Были ли дети у армстронга. Краткая биография луи армстронга

Луи Армстронг биография кратко расскажет Вам о жизни американского трубача, вокалиста и создателя собственного ансамбля, основателя джаза. Сообщение о Луи Армстронге помогут составить .

Луи Армстронг биография и творчество

Жизнь Луи Армстронга началась 4 августа 1901 года в самом бедном районе Нового Орлеана в семье работника шахты.

Детство мальчика нельзя назвать счастливым, он вырос в районе, где проживали только негритянские семьи. Его отец ушел из семьи и уехал из города, мать вынуждена была стать женщиной легкого поведения, чтобы прокормить Луи и его старшую сестру Беатрис. Бабушка детей, узнав, чем занимается их мать, забирает детей к себе.

В 7 лет детство Луи закончилось. Чтобы помочь бабушке он решает найти работу. Первый заработок он получил, разнося прессу. Потом устроился развозчиком угля.

Однажды, устроившись на работу в семью богатых евреев, он настолько приглянулся Карновским, что они стали считать трудолюбивого парня своим приемным сыном. На день рождения Луи они подарили корнет – первый в его жизни музыкальный инструмент.

Будучи на седьмом небе от счастья, парень устраивается на работу в питейные заведения Сторивилла, играя на инструментах. Параллельно с этим он начинает брать участие в ансамблях.

За проступок в 1913 году Луи Армстронга отправляют в исправительный лагерь-интернат. Здесь юноша получил музыкальное образование и набрался опыта. За пару лет он виртуозно обучился игре на тамбурине, альтгорне, улучшив игру на корнете. Луи устроился работать в ансамбль. Исполняя марши и польки, он зарабатывал себе на жизнь.

Однажды, выступая в клубе, его заприметил Кинг Оливер и предложил Армстронгу сотрудничество. Оно было коротким, но плодотворным.

В 1918 году Кинг посоветовал Луи еще одной уважительной персоне в мире музыки – Киду Ори. Он сделал парня участником ансамбля «Tuxedo Brass Band».

Позже Луи познакомился со знатоком в сфере искусства и музыки – Мэрейблом. Благодаря этому человеку Армстронг получил достойное музыкальное образование и делает попытки самостоятельно сочинять музыку на корнете.

В 1922 году бывший партнер по музыке Кинг Оливер приглашает Армстронга в состав креольского ансамбля, музыкального бэнда «Creole Jazz Band». Корнетист с ансамблем путешествует по стране и приобретает первых поклонников.

Спустя некоторое время он переехал в Нью-Йорк и устроился на работу в оркестре Флетчера Хендерсона, мастера джаза. У Флетчера Луи перенимает знания и сформировался как музыкант с собственной, неповторимой и яркой манерой игры на корнете. Именно за нее Луи Армстронга полюбили фанаты со всего мира.

С 1925 года музыкант записывает свои знаменитые композиции: «Go Down Moses», «Heebie Jeebies», «What a Wonderful World», «A Rhapsody in Black and Blue», «Hello Dolly». Он начинает записываться со знаменитыми композиторами и исполнителями.

На сцене последний раз Армстронг появился 10 февраля 1971 года. Сердечный приступ приковал его к постели. В марте, Луи встал на ноги и вместе со своим ансамблем «All Stars» дал концерты в Нью-Йорке. Повторившийся сердечный приступ опять приковал его к больничной койке. Спустя 2 месяца 6 июля 1971, после последней репетиции, от сердечной недостаточности и отказу почек основатель джазовой музыки умирает.

Луи Армстронг личная жизнь

Армстронг был женат четыре раза, но детей у него не было.

Впервые он женился очень рано на проститутке Дэйзи Паркер. Но окружение одаренного и талантливого музыканта все время твердило ему, что завтра он проснется знаменитым. А такому человеку не стоит быть вместе с женщиной, которая занималась развратными вещами. Это вынудило Армстронга в 1923 году развестись с ней.

В 1924 он знакомится с пианисткой Лил Хардин. Спустя некоторое время он женится на ней. Именно по настоянию жены он занялся сольной карьерой. Но в конце 1920-х годов они развелись.

Его третий брак был с Альфой Смит, длился только четыре года.

В 1938 г. Луи Армстронг женился четвёртый (и последний) раз на танцовщице Люсиль Уилсон, с которой он прожил до конца своих дней.

Луи Армстронг (1901 - 1971)

американский джазовый трубач, вокалист, великий музыкант XX века, популяризовавший джаз

А знаешь ли ты, что фамилия Армстронг переводится с английского как "Сильная рука?"

Луи Армстронг родился в беднейшем негритянском районе Нового Орлеана.

Семья у него была неблагополучная - мать работала прачкой, отец был простым рабочим, рано бросил семью и Луи вместе с младшей сестрой отдали на воспитание бабушке Джозефине, которая ещё помнила времена рабства. Спустя некоторое время мать забрала Луи и стала воспитывать его сама.

Они жили в районе, известном своими свободными нравами, а также барами, клубами, танцзалами. Семья с трудом сводила концы с концами, поэтому уже с детства Луи пришлось работать, он развозил уголь, продавал газеты и тому подобное.

У Луи рано проявились музыкальные способности. В довольно юном возрасте он начал петь в небольшом уличном вокальном ансамбле, играл на барабанах и за несколько лет натренировал свой слух.

Однажды подросток Луи без злого умысла, просто из озорства, похитил у полисмена пистолет, чтобы стрелять на улице в Новый год. За это он был отправлен в исправительный лагерь-интернат для цветных подростков. Там он и получил первое музыкальное образование. Его сразу взяли в лагерный духовой оркестр, где он научился играть на тамбурине, альтгорне, а затем освоил корнет. Оркестр исполнял традиционный для того времени репертуар — марши, польки и популярные песенки.

Ко времени окончания срока Луи уже твердо решил стать музыкантом. Освободившись, он начал ходить по клубам и играть на одалживаемых инструментах в местных оркестрах. Его взял под своё покровительство Кинг Оливер, считавшийся тогда лучшим корнетистом города и которого сам Луи Армстронг всю жизнь считал своим настоящим учителем.

После отъезда Оливера в Чикаго Армстронг попадал в ансамбль, которым руководил весьма авторитетный тромбонист того времени Кид Ори. Кроме того, Армстронг участвовал в джазовых парадах по улицам родного города и играл в разных других джаз-бэндах, которые выступали в дансингах на пароходах, плавающих в летний сезон по Миссисипи. Один достаточно профессиональный бэнд-лидер преподал юноше первые основы нотной грамоты, таким образом, Армстронг стал квалифицированным музыкантом.

Через какое-то время Оливер взял Армсторга вторым корнетистом к себе в Чикаго. Оркестр Оливера «Creole Jazz Band» был в то время самым ярким джазовым составом в Чикаго, работа в нем многое дала Армстронгу для его будущей карьеры. В составе этого оркестра Армстронг сделал свои первые записи.

Вскоре Армстронг начал самостоятельную карьеру в Нью-Йорке, где поступил на работу в оркестр Флетчера Хендерсона. Там он стал известным, любители джаза приходили слушать бэнд зачастую ради его «горячих» соло. К этому времени окончательно сформировался собственный стиль Луи Армстронга — яркий, импровизационный и изобретательный.

В этот период Армстронг участвовал в записях и работал в составах различных аккомпанирующих ансамблей со многими блюзовыми и джазовыми вокалистами.

Вернувшись в Чикаго, Армстронг много и успешно работал. Примерно в это же время проявилось его актерское дарование. Он даже играл в театральном шоу-бэнде. Записи, сделанные в эти годы при участии известных музыкантов, стали шедеврами джазовой классики.

Армстронг постепенно отказался от корнета и полностью перешел на трубу, полюбившуюся ему более ярким звучанием. Он начал выступать в дуэтах с выдающимися музыкантами и петь в манере «скэт», имея огромный успех у слушателей.


Луи Армстронг был уникальным и неповторимым джазовым певцом. Его довольно низкий, хрипловатый, наполненный теплом голос, узнавался мгновенно. Его пение напоминало его игру на трубе. Здесь он столь же блестяще импровизировал, по-своему расставлял акценты, заставлял голос вибрировать. Армстронг разработал школу джазового вокала, основанную на интерпретациях народных блюзовых певцов, использовавших свой голос как инструмент. Луи показал, что эмоциональное значение текста может быть выражено не только словами, но и с помощью голоса и инструментов. Армстронг пел самые разнообразные вещи: и шлягеры, и блюзы, и другие песни, и они всегда звучали у него по-джазовому.

В какой-то момент Армстронг окончательно оставил Чикаго и перебрался в Нью-Йорк. Больше и больше внимания он начал уделять танцевальной музыке. Он привнес в этот музыкальный стиль свою яркую индивидуальную манеру, свойственную джазу, и быстро стал звездой национального масштаба.

Луи Армстронг много гастролировал, выступал со знаменитыми биг-бэндами (например, Дюка Эллингтона,) участвовал в киносъемках в Голливуде. Гастроли принесли ему широчайшую известность как у себя на родине (прежде в США он был популярен в основном у негритянской публики), так и за рубежом. В промежутках между гастролями он продолжал выступать на Бродвее, участвовать в театральных постановках и радиопрограммах, сниматься в кинофильмах.

Армстронг начал руководить своим джаз-бэндом. Написал две автобиографические книги в разные периоды своей жизни. Примерно в этот же период у него начались первые проблемы со здоровьем, он перенес несколько операций, связанных с лечением травмы верхней губы (деформация и разрыв тканей из-за постоянной игры на музыкальных инструментах), а также операцию на голосовых связках (с ее помощью Армстронг зачем-то пытался избавиться от хриплого тембра голоса, ценность которого для его неповторимой исполнительской манеры он осознал лишь впоследствии).

Луи Армстронг был одним из самых знаменитых в мире музыкантов и шоуменов, к тому же он снялся более чем в 50-ти фильмах. Госдепартамент США присвоил ему неофициальный титул «Посол джаза» и неоднократно спонсировал его мировые турне.

Когда Госдепартамент был готов финансировать его поездку в Россию, Луи отказался: «Люди спросили бы меня там, что делается у меня в стране. Что я бы мог им ответить? У меня прекрасная жизнь в музыке, но чувствую я себя, как любой другой негр…»

Армстронг активно участвовал в джаз-фестивалях (1948 — Ницца, 1956-58 — Ньюпорт, 1959 — Италия, Монтерей), гастролировал по всему миру. Классической стала сделанная им и Эллой Фицджеральд в 1950-е годы запись оперы Гершвина «Порги и Бесс».

На 60-м году жизни Армстронг перенес инфаркт, и с этого момента здоровье уже не позволяло ему выступать в полной мере, однако он никогда не прекращал концертные выступления.

Теперь Армстронг работал больше в качестве вокалиста, записывая как новые версии традиционных композиций («Go Down Moses»), так и новые песни (напр., тема к фильму «На секретной службе Её Величества», «We Have All the Time in the World»). Вместе с Барброй Стрейзанд он принял участие в мюзикле «Привет, Долли!»; выпущенная отдельным синглом песня «Hello, Dolly!» в его исполнении дошла до первого места в американском хит-параде продаж. Последним хитом Армстронга стала жизнеутверждающая песня «What a Wonderful World» (первое место в Великобритании).

Здоровье артиста стало резко ухудшаться, но он продолжал работать. 10 февраля 1971 года он в последний раз играл и пел в телешоу. В марте он еще выступали в Нью-Йорке со своим оркестром. Очередной сердечный приступ вновь заставил его лечь в больницу на 2 месяца. А в июле величайший джазмен ушел из жизни.

Смерть Армстронга вызвала настоящий поток самых искренних и глубоких соболезнований. Многие газеты не только в США, но и в других странах (в том числе и советская газета «Известия») поместили на первой полосе сообщение о его кончине. Похороны прошли очень торжественно и транслировались по телевидению на всю страну. Тело было выставлено для торжественного прощания в учебном манеже Национальной гвардии, предоставленном для этих целей по личному распоряжению президента США.

В заявлении, сделанном президентом Никсоном, говорилось: «Госпожа Никсон и я разделяем горе миллионов американцев в связи со смертью Луи Армстронга. Он был одним из творцов американского искусства. Человек яркой индивидуальности, Армстронг завоевал всемирную известность. Его блестящий талант и благородство обогатили нашу духовную жизнь, сделали ее более насыщенной».

Кто такой

Луи Армстронг (Louis Daniel «Satchmo» Armstrong, 4 августа 1901 – 6 июля 1971) – американский трубач, вокалист и создатель собственного ансамбля. Его считают основателем джаза – тем, кто открыл миру невероятное звучание трубы в руках умелого мастера.

Детство

Луи родился 4 августа в одном из самых бедных районов Нового Орлеана, где проживали только негритянские семьи. Его отец трудился в угольной шахте, а мать подрабатывала прачкой.

Детство Армстронга трудно назвать счастливым. Когда малышу было всего пару лет, отец ушел из семьи и, спустя некоторое время, даже уехал из города, благодаря новой жене. Мать, понимая, что не сможет прокормить двоих детей (у Луи была старшая сестра Беатрис), становится проституткой втайне от многочисленных родственников. С этого момента дети были предоставлены сами себе и нередко оказывались на улице только из-за того, что к их маме приходил очередной клиент, которых та принимала в собственной лачужке.

Однако долго скрывать страшную правду мать Мэйенн не смогла. Через месяц о том, кем работает её дочь, узнает бабушка и сразу же решает забрать обоих детей подальше от этого разврата. Луи и Беатрис с радостью переезжают к бабушке, где могут спокойно гулять, играть и наслаждаться тем, что осталось от их детства.

Потом Армстронг говорил своим друзьям: «…из всего периода детства мне хочется вспоминать только время, проведенное у бабули. Остальное – черное и мерзкое пятно, о котором и говорить не хочется…».

Начиная с 7-ми лет, юный Луи осознает, что детство для него окончилось. Он невероятно благодарен бабушке за заботу о себе и родной сестре, но постоянно находиться на её попечении тоже невозможно. Именно поэтому он решает найти работу, пусть даже не имея начального образования. Он еле-еле уговаривает владельца киоска о найме его на работу и некоторое время работает разносчиком прессы. Но в бедных районах спрос на журналы и газеты крайне низок, поэтому, спустя месяц, Луи идет на другую работу – развозчика угля.

Там он усердно работает и копит свои первые деньги, которые отдаёт в качестве страховки еврейской семье торговцев углем Карнофски. Несмотря на то, что иммигранты только недавно приехали в Америку, они уже обладали достаточным капиталом и, самое главное, связями. И Армстронг решает сделать всё возможное, чтобы устроиться к ним на работу. После многочисленных уговоров и «страховки», которая останется у владельцев в случае, если они будут недовольны Луи, они нанимают парня на работу. Однако оставленные им в залог деньги через несколько недель возвращаются обратно к парню, а Карнофски понимают: к ним попал не только честный, но и весьма работящий «сотрудник».

Юность и начало карьеры

Поскольку Карнофски живут в Сторивилле – богатом районе с многочисленными увеселительными заведениями, Луи практически каждый день приходится бывать в этом месте разврата и вечных веселий. На один из дней рождений «новоприобретенная семья» (а Карнофски на тот момент, действительно, уже считают мальчика своим приемным сыном) дарит Луи корнет – его первый музыкальный инструмент, который впоследствии даст ему возможность творчески проявить себя и даже приобрести мировую популярность.

С этого самого момента Армстронг без зазрения совести устраивается играть в одном из питейных заведений Сторивилла. И, несмотря на тот факт, что публика здесь, скорее всего, уже давно лишена чувства прекрасного, парень всегда помнит о том, мечту нужно достичь, самостоятельно успех никогда не придет. Там же он участвует в нескольких ансамблях и даже пробует пару раз выступать на барабанах, но после этого возвращается к старому доброму корнету.

В 1913 году Армстронга отправляют за проступок в исправительный лагерь-интернат, где он получает своё первое музыкальное образование и набирается опыта. За несколько лет он обучается игре на таких музыкальных инструментах, как альтгорн и тамбурин, затем улучшает свои навыки по игре на корнете. Там же он устраивается участником одного из народных ансамблей и с удовольствием исполняет традиционные для того времени польки и марши, ожидая окончания своего заключения для продолжения карьеры музыканта.

Под покровительством Оливера, Ори и Мэрейбла

Как только пребывание в исправительном лагере для Армстронга закончилось, он поспешил продолжить музыкальную карьеру. Он выступал в небольших клубах и барах, как правило, одалживая корнеты у выступавших там групп. В один из таких вечеров талантливого парня заметил Кинг Оливер – невероятно влиятельная персона и человек, ставший на тот момент легендой среди корнетистов. Сотрудничество двух талантов продолжалось недолго, но весьма плодотворно. Кинг был невероятно доволен тем, что в своё время доверился интуиции и взял к себе парня, не имевшего абсолютно никакого музыкального образования и специальности.

В 1918 году Оливер уезжает и советует своего подопечного еще одной влиятельной персоне в музыкальном мире – Киду Ори. Тот некоторое время присматривается и прислушивается к парню, а затем, поняв, что верный друг не зря советовал ему взять Луи, делает его участником своего ансамбля “Tuxedo Brass Band”, который на тот момент выступал на многих известных мероприятиях родного города и даже приглашался в качестве участника на закрытые вечеринки, куда невозможно было попасть обычному, среднестатистическому жителю.

В это же время Армстронг знакомится с Мэрейблом, знатоком в области музыки и искусства, и просит его о помощи. Именно благодаря этому человеку Армстронг получает музыкальное образование и становится полноправным и квалифицированным артистом. Теперь он знает не только о том, как играть знакомые всем мотивы, но и пытается сочинять собственные произведения для корнета.

Продвижения в карьере

В 1922 году Армстронга ждет его первый в жизни сюрприз, который изменит всю его дальнейшую жизнь. Лишившись своего бывшего корнетиста, Оливер принимает решение о том, чтобы пригласить на его место талантливого парня Луи, который сразу же соглашается играть в составе креольского ансамбля. Именно этот момент становится поворотным моментом всей жизни. Вместе с музыкальным бэндом «Creole Jazz Band» он начинает путешествовать по стране и дает несколько концертов в Чикаго, где приобретает своих первых поклонников.

Через некоторое время Луи Армстронг решает переехать в Нью-Йорк и продолжить карьеру в качестве сольного музыканта. Обучившись всему необходимому, он уезжает из родного города и идёт на работу в оркестр Флетчера Хендерсона. Именно там он перенимает у мастера джаза всё ремесло и окончательно сформировывается как музыкант, получив свою собственную, неповторимую, яркую и живую манеру играть на корнете, за которую Луи Армстронга полюбили миллионы фанатов по всему миру.

С 1925 года музыкант с удовольствием записывает композицию за композицией: «Heebie Jeebies», «Go Down Moses», «What a Wonderful World», «Hello Dolly», «A Rhapsody in Black and Blue» и другие. При этом большинство из них записываются не в качестве сольных композиций, а дуэтов, трио и даже групповых исполнений. В частности, Луи Армстронг приглашает на записи таких знаменитостей, как Джонни Додс, Кэрролл Диккерсон и Бойд Аткинс, которые с удовольствием откликаются на его приглашения сыграть вместе.

Личная жизнь

Впервые Луи Армстронг женится в совсем юном возрасте на проститутке-креолке Дэйзи Паркер. Однако паре не суждено прожить долгую и счастливую жизнь хотя бы из-за постоянных насмешек, издевательств и недовольства коллег Луи выбором спутницы жизни. Те постоянно напоминают ему о том, что талантливый и одаренный музыкант, который скоро станет известен на весь мир, не может находиться рядом с такой личностью. Это вынуждает Армстронга развестись с Дэйзи в 1923 году.

Через год он встречает пианистку Лил Хардин. Несмотря на то, что их характеры были практически полной противоположностью, пара начинает встречаться, а спустя несколько месяцев женится. К слову, именно Лил становится той самой женщиной, по настоянию которой Луи начинает сольную карьеру и добивается мировой популярности.

Родившийся в бедности и выросший в нужде, этот человек стал гением. Он до сих пор считается непревзойдённым джазовым трубачом и певцом, став кумиром для миллиона последователей. Удивительные по красоте и насыщенности импровизации Армстронга и по сей день - образец высокого стиля и мастерства. При жизни его, с любовью и завистью, называли Сачмо - «рот-меха» за бесконечную выносливость и силу звука. Его личная жизнь всегда зависела от творчества и была довольно бурной и разнообразной: он часто влюблялся и был четырежды женат. И лишь четвёртая жена Луи Армстронга, танцовщица Лусил Уилсон оказалась для него идеальной парой.

Выходец из негритянского квартала Нового Орлеана, Армстронг рано начал работать. Отец оставил семью после его рождения, потом уехала мать. Оставшись на попечении бабки, мальчик добывал свой хлеб, где придётся. Музыкой занимался всегда и очень рано присоединился к квартету пацанов, поющих за подаяние. Потом, уже в возрасте 14 лет, его взяли играть в оркестр при клубе и на корабле, плавающем по Миссисипи. В марте 1918 года Луи женился в 18-летнем возрасте. Его жена Дэйзи Паркер обладала буйным характером и полным невежеством. Она жутко ревновала мужа, бывшего моложе её на несколько лет, и постоянно устраивала скандалы с драками. Этот брак был коротким - всего 5лет.

Приехав в Чикаго уже известным музыкантом, Армстронг неплохо устроился в городе. Несмотря на расовые притеснения, он уже много зарабатывал и жил в квартире. Тогда, в 1924 году, он познакомился с пианисткой джаз-банда -Лил Хардин, и она стала его второй женой. За 14 лет совместной жизни, Лил, у которой было хорошее музыкальное образование, научила самоучку Луи читать ноты с листа и занялась его карьерой. Она заставила мужа сбросить 20 кг. веса, стала следить за его сценическими костюмами, а потом нашла для него лучший заработок, чем в оркестре Джо Оливера.

С её подачи Армстронг отправился в Нью-Йорк, который сумел покорить. Он получил популярность, которой заслуживал: тысячи зрителей и сотни поклонников, публикации в СМИ и оглушительная слава. В это время он начал петь. Жизнь с Лил становилась для Луи невыносимой: она слишком многого требовала от парня, который не хотел быть джентльменом «с головы до ног». Ему хотелось иногда просто посидеть с друзьями, напиться и покурить травки, к которой он пристрастился. Кроме того, наголодавшемуся в детстве, ему не нравились вечные овощные диеты.

Когда они развелись, Лил сумела забрать у простодушного Луи их дом в Чикаго и все заработанные деньги. Она умерла на одном из концертов бывшего мужа от сердечного приступа. Армстронг некоторое время пожил холостяком и вступил в ещё один короткий брак с Альфой Смит, который просуществовал 4 года. В конце жизни ему повезло с женой. Лусил Уилсон, оказалась мудрой и покладистой женщиной, правильно понимающей знаменитого мужа. Она никогда не учила его жить, знала, когда стоит промолчать в ответ на его недовольство и умела быть необходимой. Четвёртая жена Луи Армстронга прожила вместе с ним 29 лет до самой смерти и сделала его счастливым в браке.

Джазовый трубач Луи Армстронг, как принято считать, родился 4 августа 1901 года. При этом сам музыкант точно не знал, когда появился на свет, и выбрал днем рождения день независимости США – 4 июля 1900 года.

Семью, в которой родился Луи Армстронг, вряд ли можно назвать благополучной. Отец бросил их сразу после рождения второго ребенка – младшей сестры Беатрис, а мать Мэйэнн, не владеющая каким-либо ремеслом, работала прачкой. Темнокожий мальчик рос в полной нищете, как и многие в неблагополучном районе Нового Орлеана штата Луизиана.

Детские годы

Мать постоянно была занята, поэтому большую часть времени покинутые дети находились со своей бабушкой Жозефиной. Едва Луи поступил в младшую школу, жизнь стала особенно тяжелой, ведь ремесло матери почти перестало приносить доход. Тогда мальчик стал искать всевозможные подработки, чтобы хотя бы сносно питаться.


Луи Армстронг не знал точной даты своего рождения

Ему пришлось поработать разносчиком газет, продавцом, он возил уголь в район «красных фонарей», который славился своими, барами, кафе и ресторанами, где всегда можно было встретить множество музыкантов. Именно тогда Луи и увлекся музыкой.

В 7-летнем возрасте мальчик работал на семью евреев, которые относились к нему, как к родному сыну. До самой смерти Армстронг помнил их доброту, и в память о них носил на шее Звезду Давида.


Луи Армстронг в своей гостинной

Достигнув 11 лет, влюбленный в музыку мальчуган бросил учебу в школе, и вместе зарабатывал на хлеб, исполняя незамысловатые мелодии. Луи очень быстро освоил игру на трубе. Он повторял почти все услышанные им композиции, поскольку абсолютно не был обучен нотной грамоте.

По словам самого Луи Армстронга, своей поразительной обучаемостью он обязан полной лишениям жизни в Новом Орлеане. Чтобы не оказаться без пропитания, без крыши над головой или не быть пойманным местными торговцами за воровство еды, приходилось крутиться и придумывать уловки.

Юношество Луи Армстронга

Подросток был совсем не кроткого нрава, поэтому нередко попадал в полицейский участок. Однажды из-за своей бесшабашности он угодил за решетку прямо в канун нового 1913 года. Причиной стало мимолетное желание пострелять из найденного им у матери пистолета. Эта выходка послужила поводом для определения Луи в интернат для трудных подростков.


Луи Армстронг рос трудным подростком

Переживал об этом Луи недолго, потому что теперь у него было достаточно свободного времени, чтобы всецело посвятить себя любимому занятию. Именно тогда он стал выступать в духовом оркестре, играя на корнете, тамбурине и альтгорне и твердо решил стать музыкантом.

Дебют на джазовой сцене

После возвращения в город он первым делом выучил нотную грамоту, гастролируя на пароходах в летнее время года – музыканты охотно соглашались помочь начинающему трубачу. С 1918 года он активно играл во всевозможных музыкальных коллективах Нового Орлеана и Чикаго.


Успешная карьера великого Сэчмо началась в оркестре Кинга Оливера

В 1922-м талантливого паренька пригласили в самый популярный чикагский джаз-бэнд на должность второго корнетиста. Участие в оркестре Кинга Оливера стало мощным толчком к успеху для Луи Армстронга.

В 1932 году Луи пригласили выступить в лондонском театре «Палладиум». Там ему довелось встретиться с редактором английского журнала Melody Maker Матисоном Бруксом. По незнанию, журналист исказил новоорлеанскую кличку Армстронга Satchelmouth и назвал его Сэчмо. Джазмен вовсе не расстроился, напротив, новое ему понравилось больше прежнего.

Личная жизнь Луи Армстронга


Луи Армстронг со своей второй женой Лил Хардин

Личная жизнь у Луи была весьма насыщенной. Сначала он женился на проститутке – креолке Дэйзи Паркер, но этот брак просуществовал совсем недолго, до 1924 года. Едва достигнув 23-летнего возраста, он связал свою судьбу с коллегой по джаз-бэнду Лил Хардин. Позднее эта волевая женщина настояла на сольной карьере музыканта.

В 1938 году на пике своей карьеры он сочетался браком с танцовщицей Люсиль Уилсон, с которой прожил до самой смерти.

Сольная карьера

Приехав в Нью-Йорк, Луи добился особой манеры исполнения на трубе – точные пассажи и живые импровизации сделали его одним из самых востребованных музыкантов. Кроме того, его скрипучий голос стал самым узнаваемым в Новом Орлеане. Армстронг является пионером скэта – вокальных импровизаций голосом как музыкальным инструментом.


Армстронг со своим квинтетом Hot Five

О нем заговорили, как о восходящей звезде. Уже в 24 года он записал свой первый альбом Hot Five, пригласив для сотрудничества талантливых исполнителей джаза – тромбониста Кида Ори, кларнетиста Джонни Доддса, исполнителя на банджо Джонни Сент-Сира и пианисткe Лил Хардин. Эти записи стали классикой джазовой музыки. Спустя год Армстронг уже руководил собственным оркестром, который исполнял репертуар в стиле хот-джаз.

В 26 лет у Луи началась жизнь, полная гастролей – серия турне по Европе, начиная с 1933 года, сделала его звездой мирового уровня. Его приглашали сниматься в кино, участвовать в передачах на телевидении и выступать по радио. В 1947 году вместе с Луи Армстронгом на одной сцене спела вокалистка в мюзикле New Orleans: выступить со своим кумиром было давней мечтой певицы.


Луи Армстронг и Билли Холидей

Проблемы со здоровьем и смерть

В 1936 году увидела свет автобиография Луи Армстронга с названием Swing That Music, в которой самый известный джазовый трубач рассказал о своей непростой жизни, о перенесенных тяготах и первом успехе на джазовой сцене.

В это же время он перенес операцию на верхней губе – к деформации и разрыву тканей привела профессиональная деятельность музыканта. Кроме того, пытаясь убрать хрипотцу из голоса, Луи Армстронг перенес операцию на голосовых связках.


Луи Армстронг и Барбра Стрейзанд

Даже после перенесенного в 1959 году инфаркта Луи Армстронг не прекратил свою концертную деятельность, но выступать он стал все же реже. В этот период он принял участие в мюзикле «Привет, Долли!» (Hello, Dolly) вместе с . Одноименная композиция в их исполнения достигла первой строчки в американском хит-параде.

Величайший джазмен – трубач Луи Армстронг – скончался 6 июня 1971 года от сердечной недостаточности. В этот день по миру прокатилась волна всеобщего соболезнования: многие печатные издания, включая московские «Известия», напечатали новость об уходе из жизни джазового трубача.


Луи Армстронг и Бинг Кросби

Наследие Луи Армстронга

В 1950-х годах Госдепартамент США неофициально присвоил Луи Армстронгу титул «Посол джаза» и предложил спонсировать его поездку в СССР, но визит короля джазовой трубы в Советский Союз так и не состоялся. На вопрос, почему он отказался приехать, Армстронг ответил: «У меня прекрасная жизнь в музыке, но чувствую я себя, как и любой другой негр».

В 1954 году была выпущена его вторая автобиография – Satchmo. My Life in New Orleans. А в 1957 году Луи Армстронг вместе с записал альбом Summertime, в который вошли .


Во время выступления с песней What a Wonderful World

Последним хитом великого стала полная любви к жизни песня What a Wonderful World. Этот хит был написан в 1967 году, а спустя 32 года версия в исполнении Сэчмо была введена в Зал славы «Грэмми». Предлагаем вам узнать о в России и за рубежом.