1.1 Кто из мыслителей античности впервые наиболее подробно рассмотрел проблемы души, опираясь на материалистическую основу?

А) Демокрит;
Б) Платон;
В) Аристотель;
Г) Пифагор.

1.2 Кто был основоположником первой в мире научной психологической лаборатории:

А) Фрейд;
Б) Вундт;
В) Выготский;
Г) Бехтерев;
Д) Ушинский.

1.3 Направление в психологии, отрицающее сознание как предмет психологии и сводящая психику к различным формам поведения называется:

А) бихевиоризм;
Б) гештальтпсихология;
В) когнитивная психология;
Г) ассоциативная психология;
Д) сравнительная психология.

1.4 Метод самонаблюдения:

А) социометрия;
Б) интроспекция;
В) психоанализ;
Г) трансактный анализ;
Д) референтометрия.

1.5 Один из методов психологии, предусматривающий прямое или косвенное получение сведений путем речевого общения называется:

А) тест;
Б) референтометрия;
В) беседа;
Г) интроспекция;
Д) психоанализ.
А) галлюцинации.

1.6 Какой метод является основным и наиболее значимым в современных психологических исследованиях:

А) генетический;
Б) референтометрия;
В) эксперимент;
Г) тестирование;
Д) беседа.

1.7 Когда сформировалась психология как самостоятельная наука:

А) в 1 тыс. до н.э.;
Б) 3 веке н.э.;
В) 17 веке;
Г) 20 веке;
Д) 19 веке.

1.8 Разновидность психологической защиты, основанной на переключении внимания с неудовлетворенных потребностей на другие, более реальные:

А) фрустрация;
Б) сензитивность;
В) сублимация;
Г) конфронтация;
Д) комформность.

1.9 Какой самый древний метод психологического познания?

А) социометрия;
Б) тестирование;
В) анкетирование;
Г) наблюдение;
Д) эксперимент.

1.10 Кто является основоположником социометрической методики исследования?

А) Выготский;
Б) Леонтьев;
В) Бине;
Г) Морено;
Д) Теплов.

1.11 Критерии качества пригодности теста и других методик психологических исследований:

А) наглядность;
Б) доступность;
В) научность;
Г) стабильность;
Д) валидность.

1.12 Направление психологии, которое нацеливает на наиболее полное проявление человека как личности через само актуализацию:

А) бихевиоризм;
Б) гештальтпсихология;
В) гуманистическая психология;
Г) психоанализ;
Д) трансактный анализ.

1.13 Бессознательный уровень психики проявляется через:

А) интуицию;
Б) инстинкты;
В) условные рефлексы;
Г) интериоризацию;
Д) экстериоризацию.

1.14 Направление немецкой психологической школы, ведущим методологическим принципом которого является объединение элементов психической жизни индивида в единый комплекс:

А) бихевиоризм;
Б) гештальтпсихология;
В) гуманистическая психология;
Г) психоанализ;
Д) трансактныи анализ.

1.15 Метод, позволяющий выявить уровень знании, а также, личностные характеристики посредством выбора ответов на целенаправленные стандартизированные вопросы:

А) анкета;
Б) психоанализ;
В) тестирование;
Г) референтометрия;
Д) эксперимент.

1.16 В каких теориях актуально в данный момент потребностное состояние, которое создаст у человека установку на запоминание и воспроизведение, она оживляет сознание индивида в некоторую целостную структуру, на базе которых запоминается и воспроизводит:

А) психоанализ;
Б) гештальт;
В) ассоцианизм;
Г) бихевиоризм;
Д) фрейдизм.

1.17 В какой из школ если человек что-то забывает (например, опустить письмо в ящик) ищется скрытый мотив, который может не осознаваться самим человеком:

А) психоанализ;
Б) гештальт;
В) ассоцианизм;
Г) бихевиоризм;
Д) теория деятельности.

1.18 Преднамеренное, систематическое и целенаправленное восприятие внешнего поведения человека с целью последующего анализа и объяснения:

А) эксперимент;
Б) наблюдение;
В) опрос;
Г) анкетирование;
Д) анализ продуктов деятельности.

1.19 Вариант метода анализа продуктов психической деятельности, позволяющий выявить психологические характеристики человека на основе характеристик литературных, научных, публицистических текстов:

А) анкетирование;
Б) графология;
В) контент-анализ;
Г) психоанализ;
Д) анализ продуктов деятельности.

1.20 Метод самонаблюдения в психологии называется:

А) наблюдение;
Б) реферемтометрия;
В) интроспекция;
Г) социометрия;
Д) тестирование.

1.21 Познавательные процессы являются основным предметов исследования в:

А) ассоциативной психологии;
Б) когнитивной психологии;
В) сравнительной психологии;
Г) педагогической психологии;
Д) детской психологии.

1.22 Предметом изучения ассоциативной психологии является категория:

А) бессознательное;
Б) сознание;
В) подсознательное.

1.23 Целостная структура психики является предметом исследования в:

А) бихевиоризме;
Б) психоанализе;
В) когнитивной психологии;
Г) гештальт психологии;
Д) ассоциативной психологии.

1.24 Направление в психологии, считающее источником активности личности инстинктивные влечения и недооценивающая роль сознания:

А) бихевиоризм;
Б) фрейдизм;
В) гештальт;
Г) когнитивизм;
Д) интроспекция.

1.25 0трасль психологической науки, изучающая механизмы психических функций с позиций локализации их в коре больших полушарий и выявлении отделов мозга, ответственных за их выполнение:

А) медицинская психология;
Б) сравнительная психология;
В) психотерапия;
Г) зоопсихология;
Д) нейропсихология.

1.26 Отрасль психологической науки, разрабатывающая проблемы взаимоотношений между людьми в процессе разного рода общения: в бизнесе (сотрудничестве и конкуренции), дипломатии, коллективном труде, семейной жизни и др.):

А) детская психология;
Б) психология труда;
В) психология семейных отношений;
Г) психология общения
Д) психология религии.

1.27 Отрасль психологической науки, исследующая закономерности и возможности повышения эффективности работы с автоматическими устройствами и приборами:

А) инженерная психология;
Б) психотехника;
В) психометрия;
Г) психология труда;
Д) психология управления.

1.28 Исследование количественных соотношений (времени, скорости, объема, интенсивности), запоминания и сохранения воспринятой информации в экспериментах, характеризующих те или иные психические явления и процессы:

А) психофизика;
Б) психотехника;
В) психометрия;
Г) психотерапия;
Д) психология управления.

1.29 Направление в психологии, разрабатывающее вопросы применения знаний о психике к решению практических задач, в основном, в самосовершенствовании человека и его профессиональной ориентации:

А) психофизика;
Б) психотехника;
В) психометрия;
Г) психотерапия;
Д) психология управления.

1.30 Один из разделов классической общей психологии, изучающий многообразие форм поведения и психических состояний на основе изучения таких физических факторов как: пороги чувствительности, сила раздражителя, время реакции и т.п.:

А) психофизика;
Б) психотехника;
В) психометрия;
Г) психотерапия.