Статья и рецензия к ней. Основные виды рецензии

Рецензии

Рецензия

на статью «Развитие педагогических способностей студентов на занятиях в педагогическом вузе» Палецкой Т.В.

Соловьёв Сергей Серафимович канд. пед. наук, доцент, профессор, действительный член (академик) и вице-президент Международной общественной академии Экологической Безопасности

и Природопользования ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет -МСХА им. К.А. Тимирязева», г. Москва

Актуальность темы. В работе освещена проблема профессиональной адаптации и становления педагогов. Описана специфика подготовки будущих педагогов в вузе, ориентированная на развитие педагогических способностей.

По мнению рецензента, действительно на современном этапе развития профессионального образования остается актуальной проблема системного формирования педагогических способностей будущих педагогов. Согласно статистике, количество выпускников, получивших диплом педагога уступает лишь численности юристов и медиков . Несмотря на то, что в последние годы наблюдается приток молодых педагогов (по сообщению министра образования и науки России О.Ю. Васильевой, в 2017 учебном году в 59 регионах России их приток составил 5-10%) потребность образовательных учреждений в специалистах остается достаточно высокой...

Автор статьи раскрывает читателям различные виды противоречий и проблем «.сложности адаптации и профессионального становления молодых педагогов, поскольку процесс формирования и развития профессионально значимых качеств - сложен, зависит от совокупности факторов и условий образовательного процесса».

Рецензент согласен с мнением автора, что, «.. решать обозначенную проблему необходимо путем ориентирования студентов педагогического вуза на понимание, принятие и исследование красоты и полифункциональности педагогической деятельности. С одной стороны, предполагающей научное, методическое и психолого-педагогическое знание, нацеленность на творческое решение профессиональных задач с другой, готовность к самопознанию, самосовершенствованию, накоплению опыта, к кропотливой, ежедневной работе требующей внимания к мелочам, наблюдения и детального анализа».

Вполне понятно, что «.понимание и принятие педагогической профессии будущими педагогами, во многом определяется целенаправленной работой преподавателей вуза по развитию их педагогических способностей на протяжении всего обучения». Известно, что, - педагогические способности относят к специальным способностям и чаще всего определяют как совокупность таких индивидуально психологических особенностей и профессионально значимых качеств

педагога, которые обеспечивают достижение высоких результатов в педагогической деятельности . В соответствии с классификацией В.А. Крутецкого, - группа педагогических способностей включает: дидактические, речевые, академические, перцептивные, коммуникативные и организаторские способности.

Заслуживает внимания опыт работы данного преподавателя, который в качестве примера, - берет, -систему заданий по развитию данной группы способностей на материале дисциплины «Педагогика: введение в педагогическую деятельность». Отбор и систематизация заданий основаны на двух подходах: личностном (самопознание, самосовершенствование) и деятельнос-тном (формирование системы компетенций, как наперед заданных профессиональных требований).

Научно-исследовательская работа автора статьи осуществлялась на основе использования: 1) дидактических способностей слушателей; 2) речевой способности слушателей; 3) академической способности слушателей; 4) перцептивной способности слушателей; 5) коммуникативной способности слушателей; 6) организационной способности слушателей. При чем по каждому из указанных направлений способностей разработаны интересные и содержательные задания, выполнение которых делает успешными слушателей. Например, организаторские способности позволяют осуществить педагогический замысел, поддерживать внимание, интерес, ситуацию успеха у обучающихся и снижать напряженность и усталость всех участников педагогического взаимодействия.

Мы, поддерживаем творческие поиски преподавателя, так как, - действительно, - «создание условий для развития педагогических способностей студентов вуза требует системной работы на протяжении всего обучения. Данный процесс, предполагает опору на личностный и деятельностный подходы, на накопление теоретических и практических представлений студентов о природе и характере будущей профессиональной деятельности».

Считаю, что данная статья будет весьма полезна особенно молодым педагогам, начинающим свою педагогическую карьеру, для активизации различных способностей у слушателей...

Статью канд. пед. наук, доцента Т.В. Палецкой на тему «Развитие педагогических способностей студентов на занятиях в педагогическом вузе» целесообразно рекомендовать к публикации в научном журнале «Интерактивная наука».

Интерактивная наука | 10 (20) 2017

Контент страницы

Рецензия доктора педагогических наук Подповетной Юлии Валерьевны на статью «Эффективные стратегии повышения качества школьного естественно-научного и инженерно­-математического образования с использованием методов популяризации научных знаний о космосе»

Рецензия на статью Лескиной Ю.А. "Основные аспекты моделирования процесса развития научно-инновационного потенциала преподавателя"

Рецензия на статью Рахимова И.Х. "Формирование проблемного поля в системе управления человеческими ресурсами современного предприятия на основе бренда работадателя"

Рецензия на сборник научных статей «Современные проблемы науки туриндустрии», редакционная коллегия - Т.Н. Третьякова, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой «Туризм и социально-культурный сервис» ФГАОУ ВО «ЮУрГУ» (НИУ), Ю.А. Сыромятникова, к.п.н., доцент кафедры «Туризм и социально-культурный сервис» ФГАОУ ВО «ЮУрГУ» (НИУ).

Рецензия ​доктора педагогических наук Подповетной Юлии Валерьевны на сборник материалов Международной заочной научнопрактической конференции «Экономика и бизнес. Взгляд молодых» 15 декабря 2015 г.

Рецензия на статью Д.Ф. Ильясова, В.Н. Кеспикова, М.И. Солодковой, Е.А. Коузовой, Т.А. Данельченко, А.В. Коптелова, Г.В. Яковлевой «Образовательный технопарк: новые возможности повышения качества образования»доктора педагогических наук, зав. кафедрой «Математика и информатика» Челябинского филиала Финуниверситета Подповетной Ю.В. на статью Д.Ф. Ильясова, В.Н. Кеспикова, М.И. Солодковой, Е.А. Коузовой, Т.А. Данельченко, А.В. Коптелова, Г.В. Яковлевой «Образовательный технопарк: новые возможности повышения качества образования»
Рецензия доктора педагогических наук, зав. кафедрой «Математика и информатика» Челябинского филиала Финуниверситета Подповетной Ю.В. на статью Д.Ф. Ильясова, М.И. Солодковой, В.Н. Кеспикова, Ф.А. Зуевой, А.В. Ильиной, А.В. Кислякова «Критерии сформированости образовательного технопарка и основные принципы организации его деятельности»

Рецензия доктора педагогических наук, зав. кафедрой «Математика и информатика» Челябинского филиала Финуниверситета Подповетной Ю.В. на статью Ю.А. Лескиной «ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ НАУЧНО-ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА»

Рецензия доктора технических наук, профессора кафедры "Математика и информатика" Челябинского филиала Переверзева П.П. на статью «Система автоматизированного управления процессом планирования производства датчиков в условиях промытленного предприятия» авторов Сырейщиковой Н.В., к.т.н., доцента, Семашко Л.А., к.п.н., доцента ФГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет» (НИУ)

Рецензия доктора технических наук, профессора кафедры "Математика и информатика" Челябинского филиала Переверзева П.П. на статью Черненко А.Ф. , Шишкиной А.В. «Документы-дублёры - угроза
экономической безопасности организации»

Рецензия доктора педагогических наук, зав. кафедрой «Математика и информатика» Челябинского филиала Финуниверситета Подповетной Ю.В. на статью « К вопросу о гармонизации содержания профессионального обрзования в соответствии с профессиональными стандартами», зав. лабораторией ОУ ВО Южно-Уральский институт управления и экономики», Валько Данилы Юрьевича

Рецензия доктора педагогических наук, зав. кафедрой «Математика и информатика» Челябинского филиала Финуниверситета Подповетной Ю.В. на статью Д. Ф. Ильясова, О. А. Ильясовой «Общее, особенное и единичное в построении моделей государетвенно-общественного управления качеством общего образования на различных уровнях принятия управленческих решений»

Рецензия доктора педагогических наук, зав. кафедрой «Математика и информатика» Челябинского филиала Финуниверситета Подповетной Ю.В. на сборник материалов по результатам облестного конкурса "Новой школе - новые стандарты" 2015 года. Лучшие институциональные модели / авторы-составители: Ю.Ю. Баранова, А.В. Котпелов, Р.Р. Рахметов, Л.Н. Чипышева, под. ред. М.И. Солодковой

Рецензия доктора педагогических наук, зав. кафедрой «Математика и информатика» Челябинского филиала Финуниверситета Подповетной Ю.В. на статью Вековцевой Т.А. "Основные составляющие концептуальной модели педагогического содействия саморазвитию преподавателей вуза в культурно-досуговой деятельности"

Рецензия доктора педагогических наук, зав. кафедрой «Математика и информатика» Челябинского филиала Финуниверситета Подповетной Ю.В. на статью Вековцевой Т.А. "Система принципов и закономерностей саморазвития преподавателей вуза в культурно-досуговой деятельности"

Рецензия доктора педагогических наук, зав. кафедрой «Математика и информатика» Челябинского филиала Финуниверситета Подповетной Ю.В. на статью Калмаковой Н.А., Лоскутовой Н.И. "Современные проблемы управления корпоративными затратами по уровням организационной структуры"

Рецензия доктора педагогических наук, зав. кафедрой «Математика и информатика» Челябинского филиала Финуниверситета Подповетной Ю.В. на статью Вековцевой Т.А., Резанович И.В. "Оценка эффективности саморазвития преподавателей вуза в культурно-досуговой деятельности"

Рецензия доктора экономических наук, профессора кафедры «Экономика и финансы» Челябинского филиала Финуниверситета Бухтияровой Т.И. на статью Согриной Н.С. "Трудовые ресурсы Челябинской области: анализ и перспективы"

Рецензия доктора технических наук, профессора кафедры "Математика и информатика" Челябинского филиала Переверзева П.П. на статью к.э.н., доцента Дубыниной А.В., д.э.н., профессора Бухтияровой Т.И. «Формирование региональной инновационной инфраструктуры: методологический подход», подготовленную

Резенция доктора педагогических наук, зав. кафедрой «Математика и информатика» Челябинского филиала Финуниверситета Подповетной Ю.В. на статью кандадата педагогических наук, доцента кафедры «Менеджмент и маркетинг» Перевозовой О.В., студентки 5 курса специальности «Государственное и муниципальное управление» Лазаревой В.Н.«Влияние медиасреды на профессиональное сознание молодежи»

Рецензия доктора технических наук, профессора кафедры "Математика и информатика" Челябинского филиала Переверзева П.П. на статью Литвиновой Н.Ю. "Практические аспекты применения стохастической модели спроса и предложения при формировании товарного портфеля"

Рецензия доктора экономических наук, профессора кафедры «Экономика и финансы» Челябинского филиала Финуниверситета Бухтияровой Т.И. на статью Савеченковой К.А., заместителя директора Челябинского филиала Финуниверситета.

Рецензия доктора педагогических наук, зав. кафедрой «Математика и информатика» Челябинского филиала Финуниверситета Подповетной Ю.В. на статью кандадата педагогических наук, доцента кафеды «Маркетинговые коммуникации» Южно-Уральского государственного университета Чередняковой А.Б. «Теоретико-методологические основы формирования имиджевой культуры менеджера по маркетинговым технологиям в вузе».

Рецензия доктора педагогических наук, зав. кафедрой «Математика и информатика» Челябинского филиала Финуниверситета Подповетной Ю.В. на статью Калмаковой Н.А. «Методика сравнительной рейтинговой оценки резервных возможностей сбалансированного развития промышленных предприятий».

Рецензия кандидата экономических наук, доцента кафедры «Экономика и финансы» Челябинского филиала Финуниверситета Динмухаметовой Д.Ф. на научно-практический журнал «Современное бизнес-пространство: актуальные проблемы и перспективы»

Рецензия кандидата экономических наук, доцента кафедры «Экономика и финансы» Челябинского филиала Финуниверситета Динмухаметовой Д.Ф. на Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции молодых ученых «Экономика и бизнес. Взгляд молодых»

Рецензия кандидата экономических наук, доцента кафедры «Экономика и финансы» Челябинского филиала Финуниверситета Динмухаметовой Д.Ф. на Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции «Торгово-экономические проблемы регионального бизнес-пространства»

Рецензия кандидата экономических наук, доцента кафедры «Экономика и финансы» Челябинского филиала Финуниверситета Дубыниной А.В. на статью Мосевич Натальи Викторовны «Государственный бюджет: понятие, сущность и его роль в формировании финансовых ресурсов государства»

Рецензия доктора экономических наук, профессора кафедры «Экономика и финансы» Челябинского филиала Финуниверситета Бухтияровой Т.И. на статью Коротиной Н.Ю. «Инструментарий оценки финансового состояния бюджетов муниципальных образований».

Рецензия , доктора экономических наук, профессора кафедры «Экономики и управления на предприятии» Российского государственного торгово-экономического университета (Челябинский институт) Лысенко Ю.В. на статью Бухтияровой Т.И., Крутчанковой К.А. «Инновационная активность предпринимательства Курганской области».

Рецензия , доктора экономических наук, профессора кафедры «Экономика и финансы» Челябинского филиала Финуниверситета Бухтияровой Т.И. на статью Горяйновой Н.М. «О роли гуманитарного образования в формировании управленческой культуры у будущих менеджеров».

Рецензия , доктора экономических наук, профессора кафедры «Экономика и финансы» Челябинского филиала Финуниверситета Бухтияровой Т.И. на статью Дубыниной А.В. «Государственный сектор в рыночной экономике».

Рецензия , доктора экономических наук, профессора кафедры «Экономика и финансы» Челябинского филиала Финуниверситета Бухтияровой Т.И. на статью Переверзева П.П., Блинова А.И., Угрюмовой Н.В. «Стратегическое управление развитием промышленного комплекса на основе процессного подхода».

Рецензия , доктора экономических наук, профессора кафедры «Экономика и финансы» Челябинского филиала Финуниверситета Бухтияровой Т.И. на статью Переверзева П.П., Богатенкова А.С., Богатенкова Д.С. «Проектирование информационной подготовки специалистов торговли».

На практике у авторов часто возникают вопросы, что примерно должна содержать рецензия на статью, рассмотрим примеры таких рецензий, а также выясним, как написать рецензию на статью. Возникает вопрос, для чего нужна рецензия на научную статью и является ли это обязательным? Необходимость рецензирования научной статьи является требованием, установленным Высшей аттестационной комиссией (далее - ВАК) для публикации статьи в журнале, включенном в перечень ВАК.

Что должна содержать рецензия

Приводится тезисный анализ статьи, дается оценка качеству содержания, соблюдениям требований к оформлению, отражается степень новаторства изыскания, релевантность исследования передовым отраслям науки, значимость данной статьи в практической деятельности.

В заключение ставится подпись рецензента и соответствующая печать.

Отправленная по электронной почте копия рецензии не является оригинальным документом. Некоторые редакции требуют предоставления оригинала.

Поэтому необходимо заблаговременно отправить оригинал рецензии возможными способами (лично либо почтой).

По общему правилу, рецензия пишется объемом около 4 тысяч знаков (с пробелами).

Для того, чтобы рецензия являла собой стилистически грамотный документ, рекомендуем использовать следующие обороты:

  • значимость данного изыскания неоспорима…
  • проанализировав рецензируемую работу…
  • автором в статье подробно освещена проблема…
  • автор выразил достаточно смелую точку зрения …
  • данная статья является образцом нестандартных методов…
  • работа выполнена на высоком уровне…
  • статья является примером глубокого изучения проблемы…
  • название статьи емко отражает саму ее суть…
  • автор пишет о проблеме...
  • необходимость написать статью по указанной проблематике вызвана современным состоянием…
  • необходимо отметить точно расставленные в статье акценты…
  • автором изучен большой объем фактического материала…
  • из рецензируемой работы следует….
  • суть данной статьи заключается в том, что…
  • автором сделаны весьма логичные выводы на основе полученных данных…
  • выводы работы последовательно доказаны….

Примерный план рецензии

При написании рецензии следует руководствоваться определенной структурой. Рецензент должен писать отзыв, руководствуясь следующими критериями:

  1. Оглавление статьи, должность и фамилия, имя, отчество автора статьи;
  2. Тезисное освещение вопроса, которому посвящена статья;
  3. Актуальность выбранной темы;
  4. Оценка значимости результатов научных изысканий автора;
  5. Рекомендована ли статья к публикации;
  6. Обязательно писать ученое звание либо ученая степень, должность, место работы, ФИО рецензента.

Рецензия научного руководителя на статью для публикации в журнале ВАК

Часто возникает вопрос, как написать научную рецензию на статью ВАК. Такой отзыв обычно пишется по общим правилам составления рецензий, подписывается научным руководителем с печатью учреждения, где научный руководитель работает.

Рецензенты могут быть как внутренними , так и внешними . Первый вид рецензий обычно подписывается научным руководителем. На рецензии ставится печать ВУЗа, где учится, либо работает автор. Второй вид рецензий подписывается должностными лицами сторонних учреждения – редакций, специалисты других ВУЗов.

Необходима объективная оценка статьи, констатируются сильные стороны работы, а также ее недочеты.

Достоинствами статьи, как правило, является логичное и последовательное изложение сути исследования, новаторство в решении проблемы, умение донести в понятной форме суть научных результатов. Рецензенты также отмечают умение в корректной форме выражать свою точку зрения в статье, имеющей форму полемики с научными оппонентами

Фрагмент рецензии на научную статью ВАК «Аспекты экономической устойчивости государства». (Пример)


Образец рецензии на научную статью

Рассмотрим образец рецензии на научную статью для публикации в журнале.


Необходимо помнить, что положительная, грамотно составленная рецензия является залогом положительного решения об опубликовании научной статьи, что в дальнейшем позволит претендовать на успешную защиту научного проекта в целом.

Написание рецензии на статью является обязательным условием Высшей Аттестационной Комиссии. Этот документ необходим для объективного анализа научной статьи и вынесения решения о целесообразности ее публикации в ВАК-изданиях.

Что такое рецензия на статью?

Рецензия на статью - это официальный документ, составленный руководителем, оппонентом соискателя или независимым рецензором. Он может относится к одной из двух разновидностей:

  • Внутреннюю составляют члены аттестационной комиссии, работающие на кафедре, на которой защищается соискатель, а также его научный руководитель. Документ заверяют в ВУЗе или НИИ.
  • Внешняя делится на 2 основных вида: выполняемая официальными оппонентами диссертанта, приглашенными из другого ВУЗа или ведущей организации, а также независимая проверка статьи членами редколлегии или специальной комиссией перед публикацией.

Отзыв руководителя касается положительных сторон написанной диссертации, внешняя и внутренняя рецензия содержат общую оценку и замечания. Если же речь идет о материале, подготовленном к публикации, то после проверки рецензент выносит положительное или отрицательное решение о возможности размещения материала в периодике.

Объем и содержание рецензии

Чтобы написать критический отзыв о , руководствуются кратким наброском: документ должен включать в себя вступление, основной текст, в котором автор высказывает личное мнение о материале, раздел с замечаниями и выводы. Писать нужно исключительно по теме, не делая отступления и ссылок на другие источники. Высказывая замечания, рецензор должен их аргументировать, чтобы вынести беспристрастную и объективную оценку.

Для этого рассматривают следующие вопросы:

  1. , ее актуальность и указанные автором варианты решения.
  2. Умение рассмотреть вопрос или проблему с точки зрения ученого.
  3. Новизна предлагаемых соискателем методов решения проблемы. Методика может быть широко известной, но с определенными, не использованными ранее нюансами.
  4. Глубина изыскания и степень раскрытия темы. Текст должен быть завершенным, логичным, целостным и обоснованным.
  5. Написание доступным языком, но с использованием научной терминологии, понятной специалистам той или иной квалификации. Правильное построение текста с четкими и лаконичными фразами, минимум «воды».
  6. . Рецензия строится из разделов, которые включают в себя одну или несколько глав, уникальных подзаголовков, аннотации, библиографии, информации об авторе.
  7. Оценивают объем статьи. Он должен соответствовать установленным рекомендациям, поэтому рецензор может указать на моменты, которые освещены недостаточно или наоборот, требуют сокращения.

Что касается объема рецензии, не существует строгих правил, его регламентирующих. Отзыв составляет примерно 3,5-4 тысячи знаков , но может быть больше или меньше в зависимости темы и ее сложности. На практике данным параметрам соответствует 1,5-2 страницы текста в Word. Такой документ следует обязательно распечатать, соответствующим образом заверить и предоставить оригинал, а не электронную версию.

Что должна содержать рецензия: план/структура документа

Правильно-составленная рецензия состоит из пяти основных частей. Примерное содержание текста, указанное ниже, облегчит составление этой работы.

1 Полное наименование статьи с указанием ФИО и должности автора

2 Емкое/Краткое описание исследуемой проблемы

3 Определение уровня актуальности документа и краткая его характеристика

4 Описание самых значимых моментов научной статьи

В рецензии запрещается простой пересказ текста, необоснованные мнения автора (субъективизм), несоблюдение стандартов написания, высказывания серии «я предполагаю, я руководствуюсь мнением о том, что… и т.д.»

  • значимость исследования, проведенного автором, неоспорима;
  • автор указывает проблему, которая…;
  • после изучения статьи…;
  • документ посвящен актуальной проблеме/теме;
  • научная статья полностью раскрывает…;
  • работа содержит неординарную точку зрения;
  • основные акценты в документе сделаны на…;
  • автор объективно проанализировал ряд моментов;
  • статья написана на высоком уровне;
  • аргументы, выдвинутые автором, подкрепляются…;
  • выдвинутая проблема обусловлена …современным состоянием науки;
  • в научной статье правильно/точно расставлены акценты над…

Для начала сотрудничества с компанией «Диссертация», заключите официальный договор, в котором будут подробно прописаны условия оплаты и согласованы сроки сдачи готовой работы. Будем рады помочь вам!


Соавторы: Шамсутдинов Шамиль Абдуллович, кандидат педагогических наук, доцент, Башкирский государственный университет, Россия, г. Стерлитамак
В данной статье анализируется влияние занятий физической культурой на организм детей младшего школьного возраста. В данной работе подробно рассмотрено значение физкультурно-оздоровительных мероприятий, формы таких занятий, объемы различных видов двигательной активности для младших школьников и её значение в функциональности органов ребёнка.

2. Барышникова Ксения Сергеевна. Плавание как средство оздоровления детей дошкольного возраста
Соавторы: Шейко Гузель Абдулхаковна, старший преподаватель, Башкирский государственный университет, Россия, г. Стерлитамак.
В данной статье анализируется влияние занятий физической культурой, а именно плаванием, на организм детей дошкольного возраста. В данной работе подробно рассмотрена организация обучения плаванию, которая включает в себя этапы обучения, длительность и количество занятий в бассейне, наиболее подходящие для детей разных возрастных групп.

3. Новочук Павел Александрович. Организационно-педагогические условия возрождения народных ремёсел в работе с подростками Есть рецензия .
Соавторы: Раннев Андрей Олегович, магистрант кафедры народной художественной культуры ТГМПИ им. С.В. Рахманинова
В статье раскрываются педагогические возможности декоративно-прикладного творчества и проблемы организации учебно-воспитательного процесса в этом направлении. Сформулированы организационно-педагогические условия изучаемого процесса. Представлены основные результаты апробации заявленных организационно-педагогических условий возрождения народных ремесел в системе дополнительного образования детей.

4. Семёнова Диана Михайловна. Организационно-педагогические условия дизайн-проектирования на уроках технологии Есть рецензия . Статья опубликована в №76 (декабрь) 2019
Соавторы: Волошина Татьяна Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, Петрозаводский государственный университет
Статья раскрывает условия и возможности дизайн-проектирования на уроках технологии с учётом новой концепции образовательной области "Технология".

5. Орлова Любовь Ивановна. Речевой этикет преподавателя физической культуры
Соавторы: Иванов Вячеслав Анатольевич, заведующий кафедрой, кандидат педагогических наук, доцент, Московский Государственный Областной Университет
В данной статье речь пойдет о значении речевого этикета и культуры речи для преподавателя физической культуры высших учебных заведений. Мы рассмотрим требования к педагогу касаемо изложения материала, а также влияние образованности педагога в данной сфере на учебный процесс и качество обучения.

6. Страшкова София Леонидовна. Особенности изучения поэмы на уроках литературы в 8 классе Есть рецензия .
Соавторы: Беляева Наталия Владимировна, доцент кафедры русского языка и литературы, Школа педагогики ДВФУ (филиал) в г. Уссурийск
В статье рассматривается методика изучения поэмы в современной школе. Предложены учебные ситуации по изучению поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри» в 8 классе.

7. Честюнина Наталья Дмитриевна. РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО КУРСА НА ОСНОВЕ ДВУХ БАЗОВЫХ ДИСЦИПЛИН Есть рецензия . Статья опубликована в №74 (октябрь) 2019
Разработка интегрированного курса предполагает выбор базовых дисциплин, которые станут основой для нового курса. Как правило, выбирают две дисциплины, в каждой из которых впоследствии выявляется необходимый минимум материала, включаемый в состав нового курса. При этом одна из дисциплин становится обычно основной, а вторая - интегрируемой в основную. Однако возможны и такие варианты построения интегрированного курса, когда обе первоначальных дисциплины в равных долях участвуют в его создании.

8. Карданова Аида Аниуаровна. Трудовое воспитание детей младшего школьного возраста Есть рецензия .
Соавторы:
Обоснована актуальность трудового воспитания детей младшего школьного возраста. Выявлен уровень изученности проблемы и установлены основные подходы к решению данной проблемы. Проведена диагностика трудового воспитания детей младшего школьного возраста. Установлено, что у младших школьников доминирует средний уровень трудового воспитания.

9. Шогенова Алина Аслановна. Особенности развития мышления в начальном образовании Есть рецензия .
Соавторы: Ногерова Марьям Татуевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогического образования, Кабардино-Балкарский Государственный Университет
В работе обоснована актуальность проблемы развития мышления младших школьников. Выявлен уровень изученности проблемы и установлены основные подходы к решению этой проблемы. Проведена диагностика уровня развития мышления у детей младшего школьного возраста. Также произведена обработка результатов диагностики уровня развития мышления в начальном образовании.

10. Минабутдинова Лиана Радиковна. Роль личности педагога в воспитательном процессе Есть рецензия .
Соавторы: Шеймарданов Ш.Ф., старший преподаватель, кандидат педагогических наук, факультет психологии и педагогики, кафедра педагогики, Елабужский (филиал) КФУ
В данной статье рассмотрены личностные качества учителя, как фактор влияющий на воспитательный процесс, требования к этим качествам. Отмечены главные характеристики преподавателя. Выявлена профессиональная ориентация педагога, в чём она состоит и что в себя включает.

11. Григорьева Галина Николаевна. Личность учителя и её влияние на учебную мотивацию школьников Есть рецензия .
Соавторы: Шеймарданов Ш. Ф., кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры педагогики, факультет психологии и педагогики, Елабужский институт (филиал) КФУ
В данной статье рассмотрены личностные качества учителя, как фактор влияющий на формирование учебной мотивации учащихся и успешной педагогической деятельности. Отмечены главные качества педагога. Рассмотрена значимость создания благоприятных условий для личностного, умственного и эмоционального развития учащихся.

12. Кудрина Анна Игоревна. Методика развития математических способностей Есть рецензия .
Соавторы: Клочко Ксения Александровна, студент 3 курса, факультет дошкольное и начальное образование ГБОУ ВО Ставропольский государственный педагогический институт. Научный руководитель: Кокорева Валентина Владимировна, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры математики и информатики, ГБОУ ВО Ставропольский государственный педагогический институт
Все люди воспринимают мир по разному, в том числе и математический мир. Данная статья отражает разнообразие математической мысли, её особенности. Кроме того здесь представлены небольшие ориентиры. примеры заданий, которыми можно пользоваться в ходе развития математических способностей.

13. Карцева Галина Александровна. УЧАСТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В АУДИО И ВИЗУАЛЬНОМ ОФОРМЛЕНИИ КОНЦЕРТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Есть рецензия . Статья опубликована в №68 (апрель) 2019
Настоящая статья посвящена проблеме приобщения детей младшего школьного возраста к художественной деятельности через практику оформления концертных мероприятий аудио и визуальными средствами. В условиях постоянно нарастающей активности социальных сетей и воздействия на детей огромного информационного пласта особую актуальность приобретает возможность включения младших школьников в художественно-творческий процесс с помощью интересной для них, познавательной и современной деятельности. В статье предлагаются некоторые рекомендации для проведения занятий с детьми, включающие требования к соблюдению техники безопасности.

14. Улугов Бозор Джумаевич. Эффективность использования компьютерных программ «Сompas 3D», «AutoCAD» и педагогических информационных технологий в области «Начертательной геометрии и инженерной графики» в процессе преподавания студентам технических ВУЗов. Есть рецензия .
В статье рассмотрено решение задач по предмету "Начертательная геометрия" с использованием компьютерных программ и роль педагогических информационных технологии в процессе преподавания студентам высших учебных заведениях.

15. Трифонова Жанна Юрьевна. Стимулирование мотивации к учению по дисциплине «Английский язык» через проектно-исследовательскую деятельность обучающихся Есть рецензия . Статья опубликована в №66 (февраль) 2019
В статье рассказывается об использовании метода проектов в учебной деятельности как способе повышения мотивации обучающихся к изучению английского языка.

16. Некрасова Елена Ивановна. Психолого-педагогический анализ феномена «Ценностное отношение к речевой деятельности» Есть рецензия .
Соавторы: Научный руководитель: Туктагулова Марина Николаевна, доцент Департамента психологии и образования Школы искусств и гуманитарных наук ДВФУ
В статье представлен генезис феномена «ценностное отношение к речевой деятельности», показана важность формирования ценностного отношения к речевой деятельности для воспитания и развития полноценной, гармоничной личности, для формирования культуры учащихся.

17. Болонная Ирина Анатольевна. Интернет решения для младшего школьного образования на примере личного блога Есть рецензия .
Статья посвящена разрешению проблемы коммуникационной компетентности в младшей школе посредством сети Интернет.

18. Максимов Николай Алексеевич. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ КАК ПОБУЖДАЮЩИЙ ФАКТОР В СОВРЕМЕННОМ ОБУЧЕНИИ. ОСОБЕННОСТИ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ С УЧЕТОМ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТИПОВ ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ Есть рецензия .
В статье приводится примерный порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся. Раскрыты формы его проведения, описано значение текущего контроля как побуждающего фактора в современном обучении. Учтены особенности и формы проведения текущего контроля с учетом показателей типов восприятия информации.

19. Марущенко Алина Владимировна. Значимость электронного учебно – методического комплекса в образовательном пространстве. Есть рецензия .
Соавторы: Марущенко А.В., Степанова А.А., Чикаева А.В., Научный руководитель - Черник В.Э. (кандидат пед.наук,зав. кафедры педагогики)
В статье рассматривается вопрос о значимости электронного учебно – методического комплекса в образовательном пространстве для всех участников образовательного процесса. Раскрываются понятия «УМК», «ЭУМК», «Педагогические Инновации».

20. Максимов Николай Алексеевич. Методика подготовки и проведения семинара с учетом принципа проблемности Есть рецензия .
В статье приводится примерный порядок проведения занятия в виде семинара методом постановки проблемных вопросов, представлены варианты постановки «побуждающих» к решению проблем вопросов, рассмотрены основные элементы подготовки семинара. Данный метод проведения занятия может практически применяться не только как нетрадиционный подход к обучению, но и быть началом нового решения проблемы. Заключения и выводы статьи могут быть использованы как готовые методы обучения.