Занятие 8 (2/16)

Тема: Понятие и типы темперамента

Рассматриваемые вопросы:

  1. Понятие темперамента.
  2. Типы темперамента.
  3. Характер.
  4. Способности и задатки.

Словарь: темперамент, сангвиник, меланхолик, флегматик, холерик, характер, экстраверт, интроверт, способности, задатки, акцентуация характера.

Вопросы для самоконтроля

  1. Объясните, как вы понимаете выражение: «То, что сметет с пути холерик, не заметит флегматик, обойдет сан¬гвиник, как правило, становится препятствием для меланхолика».
  2. Какие врожденные психические свойства личности вы знаете? Аргументируйте ответ.
  3. Можно ли изменить характер? Как и почему?

Занятие 9 (2/18)

Тема: Изменение личности человека в процессе старения и инвалидизации

Рассматриваемые вопросы:

  1. Мотивационная сфера пожилых людей.
  2. Возрастная динамика развития мотивов в период поздней взрослости и старости.
  3. Чувство удовлетворенности жизнью и мотивационное здоровье.
  4. Основные типы приспособления к старости.
  5. Особенности психологии и факторы воспитания детей инвалидов.

Словарь: мотив, потребности, абулия, депрессия, социальное сравнение, социальная интеграция.

Вопросы для самоконтроля

  1. Как меняется мотивация с возрастом?
  2. Почему многие люди не стремятся на пенсию?
  3. Что означает потребность в корнях?
  4. Как ограничения жизнедеятельности сказываются на психологических качествах личности ребенка-инвалида?

Задания для самостоятельной работы

  1. Подготовить сообщение на тему « Люди, победившие старость».
  2. Почему у людей разные стратегии старения, чем это объясняется?
  3. Провести сравнительный анализ социального статуса молодежи и пожилых людей, социального статуса здорового ребенка и ребенка-инвалида на пример России и зарубежных стран (на примере 1 страны). Результаты оформить в таблице.