным. При этом не стоит давить на ребенка и перегружать его большими объемами информации. Лучше ежедневно заниматься понемногу и делать это на позитиве, когда ребенок в хорошем настроении.

Начните изучать английский язык вместе с ребенком. Смотрите мультфильмы и употребляйте в повседневной жизни все знакомые слова. Вы можете за ужином просить передать хлеб или столовый прибор на английском языке. Рассказывая, что приготовлено на обед, также используйте знакомую лексику.

Сделайте постепенно английский язык частью вашего ежедневного общения. Можно здороваться, желать приятного сна на английском, а также просить принести воды, выбросить мусор или прибрать игрушки. То, что в семье повторяется чаще всего, нужно активно использовать для обучения.

Разные подходы и игровой процесс

Необходимо предоставить ребенку разнообразие способов обучения и чередовать просмотры мультфильмов с обучающими компьютерными играми, чтением английских книг. Иногда можно фонового включать английские детские песни и напевать их во время прогулки или приготовлении ужина.

Обязательно нужно ввести игровой момент в процесс обучения. Ребенок лучше всего познает окружающий мир во время игры. Можно вместе с ребенком нарисовать карточки с изученными словами и тренировать память. Повторите выученные слова и выражения, а потом спрячьте одну или две карточки и предложите ребенку вспомнить каких рисунков не хватает. Назовите его спецагентом, от сообразительности которого зависит судьба государства. Не забывайте его хвалить и подбадривать даже за незначительные успехи в обучении.

При этом не раздражайтесь и не обращайте внимания, когда что-нибудь не получается. Если на начальном этапе ребенок проявляет интерес только к просмотру английских мультфильмов, а чтение сказок и учебники вызывают протест, не спешите его перегружать и настаивать на всем сразу. Ищите свой индивидуальный подход к ребенку, и занимайтесь больше тем, что ему нравится.