Занятие 10 (2/20)

Тема: Понятие общения

Рассматриваемые вопросы:

  1. Понятие общения, его виды.
  2. Уровни общения.
  3. Стороны общения.

Словарь: общение, вербальное и невербальное общение, аттракция, каузальная атрибуция, рефлексия, идентификация, перцепция, эмпатия, проксемика.

Вопросы для самоконтроля

  1. Что такое общение?
  2. Сравните социологическое и психологическое понимание общения.
  3. Назовите стороны общения и дайте им характеристику.
  4. Опишите стратегии поведения во время общения.
  5. Дайте характеристику барьерам общения. Приведите примеры.
  6. Какие вид общения вы знаете? Опишите их.

Задания для самостоятельной работы

  1. Составить кроссворд по терминам данной темы.
  2. Придумать ситуацию общения и описать ее с разных (виды, стороны, типы общения, пространственное положение, возможные барьеры).
  3. Описать на примере реальной ситуации различные стратегии поведения. Какие стратегии вы считаете лучшими? Почему?

Занятие 11 (2/22)

Тема: Особенности общения с пожилыми людьми и инвалидами

Рассматриваемые вопросы:

  1. Особенности общения с инвалидами.
  2. Особенности общения пожилых людей.

Словарь: социализация, ресоциализация, адаптация.

Вопросы для самоконтроля

  1. Какие особенности пожилых людей в общении вы знаете? Приведите примеры.
  2. Почему при общении с инвалидами необходимо соблюдать определенные этические правила?
  3. Через какие формы взаимодействия пожилые люди реализуют потребность в общении?
  4. Роль общения в жизни инвалидов и лиц пожилого возраста.

Задания для самостоятельной работы

  1. Подготовиться к ролевой игре по теме «Общение с лицами пожилого возраста».
    Концепция игры: участники ролевой игры воспроизводят все этапы общения с лицами пожилого возраста в различных бытовых и официальных ситуациях.
    Роли: пенсионеры, социальные работники, случайные граждане, юрист, психолог.
    Ожидаемый результат — применение теоретических знаний на практике, развитие коммуникативных навыков.
  2. Подготовиться к ролевой игре по теме «Общение с инвалидами по зрению».
    Концепция игры: участники ролевой игры воспроизводят все этапы общения с инвалидом в различных бытовых и официальных ситуациях с соблюдением всех этических норм и правил общения.
    Роли: инвалид по зрению, социальные работники, случайные граждане, юрист, психолог.
    Ожидаемый результат – углубление знаний, полученных во время теоретического обучения об особенностях межличностного общения с людьми с ограниченными возможностями, развитие коммуникативных навыков, умение учитывать личностные и психические особенности процесса общения с данной категорией людей.

Занятие 12 (2/24)

Тема: Зачетное занятие по МДК

Рассматриваемые вопросы:

  1. Повторение пройденного материала.
  2. Решение тестов.