Конспект деловой игры с родителями старшей группы «Витаминиада. Деловая игра с родителями "Роль семьи в воспитании ребёнка" материал на тему Деловая игра с родителями учимся играя

Цель: анализ профессиональной компетентности педагогов в организации сюжетно-ролевых играх.

Задачи:

  • определить уровень профессиональной подготовленности педагогов;
  • развить сплочённость, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения;
  • совершенствовать педагогическое мастерство педагогов, способствовать творческому поиску;
  • скорректировать работу по организации сюжетно-ролевой игры в разновозрастных группах;
  • расширить знания педагогов о современных подходах к организации сюжетно-ролевых игр.

Форма проведения : «деловая игра».

Обоснование необходимости проведения деловой игры.

Мы живем в новое время, в котором предъявляются новые современные требования к образованию в частности и дошкольному, а та же к профессионализму педагогов.

Современный педагог должен научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в дошкольном образовании, уметь работать в команде единомышленников – со всеми участниками образовательного процесса.

Проведение данной деловой игры, было вызвано необходимостью контроля и систематизации знаний педагогов по повышению эффективности педагогического процесса через организацию сюжетно-ролевых игр образовательной деятельности с детьми, совершенствованию режима пребывания ребенка в дошкольном учреждении в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

Ход деловой игры.

Ведущий. Здравствуйте уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас на деловой игре «Вся наша жизнь игра». Наша деловая игра направлена на совершенствование, систематизацию знаний в организации сюжетно-ролевых играх и осмыслению собственных подходов к работе.

Кто присутствует здесь в зале,

Кто считает строго баллы,

Ну, конечно – же, они –

Наше строгое жюри.

Итак, нам необходимо выбрать строгое жюри.

Вед. Давайте поприветствуем участников команд. Мы начинаем, желаю командам удачи, успехов в предстоящем состязании.

Вед. Чтобы поближе познакомиться, предлагаю вам выбрать в своей команде капитана и представить свою команду. Приветствуется творчество, фантазия, смекалка команды (название, девиз).

1. Первое задание «Знатоки».

Командам зачитываются вопросы, зашифрованные в кроссворде. Педагогам необходимо разгадать кроссворд. Чья команда больше отгадает вопросов, получает балл.

По вертикали.

1. Одна из характерных черт в сюжетно-ролевых играх.

4. Кому принадлежит особая роль в сюжетно-ролевых играх.

6. Предмет, предназначенный для игр.

7. Вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате ее, а в самом процессе.

По горизонтали.

2. Один из компонентов структуры сюжетно-ролевых игр.

3. Один из принципов организации сюжетно-ролевых игр.

5. Требования для исполнения неких условий всеми участниками, какого-либо действия.

8. Разговор, беседа, между двумя и более детьми.

9. Игра-головоломка из множества фрагментов рисунка различной формы.

10. Конструктор для сборки и моделирования разнообразных предметов.

11. Действительность отражаемая в детских играх.

12. Как иначе назвать - ход игры.

1 С

5 П

4 В

8 Д

11 С

12 С

3 А

6 И

10 Л

9 П

7 И

2 Р

2. «Виртуозы»

Командам выдаются листок и ручка. Необходимо за ограниченное время перечислить как можно больше сюжетно-ролевых игр (СРИ), и к каждой перечисленной игре по 5 атрибутов. Побеждает команда перечислившая наибольшее количество СРИ.

3. «Программисты».

На листке бумаге напечатано программное содержание по сюжетно-развивающимся играм. Командам за определенное время необходимо определить соответствующую возрастную группу.

1. Формировать умения осуществлять разнообразные условные игровые действия с сюжетной игрушкой, предметом: связывать 2-3 игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их, продолжать по смыслу действие, начатое партнером-взрослым, а затем сверстником. (От 2 до 3 лет.)

2. Формировать умения принимать и обозначать игровую роль, реализовывать специфические игровые действия, элементарный игровой диалог с партнером-сверстником. (От 3 до 4 лет.)

3. Формировать умения изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры. (от 4 до 5 лет)

4. Формировать умения комбинировать разнообразные события, согласовывая в общем сюжете индивидуальные замыслы; учить овладевать совместным сюжетосложением. (От 5 до 7 лет.)

Побеждает команда определившая правильно возрастную группу в программном содержании.

5. «Интригующая»

Педагогические ситуации. Команды по жребию вытаскивают педагогические ситуации. Одна команда разыгрывает педагогическую ситуацию, а представителю с противоположной команды (в роли педагога) необходимо должен решить эту ситуацию.

1. Воспитатель предложила детям сюжетно-ролевую игру «Путешествие на военном корабле». Дети сразу стали разбирать себе роли.

Я буду поваром, - громче всех сказала Кристина.

А я- капитаном! - сказал Артем.

Чур, я помощник капитана! - сказали одновременно Денис и Игорь.

Нет, я! - с агрессией повторял Игорь.

А я первый сказал!

Ну и что, ты уже был капитаном!

Разрешите эту ситуацию.

2. Две девочки (им по 6 лет) никак не могут договориться, кто будет мамой куклы Даши.

И я хочу! - спорят девочки.

Двух мам не бывает, - говорит одна из них.

Хочешь, ты будешь няней? - предлагает первая.

Нет, я буду только мамой! - настаивает вторая. Одна из девочек наклоняется над коляской, быстро берет на руки куклу и начинает ее укачивать.

Ну, а я тогда не буду играть! - обиделась другая.

Разрешите ситуацию.

В конце подводятся итоги деловой игры. Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество балов.

Предварительный просмотр:

Деловая игра с родителями « Книга – окно в волшебный мир»

Форма проведения: деловая игра

Цель: выявить необходимость чтения художественной литературы детям.

Задачи:

Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросу приобщения детей к книге.

Содействовать сплочению родительского коллектива.

Вовлечь родителей в обмен мнениями о роли книги в воспитании ребенка.

Ход мероприятия

I. Вступление

Здравствуйте! - ты скажешь человеку,

Здравствуйте! - он скажет нам в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Сегодня мы поведем разговор о книге, ее ценности для каждого человека, о том, как чтение превратить в удовольствие. Наша с вами задача – приобщать детей к детской литературе и детскому чтению.

Встреча с книгой, что с другом,

Для всех словно праздник,

А для детской души –

Это нить Ариадны,

Что ведет их от сказок,

Былин и преданий,

В мир жизни реальной,

Мир науки и знаний.

II. Результаты обследований социологов, наблюдений, бесед.

Несмотря на то, что традиция семейного чтения в России практически утрачена, именно в нашей стране и детьми. А вы она имеет очень глубокие корни. Традиция чтения вслух в семье идет еще из Древней Руси, связана с чтением «душеполезной» литературы и включает в себя чтение вслух для удовольствия взрослыми часто читаете?

Будьте примером для детей. Держите дома больше интересных книг, научно-познавательных журналов.

Устройте домашнюю библиотеку. Отведите книгам почетное место в вашей квартире, воспитывайте бережное отношение к ним. Пусть у ребенка будет своя библиотечка в своей комнате или в общем книжном шкафу.

А как часто вы читаете детям?

Данные социологов:

Число постоянно читающих за последнее десятилетие уменьшилось с 49 % до 26%,

А тех, кто вообще не читает книги, возросло с 23% до 34%.

40% читают книги от случая к случаю.

Экскурсия в магазин, библиотеку

Воображение ребенка поразят длинные ряды книг. Расскажите, что в них содержатся множество знаний обо всем на свете. При желании можно записать в библиотеку, и неважно, что ребенок не научился читать. Замечательно, если вы вместе с ребенком отправитесь в книжный магазин и выберете книгу.

III. Игры

Сесиль Лупан, автор методики раннего развития и книги «Поверь в свое дитя», предлагает превратить процесс чтения книг в увлекательное занятие, во время которого ребенок исполняет активную роль. Она предлагает показать ребенку, что книга - это не просто предмет, который купили в магазине, а результат вашего взаимодействия, игры. И сегодня я хочу предложить вам игры, которые привлекут внимание детей к книжным героям, сказочным персонажам, игры, в которые можно поиграть, занимаясь домашними повседневными делами. Поэтому не тратим время зря (не тратим время зря и играем в словесные игры). Ну, что поиграем?

1. Литературные загадки

Отгадывание загадок – это одно из увлекательных занятий дошколят. А вы умете загадывать? А отгадывать.

Предлагаю для порядку

Поодгадывать загадки.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, простившись с зеленою кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка.)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды из болота

Вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит

Это. (доктор Айболит) .

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка? (Буратино.)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился. (Колобок) .

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка.)

В сумке у меня не киска,

В сумке у меня Лариска.

Вредной быть люблю страсть как

И зовусь я… («Шапокляк», Э. Н. Успенский)

Сочиняйте вместе с ребенком загадки, сказки, героем которых может быть сам ребенок (сказкотерапия). Такие сказки развивают не только речь, но могут помочь решить возможные проблемы, лучше узнать, что беспокоит или что радует вашего ребенка.

2. Аукцион пословиц о книге и чтении

Наш русский народ издавна ценил меткое слово, находчивый ум. Так до нашего времени и дошла народная мудрость, выраженная в пословицах и поговорках. А т. к. лучший подарок - книга, на нашем аукционе разыгрывается вот эта книга. Итак, кто последним назовет пословицу о книге, чтении, тот и победит.

Родителям предлагается назвать как можно больше пословиц или поговорок о книге, о чтении.

«Книга подобна воде – дорогу пробьет везде»,

«Золото добывают из земли, а знания – из книги»,

«Книгу читаешь – на крыльях летаешь»

«Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает»

«Испокон века книга растит человека»,

«Прочел новую книгу – встретился с другом»

«Ум без книги, как птица без крыльев»

«Хлеб питает тело, а книга – разум»

Использование пословиц и поговорок в общении с ребенком развивает речь ребенка, замечать и понимать скрытый подтекст слов. Но, оказывается, использовать пословицы и поговорки можно не только для развития речи. Пословицы и поговорки помогают нам развивать очень важное для быстрого чтения свойство – антиципацию или предугадывание. Если ребенок знает крылатые фразы, пословицы и поговорки, то встречая их при чтении (когда уметь будет читать самостоятельно, ему не надо будет задумываться о смысле фразы. Все станет понятно с первых слов. Таким образом, с помощью предугадывния ребенок прочтет фразу намного быстрее.

Пословицы и поговорки развивают речь ребенка, помогают развивать важное для быстрого чтения свойство предугадывание.

3. «Кто здесь был и что забыл? »

Каждому из вас предлагается выбрать предмет, вы постараетесь определить произведения, из которых они взяты, вспомнить, кто является автором этих произведений.

Телефон («Телефон» К. Чуковского) .

Полотенце («Мойдодыр» К. Чуковского) .

Письмо («Почта» С. Маршака) .

Мячик («Игрушки» А. Барто) .

Красная шапочка («Красная Шапочка» Ш. Перро) .

Ключик («Золотой ключик или приключение Буратино» А. Н. Толстой) .

Самовар («Муха-цокотуха» К. Чуковский)

Зеркало («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкин)

Поиграв с детьми в такую игру, можно вместе сделать, например, «Книгу забытых вещей» и любую другую книгу.

Самодельные книги развивают творчество детей, любознательность, фантазию и, конечно, обогащает речевой запас.

4. «Путаница»

Родителям раздаются листочки с заданием исправить ошибки в стихотворениях.

Наша Маша громко плачет:

Уронила в речку мячик. (Таня)

Идет медведь, качается,

Вздыхает на ходу:

«Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду» (Бычок)

Жил старик со своею женою

У самого синего моря. (Старухой)

Плутовка к дереву

На цыпочках подходит.

Вертит хвостом,

С лягушки глаз не сводит… (Вороны)

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся мышкин дом!

Загорелся мышкин дом,

Идет дым столбом!

Мышка выскочила!

Глаза выпучила. (кошка)

Дама сдавала в багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку

И маленького котенка. (Маленькую собачонку)

У меня живет котенок,

Я сама его пасу.

Я котенка в сад зеленый

Рано утром отнесу. (козленок)

Используйте прием «путаницы», когда читаете хорошо знакомые произведения ребенка и вы увидите восторг и удивление детей. Дети потом сами начнут с вами играть в «путаницы».

Стихи-нелепицы, сказки с «путаницей» - заставляют детей думать, размышлять, фантазировать.

Вопрос-ответ

А теперь предлагаю поиграть в игру «Вопрос-ответ»

«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (Колобок)

В какой сказке средство передвижения – печка? (По щучьему велению)

Как звали женщину изо льда в сказке Г. Х. Андерсена? (Снежная королева)

Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин)

Кто ходит в гости по утрам? (Винни Пух)

Как звали поросят из сказки «Три поросенка»? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)

Средства передвижения Бабы Яги? (Ступа и помело)

Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)

Как называется город, в котором жил Незнайка? (Солнечный)

Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)

Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно! »)

Сколько работников вытаскивали репку? (Шесть)

Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом)

Что болело у бегемотиков? (Животики)

Кем был Мойдодыр? (Умывальников начальник и мочалок командир)

«А вы друзья, как не садитесь, Все в музыканты не годитесь» (Крылов)

Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)

IV Подведение итога. Обмен мнениями.

И последний совет:

Пусть в вашей семье – чтение с детьми станет ТРАДИЦИЕЙ

А в память о нашей встрече, мне хочется передать в группу наш коллаж с простыми советами, а вам, уважаемые родители, подарить буклеты, небольшую книжечку с играми, которые помогут превратить чтение в удовольствие вам и вашим деткам! Спасибо вам за приятное общение и успехов!


Деловая игра для родителей «Гармония общения»

Пляскина Елена Прокопьевна

педагог-психолог

МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 28»,

Психолого-педагогический центр «Лад»

г. Чита

Цель: улучшение взаимопонимания между родителями и детьми .

Игра-разминка . Ведущий выходит в центр круга, его стул убирают. Называя признак, обладатели которого должны поменяться местами, ведущий преследует цель занять место одного из участников. Например, необходимо поменяться местами тем, кто имеет сына. Пока отцы и матери сыновей меняются местами, ведущий пытается занять место одного из них. Оставшийся стоять участник становится ведущим. Обычно игра проходит очень весело, способствует снятию напряжения, созданию благоприятной психологической атмосферы.

Начать хочу со сказки.

В одной коробке с карандашами родился маленький карандашик. Взрослые карандаши — мама, папа, бабушка и дедушка — были цветными. Причем у каждого из них был свой цвет. Маленький карандашик еще не имел своего цвета, ему предстояло стать цветным.

Каждый день синяя мама учила его, как стать синим.

Красный папа — как окраситься в красный цвет, потому что его выбирают чаще всего, рисуя прекрасные картины.

Желтый дед спорил со всеми, говоря о важности желтого цвета,

а зеленая бабушка брала внука за руку, и на какое-то мгновение он зеленел.

Так проходил день за днем, и вот…

Это потому что у каждой семьи своя история, свое окончание сказки. Вы уже представили свое окончание этой сказки?

Каждая семья сама решает, как воспитывать своего ребенка. Единого мнения в этом вопросе нет. Каждый взрослый может сыграть огромную роль в жизни ребенка - созидательную или разрушительную.

Мы привыкли оправдывать все проблемы наших детей экологией, неправильной образовательной системой, нестабильностью в мире и в стране. И стали забывать о том, что во многом именно мы являемся творцами своих "проблем".

Давайте вспомним функции родительства.

Создание оптимальных условий для роста и развития ребенка

Обеспечение безопасности

Обеспечение адаптации к жизни

Воспитание ребенка

Ребенок наблюдает за тем, как родители обращаются с ним, друг с другом и с другими людьми. В ходе таких взаимодействий родители показывают ребенку свое отношение к нему и окружающему миру уже не столько на уровне слов, сколько на уровне действий и выражаемых эмоций. Исходя из этого, он начинает строить свои представления о себе и мире, в котором живет.

Если в основе взаимоотношений родителей и детей будут лежать добро, взаимопонимание, любовь и уважение; то в каждой семье может воцариться счастье.

Метод проекции: Каждый человек, встречающийся на нашем пути - это наше зеркало. Мнение о себе ребенок строит на основании мнения окружающих. А что делают зеркала? Отражают наш образ жизни, наши убеждения, нашу свободу или ограничения, наши радости и наши печали. Психологи это назвали "проекцией". И что мы видим в этих зеркалах? Свое отражение, отражение своей жизни. Если постоянно ругать и наказывать свое отражение, тем самым, можно ругать и наказывать себя. Можно игнорировать ребенка, можно прививать любовь или нелюбовь разными методами. А можно принять себя и своего партнера, и у ребенка появляется возможность увидеть свою суть за отражениями.

Например:

Мама строго отчитывает ребенка за некрасивое слово, сказанное в адрес учительницы, или просто соседки по подъезду. А через пару минут уже болтает с подружкой по телефону и теми же "некрасивыми" словами перемывает косточки начальству.

Мы можем каждый день при ребенке раздражаться и досадовать на хроническую нехватку денег, невезение, злое начальство, непутевое правительство.

А потом удивляться, что наш ребенок стал злой и агрессивный или часто в плохом настроении.

Примеров таких каждый родитель может привести много, лишь понаблюдав за собой один день.

Упражнение «Список правил»

1. Запишите на листе бумаги правила, исполнения которых вы требуете от ребенка.

2. А теперь честно и откровенно признайтесь себе, какие из этих требований вы в своей жизни не выполняете. Зачеркните их.

3. Еще раз проверьте то, что осталось. Если вы можете показать ребенку пример в «незачеркнутых» правилах, то можете смело, с чистой совестью, требовать их выполнения.

Много ли требований пришлось вычеркнуть? Как вы думаете, для чего нужны такие упражнения?

Чего же ребенок ждет от родителей?

Одним из основных условий создания атмосферы доверия в отношениях с детьми является их безусловное принятие со стороны взрослых, а также их умение использовать навыки общения, благодаря которым дети могли бы чувствовать, что их не только понимают, но и уважают.

Специалисты считают, что любое общение содержит в себе восемь разных смыслов :

то, что мы хотели сказать,

что сказали,

что услышал собеседник,

что он понял,

что хотел сказать в ответ,

что сказал,

что мы услышали

и как его поняли .

Даже у самого простого вопроса: “Как дела?”, который задают своим детям все родители без исключения чуть ли не каждый день, очень много смыслов . Кому-то по-настоящему интересно, как прошел день у ребенка. Кто-то так мирится и извиняется за то, что утром впопыхах обидел дочь. А для кого-то этот вопрос вроде допроса.

Как мы слушаем детей и разговариваем с ними - целиком зависит от наших намерений, целей, настроения, усталости, желания действительно понять и принять их.

Игра «Передай другому».

Ведущий передает воображаемый предмет соседу, сосед передает следующему и т.д. В конце ведущий спрашивает игроков, кто что получил и передал. Ответы самые разнообразные. Игра наглядно показывает, насколько может исказиться суть информации в процессе передачи.

Трудности в общении родителей с детьми возникают обычно из-за того, что взрослые воспринимают информацию гораздо быстрее, чем ребенок успевает договорить . Вместо того чтобы сконцентрироваться, наше сознание свободно блуждает в ожидании новой порции информации.
А еще взрослые слышат только то, что хотят услышать . И это другой серьезный барьер, мешающий воспринимать слова детей. Как же преодолеть эти барьеры?

Притча о понимании.

Однажды к мудрецу из далекой деревни пришли молодые люди.

Мудрец, мы слышали, что ты даешь всем мудрые советы, указываешь правильный путь, открываешь истину. Помоги нам! Старшее поколение в нашей деревне перестало нас понимать, а с этим нам очень трудно жить. Что нам делать?

Мудрец посмотрел на них и спросил:

А на каком языке вы говорите?

Все молодое поколение говорит на тарабарском.

А старшие жители?

Задумались молодые люди и признались:

Мы у них не спрашивали.

Именно поэтому у вас получается их только слушать, но не слышать

Игра «Пойми меня»

Предлагаю вам немного расслабиться и поиграть в игру «Пойми меня». Ваша задача - определить, какие чувства испытывает ребенок, произнося предложенные фразы.

Ребенок говорит

Ребенок чувствует

Смотри, папа, я сделал самолет из нового конструктора!

Гордость. Удовлетворение.

Мне не весело. Я не знаю, что мне делать.

Скука, поставлен в тупик.

Все дети играют, а мне не с кем.

Одиночество, покинутость.

Я могу сделать это. Мне не надо помогать.

Уверенность, самостоятельность.

Уходите, оставьте меня одного. Я не хочу ни с кем разговаривать.

Боль, злость, обида, чувство нелюбви.

У меня не получается. Я стараюсь, но не получается. Стоит ли стараться?

Разочарование, желание бросить.

Я рад, что мои родители - ты и папа, а не другие.

Одобрение, благодарность, радость.

Выразить к ребенку положительное отношение, показать ему, что его слышат и понимают, взрослые могут, используя в общении правила эффективного слушания, сформулированные Ю.Б. Гиппенрейтер. Рассмотрим подробнее некоторые из них.

Уделяйте общению с ребенком специальное время. Слушайте его внимательно, не отвлекаясь на посторонние дела, реагируйте на ту или иную информацию, которую сообщает ребенок (жестами, выражением лица, вопросами). Отложите свои дела, отключитесь от всего постороннего и обратите внимание на ребенка.

Сохраняйте терпение, когда дети не могут сразу что-то сказать. Так как их головы переполняют новые мысли и слова, то им всегда нужно больше времени на то, чтобы сложить их во фразы. А когда детей переполняют эмоции, то процесс становится еще труднее.

Помните о том, какое впечатление и влияние на ребенка могут оказать ваши слова. Дети очень чувствительно реагируют на замечания, в том числе и на невербальные выражения эмоций. Тон голоса, выражение лица, нахмуренные брови или улыбки -все влияет на то, как ребенок воспримет реакцию взрослого.

Задавайте вопросы, чтобы показать свою заинтересованность и участие. Пусть они будут простыми и короткими. Вопросы, задаваемые взрослыми, также помогают детям развивать в себе умение правильно слушать.

Используйте формулу «Я сообщения». Когда ты… (действия ребенка), я чувствую… (свои чувства), потому что… (объяснение, почему действия ребенка вызывают описанные чувства). Мне бы хотелось, чтобы… (описание желаемого хода развития событий, обозначение своей роли и роли ребенка). Например: «Когда ты перебиваешь меня во время урока, я сержусь, так как твои вопросы мешают мне сосредоточиться и объяснить новую тему. Мне бы хотелось, что бы задавал вопросы после того, как я закончу объяснение».

Освоение техники «я-высказывания»

Когда мы общаемся с ребенком, он, естественно, обращает внимание на наши слова, придавая особое значение тому, каким тоном они сказаны. Ведь как раз в тех случаях, когда что-то нас действительно сильно волнует, мы меньше всего способны за собой следить. В такие моменты нам не всегда удается управлять мимикой, жестами, тоном голоса, мы выплескиваем свои эмоции на ребенка.

Я хочу познакомить вас с техникой «я-высказывания». Для этого рассмотрим довольно знакомую ситуацию: при невыполнении некоторых домашних обязанностей от нас, от родителей, можно услышать: «Ты опять не убрал свои игрушки! Ты совсем перестал мне помогать!» Это «ты - высказывание». Вот таким «ты-высказыванием» мы сразу создадим барьер в общении с ребенком. "Я-высказывание" - это такой приём, с помощью которого собеседнику (ребенку) сообщается о своих чувствах и переживаниях, а не о нем и его поведении, которое это переживание вызвало. Оно редко вызывает протест. "Я-высказывание" всегда начинается с личных местоимений: "Я", "мне", "меня".

Давайте поиграем в переводчиков . Попробуем превратить «ты-высказывание» в «я-высказывание»: « Я в последнее время не чувствую от тебя прежней заботы. С чем это связано? Может быть, ты обиделся на что-то?». Давайте потренируемся оформлять свои мысли и чувства в «я-высказывание». Для того чтобы это у нас получилось, необходимо точно определить свое чувство в этой ситуации и указать причину, которая его вызвала. Для удобства работы я даю небольшую методичку, которая поможет вам.

«Ты-высказывание»

«Я-высказывание»

Почему все должна делать я? (Обида.)

Я чувствую себя такой уставшей. Мне нужна твоя помощь... (Без обиды.)

Ты всегда ужасно себя ведешь!

Меня обижает такое поведение. Ты умеешь быть другим, поэтому, пожалуйста, в следующий раз будь более сдержан.

У тебя что, в голове — две извилины? Ты вроде понятливый, а говоришь несуразности.

Может быть, ты устал, я могу тебе чем-то помочь?

Ты всегда без спросу берешь мои вещи!

Когда с моего стола без спросу берут вещи, мне неприятно. Предварительно спроси меня, можно ли это взять.

Ты никогда меня не слушаешь!

Когда я вижу, что ты меня не слушаешь, мне неприятно. Мне очень важно твое внимание, поэтому, пожалуйста, будь внимателен к тому, что я говорю.

Применение правил эффективного общения способствует установлению открытых, доверительных отношений с детьми и позволяет им чувствовать понимание и принятие со стороны взрослых.

Надеюсь, что полученные сегодня знания помогут Вам понимать своего ребенка еще лучше! У Вас все получится! Спасибо!

Деловая игра

Цель:

Обеспечить безопасность и здоровый образ жизни детей-дошкольников; помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками безопасного поведения дома и на улице; развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность; показать родителям, как можно знакомить детей с правилами безопасности, найти пробелы в их знаниях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Безопасность жизни детей»

Деловая игра с родителями

Цель:

Обеспечить безопасность и здоровый образ жизни детей-дошкольников; помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками безопасного поведения дома и на улице; развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность; показать родителям, как можно знакомить детей с правилами безопасности, найти пробелы в их знаниях.

Описание игры

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Здравствуйте, мамы и папы, дорогие ребята! Сегодня и взрослые, и дети станут участниками деловой игры. Почему «игра», думаю, всем понятно. Ведь игра – самое любимое занятие дошколят. Почему «деловая»? Да потому что название её серьёзное, важное и весьма внушительное «Безопасность жизни детей». Многие правила безопасности возникли ещё в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, естественно, изменились и правила безопасности. Сейчас все мы станем участниками игры, в процессе которой выясним, что знают дети о безопасности поведения, а чему их ещё нужно научить. Для того чтобы наше обучение было более успешным и приятным, давайте познакомимся с участниками игры. Ребята представятся, представят своих родителей и расскажут немного о себе.

(Для этого проведена предварительная работа – придумать визитку семьи)

Мир вокруг нас так прекрасен, но в тоже время таит в себе неожиданностей. И сегодня мы поговорим о том, как нужно вести себя дома, когда ты один, об опасных предметах, которые есть в каждом доме, выясним с вами в ходе игры, отчего возникает пожар и как нужно вести себя, если он случился; как вызвать помощь, а также кто такие незнакомцы и как вести себя с ними, а ещё уточним, для чего нужно знать свой адрес и телефон. Вот чем мы будем заниматься на нашей деловой игре.

Итак, первое, о чём мы с вами поговорим, - как надо вести себя в самом привычном месте, в родном доме. Что же опасного может быть дома? Какие предметы, вещи могут быть опасными?

1 задание

На листе ватмана изображены 10 -15 предметов (мячик, нож, пила, расческа, иголка, пуговица, спички, кукла, гвоздь, бенгальские огни и т.п.). Рядом в коробке лежат вырезанные из картона и наклеенные на магниты кружки.

Ведущий. Дети, рассмотрите эти рисунки и отметьте кружком предметы, которые кажутся вам опасными.

Дети по очереди выполняют задание, а ведущий исправляет, дополняет о обобщает ответы.

А теперь поговорим об электричестве. Это слово знакомо нам с самого детства. Человек, приходя с работы, первым делом зажигает свет, включает телевизор. Когда требуется что-то починить, папа пользуется электропаяльником. Маме очень помогает электроплита и стиральная машина. Какие ещё вы знаете электроприборы? Для чего необходимы и чем опасны?

Ведущий. Они опасны по двум причинам.

Во-первых, они могут вызвать пожар, во-вторых, в них проходит электрический ток, и они могут поразить током. Вся современная бытовая техника очень удобна. Но все эти приборы могут стать источником опасности, если не соблюдать правил обращения с ними.

Подведём итоги беседы об электроприборах.

Уходя из дома или даже из комнаты, обязательно выключайте телевизор, свет, утюг. Лучше попросите об этом взрослых. Никогда не тяните за электропровод. Не трогайте электроприборы мокрыми руками. Может случиться короткое замыкание. Если заметишь оголённые места или почувствуете запах гари или проводки, немедленно сообщите взрослым. Такие вещи нуждаются в ремонте.

2 задание

А теперь отгадаем загадки об опасных предметах и электроприборах.

Ведущий. Сейчас я попрошу вас, ребята встать и сделать большой круг. Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас, но когда забывают об осторожном обращении с огнём, он становиться смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар на случайность, а результат неправильного поведения. От чего же происходят пожары? Какие беды приносят пожары? Почему детям категорически запрещается играть со спичками, зажигалками? Как вызвать пожарную машину, если случился пожар?

(Ответы детей, родители помогают)

3 задание

Игра «Если возник пожар»

Ведущий. Мы славно поиграли, а заодно выяснили, отчего могут возникнуть пожары, и по какому номеру можно вызвать пожарную команду. Рассаживайтесь поудобнее.

Давайте уточним, если вы дома одни и почувствовали запах дыма, появился огонь, что необходимо сделать в первую очередь? Можно ли прятаться под кроватью или нужно убегать в другую комнату? Может ли загореться новогодняя ёлка?

Если вы остались дома одни, то необходимо вызвать по телефону 01 пожарных, сообщить адрес или обратиться к соседям по квартире. Нельзя прятаться под кровать, под стол, убегать в другую комнату – лучше совсем убежать из квартиры. Дым может быть опаснее – огня. Поэтому если всё-таки не удалось выйти из квартиры, то дышать нужно через мокрую тряпочку или носовой платок, а также присесть или лечь на пол, так как внизу дыма меньше, и накрыть голову мокрой тряпкой. Несчастье может случиться у новогодней ёлки, если вместо электрогирлянды использовать свечи или бенгальские огни, в праздник устраивать в квартире фейерверки.

А теперь я раздам вам листочки-памятки с правилами безопасного поведения, которые вы вместе с родителями должны выучить и знать

Приложение к игре

Загадки

Два кольца, два конца

А посередине гвоздик. (Ножницы)

Если остриём упрётся –

Сразу дырочка найдётся. (Шило)

Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка. (Гвоздь)

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучат

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток)

Вот железная плутовка,

Листы держит очень ловко,

Крепко вместе их сжимает,

Никогда не растеряет. (Скрепка)

Я иголка подружка,

Только нет у меня ушка. (Булавка)

Длинноногий ходит по дороге,

Одна нога по кругу бежит,

Другая на листе стоит. (Циркуль)

Гвоздь как схватят, как потянут –

Непременно вытащат. (Клещи)

Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной. (Игла)

Кланяется, кланяется,

Придёт домой – растянется. (Топор)

Я сижу в своём домишке,

Не серди меня, мальчишка,

Обращайся осторожно –

Мной порезаться ведь можно! (Перочинный ножик)

У окошка я сижу,

На весь мир в него гляжу. (Телевизор)

Плывёт электроход,

То назад, то вперёд. (Утюг)

Он один на всём свете

Очень рад пыль встретить. (Пылесос)

На столе, в колпаке,

Да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок –

Развесёлый огонёк. (Настольная лампа)

Только я, только я,

Я на кухне главная.

Без меня, как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь. (Плита)

Посмотрите на мой бочок,

Во мне вертится волчок.

Никого он не побьёт,

Но зато весь крем собьёт. (Миксер)

Я пузатый и пыхтящий,

Я большущий и блестящий,

Если только захочу,

Кипяточку вскипячу. (Самовар)

Два соседа – колеса

Друг от друга тянут сами

Игра «Если возник пожар»

Описание игры

Дети стоят по кругу. В руках ведущего красный воздушный шарик. Играющий должен быстро назвать последнее слово в рифму и передать шар другому. Кто не называет слово, выбывает из игры.

Ведущий. Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар-

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозиться нам будет

Злой…

Ребёнок. Пожар!

Ведущий. Раз, два, три, четыре –

У кого пожар…

Ребёнок. В квартире.

Ведущий. Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил…

Ребёнок. Утюг.

Ведущий. Красный отблеск побежал.

Кто со спичками…

Ребёнок. Играл.

Ведущий. Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над…

Ребёнок. Газом.

Ведущий. Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жёг…

Ребёнок. Траву.

Ведущий. Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые …

Ребёнок. Предметы.

Ведущий. Помни, каждый гражданин,

Этот номер…

Ребёнок. Ноль один.

Ведущий. Дым увидел – не зевай

И пожарных…

Ребёнок. Вызывай!


Елена Рожко
Конспект деловой игры с родителями старшей группы «Витаминиада»

Деловая игра для родителей «Витаминки »

Задачи :: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Довести до сознания родителей , что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.

Существует правило : "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".

«Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.

Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

– Охарактеризуйте здорового человека

(человек сильный, умный, стройный, счастливый, целеустремленный, ловкий, жизнерадостный, аккуратный, чистоплотный).

Ведущий : Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей , и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и закаленными и здоровыми.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных задач дошкольного учреждения. Актуальной задачей является формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

Родители - лучший пример для детей. В силу большой подражательности детей дошкольного возраста велика роль постоянного примера окружающих его взрослых -родителей , воспитателей, старших братьев и сестер - для поддержания стремления заниматься ежедневно физическими упражнениями, зарядкой, закаливанием, ежедневное употребление овощей и фруктов, молочных и мясных продуктов богатых витаминами и минералами .

Проводится игра -разминка "Неоконченные предложения”

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать правила личной гигиены.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … правильно и во время питаться и т. д.

В о с п и т а т е ль : здоровье зависит от нас самих,

Проводится игра «Овощи и фрукты» (по принципу игры в города )

Воспитатель : что же есть такое важное в этих продуктах питания?

Родители составляют слово из отдельных букв «Витамины » и называют все витамины ,которые знают (Е,А,В,Р,Д,С) .

Загадки про витамины

Витамин А

Помни истину простую -

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней - лучше жить!

Витамин Е

Этот витамин укрепляет наш организм,

Защищает от болезней и прочих катаклизм.

Замедляет процессы старения ,

Предупреждает болезней сердца развитие.

Кушайте мясо, яйца, молоко, орехи,

Зелень, черешню, бобы и злаки.

Витамин Р

Витамин Р стимулирует обмен веществ,

Укрепляет здоровье крови,

Отгонит от нас все напасти

Лимон, апельсин и салат.

Много сказано о фруктах и овощах, есть правда, а есть мифы.

Проводится игра «Мифы или правда, угадай» Для ответов родители поднимают цветные ладошки : красные-да, синие-нет.

Миф № 1 :

Фрукты и овощи в свежем виде более питательны, нежели измельченные и замороженные - да

От картофеля толстеют - нет

Фруктовые соки низкокалорийные -нет

Больше всего витамина С содержится в лимоне

НЕТ. Это распространенное мнение не соответствует истине. Витамина С намного больше в черной смородине , клубнике, шиповнике. Замораживайте эти ягоды на зиму. Готовьте из них напитки и десерты для малыша.

Местные фрукты полезнее, чем экзотические

ДА. Но не стоит отказываться от цитрусовых зимой и весной, когда выбор отечественных фруктов оставляет желать лучшего. Но если вы колеблетесь, какие яблоки лучше купить – импортные или местные, останови свой выбор на последних. Фрукты, выращенные не Кубани, сохраняют больше питательных веществ, к тому же их не обрабатывают химическими веществами для продления срока хранения во время длительной транспортировки.

Фрукты могут заменить сладости в рационе крохи

ДА. Сладкий вкус фруктов по душе многим детям.

Мороженые овощи и фрукты так же полезны, как и свежие

ДА. Низкие температуры прекрасно сохраняют витамины и минеральные вещества.

Под землею птица

Гнездо свила,

Яиц нанесла. (Картофель)

Стоит матрешка

На одной ножке

Закутана, запутана. (Капуста)

Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

Цветок - медовый,

А плод - пудовый. (Тыква.)

Не корень, а в земле,

Не хлеб, а на столе;

И к пище приправа,

И на микробов управа. (Чеснок)

Кругло и гладко,

Красно и сладко,

Ел - плевался,

А доволен остался. (Вишня.)

У мамы дочки

Висят на шнурочке. (Клубника, земляника.)

Есть в саду зелёном чудо :

Листья ярче изумруда,

Серебристые цветы

И, как солнышко, плоды. (Облепиха)

Родители делятся советами о использовании витаминов с грядки для здоровья.

Проводится игра «Узнай витамин по запаху » родителям завязываются платком глаза и предлагается определить по запаху продукты (на тарелке имбирь, груша, кофе, перец, кинза, хлеб, фейхоа и др.) .

Для общего развития и обогащения знаний о пользе витаминов предложить родителям интересные , необычные факты о овощах и фруктах

Интересные факты

В киви, в отличии от цитрусовых, самое большое количество витамина С

Чем меньше по размерам перец Чили, тем он острее.

Кожура яблока содержит в себе намного больше полезных веществ, чем в мякоти.

Некоторые овощи это совершенно не то, чем мы привыкли их считать, так например, клубника это орех, а тыква, дыня и арбуз – ягоды.

К семейству персиковых относится и миндаль

Арахис на самом деле это вовсе не орех, а боб, также как и бразильский орех, не орех, как его привыкли считать судя по названию, а зерно.

Банан это трава, а не фрукт. Другими словами это самая высокая и прочная трава, семейства орхидей, а банан это ее ягода.

В капусте содержится 90% воды, в арбузе – 92%, а в моркови – 87%.

Яблоки намного больше тонизируют, чем кофе, потому что естественный сахар, который содержится в яблоках лучше чем кофеин.

Поэтому утром лучше съесть яблоко или выпить свежего яблочного сока, чем выпить кофе.

Помидоры лучше хранить в комнатной температуре, потому что в холодильнике они потеряют свой вкус и питательность.

Игра «Коробочка пожеланий»

На листочках написать пожелания присутствующим родителям , при этом ни к кому конкретно не обращаться (одно слово) и опустить листок в коробочку, (перемешать) и родители достают пожелания и читают их.

Домашнее задание для родителей приготовить оригинальное блюдо из овощей, красиво оформить его и сфотографировать вместе с ребенком на выставку «Овощная фантазия» .