Что должен знать третьеклассник по английскому языку. Как организовать летом изучение английского языка для детей? Уделяйте особое внимание грамматике, изучайте больше новых слов

Первый раз в третий класс?. Наша работа — точно знать, что ждет ребенка на уроке английского. Читайте список самых важных навыков третьеклашек и составляйте собственный to-do list.

– преподаватель сайт

Как правило, третьеклассник относится к учебному процессу более осознанно. В малыше не узнать бывшего фантазера: ребенок во всем старается действовать по образцу, постоянно сверяется с шаблоном. В этот период программа английского языка существенно усложняется. Давайте рассмотрим, что должен знать и уметь ребенок к концу третьего года обучения.

1. Умения и навыки

Знать алфавит, произносить слова по буквам (spelling).
- Писать слова из пройденных разговорных тем.
- Составлять собственные простые предложения по образцу, дополнять предложения нужными словами.
- Читать короткие тексты, состоящие из простых предложений, предварительно прослушав их в записи.
- Поддерживать небольшую беседу, узнавать речь собеседника и реагировать на неё.
- Понимать общее содержание коротких рассказов на слух и во время чтения.
- Участвовать в простых диалогах: уметь поздороваться и попрощаться, извиниться, поблагодарить, поздравить и ответить на поздравление.
- Расспрашивать собеседника, используя вопросы “Кто?”, “Что?”, “Где?”, “Когда?”, “Чей?”. Объём диалога 2-3 реплики с каждой стороны.
- Составлять небольшой рассказ о себе, друге, семье, доме, животном по образцу на 6-7 предложений.

2. Грамматика

Напомним, что в раннем возрасте даётся только в виде готовых фраз. Тем не менее, в третьем классе грамматике уделяют больше внимания , чем во втором. А также вводят первые грамматические упражнения. Вот что должен знать ребенок из этого раздела:

Грамматические времена: Present Simple, Present Continuous .
- Вопросы общие и с вопросительными словами: what, who, where, how. - Побудительные предложения в утвердительной форме: Help me, please.
- Глагол have got в утвердительных, отрицательных, вопросительных предложениях.
- Глагол to be в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях
- Модальный глагол can .
- Неопределённый артикль а и определенный артикль the.
-Множественное число существительного.
-Личные местоимения I , we , you , they , he , she , it .
-Указательные местоимения this, that, these, those.
-Предлоги места: on, in, under, next to (at), in front of, behind, between.

3. Основные слова и выражения

Третьеклассник должен повторить лексику, которую учил в прошлом году и постепенно разучить новые слова и выражения:

🔢 Числа от 10 до 100

👨‍👩‍👧 Семья

Who is this? This is my grandmother/grandfather/grandson/granddaughter/grandparents/aunt/uncle/cousin.
His (mother) is tall/short/strong/happy/kind/old/young/beautiful .
Her (aunt) lives in America.

🏫 Школа

How many pens are there? — There are 15 pens.
What is your favourite subject? — My favourite subject is Maths/ English/ Reading/ History/ Geography/ PE/ Science/ Art/ Music/ Handicraft / Nature Study / Computer Study.
What lessons do you have on (Monday)? — On (Monday) we have (Art and Maths).
There is a library / a gym / a canteen / a playground in our school.
Schoolchildren wear a school uniform .

🏡 Мой дом

What’s this? – It’s a computer / cupboard / fridge / mirror / shelf.
Whose is it? — It’s dad’s.
What are these? — They are (cars).
Whose are they? — They are Bob’s.
Where is (the chair)? – It’s on / in / under / next to (the table).
Is (Bella) in the (kitchen)? — No, she is in the living-room / hall / bathroom / bedroom .
There is (a cup) on the (table). There are (plates) in the (cupboard).

🎈 Игрушки

Whose is this (musical box)? - It’s Mary’s. It’s her (musical box).
Where is our (ball)? – It’s under / on / in / next to the (table).
This (car) is fast / slow / new / old / beautiful.

🚲 Развлечения и хобби

I can ride a bike / fly a kite / play the piano / play the guitar.
What are you doing? — I am listening to music / making a sandcastle / watching TV / painting a picture.
Is he riding a bike? — Yes, he is / No, he isn’t.
Do you like (playing football)? — Yes, I do /No, I don’t.
Does he like (watching TV)? — Yes, he does. No, he doesn’t.

🌞 Мой день

What time do you (get up)? — I (get up) at 7 o’clock.
In the morning I get up / wash my face / clean my teeth / have breakfast / go to school.
In the afternoon I have lunch / do my homework / play with my friends.
In the evening I watch TV / read books / play computer games.
At night I go to bed.
What do you do on Monday / Tuesday / Wednesday / Friday / Saturday / Sunday?
On (Sunday) I play football and visit my grandma.

🐥 Животные

This is a cow / sheep / horse / spider / lizard.
It has got (long) legs and a (big) mouth.
It can fly / crawl / climb / swim / talk.
It is funny / fluffy / clever / cute.

🍒 Еда

What’s your favourite food? – My favourite food is fruit/vegetables/water/lemonade.
I like (apples).
I don’t like (ice-cream).
Do you like (pizza)? — Yes, I do./No, I don’t.
Does he like (jelly)? — Yes, he does./No, he doesn’t.
Can I have the menu , please? — Here you are.
Can I have some (rice with vegetables), please? — Here you are.

Совет родителям: внимательно прислушивайтесь к рассказам ребенка об уроках английского. Важно понимать, нравится ли малышу учитель и сам предмет. Любимые уроки английского в начальной школе – залог хорошей успеваемости по иностранному в будущем.

Если в школе все сложно и скучно, найдите педагога который сделает легко и интересно.

Преподаватели сайт всегда знают, чем увлекается их маленький ученик и максимально адаптируют урок под его интересы. Именно поэтому наши уроки английского третьеклашки по-настоящему любят ❤️️

Всем известно, что люди учатся на ошибках. Но зачем их совершать, когда можно учиться на чужих? Ведь в случае с английским языком избежание ошибок может сэкономить вам время, деньги и собственные нервы.

Сегодня мы поговорим о том, как точно не стоит учить английский язык. В этой статье вы узнаете, что мешает вашему обучению и как с этим справиться.

Вредный совет №1:
Не стоит пробовать говорить на английском, пока не придет время и вы не почувствуете, что готовы к этому

Каждый человек решает сам, когда начинать говорить на языке. Однако торопиться с этим не стоит. Вы ведь не хотите, чтобы люди смеялись над ошибками, которые вы будете совершать? Сначала вам нужно выучить времена и другую грамматику, наработать большой словарный запас. Выучив все это, в один прекрасный день вы заговорите на английском. До этого же не стоит и пробовать.

Как делать правильно: Говорить на языке нужно начинать с самого начала. "Говорение" - это навык, который нужно постепенно развивать.

Вспомните, как вы учили свой родной язык. Сначала вы начинали произносить слова, потом складывать их в простые предложения, со временем совершенствуя и улучшая свои умения.

Также следует поступать и с английским языком. Сразу же отрабатывайте новый материал на практике. Выучили новое слово? Составьте несколько предложений с ним. Прочитали правило? Составьте собственные предложения, используя его.

Вредный совет №2:
Занимайтесь английским языком только в удобное время. А если у вас появились дела, отложите свое обучение

Какая разница, займетесь вы английским языком сегодня или перенесете свое занятие на завтра? Есть много более важных дел, которые нужно решить прямо сейчас, а английским можно заняться в любое свободное время.

Если у вас появились дела (много работы, важные встречи, занятия танцами, плохое настроение), отложите свое обучение. Лучше вернитесь к нему, когда у вас будет достаточно много времени.

Как делать правильно: Заниматься английским нужно систематически, если вы не хотите растягивать свое обучение на годы. Чем чаще вы занимаетесь, тем быстрее будет результат.

Представьте, что вы хотите научиться танцевать. Какой у вас будет результат, если вы будете заниматься один раз в неделю? А если каждый день?

Отменив или отложив занятие один раз, вы сделаете это и второй, и в третий раз, а потом совсем забросите. С самого начала обучения определитесь с четким расписанием и придерживайтесь его.

Вредный совет №3:
Единственный способ запомнить английскую грамматику - вызубрить все правила

Чтобы знать грамматику английского, вам нужно выучить все правила. Для этого берите таблицу времен, самый толстый учебник английского и начинайте учить их наизусть.

После того, как вы все это выучите, можете смело говорить, что английскую грамматику вы знаете. Ведь теперь вы можете без труда пересказать любое правило.

Как делать правильно: Скажите, вы учите что-то, чтобы просто знать это или уметь использовать? Если вы вызубрите учебник о том, как водить машину, сможете ли вы водить машину на практике? Если вы заучите руководство о том, как кататься на лыжах, сможете ли вы поехать и не упасть?

Чтобы не просто пересказывать правила английской грамматики, а уметь использовать свои знания в жизни, вам нужно каждое правило отрабатывать на практике.

При этом учить его наизусть совсем не обязательно. Нужно просто понимать, когда оно используется и научиться строить предложения, применяя его.

Вредный совет №4:
Если вы заплатили за курсы или репетитора, они обязаны вас научить, даже если вы не собираетесь прикладывать никаких усилий


Если вы отдали свои деньги за обучение, то теперь научить вас - это проблема преподавателя. Вы можете не делать домашние задания и не прилагать собственных усилий. От вас требуется только присутствие на уроке, а остальное должен сделать преподаватель.

Как делать правильно: Преподаватель и методика обучения сильно влияют на эффективность ваших занятий. Однако 50% полученного результата зависит от вас самих.

Если вы не будете выполнять домашнее задание - вы не будете закреплять пройденный в классе материал, а, следовательно, не сможете двигаться дальше. К тому же преподавателю будет трудно определить, какую тему вы поняли, а к какой стоит вернуться еще раз.

Если вы не собираетесь прикладывать свои усилия, тогда любое обучение окажется напрасным. Помните известный мультик про Вовку с волшебным ларцом, когда он удивленно спросил: «А вы, что и есть за меня будете?».

Вы должны понимать, что результат нужен именно вам, ведь вы хотите разговаривать на английском языке. Ваш преподаватель уже умеет это делать.

Вредный совет №5:
Общаться на английском надо без знания грамматики. Достаточно лишь выучить разговорные фразы

Общаться с иностранцами можно и без знания грамматики. Какая разница, если вы будете неправильно строить предложения? Вас же все равно поймут.

Выучите пару разговорных фраз и наиболее употребляемых слов. Этого вам вполне хватит для общения, ведь язык жестов еще никто не отменял.

Как делать правильно: Всем приятно разговаривать с грамотными людьми. Конечно, объяснить дорогу, если вы заблудились, вам могут на жестах и с помощью пары знакомых фраз. Но выражать свои мысли, общаться с интересными людьми в других странах вам это не поможет.

Если вы хотите полноценно, свободно и грамотно общаться, уметь выражать свои мысли и понимать других людей, вам необходимо знание грамматики, чтобы формулировать свои мысли в правильно.

Вредный совет №6:
Нельзя начать говорить на языке через 1-3 месяца. Вспомните свой старый опыт.

Вам говорят, что заговорить на языке можно через 1-3 месяца? Смело утверждайте человеку, что такого точно не бывает.

Даже не слушайте о том, как построено обучение и какие дает результаты. Просто вспомните свой старый опыт.

Как делать правильно: Забудьте про свой негативный опыт. Есть методы, которые помогут вам заговорить в короткий срок. Просто ранее вы с ними не встречались.

Конечно, вы должны понимать, что никаких чудес не произойдет, и вы не будете знать английский в совершенстве за это время. Однако научиться общаться на простые темы, вы легко сможете. А добавляя новые темы и грамматику, очень скоро вы улучшите ваш английский в разы, и сможете общаться с иностранцами.

Не стоит расстраиваться, если узнали себя в этих советах. Ведь никогда не поздно исправиться, и сделать свое обучение эффективным. Надеюсь, эти советы позволят вам направить свое обучение в правильное русло.

Дорогие читатели, а какие вредные советы из своего опыта изучения вы вспомнили? Давайте вместе обсудим их и найдем правильный способ исправить.

Нужно оставаться оптимистом и верить в себя, понимая, насколько важно сейчас знать английский язык, как это влияет на карьеру и помогает в путешествиях. Не стоит ждать, что вы заговорите на английском уже через пару лет после его изучения, теряя мотивацию, видя, что результата нет. На это уходят годы.

Поставьте перед собой достижимые и конкретные цели, тогда у вас появится мотивация к тому, чтобы проводить время над учебником английского языка: к Новому году выучить 1000 новых слов, научиться понимать, о чем говорят в фильмах без перевода, прочитать книгу в оригинале и пр.

Изучение языка должно быть систематическим. В этом плане школьникам повезло, так как занятия у них идут по расписанию, и от них никуда не деться. Но для большего эффекта следует продолжать развивать знания дома, используя доступные средства: онлайн курсы, дополнительные материалы и пр.

Не можете разобраться в домашнем задании? Используйте решебник! В интернете можно найти гдз по английскому 8 класс, проверенные специалистами. Вам остается только списать решение, предварительно обратив внимание на ошибки, которые вы допускали при самостоятельной работе. С помощью решебника выполнение домашней работы превратится в настоящее удовольствие и не займет много времени.

Уделяйте особое внимание грамматике, изучайте больше новых слов

Как можно больше практикуйтесь в произношении английских слов и построении фраз. Читайте книги и газеты в оригинале, смотрите фильмы и передачи (благо любой контент можно найти в Сети). Очень важно погрузиться в языковую среду, по возможности чаще используя английскую речь.

Полезно общаться с носителем языка, и организовать такое общение помогут современные технологии, а именно Skype. Вы без труда найдете собеседника, который поможет вам усовершенствовать разговорные навыки и понимание речь на слух. Общайтесь регулярно, шлифуя знания.

Изучайте новые слова. Поставьте перед собой задачу каждую неделю пополнять словарный запас на определенное количество слов, терминов и фраз. Не ленитесь, выполняя упражнения по грамматике, не понимая ее, вы не сможете грамотно выстраивать предложения.

Относитесь серьезно к учебе, пусть вашей итоговой оценкой станет 5. А если школьная программа покажется слишком тяжелой, прибегнете к помощи решебников.

Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 7-го класса в общеобразовательной школе при начале обучения иностранному языку с 5-го класса. Рабочая программа рассчитана на 105 часов школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю.

Рабочая программа разработана на основе:

■ Примерной программы основного общего образования по иностранному языку (английский язык);

■ Федерального государственного образовательного стандарта;

■ Программы к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ». 1-5-й годы обучения. 5-9 классы./ О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова.- М.: Дрофа, 2009.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 7-го класса в общеобразовательной школе при начале обучения иностранному языку с 5-го класса. Рабочая программа рассчитана на 105 часов школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю и предусматривает резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов. Срок реализации программы - 1 год.

Рабочая программа разработана на основе:

  1. Примерной программы основного общего образования по иностранному языку (английский язык);
  2. Федерального государственного образовательного стандарта;
  3. Программы к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ». 1-5-й годы обучения. 5-9 классы./ О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова.- М.: Дрофа, 2009.

Цель рабочей программы - конкретизировать формирование коммуникативной компетенции учащихся, т.е. способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности для третьего года обучения при начале обучения английскому языку в 5-ом классе.

Цель обучения английскому языку - развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, и развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Иностранный язык (в том числе английский) в ходит в общеобразовательную область «Филология». Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета « иностранный язык » (в том числе английский язык) как общеобразовательной учебной дисциплины. Английский язык как учебный предмет характеризуется:

  1. межпредметностью (содержанием речи на английском языке в 7 классе являются сведения из таких областей знаний, как математика, русский язык, география, история, окружающий мир, искусство, музыка, физическая культура, мир профессий и др.);
  2. многоуровневостью;
  3. полифункциональностью (выступает как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых разных областях знаний).

Рабочая программа реализуется на основе учебного курса «Новый курс английского языка для российских школ» 3-й год обучения (авторы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева). Основные принципы учебного курса следующие:

  1. коммуникативная направленность всего процесса обучения;
  2. дифференцированное и интегрированное обучение всем видам речевой деятельности;
  3. активный деятельностный и сознательный характер процесса обучения;
  4. личностно-ориентированный подход к изучению иностранного языка;
  5. одновременное и взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие учащихся;
  6. использование всех видов наглядности;
  7. максимальная повторяемость материала;
  8. постепенное, неспешное усвоение языкового материала учащимися.

В процессе обучения английскому языку в 7 классе учащиеся должны овладеть им как средством общения и сформировать навыки и умения в четырех видах речевой деятельности - аудировании, говорении (устная форма), а также чтении и письме (письменная форма).

Речевая компетенция

Говорение . Диалогическая речь . Продолжается развитие умений вести:

  1. диалог этикетного характера (начинать, поддерживать, заканчивать общение, деликатно выходить из разговора; поздравить, выразить пожелания и реагировать на них, поблагодарить; вежливо переспросить, выразить согласие/отказ). Объем - 3 реплики со стороны каждого учащегося;
  2. диалог-расспрос (запрашивание и сообщение информации) объем до 4-х реплик со стороны каждого учащегося;
  3. диалог-побуждение к действию (обращение с просьбой и выражение готовности/отказа ее выполнить, давать совет и принимать / не принимать его, приглашение к действию и согласие/несогласие принять в нем участие). Объем - 3 реплики со стороны каждого учащегося;
  4. диалог-обмен мнениями (выразить свою точку зрения, согласие/несогласие с мнением партнера, выразить сомнение, чувства, эмоции) объем - 3 реплики со стороны каждого учащегося;

Монологическая речь . Предусматривается овладение следующими умениями:

  1. высказываться о фактах и событиях, используя описание, повествование, сообщение;
  2. передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст;
  1. выражать свое мнение в связи с прочитанным, прослушанным текстом Объем монологического высказывания - 8-10 фраз.

Аудирование . Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с различной глубиной проникновения в их содержание: понимать тему, выбирать главные факты, опуская второстепенные, выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст. Время звучания текстов для аудирования - 1 - 1,5 минуты.

Чтение . Школьники учатся читать тексты с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение - объем текстов 400-500 слов без учета артиклей), с полным пониманием содержания (изучающее чтение - объем текстов 250 слов без учета артиклей), с выборочным пониманием нужной информации (просмотровое чтение). Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письмо . На данном этапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие следующих умений:

  1. делать выписки из текста;
  2. составлять план текста;
  3. писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес);
  4. заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес;
  5. писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то ж о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность).

Объем личного письма составляет 50-60 слов, включая адрес, написанный в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах.

Языковая компетенция. Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах, смыслового ударения, соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

Лексический продуктивный минимум учащегося должен составлять 800 единиц, т.е. еще 400 лексических единиц дополнительно к 400, усвоенным в 5-6 классах, включая устойчивые сочетания и речевые клише. Общий объем лексики - 1200 лексических единиц.

Овладение следующими словообразовательными средствами:

  1. аффиксация (суффиксы для образования существительных -tion, -ance,/ence, -ment, -ist; прилагательных -less, -ful, -ly; наречий - ly; префикс un- для образования прилагательных и существительных с отрицательным значением)
  2. конверсия (образование прилагательных и глаголов на базе субстантивной основы chocolate - chocolate cake; supper - to supper.)

Знакомство с прилагательными и глаголами, управляемыми предлогами (to be afraid of, to be sure of и.т.д.)

Различение единиц little/ a little, few/ a few, not many/ not much для выражения различного количества.

Использование лексем so, such в качестве интенсификаторов.

Грамматическая сторона речи.

Имя существительное

  1. Исчисляемые и неисчисляемые имена существительные. Переход неисчисляемых в разряд исчисляемых существительных (glass - a glass)
  2. Имена существительные, употребляемые только во множественном числе (shorts, jeans, pyjamas clothes etc); и употребляемые только в единственном числе (money, news etc)
  3. Особые случаи образования множественного числа существительных

а) foot - feet, tooth - teeth, goose - geese, child - children, deer - deer, sheep - seep, fish -
fish;

б) имена существительные, оканчивающиеся на -s, -x, -ch, -f, -y, (bus - buses, box -
boxes, wolf - wolves, lady - ladies etc);

  1. Употребление артиклей с географическими названиями, названиями языков, наций и отдельных их представителей
  2. Употребление нулевого артикля перед существительными school, church, hospital etc в структурах типа to go to school.

Местоимение:

  1. Абсолютная форма притяжательных местоимений (mine, ours etc)
  2. Отрицательное местоимение no и его эквиваленты not a, not any;
  3. Местоимения any , anybody в значении «любой, всякий»
  4. Местоимения some, somebody, something в вопросах, являющихся просьбой или предложением

Имя прилагательное:

  1. Степени сравнения прилагательных (односложных и многосложных, включая двусложные, оканчивающиеся на -y, -er, -ow)
  2. Супплетивные формы образования сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных (good - better- best, bad - worse - worst)
  3. Сравнение прилагательных в структурах as ... as; not so/as ... as. Имя числительное:
  4. Порядковые числительные, в т.ч. и супплетивные формы (first, second etc)

Количественные числительные для обозначения порядка следования и нумерации объектов/субъектов (Room 4).

Глагол:

  1. Временные формы past simple (вопросы и отрицания); future simple, past progressive.
  2. Рассмотрение времен past simple/ past progressive в оппозиции друг к другу.
  3. Сопоставление времен Present progressive, future simple и оборота to be going to выражения будущего
  4. Модальные глаголы may, must, should, need и обороты have to, be able to Для передачи модальности
  5. Глаголы, не употребляющиеся в продолженных формах (know, understand, want, have etc)
  6. конструкция Shall I do something? для предложения помощи и получения совета
  7. структура have got для выражения обладания и ее сопоставление с глаголом to have

Синтаксис

  1. побудительные предложения с глаголом let (Let"s do it! Don"t let"s do it!)
  2. придаточные предложения, вводимые союзами who, what, whom, which, whose, why, how.
  3. Придаточные предложения времени и условия с союзами и вводными словами if, when, before, after, until, as soon as и особенности пунктуации в них
  4. Использование глагола в present simple в придаточных предложениях времени и условия для передачи будущности, в отличие от изъяснительных придаточных (If they go to Moscow, they will be able to do the sites of the city. / I don"t know if they will go to Moscow.)
  5. Вопросы к подлежащему, а также разделительные вопросы в предложениях изъявительного наклонения.

Социокультурная компетенция.

Учащиеся знакомятся заново и продолжают знакомство с:

  1. с государственной символикой;
  2. c достопримечательностями Великобритании;
  3. с праздниками, традициями, обычаями проведения праздников: Рождества, Пасхи, Нового года, Дня святого Валентина;
  4. с системой школьного и высшего образования;
  5. овладение способами поздравления с различными общенациональными и личными праздниками.

Компенсаторная компетенция

Продолжается совершенствование и развитие компенсаторных умений, начатое в 5 -6 классах. Кроме этого происходит овладение следующими новыми компенсаторными умениями говорения:

  1. употреблять синонимы
  2. описать предмет, явление
  3. обратиться за помощью
  4. задать вопрос
  5. переспросить

Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения:

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычисление ключевых слов текста)

Учебно-познавательная компетенция

Осуществляется дальнейшее совершенствование сформированных на первом этапе умений и формирование и развитие новых, что обусловлено усложнением предметного содержания речи, расширением проблематики обсуждаемых вопросов, что требует от учащихся умения самостоятельно добывать знания из различных источников. На данном этапе предполагается овладение следующими умениями:

  1. работать с двуязычными словарями, энциклопедиями и другой справочной литературой
  2. выполнять различные виды упражнений из учебника и рабочей тетради
  3. выполнять контрольные задания в формате ЕГЭ
  4. участвовать в проектной работе, оформлять ее результаты в виде планшета, стенной газеты, иллюстрированного альбома и т.п.

Весь учебный материал УМК-3 разделен на 7 блоков, каждый из которых включает в себя уроки из учебника, рабочей тетради, книги для чтения и заканчивается выполнением контрольного задания в Рабочей тетради под наименованием Test. Однако задания не являются тестами в строгом смысле этого слова и не основываются на правилах составления настоящих научных тестов с математической обработкой данных.

Критерии и нормы оценки знаний,умений,навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний.

Оценка 5 ставится за вид речевой деятельности говорение в том случае, если:

  1. Объем высказывания не менее 5 фраз, отвечающих поставленной коммуникативной задаче, не имеют грамматических ошибок. Темп речи соответствует экспрессивной устной речи учащегося на его родном языке.
  2. Высказывание логично, имеет смысловую завершенность, а также выражение собственного мнения.

Оценка 4 ставится в том случае, если:

  1. Объем высказывания не менее 5 фраз, фразы отвечают поставленной коммуникативной, но имеющих грамматические ошибки, хотя акт коммуникации не нарушен.
  2. Присутствуют логичность высказывания и аргументирование своей точки зрения.

Оценка 3 ставится, если:

  1. Объем высказывания соответствует этапу обучения, их лингвистическая правильность находится в пределах, когда акт коммуникации нарушен частично.
  2. Логичность высказывания, а также его связность не соответствует поставленной коммуникативной задаче, темп речи не соответствует нормам.

Оценка 2 ставится, если:

  1. Объем высказывания на 50 % ниже нормы, не имеет смысловой завершенности.
  2. Языковое оформление реплик полностью нарушает акт коммуникации и не соответствует произносительным нормам.

Чтение.

Оценка 5 ставится, если:

  1. Коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для каждого класса.

Оценка 4 ставится, если:

  1. коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного, в объеме, предусмотренном каждым классом.

Оценка 3 ставится, если:

  1. коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.

Оценка 2 ставится, если:

  1. коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение не соответствует программным требованиям.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

В результате изучения английского языка в 7 классе ученик должен: знать/понимать :

  1. основные значения изученных лексических единиц;
  2. основные правила чтения и орфографии;
  3. основные способы словообразования;
  4. особенности структуры простых и сложных предложений;
  5. особенности интонации различных коммуникативных типов предложений;
  6. признаки изученных грамматических явлений;
  7. основные нормы речевого этикета;

Достопримечательности городов и стран своей страны и страны изучаемого языка (Великобритании).

уметь :

в области аудирования :

Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение/ рассказ); уметь определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи; выделять главное, опуская второстепенное.

в области говорения:

Вести несложную беседу с речевым партнером в связи с предъявленной ситуацией общения, а также содержанием увиденного, услышанного или прочитанного;

  1. расспрашивать собеседника, и отвечать на его вопросы;
  2. выражать просьбу, совет, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом;
  1. кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст, выражать свое отношение к прочитанному.
  2. высказываться о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание.

в области чтения :

  1. читать вслух и про себя с полным пониманием тексты, построенные на программном языковом материале, содержащие незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту;
  2. понимать основное содержание аутентичных художественных и научно-популярных текстов, включающих неизученные слова, о значении которых можно догадаться по контексту;
  3. читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
  4. членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, причинно-следственные связи в тексте, сопоставлять факты в культурах.

в области письма :

  1. письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения;
  2. выписывать из текста нужную информацию;
  3. составлять план текста;
  4. заполнять анкеты;
  5. писать личное письмо;
  6. писать открытку с праздником или днем рождения (объемом до 30 слов включая адрес)

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. достижения взаимопонимания в процессе общения с носителями иностранного языка
  2. осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире. -приобщение к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации

ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.

Учебно-тематический план.

Блок

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе

Теория

Практика

Контроль

Посещение Британии.

Биография.

Традиции, праздники, фестивали.

Мир вокруг нас.

Внешность. Одежда.

Школа.

Итого:

Предварительный просмотр:

7класс

I четверть

№ п/п

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Дата планируемая

Дата фактическая

Оборудова-ние

Примеча-ние

Блок I

Путешествие в России и за рубежом.

Step 1

Знакомство с достопримечательностями Британии.

Карта Британии

Повторить III ф. гл.

Step 1

Отработка структуры to be going to (в Past Simple).

Таблица

Step 2

Глагол «could». Введение новой лексики.

ТСО

Глагол «can»

Step 2

Отработка лексики в чтении и устной речи.

Картинки

Step 3

Вопросительные предложения в Past simple.

Таблица

Step 3

Развитие навыков диалогической речи. Отрицательные предложения.

Таблица

Step 4

Летние каникулы. Предъявление НЛЕ по теме: «Тренировка в употреблении фразы to be situated».

Step 5

Употребление артикля с географическими названиями.

Step 5

Построение специальных вопросов в Past Simple. Изучающее чтение.

Таблица

Рабочая тетрадь

HR, AB

Рабочая тетрадь

Выполнение лексико- грамматических упражнений.

Рабочая тетрадь

Обучение письменной речи. Диктант № 1.

Контрольная работа № 1.

Защита проекта по теме.

Блок II

Посещение Британии.

Step 1

Знакомство с построением побудительного предложения.

Step 1

Ознакомление с оборотом have (has) got.

Step 2

Употребление неопределенных местоимений.

Таблица

Step 2

Знакомство с особенностями словообразования. Суффиксы- er, -y,-ly. Многозначность слов.

Таблица

Step 3

Введение лексики. Обучение познавательному чтению.

Step 3

Презентация степеней сравнения односложных прилагательных. Конструкция «as…as».

Step 4

Изучение степеней сравнения многосложных прилагательных. (Исключения).

Step 5

Введение и первичное закрепление новой лексики.

Step 5

Обучение устной речи по теме: «Всемирно известные достопримечательности».

SB стр.72-73 AB стр.38

Рабочая тетрадь

Развитие навыков аудирования. Обучение чтению с полным пониманием прочитанного.

Рабочая тетрадь

Тренировка в выполнении лексико-грамматических упражнений. Диктант № 2 (AB стр. 26)

Контрольная работа № 2.

Защита проекта.

II четверть

№ п/п

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Дата планируемая

Дата фактическая

Оборудова-ние

Примеча-ние

Блок III

«Биография».

Блок II

Совершенствование навыков по теме: Степени сравнения прилагательных односложных и многосложных.

Таблицы

Повторение. AB

Блок II

Активизация лексики. Выполнение индивидуальных заданий по грамматике.

SB стр. 69 AB

Блок III Step 1

Знакомство со способами выражения отрицания. Употребление предлогов up/ down.

Step 1

Предъявление порядковых числительных. Практика в чтении.

SB стр. 84 №10

Step 2

Заполнение анкеты о себе. Употребление косвенных вопросов.

Step 2

Введение новой лексики. Обучение поисковому чтению.

SB стр. 92 № 8

Step 2-3

Абсолютная форма притяжательного местоимения (my – mine)

Step 3

Общий вопрос в косвенной речи (it). Введение новой лексики.

H/R стр. 98 text. SB стр. 96

Step 3

Развитие навыков чтения и устной речи. Работа над проектом.

Step 4

Множественное число существительных. (Исключения).

Step 5

Придаточные определительные предложения.

Step 5

Развитие навыков устной речи. Выполнение индивидуальных заданий. Защита проектов.

Рабочая тетрадь

Развитие навыков аудирования.

Рабочая тетрадь

Развитие навыков говорения.

Рабочая тетрадь

Домашнее чтение.

Рабочая тетрадь

Домашнее чтение.

Рабочая тетрадь

Развитие навыков письменной речи. Диктант №3.

AB стр. 80

Контроль аудирования и чтения №3.

Обобщающее повторение и подготовка к контрольной работе.

Лексико- грамматическая контрольная работа №3.

Рабочая тетрадь

Тренировка в выполнении лексико-грамматических упражнений.

III четверть

№ п/п

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Дата планируемая

Дата фактическая

Оборудова-ние

Примеча-ние

Блок IV

«Традиции, праздники, фестивали».

Step 1

Прошедшее продолженное время (Past Progressive)- введение. Новая лексика.

Таблица

Step 1

Вопросительные предложения в Past Progressive.

Таблица

Step 2

Новая лексика. Глаголы, не употребляемые в Past Progressive.

ТСО

Step 2

Активизация лексики. Поисковое чтение.

ТСО

Step 3

Новая лексика. Фраза each boy+ Vs, each of the boys + Vs.

ТСО

Step 3

Чтение с детальным пониманием текста.

Step 4

Контрастное употребление Past Progressive и Past Simple.

Таблица

Step 4

Развитие навыков монологической речи. Активизация новой лексики.

Step 5

Употребление предлогов on, at, in. Введение и активизация новой лексики.

10.

Step 5

Чтение тематического текста с полным пониманием.

1

11.

Step5

Совершенствование навыков монологической речи по теме блока.

1

12.

Рабочая тетрадь

Работа над аудированием. Контроль навыков аудирования.

1

ТСО

13.

Рабочая тетрадь

Диктант № 4. Подготовка к проекту.

1

14.

Рабочая тетрадь

Контрольная работа № 4 (лексика и грамматика).

1

15.

Рабочая тетрадь

Защита проектов.

1

Блок V

«Мир вокруг нас»

15

16.

Step 1

Неопределенные местоимения и их производные. .

1

Таблица

17.

Step 1

Введение Future Simple.

1

Таблица

18.

Step 1

Вопросительные предложения в Future Simple.

1

Таблица

19.

Step 2

Оборот to be going to .

1

20.

Step 2

Введение новой лексики.

1

ТСО

Стр. 160

21.

Step 2

Определение температуры по шкале Цельсия и Фаренгейта. Чтение «Chatting Online».

1

ТСО

22.

Step 3

Придаточные предложения времени и условия.

1

Стр. 170

23.

Step 3

Чтение с полным пониманием текста. Активизация лексики.

1

24.

Step 4

Развитие навыков аудирования. Сложные предложения с придаточным изъяснительным.

1

25.

Step 4

Введение новой лексики. Работа над чтением.

1

Стр. 177

26.

Step 5

Наречия времени в сложных предложениях (before, after, until, as soon as).

1

27.

Step5

Конструкция «Shall I…?» . Развитие навыков диалогической и монологической речи.

1

28.

Рабочая тетрадь

Контроль навыков аудирования.

1

29.

Рабочая тетрадь

Контрольная работа № 5 (лексика, грамматика).

1

30.

Рабочая тетрадь

Контрольная работа № 5. Чтение. 3

4

5

6

7

8

Блок VI

«Внешность. Одежда».

13

1.

Step 1

Употребление глаголов can/ to be able to.

1

Таблица

2.

Step 2

Словообразование префикс- un и суффикс ful.

1

3.

Step 2

Введение новой лексики по теме «Внешность». Особенности употребления модальных глаголов.

1

ТСО, таблица

4.

Step 3

Практика в употреблении модальных глаголов.

1

5.

Step 3

Поисковое чтение. Введение новой лексики.

1

ТСО

Стр. 199

6.

Step 3

Активизация новой лексики по теме «Характер, личные качества».

1

7.

Step 4

Употребление существительных множественного числа (trousers). Введение новой лексики.

1

Таблица

8.

Step 4

to be, have got, can.

1

9.

Step 5

Разделительный вопрос с глаголами do/ did. Местоимения nobody, everybody- в разделительном вопросе.

1

ТСО

10.

Step 5

Новая лексика. Разделительный вопрос (there is/ are ).

1

ТСО

11.

Step 5

Поисковое чтение. Активизация лексики.

1

12.

Рабочая тетрадь

Контрольная работа № 6 (лексика, грамматика).

1

13.

Рабочая тетрадь

Контрольная работа № 6 (аудирование и чтение).

1

ТСО

Блок VII

«Школа».

11

14.

Step 1

Новая лексика. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

1

ТСО

15.

Step 2

Краткие ответы на разделительный вопрос. Тренировочные упражнения.

1

16.

Step 2

Новая лексика. Употребление глаголов say, tell, speak.

1

ТСО

17.

Step 2

Изучающее чтение «Школы в Англии» часть I

1

18.

Step 3

Развитие навыков аудирования. Новая лексика.

1

ТСО

19.

Step 3

Школьные предметы. Изучающее чтение «Школы в Англии часть II».

1

20.

Step 4

Школы в России. Сравнительная характеристика русских и английских школ.

1

21.

Step 4

Новая лексика. Устная речь по теме.

1

ТСО

22.

Step 5

Вопрос к подлежащему и краткий ответ. Употребление слов such, so .

1

23.

Рабочая тетрадь

Контрольная работа № 7 (аудирование и чтение).

1

ТСО

24.

Рабочая тетрадь

Контрольная работа № 7 (лексика и грамматика).

1