Быстро выучить английские времена таблица. Изучение английских времен: практическое руководство

Времена в английском языке кажутся довольно сложными, но это только на первый взгляд. Многих пугает обилие временных форм, особенно длительное, завершенное и завершенно-длительное время, которые вроде бы не имеют аналогов в русском языке.

На самом деле мы тоже имеем средства для:

Выражения протяженности действия:

Я готовил плов три часа. Прошлое длительное время. Причем, обратите внимание, без указания времени будет непонятно, когда именно готовился плов. Предложение "Я готовил плов" можно понять и так, что я готовил плов вот только что, или когда-то мне приходилось готовить плов вообще, или я готовил плов перед тем, как произошло что-то в прошлом. Сказав по-английски "I was cooking a pilaf", мы четко указываем, что действие происходило в прошлом и длилось в течение определенного времени.

Для выражения завершенности действия:

Первая порция плова подгорела. Завершенное настоящее время либо простое прошедшее. Если это действие как-то увязано с настоящим (например, это событие произошло только что), это будет если мы просто рассказываем о каких-то событиях в прошлом - это будет Past Simple.

Для выражения действия, происходившего в момент другого действия:

Я готовил плов и учил английские времена. Длительное время.

Для выражения действия в прошлом, завершившегося до другого действия:

Я и (затем) пошел учить английские времена. Прошедшее завершенное время. Обратите внимание, что в этом случае в русском языке не всегда можно обойтись без уточняющего слова - именно оно частично, помимо глагола совершенного вида, демонстрирует, что действие завершилось после другого. В английском языке можно обойтись без дополнений, уже укажет на то, что действие завершилось.

Многие не учитывают, что в русском языке для передачи этих оттенков действия используются в основном лексические средства - меняется само слово, его окончание, появляются приставки, в некоторых случаях меняется гласная в корне и т. п. Эти правила весьма многообразны, и их непросто уложить в логичную и стройную схему. Но, кроме лексических средств, для передачи характера действия могут использоваться дополнения, указания времени. Все это делает русский язык значительно более сложным, чем английский.

Образование времен в английском языке намного проще и логичнее. Запоминание этих форм обычно не вызывает сложностей. Гораздо труднее определиться с тем, где и какую форму следует употреблять. Именно на это обратим особое внимание.

Времена в английском языке с примерами приведены в таблице ниже.

Простое Длительное Завершенное Завершенно-длительное
Факты. То, что мы делаем с определенной периодичностью. Всегда используется, если нужно рассказать о последовательности событий. Длительный процесс. Как правило, переводится Совершенное действие. Переводится глаголами совершенного вида. Действие, длившееся определенный промежуток времени и, соответсветнно, завершающееся или завершившееся в определенный момент.
Настоящее I cook а pilaf sometimes. - Иногда я готовлю плов. I am cooking a pilaf now. - Сейчас я готовлю плов. I have just cooked the pilaf. - Я только что приготовил плов. I have been cooking the pilaf for an hour. - Я готовил плов уже час (вплоть до текущего момента).
Прошедшее I cooked the pilaf, wrote the letter and went to the shop. - Я приготовил плов, написал письмо и пошел в магазин. I was cooking the pilaf yeasterday. - Этот плов я готовил вчера (какое-то время). I had cooked the pilaf by the night. - Я приготовил плов к ночи (действие завершается к какому-то моменту в прошлом). I had been cooking the pilaf for two hours when i remembered about the meeting. - Я писал статью уже два часа, пока не вспомнил о встрече.
Будущее I will cook a pilaf tomorrow. - Я приготовлю плов завтра (здесь не делается упор на длительность или завершеннось процесса, мы просто сообщаем о факте). I will be cooking a pilaf tomorrow. - Я буду готовить плов завтра (в течение определенного времени). I will have cooked a pilaf by the meeting. - Я приготовлю плов к встрече (то есть плов будет готов к этому сроку. Дословно это предложение можно перевести как "Я буду иметь плов готовым к встрече). I will have been cooking a pilaf for two hours by the time i need to go on the meeting. - Я буду готовить плов уже два часа к тому моменту, когда мне нужно будет идти на встречу. (Эта форма употребляется очень редко и, как правило, в книжной речи).

Чтобы запомнить английские времена, попробуйте переводить различные глагольные формы дословно. То есть по такой схеме:

Причастие 1 - делающий.

Причастие 2 - сделавший.

Таким образом, длительное время звучит так: "I am cooking" - "Я есть готовящий".

Завершенное: "I have cooked" - "Я имею приготовленное".

Завершенно-длительное: "I have been cooking" - "Я «сымел» себя готовящим".

Все это звучит на первый взгляд нелепо и смешно, но помогает понять логику английского языка. Достаточно один раз осознать эти правила, для того чтобы английские времена казались простыми, логичными и очень удобными.

Времена в английском языке традиционно считаются одной из самых сложных тем в обучении. Они прочно ассоциируются с зазубриванием длинных малопонятных таблиц и запоминанием неочевидных правил. На самом деле, все не так. Рассказываем, как быстро овладеть временами и их аспектами, чтобы начать говорить по-английски, не спотыкаясь.

First things first

Во-первых, в английском языке три времени : прошлое, настоящее и будущее (некоторые лингвисты даже сокращают их число до двух, не признавая за будущим права считаться отдельным временем). Но у каждого времени есть по четыре аспекта, из-за чего бытует заблуждение про «двенадцать времен».

Во-вторых, из двенадцати аспектно-временных форм наиболее часто (около 80%) используются всего пять – Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect и Future Simple. На первых порах достаточно запомнить только их, остальные доучатся по мере надобности (и практики).

В-третьих, при изучении этих аспектно-временных форм важно не заучивать таблички, а понять логику их образования, научиться по-английски воспринимать положение событий во времени.

Узнаем аспекты

Итак, на каждое из трех времен в английском приходится по четыре аспекта. Давайте разберемся с ними.

Simple используется в том случае, когда никакие дополнительные уточняющие временные факторы не требуются: надо просто сообщить о каком-то событии, не вдаваясь в детали. Также применяйте его во всех случаях, когда речь идет о чем-то постоянном, а в предложение можно воткнуть слова usually, often, never, always, sometimes, every (hour, Monday, winter, week, year) . Если вы говорите She speaks 3 foreign languages , вы имеете в виду ее постоянную характеристику, а не то, что она вот прямо сейчас говорит на всех трех.

Continuous узнается по вспомогательному глаголу to be и окончанию -ing и употребляется, когда действие находится «в процессе» в тот момент времени, о котором идет речь. Оно подчеркивает, что мы говорим о чем-то, что уже началось, но еще не завершено (не было/не будет завершено). I’m eating bread означает, что я прямо сейчас сижу с набитым ртом; when she called I was eating bread показывает, почему мне было проблематично ответить в момент звонка. Обратите внимание, что Continuous в английском больше акцентирует внимание на незавершенности процесса, чем несовершенные глаголы русского языка: нейтральное предложение «Я учился в университете», став I was studying at University , скажет собеседнику, что вы его не закончили.

Perfect содержит вспомогательный глагол to have и подразумевает завершенность действия – сделал, сыграл, заработал, съел, догнал. Если в предложение можно вставить что-то вроде «уже», «только что» или «наконец-то» - используйте Perfect. Our son has learnt how to read – Наш сын раньше не умел читать, учился, достиг результата и сейчас умеет.

Perfect Continuous (тут есть и to have , и to be с -ing ) вызывает у русскоговорящих учеников больше всего вопросов. Этот аспект описывает события, происходившие, происходящие или собирающиеся произойти в течение какого-то определенного отрезка времени. В чем же отличие Perfect Continuous от просто Continuous? Continuous применяется, когда важно, что событие происходит в описываемый момент, но когда оно началось - не имеет значения. Perfect Continuous - когда этот период времени надо подчеркнуть: «на момент, о котором идет речь, это происходит уже столько-то». I was studying at University when I met my wife – Continuous, потому что я говорю, в какой момент познакомился с супругой, и главное это, а не срок учебы. I have been studying at University for five years – Perfect Continuous: здесь акцент делается именно на сроке обучения. Обратите внимание: мы говорим об обучении, которое еще не закончилось или закончилось только что; если ваш диплом уже год лежит на полке, используйте аспект Simple (I studied at University for five years ), поскольку речь идет о свершившемся факте.

Пять главных времен-аспектов

Present Simple используется, когда мы говорим о регулярном, постоянном, типичном действии, не привязанном к моменту речи:

I live in Paris – Я живу в Париже (я живу в Париже «всегда, постоянно».)

Present Continuous показывает, что действие происходит прямо сейчас, в момент речи/написания (в русском похожая форма есть у глаголов движения - лечу, иду и т.д.):

The doctor is performing an operation now – Доктор сейчас проводит операцию (он делает это в момент речи того, кто сообщает).

The winter is coming – зима приближается не в предсказаниях, а прямо сейчас, надо срочно что-то делать, паника!

Present Perfect используется, когда действие завершилось (есть результат), но время не закончилось, или когда это действие имеет последствия в настоящем времени:

I have seen him today – Я его видела сегодня. (действие уже завершилось, а «сегодня» еще не закончилось; раньше в русском для «сегодня в прошедшем времени» использовалось слово «давеча»).

Be careful – I have washed the floor. – Аккуратней: я вымыл пол, и он – прямо сейчас – скользкий.

Our son has learnt how to read – сын научился и теперь умеет читать.

We have known each other since school – буквально переводится как «мы узнали друг друга в школе и с тех пор знакомы».

Past Simple употребляется для выражения действия, которое произошло в определенное время в прошлом, при этом это время уже закончилось или не имеет значения:

I saw him yesterday. – Я видела его вчера (этот день уже закончился).

Leo Tolstoy learned to read at the age of five – великий писатель сейчас вряд ли читает, и это не имеет значения.

Future Simple встречается все реже, и некоторые наши методисты считают, что ему не место в списке пяти самых востребованных времен. Сейчас его стоит применять для обозначения решения, принятого в момент речи, или ожидаемого события, о котором стало известно только что:

We will take a taxi. – Поедем на такси (показываем решение сделать что-то в будущем, принятое сейчас).

Зазвонил телефон: I’ll take it.

Вы играете в волейбол, летит мяч: I’ll get it!

Вы закончили разговор по телефону и сообщаете присутствующим: He’ll be there.

А куда делось shall?

С формой shall будущего времени произошло нечто интересное. Если ранее она употреблялась для первого лица единственного и множественного числа (I , we ) во всех значениях Future Simple, то теперь ее редко где встретишь. Will ее полностью заменила, упростив жизнь изучающих язык.

Однако есть особое значение, в котором и ныне употребляется только shall – когда вы предлагаете свою помощь кому-нибудь. Причем это обязательно должен быть вопрос, и обязательно от первого лица.

Shall I close the window? You look cold . – Мне закрыть окно? Похоже, что ты замерз.

Пара лайфхаков

  • Пока ситуация с Future Simple устаканивается, а вы еще не очень уверенно себя чувствуете в английском, просто используйте конструкцию с be going to для будущего времени. Если раньше она обозначала некий план, который уже разработан, но еще не начал осуществляться (My car is too old, I’m going to buy a new one ), то сейчас она допустима почти всегда (The solar eclipse is going to happen next August ).
  • Если вы знаете все аспекты, но не можете придумать, какой использовать в конкретном случае – ваш выбор Simple. Все остальные аспекты применяются, когда важно подчеркнуть фактор времени; если вы задаетесь подобным вопросом, значит, этот фактор не имеет значения.

Что дальше?

Пяти представленных выше аспектно-временных форм вполне достаточно, чтобы начать общаться. Но для полноценной английской речи, конечно, нужно знать и все остальные. Собственно, вы сами почувствуете потребность в них, когда освоите нашу «базовую пятерку». Что делать?

Если вам надо выучить все времена прямо сейчас (например, грядет экзамен) – нет ничего лучше индивидуальных занятий, нацеленных именно на изучение времен. Соберитесь с силами, и вперед.

Если вы просто хотите хорошо знать английский язык – практикуйтесь! Общайтесь, читайте, смотрите кино без перевода. Если вы выучили пять базовых форм и понимаете логику построения времен, все остальные формы не будут представлять сложности. Вы сами не заметите, как начнете их использовать – даже не зная, как они правильно именуются в учебнике. Главное – научиться думать по-английски, интуитивно чувствовать английское время.

Попробуйте нашу онлайн платформу изучения английского языка – пройдите бесплатный вводный урок . Если понравится, до 8 января используйте при первой оплате промо-код HABRA4: это четыре полноценных урока в подарок для новых учеников Skyeng!

Основную сложность английского языка представляют большое количество времен и трудность их запоминания. Иногда даже сами англичане путают то или иное время и произносят их неправильно. Но если систематизировать всю информацию о них, то запомнить их будет гораздо проще. Если вы это сделаете, то имея хороший словарный запас, сможете свободно изъясняться на английском.

Чтобы суметь свободно пользоваться временами как инструментами своей речи, нужно логически понять, для чего они нужны, зачем их так много. Для этого нужно знать, как их использовать. То есть сравнить их с тем, как мы говорим по-русски. На самом деле английский язык намного проще русского по составу, по содержанию, и знания о нем гораздо проще систематизировать. Так как в английском языке нет столько окончаний, суффиксов и приставок, как в нашем. Это они компенсируют разными глаголами и их формами. Как и в русском языке, там есть прошлое, настоящее и будущее. Только есть еще разделение на простое, завершенное и длительное, а также завершенное длительное в каждом из времен. Simple – простое время – это то, что делается вообще, всегда, каждый день. Как в русском языке: учил, учу, буду учить.

Следующая форма времен – это то действие, которое находится в процессе – Continuous. Здесь делается акцент на то, что человек находится, находился или будет находиться в процессе. Если по-русски мы скажем: я читаю сейчас, то в английском будет дословно – я читающий, пишущий, говорящий. То есть находящийся в процессе: я буду читающий завтра – I will be reading tomorrow. Основной признак этого времени – ing-ое окончание.

Perfect. Здесь упор делается на результат и опыт. То есть какое-то действие, которое уже принесло результат. Если мы говорим – я выучил английский язык, то англичане скажут – я имею выученным английский язык, I have learned how to speak English. Обязательно в этих формах времени уже имеется какое-то завершенное действие с полученным результатом или опытом. Основной признак – глагол have и его формы, а также третья форма глаголов.

Perfect continuous. Акцент здесь делается на какой-то временной промежуток. То есть, как долго длился определенный процесс. Я гулял на улице два часа, англичане же дословно скажут: я имею побытым гуляющим 2 часа – I have been walking for a 2 hours. Основные признаки: конструкция have been в формах и инговое окончание глаголов, а также обязательное упоминание промежутка времени: 5 минут, двадцать лет, три недели.

Постарайтесь запомнить времена и понять разницу между ними. Тогда ваш английский станет ярче, богаче, и вам станет проще понимать людей и разговаривать на нем.

Английские времена считаются самой сложной темой, потому что в русском языке у нас всего 3 времени, а в английском их 12.

При их изучении у каждого возникает много вопросов.

  • Какое время нужно использовать?
  • Будет ли считаться ошибкой использование одного времени вместо другого?
  • Почему тут нужно использовать это время, а не другое?

Эта путаница происходит из-за того, что мы учим правила грамматики, но не до конца понимаем их.

Однако английские времена не так сложны, как кажется.

Их использование зависит от того, какую мысль вы хотите донести до своего собеседника. Чтобы правильно это делать, вам нужно понять логику и случаи употребления английских времен.

Сразу предупреждаю, в этой статье я не буду объяснять вам грамматическое образование предложений. В ней я дам именно понимание времен.

В статье мы рассмотрим случаи использования 12 времен и сравним их между собой, в результате чего вы поймете, чем же они отличаются, и когда какое время надо использовать.

Давайте начнем.

Какие времена есть в английском?


В английском языке, также как и в русском, есть 3 знакомых нам блока времен.

1. Present (настоящее) - обозначает действие, которое происходит в настоящем времени.

2. Past (прошедшее) - обозначает действие, которое происходит в прошедшем времени (когда-то давно).

3. Future (будущее) - обозначает действие, которое будет происходить в будущем времени.

Однако на этом английские времена не заканчиваются. Каждая из этих групп времен подразделяется на:

1. Simple - простое.

2. Continuous - длительное.

3. Perfect - завершенное.

4. Perfect Continuous - длительно-завершенное.

В итоге получается 12 времен.


Именно использование этих 4-х групп ставит в тупик изучающих английский язык. Ведь в русском языке такого разделения нет.

Как понять, какое время нужно использовать?

Чтобы правильно употреблять английские времена, нужно 3 вещи.

  • Понимать логику английских времен
    То есть знать, какое время для чего предназначено и когда используется.
  • Уметь строить предложения согласно правилам
    То есть не только знать, а уметь говорить эти предложения.
  • Понимать, какую именно мысль вы хотите донести до собеседника
    То есть уметь выбирать нужное время в зависимости от смысла, который вкладываете в свои слова.

Чтобы понять английские времена, давайте подробно рассмотрим каждую группу.

Еще раз повторю, я не буду объяснять грамматическое образование предложений. А объясню вам логику, по которой мы определяем, время какой группы надо использовать.

Начнем мы с самой легкой группы - Simple.

Бонус! Хотите легко выучить английские времена и использовать их в своей речи? в Москве и узнайте, как легко освоить времена и начать говорить на английском за 1 месяц по методу ESL!

Времена группы Simple в английском языке

Simple переводится как «простое».

Это время мы используем, когда говорим о фактах, которые:

  • происходят в настоящем времени,
  • происходили в прошлом,
  • будут происходить в будущем.

Например

I drive a car.
Я вожу машину.

Мы говорим, что человек умеет водить машину и это факт.

Давайте рассмотрим еще один пример.

She bought a dress.
Она купила платье.

Мы говорим о факте того, что когда-то в прошлом (вчера, на прошлой неделе или в прошлом году) она купила себе платье.

Запомните: когда вы говорите о каком-то действии, как о факте, то используйте группу Simple.

Вы можете подробно изучить все времена этой группы здесь:

Теперь давайте сравним Simple с другой группой времен - Continuous.

Времена группы Continuous в английском языке

Continuous переводится как «длительное, продолженное».

Когда мы используем это время, то говорим о действии как о процессе, который:

  • происходит в настоящий момент,
  • происходил в прошлом в определенный момент,
  • будет происходить в будущем в определенный момент.

Например

I am driving a car.
Я веду машину.

В отличие от группы Simple, здесь мы не имеем в виду факт, а говорим о процессе.

Давайте посмотрим разницу между фактом и процессом.

Факт: «Я умею водить машину, у меня есть права».

Процесс: «Я села за руль какое-то время назад и сейчас веду машину, то есть нахожусь в процессе вождения».

Рассмотрим еще один пример.

I will be flying to Moscow tomorrow.
Завтра я буду лететь в Москву.

Мы говорим о том, что завтра вы сядете в самолет и в течение какого-то времени будете находиться в процессе полета.

То есть, например, вам нужно выйти на связь с клиентом. Вы говорите ему, что не сможете поговорить с ним в это время, так как будете в процессе полета.

Запомните: когда вы хотите подчеркнуть длительность действия, то есть то, что действие является процессом, используйте времена группы Continuous.

Подробно про каждое время этой группы вы можете прочитать здесь:

А теперь давайте перейдем к группе Perfect.

Времена группы Perfect в английском языке


Perfect переводится как «завершенное/совершенное».

Это время мы используем, когда делаем акцент на результате действия, который:

  • мы получили к настоящему моменту,
  • мы получили к определенному моменту в прошлом,
  • мы получим к определенному моменту в будущем.

Заметьте, что даже в настоящем времени это время переводится на русский язык как прошедшее. Однако, несмотря на это, вы говорите, что результат этого действия важен именно в настоящий момент.

Например

I have fixed my car.
Я починил машину.

Мы делаем акцент на результате, который есть у нас в настоящий момент - работающая машина. Например, вы говорите, что починили машину, теперь она работает, и вы можете поехать к друзьям на дачу.

Давайте сравним эту группу с другими.

Говорим о факте (Simple):

I cooked dinner.
Я готовила ужин.

Например, вы рассказываете подруге о факте того, что вчера приготовили вкусный ужин.

I was cooking dinner.
Я готовила ужин.

Вы говорите, что находились в процессе готовки. Например, не брали трубку, так как готовили (находились в процессе) и не слышали звонка.

Говорим о результате (Perfect):

I have cooked dinner.
Я приготовила ужин.

Вы в данный момент имеете результат этого действия - готовый ужин. Например, вы зовете всю семью к обеду, так как ужин готов.

Запомните: когда вы хотите сделать акцент на результате действия, то используйте группу Perfect.

Подробно про все времена группы Perfect читайте в этих статьях:

А теперь давайте перейдем к последней группе Perfect Continuous.

Времена группы Perfect Continuous в английском языке

Perfect Continuous переводится как «завершенное длительное». Как вы заметили по названию, эта группа времен включает в себя признаки сразу 2-х групп.

Ее мы используем, когда говорим о длительном действии (процессе) и о получении результата.

То есть мы подчеркиваем, что действие началось какое-то время назад, длилось (находилось в процессе) определенное время и в данный момент:

1. Мы получили результат этого действия

Например: «Он чинил машину 2 часа» (действие длилось 2 часа, а в данный момент у него есть результат - работающая машина).

2. Действие все еще продолжает длиться

Например: «Он чинит машину 2 часа» (он начал чинить машину 2 часа назад, находился в процессе и сейчас все еще чинит ее).

Мы можем говорить, что действие началось какое-то время назад, длилось и:

  • закончилось/продолжается в настоящем,
  • закончилось/продолжалось до определенного момента прошлом,
  • закончится/будет продолжаться до определенного момента в будущем.

Например

I have been cooking this dinner for 2 hours.
Я готовила ужин 2 часа.

То есть вы начали готовить 2 часа назад и к настоящему моменту у вас есть результат вашего действия - готовый ужин.

Давайте сравним это время с другими, похожими на него.

Говорим о процессе (Continuous):

I am painting a picture.
Я рисую картину.

Мы говорим, что в данный момент находимся в процессе рисования. Нам не важно, сколько на это уже ушло времени, нам важно, что в данный момент вы вовлечены в этот процесс.

Говорим о результате (Perfect)

I have painted a picture.
Я нарисовала картину.

Мы говорим, что в данный момент у нас есть результат - законченная картина.

Говорим о результате и процессе (Perfect Continuous)

1. I have been painting a picture for an hour.
Я рисовала картину час.

Мы говорим, что в данный момент у нас есть результат - законченная картина. Также вы подчеркиваете, что для получения этого результата вы находились в процессе рисования один час.

2. I have been painting a picture for an hour.
Я рисую картину один час.

Мы говорим, что сейчас находимся в процессе рисования, при этом мы акцентируем внимание на том, что заняты этим процессом уже час. В отличие от времен Continuous, где нам важно только то, что происходит в определенный (данный) момент, а не то, сколько мы уже этим занимаемся.

Запомните: если вы хотите подчеркнуть не только полученный результат, но и его длительность (сколько времени заняло у вас его получение), то используйте Perfect Continuous.

Общая таблица сравнения времен групп Simple, Continuous, Perfect и Perfect Continuous

Давайте еще раз посмотрим, за что отвечает каждая группа времен. Посмотрите на таблицу.

Время Пример Акцент
Simple I did my homework.
Я делала домашнюю работу.
Говорим о факте.

Например, вы когда-то учились в университете и делали домашнюю работу. Это факт.

Continuous I was doing my homework.
Я делала домашнюю работу.
Говорим о процессе, подчеркиваем длительность действия.

Например, вы не убрались в комнате, потому что были заняты процессом выполнения домашней работы.

Perfect I have done my homework.
Я сделала домашнюю работу.
Говорим о результате.

Например, вы пришли на урок с готовой домашней работой.
Преподавателю неважно, сколько времени у вас это заняло. Его интересует результат - сделана работа или нет.

Perfect Continuous I have been doing my homework for 2 hours.
Я делала(ю) домашнюю работу 2 часа.
Подчеркиваем не только результат, но и длительность действия до его получения.

Например, вы жалуетесь другу, что домашняя работа слишком сложная. Вы потратили на ее выполнение 2 часа и:

  • сделали ее (получили результат),
  • все еще делаете в настоящий момент.

Итог

Используйте английские времена в зависимости от того, какой смысл вы хотите донести до собеседника. Самое главное - понимать, на чем делается акцент в каждом из времен.

1. Говорим о действии, как о факте - Simple.

2. Говорим о действии, как о процессе - Continuous.

3. Говорим о действии, делая акцент на результате - Perfect.

4. Говорим о действии, подчеркивая, что оно заняло определенное время перед получением результата - Perfect Continuous.

Надеюсь, теперь вам стала понятна логика английских времен, и вы сможете донести до собеседника правильный смысл.

Если вы только начинаете изучать английский язык, то вам предстоит удивиться: в английском 12 времен глаголов. В это число не входят пассивные конструкции (the door was painted / дверь была окрашена); напротив, все двенадцать времен нужны для глагола в «активе», т.е. когда объект совершает действие. Для новичков в английском мы предоставим достаточно информации для ознакомления с правилами.

Если же вы знакомы со временами английского языка, но забыли некоторые их отличия, наша статья не только напомнит основные правила, но и даст подсказки для лучшего их запоминания.

Наверное, не секрет, что для лучшего восприятия правила времен в английском языке, их нужно представить в таблице. Лучшим ее форматом, по нашему мнению, является этот:

Simple

Continuous

Perfect

Perfect Continuous

Future

Present

Past

Именно такая таблица позволит вам не только кратко изложить информацию, но и наглядно покажет сходства и различия времен групп Present, Past и Future .

Для того чтобы в дальнейшем у нас не возникло вопросов с заполнением ячеек, сделаем план того, что нужно написать про каждое время:

  • Когда именно происходит действие.
  • Как изменяется глагол в данном времени (условимся: «+» − для утвердительных предложений (affirmative sentences); «-» − для отрицательных предложений (negative sentences); «?» − для вопросительных предложений (interrogative sentences)).

Simple , Continuous , Perfect , Perfect Continuous

Прежде всего, давайте поговорим о наших «указателях»:

Simple : времена данной категории описывают действия, которые могут повторяться, рассказывать о нашем распорядке дня, хронологии событий и т.д. Главным является тот факт, что времена группы Simple говорят о действиях, которые просто происходят / произойдут / произошли: нам неважна их длительность или законченность; важен сам факт действий.

Continuous : времена этого типа указывают на длительность действия, которое протекает в определенный момент в будущем / настоящем / прошлом.

Perfect : ориентированность на результат. Описывает те действия, которые прекратились

Perfect Continuous : ориентированность на длительность. Описывает те действия, которые длились к конкретному моменту в будущем / настоящем / прошлом.

Принципиальное отличие Simple от Continuous :

Мы используем Continuous , чтобы спросить «Как долго?» (How long? ). Например:

Как долго ты пишешь письмо ? / How long have you been writing the letter?

Мы используем Simple , чтобы спросить «Сколько раз?» (How many times? ) или «Сколько?» (How much? How many? ). Например:

Сколько яблок ты съел ? / How many apples have you eaten?

Сколько раз она ходила в библиотеку на этой неделе ? / How many times has she been to the library this week?

Future , Present , Past

Future : здесь мы «не откроем Америку» – эта группа описывает глаголы в будущем времени, а значит, глагол-помощник, который неизменно будет нашим попутчиком здесь, − will .

Present : работает с глаголами, когда речь идет о настоящем времени.

Past : все, что касается «дел давно минувших дней», т.е. прошлого.

Глаголы в прошедшем времени делятся на правильные (образуем прошедшее время по правилу: «глагол + окончание ed »: stayed , attached ) и неправильные глаголы (2 и 3 формы можно найти в таблицах неправильных глаголов:come, came; had, has ).

Таблица времен английского языка

Итак, когда мы вспомнили основные временные группы глаголов, время приступить к заполнению таблицы.

Мы предлагаем поработать с глаголом «cook» (готовить ; правильный глагол).

Как мы уже договорились, каждая ячейка будет иметь утвердительное («+»), отрицательное («-») и вопросительное предложение («?») с этим глаголом.

Для удобства при дальнейшем использовании таблицы рассмотрим изменение данного глагола со всеми местоимениями. Итак, Present Simple.

+ I / we / you / they cook ; He / she / it cooks (я / мы / вы / ты / они готовлю / готовим)еду; он / она / оно готовит еду);

I / we / you / they do not ( don t ) cook ; He / she / it does not ( doesn t ) cook (я / мы / вы / ты / они не готовлю / готовим) еду; он / она / оно не готовит еду);

? Do I / we / you / they cook ? Does he / she / it cook ? (я / мы / вы / ты / они готовлю / готовим еду)? он / она / оно готовит еду?).

Надеемся, вы вспомнили времена в английском языке. Наверное, каждому студенту пригодится таблица времен, но не каждый знает, как ее грамотно организовать.

Оказалась ли вам полезна таблица, предложенная нами? Поделитесь об этом с нами в комментариях.