Что такое целеустремленность. По тексту Драбкиной

Что такое целеустремлённость, и что она даёт человеку?

В толковом словаре С.И.Ожегова целеустремлённый человек определяется как человек, имеющий ясную и определённую цель, и стремящийся к её достижению.

Целеустремлёнными людьми не рождаются, ими становятся.

На примерах литературных героев,событиях из личного опыта дети учатся и начинают понимать о необходимости приложения усилий для достижения цели. Наша задача воспитать желание у детей достичь поставленной цели.

Словарь ребёнка начинает обогащаться и активизируется:

терпеливый, старательный, моя мечта, цель, целеустремлённый человек – слова, которыми дети характеризуют свои усилия и целенаправленную деятельность.

Работа по развитию целеустремлённости в нашей группе находится на начальном этапе – мы закладываем «фундамент целеустремлённости».

Наша задача – познакомить детей с целеустремлённостью, как характеристикой человека, и помочь создать мнение о самом себе, как человеке,у которого есть цель. В силу своего возраста дети не могут сказать: «Я это не умею, и моя цель этому научиться»,но за плечами у каждого ребёнка есть свой «рюкзачок» с накопленным багажом маленьких достижений. И чтобы в ребёнке воспитать, развить целеустремлённость, надо эти достижения (цели) ему показать как картинку. Внушать уверенность в свои силы, возможности, помогать ребёнку идти к цели, хвалить его за усердие и старание. Мы просто должны «лелеять» эти крохотные опоры силы воли и терпения и старательности, как важные компоненты в достижении цели.

Какие бы цели мы с ребёнком не ставили,учим детей пользоваться «подсказкой – утверждалочкой»: «Не получается – потом получится. Мы учимся». С этой подсказкой дети смелее решают, как справиться с трудностями, что для этого надо сделать, какие приложить усилия.

Приобретая личный и коллективный опыт, дети охотно вводят в словарь пословицы и поговорки:

Делу время – потехи час

Не опускать руки

Без труда не вынешь рыбку из пруда

Поспешишь – людей насмешишь

Дети пользуются ими в повседневной жизни. В них взаимная поддержка и похвала, оценка стараний. Чтобы желания и интерес не пропадали, используем приём «оглянуться назад».

Первой коллективной целью – было желание научиться делать игрушки из бумаги. А теперь открываем коробочку, вспоминаем с чего всё начиналось, что получалось, а что не сразу. Детям это нравится, у них уже есть опыт, даже о своих первых неудачах говорят весело, спокойно, чувствуют уверенность, видят результат своего труда, умеют выстраивать цепочку – что мы для этого делали.

Не забывайте ребёнка поддержать похвалой. Похвала – это лодочка, в которой ребёнок плывёт к своей цели. Достижения, успехи детей хорошо отображать в какой–либо наглядности. В нашей группе это различные экраны достижений: «гусеница», «кошельки», «машинки».

В любом деле, при достижении цели ребёнку необходимо терпение. Для этого я создала игру–пособие «Где, когда и почему – потерпеть всегда смогу».

В нашей группе уже заложен «фундамент целеустремлённости»! А великая Матушка – Похвала ласкает и вселяет уверенность в детей. А мы, взрослые, будем помогать достигать цели, реализовывать свои желания и хотения.

Текст для работы

(1)Для местных мальчишек море было не курортной эк­зотикой, а повседневным бытом, родным домом. (2)Поэтому меня, приезжего, но плавающего настоящим кролем, - первый разряд! - они приняли за своего. (3)А вот в приез­жем тощеньком мальчике, с завистью взиравшем на их шумное отчаянное береговое братство, местные упорно виде­ли чужака.

(4)Он носил выпуклые круглые очочки, за которые мальчишки метко прозвали бледнолицего мальчугана Бы­чок - есть в море такая забавная рыбка с огромной головой и вытаращенными в постоянном удивлении глазами. (5)Они презирали его и за суетливую манеру плавать, поэтому в своё братство не принимали.

(6)Но однажды произошло невероятное! (7)Бычок, этот хилый очкарик, осмелился доплыть до Чёртова Пальца - мрачной отвесной скалы у самого дальнего входа в бухту! (8)Для него, конечно, это было поистине отчаянным поступ­ком. (9)И молчаливое сопение мальчишек являлось тому свидетельством...

(Ю)Назад Бычок плыл слишком медленно, нелепо пере­валиваясь с боку на бок и высоко занося слабые, как тро­стинки, руки. (И)Вдобавок он то и дело поправлял очки: видимо, вода заливала стекла. (12)Не мог предусмотреть он и ещё одного обстоятельства.

(13)С моря шла мёртвая зыбь - широкая медленная волна. (14)Безобидная в открытом море, она свирепела в уз­ких каменных лабиринтах бухты. (15)С каждой новой вол­ной накат у берега становился сильнее и опасней. (16)Справиться с ним мог бы только опытный и сильный пловец. (17)Этого не мог, конечно, знать городской маль­чик...

(18) Отбойная волна отшвыривала его назад, словно сле­пого котёнка.

(19) Кто-то из мальчишек неуверенно сказал у меня над ухом:

(20) - Ребята, а Бычок-то тонет...

(21) Их сбивало с толку то, что он не кричал: «Помоги­те!» или что-нибудь в этом же роде. (22)Бычок тонул молча и, если можно так сказать, с достоинством.

(23)Я натянул ласты, стараясь не упустить глазами то место, где последний раз мелькнула голова мальчика, и поднырнул под пенный гребень очередного вала. (24)Мне повезло: на четвёртом или пятом заходе я задел мальчишку за руку.

(25)Он уже обессилел, обмяк и наглотался воды, но бы­стро пришёл в себя, хотя долго ещё морщился и откашли­вался. (26)Потом, натягивая рубашку, он взглянул на меня и сказал:

(27)- А всё-таки я немножко совсем не доплыл... (28)Чуть-чуть...

(29)- Чуть-чуть... - вскипев, передразнил я его. (30)- Не утонул ты чуть-чуть, заморыш несчастный!

(31)Он не обиделся и только глубоко вздохнул. (32)А по­том спросил вдруг:

(33) - А завтра вы здесь будете?

(34) - А тебе зачем? - не слишком вежливо буркнул я.

(35) - Я опять поплыву! - горячо выпалил мальчишка. (36)- Понимаете? (37)Я же должен доплыть! (38)Обязательно должен! (39)Ну, а в случае чего... (40)Вы меня опять спасёте... (41)Ладно?

(42)Я просто-напросто опешил от такого нахальства. (43)Несколько мгновений я вглядывался в его серьёзное оч­кастое лицо, раздумывая - не дать ли ему хорошенько в воспитательных целях. (44)Но было что-то такое в выраже­нии его глаз, что совершенно неожиданно для себя самого я ляпнул:

(45)- Ладно... приходи, там посмотрим...

(46) И все мальчишки, столпившиеся вокруг нас, радост­но загоготали:

(47) - И чего смотреть? (48)Поплывём вместе - и кранты!

(49)Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот

непременно доплывёт. (50)Не завтра, так послезавтра...

(По Л. Куклину)

15.3. Как Вы понимаете значение слова ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ? Сформулируйте и прокоммен­тируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему: «Что такое целеустремлённость?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргумен­тируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант 1

Целеустремлённость - это умение, несмотря ни на что, осуществлять свои мечты. Целеустремлённость говорит о силе характера, стойкости, способности собраться и шагать вперёд, несмотря на трудности, опасности, обстоятельства.

Меня восхищают целеустремлённые люди, наверное, по­тому, что я не могу назвать себя таким человеком. Вряд ли бы я, как Бычок из прочитанного мною рассказа, отважился снова поплыть до Чёртова Пальца после того, как оказался на волосок от смерти (предл. 35)! Но «бледнолицый мальчу­ган» действительно оказался настойчивым. Для меня рас­сказ о нём - это рассказ о целеустремлённом человеке.

Такова и моя старшая сестра. Готовясь к городским со­ревнованиями по лёгкой атлетике, Галя отказалась от тури­стической поездки в Петербург: ей необходимо было соблю­дать режим сна и тренировок. Остаться дома и посвятить время спорту было её осознанным решением.

Следовательно, целеустремлённость - это умение пре­одолевать возникшие препятствия и не опускать руки, встречаясь с трудностями.

Вариант 2

Если человек упорно идёт к своей цели, невзирая на со­мнения, неудачи, опасности и риск, то такого человека на­зывают целеустремлённым. Он постоянно в действии, в стремлении осуществить свою заветную мечту.

Именно так и ведёт себя мальчишка по прозвищу Бычок из прочитанного мною рассказа. Несмотря на то что он чуть не утонул, борясь с «мёртвой зыбью», «очкарик» не оставил намерение рано или поздно доплыть до Чёртова Пальца. «Тощенький мальчик» показал «отчаянному береговому братству» пример настоящей целеустремлённости.

Это же качество двигало и знаменитым авиаконструкто­ром А.Н. Туполевым, создавшим такие самолёты, на кото­рых были совершены знаменитые перелёты через Северный полюс в Америку.

У каждого человека есть своя мечта и своя цель, но ха­рактеризуют его не они, а то, как он добивается их осущест­вления. Упорство, непреклонность отличают победителя от мечтателя.

Я уверен, что целеустремлённость помогает стать успеш­ным в жизни.

Вариант 3

Я понимаю целеустремлённость как способность человека не сдаваться на пути к своей цели, подниматься снова и снова, если обстоятельства сбивают с ног, и идти вперёд.

В прочитанном мною рассказе пример целеустремлённого человека - мальчик Бычок, который, решив доплыть до Чёртова Пальца, чуть не утонул, но не оставил мысль о смелом покорении опасного пути.

Целеустремлённым я могу назвать любого из победите­лей Олимпийских игр. Известно, насколько строг режим их тренировок и каким долгим может быть путь на пьедестал. Однако трудности, травмы и необходимость ежедневно пере­силивать себя не останавливают их, а только закаляют ха­рактер.

Можно ли стать выдающимся человеком без целеустрем­лённости? Вряд ли! Но не обязательно быть выдающимся, чтобы продемонстрировать свою целеустремлённость.

Это нам доказал Бычок, отважный герой рассказа Л. Куклина.

  • < Назад
  • Вперёд >
  • Сочинение ОГЭ

    • Сочинение 15.3 ОГЭ - «Что такое дружба» (474)

      Что такое дружба? Дружба – взаимоотношения между людьми, построенные на доверии и преданности. Это одна из вечных ценностей людей, которая основана на понимании и готовности...

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое бездушие? (1708)

      Текст для работы (1) В тот памятный день, когда Колька вернулся из пио­нерского лагеря, в центре стола красовался пирог, куплен­ный Еленой Станиславовной, которая появилась в их доме после смерти мамы. (2) ...

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое детство? (674)

      Текст для работы (1) Я хорошо помню свою первую в жизни двойку. (2) Маленький город, где мы жили, уместился в объятьях синих сопок на окраине тайги. (З)Суровый климат приводил к нам удивительно снежные зимы....

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое доверие? (2106)

      Текст для работы (І)Возвращался я как-то из тайги домой, да припозднил­ся. (2)А все ж таки хотелось мне до ночи к себе домой доб­раться, в рыбачий посёлок. (З)Вышел я по течению ручья на берег моря....

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое жизнелюбие? (1536)

      Текст для работы (1)Это было очень давно, когда я учился в третьем клас­се. (2)Однажды я с друзьями пришёл в наш сельский Дом культуры, чтобы посмотреть сказку «Волшебная лампа Аладдина». (З)Билеты тогда добывали с...

В моём понимании целеустремлённость – черта характера, позволяющая добиваться своих целей. Это качество очень важно, поскольку в подавляющем большинстве жизненных ситуаций достичь чего-либо можно лишь собственным трудом и упорством, могучим стремлением и непоколебимой волей.

В тексте Л. Куклина представлен пример самой настоящей целеустремлённости. Мальчишка, невзирая на трудности, вновь пытается вскарабкаться п. 37. . Ни содранная кожа, ни опасность не сломили его боевой дух, и в итоге пришёл долгожданный результат п. 40. . Целеустремлённость – это сила, которую каждый может открыть в себе для достижения желаемой цели. Это воля раз за разом подниматься на ноги и, несмотря на неудачи, преодолевая боль, двигаться дальше.

Саша Ярославская


Другие работы по этой теме:

  1. Самовоспитание. Несмотря на то что в словаре С. И. Ожегова оно имеет одно значение, но сколько смысловых оттенков у этого слова! Это и воспитание у...
  2. ­Сила духа Сила духа – это абстрактное понятие, в котором есть скрытый смысл. Я думаю, что сила духа – это, во-первых, целеустремленность, вера в себя...
  3. Для меня, как и для многих, Новый год – самый любимый и долгожданный праздник. Перед его наступлением в душе возникает удивительное чувство радости и ожидание...
  4. МАРСИЙ Марсий – фригийский сатир, жестоко наказанный Аполлоном. Миф о Марсие относится к рассказам о вызо­вах смертных богам. Однажды Марсий нашел флейту, которую бросила и...
  5. Этим летом я про? ел следующие произведения: Шинель Николая Васильеви? а Гоголя, После бала Льва Николаеви? а Толстого, Ася Ивана Сергееви? а Тургенева и Белые...
  6. Дружба - великая сила Великая сила - дружба. В чём её сила, спросите вы? Во-первых, настоящий друг никогда тебя не подведёт, поможет тебе в трудную...
  7. ­Риск в нашей жизни Безусловно, риск занимает видное место в нашей жизни. Существует высказывание: “Кто не рискует, тот не пьет шампанское” или “Риск дело благородное”....
  8. Когда вы смотрите на это полотно, следует помнить год, в котором оно написано. Это 1945 год! То есть мирная бытовая сцена, показанная нам, происходит либо...

(1)Для местных мальчишек море было не курортной экзотикой, а повседневным
бытом, родным домом. (2)Поэтому меня, приезжего, но плавающего настоящим
кролем, - первый разряд! - они приняли за своего. (3)А вот в приезжем тощеньком
мальчике, с завистью взиравшем на их шумное отчаянное береговое братство,
местные упорно видели чужака.
(4)Он носил выпуклые круглые очочки, за которые мальчишки метко прозвали
бледнолицего мальчугана Бычок - есть в море такая забавная рыбка с огромной
головой и вытаращенными в постоянном удивлении глазами. (5)Они презирали его
и за суетливую манеру плавать, поэтому в своё братство не принимали.
(6)Но однажды произошло невероятное! (7)Бычок, этот хилый очкарик,
осмелился доплыть до Чертова Пальца - мрачной отвесной скалы у самого
дальнего входа в бухту! (8)Для него, конечно, это было поистине отчаянным
поступком. (9)И молчаливое сопение мальчишек являлось тому свидетельством...
(10)Назад Бычок плыл слишком медленно, нелепо переваливаясь с боку на бок
и высоко занося слабые, как тростинки, руки. (11)Вдобавок он то и дело поправлял
очки: видимо, вода заливала стекла. (12)Не мог предусмотреть он и ещё одного
обстоятельства.
(13)С моря шла мертвая зыбь - широкая медленная волна. (14)Безобидная в
открытом море, она свирепела в узких каменных лабиринтах бухты.(15)С каждой
новой волной накат у берега становился сильнее и опасней. (16)Справиться с ним
мог бы только опытный и сильный пловец. (17)Этого не мог, конечно, знать
городской мальчик...
(18)Отбойная волна отшвыривала его назад, словно слепого котенка.
(19)Кто-то из мальчишек неуверенно сказал у меня над ухом:
(20) - Ребята, а Бычок-то тонет...

(21)Их сбивало с толку то, что он не кричал: «Помогите!» или что-нибудь в этом же роде.
(22)Бычок тонул молча и, если можно так сказать, с достоинством.
(23)Я натянул ласты, стараясь не упустить глазами то место, где последний раз
мелькнула голова мальчика, и поднырнул под пенный гребень очередного вала.
(24)Мне повезло: на четвертом или пятом заходе я задел мальчишку за руку.
(25)Он уже обессилел, обмяк и наглотался воды, но быстро пришел в себя, хотя долго ещё
морщился и откашливался. (26)Потом, натягивая рубашку, он взглянул на меня и сказал:
(27)- А все-таки я немножко совсем не доплыл... (28)Чуть-чуть...
(29)- Чуть-чуть... - вскипев, передразнил я его. (30)- Не утонул ты чуть-чуть, заморыш
несчастный!
(31)Он не обиделся и только глубоко вздохнул.(32) А потом спросил вдруг:
(33) - А завтра вы здесь будете?
(34) - А тебе зачем? - не слишком вежливо буркнул я.
(35)- Я опять поплыву! - горячо выпалил мальчишка. (36)- Понимаете? (37)Я же должен доплыть!
(38)Обязательно должен! (39)Ну, а в случае чего... (40)Вы меня опять спасете...(41)Ладно?
(42)Я просто-напросто опешил от такого нахальства. (43)Несколько мгновений я вглядывался в
его серьезное очкастое лицо, раздумывая - не дать ли ему хорошенько в воспитательных
целях. (44)Но было что-то такое в выражении его глаз, что совершенно неожиданно для себя
самого я ляпнул:
(45) - Ладно... приходи, там посмотрим...
(46)И все мальчишки, столпившиеся вокруг нас, радостно загоготали:
(47)- И чего смотреть? (48)Поплывем вместе - и кранты!
(49)Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот непременно доплывет. (50)Не завтра, так
послезавтра...
(По Л. Куклину)

Задание 15.2

Напишите сочинение-рассуждение.
Объясните, как Вы понимаете смысл
финальных предложений текста: «Бычок
радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот
непременно доплывет. Не завтра, так
послезавтра...»
Приведите в сочинении два аргумента из
прочитанного текста, подтверждающих Ваши
рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера
нужных предложений или применяйте
цитирование.

менее 70 слов.
5

Аналитическая работа с текстом (вариант 1)

1) Что важно автору
проследить в
повествовании?
Причину изменения
отношения местных
мальчишек к Бычку;
процесс достижения им
поставленной цели;
причину возникшей
убеждённости рассказчика в
успехе мальчика.
Причины, вызывавшие
негативное отношение местных к
Бычку («чужак»)
Внешность
«Тощенький
мальчик»;
«выпуклые
круглые
очочки»
(«метко
прозвали
бледнолицего
мальчугана
Бычок»)
«бледнолицый
мальчуган».
Манеры
«Презирали его
и за суетливую
манеру
плавать»
6

2) Почему поступок Бычка рассказчик называет «отчаянным», а
событие, связанное с этим поступком, - «невероятным»?
(Предложение 7: Бычок, этот хилый очкарик, осмелился доплыть
до Чертова Пальца - мрачной отвесной скалы у самого дальнего
входа в бухту!)
3) Что заставляет и рассказчика, и мальчишек, и читателя понять, что
поступок Бычка ещё и опасно отчаянный?
Состояние пловца
Состояние поверхности моря
«Плыл слишком
медленно, нелепо
переваливаясь с боку на
бок и высоко занося
слабые, как тростинки,
руки»; «он то и дело
поправлял очки: видимо,
вода заливала стекла».
«С моря шла мертвая зыбь - широкая
медленная волна. Безобидная в открытом
море, она свирепела в узких каменных
лабиринтах бухты. …Накат у берега
становился сильнее и опасней. (Справиться
с ним мог бы только опытный и сильный
пловец. Этого не мог, конечно, знать
городской мальчик)...Отбойная волна
отшвыривала его назад, словно слепого
котенка».
7

4) Что
изменило
отношение
окружающих
к Бычку?
Поведение мальчика в
смертельной
опасности
«…Он не кричал:
"Помогите!" или чтонибудь в этом же
роде. Бычок тонул
молча,…с
достоинством»
Целеустремлённость
Бычка
«- Я опять поплыву! горячо выпалил
мальчишка.Понимаете? Я же
должен доплыть!
Обязательно
должен! Ну, а в случае
чего... Вы меня опять
спасете...»; « было
что-то такое в
выражении его глаз, что
совершенно
неожиданно для себя
самого я ляпнул:
- Ладно... приходи,
там посмотрим...»
8

1) Вступление. Раскроем тему текста и сформулируем
тезис:
Целеустремленность и сила воли – вот что превращает
слабого в сильного. Такой человек точно знает, чего хочет, и
обязательно достигнет своей цели. Поэтому прав рассказчик,
говоря о Бычке: «…Этот непременно доплывет. Не завтра, так
послезавтра...».
2) Приведём аргументы, используя вводные слова.
Во-первых, мальчик отчаянно смел, несмотря на физическую
неподготовленность и слабое зрение (предложение 7).
Во-вторых, он борется до последнего, и, лишь случайно
оставшись в живых, всё равно не отступает от задуманного
(предложения 35-40). Даже местные мальчишки, раньше
презиравшие его, не могли не признать в нем равного по силе
духа, а потому приняли Бычка в своё общество.
3) Вывод.
Таким образом, рассказчик убеждает нас в том, что
упорство и целеустремленность помогают достичь успеха в
любом деле.
10

Море не любит слабых, поэтому
понятно недоброжелательное отношение
местных мальчишек к «хилому очкарику» с
его «суетливой манерой плавать».
Однако внешний вид Бычка оказался
обманчивым: дерзость мальчишки поразила
подростков (предложение 7).
Но самое главное, что заставило
местных и рассказчика изменить отношение
к мальчишке, – это его стремление
осуществить свою мечту: Бычок чуть не
погиб, однако намерен снова доплыть до
скалы (предложения 35-40).
Эта отвага и целеустремлённость
«очкарика» заставила рассказчика поверить,
что храбрый мальчуган выполнит
задуманное.
Сила воли Бычка убедила всех: его
мечта осуществится.
В сочинении
основные мысли
учащегося
подтверждаются
двумя примерамиаргументами из
текста, которые
полностью
соответствуют
высказываниям.
12

Автор прав, говоря, что
Бычок «обязательно
доплывёт».
У него перед глазами
был пример окружающих,
которые плавали хорошо
(предложение 1-2). Он и сам
постоянно тренировался
каждый день (предложение
7). Конечно, у Бычка не
сразу всё получалось, но
он всё равно будет
учиться плавать,
особенно если ему
помогут местные
мальчишки и приезжий.
У каждого всё
получится, если долго
тренироваться.
Ученик не смог объяснить
смысл последних фраз текста
вследствие неправильной
интерпретации прочитанного.
Об этом свидетельствуют
фактические ошибки в
сочинении. У выпускника
отсутствует умение создавать
высказывание на заданную
тему на основе прочитанного.
13

Работа с текстом (вариант 2)

а) Чтение исходного текста.
б) Беседа о смысле последних фраз текста:
«Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг
понял: этот непременно доплывет. Не
завтра, так послезавтра...».
в) Формулирование тезиса: «Сильным
человека делают не мускулы, а
стремление осуществить свою мечту."
г) Подбор аргументов из текста.
д) Формулирование вывода.
«Целеустремлённость и сила воли
помогают человеку достичь желанного
результата и вызывают уважение
окружающих".
Написание сочинения.
14

Образец сочинения

Повествование рассказчика о «хилом
очкарике» заканчивается словами: "«Бычок
радостно подпрыгнул, и я вдруг понял:
этот непременно доплывет. Не завтра, так
послезавтра...».
Действительно, сильным человека делают
не мускулы, а стремление осуществить свою
мечту.
Во-первых, Бычок смел, а это свойство
присуще только мужественным людям
(предложения 7,8).
Во-вторых, поражает его
целеустремлённость: даже смертельная
опасность не смогла победить в нём желание
осуществить задуманное (предложения 2738).
Следовательно, упорство и сила воли
помогают человеку достичь желанной цели.
15

Задание 15.3

Как Вы понимаете значение слова
ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ? Сформулируйте и
прокомментируйте данное Вами определение.
Напишите сочинение-рассуждение на тему:
«Что такое целеустремлённость?», взяв в
качестве тезиса данное Вами определение.
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два)
примера-аргумента, подтверждающих Ваши
рассуждения: один пример-аргумент
приведите из прочитанного текста, а второй –
из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не
менее 70 слов.

Задание 15.3

Целеустремлённость – стремление к цели

Цель
задачи
действие
результат

Способы толкования понятий

1) Классическая дефиниция: понятие
определяется через родовые и видовые
признаки;
2) описание: перечисляются свойства и
признаки данного понятия;
3) характеристика: приводятся наиболее
яркие, существенные признаки данного понятия;
4) сравнение: данное понятие соотносится с
какими-либо понятиями, похожими на него;
5) различение: содержание данного понятия
определяется указанием на различия в
сравнении с другими понятиями.
В любом случае экзаменуемый
должен раскрыть содержание
понятия, то есть определить его
существенные признаки.

Логическая операция определения понятия. Классическая дефиниция

1
Слово (понятие,
свойство)
Целеустремлённость -
2
это
Определить
более общее
(родовое)
понятие
свойство
человека,
3
которое
Назвать
отличительные
свойства
(видовое
отличие)
проявляется в
стремлении к
определенной
цели.

Сравнение

1
Слово (понятие,
свойство)
Целеустремлённый человек
2
3
Подметить обшее,
сходное в двух предметах
образно выразить это сходство
похож на
росток,
пробивающийся
сквозь асфальт к
солнцу.

Различение

1
Слово (понятие,
свойство)
Человек без
цели в жизни -
2
это
Указать на различия
в сравнении с
другими понятиями;
установить отличие
данного предмета от
сходных с ним
предметов
не человек,
3
дать оценку
а
корабль без
парусов,
движением
которого управляют
только
обстоятельства.

Характеристика

1
2
Слово (понятие, свойство)
Целеустремлённость
-
это
Дать перечисление лишь некоторых
внутренних существенных свойств
явления, понятия.
способность организовать свои
действия для достижения
поставленной цели и
последовательно их выполнять.

Описание

1
Слово (понятие,
свойство)
Целеустремлённость -
2
это то, что
(тот, кто (или
который); все то,
что; всякий, кто и
др.,)
Определить свойства и
признаки данного понятия
делает человека
успешным и
счастливым.

Справедливы ли данные тезисы? Обоснуйте свои утверждения

Целеустремленность – это ясность ума,
помогающая определить цель, и сила
духа, помогающая достичь цели, невзирая
на препятствия.
Целеустремленность – это наличие у
человека убеждений, от которых он не
отказывается даже под давлением
обстоятельств.
Целеустремленность – это умение всегда
держать в уме конечную цель, и не
переключаться ни на что иное в процессе
действия.
Целеустремленность – это компас в
современном деловом мире, помогающий
человеку всегда держать верный курс.

Составляем план комментария

Каковы отличительные особенности
целеустремлённого человека?
В чём его заключается ценность
целеустремлённости?
Каковы могут быть условия
(обстоятельства, причины, предпосылки)
проявления данного свойства?
Как характеризует это свойство (качество,
черта характера) его обладателя?
Дополните план своими
вопросами, ответьте на них.
Используйте ответы в своих

В сочинении имеются отсылки к рассказу Л. Куклина «Операция «Снег».

Вариант 1

Целеустремлённость — это умение, несмотря ни на что, осуществлять свои мечты. Целеустремлённость говорит о силе характера, стойкости, способности собраться и шагать вперёд, несмотря на трудности, опасности, обстоятельства.

Меня восхищают целеустремлённые люди, наверное, по-тому, что я не могу назвать себя таким человеком. Вряд ли бы я, как Бычок из прочитанного мною рассказа, отважился снова поплыть до Чёртова Пальца после того, как оказался на волосок от смерти! Но «бледнолицый мальчу-ган» действительно оказался настойчивым. Для меня рас-сказ о нём — это рассказ о целеустремлённом человеке.

Такова и моя старшая сестра. Готовясь к городским со-ревнованиями по лёгкой атлетике, Галя отказалась от тури-стической поездки в Петербург: ей необходимо было соблюдать режим сна и тренировок. Остаться дома и посвятить время спорту было её осознанным решением.

Следовательно, целеустремлённость — это умение пре-одолевать возникшие препятствия и не опускать руки, встречаясь с трудностями.

Вариант 2

Если человек упорно идёт к своей цели, невзирая на со-мнения, неудачи, опасности и риск, то такого человека на-зывают целеустремлённым. Он постоянно в действии, в стремлении осуществить свою заветную мечту.

Именно так и ведёт себя мальчишка по прозвищу Бычок из прочитанного мною рассказа. Несмотря на то что он чуть не утонул, борясь с «мёртвой зыбью», «очкарик» не оставил намерение рано или поздно доплыть до Чёртова Пальца. «Тощенький мальчик» показал «отчаянному береговому братству» пример настоящей целеустремлённости.

Это же качество двигало и знаменитым авиаконструкто-ром А. Н. Туполевым, создавшим такие самолёты, на кото-рых были совершены знаменитые перелёты через Северный полюс в Америку.

У каждого человека есть своя мечта и своя цель, но ха-рактеризуют его не они, а то, как он добивается их осущест-вления. Упорство, непреклонность отличают победителя от мечтателя.

Я уверен, что целеустремлённость помогает стать успеш-ным в жизни.

Вариант 3

Я понимаю целеустремлённость как способность человека не сдаваться на пути к своей цели, подниматься снова и снова, если обстоятельства сбивают с ног, и идти вперёд. Материал с сайта

В прочитанном мною рассказе пример целеустремлённого человека — мальчик Бычок, который, решив доплыть до Чёртова Пальца, чуть не утонул, но не оставил мысль о смелом покорении опасного пути.

Целеустремлённым я могу назвать любого из победите-лей Олимпийских игр. Известно, насколько строг режим их тренировок и каким долгим может быть путь на пьедестал. Однако трудности, травмы и необходимость ежедневно пере-силивать себя не останавливают их, а только закаляют ха-рактер.

Можно ли стать выдающимся человеком без целеустрем-лённости? Вряд ли! Но не обязательно быть выдающимся, чтобы продемонстрировать свою целеустремлённость.

Это нам доказал Бычок, отважный герой рассказа Л. Куклина.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском