Занятие 8 (2/16)
Тема: Понятие и типы темперамента
Рассматриваемые вопросы:
- Понятие темперамента.
- Типы темперамента.
- Характер.
- Способности и задатки.
Словарь: темперамент, сангвиник, меланхолик, флегматик, холерик, характер, экстраверт, интроверт, способности, задатки, акцентуация характера.
Вопросы для самоконтроля
- Объясните, как вы понимаете выражение: «То, что сметет с пути холерик, не заметит флегматик, обойдет сан¬гвиник, как правило, становится препятствием для меланхолика».
- Какие врожденные психические свойства личности вы знаете? Аргументируйте ответ.
- Можно ли изменить характер? Как и почему?
Занятие 9 (2/18)
Тема: Изменение личности человека в процессе старения и инвалидизации
Рассматриваемые вопросы:
- Мотивационная сфера пожилых людей.
- Возрастная динамика развития мотивов в период поздней взрослости и старости.
- Чувство удовлетворенности жизнью и мотивационное здоровье.
- Основные типы приспособления к старости.
- Особенности психологии и факторы воспитания детей инвалидов.
Словарь: мотив, потребности, абулия, депрессия, социальное сравнение, социальная интеграция.
Вопросы для самоконтроля
- Как меняется мотивация с возрастом?
- Почему многие люди не стремятся на пенсию?
- Что означает потребность в корнях?
- Как ограничения жизнедеятельности сказываются на психологических качествах личности ребенка-инвалида?
Задания для самостоятельной работы
- Подготовить сообщение на тему « Люди, победившие старость».
- Почему у людей разные стратегии старения, чем это объясняется?
- Провести сравнительный анализ социального статуса молодежи и пожилых людей, социального статуса здорового ребенка и ребенка-инвалида на пример России и зарубежных стран (на примере 1 страны). Результаты оформить в таблице.