Маи национальный исследовательский университет ниу. Московский авиационный институт (государственный технический университет)

language mai.ru/priem

mail_outline [email protected]

schedule Режим работы:

Пн., Вт., Ср., Чт., Пт. c 10:00 до 17:00

Сб. c 10:00 до 14:00

Последние отзывы МАИ

Кирилл Лаптев 11:32 11.07.2013

Я поступил в МАИ в 2009 году.

На нашей специальности «системная инженерия» было две группы, в общей сложности человек 35. Первую сессию я завалил, потеряв стипендию, но дальше пошло все как надо, и больше я такой страшной ошибки не допускал. Преподаватели преимущественно молодые, 30-40 лет. По-поводу их отношения к студентам - преимущественно положительное (если и студенты к ним хорошо относятся), но было пару редких уродов, у которых никто не мог сдать лабораторную и постоянно...

Денис Никопольский 17:12 08.07.2013

Поступать в институт было интересно. Много новых впечатлений, новых отношений. Окончил я школу с физико-математическим «уклоном». Поэтому, сам процесс и содержание вступительных экзаменов особых трудностей не составили. Но, это не значит что, все было просто. Конкурс был четыре человека на место, выше было только в МГУ (5). И, конечно волнение, незнание что дальше.

Это был период расцвета советской эпохи. И, инженеры, конструкторы (авиация и космос) самые уважаемые специалисты. ...

Галерея МАИ




Общая информация

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)»

Обзоры вуза

Лучшие финансовые вузы России по версии журнала "ФИНАНС". Рейтинг составлен на основании данных об образовании финансовых директоров крупных предприятий.

ТОР-10 крупнейших вузов в Москве по количеству студентов из мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования Минобрнауки в 2016 году.

О МАИ

Московский авиационный институт был основан еще в 1930 году. Его целью была подготовка самых высококлассных специалистов, которые могли бы работать в авиационной промышленности России. В 2009 году МАИ стал победителем среди 12 вузов Российской Федерации, которые участвовали в конкурсе программ развития университетов и, по распоряжению правительства РФ, ему было присвоена почетная категория «Национальный исследовательский университет».

Образование в МАИ

На данный момент в МАИ можно получить высшее образование конструктора и проектировщика самого широкого профиля для предприятий ракетно-космической, оборонной и авиационной промышленности. Предприятия аэрокосмических и оборонных отраслей сейчас испытывают острую потребность в высококвалифицированных специалистах, поэтому выпускники МАИ всегда будут востребованы и могут рассчитывать на успешную карьеру.

Сейчас в МАИ и его четырех филиалах – «Взлет» в городе Ахтубинске Астраханской области, «Ракетно-космическая техника» в городе Химки Московской области, «Стрела» в городе Жуковский Московской области и «Восход» в городе Байконур Республики Казахстан, - учатся около 20000 студентов на различных формах обучения.

В институте можно получить образование по 33 направлениям подготовки бакалавров, 12 направлениям магистратуры и 9-ти, востребованным на современном рынке труда, специальностям. К тому же в МАИ можно получить послевузовское образование по 50 специальностям, дабы расширить собственный кругозор и быть в курсе новейших технических разработок в сфере авиации и оборонной промышленности.

В МАИ также есть возможность получения второго высшего образования. Второе образование студенты могут получить как после окончания вуза, так и одновременно с первым образованием. Таким образом, при выпуске из МАИ студенты получают два диплома единовременно, что существенно повышает их конкурентоспособность на рынке труда.

Выпускники МАИ

С момента основания института, с высшим образованием МАИ закончило около 160 тысяч специалистов как для ракетно-технической, так и для авиационной промышленности. Среди выпускников института:

  • 250 главных и генеральных конструкторов, а также несколько руководителей научно-исследовательских программ и проектных организаций в сфере авиации;
  • 50 академиков и членов-корреспондентов Российской академии наук;
  • 21 летчик-космонавт, каждый из которых побывал в открытом космосе;
  • Елена Серова – выпускница МАИ - включена в состав экипажа Международной космической станции, вылет которого должен произойти во второй половине 2014 года;
  • 100 летчиков, которые занимаются испытанием авиационной техники;
  • множество Героев России и СССР и заслуженных летчиков-испытателей.

Благодаря активному развитию спорта в институте, в МАИ было подготовлено около 60 олимпийских чемпионов Европы и мира по самым разным видам спорта.

Трудоустройство выпускников МАИ

Для того чтобы трудоустроить своих выпускников и адаптировать их к современному рынку труда, в 1996 году на территории МАИ был создан Центр трудоустройства, который входит в состав Ассоциации центров трудоустройства вузов Москвы. База данных центра постоянно обновляется работодателями, которые заинтересованы в выпускниках МАИ, и на данный момент таких предприятий насчитывается уже более 200.

Для студентов вуза каждый год проводится «Аэрокосмический форум», который включает в себя «Ярмарку вакансий», где студенты могут увидеть, какие специальности сейчас востребованы и какие качества особенно ценятся работодателями. Также в МАИ проводятся семинары по успешному трудоустройству и построению карьеры, где студентам рассказывают подробно о том, как выгоднее преподнести будущему работодателю свои лучшие качества, дабы получить желанное место работы, и как затем себя проявить, чтобы быстро сделать блестящую карьеру.

После выпуска своих студентов Центр трудоустройства МАИ проводит исследования их востребованности на рынке труда. Данный мониторинг показал, что около 10000 выпускников вуза успешно работают на предприятиях Роскосмоса, Минпромторга и в других государственных корпорациях, что свидетельствует о том, что в институте они получили отличные знания и смогли использовать их в своей практической деятельности.

Научная деятельность в МАИ

На данный момент в институте реализуется программа «Научно-педагогическая молодежь». В рамках этой программы в аспирантуру МАИ были приняты 42 аспиранта, которые должны до окончания аспирантуры написать и защитить диссертацию, а после этого проработать в институте 3 года в качестве преподавателей. Если же по окончанию этого срока они не захотят покинуть МАИ, то могут там остаться работать и дальше.

Научно-исследовательской деятельностью в МАИ занимается около 3000 студентов, которые участвуют в:

  • студенческом конструкторском бюро авиационного моделирования;
  • студенческом конструкторском бюро экспериментального самолетостроения, где разрабатывается создание спортивных и очень легких самолетов;
  • студенческом конструкторском бюро вертолетостроения, где разрабатываются дистанционно-пилотируемые малоразмерные летательные аппараты.

Участвуя в таких исследованиях, студенты могут теснее общаться с профессорским и преподавательским составом института, а значит глубже вникать в суть своей будущей профессии. Тем более что студенты, которые успешно занимаются наукой, получают именные стипендии и премии, а за участие в конкурсах и выставках – медали и дипломы, которые затем повысят их конкурентоспособность на рынке труда.

Ректор Михаил Асланович Погосян Студенты более 22000 Иностранные студенты 1500 Преподаватели более 1800 Расположение Россия Россия : Москва Юридический адрес Москва, Волоколамское шоссе , д. 4 Сайт www.mai.ru Награды Медиафайлы на Викискладе

Энциклопедичный YouTube

    1 / 5

    ✪ БЮДЖЕТ-ПЛАТКА - МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ МАИ Как Поступить, Сколько Стоит Обучение

    ✪ Направления подготовки в МАИ: видеогид для абитуриентов

    ✪ Московский Авиационный Институт (национальный исследовательский университет) 24.04.2013

    ✪ СПбГУГА - Вперёд за высшим! 7 выпуск

    ✪ 5 вопросов о зачислении в МАИ: поступление в вуз - это не лотерея, а диалог с абитуриентом

    Субтитры

История

Рождение и развитие Московского авиационного института тесно связано с потребностями развивающейся авиации, с деятельностью профессора Н. Е. Жуковского , по инициативе которого в 1909 году в Императорском Московском техническом училище (ныне МГТУ им. Н. Э. Баумана) началось чтение курса теоретических основ воздухоплавания.

17 сентября 1929 года приказом ВСНХ СССР (№ 124) авиационное отделение механического факультета МВТУ преобразовано в аэромеханический факультет .

20 марта 1930 года на базе аэромеханического факультета МВТУ приказом ВСНХ СССР было создано Высшее Аэромеханическое училище (ВАМУ) .

20 августа 1930 года на базе ВАМУ был создан Московский авиационный институт . Поначалу занятия проходили на Ольховской улице , затем вузу было предоставлено здание на 5-й Тверской-Ямской улице . К началу учебного года (1930-1931) в ВАМУ были переведены студенты авиационного факультета Ленинградского политехнического института - 120 человек - и Томского технологического института - 19 человек. В составе МАИ, так же как и в ВАМУ, было три отделения: самолетостроительное, моторостроительное и воздухоплавания.

В 1930-1931 годах происходило формирование структуры института. Воздухоплавательный факультет был переименован в Дирижаблестроительный.

22 сентября 1932 года решением ЦКК-РКИ на базе Дирижаблестроительного факультета МАИ был образован Московский дирижаблестроительный институт, который решением Совета Народных Комиссаров СССР от 8 апреля 1939 года реорганизован в Московский институт инженеров Гражданского воздушного флота им. К. Э. Циолковского (Позднее Российский государственный технологический университет имени К. Э. Циолковского).

К 1933 году было построено первое собственное здание института (в настоящее время корпус № 3 факультета систем управления) на развилке Волоколамского и Ленинградского шоссе , где основная территория вуза находится и по сей день.

10 марта 1933 года на базе Московского авиационного инженерно-экономического института (МАИЭИ) и кафедр организации производства и конкретной экономики организован Инженерно-экономический факультет МАИ.

16 декабря 1935 года указом Президиума ЦИК СССР было присвоено имя народного комиссара тяжёлой промышленности Серго Орджоникидзе.

К осени 1941 года правительство приняло решение об эвакуации института в Алма-Ату . После разгрома немцев под Москвой был поставлен вопрос о возобновлении деятельности института в Москве, и уже со 2 февраля 1942 года начался учебный процесс в московских помещениях института.

В 1945 году заслуги коллектива МАИ во время войны были отмечены высокой правительственной наградой - орденом Ленина. Кроме того, 119 преподавателей, сотрудников и студентов института были награждены орденами и медалями.

Файл:AeroLab MAI.jpg

Лаборатория МАИ

В 1945 году в МАИ создана кафедра специальных (реактивных) двигателей (заведующий кафедрой профессор Н. В. Иноземцев). С этого в МАИ началась подготовка специалистов по воздушно-реактивным и жидкостно-реактивным двигателям, а затем и по другим ракетным специальностям .

В 1956 году группа преподавателей МАИ выехала в Пекин для оказания организационной и методической помощи в создании Пекинского авиационного института (ПАИ), в настоящее время переименован в университет Бэйханг (Пекинский аэрокосмический университет). Преподаватели МАИ на протяжении ряда лет проводили в ПАИ все виды учебных занятий.

Файл:ГАК МАИ.jpg

В 1956-1975 годах осуществлён второй этап строительства МАИ. Количество аудиторных корпусов, учебных и научных лабораторий, производственных помещений доведено до 35. С ростом института изменялась и его структура, добавлялись новые факультеты и кафедры. Итогом этого этапа стало превращение авиационного института, ранее ориентированного в основном на самолётную и частично вертолётную технику, в аэрокосмический политехнический университет, обеспечивающий подготовку кадров для широкого круга научных и проектно-конструкторских организаций в авиационной и ракетно-космической отрасли.

В 1959 году создана кафедра «Проектирование и конструкция ЛА» для подготовки специалистов в области ракетно-космической техники. С момента организации и до 1990 года кафедрой руководил первый заместитель главного конструктора С. П. Королева, академик В. П. Мишин (выпускник МАИ 1941 года). Кафедра положила начало широкой подготовке кадров для ракетно-космической отрасли и послужила базой для организации в последующем (1968) Аэрокосмического факультета.

В 1967 году при кафедре «Проектирование и конструкции ЛА» создано первое в СССР студенческое КБ космической техники «Искра ».

В 1970 году в соответствии с межправительственным соглашением между СССР и Индией (1966) МАИ принял участие в создании факультета авиационной техники при Бомбейском технологическом институте. Более 20 профессоров и преподавателей МАИ работали в БТИ с 1970 по 1974 год.

26 октября 1978 года в Советском Союзе осуществлен первый успешный запуск студенческого искусственного спутника Земли «Радио-2 », созданного СКБ МАИ «Искра» .

В 1980 году за большой вклад в дело подготовки специалистов, в год своего пятидесятилетия институт был награждён орденом Октябрьской Революции.

В 1998 году создан факультет Иностранных языков, который ведет подготовку специалистов по связям с общественностью и лингвистов для авиационной отрасли.

Ваш вуз внёс значительный вклад в развитие отечественной науки, авиационной и ракетно-космической промышленности. За прошедшие годы подготовил более 140 тысяч выпускников, среди которых известные учёные, лётчики-космонавты, руководители и ведущие инженеры предприятий аэрокосмической и оборонной отрасли. Сегодня в стенах МАИ ведутся фундаментальные и прикладные исследования в целом ряде областей, среди которых наноматериалы и нанотехнологии . Институт обладает современной технической базой и уникальной инфраструктурой и по праву входит в число национальных исследовательских университетов.

31 марта 2015 года приказом Минобрнауки проведена реорганизация МАИ путём присоединения к нему МАТИ .

Университет сегодня

Миссией МАИ является подготовка мировой элиты инженерных кадров через опережающие исследования на всех стадиях жизненного цикла авиационной, ракетной и космической техники.

МАИ обладает широкими связями с промышленностью и является одним из самых востребованных вузов страны в сфере подготовки кадров для оборонно-промышленного комплекса России.

Отличительным способом подготовки студентов в МАИ является направление их на профильные предприятия, где они под руководством специалистов промышленности выполняют специализированные курсовые и дипломные проекты, проходят все виды практик, за что предприятия оплачивают их труд и назначают дополнительные стипендии. Это помогает студентам видеть свои перспективы на предприятиях, а работодателям - способности своих будущих специалистов. По такому виду обучения МАИ заключил договора более чем со 100 организациями. На предприятиях проходят стажировки и преподаватели университета.

МАИ реализует целевой набор в соответствии с государственным планом подготовки кадров со средним профессиональным и высшим образованием для организаций оборонно-промышленного комплекса (ОПК) на 2016-2020 годы (Постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2015 г. № 192).

В 2015 году МАИ занял первое место среди самых востребованных организациями ОПК, подведомственных Минпромторгу России, учебных заведений страны.

Подготовка студентов на базе МАИ осуществляется по принципу сквозного проектирования всех систем авиационной, ракетной и космической техники. Для этого в университете создана уникальная лабораторная база, соответствующая современному уровню развития промышленности. Это натурные образцы техники, включая самолёты, вертолёты, ракеты, системы вооружения, робототехники, авионики и радиолокации, аэродинамические трубы, авиатренажёры, промышленный вычислительный томограф, установка сплавления металлических порошковых материалов, порошковый рентгеновский дифрактометр, экспериментальный вакуумный стенд, комплекс оборудования для исследования микро- и наночастиц, измерительный комплекс лаборатории создания высокоточных сверхширокополосных радиосистем и другие.

На базе научно-исследовательских лабораторий, ресурсных центров, конструкторских бюро студенты проходят подготовку в рамках УИРС, НИРС, а часть из них участвует в НИОКР. Также организованы защиты дипломных проектов по созданию летательных аппаратов.

Специальные профильные предметы в МАИ преподают руководители предприятий промышленности: М. А. Погосян, Б. В. Обносов, Б. С. Алёшин, Е. Н. Каблов, В. А. Сорокин, С. Ю. Желтов и другие.

Московский авиационный институт осуществляет подготовку специалистов для всех российских космодромов:

В 2009 году МАИ заключил трёхсторонний договор с Амурским государственным университетом (АмГУ) и правительством Амурской области о подготовке специалистов для нового российского космодрома «Восточный» по специальности «Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов». В январе 2015 года состоялся первый выпуск 23 студентов. В настоящий момент в рамках трёхстороннего договора в МАИ обучаются 88 студента из АмГУ.

В МАИ реализуются дополнительные образовательные программы различной продолжительности и направленности (технический английский язык, деловой иностранный язык). Кроме того, на факультете иностранных языков МАИ в рамках реализуемых образовательных программ за последние годы прошли обучение авиационному английскому языку более 3 000 пилотов и авиадиспетчеров гражданской авиации РФ и стран СНГ по стандартам ИКАО, а также проходит подготовка бортпроводников, проводится квалификационное тестирование на определение уровня владения английским языком в соответствии со шкалой ИКАО. Специалисты факультета оказывают переводческие услуги.

Международное сотрудничество

МАИ осуществляет подготовку иностранных студентов из 57 стран, в том числе из 10 стран СНГ. Наиболее крупные контракты по обучению заключены со странами Юго-Восточной Азии (Малайзия, Социалистическая Республика Вьетнам, Республика Союзы Мьянмы, Республика Корея и др.), а также с Индией, КНР, Алжиром, Египтом, Мексикой, Бразилией, Анголой. Многие иностранные выпускники МАИ занимают руководящие должности в своих странах. В настоящее время в МАИ и его филиалах проходят обучение более 1500 иностранных граждан.

В сентябре 2015 года МАИ открыл обучение по программе бакалавриата по направлению «Авиастроение» по пяти профилям, в рамках которого иностранные студенты в течение четырёх лет проходят обучение на английском языке. Кроме того, подписан договор с Нанкинским университетом астронавтики и аэронавтики, крупнейшим вузом КНР о программах двойных дипломов.

Московский авиационный институт принимает активное участие в международных ассоциациях, таких как:

  • Всемирная инициатива инженерного образования (CDIO);
  • Ассоциация технических университетов России и Китая;
  • Европейская ассоциация аэрокосмических университетов PEGASUS;
  • Международный совет по авиационным наукам (ICAS);
  • Международная федерации астронавтики (IAF).

Программа МАИ «Научно-педагогическая молодёжь»

Университетом разработана и реализуется собственная кадровая программа МАИ «Научно-педагогическая молодёжь», целью которой является насыщение профессорско-преподавательского состава университета молодыми учёными. Программа включает в себя разделы: «Целевая аспирантура и докторантура» - организация и финансирование подготовки диссертаций аспирантами и докторантами, заключившими с институтом гражданско-правовой договор о дополнительном финансировании их обучения в аспирантуре и работы в течение 3-5 лет после окончания обучения в качестве преподавателей; «Квалификационный рост» - организация и финансирование подготовки диссертаций молодыми работниками института; «Омоложение педагогических кадров» - организация планомерного замещения молодыми учёными профессорско-преподавательского состава.

Профориентационная работа

МАИ ведётся профориентационная работа со школьниками 5-11 классов, которой охвачены множество школ и профильных техникумов г. Москвы. По утверждённым учебным программам МАИ, в 38 базовых школах преподаватели университета проводят дополнительные занятия по математике, физике и русскому языку.

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) вошёл в число 13 столичных вузов участвующих в образовательном проекте «Инженерный класс в московской школе». МАИ реализует дополнительные профессиональные программы для педагогических работников инженерных классов, проводит семинары для учителей и профориентационные мероприятия для школьников, среди которых: мастер-классы для учащихся, экскурсии на предприятия инженерной направленности, реализация элективных курсов.

Центр трудоустройства МАИ

С целью содействия трудоустройству выпускников и адаптации студентов к рынку труда с 1996 года в вузе функционирует Центр трудоустройства МАИ.

Центр входит в Ассоциацию центров трудоустройства вузов Москвы и является координационной структурой Ассоциации. Сотрудники центра принимают активное участие в работе Межвузовского центра развития карьеры, а также в работе Комиссии по трудоустройству Совета ректоров вузов Москвы и Московской области. В базе данных центра трудоустройства МАИ более 200 компаний-работодателей, заинтересованных в выпускниках университета.

По проведённому опросу в 2015 году свыше 70 % выпускников МАИ работают на профильных предприятиях авиационной и ракетно-космической промышленности.

Подготовка офицеров

Файл:MAI army.jpg

Вручение званий выпускникам УВЦ МАИ

МАИ одним из первых вузов получил право на проведение эксперимента по подготовке офицеров для службы по контракту. Эксперимент по подготовке кадровых офицеров в гражданских вузах позволил внести изменения в нормативно-правовые акты в области образования, военной службы и обороны. На основе полученных результатов при 37 гражданских вузах созданы учебные военные центры, в том числе в МАИ. В настоящее время Учебный военный центр при МАИ осуществляет подготовку офицеров для службы по контракту в интересах различных видов и родов войск Вооружённых сил Российской Федерации. Параллельно с основным учебным процессом в МАИ осуществляется подготовка офицеров запаса на военной кафедре. Выпускники МАИ с 2013 года имеют возможность проходить военную службу по призыву в научных ротах ВС РФ.

Образовательная деятельность МАИ

В настоящее время в МАИ по различным формам обучения на 12 факультетах, в 9 институтах (на правах факультетов) и 5 филиалах обучаются около 22 000 человек.

Факультеты

  • «Авиационная техника»
  • «Двигатели летательных аппаратов»
  • «Системы управления, информатика и электроэнергетика»
  • «Радиоэлектроника летательных аппаратов»
  • «Аэрокосмический»
  • «Робототехнические и интеллектуальные системы»
  • «Прикладная математика и физика»
  • «Прикладная механика»
  • «Социальный инжиниринг»
  • «Иностранных языков»
  • «Радиовтуз МАИ»
  • «Факультет довузовской подготовки»

Институты

  • Инженерно-экономический институт МАИ (ИНЖЭКИН МАИ)
  • Институт материаловедения и технологий материалов
  • Институт аэрокосмических конструкций, технологий и систем управления
  • Институт информационных систем и технологий
  • Институт менеджмента, экономики и социальных технологий
  • Военный институт МАИ
  • Институт военной подготовки
  • Институт повышения квалификации и переподготовки МАИ
  • Институт заочного обучения

Филиалы

Научная деятельность МАИ

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) - крупный научно-образовательный центр с развитой инфраструктурой.

В результате реализации мероприятий Программы развития МАИ как национального исследовательского университета в университете созданы центры генерации знаний с мощным материально-техническим обеспечением научных экспериментов и разработок на базе которых проводятся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, что является весомым вкладом в социально-экономическое развитие страны и отрасли.

Приоритетными направлениями развития университета являются:

  • авиационные системы;
  • ракетно-космические системы;
  • энергетические системы;
  • информационно-телекоммуникационные системы;
  • новые материалы и производственные технологии;
  • диверсификация применения технологий аэрокосмического комплекса.

За период 2011-2015 гг. университетом выполнено НИОКР объёмом свыше 6,01 млрд рублей (в том числе за 2015 год на сумму 1,48 млрд рублей). Объём средств, поступивших на счета МАИ от осуществления научно-технической деятельности в рамках международных научных программ и проектов составил за 2011-2015 гг. свыше 100 млн рублей.

Уровень научных достижений МАИ за последние годы подтверждается реализацией крупных научно-исследовательских и инновационных проектов в рамках федеральных и отраслевых целевых программ, постановлений правительства Российской Федерации от 09.04.2010 г. № 218-220, грантов институтов развития и международных организаций и др.

Московский авиационный институт также принимает активное участие в формировании инновационной экономики России, в том числе в деятельности компаний, реализующих программы инновационного развития (ПИР).

Так, МАИ включен в качестве опорного вуза в 11 из 60 программ инновационного развития, утверждённых Правительственной комиссией по высоким технологиям и инновациям, и за период 2012-2015 гг. выполнил НИОКТР для компаний, реализующих ПИР, на сумму 1672,3 млн руб. (в том числе за 2015 г. - более 380 млн руб.). Работы выполнялись для таких ведущих предприятий авиационно-космической и оборонной отраслей, как ПАО «ОАК», АО «Концерн ВКО „Алмаз - Антей“», ОАО «Корпорация „Тактическое ракетное вооружение“», ОАО «Ракетно-космическая корпорация „Энергия“ им. С. П. Королева», ФГУП «ГКНПЦ им. М. В. Хруничева», АО «Концерн радиостроения „Вега“», АО «Информационные спутниковые системы» им. академика М. Ф. Решетнёва"", АО «НПО Энергомаш им. академика В. П. Глушко», ОАО «Объединенная промышленная корпорация „Оборонпром“».

В целом, Московским авиационным институтом заключено более 120 договоров о сотрудничестве в области научной и инновационной деятельности. Кроме того, университетом разрабатываются планы совместной деятельности с профильными российскими и зарубежными корпорациями и организациями, такими как Госкорпорации «Роскосмос» и «Ростех», COMAC, Safran и др. В настоящее время уже реализуется программа сотрудничества в сфере подготовки кадров и в области НИОКТР на 2016 год и дальнейшую перспективу с ПАО «ОАК».

Увеличивать объемы научных исследований, выполняемых в интересах крупнейших предприятий аэрокосмической промышленности, в том числе международных, МАИ позволяет новейшее и уникальное оборудование. С 2009 года объем инвестиций в переоснащение вуза составил 1,7 млрд руб. На базе университета функционируют центры коллективного пользования, ресурсные центры, научно-образовательные центры, конструкторские бюро, аэродром и другие подразделения. Также на базе МАИ создается молодежная инновационная зона, объединяющая Центр начинающего предпринимательства и бизнес-инкубатор.

МАИ - единственный вуз в мире, имеющий сертификат разработчика лёгких воздушных судов и лицензию на разработку авиационной техники. Вуз обеспечивает учебно-научное сопровождение серийного производства летательных аппаратов.

В МАИ функционирует учебный Центр управления полётами (ЦУП), задействованный в проведении экспериментов «МАИ-75», «РадиоСкаф» и «Тень-Маяк», входящих в долгосрочную программу научно-прикладных исследований и экспериментов на борту российского сегмента МКС. Оборудование ЦУП МАИ позволяет осуществлять управление и приём данных с различных типов образовательных спутников.

Научные журналы «Вестник Московского авиационного института» и «Труды МАИ», издаваемые Московским авиационным институтом (национальным исследовательским университетом), включены Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации вновый Перечень рецензируемых научных изданий.

Инновационные разработки университета удостаиваются большого количества наград на крупных международных и всероссийских выставках, таких как Международный авиационно-космический салон (МАКС), Вузпромэкспо, форум «Армия», «Открытые инновации», салон изобретений и инновационных технологий «Архимед», «HeliRussia» и многих других мероприятий. В рамках Международного авиационно-космического салона МАКС ежегодно проходит конкурс «Золотые крылья». Конкурс проводится среди экспонентов авиасалона - вузов, предприятий, финансовых и общественных организаций - в четырёх номинациях: «Премьера МАКС», «Наука», «Экспозиция» и «Деловая программа». В 2015 году МАИ одержал победу в номинации «Наука. Проект». Университету была вручена статуэтка и сертификат победителя за подписью министра промышленности и торговли России Д. Мантурова. Эта победа - не первая в истории участия МАИ в «Золотых Крыльях»: до этого МАИ становился лучшим дважды: в номинации «Мероприятие» и «Лучшая экспозиция».

Университет является базой проведения крупных международные научно-технических конференций и мероприятий, отражающих развитие университета как важной образовательной организации авиационно-космического комплекса. Это Международная неделя авиакосмических технологий «Aerospace Science Week», в рамках которой проходят Международная конференция «Авиация и космонавтика» и Межотраслевой молодёжный конкурс научно-технических работ и проектов «Молодёжь и будущее авиации и космонавтики», Международный форум ведущих университетов аэрокосмической отрасли, Научно-практическая конференция молодых учёных и студентов «Инновации в авиации и космонавтике» и другие.

Учебно-авиационная база «Алферьево»

Уникальным видом учебного процесса является лётно-эксплуатационная практика студентов, проводящаяся с 1973 года в Авиационном центре (вблизи посёлка Алферьево Волоколамского района), имеющим аэродром, самолёты, квалифицированный лётный и технический персонал.

В течение месяца практики студенты, вначале на пилотажных стендах института, а затем в Авиационном центре постигают искусство пилотирования самолётов. Это позволяет будущим конструкторам ближе познакомиться с пилотажными характеристиками самолётов.

Такая практика не проводится ни в одном другом вузе России и за рубежом. За 35-летний период она охватила более 3500 студентов.

Большая работа по созданию её методики, организации и проведению была отмечена премией Правительства Российской Федерации.

Рейтинги

В 2015 году в числе 10 российских вузов попал в топ-200 международного рейтинга по качеству преподавания Round University Ranking (RUR).

Возможно отложить для последующего анализа это предложение как достойную альтернативу упоминаемым на этом ресурсе. Уфимский государственный авиационный технический университет (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Уфимский государственный авиационный технический университет") значительно подробнее рассматривается среди других материалов на текущем сайте. Вероятно, как и государственные университеты Уфы данный вариант готовит мастеров своего дела вида "авиационные".

Иркутский филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации (МГТУ ГА)

Иркутский филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации (МГТУ ГА) (Иркутский филиал Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный технический университет гражданской авиации" (МГТУ ГА)) подробно рассмотрен нами в анонсах и статьях на нашем ресурсе. Возможно отложить для последующего анализа данный вариант как достойную альтернативу сходным по теме в России. Что и многие другие государственные университеты Иркутска это предложение готовит неплохих работников по тематике "авиационные".

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уфимский государственный авиационный технический университет" в г. Кумертау

Настоятельно рекомендуем принять этот вуз как замену аналогичным в списке. Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уфимский государственный авиационный технический университет" в г. Кумертау () значительно подробнее расписан, и оформлен разделе на данном списке вузов. Как и другие государственные университеты Кумертау это учебное заведение обучает и выпускает спецов высшего класса по специальности "авиационные".

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

Без лишних колебаний осмотреть данный вариант как достойную альтернативу подобным, часто в каталоге. Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации () весьма скудно приводится к сведению, и оформлен разделе на нашем ресурсе. Такой же как и государственные университеты Санкт-Петербурга данный вариант обучает и выпускает мастеров своего дела в сфере "авиационные".

Челябинское высшее военное авиационное училище штурманов (военный институт) () более детально рассмотрен нами, и оформлен разделе на текущем портале. Не похожий на другие государственные училища Челябинск-15 такой вариант проводит обучение для лидеров по тематике "авиационные". Возможно изучить и взять на вооружение это предложение как замену аналогичным в каталоге.

Филиал "Взлет" Московского авиационного института (МА И) (национальный исследовательский университет) в г. Ахтубинске (Филиал "Взлет" федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)" в г. Ахтубинске) более детально рассмотрен нами в одной из заметок на текущем портале. Что и многие другие государственные институты Ахтубинска это учебное заведение проводит обучение для руководителей по тематике "авиационные". Предлагаем рассматривать данный вариант и другие государственные институты Ахтубинска, как альтернативу аналогичным упоминаемым здесь.

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уфимский государственный авиационный технический университет" в г. Ишимбае

Что и многие другие государственные университеты Ишимбая это учебное заведение проводит обучение для руководителей по профилю "авиационные". Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уфимский государственный авиационный технический университет" в г. Ишимбае () значительно подробнее описан для вас в одной из заметок, рубрики "государственные университеты Ишимбая", на списке вузов. Можно вполне серьезно принять к сведению этот вуз как замену многим другим упоминаемым здесь.

Тутаевский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Рыбинская государственная авиационная технологическая академия имени П.А. Соловьева" () весьма скудно приведен в одной из заметок на конкретном сайте. Напоминающий остальные государственные академии Тутаев это учебное заведение обучает и выпускает отличных специалистов по специальности "авиационные". Без лишних колебаний изучить и взять на вооружение это предложение и другие государственные академии Тутаев, как альтернативу сходным по теме в списке.

Гаврилов-Ямский филиал Рыбинской государственной авиационной технологической академии имени П.А. Соловьева

Гаврилов-Ямский филиал Рыбинской государственной авиационной технологической академии имени П.А. Соловьева (Гаврилов-Ямский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Рыбинская государственная авиационная технологическая академия имени П.А. Соловьева") весьма скудно рассмотрен нами среди других материалов на конкретном сайте. Предлагаем изучить и взять на вооружение этот вуз как замену подобным, часто упоминаемым здесь. Как и другие государственные академии Гаврилов-Ям данный вариант принимает и подготавливает мастеров своего дела по направлению "авиационные".

Вероятно, как и государственные училища Ейск-1 такой вариант готовит мастеров своего дела по тематике "авиационные". Можно вполне серьезно изучить и взять на вооружение такой вариант и другие государственные училища Ейск-1, как альтернативу многим другим в России. Ейское высшее военное авиационное училище (военный институт) имени дважды Героя Советского Союза летчика-космонавта СССР В.М. Комарова (филиал) Военно-воздушной академии имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина (Ейское высшее военное авиационное училище (военный институт) имени дважды Героя Советского Союза летчика-космонавта СССР В.М. Комарова (филиал) федерального государственного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил "Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина") подробно приведен, и оформлен разделе на текущем собрании.

Военный авиационный инженерный университет (г. Воронеж)

Предлагаем рассматривать такой вариант и другие государственные университеты Воронежа, как альтернативу подобным, часто упоминаемым здесь. Военный авиационный инженерный университет (г. Воронеж) (Федеральное государственное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Военный авиационный инженерный университет (г. Воронеж)" Министерства обороны Российской Федерации) весьма скудно расписан в анонсах и статьях на конкретном ресурсе. Напоминающий остальные государственные университеты Воронежа такой вариант готовит руководителей по профилю "авиационные".

Филиал Уфимского государственного авиационного технического университета в г. Стерлитамаке (УГАТУ)

Не похожий на другие государственные университеты Стерлитамака данный вариант делает спецов высшего класса по профилю "авиационные". Возможно принять такой вариант и другие государственные университеты Стерлитамака, как альтернативу упоминаемым на этом ресурсе. Филиал Уфимского государственного авиационного технического университета в г. Стерлитамаке (УГАТУ) (Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уфимский государственный авиационный технический университет" в г. Стерлитамаке) весьма скудно рассмотрен нами среди других материалов, рубрики "государственные университеты Стерлитамака", на портале.

Абитуриент этого вуза: В этом году я закончила школу, и передо мной встал выбор между ВУЗами для прохождения дальнейшего обучения.
Поскольку я не из очень богатой семьи, я рассматривала только вариант с поступлением на бюджет. Отучась на физмате, помимо основных экзаменов, я сдавала ЕГЭ по физике и профильный экзамен по математике. В моих планах было поступить на специальность, связанную с космонавтикой, астрономией или астрофизикой.
Мне пришлось выбирать между РУДН и МАИ. К своему несчастью, из двух зол я выбрала большее. Я поступила на бюджет в МАИ на Аэрокосмический факультет, хотя также и поступила на физфак РУДН. Я отдала предпочтение МАИ из-за его места расположения (было удобно территориально)
Все мои злоключения начались, когда я поближе познакомилась с администрацией МАИ. В преддверии начала учебного года мне нужно было узнать, где и когда будет проводиться собрание первокурсников. Поскольку весьма неудобный сайт института периодически не работает, мне пришлось дозваниваться в приёмную комиссию, что было крайне легко. Мне ответила не вполне адекватная секретарь. От неё я услышала море необоснованных претензии в свой адрес, но всё-таки добилась своего. Правда этот диалог заставил меня усомниться в правильности моего решения. Место амбиции несколько притупились.
Собрание первокурсников тоже произвело на меня неизгладимое впечатление. Практически сразу на нём заявили, что мизерную, жалкую стипендию в 1500 рублей без комиссии можно получить посему-то только в коммерческом(!) СДМ-Банке. Нам, можно сказать, тут же запретили искать какую-либо работу. При этом вопрос о том, как можно существовать на стипендию, которую нереально получить, остался без ответа. На собрании я также узнала, что каждый год студентам проходится проходить диспансеризацию и не лишь бы где, а именно в институтской поликлинике. То, что ездить туда каждый раз при дикой загруженности, возможно, вам неудобно, никого не волнует.
Из всех предметов больший приоритет здесь отдаётся физкультуре (на неделе 2-3 пары одной физкультуры).
Сразу же после собрания нас ожидало общение с кураторами. Они, как люди бывалые, предупредили нас о том, что жаловаться на преподавателей, любящих пропускать пары, не стоит, - "это может вам же обойтись дороже". Также кураторы сказали нам, что в процессе уменьшения численности группы, к последнему курсу оставшихся студентов наверняка переведут в другую, вследствие чего они получат диплом не по той специальности, по какой хотели изначально. Мы узнали, что уже в самом начале обучения остро встаёт денежный вопрос. За каждую книгу, взятую из институтской библиотеки, вы должны внести залог в размере 100 рублей. Может быть, это и небольшая сумма, но, учитывая тот факт, что под постоянным давлением преподов, "которым тоже хочется кушать", вам ещё не раз придётся купить их по сути ненужные методички, за всё время учёбы вам придется порядком раскошелиться.
Пожалуй, разговор с кураторами стал последней каплей. Я твёрдо решила забрать документы. Но и это сделать без приключений мне не удалось. Снова дозвониться в приёмную комиссию у меня получилось с барабанным боем. Мне сказали, куда и в какой день мне следует подойти за своими документами. Охранники на КПП не хотели пропускать меня и мою мать. Когда мы попали в деканат, мы столкнулась с царящей в его стенах абсолютной, тотальной разрухой. Найти разметку номеров этажей и аудиторий здесь вам не удастся. Затратив массу усилий и потеряв не один час времени, я выведала заветную информацию, где в действительности находятся мои документы. Как оказалось, мне было необходимо также написать заявление об уходе. Когда всё было готово, администрации было нужно удостовериться, что мои родители знают, о моём решении. Проще говоря, они должны были дать своё согласие. Тот факт, что по телефону мне не сказали, что со мной должен быть кто-нибудь из родителей, ещё раз доказывает безолаберность и безразличие к людям этого института. Как следствие, отношение администрации к абитуриентам смело можно назвать хамским, безответным, наплевательским. Уровень лицемерия во всех сотрудниках просто зашкаливает. Их заоблачно завышенная самооценка не даёт им узреть очевидное.
Не повторяйте мою ошибку, перед поступлением внимательно изучайте отзывы абитуриентов и студентов относительно ВУЗа вашей мечты!