2.1 Свойство мозга, заключающееся в способности отражать объективную реальность это:

А) сознание;
Б) мышление;
В) психика;
Г) рефлексия;
Д) инстинкт.

2.2 К психическим процессам относится:

А) ощущение;
Б) настроение;
В) темперамент;
Г) характер;
Д) стресс.

2.3 Психический процесс создания новых образов, идей называется:

А) восприятием;
Б) вниманием;
В) мышлением;
Г) воображением.

2.4 Благодаря какому психическому процессу создается качественно новые продукты, способствующие прогрессу общества в целом?

А) воображению;
Б) мышлению;
В) памяти;
Г) ощущениям.

2.5 Основанием классификации воображения на произвольное и непроизвольное является:

А) предмет отражения;
Б) степень осознанности;
В) степень новизны;
Г) степень целенаправленности.

2.6 В отличие от других познавательных процессов своего содержания не имеет:

А) ощущение;
Б) восприятие;
В) воображение;
Г) внимание;
Д) нет правильного ответа.

2.7 Высшее, свойственная только человеку, форма психического отражения объективной действительности, опосредованное общественно-исторической деятельностью людей называется:

А) мышление;
Б) сознание;
В) воображение;
Г) иллюзии.

2.8 Как называется мыслительная операция, связанная с мысленным объединением предметов и явлений по их общим и существенным признакам:

А) анализ;
Б) синтез;
В) сравнение;
Г) обобщение;
Д) абстрагирование.

2.9 Сосредоточенность сознания на каком-либо объекте – это:

А) рефлексия;
Б) внимание;
В) восприятие;
Г) концентрированность.

2.10 Психический процесс, обеспечивающий целостное представление о предметах и явлениях окружающего мира:

А) ощущение;
Б) мышление;
В) восприятие;
Г) воображение;
Д) память.

2.11 Процесс, при котором звуки музыки вызывают у некоторых людей впечатление об определенных цветовой гамме:

А) сенсибилизация;
Б) синестезия;
В) адаптация;
Г) интериоризация;
Д) экстериоризация.

2.12 Способность музыканта отличать на слух звуки (например «до» и «до-диез») обеспечивается: явлением:

А) синестезии;
Б) нервной возбудимостью;
В) сенсибилизацией;
Г) адаптацией;
Д) абсолютным порогом чувствительности.

2.13 Внимание – это … направленность сознания на определенный объект:

А) избирательная;
Б) кратковременная;
В) устойчивая;
Г) неосознаваемая.

2.14 Основанием для классификации внимания на непроизвольное, произвольное, послепроизвольное выступает:

А) активность человека в организации внимания;
Б) предмет отражения направленность внимания;
В) характер связи с практикой.

2.15 Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей характерно для внимания:

А) непроизвольного;
Б) произвольного;
В) послепроизвольного;
Г) неустойчивого.

2.16 Причиной возникновения послепроизвольного внимания является:

А) отсутствие цели деятельности;
Б) постановка цели деятельности;
В) интерес как проявление направленности личности
Г) интерес, обусловленный выявленными особенностями объекта;
Д) все ответы верны.

2.17 Способность человека сосредоточивать внимание одновременно на нескольких объектах определяют как свойство внимания:

А) концентрацию;
Б) распределение;
В) устойчивость;
Г) переключение;
Д) нет правильного ответа.

2.18 Разочарование в идеалах и надеждах называется:

А) конформизмом;
Б) депрессией;
В) фрустрацией;
Г) апатией;
Д) агнозией.

2.19 Внимание – это:

А) психический процесс;
Б) психическое состояние;
В) психическое образование;
Г) психическое свойство.

2.20 Внимание человека:

А) имеет социальную природу;
Б) определяется природными факторами;
В) имеет физиологическую основу;
Г) все ответы правильные.

2.21 Основные характеристики послепроизвольного внимания – это:

А) непроизвольность, легкость возникновения и переключения;
Б) целенаправленность, интерес, снятие напряжения;
В) направленность, определяемая задачей, волевое усилие, утомляемость;
Г) все ответы неверны.

2.22 Ощущение, восприятие, память, внимание, воображение – это:

А) психические состояния;
Б) проявления бессознательного;
В) волевые процессы;
Г) познавательные процессы.

2.23 Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, – это порог ощущений:

А) нижний абсолютный;
Б) дифференциальный;
В) верхний абсолютный;
Г) критический.

2.24 Максимальная величина раздражителя, которую способен воспринимать анализатор, – это порог ощущений:

А) нижний абсолютный;
Б) дифференциальный;
В) верхний абсолютный;
Г) верхний относительный.

2.25 Минимальное значение изменения величины раздражителя, воспринимаемое человеком, – это:

А) нижний абсолютный порог;
Б) относительный порог;
В) верхний абсолютный порог;
Г) критический порог.

2.26 Время, насыщенное эмоциональными переживаниями, деятельностью воспринимается:

А) как более продолжительное;
Б) как быстро прошедшее;
В) адекватно своей продолжительности;
Г) по-разному, в зависимости от возраста;
Д) все ответы неверны.

2.27 Ощущения свойственны:

А) только человеку;
Б) человеку и обезьянам;
В) млекопитающим животным и человеку;
Г) всем животным, имеющим органы чувств.

2.28 Ощущения отражают:

А) отдельные свойства предметов и явлений;
Б) предмет или явление в целом;
В) обобщенный образ ситуации;
Г) отношения человека.

2.29 Ощущение и восприятие являются:

А) психическими свойствами;
Б) психическими процессами;
В) психическими состояниями;
Г) психическими образованиями.

2.30 Определите какое свойство восприятия проявляется, когда мы узнаем мелодию при исполнении произведения на разных инструментах:

А) целостность;
Б) предметность;
В) структурность;
Г) константность;
Д) осмысленность.

2.31 Запоминание на основе установления в запоминаемом материале смысловых связей характерно для памяти:

А) механической;
Б) логической;
В) опосредованной;
Г) вербальной.

2.32 Генетически первичным является запоминание:

А) непроизвольное;
Б) произвольное;
В) опосредованное;
Г) послепроизвольное.

2.33 Наиболее интенсивно забывание происходит после заучивания:

А) в первые часы;
Б) на следующий день;
В) через неделю;
Г) через месяц;
Д) различий не существует.

2.34 Как можно усилить первое впечатление от материала для лучшего его запоминания?

А) направить информацию по нескольким каналам;
Б) усилить интенсивность сообщения;
В) увеличить скорость изложения;
Г) увеличить скорость и интенсивность сообщения.

2.35 Сущность мышления как познавательного процесса состоит в установлении … связей и отношений между предметами и явлениями:

А) предметных;
Б) корреляционных;
В) причинно-следственных;
Г) все ответы верны.

2.36 Непосредственная связь с восприятием окружающей действительности, опора на представления и образы при решении задач характерна для мышления:

А) наглядно-образного;
Б) наглядно-действенного;
В) словесно-логического;
Г) практического.

2.37 Способ приспособления к окружающей среде:

А) адаптация;
Б) чувствительность;
В) синестезия;
Г) сенсибилизация;
Д) дальтонизм.

2.38 Нейрофизиологическая система организма, посредством которой осуществляется анализ и синтез раздражителей внешней и внутренней среды:

А) эфферентные нервы;
Б) афферентные нервы;
В) анализатор;
Г) рефлекторная дуга;
Д) рецепторы.

2.39 Нервы, по которым передается нервный импульс от анализаторов или внутренних органов в центральную нервную систему:

А) эфферентные нервы;
Б) афферентные нервы;
В) анализатор;
Г) рефлекторная дуга;
Д) рецепторы.

2.40 Нервы, которые проводят импульс от коры головного мозга к рабочему органу и обеспечивают ответную реакцию организма на те или иные раздражения:

А) эфферентные нервы;
Б) афферентные нервы;
В) анализатор;
Г) рефлекторная дуга;
Д) рецепторы.

2.41 Ощущения положения и движения органов тела:

А) кинестетические ощущения;
Б) органические ощущения;
В) синестезия;
Г) сенсиблизация;
Д) адаптация.

2.42 Способность отдельных людей к сохранению и воспроизведению ярких и детальных образов ранее воспринятых:

А) синестезия;
Б) слуховая память;
В) реминисценция;
Г) зрительная память;
Д) эйдетическая память.

2.43 Способность выделения при восприятии наиболее значимых объектов окружающего мира, определяемых потребностями, интересами и направленностью личности:

А) избирательность;
Б) целостность;
В) депривация;
Г) рецепция;
Д) иллюзия.

2.44 Искаженное восприятие окружающей действительности:

А) избирательность;
Б) целостность;
В) депривация;
Г) рецепция;
Д) иллюзия.

2.45 Свойство восприятия, состоящее в том, что пространственная предметная ситуация воспринимается как единое целое, даже, если отдельные из его частей в данный момент не видны:

А) избирательность;
Б) целостность;
В) депривация;
Г) рецепция;
Д) иллюзия.

2.46 Процесс отражения отдельных свойств, предметов и явлений при непосредственном воздействии их на органы чувств:

А) восприятие;
Б) ощущение;
В) память;
Г) мышление;
Д) воображение.

2.47 Зависимость восприятии от прошлого опыта:

А) перцепция;
Б) апперцепция;
В) антиципация;
Г) константность;
Д) предметность.

2.48 Независимость и постоянство наших восприятия объясняется свойством:

А) константности;
Б) предметности;
В) избирательности;
Г) структурности;
Д) осмысленности.

2.49 Ощущения, связанные с определением положения тела индивида в пространстве:

А) статические;
Б) кинестетические;
В) дистантные;
Г) контактные;
Д) органические.

2.50 Сильное и кратковременное бурно протекающее эмоциональное переживание, связанное с выключением, либо сужением сознания:

А) аффект;
Б) апатия;
В) амбивалентность;
Г) депрессия;
Д) стресс.

2.51 Одновременное проявление противоположных эмоций и чувств:

А) апатия;
Б) амбивалентность;
В) депрессия;
Г) стресс;
Д) антипатия.

2.52 Мгновенное нахождение решения проблемы – это:

А) одаренность;
Б) интеллект;
В) инсайт;
Г) мышление.

2.53 Мыслительная операция, предполагающая выделение какой-либо одной стороны, свойства объекта с отвлечением от остальных называется:

А) обобщением;
Б) анализом;
В) равнением;
Г) абстрагированием.

2.54 Группировка объектов по сходству определенных признаков – это:

А) обобщение;
Б) классификация;
В) сравнение;
Г) абстрагирование.

2.55 Мыслительная операция по расчленению сложного объекта на части – это:

А) абстрагирование;
Б) классификация;
В) обобщение;
Г) анализ.

2.56 Глубина и самостоятельность мышления — это его …:

А) виды;
Б) уровни;
В) формы;
Г) качества.

2.57 В умении быстро менять способ решения задачи проявляется мышления:

А) широта;
Б) глубина;
В) самостоятельность;
Г) гибкость.

2.58 Умение проникать в сущность сложных явлений, процессов определяет … мышления:

А) широту;
Б) глубину;
В) гибкость;
Г) самостоятельность.

2.59 Наиболее существенные свойства предметов и явлений выражены в:

А) гипотезе;
Б) суждении;
В) понятии;
Г) проблеме.

2.60 Анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, классификация – это … мышления:

А) виды;
Б) формы;
В) операции;
Г) качества.

2.61 Формами мышления являются понятие, суждение и …:

А) проблемная ситуация;
Б) гипотеза;
В) решение задач;
Г) умозаключение.

2.62 Слабоумие, психическое недоразвитие:

А) олигофрения;
Б) дебильность;
В) подсознательное;
Г) бессознательное;
Д) акселерация.

2.63 Задача мышления состоит:

А) в формировании отношения к объектам;
Б) в раскрытии связей и отношений между объектами;
В) в формировании связей между известным и новой информацией;
Г) в формировании представления об объекте.

2.64 Переживания, которые повышают активность человека, побуждая к поступкам называются:

А) стеническими эмоциями;
Б) астеническими эмоциями;
В) стрессом;
Г) эстетическими чувствами;
Д) интеллектуальными чувствами.

2.65 Эмоциональное состояние, возникающее при неудачах, сопровождающееся состоянием безысходности, крушением надежд:

А) апатия;
Б) депрессия;
В) фрустрация;
Г) конформизм;
Д) аффект.

2.66 Переживания, которые снижают активность человека, расслабляют его называются:

А) стеническими эмоциями;
Б) астеническими эмоциями;
В) стрессом;
Г) апатией;
Д) депрессией.

2.67 Состояние душевного расстройства, подавленности, связанное с упадком сил и снижением активности называется:

А) стеническимии эмоциями;
Б) астеническими эмоциями;
В) стрессом;
Г) апатией;
Д) депрессией.

2.68 Состояние возникающее в экстремальных ситуациях, требующее от человека мобилизации сил и энергии:

А) стеническими эмоциями;
Б) астеническими эмоциями;
В) стрессом;
Г) аффектом;
Д) депрессией.

2.69 Психическая особенность человека, проявляющаяся в преодолении препятствий на пути к поставленной цели:

А) страх;
Б) воля;
В) самовоспитание;
Г) самообладание;
Д) решительность.

2.70 К психическим состояниям относится:

А) ощущение;
Б) настроение;
В) характер;
Г) темперамент;
Д) воображение.

2.71 Какой психический процесс отражает отдельные свойства предметов:

А) воображение;
Б) мышление;
В) память;
Г) восприятие;
Д) ощущение.

2.72 Отражение прошлого опыта в виде чувств, мыслей и образов, прежде воспринимаемых предметов и явлений:

А) воображение;
Б) мышление;
В) память;
Г) восприятие;
Д) ощущение.

2.73 Отражение действительности опосредованным путем при обязательном использовании речи:

А) воображение;
Б) мышление;
В) память;
Г) восприятие;
Д) ощущение.

2.74 Отражение общих и существенных признаков, связей и отношений предметов и явлений:

А) воображение;
Б) мышление;
В) память;
Г) восприятие;
Д) ощущение.

2.75 Отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей:

А) воображение;
Б) мышление;
В) память;
Г) восприятие;
Д) ощущение.

2.76 Преобразованное отражение того, что воспринималось ранее:

А) воображение;
Б) мышление;
В) память;
Г) ощущение;
Д) восприятие.

2.77 Накапливает и хранит информацию в сознании:

А) воображение;
Б) мышление;
В) память;
Г) ощущение;
Д) восприятие.

2.78 Создание новых ранее не воспринимавшихся предметов, путем приведения старых знаний в новые сочетания:

А) воображение;
Б) мышление;
В) память;
Г) ощущение;
Д) восприятие.

2.79 Определите вид речи, смысл которой понятен благодаря конкретной ситуации:

А) письменная речь;
Б) монологическая речь;
В) ситуативная речь;
Г) эгоцентрическая речь;
Д) диалогическая речь.

2.80 Определите вид речи с наиболее полно выраженными грамматическими связями:

А) письменная речь;
Б) монологическая речь;
В) ситуативная речь;
Г) эгоцентрическая речь;
Д) диалогическая речь.

2.81 Определите вид речи, которая бессвязна и отрывочна:

А) письменная речь;
Б) монологическая речь;
В) спонтанная речь;
Г) эгоцентрическая речь;
Д) диалогическая речь.

2.82 Определите вид речи, высказывания которой обусловлены высказываниями собеседника:

А) письменная речь;
Б) монологическая речь;
В) ситуативная речь;
Г) эгоцентрическая речь;
Д) диалогическая речь.

2.83 Определите вид речи, которая заранее планируема и программируема:

А) письменная речь;
Б) монологическая речь;
В) ситуативная речь;
Г) эгоцентрическая речь;
Д) диалогическая речь.

2.84 Oпределите вид речи, которая обращена к самому себе:

А) письменная речь;
Б) монологическая речь;
В) внутренняя речь;
Г) эгоцентрическая речь;
Д) внешняя речь.

2.85 Вид мышления, направленный на решение практических задач:

А) предметно-действенное;
Б) наглядно-образное;
В) абстрактно-логическое;
Г) практическое;
Д) теоретическое.

2.86 Мышление, при котором задача решается с опорой на зрительный образ:

А) предметно-действенное;
Б) наглядно-образное;
В) абстрактно-логическое;
Г) практическое;
Д) теоретическое.

2.87 Вид мышления, который неразрывно связан с манипулированием предметами, неразрывно связан с моторными действиями:

А) предметно-действенное;
Б) наглядно-образное;
В) абстрактно-логическое;
Г) практическое;
Д) теоретическое.

2.88 Определите вид воображения, образы воображения, которые продуцируются спонтанно под влиянием захвативших человека эмоций:

А) воссоздающее;
Б) непроизвольное;
В) творческое;
Г) произвольное;
Д) галлюцинации.

2.89 Кратковременные эмоции называются:

А) реакциями;
Б) состояниями;
В) аффектами;
Г) эмоциональными отношениями;
Д) низшими чувствами.

2.90 Неспособность сосредоточиться на изучаемом объекте обусловлено:

А) стрессом;
Б) непроизвольным вниманием;
В) рассеянностью;
Г) избирательностью восприятия;
Д) послепроизвольным вниманием.

2.91 Определите вид воображения, образы воображения, которые возникают под воздействием малоосознанных потребностей, влечений, установок:

А) воссоздающее;
Б) непроизвольное;
В) творческое;
Г) произвольное;
Д) галлюцинации.

2.92 Определите вид воображения, образы воображения, которые создаются на основе фантастических видений, не имеющих никакой связи с окружающей человека действительностью:

А) воссоздающее;
Б) непроизвольное;
В) творческое;
Г) произвольное;
Д) галлюцинации.

2.93 Определите вид воображения, при котором происходит преднамеренное построение образов воображения на основе желаний:

А) воссоздающее;
Б) непроизвольное;
В) творческое;
Г) произвольное;
Д) галлюцинации.

2.94 Определите вид воображения, при котором создание образа происходит на основе словесного описания воспринятых изображения картин схем, карт:

А) воссоздающее;
Б) непроизвольное;
В) творческое;
Г) произвольное;
Д) галлюцинации.

2.95 Определите вид воображения, при котором происходит самостоятельное создание новых образов, которые реализуются в оригинальных продуктах деятельности:

А) воссоздающее;
Б) непроизвольное;
В) творческое;
Г) произвольное;
Д) галлюцинации.

2.96 Для поддержания произвольного внимания необходимо:

А) осознание долга или необходимости выполнения деятельности;
Б) начало и прекращение действия раздражителя;
В) подвижность предметов;
Г) новизна, сила, контраст раздражителя;
Д) контраст между раздражителями.

2.97 При виде лимона у многих людей выделяется слюна и ощущается вкус кислого. Это явление:

А) сенсибилизации;
Б) синестезии;
В) адаптации;
Г) связано с низким порогом чувствительности;
Д) связано с высоким порогом чувствительности.

2.98 Музыкант слышит разницу между звуками в 1/8 тона, в то время как обычный человек улавливает разницу лишь в 1/2 тона. Назовите это явление.

А) Сенсибилизация;
Б) Синестезия;
В) Адаптация;
Г) Низкий порог чувствительности;
Д) Высокий порог чувствительности.

2.99 Когда человек начинает носить жесткие контактные линзы они ему очень мешают, но со временем он перестает их ощущать. Назовите это явление.

А) Сенсибилизация;
Б) Синестезия;
В) Адаптация;
Г) Низкий порог чувствительности;
Д) Высокий порог чувствительности.

2.100 Почему водители не обращают внимания на игрушки висящие на лобовом стекле их машины:

А) сенсибилизация;
Б) синестезия;
В) адаптация;
Г) связано с низким порогом чувствительности;
Д) связано с высоким порогом чувствительности.

2.101 Почему человек не ощущает пылинок попадающих на его лицо:

А) сенсибилизация;
Б) синестезия;
В) адаптация;
Г) связано с низким порогом чувствительности;
Д) связано с высоким порогом чувствительности.

2.102 В романе Э.Войнич есть эпизод, когда Джулия отчитывает своего родственника: «от ее такого пронзительного голоса, — замечает автор, у Артура стало кисло во рту». Такое явление…

А) связано с низким порогом чувствительности;
Б) связано с высоким порогом чувствительности;
В) называется синестезией;
Г) называется сенсибилизацией;
Д) называется адаптацией.

2.103 Если люди продолжительное время живут в экологически грязных районах, то при выезде на природу у них возникает головокружение и даже головная боль. Это объясняется:

А) синестезией;
Б) сенсибилизацией;
В) адаптацией;
Г) низким порогом чувствительности;
Д) высоким порогом чувствительности.

2.104 Устойчивое эмоциональное состояние, окрашивающее деятельность человека и выражающееся во всех его проявлениях:

А) настроение;
Б) стыд;
В) стеснительность;
Г) застенчивость;
Д) робость.

2.105 Психическое состояние, связанное с потребностями и мотивами, отражающее в форме непосредственно-чувственных переживаний их зависимость для субъекта:

А) эмоции;
Б) нравственные чувства;
В) эстетические чувства;
Г) практические чувства;
Д) интеллектуальные чувства.

2.106 Эмоциональные переживание человека своего отношения к предметам и явлениям действительности:

А) эмоции;
Б) чувства;
В) дружба;
Г) влюбленность;
Д) любовь.

2.107 Сильное глубокое, абсолютно доминирующее эмоциональное переживание, связанное с непреодолимой силой потребности:

А) аффект;
Б) страсть;
В) стресс;
Г) страх;
Д) ревность.

2.108 Эмоциональное состояние, возникающее в экстремальной ситуации, требующей от человека мобилизации и напряжения нервно-психических сил:

А) страсть;
Б) стресс;
В) аффект;
Г) ревность;
Д) страх.

2.109 Отражение действительным и опосредованным путем с помощью знаков:

А) память;
Б) речь;
В) восприятия;
Г) мышление;
Д) воображение.

2.110 Устойчивое эмоциональное состояние, окрашивающее деятельность человека и выражающееся во всех его проявлениях:

Е) настроение;
Ж) стыд;
З) стеснительность;
И) застенчивость;
К) робость.

2.111 Подавленное эмоциональное состояние, проявляющееся в заторможенности движений и снижении интереса к окружающему миру:

А) стресс;
Б) депрессия;
В) апатия;
Г) амбивалентность;
Д) ревность.

2.112 Сновидения представляют собой:

А) бессознательное отражение действительности;
Б) разновидность галлюцинаций;
В) пассивный вид воображения;
Г) вид активного воображения.