Конспект занятия по развитию речи с незнайкой. Конспект занятия "Поможем Незнайке" план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Программное содержание:

  • Закреплять умение детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.
  • Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком, интонационно его выделяя.
  • Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.
  • Закреплять умение детей делить слова на слоги.
  • Продолжать упражнять детей в составлении предложения по заданной схеме, определять количество слов в предложении.
  • Продолжать учить подбирать антонимы к словам.
  • Совершенствовать фонематический слух.
  • Воспитывать интерес к учебной деятельности.
  • Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умение работать в группе.

Материал:

  • Мультимедийное сопровождение
  • Фишки для звукового анализа слова
  • карточки со слогами, карточки - схемы.
  • Касса букв.
  • Массажные мячики.

Ребята, а вы когда-нибудь хотели, читая книжку, оказаться внутри её? Не сидеть и слушать, а очутиться в самой сказке, подружиться с любимыми героями, помочь им преодолеть все невзгоды?

Сегодня у вас есть такая возможность.

Мы с вами отправимся в путешествие по знакомой сказке. А кто её главный герой, вы догадаетесь, отгадав мою загадку.

В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен
Занят разными делами,
Лишь учится ему лень.

Кто он, быстро отгадай-ка,
Как зовут его?

(Незнайка.)

(включаю видео)

Конечно, это Незнайка. Как называется город, в котором он живёт? Какие ещё коротышки живут с Незнайкой? А какой Незнайка по характеру?

Да, к сожалению, Незнайка иногда бывает, груб, иногда не может подобрать нужные слова, чтобы пообщаться с друзьями, потому что ни в какую не хочет учиться.

Вот и сейчас коротышки обиделись на Незнайку и сказали, что не будут с ним общаться до тех пор, пока он не научится правильно разговаривать.

Ребята, а мы сможем помочь Незнайке помириться с коротышками?

Выполнив правильно все задания, которые приготовили коротышки, мы поможем Незнайке стать умнее и воспитаннее, и помириться со своими друзьями. Вы готовы?

Тогда, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, соберем все свои знания и силы, закроем глаза, и повторим все вместе:

Мы спокойны, мы спокойны.
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо.
Вспомним обязательно,

Что учили на занятиях.
Ну, тогда в путь, в Цветочный город.

Посмотрите, нас уже кто-то встречает у своего домика. Вам знаком этот малыш?

Этот умный коротышка
Прочитал уже все книжки
Он и вправду много знает
Никого не обижает. (Знайка)

Правильно ребята, этот малыш самый умный среди коротышек, и, конечно, же, он сразу усадил Незнайку за парту. Давайте посмотрим, как у них проходит урок …

Так-так, кажется, Незнайка уже получил двойку. Ребята, а я знаю, почему Незнайка наделал столько ошибок. Он написал слова, так как они слышатся, потому что глупенький Незнайка забыл, чем же буквы отличаются от звуков. Давайте ему напомним. Чем буквы отличаются от звуков?

Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим.

Правильно ребята. А давайте расскажем Незнайке, из чего состоит наша речь. (Наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

Какими бывают звуки? (Звуки бывают согласными и гласными.)

Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянуться, поются голосом) . Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твёрдыми и мягкими.)

Каким цветом обозначается твёрдый согласный звук? (синим)

Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зелёным)

Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным)

Молодцы! Вы рассказали Незнайке, что мы знаем о звуках, будем надеяться, что эти знания ему пригодятся.

Вот еще одно задание: Игра: «Кто больше составит слов» .

(на магнитной доске выставлены два столбика слогов. Соедините слоги правого и левого столбика так, чтобы они образовали слова) .

ШИ ША
СЛИ НА
КА ВА

Можем продолжить наше путешествие по Цветочному городу. Ого, Незнайка привёл нас к речке. А кто помнит, как называется эта река? (Огурцовая) Правильно, потому что на берегах этой реки растут ароматные огурцы. А скажите, название реки какое: длинное или короткое? Но как же нам через неё перебраться? (предложения детей) Я согласна с вами, нам нужен МОСТ. Из чего его можно построить? (предложения детей) Из брёвен получится крепкий, прочный мост, но нам нужно их как-то соединить между собой, чтобы они не раскатились. Я предлагаю скрепить их цепью, которую мы сделаем из слов, которые вы придумаете. А начнём мы нашу звуковую цепочку со слова «МОСТ»

(игра «Звуковая цепочка» )

/мост- тост- пост- рост- хвост/

Отличная крепкая цепь у нас с вами получилась, значит, и мост будет прочным. Можем смело по нему идти дальше.

Ого, какой сильный ветер поднялся, срывает листья с деревьев, поднимает пыль с дороги. Вот беда: посмотрите, ребята, этот ужасный ветер похозяйничал и во дворе Незнайкиной подружки Ромашки, от её домика осталась одна стена, даже крышу сорвало. Вы поможете Незнайке навести порядок?

Ребята, а какой звук встречается в словах ветер, двор, подружка, дорога, Ромашка? Правильно, звук Р. Во дворе у Ромашки находятся предметы, в названиях которых обязательно должен встречаться этот звук. Давайте сначала отремонтируем дом.

Что нам понадобится? (крыша, рамы, труба, крыльцо, чердак)

Что может находиться во дворе у Ромашки? (груша, трава, забор, розы, корова)

Ромашка еще обижается на Незнайку за то, что бывая у нее в гостях, он не знает, как правильно назвать предметы, в которые кладут? Подскажем ему:

Хлеб - хлебница;
Сухари - сухарница;
Салфетки – салфетница;
Суп - супница;

Соль - солянка;
Перец - перечница;
Салат - салатница;
Чай - заварник;

Масло - масленка;
Молоко – молочница.

Ну вот, Ромашка больше не сердится на Незнайку, и мы с вами можем идти дальше.

Ребята, а вы догадались, куда мы пришли? (ответы детей) Да, это - аптека. А кто работает в ней? (Доктор Пилюлькин) Смотрите, кажется, наш Незнайка чего-то боится? Как вы думаете чего? Лечиться, он, конечно, не любит, как и все малыши, но сейчас ему это и не нужно, он ведь не болеет. Давайте просто зайдём к Пилюлькину в гости и посмотрим как у него дела.

А доктор Пилюлькин оказывается, получил новые медикаменты для своей аптеки, но не знает как их разложить по полочкам. Ведь каждое лекарство должно лежать на своём месте. Я думаю, если Незнайка поможет Пилюлькину, то они снова станут друзьями. Подскажем Незнайке как это сделать?

На первой, самой нижней полочке, должны лежать лекарства, которые состоят из одной части, то есть одного слога. На второй полочке, которые состоят из двух слогов. Ну, а на третьей – с трёх. Что нам помогает определить количество слогов в словах? (ладоши) Вы готовы? Начнём! (индивидуальное определение количества слогов) .

Вот и все лекарства на своих местах, вы не сделали ни одной ошибки, и доктор Пилюлькин очень доволен вами и Незнайкой. Попрощаемся с доктором.

Ух, как красиво на лесной полянке. Посмотрите, и у художника Тюбика появилось желание нарисовать такой чудесный пейзаж. Но, ребята, что за странная у него картина? Она вам что-то напоминает? Мне тоже кажется, что это схема предложения. Сколько слов в этом предложении? (два)

Я догадалась, Тюбик предлагает нам отгадать, что же он нарисовал. Мы сможем угадать, если осмотрим внимательно полянку и составим предложение из двух слов. (ответы детей) На первой картине Тюбик нарисовал как лев рычит.

А чтобы, угадать вторую картину, мы должны придумать предложение уже из трёх слов (ответы детей) . Вы правильно догадались, на второй картине художник нарисовал, как собака виляет хвостом. Ну что ж, с заданием Тюбика мы справились, значит, можем с Незнайкой идти дальше.

Ребята, а вы узнали этих малышей? Это Авоська и Небоська. Они неразлучные друзья, и всегда играют вместе. Вот и сейчас затеяли новую игру «Скажи наоборот» . Хотите с ними поиграть? Авоська будет предлагать слова, а мы будем помогать Небоське подбирать слова, противоположные по смыслу.

(Игра «Скажи наоборот» )

Отлично справились! Незнайка снова подружился с малышами. Вам понравилась игра? Значит, будем играть в неё с вами почаще.

(Предлагаю детям сесть за столы)

А сейчас сделаем массаж рук мячиком – ежиком: «Физкультминутка»

Я мячом круги катаю,
Взад – вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошки.

И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.

А теперь последний трюк –
Мяч летает между рук.

Вот еще одно задание приготовили для вас Коротышки: у вас на столах карточки. Составьте слово по первым буквам названий, напишите. (ведро, ель, солнце, носки, арбуз) . Молодцы, справились, какое слово получилось? (весна) .

А сейчас давайте проводим Незнайку до его домика.

Незнайка так устал, что идёт еле-еле. Ну, вот он даже дверь открыть не может. Как вы думаете, почему? (висит замок, нужен ключ) А открыть ключом этот замок не просто, нужно сначала ввести цветной код в эти квадратики. А код мы узнаем, когда сделаем звуковой анализ слова КЛЮЧ.

Сначала мы составим это слово из букв и с помощью фишек сделаем звуковой анализ.

Откройте «Кассы букв» и составляем из букв это слово, затем пододвигайте фишки, выкладываем цветную схему к слову КЛЮЧ (работа на местах, один ребёнок у доски) Проверяем (ответы детей) .

Код замка мы узнали, давайте попробуем открыть его.

Вот Незнайка и дома. Сегодня он помирился со всеми коротышками, а помогли ему в этом вы. С вашей помощью он справился со всеми заданиями, вы показали ему, что учиться совсем и не скучно, а очень даже интересно. А завтра Незнайка отправится в Солнечный город, его ждут там новые приключения

Но это уже другая история и другая книжка.

Понравилось вам путешествие в сказку? А что именно понравилось? Какое задание вызвало у вас затруднение? А с каким заданием вы справились легко? Мне очень понравилось, что во время путешествия вы были дружны, умели слушать друг друга, поэтому справились со всеми трудностями в Цветочном городе. Молодцы!

Задачи:

Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, учить различать их.
Упражнять в слоговом анализе слов.
Закреплять умения детей составлять звуковую схему слов.
Упражнять в определении первого и последнего звука в слове. Закреплять знания детьми пройденных звуков и букв.
Упражнять в составлении из букв слогов, слов. Развивать мелкую моторику. Развивать связную речь.
Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, презентация Power Point, медальоны с буквами, дидактическая игра «Волшебный телевизор», дидактическое пособие «Живые звуки».

Ход занятия:

1. Организационный момент

Ребята, сегодня к нам пришло электронное сообщение из Цветочного города от Незнайки (слайд № 1). Он, как и вы собирается в этом году в школу. Знайка решил проверить готов ли Незнайка к школе, и дал ему ряд заданий (слайд №2). Незнайка очень боится ошибиться, не выполнить заданий, и просит у вас помощи. Поможем Незнайке выполнить все задания без ошибок? (Поможем).

2. Основная часть

Упражнение «Хлопни, топни»

(слайд № 3) - Ребята, давайте напомним Незнайке, какими бывают звуки (гласными и согласными). Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия). Назовите гласные звуки. А с какими согласными звуками вы уже познакомились? (дети называют согласные звуки). Почему эти звуки мы называем согласными? (звуки произносятся с препятствием). - А сейчас, будьте внимательны. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопните в ладоши, а согласный звук – топните ногами. (педагог называет цепочку звуков) - Молодцы! (слайд № 4) Справились с этим заданием. Думаю, что Незнайка тоже не ошибется при выполнении этого задания.


Упражнение «Кто, где живет?»

(слайд № 5) - Следующее задание от Знайки. Нам нужно помочь Незнайке определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик. В домике с одним окно поселятся животные, в названии которых 1 слог, в домике с двумя окнами – животное с 2 слогами, а животные с тремя слогами в названии поселятся в доме с тремя окнами. (слайд №6,7,8) (дети определяют и называют количество слогов в словах)! (слайд № 9) - Незнайка благодарит вас, за то, что вы выполнили это задание без ошибок!

«Азбука в картинках»

(слайд № 10) - Ребята, у Незнайки есть друг-поэт Цветик. Он очень любит сочинять стихи и загадки. Цветик загадал Незнайке загадки. И нам с вами нужно ему помочь не только их отгадать, но и определить с какого звука начинается отгадка, и превратиться в букву, обозначающую этот звук. (слайд №11-15) (дети отгадывают загадку, определяют первый звук, дают его характеристику (гласны, согласный, твердый, мягкий) и превращаются в букву) (слайд № 16)

Игра «Цепочка слов»

(слайд № 17) - Знайка попросил Незнайку собрать цепочку слов, а он не знает что это такое. А мы ему поможем в этом. Вы дома с родителями составляли каждый свою цепочку слов и зарисовывали ее в картинках. Кто хочет показать Незнайке и рассказать свою цепочку. (слайд № 18-19) (дети презентуют свои работы) (слайд № 20) - Я думаю, что Незнайка после ваших рассказов без труда справиться с этим заданием.

Игра «Волшебный телевизор»

(слайд №21) - Незнайка вновь просит нас помочь ему выполнить задание Знайки. Он просит Незнайку отгадать ребусы. И мы попросим в этом помочь нам маму Вики Корелиной Наталью Сергеевну. Она приготовила для нас несколько ребусов и предлагает решить их вместе. (родитель представляет игру «Волшебный телевизор», объясняет правила игры, дети выполняют задания) (слайд № 22)

Игра «Буква потерялась»

(слайд № 23) Друг Незнайки, Потеряйка, все всегда теряет. И на этот раз он потерял в словах буквы. Давайте поможем Незнайке найти подходящую букву, чтобы получилось слово. Если вы правильно подберете букву, то на экране откроется картинка.(слайд № 24-27) (дети подбирают букву в слове) (слайд № 28)

Игра «Живые слова»

(слайд № 29) - Знайка составил из букв слова, и предложил Незнайке выложить звуковые схемы к данным словам. А Незнайка открыл окно, в которое залетел проказник ветер и разметал по столу все буквы. Давайте мы с вами поможем Незнайке собрать разлетевшиеся слова. А для этого нам нужно всем превратиться в буквы. Скажем дружно: «Раз, два, три – повернись, в букву сразу обернись» (слайд № 30) (Дети делятся на четыре группы. Надевают медальоны с буквой и составляют из букв слова.)

Составление звуковых схем

Молодцы! Составили из букв слова. А сейчас каждому «живому» слову нужно составить свою звуковую схему из «живых» звуков, которые лежат на столах. (дети составляют звуковые схемы)

Упражнение «Составь предложение»

(слайд № 31)

Ребята давайте еще раз посмотрим на ваши слова и составим из них предложение-совет для Незнайки, будущего ученика. (дети из слов «школа», «урок», «тишина», «нужна» по схеме составляют предложение «В школе на уроке нужна тишина»). (слайд № 32)

3. Итог

Ну вот, и помогли мы Незнайке выполнить все задания. Какое задание вызвало у вас затруднение? А с каким заданием вы справились легко? Мы с вами будем ждать следующего сообщения из Цветочной страны, о том как Незнайка справился с заданиями.

Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте, тема занятия: «Игрушка»

Цель:

Закрепление изученного. Обобщение полученных знаний.

Задачи:

Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; составлении ребусов.
Повторить прямые и обратные слоги, закреплять умение в написании букв, написании слогов.
Совершенствовать умение в составлении схем слова (слоговая и звуковая), схемы предложения с заданным словом.
Вызвать желание детей победить, при составлении заключительного задания.
Развивать умение работать командой.

Оборудование:

Разрезные и целые картинки Буратино и Карлсон, два комплекта букв, карточка – схема для разгадывания слова, магнитные буквы И, Г,Р, У,Ш, К,А; рабочие листы; ручки; цветные карандаши; карточки для составления ребусов; слоговая таблица; песочные часы.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Сегодня наше занятие проведем не совсем обычно. Мы с вами посоревнуемся. Для этого нам нужно разделиться на две команды.

Игра «Собери картинку»

Две картинки разрезаны на 6 частей, дети вытягивают себе по одной части и собирают картинку (Карлсон и Буратино). 1 команда - Карлсон, 2 команда - Буратино. Выставляется картинка Карлсона и Буратино – по названию команд.

II. Работа по теме НОД

Наши герои Карлсон и Буратино решили с вами поиграть и зашифровали слово - схема слова. - Для того чтобы разгадать слово, давайте посчитаем, из скольки букв оно состоит? Вы должны будете выполнить семь заданий, которые приготовили наши гости, за каждое выполненное правильно задание вам будет выдаваться буква, из этих букв потом составим слово, а та команда, которая выполнит задание первой и без ошибок зарабатывает минуту времени в подарок, для того чтобы в конце занятия выполнить последнее задание.

1. Первое задание «Классификация букв»

– На столе у вас лежат буквы, давайте назовем их?

(А У О М С Х Ш Л Ы Н Р К П Т И З В Ж Б Г Д Й Ь)

Вы должны разложить их в две группы, какие группы получатся? (Гласные и согласные)

(Команда, которая выполнит первой и правильно получает фишку - минуту). После выполнения задания обеими командами воспитатель показывает первую букву - И.

2. Второе задание «Играем в слоги – прямые и обратные»

В следующем задании вы должны вспомнить слоги. Какие бываю слоги? (прямые и обратные)

Команда БУРАТИНО составляю прямые слоги со звуком А. - Команда КАРЛСОН составляют обратные слоги со звуком У.

(Дети составляют прямые и обратные слоги со звуками А и У, записывают получившиеся слоги на листах).

Не забываем, та команда, которая справится с заданием вперед и выполнит все правильно, получает минуту дополнительного времени для выполнения последнего задания.

(Команда, которая выполнит первой и правильно получает фишку - минуту). После выполнения задания обеими командами воспитатель показывает вторую букву - Г.

3. Третье задание «Зашифруй слово»

Сейчас вам нужно зашифровать слово (название своей команды) с помощью картинок. Вначале составим слово из букв, затем на каждую букву нарисуем картинку, а потом командами поменяетесь карточками и проверите друг у друга - Не забываем, та команда, которая справится с заданием вперед и выполнит все правильно, получает минуту дополнительного времени для выполнения последнего задания. (Команда, которая выполнит первой и правильно получает фишку - минуту). После выполнения задания обеими командами воспитатель показывает третью букву - Р.

4. Четвертое задание «Слоговая схема слова»

А сейчас вам нужно составить схему слова (название своей команды). - Какие схемы бывают? (слоговая и звуковая). - Как составляется слоговая схема слова? (квадратиками) После выполнения задания обеими командами воспитатель показывает четвертую букву - У.

5. Пятое задание «Звуковая схема слова»

Как составляется слоговая схема слова? (кружочками)

Не забываем, та команда, которая справится с заданием вперед и выполнит все правильно, получает минуту дополнительного времени для выполнения последнего задания.

(Команда, которая выполнит первой и правильно получает фишку - минуту).

(Дети составляют схемы слова, по окончании задания один из детей от каждой команды показывает и рассказывает выполненное задание). После выполнения задания обеими командами воспитатель показывает пятую букву - Ш.

6. Шестое задание «Придумай предложение»

Следующим заданием будет «Составь предложение».

Что такое предложение? Что ставят в конце предложения? (.?!)

Детям предлагается схема предложения, они должны составить предложение, используя свое слово, обращая внимание на знак в конце предложения. Один из детям проговаривает предложение остальные оценивают правильно или нет сделано.

Не забываем, та команда, которая справится с заданием вперед и выполнит все правильно, получает минуту дополнительного времени для выполнения последнего задания.

(Команда, которая выполнит первой и правильно получает фишку - минуту). После выполнения задания обеими командами воспитатель показывает шестую букву – К.

7. Седьмое задание «Слоговая таблица»

Не забываем, та команда, которая справится с заданием вперед и выполнит все правильно, получает минуту дополнительного времени для выполнения последнего задания. (Команда, которая выполнит первой и правильно получает фишку - минуту). После выполнения задания обеими командами воспитатель показывает седьмую букву – А.

На доске висят все буквы И Г Р У Ш К А, давайте составим и прочитаем, какое же слово задумали наши гости. (дети составляют и прочитывают слово), подведение итогов, у кого сколько дополнительного времени заработано.

8. Последнее задание «ИГРУШКА»

А сейчас вы попробуете составить слова, которые спрятались в слове ИГРУШКА, на выполнение задания я вам даю 3 минуты + дополнительно заработанное время (ГРУША, ИГРА, УШИ, РУКА, РУКИ, РАК).

После выполнения дети называют слова, которые составили, определяется команда победитель – всем детям вручается медалька с героем – названием команды, фото на память, поощрительный приз для команды – победителя (наклейки).

III. Итог занятия:

Что было интересно? Со всем ли вы справились? С чем бы хотели еще поработать?

Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной к школе группы, тема: «Научим Буратино. Согласные звуки [Б], [Б’], буква Б»

Задачи:

Уточнять произношение звуков [Б], [Б’], их изолированно, в слогах и словах.
Закреплять умения проводить звуковой анализ, давать характеристику звуков.
Закреплять зрительный образ буквы Б, умение составлять слоги, слова из разрезной азбуки.
Развивать внимание, слухомоторные координации, ориентировку в пространстве.
Воспитывать сотрудничество в работе парами, группами.
Воспитывать потребность поднимать руку, когда есть желание ответить на вопрос педагога.
Воспитывать мотивацию к обучению.

Оборудование:

Игрушка Буратино; предметные картинки на звуки [Б],[Б’], фишки для звукового анализа, индивидуальные зеркала; изображение буквы; бобы;«монетки» с буквами; кассы букв.

Ход занятия:

Организационный момент

Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и гостям. Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения. Сегодня к нам в гости пришел Буратино. Как вы помните, Буратино так и не дошел до школы, и он много не знает. Буратино хочет сегодня у вас поучиться.

Игра «Немые звуки»

Буратино слышал, что вы умеете играть в игру «Немые звуки». Давайте научим и его играть в эту игру. Звуки будет показывать Данил, а вы будьте внимательны. (Ребенок показывает гласных звуков, а дети произносят их вслух хором)

Звуки, которые мы с вами сейчас проговаривали, как называются и почему? (гласные). Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным)

Основной этап

Дети садятся за столы. Отгадывание загадок. Выкладывание картинок.

Буратино вам хочет загадать загадки. Сам пустой, голос густой, Дробь отбивает, шагать помогает. (Барабан) С хозяином дружит, дом сторожит, Живет аод крылечком, а хвост колечком. (Собака) Он от дедушки ушел, он от бабушки ушел, И от зайца, и от волка, и от медведя ушел, А от лисицы не ушел. (Колобок) Я скачу туда-сюда по деревьям ловко. Не пустует никогда у меня кладовка. (Белка)

Скажите, какие звуки встречаются в названиях этих картинок? Правильно – звуки [Б],[Б’]. Сегодня на занятии мы с вами познакомимся со звуками [Б],[Б’] и познакомим с ними Буратино. Работа с зеркалами Определение характеристики звука [Б].

Звук [Б] произносится с препятствием (ему мешают губы), значит это согласный звук, звонкий, бывает твердый или мягкий. Коля, расскажи Буратино про звук [Б]. (Дети самостоятельно дают характеристику звуку)

Игра «Кто внимательный»

Раз, два, три, четыре, пять – снова будем мы играть. Когда я назову согласный твердый звук[Б], вы поднимите…(синий кружок), а когда – согласный мягкий звук [Б’] …(Зеленый кружок). Буратино посмотрит, кто самый внимательный из вас. Б, Б’, Б’, Б, Б, БЯ, БА, БЫ, БИ, АБ, БЕ

Составлении звуковой схемы слогов

А сейчас покажем Буратино, как мы умеем составлять звуковые схемы слогов. Из цветных фишек выложите слог АБ. Какой первый звук? Какого цвета выложим фишку? Какой второй звук? Почему положили красную фишку? Сколько всего звуков в слоге АБ (Аналогичная работа проходит со слогом БИ).

Физминутка

Шли в страну мы дураков
Шли мы просто так,
Прямо и направо, а потом назад,
А потом обратно, а потом кругом,
А потом вприпрыжку, а потом бегом.

Знакомство с буквой Б

Что мы слышим, произносим? (звуки). Что мы видим, читаем, пишем? (буквы). Давайте все вместе повторим правило: Звук я слышу, произношу, Букву вижу, читаю, пишу. Звуки [Б[, [Б’] обозначаются на письме буквой Б. На что похожа буква Б? Из каких элементов состоит буква Б?

Конструирование буквы Б

Раз, два, три, четыре, пять – становись скорей играть Буратино удивите, в букву все вы превратитесь.

(Дети «превращаются» в букву, показывают букву Б с помощь пальцев. Прописывают букву в воздухе. Выкладывают буквы на столе из бобов).

Чтение слогов с договариванием

Буква Б подружилась с гласными буквами. Давайте посмотрим, что из этого получилось, и прочитаем слоги все вместе с договариванием до целого слова.

Игра «Живые буквы»

Раз, два, три, четыре, пять – выходи в кружок играть..Буратино рассыпал все свои монетки. На обратной стороне каждой монетки написана буква. Вам нужно будет разбиться на пары и составить из этих букв слоги. Вокруг себя обернись, в живую букву превратись. (Дети составляют из букв прямые слоги и преобразуют их в обратные слоги) Вокруг себя обернись, вновь в ребенка превратись и на место свое садись.

Составление из разрезной азбуки слогов, преобразование их в слово

Буратино просит вас составить из букв слог БО, (БИ). Какая первая буква, какая вторая буква, сколько всего букв. А сейчас превратите слог в слово добавив букву Б (М). Какое слово у вас получилось?

Итог занятия:

Вот вы и справились со всеми заданиями. Давайте напомним Буратино, с чем мы сегодня познакомились. Что ново было для вас на сегодняшнем занятии? Какое из заданий вам понравилось выполнять? А когда вы испытали трудности? Буратино очень благодарен вам. Он получил сегодня много знаний, благодаря вам. И в награду за ваши старания он вам дарит золотые ключики, чтобы вы могли открыть двери в страну знаний.

Конспект занятия по развитию речи с элементами артикуляционной гимнастики и рисования

Цель:

Закрепить у детей правильное и четкое произношение звукоподражаний и слов со звуком [п] ([пь]); развивать у детей зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность; закрепить название органов артикуляции, развивать артикуляционную моторику; развивать мелкую моторику руки; упражнять детей в раскрашивании.

Материал к занятию:

1-2 пенька; домик-теремок, корзина; игрушки для игры: поезд (паровоз), пирамидка, погремушка, птичка, пистолет, пингвин; игрушка-малышка; листочки с заданием, цветные карандаши.

Ход работы:

1. Воспитатель зовет детей к себе и говорит:

— Послушайте, малыши, и посмотрите, мои губы будут петь песенку «п-п, п, п…». А теперь вы спойте эту песенку (хоровые и индивидуальные ответы детей). Сегодня ваши губы будут часто повторять эту песенку. Ну, а сейчас мы с вами поиграем. Я буду паровозом, а вы вагончики. У нас получится поезд, и мы поедем на нем путешествовать.

Воспитатель с детьми, имитируя движения поезда, двигаются по группе со словами:

Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий,
Он вагончики повез,
Будто настоящий.
Чух-чух-чух… Ту-ту-ту-ту-ту…у…

2. Приближаемся к пенькам, около которых стоит корзинка с игрушками.

Воспитатель говорит: — Малыши, я вижу что-то интересное. Давайте остановимся и посмотрим, что же тут такое. Да здесь корзинка с игрушками! Сейчас я их достану. Воспитатель достает игрушки по одной, а дети называют их (индивидуальные и хоровые ответы детей).

— Ну, вот все игрушки достали, теперь можно и поиграть. А игра наша называется «Прятки». Вы будете закрывать глазки ладошками, а я буду прятать игрушки. Потом вас спрошу, какую игрушку я спрятала. Поиграли, а теперь пора ехать дальше. Садитесь в поезд /или спросить у детей, на чем поедем дальше/. /Проводится следующая игра «Поезд»./

3. — Малыши, а что это за домик вижу я впереди. Идите ко мне поближе. Это какой-то сказочный теремок. А чтобы узнать, кто в нем живет, надо рассказать сказку. Давайте расскажем и покажем сказку про язычок (воспитатель вместе с детьми рассказывает и показывает сказку).

Воспитатель:

— Жил-был Язачок-говорилка в своём уютном домике, который называется,… (дети помогают «Рот»). Язычок проснулся в хорошем настроении, и поэтому улыбнулся (артикуляционное упражнение «Улыбка»). Потом Язычок умылся и сел пить чай с вареньем. Варенье было очень вкусное, и Язычок облизывался (артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»). После завтрака Язычок решил пойти погулять. На улице было очень тепло, светило солнышко, и Язычок увидел, как на травке лежит и греется на солнышке его друг Котёнок. Язычку тоже захотелось полежать на травке вот так! (артикуляционное упражнение «Лопаточка»). Вот такая сказка. (Воспитатель звукоподражает мышке.) Ой, /пи-пи-пи…/ ребята, слышите, кто-то в домике поёт свою песенку. Воспитатель достаёт из теремка мышку, спрашивает у детей, кто это, какая у неё песенка. (Ответы и звукоподражания детей.)

4. Воспитатель продолжает: — Малыши, а мышка принесла вам на подносе разноцветные /что?/… /

Дети: — Пуговки/ (индивидуальные и хоровые ответы).

Воспитатель:

Я тоже принесла вам сегодня пуговки, но только они нарисованы на бумаге, и хочу, чтобы вы их раскрасили в разные цвета, чтобы у каждой пуговки был свой цвет, все они были разноцветные. Но сначала покажите мне, в какой руке вы будете держать карандаш (ответы и показ детей). А как эта рука называется? (Ответы хоровые и индивидуальные.) Малыши, чтобы правая рука послушно держала карандаш, давайте с ней поиграем и вспомним, как пальчики играют в «Козу».

Игровое упражнение «Коза»

«Коза» - игровое упражнение на развитие пальчиковой моторики

Идёт коза рогатая,
За малыми ребятами.
Кто кашу не ест,
Молочко не пьёт?
Забодаю, забодаю…

Воспитатель:

Ну, вот теперь можно приступать к раскрашиванию. Садитесь, пожалуйста, на свои места. Вот какие красивые пуговки получились у вас. Вы сегодня молодцы. А сейчас можете идти и поиграть.


Игровое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем Незнайке!»

Задачи:

Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, учить различать их.
Упражнять в слоговом анализе слов.
Закреплять умения детей составлять звуковую схему слов.
Упражнять в определении первого и последнего звука в слове. Закреплять знания детьми пройденных звуков и букв.
Упражнять в составлении из букв слогов, слов. Развивать мелкую моторику. Развивать связную речь.
Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, презентация Power Point, медальоны с буквами, дидактическая игра «Волшебный телевизор», дидактическое пособие «Живые звуки».

Ход занятия:

1. Организационный момент

Ребята, сегодня к нам пришло электронное сообщение из Цветочного города от Незнайки (слайд № 1). Он, как и вы собирается в этом году в школу. Знайка решил проверить готов ли Незнайка к школе, и дал ему ряд заданий (слайд №2). Незнайка очень боится ошибиться, не выполнить заданий, и просит у вас помощи. Поможем Незнайке выполнить все задания без ошибок? (Поможем).

2. Основная часть

Упражнение «Хлопни, топни»

(слайд № 3) - Ребята, давайте напомним Незнайке, какими бывают звуки (гласными и согласными). Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия). Назовите гласные звуки. А с какими согласными звуками вы уже познакомились? (дети называют согласные звуки). Почему эти звуки мы называем согласными? (звуки произносятся с препятствием). - А сейчас, будьте внимательны. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопните в ладоши, а согласный звук – топните ногами. (педагог называет цепочку звуков) - Молодцы! (слайд № 4) Справились с этим заданием. Думаю, что Незнайка тоже не ошибется при выполнении этого задания.

Упражнение «Кто, где живет?»

(слайд № 5) - Следующее задание от Знайки. Нам нужно помочь Незнайке определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик. В домике с одним окно поселятся животные, в названии которых 1 слог, в домике с двумя окнами – животное с 2 слогами, а животные с тремя слогами в названии поселятся в доме с тремя окнами. (слайд №6,7,8) (дети определяют и называют количество слогов в словах)! (слайд № 9) - Незнайка благодарит вас, за то, что вы выполнили это задание без ошибок!

«Азбука в картинках»

(слайд № 10) - Ребята, у Незнайки есть друг-поэт Цветик. Он очень любит сочинять стихи и загадки. Цветик загадал Незнайке загадки. И нам с вами нужно ему помочь не только их отгадать, но и определить с какого звука начинается отгадка, и превратиться в букву, обозначающую этот звук. (слайд №11-15) (дети отгадывают загадку, определяют первый звук, дают его характеристику (гласны, согласный, твердый, мягкий) и превращаются в букву) (слайд № 16)

Игра «Цепочка слов»

(слайд № 17) - Знайка попросил Незнайку собрать цепочку слов, а он не знает что это такое. А мы ему поможем в этом. Вы дома с родителями составляли каждый свою цепочку слов и зарисовывали ее в картинках. Кто хочет показать Незнайке и рассказать свою цепочку. (слайд № 18-19) (дети презентуют свои работы) (слайд № 20) - Я думаю, что Незнайка после ваших рассказов без труда справиться с этим заданием.

Игра «Волшебный телевизор»

(слайд №21) - Незнайка вновь просит нас помочь ему выполнить задание Знайки. Он просит Незнайку отгадать ребусы. И мы попросим в этом помочь нам маму Вики Корелиной Наталью Сергеевну. Она приготовила для нас несколько ребусов и предлагает решить их вместе. (родитель представляет игру «Волшебный телевизор», объясняет правила игры, дети выполняют задания) (слайд № 22)

Игра «Буква потерялась»

(слайд № 23) Друг Незнайки, Потеряйка, все всегда теряет. И на этот раз он потерял в словах буквы. Давайте поможем Незнайке найти подходящую букву, чтобы получилось слово. Если вы правильно подберете букву, то на экране откроется картинка.(слайд № 24-27) (дети подбирают букву в слове) (слайд № 28)

Игра «Живые слова»

(слайд № 29) - Знайка составил из букв слова, и предложил Незнайке выложить звуковые схемы к данным словам. А Незнайка открыл окно, в которое залетел проказник ветер и разметал по столу все буквы. Давайте мы с вами поможем Незнайке собрать разлетевшиеся слова. А для этого нам нужно всем превратиться в буквы. Скажем дружно: «Раз, два, три – повернись, в букву сразу обернись» (слайд № 30) (Дети делятся на четыре группы. Надевают медальоны с буквой и составляют из букв слова.)

Составление звуковых схем

Молодцы! Составили из букв слова. А сейчас каждому «живому» слову нужно составить свою звуковую схему из «живых» звуков, которые лежат на столах. (дети составляют звуковые схемы)

Упражнение «Составь предложение»

(слайд № 31)

Ребята давайте еще раз посмотрим на ваши слова и составим из них предложение-совет для Незнайки, будущего ученика. (дети из слов «школа», «урок», «тишина», «нужна» по схеме составляют предложение «В школе на уроке нужна тишина»). (слайд № 32)

3. Итог

Ну вот, и помогли мы Незнайке выполнить все задания. Какое задание вызвало у вас затруднение? А с каким заданием вы справились легко? Мы с вами будем ждать следующего сообщения из Цветочной страны, о том как Незнайка справился с заданиями.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Наталья Денисова
Конспект занятия по развитию речи «Помогите Незнайке» в старшей группе

Развивающие : Развивать

связную речь, активизировать словарный запас по заданной лексической теме;

умение составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием мнемотаблицы;

умение узнавать и называть домашних животных по описанию (корова, лошадь, собака, кошка) ;

умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать;

умение улавливать последовательность изображаемых событий, использовать в речи сложные предложения и слова определения.

Научитесь произносить скороговорки медленно, но чётко, внятно и без запинок.

Упражнять детей в составлении рассказа по серии картинок, связанных одним содержанием;

Формировать умение употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (щенок, теленок, жеребенок и т. д)

Развивать воображение , память, мышление.

Образовательные : Закрепить умение обобщать предметы по существенному признаку. Закрепление правильного произношения звука «Р» .

Воспитывающие : воспитывать нравственные качества - доброты, отзывчивости, желание помочь другим . Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

Предварительная работа : Чтение произведение Н. Носова «Приключение Незнайки в Цветочном городе » . Работа по мнемотаблицами. Разучивание физминутки. Беседа о жизни домашних животных.

Материалы и оборудование : 4 картинки связанные одним сюжетом, мяч, мнемотаблица, картинки с домашними животными (корова, лошадь, собака, ТСО.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети : Здравствуйте! (Проходят садятся)

Стук в дверь. Входит Незнайка и плачет .

Воспитатель : Здравствуйте! Ребята вы его узнали?

Дети : Незнайка

Воспитатель : Здравствуй Незнайка . Меня зовут Наталья Валентиновна. Что с тобой случилось?

Незнайка : У меня неприятности. Со мной перестали общаться мои друзья коротышки, они говорят, что я глупый и им не интересно со мной. Они мне дали игры и задания, что бы я их выполнил, тогда они будут со мной дружить. А эти задания такие сложные. (Снова плачет)

Воспитатель : Ребята, а давайте попробуем помочь Незнайке выполнить задания . Мы поможем тебе Незнайка стать умнее и помириться со своими друзьями. Вы ребята готовы?

Дети : Да

Воспитатель : Незнайка показывай свои задания, а мы постараемся тебе помочь .

Незнайка : Вот первое, я читаю, а запомнить и выговорить его не могу.

Воспитатель : Это чистоговорка. (читает) Кран обходится без рук, вместо рук у крана крюк. (Дети по очереди повторяют) .

Незнайка : (повторяет чистоговорку) Ребята, спасибо я запомнил. Ура!

Незнайка : Второе задание игра называется «Скажи наоборот» . Мне нужно придумать слова с противоположным значением. А не понимаю, какие слова?

Воспитатель : Ребята становитесь в круг и Незнайка тоже . Мы тебя научим, я буду бросать детям мяч, а вы будете отвечать.

Добрый–злой

Вверх - вниз

Слабый – сильный

Тяжелый – легкий

Широкий – узкий

Высокий – низкий

Громко- тихо

Здоровый – больной

Твердый – мягкий

Короткий - длинный

Незнайка : (радостный) Я понял это день-ночь, черное –белое.

Воспитатель : Незнайка а , ты способный мальчик и совсем не глупый.

Незнайка : А вот с этим вы точно не справитесь. Какая – то схема, а для чего она?

Воспитатель : Это мнемотаблица. По ней можно рассказать про домашнего животного. Ты Незнайка садись вместе с детьми, а дети будут описывать животное. Твоя и ребят задача узнать и назвать животное, а котором идет речь.

(Ребенок встает возле доски, дети не видят картинку животного которого описывает он по схеме.)

Физминутка (музыкально- ритмическая гимнастика)

Незнайка : Игра называется «Где начало рассказа» . Мне дали картинки и сказали составить рассказ по ним. А как?

Воспитатель : Не переживай мы тебе поможем . Сначала картинки нужно поставить по развитию сюжета . Посмотрите ребята внимательно на картинки. В правильном ли порядке стоят картинки?

(Выходит ребенок выставляет картинки по развитию сюжета . Дети по очереди рассказывают по каждой картинке.)

В заключение ребенок составляет самостоятельно рассказ по картинкам.

Незнайка : Спасибо! Я все запомнил и понял это же легко. Ну и последнее задание для меня оно самое трудное. Вот оно «Четвертый лишний» .

Воспитатель : Незнайка , все ты знаешь и умеешь, ты только подумать не хочешь. Ребята, поможем Незнайке ? Вам нужно из этих 4 картинок выбрать одну лишнюю и доказать почему?

Стол, стул, кровать, чайник

Волк, лиса, медведь, кошка

Воробей, ласточка, свиристель, оса

Огурец, морковь, тыква, клубника

Пчела, комар, жук, цветок

Дети : (называют лишний предмет или объект и объясняют почему.)

Незнайка : Спасибо вам ребята. Какие ребята вы умные, дружные, добрые, много знает, мне так у вас нравиться. Я бы у вас остался в детском саду, но я очень соскучился по своим друзьям. Поэтому побегу к ним и расскажу о вас.

А можно я к вам в гости приходить буду, когда будут у меня трудности.

Воспитатель : Конечно Незнайка приходи мы будем тебе очень рады.

Незнайка : Я принес вам угощение и забыл про него.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Составление 3-словных предложений. Понятия «действие», «предложение», «слово» Цели: Учить детей составлять 3-словное предложение,.

Конспект занятия по развитию исследовательской деятельности «Поможем Незнайке» в средней группе Задачи: - Формировать у детей конкретные представления о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи Сайботалова Татьяна Андреевна Учитель-логопед Специальный детский сад №13 «Алтынай» Республика Казахстан Павлодарская область, г. Экибастуз.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Поможем Незнайке» Цель: Закрепить знакомые сказки. Задачи: Развивать мышление, память, воображение, речи. Учить детей узнавать сказку по иллюстрации, по характерным.

Конспект итогового занятия

(за третий квартал )

в подготовительной группе

на тему: « Путешествие с Незнайкой».

Провела: Подкопай Лина Александровна.

26.05.2009

Цель:

    Закреплять знания детей по развитию речи и обучению грамоте:
    Закрепление навыков звукового анализа и синтеза. Закрепление навыка чтения слов, предложений. совершенствовать умения самостоятельно составлять творческие рассказы по сюжетным картинкам.
2.Развивать память, логическое мышление. 3.Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, самостоятельность. Оборудование:
    картинки изображающие Незнайку и его друзей; мяч; 2 магнитные доски; магнитная азбука и цифры; набор букв на каждого ребенка; набор цветов (из картона): мак, тюльпан, пион, ромашка, ирис, сирень, роза, фиалка; сюжетные картинки для составления творческих рассказов.
Предварительная работа:
    чтение с детьми книги Н.Носова о «Приключениях Незнайки и его друзей»; разгадывание различных логических головоломок; работа над совершенствованием: фонетических процессов и составлением творческих рассказов.

Ход занятия:

1.Организационный момент: 1.1.Приветствие гостей. 1.2.Логопед: предлагает детям поиграть в пальчиковую игру “Цветочек”:

Утром рано он закрыт (кисти рук в сомкнутом состоянии)

Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга)

Раскрывает лепестки,

Красоту их вижу (пальцы плавно расходятся)

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик (пальцы сомкнуты)

И теперь он будет спать (исходное положение рук)

До утра как птенчик (имитация сна).

2.Основная часть: Л: А теперь цветочки проснулись, и мы улыбнулись друг другу. И в это весеннее утро, надеюсь, у всех хорошее настроение. Моё настроение сегодня похоже на белоснежное легкое облако на тихом, спокойном, голубом небе. А на что похоже ваше настроение?
2.1.Игра “На что похоже ваше настроение?” (с мячом). Дети стоят в кругу, передают мяч друг другу. Тот, у кого мяч, описывает свое настроение. Л.: Молодцы, я очень рада, что у всех хорошее, веселое настроение. Вот с таким настроением начинаем наше занятие.
2.2.Отгадывания детьми сказочного персонажа. -Недавно мы с вами читали рассказ «Незнайка и его друзья». Как называется город, в котором жили сказочные малыши? Назовите жителей этого города. Сегодня к вам на занятие придет один из жителей Цветочного города. Отгадайте его имя. (Слово зашифровано. Дети отгадывают его по опорным цифрам .) е (Незнайка).
2.3.В гостях у Знайке. - Однажды Незнайка пришёл к Знайке. Знайка сидел за столом и решал трудные задачи. Незнайка не смог решить ни одной задачи. Давайте ему поможем.

По чему человек никогда не пройдёт? (По потолку.)

На что больше похожа половина апельсина? (На другую половину.)

За чем язык во рту? (За зубами.)

Где сухого камня не найдёшь? (В воде.)

Сколько на берёзе яблок, если восемь сучков, на каждом сучке по одному яблоку? (На берёзе яблоки не растут.)

Из какой посуды нельзя есть? (Из разбитой.)

От чего утки плавают? (От берега.)

Кто со всеми говорит, а его не видно? (Эхо.)


2.4.В гостях у Торопыжке. - Пошёл Незнайка дальше. Видит на дороге буквы. Буквы его привели к Торопыжке. Тот сидит за столом и плачет: буквы потерялись! Помогите ему, ребята. (Работа ведется по картинкам.) Правильный ответ дети выкладывают из букв.
    На виду у детворы Крысу красят маляры. (Крышу.) Жучка будку не доела: Неохота. Надоело. (Булку.) Миша дров не напилил, Печку репками топил. (Щепками.)
2.5. Физкультминутка.

Вот Незнайкина зарядка.

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели - встали, сели - встали.

Вы, надеюсь, не устали?

Надо вам свободней встать

И спокойнее дышать.

2.6. Букет цветов - Идёт Незнайка по дороге и «ворон считает». Наткнулся на Растеряйку. У него рассыпался букет цветов.(На ковре перед детьми рассыпаны цветы). Поможем собрать букет цветов (дети встают и каждый берет себе по 1 цветку): каждый из вас выкладывает звуковую модель названия цветка, который у него на столе.(мак, роза, ромашка фиалка, пион, ирис, сирень, тюльпан) 2.7. Картинки от Художника Тюбика. Пришел Незнайка к себе домой и видит письмо лежит на столе его друга Тюбика. Открыл его Незнайка, а прочитать не может. Поможем ему. Чтение детьми текста:

« Незнайка! Составь рассказ по картинкам. Тюбик. »

Дети составляют творческие рассказы, используя картинки.
3. Подведение итога занятия.