«Где логика?»: Интеллектуальная игра для молодых педагогов и их наставников по художественно-эстетическому направлению. Интеллектуальное развлекательное шоу "Где логика?" Шоу программа где логика сценарий

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» п.Приозёрный

«Где логика?»

Внеклассное мероприятие 1-4 классов

Разработала: педагог-организатор

Каракчиева Дарья Владимировна

2016 г.

Пояснительная записка

Цель:

Научить детей работать в команде;

Способствовать выработке положительной оценки таких качеств, как эрудиция, широта кругозора, пытливость ума любознательность;

Побуждать детей к участию в интеллектуальных играх, конкурсах;

Задачи:

1. Развивать творческую активность, логическое мышление, внимательность.

2. Воспитывать культуру поведения при работе в команде.

Оборудование:

Форма проведения: игра-соревнование.

Методы: беседа, игра.

Мультимедийный проектор, компьютер

Ход мероприятия

Этап мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Разбивает детей по жребию: в корзине могут находиться: листочки разного цвета - команды красных, желтых, синих и др.

Выбирают карточки понравившегося цвета и рассаживаются за отведенные столы.

Ход мероприятия

Здравствуйте ребята. Сегодня у нас пройдет необычное мероприятие, мы будем проверять вашу логику.

Кто знает, что такое «логика»?

Логика позволяет во время сориентироваться в ситуации, суметь понять, что послужило причиной для того или иного поступка. Изучение логической взаимосвязи важно в любой профессии: начиная от врача, заканчивая актером.

Объясню правила игры:

1. Работа должна быть командной;

2. Команда пишет правильный ответ на листочках и передает ведущему.

3. На ответ дается 1 минута.

4. За нарушение дисциплины будет сниматься один балл.

5. Вам предстоит ответить на 2 группы заданий. Итого максимально вы можете заработать 12 баллов.

Желаю Вам удачи.

Дети дают ответы:

Умение думать;

- Эта наука помогает каждому человеку видеть конечный результат и находить начало.

Изучать и находить нечто новое и неизвестное.

1 задание

Слайды 2-9

Подводит итоги 1 задания

Физ. минутка

Игра «Флажок» (Снимают умственную и физическую утомляемость).

Дети ходят по комнате под музыку. Когда ведущий поднимает флажок, все дети должны остановиться, хотя музыка продолжает звучать

2 задание

Слайды 11-18

Подводит итоги 2 задания и игры в целом

Совместно решают ребусы и зарабатывают баллы

Награждение победителей.

Конечно, победить всем невозможно,
Но в конкурсе участвовать совсем несложно!
Когда азарт захватывает дух,
И силы все растут сильнее вдруг!
Когда талант проявите, смекалку,
И тут не надо спрашивать гадалку,
Кто победит в прекраснейшей борьбе!
И первыми, конечно, станут все!
Пусть конкурс станет лишь для вас счастливым,
И выступаете вы смело и красиво!
И пусть сбывается заветная мечта,
А победит, конечно, доброта!

Рефлексия

Ребята мы с вами здорово провели время, раскрыли свои интеллектуальные способности и научились командой выходить из сложных ситуаций. Молодцы. И в конце попрошу вас сказать свое мнение о мероприятии.

слайд №20.

Эмоциональный итог мероприятия

А теперь мы сыграем в игру «Аплодисменты по кругу».

Спасибо, ребята, за хорошую работу!

Команды по очереди дарят друг другу аплодисменты.

Приветствую Вас! Наконец-то на телеканале ТНТ вышло что-то интересное и познавательное! Ведь можно же обойтись без пошлостей , и создать хороший проект. Итак, этот проект называется «Где логика?» , стартовавший 29.11.2015 года. С первых минут заинтересовало шоу, а затем затянуло, и я посмотрела 3 выпуска (и это только начало!).

Ведущий шоу - Азамат Мусагалиев . Я его не наблюдала в других проектах, поэтому узнала о нем только сейчас. В целом мне нравится, как он ведет передачу. На мой взгляд, он полностью справляется с ролью ведущего. Ну, а если сказать: "Красавчик, помоги" - он даст подсказку участникам.

Суть игры: участники – две пары, которые соревнуются между собой. Викторина включает в себя 5 этапов. Счет игры оценивается в баллах. Кто больше получит баллов, тот и выиграл. Все очень легко и просто.

Рассмотрим этапы игры:

  1. Найди общее: даются три картинки, которые на первый взгляд, совсем не имеют точек соприкосновений. Но, если «капнуть» глубже можно найти общие черты.


  2. Два в одном: умелые фотошоперы «склеивают» две известные личности в одну. Задача: угадать их.


  3. Добей мудреца: ведущий шоу читает половину цитаты великих людей (философы, писатели, актеры и т.д.), а участники должны додумать и продолжить фразу. В качестве помощи на экране появляются картинки, и только одна из них несет в себе правильный (подходящий) смысл. Опираясь на картинки, участники договаривают фразу до конца.

  4. Потерянное звено: нужно выстроить ассоциативный ряд из двух картинок.


  5. Чего-то не хватает: самый легкий этап викторины – глядя, на картинку нужно найти, что же в ней не хватает.

    Цитаты:

    Ведущий:"В футболе нужна психология?"

    Дмитрий Тарасов: "Конечно, очень важна психология в спорте".

    Ведущий: "Ну, понимаю, да. Чтобы когда проиграли, как-то себе объяснить".

    Ведущий: "Оль, ну а ты какие книги читаешь?"

    Ведущий: "Каких?"

    Ольга Бузова: "Нам сказали, что не будет интеллектуальных вопросов".

    Ведущий: "Ты шла за кулисами. Очень много мужчин танцевали румбу, да? И почему именно Костя?"

    Екатерина Варнава: "Ну, посмотрите на него".

    Ведущий: "Я поэтому и спрашиваю".

    Ведущий: "Кто в вашей паре отвечает за логику?"

    Константин Мякиньков: "Дааа, оба".

    Екатерина Варнава: "Оба отвечают за ее отсутствие".


    Виктор Васильев: "Красавчик, а есть другие соперники?"

    Стас Ярушин: "Как мы долго соображаем".

    Ведущий: "Ярухи!"

    Стас Ярушин: "Да, ну у нас бывает такое, ну что ты".

    Ведущий: "Как часто?"

    Стас Ярушин: "Всегда".

    Виктор Васильев: "Азамат, ведь Стас еще про стельки думает сейчас".

    Виктор Васильев – Стасу Ярушину: "Да ты не ездишь на машине, поэтому ты не понимаешь. Если бы там электрички стояли – ты бы понял".

    Анна Снаткина: "Я делаю вывод из программы, что мужская логика более правильнее. Я теперь всегда буду тебя слушать (обращается к Виктору Васильеву)".

    Стас Ярушин: "Браво! Твои Ань слова, да Аленке в уши".

    Передача мне очень понравилась. Она заставляет «раздвинуть» границы мышления, найти неординарный подход к решению задачи. Сейчас я читаю одну книгу, и там тоже даются такие советы и рекомендации: подбирать альтернативный, а иногда даже бредовый (нереальный) путь к выполнению задания. Ведь именно так развивается творческое воображение, и нестандартное мышление. Поэтому всем рекомендую ее к просмотру!Во всяком случае нет пошлятины, юмора ниже пояса и быдлятины.

Участники нового проекта ТНТ должны объяснить необъяснимое и объединить необъединимое

Участники нового проекта ТНТ должны объяснить необъяснимое и объединить необъединимое.


Ведущий Азамат Мусагалиев проверит семейные пары на наличие логики. Фото: Канал ТНТ

Авторы программы «Где логика?» уверяют, что это интеллектуальное шоу. На самом деле, конечно, это совершенно непостижимая юмористическая программа, замаскированная под битву интеллектов. С 29 ноября раз в неделю ведущий Азамат Мусагалиев (капитан команды КВН «Сборная Камызякского края») тестирует наших звезд, а заодно и их спутников и спутниц, на логическое мышление.

Так, в прошедшие выходные зрители могли наблюдать, как логически мыслить пытались ведущая «Дома-2» Ольга Бузова и ее муж — футболист Дмитрий Тарасов, которые играли против . Логика и звезда «Дома-2» — уже смешно, правда?! А в это воскресенье в шоу будут сражаться актер сериала «Универ» Стас Ярушин с женой Аленой и экс-резидент Comedy Сlub Виктор Васильев c супругой, актрисой Анной Снаткиной.

Перед началом каждой игры участники договариваются, за какой приз они борются. Так Бузова и Варнава играли на яхту. Правда, победитель в итоге получил только фотографию судна. Ну для визуализации желаний и покупки яхты в будущем. Некоторые предлагают сыграть на деньги. И даже на остров. А Стас Ярушин предложил играть на детские санки. А что, зимой самый нужный товар.

Если серьезно, то денежного или какого-то еще приза победителю не положено.

Самое интересное, что одного правильного ответа на каверзные вопросы нет — даже если вам кажется, что решение очевидно. И вообще никаких прав и свобод: судьбу участников единолично решает Азамат Мусагалиев.

— Я не только ведущий, но и участник, и судья, и режиссер, — смеется он. — Прежде чем дать задание участникам, я сам «прорешиваю» карточки. Наши авторы — люди очень эрудированные и образованные, придумывают очень заковыристые вопросы. В шоу многое построено на импровизации, сиюминутной реакции, благодаря этому получается не только умно, но и смешно. Иногда участники делают такие абсурдные и парадоксальные выводы, что валишься на пол от смеха. Кстати, оказалось, что некоторые жены будут сноровистее своих звездных супругов. Так, супруга Гавра (экс-резидент Comedy Club. — Авт.) Ирина отвечала настолько ярко и интересно, что я считаю, она просто сделала нам передачу.

В ближайших выпусках актриса Анна Хилькевич с мужем Артуром сыграют против Гавра и его жены Ирины. встанет в пару с коллегой по «Интернам» Дмитрием Шаракоисом — сразятся они с Араратом Кещяном и его супругой Екатериной. Демису Карибидису и его жене Пелагее будет противостоять Настасья Самбурская и Константин Шелягин. Ближе к Новому году друг против друга сыграют и Мигель с хореографом проекта «Танцы» Екатериной Решетниковой.


Павел Воля и Ляйсан Утяшева не побоялись заковыристых испытаний. Фото: Канал ТНТ

— «Где логика?» — продукт чисто российского производства. Наше шоу нельзя подвести под какой-то определенный формат, — рассказывает автор идеи креативный продюсер канала ТНТ Вячеслав Дусмухаметов. — Это и викторина, и интеллектуальная игра, и юмористическое семейное шоу. Задача ведущего не только в определении победителя, он еще и помогает игрокам выстраивать цепочку умозаключений. Да, одного правильного ответа нет, зато есть адекватная логика, ход мысли, идея!

А теперь представьте себя на месте участников проекта и попробуйте свои силы в шоу ТНТ «Где логика?»

Первый тур
Перед вами три картинки. Обоснуйте логически, что объединяет все эти три предмета?

Второй тур
Перед вами два портрета известных людей, объединенных в один образ. Назовите их.

Третий тур
Чего не хватает на этих картинках?

P.S. Теперь-то вам понятно, как взрывается мозг участников проекта?!

«Где логика?»
По воскресеньям/20.00, ТНТ

Фото: roscosmos.ru, globallookpress.com, Олег Рукавицын, ТНТ

Цель: повышение уровня педагогического мастерства и профессиональной компетентности педагогов по художественно-эстетическому направлению, сплочение педагогического коллектива

Задачи:

  1. Закреплять представления педагогов о жанрах искусства, известных людях, создающее это искусство, терминах, принятых в художественно-эстетической деятельности
  2. Формировать у педагогов мотивацию к профессиональному общению, стимулировать познавательный интерес педагогов.
  3. Стимулировать желание проявлять инициативу, отстаивать свою точку зрения. Закреплять навыки работы в коллективе.
  4. Развивать ассоциативное мышление, общую эрудицию педагогов.
  5. Тренировать профессионально педагогические особенности внимание, наблюдательность

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация Power Point.

Ход игры:

1-й ведущий:
Эпиграфом к сегодняшней встречи взяли слова Фридриха Шиллера (немецкий поэт, философ) «Чтобы воспитать человека думающим и чувствующим, его следует, прежде всего, воспитать эстетически». Мы взяли эти слова не зря, так как именно художественно-эстетическое воспитание является приоритетным направлением в работе нашего детского сада.

Вторым эпиграфом мы взяли цитату Ян Амос Коменского: «Тот, кто мало знает, малому может и научить». Именно это высказывание подтолкнуло нас провести сегодняшнюю встречу в формате интеллектуальной игры.

2-й ведущий:
Сегодня мы проведем игру «Где логика?» по тропе знаний в области художественно-эстетического развития детей. Наша игра проходит под девизом «Опыт+молодость=успешный педагог» Итак, за игровые столы приглашаем команду молодых педагогов (Перечислить Ф.И.О.) и команду наставников (Ф.И.О.)

Приветствие команде «Молодость»

Мы приветствуем сегодня

Молодых своих друзей,

Тех, кто полон сил и знаний,

Свежих мыслей и идей.

Приветствие команде «Опыт (наставники)»

Привет наставникам мы шлем

От вас советов мудрых ждем

Ваш опыт нам необходим

Объединившись - победим!

В игре принимают участие две команды педагогов. Одна команда играет против другой. В течение всей игры команды выполняют различные задания и этим зарабатывать очки. Победитель каждого раунда получает один балл. Та команда, которая заработает больше баллов, выигрывает приз. Первым отвечает та команда, кто быстрее другой нажмёт на кнопку. Если команды попадут в затруднение, то они смогут воспользоваться подсказкой «Болельщик помоги», обратившись к ведущему.

1 РАУНД «НАЙДИ ОБЩЕЕ»

На экранах появятся три картинки и командам нужно будет понять, что их объединяет. Игроки могут дать любую версию, но логичную. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов в этом раунде.

Зашифрован тот или иной термин, принятый в художественно-эстетической деятельности

Подсказка: Графические знаки для записи музыкальных звуков

Ответ: Ноты

Подсказка: Изображение, созданное с помощью графических средств, преимущественно из линий и штрихов

Ответ: Рисунок

Подсказка: Музыкально-ритмическое упражнение, которое встречается в механике

Ответ: Пружинка


Подсказка: Процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе»

Ответ: Искусство

Подсказка: Равномерное чередование каких-нибудь элементов, размеренность в развитии чего-нибудь

Ответ: Ритм

2 РАУНД «ФОРМУЛА ВСЕГО»

На экране появляются картинки со знаком сложения между ними. Команда должна понять идеи двух картинок и дать ассоциативный результат их сложения. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов в этом раунде.


Подсказка: Художник, скульптор, изображающий животных

Ответ: Анималист

Ответ: балет



Подсказка: Один из русских народных глиняных художественных промыслов, возникновение которого связывают с весенним самобытным народным праздником Свистунья.

Ответ: Дымковская игрушка



Подсказка: Музыкальный эквивалент менеджера спортивной команды или руководитель разучивания и исполнения ансамблевой (оркестровой, хоровой, оперной и т. д.) музыки.

Ответ: Дирижёр


Подсказка: Предмет домашней утвари, которым особенно прославились Городецкие мастера.

Ответ: Прялка

3 РАУНД «ДВА В ОДНОМ»

В этом раунде взяты портреты известных композиторов, детских писателей, разделили их пополам и сделали один общий портрет. Задача команд - определить этих людей. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов в этом раунде.

1. Портрет

ПОДСКАЗКА: детская поэтесса И детский сказочник, его первая сказка «Крокодил» (настоящее имя Николай Корнейчуков)

ОТВЕТ: Агния Львовна Барто и Корней Иванович Чуковский


2. Портрет

ПОДСКАЗКА: поэт-певец русской природы и писатель, открывающий маленьким детям волшебный мир животных.

ОТВЕТ: Сергей Александрович Есенин и Виталий Валентинович Бианки


3. Портрет

ПОДСКАЗКА: Писатель, именем сына Тимур назвал главного героя своего легендарного романа и поэт, рассказавший детям о том, что такое хорошо, и что такое плохо.

ОТВЕТ: Аркадий Петрович Гайдар и Владимир Владимирович Маяковский


4.
Портрет

ПОДСКАЗКА: Баснописец И поэт, воспевающий Москву:

Москва! Москва

Люблю тебя, как сын,

Как русский, - сильно

Пламенно и нежно!!!

ОТВЕТ: Иван Андреевич Крылов и Михаил Юрьевич Лермонтов


5.
Портрет

ОТВЕТ: Пётр Ильич Чайковский и Евгений Иванович Чарушин

4 РАУНД «БОЙ С ТЕНЬЮ»

На экране появляется силуэт человека, зверя или птицы, изображенных на известных картинах, с которыми мы знакомим детей дошкольного возраста. Задача игроков - угадать его и назвать произведение искусства. При затруднительной ситуации появляются подсказки в виде картинок, ассоциирующихся с этим силуэтом. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов в этом раунде.

1 картинка

ОТВЕТ: «Девочка с персиками» Валентин Александрович Серов

2 картинка

ОТВЕТ: «Иван-царевич на сером волке» Виктор Михайлович Васнецов

3 картинка


ОТВЕТ: «Царевна-лягушка» Виктор Михайлович Васнецов

4 картинка

ОТВЕТ: «Дети, бегущие от грозы» Константин Егорович Маковский

5 картинка

ОТВЕТ: «Март» Исаак Ильич Левитан

5 РАУНД. «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?»

На экране изображаются картинки, на которых чего-то не хватает. Команды должны угадать, чего не хватает. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов в этом раунде.



6. БЛИЦ-РАУНД

В финальном раунде на экране изображаются картинки, в которых зашифрована фраза из детских произведений, пословиц, поговорок, потешек. Команды должны угадать, какая именно и заработать целый балл. В этом раунде по количеству баллов определяется победитель всей игры.

1. Фраза из сказки

Ответ: Ветер, ветер ты могуч! (А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

2. Потешка

Ответ: Водичка, водичка, умой мое личико

3. Фраза из сказки

Ответ: Сяду на пенёк, съем пирожок! (Русская народная сказка «Маша и медведь»)

4. Фраза из басни

Ответ: Ты все пела? Это дело! Так поди же, попляши! (И. Крылова «Стрекоза и муравей»)

5. Фраза из сказки

Ответ: Избушка, избушка, встань (повернись) к лесу задом, а ко мне передом (Русская народная сказка «Царевна-лягушка») (Толстой Алексей Николаевич «Сказка о молодильных яблоках и живой воде")

6. Фраза из сказки

Ответ: Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи (Сказка А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

7. Фраза из сказки

Ответ: Избушка на курьих ножках (Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)

Описание игры «Где логика?» для классного часа, направленного на профессиональную ориентацию учащихся.

Цель игры: развитие логического/критического мышления, общей эрудиции.

Подходит для проведения последнего классного часа в четверти или в конце года в 8-11х классах.

Игра является аналогом игры на телеканале ТНТ, и адаптирована на школьную программу. Ориентировочное время проведения – 45-60 мин.

Класс делится на 2 или 4 команды. За каждый правильный ответ команда получает балл.

1 раунд. Даны 3 картинки, необходимо найти, что их объединяет. Смотреть нужно не на сами картинки, а на то, с чем они ассоциируются:

    1 тройка – судья (молоток, стоящие люди, решетка);

    2 тройка – окулист (яблоко, белый халат, -2);

    3 тройка –метеоролог (гадальные карты, шаман и буревестник);

    4 тройка – сварщик (кастрюля, железо, батарейка);

    5 тройка – пчеловод (логотип «Билайн», воск, дым);

    6 тройка – почтальон (велосипед, молоко «Простоквашино», шапка);

    7 тройка – модель (телефон, дорожные знаки 90 и 60, манекен).

    8 тройка – моряк (волк, пират, Олег Газманов)

2 раунд. По трем картинкам догадаться какой известный фильм зашифрован:

    1 слайд – «Зверополис»;

    2 слайд – «Иван Васильевич меняет профессию»;

    3 слайд – «Властелин колец»;

    4 слайд – «Пираты Карибского моря»;

    5 слайд – «Бриллиантовая рука»;

    6 слайд – «Гарри Поттер»;

    7 слайд – «Шерлок Холмс»;

    8 слайд – «Операция «Ы» и другие приключения Шурика (Напарник)».

3 раунд. Представляется фотография известного человека в детстве. Необходимо угадать кто это.

    Юрий Гагарин.

    Алла Пугачева.

    Андрей Малахов.

    Федор Емельяненко.

    Юрий Никулин.

    Владимир Высотский.

    Иван Охлобыстин

    Сергей Бодров.

Зрительная релаксация

За время игры ваши глаза устали от напряжения. Давайте выполним зрительную гимнастику и тем самым дадим глазам отдохнуть.

4 раунд. Дано начало известного высказывания. Из трех предложенных картинок 1 картинка подсказка, остальные путают. Необходимо угадать окончание фразы.

    «Профессия изначально должна быть актом любви. И никак не браком по расчету » Мураками Х.

    «Самая трудная профессия - быть человеком » Марти Х.

    «Не ради денег. Профессию нужно выбирать, как жену, - по любви и из-за денег » Хьюстон Д.

    «Если профессия становится образом жизни, то ремесло превращается в искусство » Шевелев И.

    «Каждый человек, по моему разумению, является должником своей профессии » Бэкон Ф.

    «Специалист - это тот, кто знает очень много об очень малом » Батлер Н.

    «Если у каждого ребенка сбудется заветная мечта, наш мир заполнят пожарные и милиционеры » Водичка Г.

    «Работа избавляет нас от трёх великих зол: скуки, порока и нужды» Вольтер.

5 раунд. Даны 4 изображения профессий, одно из которых является лишним. Задача игроков отгадать лишнюю профессию и обосновать свой выбор.

    1 четверка – актер, гитарист, охранник , тестировщик игр

    2 четверка – учитель, врач, судья, повар

    3 четверка – скрипач, пильщик, радиоведущий , директор

    4 четверка - археолог , дизайнер одежды, дизайнер помещений, WEB -дизайнер

    5 четверка - пулеметчик, бухгалтер , машинистка, швея

    6 четверка – гонщик, пастух, иллюзионист, художник

    7 четверка – таксист , швея, следователь, хирург

    8 четверка – ди-джей, тракторист, дворник , крупье

Подведение итогов и награждение победителей.

В учебных и культурных целях в разработке использованы фотоматериалы, в том числе фотографии Юрия Гагарина, Аллы Пугачевой, Андрея Малахова, Федора Емельяненко, Юрия Никулина, Владимира Высотского, Ивана Охлобыстина и Сергея Бодрова, взятые с .