Как завладеть аудиторией от собеседника до зала. Супер-советы (Рейналдо Полито)

Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

Введение

Потому что жизнь, жизнь, жизнь,

Жизнь можно переделать.

Сесилия Мейрелис

Переделайте свою жизнь.

Возможно, это величайший и самый важный принцип, который выдвигает Рейналдо Полито в своей актуальной работе: как изменить наш подход к коммуникации, чтобы стать по-настоящему компетентными в отношениях и взаимодействии с другими людьми.

Книга «Искусство публичных выступлений. Супер-советы», являющаяся плодом многочисленных исследований и огромного опыта, предлагает советы и навыки, проверенные и испытанные как в учебной аудитории, так и за ее пределами. Эта тщательно проработанная книга является важным источником для всех, кто хочет общаться более эффективно и уверенно: во время публичных выступлений, деловых совещаний, официальных мероприятий и в повседневных разговорах.

Эти советы можно прочитать от начала до конца в той гармоничной и практичной последовательности, в которой они даны, или быстро просмотреть какой-то конкретный вопрос. Все вопросы рассмотрены в коротких, посвященных только им, главах, в которых есть начало, середина и конец.

В этой книге Рейналдо Полито предлагает нам возможность – умно, талантливо и здраво – задуматься над смыслом и ценностью слов в нашей жизни: как мы уточняем наши намерения, идеалы и цели; обнаруживаем общие интересы и (последнее по упоминанию, но не последнее по значению) совершенствуем себя и подчеркиваем то лучшее, что в нас есть.

Марлен Теодоро,

магистр коммуникации и рыночных исследований, писатель и специалист по публичным выступлениям на английском языке

1. Учитесь разговаривать с людьми

Навыки беседы полезны практически в любой ситуации, независимо от того, идет ли речь о разговоре двух-трех человек, деловом совещании, чтении лекции, ведении урока или участии в съезде. Короче говоря, это те навыки, которые открывают вам путь к успеху.


Способность вести беседу включает в себя умение рассказывать интересные истории и знание того, как задавать нужные вопросы в нужное время.


Если ваша цель состоит в том, чтобы начать разговор или создать благоприятную атмосферу для быстрого получения информации, отдайте предпочтение «закрытым» вопросам, которые требуют быстрых, коротких ответов, например: «Кто? Сколько времени? Где? Когда?»


Обратите внимание, что, задавая эти вопросы, вы получаете прямые ответы, которые позволяют вам быстро получить важную информацию, не прерывая своего потока мыслей и не влияя на концентрацию слушателей.


Однако если вы ставите перед собой цель побудить людей активнее участвовать в разговоре или раскрыть свои намерения, желания и потребности, используйте «открытые» вопросы, которые стимулируют более длинные и сложные ответы: «Что? Почему? Как?»


Вы увидите, что в отличие от «закрытых» вопросов, «открытые» вопросы рождают ответы, заставляющие аудиторию принимать более активное участие в разговоре, поскольку людям приходится объяснять свой ход мысли и предоставлять информацию, которая почти всегда рассказывает что-то об их личности и образе мыслей.

2. Пользуйтесь юмором

Использование юмора не означает, что вы должны превращаться в клоуна или придворного шута.


Это также не является синонимом вульгарности. Если вы будете избегать грубых каламбуров и научитесь видеть смешное в любой ситуации, вы всегда найдете того, кто охотно вступит с вами в беседу. Сочетание утонченной иронии и имплицитной (подразумеваемой) информации покажет, что вы уважаете способности к восприятию человека, с которым разговариваете, а также продемонстрирует ваш собственный интеллект, остроту ума и восприятия. Однако учитывайте уровень образования и интеллекта своих слушателей, когда делаете остроумные замечания.


И будьте осторожны: даже если обстоятельства, казалось бы, подталкивают к вульгарности, не попадитесь в эту ловушку – вы никогда не сможете извлечь выгоду из вульгарного замечания.


Существует очень тонкая грань, отделяющая юмор от вульгарности, и то, где проходит эта граница, зависит от ваших слушателей и контекста.

Чем ближе вы к этой линии, тем смешнее становятся ваши замечания, но, соответственно, тем больше риск переступить черту вульгарности. Поскольку вы никогда не можете быть уверены, где именно пролегает эта граница, держитесь от нее на расстоянии вытянутой руки.

Лучше взять тон пониже – так вы сохраните свой благоприятный имидж и продемонстрируете уважение к окружающим, – чем переступить черту, что, конечно, может вызвать смех в зале, но, если вы неправильно оцените свою аудиторию, оставит пятно на вашей репутации.

3. Дайте понять, что вы шутите

Будьте очень осторожны с тонким юмором. Когда собираетесь шутить, четко продемонстрируйте это свое намерение.


Если, например, после того как вы прибегли к иронии, вам приходится объяснять, что это была всего лишь шутка, это означает, что вы неправильно использовали юмор. Когда говорите или пишете, выражайте свое намерение ясно и понятно, чтобы избежать непонимания. Типичным исходом неправильно понятой шутки обычно является смущение.

Существует множество факторов, влияющих на то, как люди понимают и воспринимают юмор. Это зависит от:

Их культуры,

Интеллектуального развития,

Окружающей среды,

А также восприятия оратора и его (или ее) послания.


Существует такая масса мелочей, что их понимание и владение ими требует опыта и отточенных навыков наблюдения.

Кроме того, стиль вашего юмора должен быть настолько очевидным для слушателей, чтобы у них не возникало сомнений, а не стоит ли принимать сказанное за чистую монету.

Люди испытывают раздражение и чувствуют себя «преданными», когда они честно следят за ходом ваших рассуждений, а в конце обнаруживают, что вы всего лишь решили пошутить. Иногда такую ситуацию очень сложно исправить, особенно когда ваша аудитория решительно скрестит руки на груди, выражая свое неудовольствие.


Чем ниже уровень образования слушателей, тем ярче вы должны сигнализировать о своих намерениях.

Чем лучше образована ваша аудитория, тем к более тонким намекам вы можете прибегать.


Если у вас возникают сомнения, то для того, чтобы избежать риска, исходите из наименьшего общего знаменателя.

4. Не относитесь к себе слишком серьезно

Научитесь смеяться над своими собственными ошибками, шутить по поводу оговорок, находить смешное в своих промахах и внешнем виде.


Это прекрасный способ стать более веселым и очаровательным коммуникантом (участником процесса общения).

Приятно находиться среди людей, которые не заняты постоянными самооправданиями или объяснениями своих ошибок.


Если вы совершили ошибку, не делайте из мухи слона: просто перешагните через нее и идите дальше, поскольку жизнь продолжается.


Хотя самокритика является великолепным способом установления раппорта с людьми, поскольку показывает, что вами движет не тщеславие и вы не пребываете постоянно в состоянии обороны (не стоит перебарщивать с ней). Не критикуйте себя без необходимости и не указывайте на те ошибки, которые могут повредить вам.

Я советовал очень многим людям пересмотреть свой подход, когда замечал, что они, пытаясь быть очаровательными, начинали обесценивать себя, говоря, например, что им очень сложно работать по утрам и они могут делать это только под дулом пистолета; или когда просили уточнить что-то, говорили, что до них медленно доходит. Даже не думайте говорить о себе, что вы медлительны, тупы, ленивы, неорганизованны, всегда опаздываете, легкомысленны, или пользоваться какими-то иными эпитетами, которые могут повредить вашей репутации.


Не относиться к себе чересчур серьезно – значит с умом приуменьшать собственное достоинство, открывая, остроумно или слегка небрежно, те личные факты или характеристики, которые люди обычно скрывают из соображений тщеславия или из страха критики.

5. Учитесь рассказывать истории

Одно из самых важных умений хорошегокоммуниканта – это способность рассказывать короткие интересные истории (акцент здесь на слове «короткие»). Большинство людей получает удовольствие, выслушивая время от времени такие короткие истории. Вам понятно? Очень короткие и время от времени.


Не превращайтесь в навязчивого сказителя – вряд ли кому-то понравится человек, который не знает, когда нужно остановиться. Если вы начнете рассказывать длинную историю, то ваши слушатели быстро утратят интерес и начнут молиться о быстром избавлении от этой пытки.


Независимо от того, насколько хороша история, если она длинная, не рассказывайте ее.


Проверяйте истории и остроумные ремарки на семье и друзьях. Будьте осторожны: если история не сработает, то на незнакомцев она подействует еще хуже. Кроме того, не стоит рассказывать о ситуациях и случаях, про которые люди уже устали слышать: когда истории слишком хорошо известны, они теряют свою привлекательность.


Самые лучшие истории – те, которые можно найти в книгах, газетах и журналах, услышать в кинофильмах, спектаклях или во время беседы.


Вы можете изменить детали истории и выдать ее за свою собственную, подхлестнув, таким образом, интерес и ожидания своей аудитории.

Если, тем не менее, вы решите рассказать старую, затертую временем историю, проявите изобретательность и вдохните в нее новую жизнь, чтобы слушателям показалось, что они слышат ее в первый раз.

6. Прекратите говорить: «Вы знаете?»

Но частое использование «Вы знаете?» , практически в каждом предложении, может вызвать у людей настолько сильное раздражение, что они перестанут обращать внимание на то, что вы говорите, вне зависимости от того, где все происходит – на рабочем собрании, во время ведения деловых переговоров или в ходе интервью.


Я выделил выражение «Вы знаете?», потому что оно является предводителем огромного племени выражений типа «Понятно?», «Правильно?», «Знаете, что я имею в виду?», «Вы так не считаете?», не говоря уже об их родственниках «Разве это не так?» и «Я понятно выражаюсь?».


Чтобы убрать раздражающие «Вы знаете?» из процесса коммуникации, прежде всего нужно осознать их присутствие.


Хотя иногда трудно сказать, не прокралось ли это «Вы знаете?» в вашу речь, стоит приложить некоторые усилия, и вы увидите, не кусает ли вас этот маленький неприятный жучок. Один из способов – записать свою речь в неформальной обстановке или попросить помощи у друзей.

Когда люди не чувствуют себя в безопасности, они говорят с повышением голоса, как будто задавая вопрос, даже если произносят некое утверждение.


Отсутствие уверенности всегда заставит вас говорить так, как будто бы вам нужна какая-то обратная связь или одобрение со стороны аудитории.


Это звучит так, как будто бы в конце каждого предложения вы спрашиваете: «Я четко излагаю, да?» Когда вы говорите с вопросительной интонацией, это как бы оправдывает ваше «Вы знаете?» и «Вы понимаете?» в конце каждого предложения.


Итак, если вы заметили, что в вашу речь вкралась вопросительная интонация, когда вы произносите утвердительные предложения, попытайтесь изменить интонацию и выражайтесь более твердо.

7. Избавляйтесь от «хм-м» и «ну-у»

Очень распространенная и раздражающаяпривычка – часто произносить «хм-м» и «ну-у» в начале предложений или во время пауз.


Такое же раздражение может возникнуть у слушателей, если вы начинаете беседу или презентацию словами «Хорошо», «Итак» или «Правильно». В более запущенных случаях некоторые докладчики производят столь громкие и странные звуки, что они отвлекают слушателей от темы выступления.

Тот факт, что мы думаем гораздо быстрее, чем говорим, может привести к тому – когда вы знаете, что хотите сказать, но продолжаете искать правильное выражение для этого, – что вы будете пользоваться этими звуками, чтобы заверить аудиторию в том, что у вас есть для нее сообщение, и вы вот-вот выразите его словами. Это как если бы вы сказали: «Сейчас оно придет, угу, ага». Кроме того, выступая перед группой людей, вы можете чувствовать напряжение, которое вызывает у вас настоятельное желание заполнять паузы какими-нибудь звуками, призванными спасти вас от дискомфортного молчания.


Первый шаг в преодолении этого обременительного недостатка – это его осознание.

Затем вам надо приложить усилия, чтобы научиться думать в тишине.


Молчание – это положительное и необходимое качество вашей коммуникации. Тот факт, что вы молчите в течение нескольких секунд, не произнося ни слова, может даже помочь подчеркнуть ту информацию, которую вы довели до сведения слушателей.


Молчание подхлестнет любопытство ваших слушателей и поможет им понять только что сказанное вами, а также сделает вашу речь более выразительной, естественной и приятной.

Раппорт (псих.) – прямая взаимосвязь, интуитивно согласованное взаимодействие «на одной волне» собеседников, участников общего творческого процесса, основанное на полном взаимопонимании, открытости и доверии. – Примеч. ред.

«Я впервые говорю с вами как премьер-министр в этот решающий час для нашей страны, нашей империи, наших союзников и самой Свободы». Так начал свою речь новый премьер-министр Британии Уинстон Черчилль в 1940 году.

Его ораторское мастерство и умение держаться так, чтобы все внимательно слушали , широко известны. Первая фраза его речи – так называемый «крючок», которым нужно зацепить аудиторию.

На курсах ораторского мастерства вы узнаете о многих вариантах, с чего и как начать речь . Но любое начало должно содержать такой «крючок», чтобы сразу же завладеть вниманием слушателей. Не пускайте дело на самотек, иначе выступление может даже провалиться !

Сравните эти два начала:

«Сейчас мы с вами совершим путешествие в глубины океана» (Речь океанографа Дэвида Галло).

«Я изучаю муравьев. В пустынях, в тропических лесах, у себя на кухне и рядом с домом» (Речь биолога Деборы Гордон).

Скорее всего, вас больше заинтригует первое. Кому же не хочется совершить виртуальное путешествие в глубины океана? Это и есть крючок – то, что сразу же вызывает интерес и заставляет слушать.

Как оратору создать действенный «крючок»?

Правило 1. Крючок в начале речи должен иметь отношение к аудитории.

Если то, с чего вы начинаете речь, затрагивает каждого из слушателей, начало будет иметь успех, а вы легко сможете .

Так, Кен Робинсон из клуба ораторского искусства TED talks однажды начал речь словами: «Я сам шокирован этой новостью. Я ухожу!»

Напишите свое собственное начало, учитывая цель публичного выступления и то, кто придет вас слушать.

Правило 2. Крючок в начале речи должен удивлять.

Если оратор начинает речь словами: «Тема сегодняшнего выступления – это…», все настраиваются на скуку и уныние. А вот как начал речь оратор Гэвин Претор-Пинни: «Тучи… Вы когда-нибудь обращали внимание, сколько людей жалуются на них?».

Его речь называлась «Мрачный как туча тоже может радоваться». Начало соответствовало теме и одновременно удивляло.

Правило 3. Крючок в начале речи должен быть кратким.

Если оратор начнет с длинной истории, внимание аудитории рассеется примерно к ее середине, и никто не оценит цепляющую мораль. Нужно завладевать вниманием с первых секунд. И, конечно, не допускать 10 фраз, которые никогда не говорят ораторы-мастера , ведь зачастую именно с них начинаются самые скучные речи!!

Вот как Марк Твен однажды начал длинный тост за погоду в Новой Англии: «Я почтительно верю, что наш Творец создал все в Новой Англии, кроме погоды».

Правило 4. Крючок должен вести к чему-то большему, чем тема вашей речи.

Оратору нужно показать глобальную важность своей темы. Например, в инаугурационной речи Джона Кеннеди он сказал: «Сегодня мы наблюдаем не победу партии, но торжество свободы».

Так он понимал важность своей победы на выборах.

А правозащитница Соджорнер Трут начала свою речь за права женщин со слов: «Дыма без огня не бывает».

Так она хотела сказать, что движение за права женщин возникло не на пустом месте и проблема очень серьезная.

С правильного крючка начинается успех. Если вам сложно самому придумать его, запишитесь на курсы ораторского мастерства , где этому навыку научат в совершенстве.

Оратор должен уметь управлять своим состояниям в сложных ситуациях в соответствии с ценностями, с которыми он выходит к аудитории. Когда он уверен в своей жизненной позиции, это заставляет других поверить в его идеи. Противодействие аудитории для него не угроза, а возможность использовать поведение других, чтобы утвердить свою профессиональную компетентность. Даже если вам предстоит выступать перед высокопоставленными лицами, которые заведомо настроены критично, успех зависит от вас. Легкую тревогу можно использовать в свою пользу, а страх заменить на азартный интерес.

Медитация через визуализацию

Чтобы выступление было эффективным, то есть, чтобы удалось убедить высокопоставленных лиц, оратор должен верить в то, что он говорит. Когда он проговаривает важные вещи, он должен представлять, как они происходят.

Например, вам нужно защищать проект перед высокопоставленным лицом - так, чтобы этот человек утвердил на него бюджет. Вы знаете, что он - сухой, строгий человек, который не проявляет эмоций, может резко оборвать спикера, и от этих мыслей вы испытываете страх и апатию.

Во время репетиции в течение 10 минут представляйте, что вы хотите, чтобы сегодня произошло: как вы выступаете, что ощущаете, помещение, где происходит действие, заинтересованных слушателей - все, что поможет вжиться в роль. Та реальность, которую вы создаете во внутреннем пространстве, и будет воплощаться.

Нейтрализация негативной реакции

Допустим, перед спикером стоит амбициозная задача - например, продать идею аудитории, но среди слушателей могут быть люди, настроенные негативно, которые будут применять тактики дискредитации. Скажем, проявлять знаки, демонстрирующие, что проект ничего не стоит. Обесценивать, иронизировать, ссылаясь на авторитетные источники или мнения. Задача недоброжелателей - выбить человека из состояния равновесия, чтобы он стал сомневаться. Его состояние отразится в речи, невербальном поведении и, как следствие, ухудшится подача проекта. Как только мы допускаем мысль, что выступаем плохо, такое же впечатление начинает складываться и у участников.

Один мой клиент готовился к защите большого проекта, где, как он знал, среди слушателей будут его потенциальные конкуренты. И правда, уже на десятой минуте выступления оппоненты начали пытаться его дестабилизировать. При этом было заранее решено, что он примет на себя роль лидера, а их реплики будет воспринимать как актерские, не всерьез. Более того, он ждал этих реплик, так как для него это уже был вызов. Он должен был использовать реплики, чтобы продемонстрировать свою стрессоустойчивость и управленческую выносливость в условиях внешней агрессии. В результате проект утвердили, к тому же через короткое время первый акционер предложил ему партнерство в другом, очень большом проекте.

Работа с ограничениями

Страх, тревога перед публичным выступлением часто порождаются ошибочными установками. Например:

Если ты эксперт, ты должен все знать и не имеешь права на ошибку;

Если ты не ответил на вопрос аудитории, все поймут, что ты ничего не стоишь.

Когда вас одолевают подобные убеждения, вы утрачиваете способность спокойно мыслить и убедительно излагать свою позицию. Придумайте обратные убеждения, которые помогут вам не просто контролировать возникающие эмоции, а создадут позитивную перспективу и помогут вам испытать интерес к тому, как пройдет выступление. Например: «Эксперт всегда исследует, всегда работает в зоне непознанного». Если эксперт работает в зоне роста и открытий, а не повторяет то, что говорил пять лет назад, то вероятность споров и других позиций имеет право на существование, и страх незнания ответов на вопросы исчезает сам собой.

Запишите новые убеждения на телефон. Важно, чтобы они попадались на глаза будто бы случайно. В результате вы станете более смело представлять свои идеи на собраниях перед руководством, справитесь со страхом показать, что чего-то не знаете. Высокопоставленные лица ценят тех, кто не боится трудных ситуаций и может признавать ошибки.

Зрительный контакт

Хороший оратор должен за первые пять-шесть минут выступления установить контакты глазами как минимум с семью-восемью людьми. И дальше - чем больше, тем лучше. Значимость зрительного контакта с другим человеком невозможно переоценить. Так удовлетворяется базовая потребность быть ценным для другого. Люди, с которыми вы устанавливаете положительный контакт глазами, будут испытывать по отношению к вам лояльность. Не задерживайте взгляд надолго, это может смутить человека. Если встретили у кого-то недоброжелательный взгляд, не старайтесь ему понравиться, переключитесь на других слушателей. Иначе вы потратите силы, чтобы расположить этого человека, но понесете потери: будете хуже говорить, и лояльные участники получат худший результат, чем заслуживают.

Самое сложное - устанавливать контакт со значимым для нас человеком, про которого мы знаем, что он обладает высокой экспертизой или статусом, а мы кажемся себе слабее на его фоне. Подумайте, какие люди в вашей жизни вас больше всего нервировали, скорее всего они будут на него чем-то похожи. Ищите подобных людей чаще и встречайтесь с ними спокойным и уверенным взглядом. Постепенно они перестанут быть для вас такими пугающими.

Комплиментарность ролей

Выступление оратора всегда влияет на аудиторию: либо вдохновляет, либо усиливает активность, либо вызывает раздражение, а может, навевает скуку. Для того чтобы научиться управлять аудиторией, проанализируйте ее потребности, выберите подходящую роль и сыграйте ее.

Например, если ситуация конфронтационная, то задача, выступая, - убеждать.

Если ваши слушатели - интеллектуалы, выберите роль эксперта-исследователя. Щедро делитесь знаниями, но не морализируйте. Дайте и другим возможность сформулировать свое мнение.

Если слушатели много работают и устают, станьте им другом. Не только давайте информацию и декларируйте цели, но подарите оптимизм и вдохновение, помогите набраться сил.

Если они потеряны, примерьте роль ментора. Это поможет им испытать доверие и следовать за вами.

Однако примеряя роли, нельзя забывать об основополагающих вещах. Если вы претендуете на звание звезды ораторского искусства, то и контент должен быть соответствующий. Речь должна быть наполнена фактами. Оцените свое выступление с точки зрения полезности для аудитории, ведь ее время - самый дорогой ресурс.

В моем понимании, при подготовке к выступлению оратор обязан быть перфекционистом, въедаться в детали, прорабатывать разные варианты взаимодействия с аудиторией. Переступив порог зала, он должен войти в образ, стать артистом, для которого это игра. И самое главное - подмечайте после выступления то, что получилось хорошо, чтобы ваш мозг не посчитал усилия напрасными.

Вы чувствуете неуверенность, когда вам предстоит выступать перед аудиторией?

Вы не умеете удерживать внимание аудитории? Вы теряетесь в толпе? Вы не знаете как сделать так, чтобы люди прислушивались именно к вашей точке зрения?

Вы хотите стать успешнее в делах, работе и личных взаимоотношениях?

Эти проблемы можно решить!

Представьте, что было бы если бы вы смогли стать более успешным не только в своих публичных выступлениях, но и во всех жизненных ситуациях, касающихся выражения ваших мыслей на публику?

К примеру: на работе, в переговорах, бизнесе, общении с друзьями и личных взаимоотношениях.

Каким бы вы стали человеком?. Вы бы стали уверенным и успешным человеком. Вы бы научились убеждать не только публику, но также своих друзей и знакомых

Это возможно! Стать первоклассным оратором, причем в реальных условиях твоего города и за короткие сроки!

Именно для вас, человека, который хочет добиться успеха в работе, бизнесе и даже личной жизни, мы подготовили тренинг по публичным выступлениям "Как завладеть аудиторией в 2 слова"

Этот семинар для вас, если:

1. Вы хотите привлечь людей к своей идее

2. Вы хотите более эффективно выстраивать отношения со своими подчиненными в публичной речи и не только

3. Вы менеджер и ваша профессия требует от вас навыков публичных выступлений

4. Вы хотите добиться повышения по службе, но вы еще не научились уверенно и убедительно говорить

6. Вы хотите овладеть навыками невербального убеждения

7. Вы просто хотите стать первоклассным оратором и мастером в любом деле

Что вы теряете, не улучшая навыки выступлений:

1. Вы не сможете продвинуть свою идею, люди не придут к вам

2. Вы не сможете грамотно и эффективно взаимодействовать со своими подчиненными

3. Ваше мнение не будет услышано в толпе и вы так и не научитесь выступать публично

4. Вы не сможете подняться по карьерной лестнице или же продвинуть свой бизнес

Что вы получаете по прохождении семинара:

1. Полную уверенность в себе во время публичных выступлений

2. Методики притягивания аудитории при помощи слов

3. Инструменты построения речи, которые позволят сделать так, чтобы аудитория слушала вас не отрываясь и с удовольствием

5. Речевые техники убеждения

6. Методики проведения эффективной самопрезентации

7. Техники влияния на аудиторию

8. Подбор уникального стиля выступления

9. И это еще не все!

Как только вы пройдете данный тренинг вы станете не просто первоклассным оратором и мастером своего дела, вы увидите что окружающие люди стали вас воспринимать более серьезно, скорее всего вы почувствуете изменения в профессиональных сферах:

  • Вы продвинитесь по службе
  • Ваши коллеги станут более внимательно прислушиваться к вашему мнению
  • Ваши друзья будут воспринимать вас как лидера
  • Вы станете более харизматичным
  • Вы научитесь убеждать людей и перестанете теряться в толпе

На семинаре вы узнаете:

  • О чем стоит помнить при подготовке первого выступления
  • Как преодолеть страх перед выступлением
  • Установление контакта с аудиторией
  • Эффективное привлечение внимания аудитории
  • Поддерживание связи с аудиторией
  • И многое другое

Семинар проводит:

Антон Безмолитвенный

Образование:

2000-2005 - МГУ им. М.В. Ломоносова, философский факультет. Кафедра онтологии и теории познания.

2005-2009 - аспирантура МГУ им. М.В. Ломоносова. Кафедра социальной философии.

2010 - кандидат философских наук

Профессиональная деятельность

2007-2008 - ведение тренингов личностного роста (Базовый Тренинг, Мир Эмоций, Риторика и Ораторское Мастерство, Тренинг Уверенности) в ТЦ "Синтон" (московском и питерском филиалах), мастер-классов по ораторскому искусству, выездных и корпоративных тренингов.

2009-2011 - ведение тренингов личностного роста, мастер-классов, семинаров и прочих мероприятий в питерском филиале ТЦ "Синтон" и других тренинговых центрах.

Корпоративное обучение:

  • Деловая презентация: подготовка и проведение
  • Техники НЛП в бизнесе
  • Манипуляции в бизнесе — и защита от них

Стоимость участия в первом занятии (семинаре):

Абсолютно БЕСПЛАТНО! При условии что вы приводите с собой 2х друзей (внизу в графе "кого пригласил" вписываете имена ваших друзей, которые ТАКЖЕ регистрируются)

Что сделать, чтобы попасть на семинар?

1. Зарегистрироваться (ниже регистрация)

2. Привести 2х своих друзей

3. Прийти на семинар☺

Зарегистрироваться на тренинг

Рейналдо Полито

Как завладеть аудиторией – от собеседника до зала. Супер-советы

Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

©Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес

Введение

Потому что жизнь, жизнь, жизнь,

Жизнь можно переделать.

Сесилия Мейрелис

Переделайте свою жизнь.

Возможно, это величайший и самый важный принцип, который выдвигает Рейналдо Полито в своей актуальной работе: как изменить наш подход к коммуникации, чтобы стать по-настоящему компетентными в отношениях и взаимодействии с другими людьми.

Книга «Искусство публичных выступлений. Супер-советы», являющаяся плодом многочисленных исследований и огромного опыта, предлагает советы и навыки, проверенные и испытанные как в учебной аудитории, так и за ее пределами. Эта тщательно проработанная книга является важным источником для всех, кто хочет общаться более эффективно и уверенно: во время публичных выступлений, деловых совещаний, официальных мероприятий и в повседневных разговорах.

Эти советы можно прочитать от начала до конца в той гармоничной и практичной последовательности, в которой они даны, или быстро просмотреть какой-то конкретный вопрос. Все вопросы рассмотрены в коротких, посвященных только им, главах, в которых есть начало, середина и конец.

В этой книге Рейналдо Полито предлагает нам возможность – умно, талантливо и здраво – задуматься над смыслом и ценностью слов в нашей жизни: как мы уточняем наши намерения, идеалы и цели; обнаруживаем общие интересы и (последнее по упоминанию, но не последнее по значению) совершенствуем себя и подчеркиваем то лучшее, что в нас есть.

Марлен Теодоро,

магистр коммуникации и рыночных исследований, писатель и специалист по публичным выступлениям на английском языке

1. Учитесь разговаривать с людьми

Навыки беседы полезны практически в любой ситуации, независимо от того, идет ли речь о разговоре двух-трех человек, деловом совещании, чтении лекции, ведении урока или участии в съезде. Короче говоря, это те навыки, которые открывают вам путь к успеху.

Способность вести беседу включает в себя умение рассказывать интересные истории и знание того, как задавать нужные вопросы в нужное время.

Если ваша цель состоит в том, чтобы начать разговор или создать благоприятную атмосферу для быстрого получения информации, отдайте предпочтение «закрытым» вопросам, которые требуют быстрых, коротких ответов, например: «Кто? Сколько времени? Где? Когда?»

Обратите внимание, что, задавая эти вопросы, вы получаете прямые ответы, которые позволяют вам быстро получить важную информацию, не прерывая своего потока мыслей и не влияя на концентрацию слушателей.

Однако если вы ставите перед собой цель побудить людей активнее участвовать в разговоре или раскрыть свои намерения, желания и потребности, используйте «открытые» вопросы, которые стимулируют более длинные и сложные ответы: «Что? Почему? Как?»

Вы увидите, что в отличие от «закрытых» вопросов, «открытые» вопросы рождают ответы, заставляющие аудиторию принимать более активное участие в разговоре, поскольку людям приходится объяснять свой ход мысли и предоставлять информацию, которая почти всегда рассказывает что-то об их личности и образе мыслей.

2. Пользуйтесь юмором

Использование юмора не означает, что вы должны превращаться в клоуна или придворного шута.

Это также не является синонимом вульгарности. Если вы будете избегать грубых каламбуров и научитесь видеть смешное в любой ситуации, вы всегда найдете того, кто охотно вступит с вами в беседу. Сочетание утонченной иронии и имплицитной (подразумеваемой) информации покажет, что вы уважаете способности к восприятию человека, с которым разговариваете, а также продемонстрирует ваш собственный интеллект, остроту ума и восприятия. Однако учитывайте уровень образования и интеллекта своих слушателей, когда делаете остроумные замечания.

И будьте осторожны: даже если обстоятельства, казалось бы, подталкивают к вульгарности, не попадитесь в эту ловушку – вы никогда не сможете извлечь выгоду из вульгарного замечания.

Существует очень тонкая грань, отделяющая юмор от вульгарности, и то, где проходит эта граница, зависит от ваших слушателей и контекста.

Чем ближе вы к этой линии, тем смешнее становятся ваши замечания, но, соответственно, тем больше риск переступить черту вульгарности. Поскольку вы никогда не можете быть уверены, где именно пролегает эта граница, держитесь от нее на расстоянии вытянутой руки.

Лучше взять тон пониже – так вы сохраните свой благоприятный имидж и продемонстрируете уважение к окружающим, – чем переступить черту, что, конечно, может вызвать смех в зале, но, если вы неправильно оцените свою аудиторию, оставит пятно на вашей репутации.

3. Дайте понять, что вы шутите

Будьте очень осторожны с тонким юмором. Когда собираетесь шутить, четко продемонстрируйте это свое намерение.

Если, например, после того как вы прибегли к иронии, вам приходится объяснять, что это была всего лишь шутка, это означает, что вы неправильно использовали юмор. Когда говорите или пишете, выражайте свое намерение ясно и понятно, чтобы избежать непонимания. Типичным исходом неправильно понятой шутки обычно является смущение.

Существует множество факторов, влияющих на то, как люди понимают и воспринимают юмор. Это зависит от:

Их культуры,

Интеллектуального развития,

Окружающей среды,

А также восприятия оратора и его (или ее) послания.

Существует такая масса мелочей, что их понимание и владение ими требует опыта и отточенных навыков наблюдения.

Кроме того, стиль вашего юмора должен быть настолько очевидным для слушателей, чтобы у них не возникало сомнений, а не стоит ли принимать сказанное за чистую монету.

Люди испытывают раздражение и чувствуют себя «преданными», когда они честно следят за ходом ваших рассуждений, а в конце обнаруживают, что вы всего лишь решили пошутить. Иногда такую ситуацию очень сложно исправить, особенно когда ваша аудитория решительно скрестит руки на груди, выражая свое неудовольствие.

Чем ниже уровень образования слушателей, тем ярче вы должны сигнализировать о своих намерениях.

Чем лучше образована ваша аудитория, тем к более тонким намекам вы можете прибегать.

Если у вас возникают сомнения, то для того, чтобы избежать риска, исходите из наименьшего общего знаменателя.

4. Не относитесь к себе слишком серьезно

Научитесь смеяться над своими собственными ошибками, шутить по поводу оговорок, находить смешное в своих промахах и внешнем виде.

Это прекрасный способ стать более веселым и очаровательным коммуникантом (участником процесса общения).

Приятно находиться среди людей, которые не заняты постоянными самооправданиями или объяснениями своих ошибок.

Если вы совершили ошибку, не делайте из мухи слона: просто перешагните через нее и идите дальше, поскольку жизнь продолжается.

Хотя самокритика является великолепным способом установления раппорта с людьми, поскольку показывает, что вами движет не тщеславие и вы не пребываете постоянно в состоянии обороны (не стоит перебарщивать с ней). Не критикуйте себя без необходимости и не указывайте на те ошибки, которые могут повредить вам.

Я советовал очень многим людям пересмотреть свой подход, когда замечал, что они, пытаясь быть очаровательными, начинали обесценивать себя, говоря, например, что им очень сложно работать по утрам и они могут делать это только под дулом пистолета; или когда просили уточнить что-то, говорили, что до них медленно доходит. Даже не думайте говорить о себе, что вы медлительны, тупы, ленивы, неорганизованны, всегда опаздываете, легкомысленны, или пользоваться какими-то иными эпитетами, которые могут повредить вашей репутации.

Не относиться к себе чересчур серьезно – значит с умом приуменьшать собственное достоинство, открывая, остроумно или слегка небрежно, те личные факты или характеристики, которые люди обычно скрывают из соображений тщеславия или из страха критики.